можно ли возить новорожденного в автолюльке на переднем сидении
Правила перевозки новорожденных детей в автомобиле
По закону и в целях безопасности, дети с рождения должны перевозиться в автомобиле только в автокресле. Многие родители ошибочно считают, что для новорожденных детей автокресла не подходят, ведь детям до полугода нельзя сидеть. Это не так.
Для новорожденных детей есть специальные автолюльки, пристегивающиеся ремнем безопасности. Ребенок располагается лежа, внутри он пристегнут ремнями.
Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! Но, некоторые родители не осознают важность этого правила. Как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство по ходу движения автомобиля, опасность заключается в том, что у маленького ребенка шейные позвонки очень слабые, при резком торможении автомобиля, ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.
В некоторых случаях вместо люльки пользуются съемный короб коляски. Он не может гарантировать полную безопасность ребенка. Однако в исключительных случаях применять ее можно и при этом устанавливается такое устройство боком и закрепляется ремнями безопасности по ходу движения автомобиля. Важно – рядом обязательно должен находиться взрослый человек, который будет смотреть за малышом.
Сегодня, 26 марта на территории Чувашской Республики сотрудники Госавтоинспекции проверяют, как водители перевозят юных пассажиров. За несколько часов профилактического рейда «Дети. Детское удерживающее устройство» автоинспекторы уже выявили несколько нарушений правил перевозки детей.
Как перевозить в машине новорожденного ребенка и детей постарше по правилам дорожного движения?
Передвигаться в автомобиле нужно с соблюдением правил дорожного движения – это значит не только грамотно вести машину, но и обеспечить безопасность пассажирам в ее салоне. Правила дорожного движения в редакции 2016 года обязывают водителей транспортных средств принять максимум мер для обеспечения транспортировки ребенка в салоне автомобиля, особенно если он находится на месте рядом с водителем, то есть на переднем сидении авто.
Стандарты перевозки детей в салоне автомобиля
Согласно современным нормативам, перевозить детей в кузове грузовика или прицепе строго запрещается. При перевозке детей в салоне автомобиля, оборудованного ремнями безопасности, перевозка детей до 12 лет осуществляется исключительно с использованием специальных средств фиксации малыша:
Бустер должен быть укомплектован спецлямкой с пряжкой, предназначенной для подгонки и фиксации штатного автомобильного ремня на плече ребенка – без такой лямки бустер не может быть использован. Правилами передвижения на дорогах запрещается транспортировка детей на заднем сиденье мотоцикла.
Перевозить детей по несколько человек на личных автомобилях нельзя. При количестве детей от 8-ми человек и более перевозка будет считаться организованной, а транспортировка таких групп разрешена только в автобусе. Массовая перевозка детей требует специального разрешения в инстанциях, ответственных за эти вопросы.
Перевозить юных пассажиров в специальных детских удерживающих приспособлениях на переднем сидении автомобиля не запрещено. Для самых маленьких пассажиров (новорожденных и младенцев) потребуется автолюлька, для детей постарше – автомобильное кресло. Применять адаптер к стандартному ремню или подушку-бустер для новорожденных и младенцев не разрешается. Сажать малышей, в том числе новорожденных, на переднее сидение в детском спецутройстве не запрещено, но переднее сидение не является наиболее безопасным местом для ребенка, поэтому стоит подумать, не остановиться ли на другом варианте.
Транспортировка грудных детей в автолюльке
Транспортировка самых юных пассажиров в легковой машине предусматривает особый способ установки люльки – на заднем сидении в самом безопасном месте, перпендикулярно движению. Закрепить такую люльку обязательно необходимо, делается это с помощью штатных ремней автомобиля.
Ребенок в люльке также должен быть закреплен, автолюлька имеет специальные удерживающие ремни. Конструкцией предусмотрено горизонтальное положение малыша внутри люльки, это облегчает его дыхание и защищает еще мягкие и гибкие кости ребенка от излишней нагрузки.
Люлька позволяет перевозить малышей в автомобиле от возраста новорожденного до полугода, это устройство довольно габаритное и прослужит недолго, поэтому можно с самого начала пользоваться автокреслом, с ним можно ездить несколько лет.
Транспортировка грудных детей в автокресле
Автокресло тоже обеспечивает закрепление маленького пассажира внутри собственной конструкции с помощью специальных ремней. Крепеж самого кресла внутри салона автомобиля осуществляется автомобильными ремнями или скобами – последними некоторые модели кресел комплектуются дополнительно.
Наклон спинки кресел – величина регулируемая, рекомендованный угол составляет от 30 до 45 градусов. Рекомендации обусловлены тем, что такой угол обеспечивает максимальную защиту малышу при лобовом столкновении транспортных средств. К дополнительному плюсу кресла можно отнести то, что оно хорошо поддерживает голову и плечевой пояс малыша, снижает нагрузку на мышцы шеи. Если ребенок нуждается в дополнительной фиксации головы (например, по причине раннего возраста) можно подложить специальные валики или сложенную в валик ткань.
Грудничков в автокресле тоже можно перевозить, однако оно должно иметь специальную эргономическую конструкцию и возможность смены угла наклона
Причины обзавестись креслом
Возить ребенка в легковом автомобиле без специального удерживающего устройства запрещено. Введение наличия удерживающего устройства для детей до 12 лет в требования ПДД обусловлено конструктивными особенностями легкового автотранспортного средства, точнее, высотой крепежа его штатных ремней безопасности – она рассчитана на пассажира от 1,5 м ростом. Только такого человека ремень может эффективно удерживать в опасных ситуациях (резкое торможение) и при авариях, не угрожая его жизни. Маленьким детям штатный ремень не может обеспечить эффективное и безопасное удержание, также он будет давить на шею. В аварийной ситуации ремень не защитит, а порой еще и добавит урона здоровью.
При перевозке в незакрепленной коробке или люльке, эффект будет тем же, что при перевозке на руках. Возрастной диапазон от 0 до 12, в течение которого детей следует возить в автокреслах и иных удерживающих устройствах, выбран в связи с тем, что в 12-ти летнем возрасте маленький человек, как правило, вырастает до 1,5 м в высоту. И в этом случае уже можно использовать штатные ремни автомобиля для обеспечения безопасности юного пассажира как на переднем, так и на заднем кресле машины.
Место для автокресла: безопасное и удобное
Где же наиболее безопасное место для малыша в машине? Самое безопасное место для установки детского автокресла – это центральное заднее сидение. При ДТП по данным статистики пассажир, который находится на этом месте, страдает менее всего. Еще одним плюсом установки кресла в центре является открытое лобовое стекло, то есть хороший обзор для ребенка. Закрепить детское автокресло, на каком бы месте оно ни было установлено, нужно правильно – это тоже очень важный пункт.
Ставить автокресло можно и справа от водителя, законом и иными регулирующими нормами это не запрещается, однако нужно соблюсти важное условие – отключить подушку безопасности. Активируясь, подушка может нанести вред здоровью ребенка в автокресле. Крепить кресло нужно стандартным ремнем безопасности или скобами, если таковые имеются в комплекте. После 12 лет ребенок может пользоваться стандартными ремнями безопасности на общих основаниях, в таком случае подушка безопасности должна быть активной.
Выбор автокресла и мотивирующие факторы
Перевозка ребенка в легковой машине без устройств удержания запрещена, но это не основной мотив для хороших родителей. Избежать штрафа, конечно, хочется любому человеку, но в этом случае речь идет не просто о каких-то абстрактных требованиях, а о жизни ребенка.
Выбирать кресло лучше не с расчетом на будущее, чтобы «на все время хватило», а подходящим по росту и весу малыша. Важно, чтобы малышу кресло нравилось с позиции комфорта и энергономичности. Немаловажным моментом является качество и тип крепежей непосредственно в устройстве – ребенок должен быть зафиксирован надежно.
Водитель, беря в салон пассажира, особенно малыша, несет ответственность за его жизнь. Поэтому очень важно стараться сохранить жизнь и здоровье пассажира, используя все положенные средства защиты (ремни безопасности, детские автомобильные кресла и прочее). Ведущим мотиватором в этом случае должно быть не опасение получить штраф, а ответственность и сознательность водителя.
Правила перевозки детей в транспортных средствах
Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.
По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:
Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.
Перевозка детей от 7 до 12 лет.
Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.
Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.
Оставление ребенка в машине
Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.
Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.
Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.
Как выбрать детское автокресло
Чтобы было безопасно и удобно
Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.
Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.
В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.
Не автокресло, а удерживающее устройство
Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.
На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.
Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.
Зачем нужны детские автокресла
Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.
Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.
По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.
минимальный штраф за провоз ребенка без кресла
Какими бывают автокресла
Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.
Группы автокресел
Вес ребенка | Примерный возраст ребенка | |
---|---|---|
0 | Менее 10 кг | С рождения до 6–7 месяцев |
0+ | Менее 13 кг | С рождения до года |
1 | 9—18 кг | С 9 месяцев до 4 лет |
2 | 15—25 кг | 3—7 лет |
3 | 22—36 кг | 6—12 лет |
Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.
При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.
Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.
Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.
Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.
Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».
Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.
«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.
Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.
Типы автокресел
Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.
Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.
Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.
Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.
Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.
В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.
Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.
Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.
В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.
Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.
Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.
В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.