можно ли возвращать краску для волос

Краску для волос вернуть в магазин нельзя

Разбираем возможность возврата косметических принадлежностей.

– Купила краску для волос. Парикмахер убедила меня не красить волосы в такой цвет, так как он мне не пойдет. Я согласилась с парикмахером и решила вернуть краску в магазин, ведь упаковка не вскрыта. Продавец в возврате отказала, ссылаясь на то, что
краска якобы возврату и обмену не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?

Галина Антонова, г. Тюмень

– Согласно статье 25 Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней (не считая дня его покупки), при условии если он не был в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (если не сохранен товарный (кассовый) чек либо иной подтверждающий оплату товара документ, потребитель имеет право ссылаться на свидетельские показания).

Исключение составляют товары, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55, в том числе парфюмерно-косметические товары (пункт 3 Перечня). Таким образом, учитывая, что краска для волос относится к косметическому товару, отказ продавца правомерен.

Понравился материал?
Расскажи друзьям

Источник

Защита прав потребителей

Можно ли вернуть краску для волос в магазин

от admin123

можно ли возвращать краску для волос. Смотреть фото можно ли возвращать краску для волос. Смотреть картинку можно ли возвращать краску для волос. Картинка про можно ли возвращать краску для волос. Фото можно ли возвращать краску для волос

Некачественная краска для волос может нанести серьезный ущерб как внешнему виду, так и здоровью. Но магазины зачастую отказываются принимать приобретенный у них товар, ссылаясь на то, что такие средства входят в перечень невозвратных. Разберемся имеет ли продавец право отказать покупателю в требованиях по возврату средств и как отстоять свои интересы в особо сложных случаях.

Что говорится в законе

можно ли возвращать краску для волос. Смотреть фото можно ли возвращать краску для волос. Смотреть картинку можно ли возвращать краску для волос. Картинка про можно ли возвращать краску для волос. Фото можно ли возвращать краску для волосЗакон о защите прав потребителей регулирует правоотношения между продавцом и покупателем. Но, к сожалению, не все покупатели знают свои права, а магазины в свою очередь наживаются на этом, трактуя статьи в свою пользу.

Большинство потребителей слышали про возможность возврата товаров в первые 14 дней после покупки назад в магазин. Такое правило действительно существует, оно утверждено в статье 25 ЗоЗПП. Однако следует понимать, что этот пункт распространяется далеко не на все приобретенные изделия. В нем есть ссылка на Перечень невозвратных товаров, который был пересмотрен в конце 2020 года и утвержден Постановлением Правительства РФ №2463.

В список вошли 14 пунктов, среди которых числится «парфюмерно-косметические товары». Под это определение подходит огромное количество самых разных изделий и, в том числе краска для волос.

Вернуть краску продавцу по причине не подошел цвет, не нравится упаковка и т.д. в течение 14 дней невозможно. Конечно, в отдельных случаях магазины могут идти на уступки и обменивать упаковку на другую, но только при условии, что пачка не вскрыта и нет никаких следов ее использования. Покупатель не имеет права настаивать на обмене, так как продавец вправе отказать ему.

Предотвратить неприятную ситуацию можно. Для этого следует очень внимательно выбирать краску для волос, смотреть дату ее изготовления и читать другую информацию на упаковке. Иногда даже такой основательный подход не исключает того, что качество красящего пигмента будет плохим. Но это уже другой вопрос, потому что в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП возврат некачественного товара осуществляется по другим правилам и магазин не сможет отказать в выплате средств, если будет доказан факт плохого качества.

Возможные причины для возврата

Качественную краску для волос вернуть в магазин нельзя. Но существует целый ряд случаев, когда потребитель вправе требовать возврата своих денег или обмена упаковки на другую. Рассмотрим их все:

И в первом, и во втором случае наличие минусов придется доказать. Если продавец предоставил недостоверные данные, достаточно, чтобы он устно признал ошибку и согласился заменить товар на другой или вернуть деньги. А вот утверждение, что продукция некачественная потребует доказательств посерьезнее. В таких случаях потребуется проведение экспертизы, заключение которой подтвердит, что она действительно не соответствует существующим требованиям и стандартам.

Недостатками могут считаться следующие моменты:

Продавец-консультант должен дать полное описание товара потребителю, помочь правильно ему подобрать окислитель, дать рекомендации исходя из исходного цвета волос и желаемого результата. Упаковка должна быть открыта для проверки комплектности содержимого, только в этом случае продажа считается правильной.

Возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества

можно ли возвращать краску для волос. Смотреть фото можно ли возвращать краску для волос. Смотреть картинку можно ли возвращать краску для волос. Картинка про можно ли возвращать краску для волос. Фото можно ли возвращать краску для волосВ случае с краской для волос определить качество товара зачастую можно только после того, как она будет нанесена на волосы. Грань между качественной и некачественной продукцией довольна зыбка и субъективна. Потребитель вряд ли сможет вернуть деньги на основании того, что в результате окрашивания получился не тот оттенок. На упаковке производитель всегда указывает, что полученный оттенок зависит от целого ряда факторов: исходного цвета волос, времени выдержки и т.д.

Некачественной по праву можно назвать такую краску, которая дала кардинально другой эффект, например, вместо блонда рыжий. Также жаловаться есть смысл в случае, если состав не дал никакого результата и краска не взялась. В особо плохих случаях некачественный состав приводит к пережиганию волос, их ломкости или выпадению. Но чтобы получить компенсацию, придется доказать, что вина лежит на производителе или неправильном хранении, а не на самом потребителе.

Некачественной также считается продукция, если на упаковке указано, что срок годности истек. В этом случае продавец вряд ли будет противодействовать возврату средств, так как ответственность за продажу просроченного товара лежит на них.

Покупателя также должны предупредить о возможности аллергической реакции и необходимости предварительного тестирования перед применением. Данная информация есть на упаковке и покупатель не может считаться неуведомленным, даже если продавец не проговорил этого вслух.

К кому обращаться

Возврат товара, независимо от причины, производится следующим образом:

Продавец рассматривает жалобу и принимает решение в соответствии с законодательными нормами.

Для подачи претензии можно обращаться непосредственно в тот магазин, где приобреталась краска для волос. Если речь идет о крупной торговой сети или интернет-магазине, то можно подать заявление онлайн. Для получения консультации и помощи в возврате можно позвонить на горячую линию магазина, если она есть.

Какие нужно иметь документы

Подать претензию продавцу можно только при условии, что есть документальные доказательства того, что покупка была произведена в указанном магазине. Такими документами могут стать:

Без документального сопровождения вернуть товар будет сложно.

Обязателен ли чек

По Закону о защите прав потребителей отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Но это не означает, что можно просто без каких-либо оснований требовать возврата. Потребителю придется иными способами доказывать, что он совершил покупку в данном магазине. Для этого можно предоставить фото или видео доказательства, либо привлечь свидетелей, которые подтвердят, что покупка действительно была совершена в указанное время.

Сроки возврата

можно ли возвращать краску для волос. Смотреть фото можно ли возвращать краску для волос. Смотреть картинку можно ли возвращать краску для волос. Картинка про можно ли возвращать краску для волос. Фото можно ли возвращать краску для волосКраска для волос относится к товарам, которые в обязательном порядке должны иметь срок годности на упаковке. Вернуть товар можно в течении всего срока, указанного на пачке. Если производитель не указал дату, то срок годности равен 2 годам с момента ее покупки.

На практике возврат лучше производить быстро. Так как со временем будет очень сложно доказать, что потребитель не сам испортил состав, неправильным хранением.

Магазин должен рассмотреть заявку в течение 10 дней и дать аргументированный ответ покупателю. Если магазин захочет провести экспертизу, то ему дается на это еще 20 дней.

Если в возврате отказали

Если магазин отказал в возврате средств, покупатель может отстаивать свои права, обращаясь с жалобами в вышестоящие инстанции. На страже защиты прав потребителей стоит Роспотребнадзор, куда можно обратиться подав заявку онлайн на официальном сайте. Жалобу можно подать также в прокуратуру или суд.

Источник

Возврат краски для волос в магазин с чеком: порядок, особенности, сроки, документы, условия

Можно ли по закону вернуть краску для волос обратно в магазин с чеком? Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к Закону «О защите прав потребителей» и некоторым другим нормативно-правовым актам.

Так, многим покупателям известно об их праве вернуть покупку в магазин в течение 14 дней, если он не подошел им по расцветке, фасону, комплектации и прочим характеристикам. Это право потребителя прописано в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Здесь сказано, что вернуть качественный товар в течение 2 недель можно, если он не был в употреблении и покупатель сохранил его упаковку и товарный вид.

Но применительно к краске для волос есть определенная особенность. Дело в том, что Правительством был утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не допускается вернуть в течение 14 дней (ПП от 1998 года №55). В этом перечне под номером 3 представлены парфюмерно-косметические товары. Краска для волос относится к данной группе товаров, поэтому она не подлежит обмену.

Поэтому покупателю стоит предельно внимательно подходить к покупке краски для волос и перед ее покупкой уточнить правильность выбранного оттенка.

Можно ли вернуть в магазин краску для волос

Указанный выше запрет на возврат краски для волос в магазин не распространяется на купленный некачественный товар.

Для того чтобы вернуть краску в магазин, покупателю следует быть готовым к тому, что ему придется доказать наличие в краске недостатков. Это должны подтвердить результаты экспертизы, проведенные по заказу магазина или покупателя.

Под недостатком краски для волос понимаются:

Продавец краски для волос должен дать покупателю возможность ознакомиться с образцами окраски, дать рекомендации по подходящему окислителю с учетом исходного цвета волос и пр.

Если краска находится в картонной упаковке, то покупателю может быть предложено ознакомиться с ее содержимым, чтобы убедиться в полной комплектности или для прочтения инструкции по использованию.

Информация о краске для волос, которая размещена на упаковке, либо во вкладыше должна по закону содержать такие сведения:

Грань между качественным товаром, недостатки которого проявились из-за ошибок в применении покупателем и некачественным товаром с производственным браком, применительно к краске для волос очень тонкая.

можно ли возвращать краску для волос. Смотреть фото можно ли возвращать краску для волос. Смотреть картинку можно ли возвращать краску для волос. Картинка про можно ли возвращать краску для волос. Фото можно ли возвращать краску для волос

Так, если финальный результат окрашивания не совпал с представленным на упаковке, то это вряд ли можно считать недостатком и основанием для возврата краски. Дело в том, что производитель на упаковке обычно предупреждает покупателя о том, что результат может сильно отличаться в зависимости от начального цвета волос, структуры волос и пр.

Но вот если цвет получился кардинально другим (например, зеленым вместо черного), то это уже можно рассматривать в качестве заводского брака. Но потребителю еще предстоит доказать то, что им не была нарушена технология окрашивания. Для этого ему можно сдать краску на экспертизу, которая подтвердит нарушение производственной рецептуры.

Чтобы товар был признан некачественным, его недостатки должны возникнуть до передачи его потребителю. То есть вина должны лежать на производителе, который допустил ошибку при производстве в рецептуре, либо на магазине, который нарушил технологию хранения. Но при условии предоставления покупателю неполной информации магазин или производитель несет ответственность перед покупателем за те недостатки товара, которые возникли у покупателя уже после передачи товара ему из-за отсутствия нужных сведений (согласно п. 2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

Например, если покупателя не предупредили о возможной аллергической реакции от применения краски и он столкнулся с ней при окрашивании, то он вправе потребовать от производителя возврата денег. Либо если в краске не было предупреждения о необходимости нанесения исключительно в перчатках и потребитель получил ожог.

Если в результате неполной информации покупатель понес убытки, то он вправе требовать их полной компенсации (например, компенсации расходов на медицинские консультации и лекарства из-за аллергической реакции).

Порядок и сроки возврата

Некачественную краску для волос можно вернуть в течение ее срока годности (согласно пп. 3, 4 ст. 477 ГК, п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»), а если он не установлен – в течение 2 лет после покупки (согласно пп. 2, 5 ст. 477 ГК, п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Для того чтобы вернуть некачественную краску в магазин, покупателю следует придерживаться следующего порядка действий:

Если права потребителя всячески нарушаются, и магазин отказывается вернуть деньги за некачественную краску, то покупатель вправе пожаловаться на магазин в Роспотребнадзор, в связи с чем последний должен провести внеплановую проверку и при нахождении нарушений вынести предписание об их устранении.

Покупатель также наделен правом обратиться в суд за защитой своих интересов. Здесь, помимо стоимости самой краски, покупатель может взыскать причиненные ему убытки, моральный и материальный ущерб.

Таким образом, краска для волос относится к товарам, которые не подлежат возврату в течение 14 дней после покупки при условии ее надлежащего качества. Возврат качественной краски в магазин не допускается даже при условии сохранения товарного вида, упаковки и при наличии чека об оплате. Некачественную краску допускается вернуть в магазин в претензионном порядке в течение срока годности краски или в течение 2 лет при его отсутствии. На рассмотрение письменной претензии продавцу или производителю краски отводится до 10 дней.

Источник

Можно ли поменять краску для волос на другую

Возврат краски для волос в магазин с чеком: порядок, особенности, сроки, документы, условия

Можно ли по закону вернуть краску для волос обратно в магазин с чеком? Для ответа на этот вопрос нужно обратиться к Закону «О защите прав потребителей» и некоторым другим нормативно-правовым актам.

Так, многим покупателям известно об их праве вернуть покупку в магазин в течение 14 дней, если он не подошел им по расцветке, фасону, комплектации и прочим характеристикам. Это право потребителя прописано в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Здесь сказано, что вернуть качественный товар в течение 2 недель можно, если он не был в употреблении и покупатель сохранил его упаковку и товарный вид.

Но применительно к краске для волос есть определенная особенность. Дело в том, что Правительством был утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не допускается вернуть в течение 14 дней (ПП от 1998 года №55). В этом перечне под номером 3 представлены парфюмерно-косметические товары. Краска для волос относится к данной группе товаров, поэтому она не подлежит обмену.

Покупателю следует понимать, что если продавец откажется обменивать или возвращать деньги за краску для волос, то его действия будут правомерными. Даже при предъявлении чека, подтверждающего покупку краски, при условии сохранности упаковки краска для волос не подлежит возврату.

Поэтому покупателю стоит предельно внимательно подходить к покупке краски для волос и перед ее покупкой уточнить правильность выбранного оттенка.

Можно ли вернуть в магазин краску для волос

Указанный выше запрет на возврат краски для волос в магазин не распространяется на купленный некачественный товар.

Краску для волос допускается вернуть в магазин, только если в ней имеются какие-либо недостатки. Законодательство также допускает возможность возврата краски для волос в магазин, если потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация о данном товаре и особенностях его применения.

Для того чтобы вернуть краску в магазин, покупателю следует быть готовым к тому, что ему придется доказать наличие в краске недостатков. Это должны подтвердить результаты экспертизы, проведенные по заказу магазина или покупателя.

Под недостатком краски для волос понимаются:

Продавец краски для волос должен дать покупателю возможность ознакомиться с образцами окраски, дать рекомендации по подходящему окислителю с учетом исходного цвета волос и пр.

Если краска находится в картонной упаковке, то покупателю может быть предложено ознакомиться с ее содержимым, чтобы убедиться в полной комплектности или для прочтения инструкции по использованию.

По запросу от покупателя продавец должен предоставить все сертификаты на краску, которые подтверждают ее безопасность и качество. Отсутствие этих документов должно насторожить покупателя: вполне возможно, что перед ним подделка, которая не подлежит использованию.

Информация о краске для волос, которая размещена на упаковке, либо во вкладыше должна по закону содержать такие сведения:

Грань между качественным товаром, недостатки которого проявились из-за ошибок в применении покупателем и некачественным товаром с производственным браком, применительно к краске для волос очень тонкая.

Так, если финальный результат окрашивания не совпал с представленным на упаковке, то это вряд ли можно считать недостатком и основанием для возврата краски. Дело в том, что производитель на упаковке обычно предупреждает покупателя о том, что результат может сильно отличаться в зависимости от начального цвета волос, структуры волос и пр.

Но вот если цвет получился кардинально другим (например, зеленым вместо черного), то это уже можно рассматривать в качестве заводского брака. Но потребителю еще предстоит доказать то, что им не была нарушена технология окрашивания. Для этого ему можно сдать краску на экспертизу, которая подтвердит нарушение производственной рецептуры.

Если покупатель дома обнаружил, что срок годности краски истек, то он также может вернуть ее в магазин. Обычно такой возврат допускается в ускоренном порядке при предъявлении чека и без дополнительных проволочек, так как магазин понимает ответственность за продажу товаров с истекшим сроком годности.

Чтобы товар был признан некачественным, его недостатки должны возникнуть до передачи его потребителю. То есть вина должны лежать на производителе, который допустил ошибку при производстве в рецептуре, либо на магазине, который нарушил технологию хранения. Но при условии предоставления покупателю неполной информации магазин или производитель несет ответственность перед покупателем за те недостатки товара, которые возникли у покупателя уже после передачи товара ему из-за отсутствия нужных сведений (согласно п. 2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

Например, если покупателя не предупредили о возможной аллергической реакции от применения краски и он столкнулся с ней при окрашивании, то он вправе потребовать от производителя возврата денег. Либо если в краске не было предупреждения о необходимости нанесения исключительно в перчатках и потребитель получил ожог.

Если в результате неполной информации покупатель понес убытки, то он вправе требовать их полной компенсации (например, компенсации расходов на медицинские консультации и лекарства из-за аллергической реакции).

Порядок и сроки возврата

Некачественную краску для волос можно вернуть в течение ее срока годности (согласно пп. 3, 4 ст. 477 ГК, п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»), а если он не установлен – в течение 2 лет после покупки (согласно пп. 2, 5 ст. 477 ГК, п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

Для того чтобы вернуть некачественную краску в магазин, покупателю следует придерживаться следующего порядка действий:

Образец претензии на некачественный товар можно скачать здесь. Претензию допускается подать не только в магазин, но и в уполномоченную за рассмотрение жалоб организацию от производителя краски.

Если права потребителя всячески нарушаются, и магазин отказывается вернуть деньги за некачественную краску, то покупатель вправе пожаловаться на магазин в Роспотребнадзор, в связи с чем последний должен провести внеплановую проверку и при нахождении нарушений вынести предписание об их устранении.

Покупатель также наделен правом обратиться в суд за защитой своих интересов. Здесь, помимо стоимости самой краски, покупатель может взыскать причиненные ему убытки, моральный и материальный ущерб.

Таким образом, краска для волос относится к товарам, которые не подлежат возврату в течение 14 дней после покупки при условии ее надлежащего качества. Возврат качественной краски в магазин не допускается даже при условии сохранения товарного вида, упаковки и при наличии чека об оплате. Некачественную краску допускается вернуть в магазин в претензионном порядке в течение срока годности краски или в течение 2 лет при его отсутствии. На рассмотрение письменной претензии продавцу или производителю краски отводится до 10 дней.

⭐ Юрист. Практика в сфере недвижимости, трудового права, семейного права, защите прав потребителей

Источник

Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.

Содержание

Какие именно товары имеются в виду? Правда ли, что перечень товаров, не подлежащих обмену, постоянно дополняется? Юристы Роскачества отвечают на эти и другие вопросы подписчиков.

Покупатель нередко сталкивается с ситуацией, когда товар приобретен, но пользоваться им по какой-то причине не хочется (платье не к лицу, сложно подобрать юбку под купленную блузку и т.д.), или товар объективно не отвечает задуманному применению (рисунок на обоях не соответствует по стилю кухонному гарнитуру, фактура напольной плитки не сочетается с фактурой настенной и т.д.).

Напоминаем. Если вы передумали, вернуть и обменять большинство качественных непродовольственных товаров можно, если:

Перед тем, как становиться в очередь к пункту обмена и возврата в магазине, следует свериться с перечнем, имеете ли вы право вернуть тот или иной товар.

Учтите, что список товаров, которые нельзя вернуть, может меняться. Так, в Перечень, утвержденный постановлением Правительства от 19.01.1998 № 55, в 2016 году были внесены часы наручные и карманные. А с 1 января 2021 года действует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации:

На возврат непродовольственного товара надлежащего качества, не внесенного в приведенный выше список, покупателю дается 14 календарных дней со дня покупки (не считая дня покупки) при наличии документов подтверждающих покупку (чеки, квитанции, банковские выписки).

Вроде все ясно, но у потребителей, тем не менее, возникает много вопросов. Отвечаем ниже на самые популярные, полученные через форму обратной связи и соцсети.

Правда ли, что можно вернуть невозвратные товары, если они куплены через интернет?

Да, в некоторых случаях (без доставки курьером) это так. Согласно пункту 4 ст. 26.1. Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, если. Подробности ЗДЕСЬ.

Как вернуть строительные и отделочные материалы?

Это можно сделать только в том случае, если товар отпускается не на метраж (см. п. 5), и целостность его упаковки не нарушена. Вам никто не откажет в требовании о возврате упакованных рулонов обоев, коробки с плиткой или мешков штукатурки.

Можно ли возвращать упаковку: пакеты и коробки?

Картонные коробки (гофротару) и полиэтиленовые пакеты-сумки, которые предназначены для непищевой продукции, возвращать можно, если внешний вид и (или) упаковка не нарушены.

Важно! Пакеты, которые предназначены для контакта с пищей, нельзя вернуть, даже если вы купили их упаковкой, например, несколько рулонов в одной упаковочной коробке.

Можно ли вернуть часы с кукушкой?

Можно даже без кукушки, если часы не относятся к карманным или наручным. Не запрещено возвращать и обменивать часы:

Но при условии, что эти часы не изготовлены из драгоценных металлов или с применением драгоценных металлов и камней.

Можно ли вернуть зажигалку, жидкость для розжига, свечи и бенгальские огни?

можно ли возвращать краску для волос. Смотреть фото можно ли возвращать краску для волос. Смотреть картинку можно ли возвращать краску для волос. Картинка про можно ли возвращать краску для волос. Фото можно ли возвращать краску для волос

– Если вы не видите в списке невозвратных товаров какого-то конкретного товара, это не означает, что его можно возвращать. Например, в списке невозвратных товаров нет жидкости для розжига. Нет ее и в существующих списках бытовой химии. Кстати, на данное средство пока нет ни ГОСТов, ни технических регламентов. С одной стороны, жидкости для розжига похожи на ГСМ. С другой, их состав немного иной. И тут надо учитывать важный момент, для каких целей жидкости используются. А используются эти средства в быту. И, значит, жидкость для розжига по аналогии можно отнести к бытовой химии, которая относится к невозвратным товарам. Соответственно, вернуть в магазин такой товар (если он качественный) нельзя.

К бытовой химии относятся также свечи восковые и парафиновые, сухой спирт, сухое горючее и бензин для зажигалок.

Можно ли возвращать сувенирную продукцию, в частности, игральные карты?

Сувенирную продукцию возвращать можно независимо от того, относится это к ординарным новогодним мелочам или памятной продукции мест происхождения. Важно лишь помнить о сохранности товарного вида, упаковки и наличии документа о покупке. При этом игральные карты стоит относить не столько к сувенирной продукции, сколько к печатной. Поэтому колоду игральных карт вернуть не удастся, если она не является бракованной.

Можно ли возвращать животных и растения, если это чучела и засушенные цветы или семена?

В перечне не указано, что животные должны быть живыми. Но подразумевается, что имеются в виду живые животные. И вернуть купленное животное нельзя (конечно, если нет скрытого дефекта, о котором не уведомили покупателя заранее). Имеются в виду любые животные – от лошадей до аквариумных рыбок и насекомых. Чучела возвращать можно, это уже не животное, а украшение интерьера.

Что касается растений, нельзя возвращать ни горшечные цветы, ни букеты, ни сухоцветы. Кроме того нельзя возвращать семена. По сути, это будущие растения.

Напомним, садоводы могут не беспокоиться о возврате семян, если эти семена куплены онлайн и получены по почте: при сохранности упаковки такой товар в интернет-магазине обязаны обменять или оформить возврат. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.

Можно ли вернуть искусственную новогоднюю елку?

Искусственные венки и цветы вернуть можно, они являются предметами интерьера, а не растениями. К указанной группе товаров относятся цветы из текстильных материалов, пластика, полимерной глины, фоамирана. Искусственные елки, рождественские венки причисляются к этой же категории наравне с другими украшениями для интерьера.

Нельзя вернуть живую ель (даже если она не в горшке, а спиленная). Она относится к растениям (цветы, букеты) и является невозвратным товаром. А искусственную, если она не подошла по размеру, можно.

Можно ли возвращать продукты питания?

Многие потребители не учитывают, что перечень невозвратных товаров включает только непродовольственные товары, и думают, что раз продуктов питания нет в этом списке, значит их можно обменивать и возвращать.

Продукты питания надлежащего качества (если не нарушен срок годности и (или) целостность упаковки) возвращать нельзя. Как возвращать продукты питания ненадлежащего качества, читайте ЗДЕСЬ.

Чтобы оставаться в курсе прав потребителя, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *