можно ли возить пассажира на мотоцикле без стажа в россии
Перевозка пассажира на мотоцикле без стажа 2 лет чем грозит
Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Перевозка пассажира на мотоцикле без стажа 2 лет чем грозит» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.
Штраф за езду с пассажиром на мото без стажа
Штрафы за езду на мотоцикле
В соответствии с Правилами дорожного движения, мототехника является полноценным средством передвижения. Это налагает на мотовладельцев гражданскую ответственность за безопасность перед другими участниками дорожного движения. Для наказания за нарушение техники эксплуатации и езды на мотоцикле разработана система штрафов.
В России начинающим мотоциклистам запретили перевозить пассажиров
С 4 апреля в России вступает в силу новая редакция Правил дорожного движения. На этот раз изменения в ПДД коснулись некоторых запретов для водителей со стажем менее двух лет, наличия (отсутствия) опознавательных знаков и корректировки скорости движения мотоциклов вне населенных пунктов, пишет TUT.BY со ссылкой на Комерсант.ru.
Начиная с 4 апреля 2017 года водителям со стажем вождения менее двух лет запрещается:
— буксировка других транспортных средств;
— перевозка пассажиров на мототранспортных средствах (мотоциклах и мопедах) — за это водителю грозит ответ.
За оба эти нарушения водителю грозит либо предупреждение, либо штраф в размере 500 российских рублей (16 белорусских рублей).
Другая часть нововведений касается мотоциклистов. Байкерам со стажем менее двух лет теперь запрещено перевозить пассажиров на заднем сиденье (штраф 500 российских рублей). Для всех мотоциклистов меняется скоростной режим: отныне на автомагистралях они могут разгоняться до 110 км/ч (до вчерашнего дня действовало ограничение 90 км/ч), а без риска получить штраф — до 130 км/ч.
Гражданам, использующим шипованную резину, понадобится знак с буквой «Ш» под задним стеклом.
Водители тракторов, катков и других тихоходных машин должны обзавестись красным треугольником в желтой рамке — чтобы остальные участники движения могли обгонять их в зоне запрета обгона. Это нововведение важно, поскольку ПДД, напомним, разрешают обогнать тихохода в зоне действия указателя «Обгон запрещен». При этом водитель, как правило, самостоятельно неспособен определить конструктивную скорость того или иного трактора и может легко ошибиться, что спровоцирует конфликт на дороге. Любопытно, что ПДД не дают ответа на вопрос, можно ли обогнать тихохода через сплошную линию разметки при отсутствии в зоне видимости запрещающего знака (довольно частая на практике ситуация): споры об этом ведутся между юристами и судами давно, однозначного ответа нет.
Опознавательный знак в виде треугольника с буквой «Ш» теперь должны ставить под стекло водители, использующие шипованные шины — такие шины удлиняют тормозной путь на сухом асфальте (а зимой, наоборот, делают короче), участники движения должны быть заранее об этом предупреждены.
Обязанность обозначить себя знаками под стеклом теперь действует также для глухих водителей (желтый круг с тремя черными точками), сотрудников автошкол (красный треугольник с буквой «У» на учебных авто) и владельцев грузовиков (знаки «Опасный груз», «Крупногабаритный груз» и т.д.). Во всех этих случаях инспектор имеет право оштрафовать водителя на 500 российских рублей (16 белорусских рублей).
Еще одно постановление правительства уточняет процедуру обмена водительских удостоверений. Напомним, если гражданин испортил или потерял водительские права, за дубликатом он обращается в ГИБДД. По новым правилам можно будет обратиться и в МФЦ. Там же можно будет получить и международные водительские права. В обоих случаях медицинская справка не требуется.
За отсутствие опознавательных знаков «Начинающий водитель», «Шипы», «Глухой водитель», «Тихоходное транспортное средство» и других, водителю грозит штраф в 500 российских рублей.
ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ О ВОЖДЕНИИ МОПЕДОВ
1. Кому предоставляется право управления мопедом?
Право на управление мопедами предоставляется лицам, достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение. Право на управление транспортными средствами, в том числе мопедом, предоставляется при условии сдачи соответствующего экзамена, который проводится должностными лицами органов внутренних дел.
Право на управление мопедом подтверждает водительское удостоверение категории «М» или любой другой категории, предусмотренной Федеральным законом «О безопасности дорожного движения. Несовершеннолетним гражданам (достигшим 16 лет) могут быть выданы водительские удостоверения категории «М» и «А1».
2. Можно ли перевозить пассажиров на мопеде?
Перевозка пассажиров на мопеде запрещена, если это не предусмотрено конструкцией мопеда. Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест запрещено.
Перевозка людей на мопеде разрешена только водителям, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами (любой категории) в течение двух и более лет (п. 22.2 (1) Правил дорожного движения).
Таким образом, перевозка на мопеде людей несовершеннолетними водителями не допускается, является правонарушением и влечет ответственность.
3. Каковы особенности движения на мопеде?
Мопеды должны ехать в один ряд по правому краю проезжей части или по полосе, предназначенной для велосипедистов. Если водитель мопеда не создает помех для пешеходов, он может ехать по обочине (п. 24.7 Правил дорожного движения).
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на мопедах должны быть включены фары дальнего или ближнего света (п. 19.1 Правил дорожного движения). Также при таких условиях водителям мопедов рекомендуется использовать предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 Правил дорожного движения).
Водителям мопедов запрещается (п. 24.8 Правил дорожного движения):
Обратите внимание! Управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей (ст. 12.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Управление мопедом при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Административной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет на момент совершения правонарушения. При отсутствии или недостаточности собственных средств у несовершеннолетнего, штраф оплачивается его родителями.
При причинении ребенком, управляющим мопедом, вреда гражданам либо их имуществу, родители наряду с несовершеннолетним будут нести гражданско-правовую ответственность (возмещать ущерб).
Кроме того, родители, допустившие управление мопедом ребенком, не имеющим водительского удостоверения, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.
Информация для владельцев мотоциклов
Рекомендации по предотвращению ДТП
Оказание первой помощи при ДТП
Прежде чем приступить к оказанию помощи, необходимо оценить обстановку на предмет потенциальной угрозы наезда на участников ДТП и их ТС проезжающими автомобилями. Особенно должно насторожить расположение столкнувшихся ТС за закрытым поворотом или после горки, скрывающей место аварии от приближающихся автомобилей. В этом случае недопустимо приступать к оказанию помощи, не приняв меры к информированию приближающихся водителей об опасности.
Также невозможно приступить к оказанию помощи, если столкнувшиеся ТС и пострадавший находятся на проезжей части дороги с плотным движением. Вероятность того, что невнимательный водитель совершит наезд на ТС, расположенные на проезжей части дороги, очень велика! Даже знак аварийной остановки в таких случаях часто незаметен и может оказаться под колесами проезжающих автомобилей через несколько минут после установки.
ПРИМИТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ОБ ОПАСНОСТИ, ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА.
Если необходимо, найдите добровольца среди проезжающих автомобилистов, попросите его предупреждать всех приближающихся водителей об опасности доступным ему способом.
Если ДТП произошло на неосвещенной ночной дороге, других транспортных средств поблизости нет, знак аварийной остановки взять негде, единственный способ привлечь внимание приближающихся водителей –- выставить свой мотоцикл с включенными габаритными огнями и сигналом аварийной остановки так, чтобы фара освещала место ДТП. Если есть опасения, что аккумулятор быстро разрядится, заведите двигатель, обезопасив мотоцикл от угона, например, надетым замком на колесо. Помните, что, направив фару головного света навстречу приближающимся ТС, вы рискуете ослепить водителя и дезориентировать его относительно его положения на дороге.
Еще один фактор опасности исходит от самих поврежденных транспортных средств. Форма и расположение топливного бака и патрубков с горюче-смазочными жидкостями на мотоцикле часто ведет к повреждению при ДТП и их разливу. Как ни странно, далеко не для всех очевидно, что стоять в лужах горюче-смазочных жидкостей, вытекших из разбитого мотоцикла, и уж тем более курить рядом с ними, бросать зажженные спички – смертельно опасно.
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ. Более подробно об оказании первой помощи вы всегда можете узнать на специализированных курсах первой помощи.
В случае, если пострадавший находится без сознания, необходимо внимательно следить, чтобы у него не произошло западение языка или захлебывание рвотными массами.
В подтверждение этой аксиомы хочется привести большое количество примеров, когда попытка добровольных помощников вправить имеющийся, по их мнению, вывих приводила к тому, что имеющаяся на самом деле маленькая трещина в кости после такой попытки становилась сложным переломом со смещением и разорванными связками. А пострадавший до конца жизни уже не смог нормально передвигаться.
ВЫЯСНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОСТРАДАВШЕГО.
При отправке в больницу необходимо постараться выяснить личность пострадавшего и его контактные данные. Если есть такая возможность, лучше отправить с пострадавшим сопровождающего.
Рекомендации по экипировке
К сожалению, обычно мотосезон связан с повышенной аварийностью, обусловленной тем, что водители отвыкли видеть мотоциклистов на дороге, а мотоциклисты так рады возможности снова сесть на мотоцикл, что зачастую забывают об элементарных мерах безопасности.
1. ЦВЕТ КАК СПОСОБ ПАССИВНОЙ ЗАЩИТЫ
Чем ярче элементы вашей защиты, тем заметнее
вы в любое время суток и в любых погодных условиях.
2. ШЛЕМ
Шумоизоляция:
напрямую влияет на то, как сильно ваша нервная система утомляется во время поездок. Рев мотора или выпуска утомляет пилота, а утомленный пилот медленно реагирует на дорожную ситуацию. Во время гонок гонщики затыкают уши именно по причине снижения нагрузки на ЦНС. То же самое мы рекомендуем делать и в городе.
3. ЗАЩИТА СПИНЫ
В случае повреждений большинство костей, составляющих скелет, заживают. Руки, ноги, бедра, запястья, пальцы легко срастаются. Однако позвоночник не так эластичен. До того дня, когда медицина сможет восстанавливать разорванный спинной мозг, защищать позвоночник необходимо особенно тщательно.
Защиту спины начните с шейного отдела. Затем обратите внимание на дополнительную защиту по усилению жесткости спины. Именно жесткость тут ключевое слово. Не надейтесь на мягкую защиту, выбирайте защиту из твердых материалов. Кроме того, защита не должна прогибаться в сторону, противоположную естественному сгибу позвоночника.
Это участок, располагающийся от верхней части спины чуть ниже грудной клетки. Именно здесь требуется дополнительная защита.
Защита для спины может быть встроена непосредственно в мотокуртку, также защищать спину может моторюкзак.
4. КОМБИНЕЗОН/КУРТКА
Являются немаловажным элементом защиты.
Основной недостаток цельной конструкции в трудности ее снятия и надевания.
5. МОТОШТАНЫ
6. ПЕРЧАТКИ
Перчатки сильно отличаются по качеству используемой кожи и ниток, а также наличием вставки, удерживающей кисть от залома, и пришитого к безымянному пальцу мизинца. ПРИ ПАДЕНИИ ПОЧТИ ВСЕГДА ВЫСТАВЛЯЮТ РУКИ, ЧТО ПРИВОДИТ К ЗАЛОМУ КИСТИ И, В БОЛЕЕ РЕДКИХ СЛУЧАЯХ, ПОВРЕЖДЕНИЮ МИЗИНЦА.
7. БОТИНКИ ДЛЯ ЕЗДЫ НА МОТОЦИКЛЕ
При выборе ботинок основной упор следует делать на то, чтобы ботинки препятствовали залому стопы на бок. ТО ЕСТЬ ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПОДВОРАЧИВАТЬ НОГУ В БОТИНКАХ.
А также стоит обратить внимание на высоту голенища ботинка, высокие ботинки надежнее защищают ноги от травм.
8. ДОЖДЕВИК
Качественный мотодождевик сможет надежно защитить вашу мотоэкипировку от грязи и влаги. Мотодождевиками пользуются как водители мотоциклов, так и водители квадроциклов и скутеров.
Мотодождевики бывают разных видов: слитные комбинезоны и раздельные комплекты дождевых брюк и дождевых курток, не стоит забывать про мотобахилы на ноги и дождевые перчатки.
Мотодождевик производится с расчетом, что будет одеваться на экипировку. Поэтому выбирать следует на один размер больше, это позволит избежать парусности на высоких скоростях и повреждения дождевика, а также не будет излишне стеснять движения пилота. Яркая расцветка и светоотражатели дождевиков призваны обеспечить безопасность в ночное время и в непогоду на дороге.
Езда на мотоцикле в холодное время года
Об административной ответственности за нарушения ПДД несовершеннолетними водителями
Отделение ГИБДД ОМВД России по Бокситогорскому району ЛО разъясняет:
В связи с установившейся теплой погодой на дорогах увеличилось число таких транспортных средств, как мотоциклы, квадроциклы, скутеры и мопеды, кроме того, с увеличением транспортного потока ежегодно в летний период возрастает число ДТП с участием мототехники. Основными причинами ДТП являются слабая водительская дисциплина, управление мототехникой в нетрезвом виде, превышение скоростного режима, а так же отсутствие у водителей права на управление мототехникой. К тому же мопед, скутер, квадроцикл – это самые незащищенные виды транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия, в связи с чем наличие мотошлема и иных средств защиты является необходимыми при управлении мототехники.
В качестве примера рассмотрим ДТП с участием скутера, водитель которого не имеет шлема, вторым участником нашего воображаемого ДТП является легковой автомобиль. На практике при столкновении транспортных средств со скоростями, близкими к максимальным (50-60 км/ч), водитель скутера зачастую получает травмы несовместимые с жизнью. Кто же будет нести ответственность за такое ДТП? Ответственность всегда несет водитель, нарушивший правила дорожного движения.
Согласно пункта 24.8 ПДД «Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов)»
А теперь, внимание Родители несовершеннолетних водителей!
Да, конечно мопед, скутер, квадроцикл – для многих ребят является предметом мечтания и, прежде чем воплотить мечту в реальность, родителям следует задуматься, где же его ребенок будет управлять своим транспортным средством? Дети, оказавшись в потоке транспорта на проезжей части, где даже подготовленный человек в первые минуты движения может с трудом ориентироваться, а ребенок зачастую, даже не знает, как ему правильно нужно двигаться по проезжей части, может растеряться, запаниковать и поступить не так, как ожидают от него другие участники дорожного движения, знающие Правила. Именно такие обстоятельства чаще всего способствуют совершению дорожно-транспортного происшествия. К сожалению, родители, купив ребенку скутер, мопед, мотоцикл, квадроцикл не принимают во внимание, что выезд на дорогу запрещен лицам, не достигшим 16-тилетнего возраста. Кроме того, необходимо отметить, что молодые владельцы двухколесного транспортного средства имеют низкие знания правила дорожного движения, что может стать основной причиной ДТП.
Давайте разберемся, что же такое скутер и обратимся к Правилам дорожного движения.
В пункте 1.2. ПДД изложены понятия таких видов механических транспортных средств, как мотоцикл и мопед.
Мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг
Мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками
Как видно из данных определений, понятия «мотоцикл» и «мопед» довольно емкие и охватывают все виды двухколесных механических транспортных средств. Так к какой же из приведенных категорий транспортных средств можно отнести скутер?
Ответ очевиден. Если двухколесное механическое транспортное средство приводится в движение двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч, то оно подпадает под определение мопеда. Порядок участия таких транспортных средств в дорожном движении и обязанности водителей мопедов оговорены в ПДД.
Если же «скутер» оснащен двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров, либо имеет максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, более 50 км/ч, такое транспортное средство приравнивается к мотоциклу.
Водители таких «скутеров» должны иметь водительское удостоверение категории «А». Мотошлем в обязательном порядке должны использовать водители и пассажиры как мотоциклов, так и мопедов и приравненных к ним «скутеров» (на мопедах и приравненных к ним «скутерах» перевозить пассажиров запрещено, за исключением перевозки детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье).
Согласно ст. 24.1 Правил дорожного движения Российской Федерации управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом (скутером) не моложе 16 лет.
Ответственность за административные правонарушения в области дорожного движения предусмотрена 12 главой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Водители мопедов, и мотоциклов привлекаются к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на общих основаниях с водителями автомобилей.
За управление транспортным средством водителем, не имеющим права на управление транспортными средствами, предусмотрен административный штраф в размере от 5 тысяч до 15 тысяч рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ).
И так, наиболее часто несовершеннолетние водители мопедов, мотоциклов, автомобилей привлекаются к административной ответственности за совершение следующих нарушений:
Юным водителям и их родителям, законным представителям, необходимо знать об ответственности за нарушение правил дорожного движения, о том какая мера наказания ждет несовершеннолетних, ведь в первую очередь, за подростками должны следить родители, именно они и несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.
Родителям несовершеннолетних необходимо помнить, что за вред, причинный несовершеннолетним, не достигшим возраста 18 лет, отвечают его родители или законные представители. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или законных представителей (ст. 32.2 КоАП РФ).
Кроме того, родители или законные представители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение ими обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Санкция данной статьи предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Так же предусмотрена возможность применения в отношении несовершеннолетнего, управляющего транспортным средством и не достигшего возраста для привлечения к административной ответственности (16 лет), мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении – отстранение от управления транспортным средством, задержание транспортного средства, доставление несовершеннолетнего в дежурную часть (ст. 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с внесенными Федеральным законом № 92-ФЗ от 07.05.2013 года изменениями в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях требования к водителям маломощных транспортных средств стали более серьезными. Так, указанным законом определены основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами:
Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» определены условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
Сохраним жизнь и здоровье детей,
ведь они самое дорогое, что у нас есть.