можно ли возвращать краску в магазин
Можно ли вернуть лакокрасочную продукцию?
Без чего невозможно создать неповторимый интерьер в доме так это без отделочных материалов, к которым относятся лаки, краски и эмали. Очень трудно бывает сориентироваться в огромном многообразии предлагаемых торговыми организациями современных строительных и отделочных материалов. Особенно, если их выбор и покупка не согласованы со специалистами.
Зачастую это заканчивается пониманием того, что неправильно подобрана цветовая гамма красок или эмаль не сочетается с покрываемой поверхностью. Перед покупателем встает вопрос: что делать и можно ли возвратить купленную краску в магазин?
Существует ли возможность возврата товара данной категории?
Право покупателя произвести обмен товара, в котором нет никаких недостатков, на аналогичный закреплено в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если потребитель ошибся в подборе и покупке товаров, то ему предоставляется возможность заменить их на более подходящие по цвету, размеру, комплектации, форме или фасону. Сделать это можно в той же торговой организации, где была совершена покупка.
Но потребителю для этого следует придерживаться следующих правил:
Законом предписано, что продавец обязан предложить потребителю аналогичный товар. При этом производится корректировка его стоимости: покупатель доплачивает разницу в цене либо она ему возвращается.
Если нужного товара в данный момент нет в наличии и покупатель согласен подождать его поступления, то продавец незамедлительно после его получения сообщает ему об этом.
Покупатель также имеет полное право отказаться от совершенной покупки, потребовав возврата ему денег.
Стоит отметить, что отделочные материалы входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену или возврату продавцу. Он был утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г.
К ним относятся следующие материалы:
На товары, вошедшие в указанный выше перечень, не распространяются предусмотренные законом правила, касающиеся обмена или возврата товаров.
Как происходит возврат рассматриваемой продукции, если в отношении ее качества нет никаких нареканий?
Несмотря на то, что лакокрасочные материалы входят в перечень не подлежащих обмену или возврату товаров, некоторые продавцы идут навстречу покупателям, неправильно подобравшим материалы для ремонта своего жилья.
Поэтому следует договориться с продавцом и просто объяснить ситуацию. Стоит попросить его принять краску, тем более, что она даже не открывалась, не использовалась и товарный вид ее не нарушен. Если речь идет о замене лакокрасочной продукции на другую, то этот вопрос продавцу решить будет намного легче: он не связан с возвращением из кассы денег покупателю.
Как можно вернуть краску и сопутствующие товары при обнаружении заводского брака?
Зачастую обнаружить, что купленная краска не пригодна к использованию, можно только дома спустя некоторое время. Обычно причиной ее порчи является неправильные условия хранения и транспортировки строительных материалов, повреждение герметичности упаковки. При таких обстоятельствах покупатель вправе на вполне законных основаниях вернуть испорченный товар магазину, в котором он был приобретен.
В претензии продавцу следует изложить все обстоятельства покупки и указать в чем заключаются недостатки лакокрасочных материалов.
Покупатель вправе сам выбрать: произвести замену товара на качественный или просто потребовать возврата ему денег за купленный дефектный товар. Закон наделяет продавца при наличии у него сомнений в обоснованности требования покупателя правом проверить качество товара или провести экспертизу.
Причем расходы по ее проведению он будет нести сам. Но обычно по отношению к краскам и эмали определить ее негодность можно визуально, не прибегая к помощи экспертов.
Можно ли вернуть в магазин машинку для стрижки волос?
Подлежат ли возврату солнечные очки, читайте тут.
Как вернуть купленную через интернет краску?
Большую популярность приобретает покупка любых товаров, в том числе и отделочных материалов (лаков, красок, эмалей) через интернет. Поэтому многих интересует как поступить, если через интернет приобретена краска ненадлежащего качества?
Эти вопросы регулируются Правилами дистанционной торговли. Они устанавливают сокращенный срок для возврата товара : семь дней с момента доставки товара. При покупке товара в обычном порядке покупатель имеет право предъявить претензию в течение четырнадцати дней. Возвращаемая краска должна иметь не нарушенный товарный вид, упаковку.
Продавец имеет право убедиться в том, что возвращаемый товар действительно некачественный:
Если экспертиза подтвердит, что вины покупателя в порче товара не имеется и он купил краску уже с имеющимися в ней дефектами, то продавцу придется вернуть ему все потраченные им но покупку деньги. Если доводы покупателя не подтвердятся, то все расходы по экспертизе ложатся на него и магазин освобождается от обязанности принять у него некачественный товар.
Все споры между продавцом и покупателем по вопросам возврата товаров следует решать официально в претензионном порядке.
После получения претензии продавец обязан дать на нее обоснованный ответ. При несогласии покупателя с ним он может доказать свою правоту в суде, обратившись туда с исковым заявлением.
Можно ли вернуть канцтовары обратно продавцу?
Содержание
В магазине канцелярских товаров иногда просто глаза разбегаются. А если нужно подготовить ребенка к школе, процесс становится совсем хаотичным. Иногда дома мы обнаруживаем, что купили не то, не в том количестве, а то и низкого качества. Можно ли вернуть канцелярские товары обратно в магазин?
Заглянем в закон
Закон «О защите прав потребителей» закрепляет право покупателей обменять товар надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это необходимо в течение 14 дней. Если же у продавца не окажется подходящего аналогичного товара, можно требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Тонкость здесь заключается в том, что существует еще список качественных товаров, которые обмену не подлежат. Однако канцелярские товары в массе своей (об этом ниже) к таким предметам не относятся! Соответственно, покупатель имеет право отдать их продавцу и попросить обменять товар или вернуть деньги.
Какие товары можно вернуть, а какие нельзя?
Вы можете возвращать:
Обратите внимание! Эти товары должны быть неиспользованными. Если при продаже была фабричная упаковка, ее также необходимо будет вернуть со всеми ярлыками, наклейками и вкладышами.
А вот что вернуть НЕЛЬЗЯ, если нет какого-либо брака:
Но если брак или какой-либо недостаток в этих изданиях обнаружится, вы получаете право вернуть их продавцу и требовать либо замены, либо возврата денег.
Важно! Если вы покупаете любой канцелярский товар с заведомым браком и скидкой, вернуть его также нельзя.
Каким должно быть обоснование для возврата?
Объявляя о своем желании вернуть товар, вы можете сослаться на то, что он не подошел вам по размеру или вас не устраивает цвет. Также можно говорить о том, что функциональность товара отличается от той, которая вам нужна. Если речь идет о школьных принадлежностях, допустимо сказать, что по ошибке купили товары не для того класса, который необходим.
В самом крайнем случае можно не аргументировать свое желание конкретно, особенно если вы покупали что-то недорогое. В таких незначительных случаях магазины почти всегда идут навстречу.
Каким образом оформить возврат?
Как быть, если продавец отказывается возвращать деньги?
Если продавец отклонил ваше заявление или ничего не ответил, нужно обращаться в суд. Также вы можете обратиться в Роспотребнадзор, однако следует учитывать, что данный государственный орган выполняет контрольно-надзорные функции, обязать вернуть деньги он не может (это полномочия суда).
Покупка канцелярских товаров онлайн
В случае заказа онлайн вы можете отказаться от товара в любой момент до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. Если же в момент передачи вам не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то отказаться от товара можно в течение трех месяцев с момента передачи товара (п. 4 ст. 26.1 Закона).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Права потребителей при покупке строительных материалов
Что относится к стройматериалам?
Согласно общепринятой классификации строительными материалами являются: древесина, цемент, металлы, песок, камень, штукатурка, бетон и многие другие. Все стройматериалы подразделяются на:
Ассортимент строительных материалов на потребительском рынке достаточно широк и представлен как отечественной, так и импортной продукцией.
Покупателю порой сложно ориентироваться в выборе необходимого товара, поэтому обратите внимание на некоторые требования к реализуемым строительным материалам во избежание негативных последствий.
Стекло листовое продается целыми листами или нарезается по размерам, указанным покупателем. Остатки стекла шириной до 20см. включительно оплачиваются покупателем и выдаются ему вместе с основной покупкой.
Нефасованные крепежные изделия должны продаваться с помощью весоизмерительного прибора в месте отпуска товара.
В тексте Федерального Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что каждый покупатель имеет право вернуть неподходящий товар обратно в магазин. Это возможно, если купленная вещь не подошла по цвету, размеру и другим характеристикам, либо оказалась некачественной.
Возврат и обмен строительных материалов регламентирует статья 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также статья 502Гражданского кодекса РФ. Следуя их положениям, потребитель может обменять товар ненадлежащего качества на аналогичный, а также сдать его обратно и вернуть деньги в полном объеме.
Договор купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю товарного чека, в котором указываются наименование товара и продавца, основные показатели, характеризующие данный товар, количество товара и относящиеся к товару документация изготовителя, цена, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу и кассового чека (при наличии контрольно-кассовой машины).
Когда нельзя вернуть стройматериалы?
Строительные материалы нельзя вернуть в магазин, если они одновременно удовлетворяют двум условиям:
· находятся в перечне товаров, не подлежащих возврату и обмену, так как отпускаются на метраж;
· являются качественными и не содержат дефектов, с которыми были приобретены потребителем.
Кроме того, закон запрещает возврат:
· бытовой химии и средств, содержащих пестициды (скажем, антигрибковых препаратов);
· шнуров, кабелей, проводов проданных по метражу;
· напольных покрытий, отпускаемых отрезным способом;
· сухих смесей в открытых упаковках;
· штукатурки и клея, которые продавались на разлив или в россыпь.
Сроки на возврат
По закону потребитель имеет право вернуть строительные материалы в течении четырнадцати дней. Этот срок относится как к некачественной, так и к качественной, но не подошедшей по каким-либо причинам продукции.
Пошаговая инструкция возврата
Для того чтобы вернуть строительные материалы в магазин, нужно совершить ряд последовательных действий.
1.Проверьте – не повреждена ли упаковка товара, и не входит ли его наименование в перечень продукции, запрещенной к возврату и обмену. Если ни то, ни другое к конкретной ситуации не относится, можно перейти к следующему шагу.
2.Обратитесь в магазин и сообщите о своем желании совершить возврат стройматериалов. В большинстве случаев проблем не возникает, и вернуть строительные материалы удается на месте, в присутствии менеджера или администратора.
3.Вам отказали в возврате? В таком случае следует составить официальную претензию в письменной форме и направить её руководителю магазина строительных материалов. Начинается претензионный этап решения конфликта. Адресант обязан ответить на поступившую претензию в течение десяти дней. Если ответа не последует, покупатель вправе подать иск в судебные органы.
Возврат строительных материалов в интернет-магазин
Условия возврата строительных материалов в онлайн-магазин немного другие. Они регулируются статьей 26.1 «О дистанционном способе продажи товаров» Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Согласно её положениям, покупатель вправе отказаться от приобретения товара в течение семи дней после его получения (если продавец не указал определенных условий возврата, покупатель имеет право на отказ от стройматериалов на протяжении трех месяцев).
Можно ли вернуть купленную краску в магазин по Закону «О защите прав потребителей»?
Лакокрасочные изделия являются одним из наиболее популярных материалов на строительном рынке. Но не всегда купленное изделие отвечает требованиям и потребностям покупателя, тогда может возникнуть необходимость вернуть его в магазин.
Подлежит ли возврату лакокрасочная продукция: правовое регулирование
Для того чтобы понять, подлежит ли возврату купленная краска, необходимо обратиться к ФЗ «О защите прав потребителей». Ст. 25 данного закона гласит, что потребитель имеет право обменять купленный непродовольственный товар, который не подошел ему по цвету, размеру, форме, габаритам и размеру. На это у него есть 14 дней, не считая дня покупки.
При этом Постановлением Правительства РФ в январе 1998 года был утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества (ПП №55), которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар. В соответствии с указанным документом товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты возврату или обмену не подлежат.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) от 1993г. №301 к товарам бытовой химии относят лакокрасочные изделия, клей, полировочные материалы, антикоррозийные вещества, растворители и красители, разбавители, антисептики, олифу. Нельзя вернуть художественные краски, а также водно-дисперсионные и масляные.
Но несмотря на то что краски относятся к невозвратным товарам, в некоторых случаях их все же удастся вернуть в магазин.
В каких случаях можно вернуть качественную краску
Как вернуть краску ненадлежащего качества
Вполне возможно, что покупатель узнает о том, что краска непригодна для использования или испорчена уже дома. Это возможно по разным причинам: наиболее распространенной является нарушение условий хранения лакокрасочных материалов или повреждение заводской упаковки.
Для возврата краски ненадлежащего качества покупателю необходимо пройти следующие шаги:
Если краска была приобретена через интернет, то покупатель имеет право вернуть ее в течение 7 дней после покупки. Такие расширенные сроки для возврата при дистанционной покупке связаны с тем, что у покупателя нет возможности осмотреть краску перед приобретением, таким образом, его права ущемлены. При этом банки с краской на момент оформления возврата должны сохранить товарный вид.
Аналогичным образом покупателю стоит поступить, если на его претензию по поводу испорченной краски так и не поступил ответ в течение 30 дней.
Таким образом, согласно Постановлению правительства и Закону о защите прав потребителей, краски относят к невозвратным товарам. Но по договоренности с продавцом покупатель имеет право вернуть краску в магазин или обменять ее. При условии покупки некачественного товара покупатель также имеет право на компенсацию его затрат.
Право потребителя на обмен и возврат лакокрасочных материалов
Вопрос:
В 01.01.2021 произошли изменения в Постановлении от 31 декабря 2020г. N 2463 об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи не указаны ЛКМ, как товар, не подлежащий прямому возврату, т.е. по желанию потребителя, без всяких претензий. Неправильное понимание документа, может, повлечет за собой валовый возврат товара по делу и просто так. Но в перечне продовольственных товаров, не подлежащих возврат, в п.7 есть товары бытовой химии.
Раньше, при получении деклараций, эмали фигурировали, как товары бытовой химии с кодом ОКП 2388, клеящие средства, код 2385, был еще целый ряд товаров.
Можно предоставить какое-то разъяснение по этому постановлению?
Каковы условия возврата, принимается ли ответ производителя? Претензии могут быть необъективны.
Ответ:
При принятии решения по вопросу необходимо учитывать, что действующее нормативное регулирование не позволяет сделать однозначный вывод об отнесении лакокрасочной продукции к товарам бытовой химии, а также следующие обстоятельства:
Обоснование:
Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляет право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
При этом в вопросе речь идет о случаях обмена и/или возврата лакокрасочной продукции.
Как и ранее действующий Перечень (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), новый Перечень включает товары бытовой химии.
Однако ранее действующие Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением N 55, прямо относили клеи, лаки, краску и другую лакокрасочную продукцию к товарам бытовой химии (пункт 81). Кроме того, по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) к товарам бытовой химии (под кодом 23 8000) относились материалы лакокрасочные, лаки, эмали, грунтовки и шпатлевки на конденсационных смолах, лаки и эмали на эфирах целлюлозы, лаки и политуры спиртовые, краски водно-дисперсионные, краски масляные (краски и белила масляные тертые), лаки, эмали, грунтовки и шпатлевки на полимеризационных смолах, олифы, средства клеящие, растворители, разбавители и некоторые другие.
Получалось, что если товар относился к коду 23 8000 ОК 005-93 (в том числе краска надлежащего качества и другие ЛКМ), то обмену и возврату на условиях статьи 25 Закона N 2300-1 он не подлежал.
Однако действующее законодательство претерпело изменения: в новых Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением N 2463, состав товаров бытовой химии не раскрыт, а ОК 005-93 утратил силу.
К сожалению, действующее нормативное регулирование не позволяет сделать однозначный вывод об отнесении лакокрасочной продукции к товарам бытовой химии.
С одной стороны, например, в Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, принятом Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 526, товары бытовой химии и лакокрасочные материалы и растворители отнесены к различным группам продукции.
С другой, в разделе 5 главы II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам частично объединены (в одном разделе главы II Единых требований), а частично дифференцированы и разграничены (по двум подразделам раздела 5 главы II Единых требований).
Под товарами бытовой химии, в соответствии с данным правовым актом, понимается продукция химической промышленности, используемая в быту. Товары бытовой химии, которые в зависимости от назначения классифицируются на:
Если исходить из проведенного разграничения (или некоторого отграничения ЛКМ от товаров бытовой химии), то ЛКМ нельзя признать буквально относящимися к виду (типу) товаров бытовой химии, скорее, это смежная группа товаров.
Не исключаем, что законодатель в Перечне N 2463 имел в виду использование понятия «товары бытовой химии» с расширительным толкованием и включением в него ЛКМ. Возможно, имеет место недоработка юридической техники (в пункте 7 Перечня N 2463 следовало бы прямо обозначить как товары бытовой химии, так и лакокрасочные материалы). Рекомендуем ожидать официальных разъяснений по данному вопросу.
Для того, чтобы обосновать отнесение лакокрасочной продукции к товарам бытовой химии (и, соответственно, исключение продукции из числа подлежащей обмену и возврату по основаниям, предусмотренным статьей 25 Закона N 2300-1), можно ссылаться на то, что ЛКМ является продукцией химической промышленности и предназначена для использования в быту (для ухода за имуществом: домом, техникой и др.).
Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Лисицкая Ольга Сергеевна
Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Кодекс: Помощник бухгалтера» в рамках стандарта обслуживания.
Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.