можно ли выбирать загс
Узнать все о загсах
1. Что такое отделы ЗАГС, когда они появились и чем занимаются?
Кто, когда, у кого и где родился, с кем заключил брак, когда и где умер — в дореволюционной России эти сведения записывали в метрические книги и хранили служители церкви. Подобные записи велись и в синагогах. После Октябрьской революции для этого был создан специальный орган — управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
При этом в некоторых случаях отделы ЗАГС просто фиксируют факты: например, сведения о рождении или смерти учитываются только на основании медицинских справок о рождении или смерти либо решений суда. А в некоторых случаях, помимо собственно регистрации, загсы также выполняют функцию перевода из одного гражданского состояния в другое (например, перемена имени, заключение брака, расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, по взаимному согласию).
Все эти сведения вносятся в реестр записей актов гражданского состояния. В случае необходимости вы можете обратиться в отдел ЗАГС либо в любой центр госуслуг «Мои документы» и получить повторное свидетельство или справку об акте гражданского состояния, зарегистрированном в период с 1926 года по настоящее время. Кроме того загсы могут истребовать документы об актах гражданского состояния у других государств, проставить апостиль на документах для их использования за границей и многое другое.
2. Чем загс отличается от дворца бракосочетания?
Главное назначение дворца бракосочетания — сделать незабываемым и торжественным день свадьбы или юбилей супружеской жизни. Поэтому во дворцах бракосочетания обычно есть красивые залы для проведения торжественных церемоний, предоставляются дополнительные свадебные услуги и так далее.
Всего в Москве шесть дворцов бракосочетания:
В загсах тоже можно заключить брак, в том числе в торжественной обстановке, но в целом спектр предоставляемых ими услуг гораздо шире.
Заключить брак можно только в отделах ЗАГС или дворцах бракосочетания, в некоторых случаях — в центрах «Мои документы». Но некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.
3. Какие услуги оказываются в загсах?
Также в отделах ЗАГС проводятся:
4. А в центрах госуслуг «Мои документы» — тоже загс?
Для удобства ряд услуг органов ЗАГС предоставляется в центрах «Мои документы». Это:
Как заключить брак
1. Кто и в каком возрасте может вступить в брак?
Пожениться на территории России могут граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Заключить брак можно при соблюдении Условия для вступления в брак:
Граждане России могут вступать в брак с 18 лет, в исключительных случаях — с 16 лет. Для иностранцев минимальный возраст для вступления в брак определяется законодательством страны, гражданами которой они являются, для лиц без гражданства — страны, в которой они постоянно проживают, с соблюдением требований Семейного кодекса Российской Федерации.
2. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать брак?
Чтобы заключить брак, вам понадобятся:
Иностранцам и лицам без гражданства также потребуется:
Все иностранные документы должны быть легализованы в установленном законом порядке, переведены на русский язык и нотариально удостоверены.
Если у вас два гражданства и одно из них российское, то в загс вы должны представить те документы, которые требуются от граждан Российской Федерации. Если оба ваших гражданства иностранные, то выберите то, которое вам больше нравится, и представьте в загс те документы, которые требуются от иностранных граждан.
В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в отдел загс, центр госуслуг для подачи совместного заявления, необходимо заполнить отдельные заявления. Подпись лица на заявлении должна быть нотариально удостоверена. К нотариально удостоверенной подписи приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении.
3. Куда подать заявление?
Если вы оба граждане России, подать заявление в загс на регистрацию брака вы можете тремя способами:
Если вы оба или один из вас гражданин страны СНГ, подать заявление вы можете:
Если вы оба или один из вас гражданин дальнего зарубежья или лицо без гражданства, подать заявление и заключить брак вы можете в любом загсе города Москвы, кроме Замоскворецкого, Люблинского и Архивно-информационного отдела.
Бракосочетание произойдет в день и время, указанные в заявлении о заключении брака, но не раньше чем через месяц и не позже чем через 12 месяцев после подачи заявления. При наличии уважительных причин брак может быть зарегистрирован раньше — в этом случае обстоятельства, являющиеся основанием для сокращения срока, должны быть подтверждены документально.
4. Как происходит регистрация брака?
Заключить брак можно только в отделах ЗАГС, дворцах бракосочетания или центрах госуслуг «Мои документы». Некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы — в этом случае проводится официальная выездная регистрация. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.
Для заключения брака вам обоим необходимо лично прийти в выбранный вами орган ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» в назначенное время. При себе нужно иметь документы, удостоверяющие личности, а если вы подавали заявление онлайн на портале mos.ru — оригиналы всех документов, которые требуются при подаче заявления.
После того как ваш брак зарегистрируют, вам выдадут свидетельство о браке. Гражданам России и Республики Беларусь проставляют соответствующую печать в документы, удостоверяющие личность. Штамп о заключении брака в документы, удостоверяющие личности граждан других государств, не проставляется.
Проведение торжественной церемонии остается на ваше усмотрение, но, если вы считаете, что она необходима, заранее уточните в выбранном вами отделе ЗАГС, предоставляется ли там такая услуга.
5. Какую фамилию можно взять?
При регистрации заключения брака супругам записывается общая фамилия или добрачная фамилия каждого из супругов. В качестве общей фамилии может быть:
6. Какие документы нужно менять после заключения брака?
Если вы гражданин или гражданка Российской Федерации и при заключении брака поменяли фамилию, вам необходимо заменить следующие документы (или внести в них изменения):
Большинство из этих документов можно оформить в центрах госуслуг «Мои документы» в Москве за одно посещение.
Не забудьте внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости (если у вас есть недвижимость), а также сообщить свои новые фамилию, имя или отчество банкам, ТСЖ или управляющей компании, Городскому центру жилищных субсидий (если получаете субсидии), отделу социальной защиты населения района города Москвы по месту получения социальных выплат (если получаете), Департаменту городского имущества (если являетесь очередником на улучшение жилищных условий), в учебное заведение (если вы уже окончили учебное заведение, документы об образовании менять не нужно).
Обратите внимание: если до заключения брака вы зарегистрировали рождение детей, менять им свидетельство о рождении не нужно. В дальнейшем достаточно вместе со свидетельством о рождении предъявлять свидетельство о заключении брака.
7. Нужно ли заключать брачный договор?
Заключение брачного договора не обязательно, но в последнее время такие договоры заключаются все чаще. Дело в том, что обсуждение имущественных вопросов перестает восприниматься как первый шаг к разводу, а становится признаком вдумчивого и осмысленного подхода к браку и его материальной составляющей.
Брачным договором супруги вправе изменить предусмотренный законом режим совместной собственности, установить режим долевой или раздельной собственности на все общее имущество, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов.
Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении приобретенного в будущем имущества.
Однако важно помнить, что законом не допускается внесение в брачный договор условий, связанных с личными неимущественными отношениями супругов.
Брачный договор может быть оформлен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. При удостоверении брачного договора нотариус разъясняет супругам их права и обязанности, значение и смысл заключаемого договора и предупреждает о юридических последствиях его заключения.
В каком ЗАГСе можно зарегистрировать брак: выбор места для идеальной свадьбы
Можно ли зарегистрировать брак в Российской Федерации где-то, кроме ЗАГСа? В каком месте от церемонии остались лишь приятные воспоминания? В этой статье постарались собрать максимум полезной информации по этой теме. Вы узнаете, чем отличается отделение ЗАГСа и Дворец бракосочетания, в чём преимущества выездной регистрации, а также, что делать, если приехать на регистрацию нет физической возможности.
Куда можно подать заявление
Традиционно, заявление подаётся в местное отделение ЗАГСа, но в последнее время появились и другие способы это сделать.
Например, обратившись в многофункциональный центр предоставления госуслуг, известный как МФЦ. В отличие от большинства государственных учреждений, тут не придётся выстаивать километровые очереди, и переживать о том, что потеряешь из виду человека, за которым занимал. Вся процедура полностью компьютеризирована: Вы приходите в центр, выбираете в терминале нужный вам кабинет и получаете талон с номером очереди. После этого остаётся только присесть на удобный диванчик и выпить чашечку кофе из автомата, ожидая, пока на электронном табло высветится Ваш номер.
По наблюдениям тех, кто уже посещал МФЦ, время ожидания редко превышает 10 минут. Благодаря специальной электронной программе сотрудник МФЦ сможет принять заявление, а также поможет определиться с датой и ЗАГСом.
Второй способ подать заявление и избежать при этом очередей и нервотрёпки – сделать это по интернету. У этого варианта есть ряд весомых преимуществ:
Вот здесь – подробная инструкция с видео, как зарегистрироваться на сайте госуслуг и правильно подать заявку на регистрацию брака.
Как выбрать ЗАГС для регистрации брака
В этом вопросе молодоженам нужно в первую очередь ориентироваться на собственные возможности и пожелания. Тем, кто не ставит своей целью пышную свадьбу и хочет сделать всё тихо, скромно и бюджетно, подойдёт любое отделение ЗАГСа, тут уже вопрос в близости расположения.
Для тех же, кто не мыслит свою свадьбу без торжественной церемонии, гораздо больше подойдёт регистрация во Дворце бракосочетаний. В чём их отличия?
Главное отличие – в ЗАГСе регистрируют не только браки, но и смерти, рождения и т. п. Во Дворце же бракосочетаний регистрируют только браки, поэтому и само помещение более приспособлено для этого: там достаточно места для гостей, дизайн интерьера более торжественный и освещение лучше. И церемонию там можно провести в любой будний день, а не только в пятницу и выходные, как в ЗАГСе.
С другой стороны, очереди во Дворец всегда больше, поэтому при его выборе, нужно обращать внимание на списки – в некоторых местах они начинают вестись ещё за три месяца до планируемой даты.
Часто задаваемые вопросы
В любом ли ЗАГСе могут расписать? Можно ли зарегистрировать брак не по месту прописки?
По закону, если и жених и невеста являются гражданами РФ, то они могут расписаться в любом ЗАГСе на её территории по месту жительства. При этом не важно, где прописан каждый из них.
Можно ли поменять ЗАГС после подачи заявления?
Нет, к сожалению, такая возможность не предусмотрена. Брак можно заключить только в том государственном органе, в который было подано заявление. Но при этом, вы можете подать заявление сразу в несколько ЗАГСов. В дальнейшем, когда Вы окончательно определитесь с местом, нужно будет написать заявления на отказ от регистрации в других ЗАГСах, чтобы не отнимать возможность у других пар зарегистрироваться в этих ЗАГСах в то же время.
За какой срок до свадьбы нужно подавать заявление?
Подавать заявление необходимо минимум за 1 месяц до свадьбы. Хотя на практике, лучше сделать это заранее. В некоторых случаях сроки могут быть сокращены. Все подробности в этой статье.
Как проходит подача заявления?
В этой статье – все подробности, правила для молодоженов, ограничения, которые нужно соблюдать при подаче заявления. В этой же статье Вы узнаете о том, как проходит вся процедура. Обязательно прочитайте эту статью перед тем как идти в ЗАГС.
Что нужно для того, чтобы подать заявление в ЗАГС?
Для того, чтобы в ЗАГСе приняли ваше заявление нужно, прежде всего, оплатить госпошлину. Размер пошлины всего 350 руб. О способах оплаты вы узнаете здесь.
Кроме того, нужно собрать все необходимые документы. Обычно достаточно паспорта. Но в некоторых случаях могут понадобиться и другие документы.
Ну и, разумеется, само заявление. Вы можете заранее скачать пустой бланк и заполнить его дома, сэкономив время себе и сотрудникам ЗАГСа. Ссылки на скачивания и образец правильного заполнения на этой странице.
Где можно провести регистрацию
Помимо привычных мест для этого – ЗАГСа и Дворца для бракосочетаний, во многих городах России стала возможной официальная выездная регистрация.
Не следует путать её с театрализованной выездной регистрацией, которую предлагают свадебные агентства и которая не несёт никакой юридической нагрузки. В отличие от неё, заключение брака на выезде, предлагаемое отделениями ЗАГСов, полностью официально, и в то же время, торжественно, потому что проводится в культурно-исторических и живописных местах. Например, в Москве можно выбрать для регистрации музей-квартиру Пушкина или живописную усадьбу Кусково.
Конечно, обойдётся такая свадьба существенно дороже (в зависимости от выбранной площадки, цены в Москве варьируются от 20 до 100 тысяч), но и впечатления оставит незабываемые.
На сегодняшний день услугу выездной регистрации предоставляют несколько ЗАГСов Москвы (список разрешённых мест здесь – zags.mos.ru). Также это возможно в Кировской области, Санкт-Петербурге и ряде других городов. Чтобы узнать, есть ли такая возможность в Вашем регионе, обратитесь в местное отделение ЗАГСа.
В то же время, если в вашем городе ЗАГС не предоставляет подобных услуг, то всегда можно устроить театрализованную выездную регистрацию. Это значит, что Вы просто официально зарегистрируете брак в ЗАГСе в неторжественной обстановке, а саму церемонию можете провести в любом месте, в котором захотите: в парке, на даче, в лесу, на берегу моря и т.д.
Подробности об организации театрализованного торжества. Вы узнаете о том, что нужно для организации праздника, где найти ведущего, как выбрать место и сколько это будет стоить.
Особые случаи при бракосочетании
В некоторых случаях провести регистрацию в ЗАГСе нет никакой физической возможности, например, из-за тяжёлой болезни одного из будущих супругов. Такие обстоятельства считаются исключительными, поэтому допускается проведение регистрации на дому или в больнице.
В этом случае вместе с заявлением нужно будет представить медицинскую справку, подтверждающую наличие тяжёлой болезни.
Расписаться также можно в сельсовете, но не везде. Например, в Курганской области с первого января этого года такой возможности уже нет.
К вопросу регистрации брака нужно подойти серьёзно, и решить все сопутствующие нюансы заблаговременно. Тогда, какое бы место для росписи Вы ни выбрали, церемония пройдёт достойно и оставит в Вашей памяти самые приятные воспоминания.
Можно ли выбирать загс
20 октября 2021 г. Министр юстиции Российской Федерации Константин Чуйченко принял участие в совещании Президента Российской Федерации Владимира Путина с членами правительства.
Константин Чуйченко проинформировал о завершении работы по формированию и наполнению Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. В электронный вид было переведено более 524 миллионов записей из архивов органов ЗАГС, начиная с 1926 года. Возможности реестра позволили подготовить масштабные изменения в законодательство о регистрации актов гражданского состояния.
В частности, Минюстом России был разработан федеральный закон, которым предусматривается внедрение экстерриториального принципа предоставления государственных услуг органами ЗАГС. Закон принят в июле этого года и вступит в силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2022 года гражданин также сможет обратиться в любой орган ЗАГС для регистрации рождения, расторжения брака, усыновления, перемены имени и смерти независимо от того, где он находится. Законом предусмотрена экстерриториальность и для других юридически значимых действий. Теперь в любом ЗАГСе можно будет получить справки и повторные свидетельства, внести изменения и исправления в актовые записи, провести восстановление и аннулирование таких записей.
В ходе совещания Константин Чуйченко сообщил о готовности начать реализацию проекта по переходу на электронную реестровую модель предоставления государственных услуг органов ЗАГС к середине 2023 года.
Планируется, что источником юридически значимых сведений о правовом состоянии гражданина будет являться только запись в реестре, без необходимости оформления бумажного документа. При этом гражданин будет иметь возможность в любой момент оперативно получить выписку из реестра в электронном или бумажном виде. Это можно будет сделать через портал государственных услуг, или лично обратившись в орган ЗАГС.
По словам Константина Чуйченко внедрение реестровой модели сделает получение госуслуг ЗАГС еще более удобными для граждан, сведет к минимуму бумажный документооборот и позволит обеспечить экономию бюджетных средств, расходуемых на изготовление, учет и уничтожение бланков, которые относятся к защищаемой полиграфической продукции.
Он также сообщил, что оба сервиса заработают после того, как будут обновлены необходимые информационные системы и отлажено их взаимодействие. Например, запуск суперсервиса «Рождение ребенка» запланирован на март 2022 года.
Государственная регистрация заключения брака
Комитет по делам записи актов гражданского состояния
Общее описание
Если вы решили пожениться, подать заявление можно в тот отдел ЗАГС или дворец бракосочетания, где вы собираетесь сыграть свадьбу. Регистрация проводится в торжественной или официальной обстановке.
Заявление будущие супруги подают вместе не менее чем за месяц до даты бракосочетания. Актуальная информация о приеме заявлений на заключение брака в Санкт-Петербурге размещается на сайте Комитета по делам записи актов гражданского состояния в разделе «Новости».
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка или угрозы жизни одной из сторон), зарегистрировать отношения можно в день подачи заявления.
Если жених и невеста не могут находиться в отделе ЗАГС или Дворце бракосочетания по причине тяжелой болезни, то государственная регистрация проводится на дому или в медицинском учреждении.
Полное наименование:
Результат предоставления
Составление в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС) соответствующей записи акта гражданского состояния и выдача заявителю свидетельства о государственной регистрации заключении брака по форме либо извещения об отказе в государственной регистрации акта гражданского состояния по форме.
Срок предоставления
Стоимость
Сведения о размерах государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и реквизитах для уплаты смотрите здесь.
Обращаем ваше внимание, что согласно Федеральному закону от 30.11.2016 №402‑ФЗ «О внесении изменения в статью 333–35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2017 года начисляется 30% скидка при получении государственной услуги в электронном виде и оплате госпошлины в режиме онлайн при условии использования учетной записи ЕСИА.
В соответствии с п. 2 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, возврату не подлежит.
Заявители
Не допускается государственная регистрация заключения брака между:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Порядок действий уполномоченной организации
А) В случае приема письменного заявления о заключении брака
I. Проверка представленных заявителями (заявителем) документов, принятие решения о результате предоставления государственной услуги по регистрации заключения брака
Специалист, ответственный за государственную регистрацию заключения брака, отдела ЗАГС района Санкт‑Петербурга или Дворца бракосочетания (специалист):
В случае, если в день государственной регистрации заключения брака срок действия паспорта истечет либо на странице «Семейное положение» паспорта отсутствует место для проставления органом, предоставляющим государственную услугу, штампа о заключении брака, заявителю сообщается, что до назначенной даты государственной регистрации заключения брака необходимо получить новый документ, удостоверяющий личность гражданина. О данном сообщении делается пометка на обратной стороне заявления о заключении брака, заявитель проставляет подпись.
По требованию заявителей руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, выдает письменный отказ в государственной регистрации заключения брака.
II. Прием представленных документов и внесение сведений в ЕГР ЗАГС, формирование автоматически заявления о заключении брака в соответствии с представленными документами
Специалист:
III. Выдача уведомления на государственную регистрацию заключения брака
Специалист:
Б) В случае государственной регистрации заключения брака
I. Проверка представленных заявителями документов и принятию решения о предоставлении государственной услуги по регистрации заключения брака
Специалист, ответственный за государственную регистрацию заключения брака (специалист):
II. Составление и оформление записи акта о заключении брака
Специалист:
III. Cоставление и оформление свидетельства о заключении брака
Специалист:
IV. Проставление штампа о заключении брака в паспорта заявителей
Специалист:
В документ, выданный компетентным органом иностранного государства, удостоверяющий личность иностранного гражданина, штамп о заключении брака не проставляется.
V. Учет и выдача свидетельства о заключении брака
Специалист:
VI. Проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке
Проведение церемонии государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке проходит в специально оформленном помещении органа, предоставляющего государственную услугу, включает в себя предметы государственной символики Российской Федерации (Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации), торжественную речь специалиста, ответственного за государственную регистрацию заключения брака.
VII. Проведение государственной регистрации заключения брака при особых обстоятельствах (с выездом на дом, в медицинскую или иную организацию в присутствии лиц, вступающих в брак)
Специалист, ответственный за проведение государственной регистрации заключения брака:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом, предоставляющим государственную услугу, в который подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется, и орган, предоставляющий государственную услугу, на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее(ие) в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе.
II. Документы, представляемые по собственной инициативе:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его специалистов при предоставлении государственной услуги (жалоба).
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги специалистом органа, предоставляющего государственную услугу, направляется соответственно руководителю данного органа, его заместителям.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в Министерство юстиции Российской Федерации или его территориальные органы либо в суд.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
В подразделении Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) заявителям предоставляется информация о порядке подачи заявлений о заключении брака, расторжении брака, получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
В МФЦ для заявителей предусмотрена возможность непосредственной подачи заявлений о заключении брака, расторжении брака, получения повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
В случае передачи МФЦ полномочий по предоставлению государственных услуг по государственной регистрации отдельных актов гражданского состояния в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 №143‑ФЗ «Об актах гражданского состояния» ими производится государственная регистрация рождения и смерти в ЕГР ЗАГС в соответствии с пунктами 72 и 78 административного регламента.
Порядок передачи МФЦ записей актов гражданского состояния о рождении и смерти, составленных на бумажном носителе, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы ЗАГС утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.09.2018 №194.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 15.11.1997 №143‑ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Законодательство
Федеральное законодательство
Административный регламент
Частые вопросы
Согласно статье 25 Федерального закона №143‑ФЗ государственная регистрация заключения брака производится любым органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак.
Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
Государственная регистрация заключения брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Семейного кодекса Российской Федерации брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Помимо государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния государственная регистрация заключения брака согласно п. 6, 7 ст. 27 Федерального закона №143‑ФЗ может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак, в случае если лица, вступающие в брак (одно из лиц), не могут явиться в орган записи актов гражданского состояния вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, а также в местах лишения свободы, в помещении, определенном начальником соответствующего учреждения по согласованию с руководителем органа записи актов гражданского состояния, в случае заключения брака с лицом, находящимся под стражей или отбывающим наказание в местах лишения свободы.
Место государственной регистрации заключения брака не зависит от места жительства (пребывания) лиц, вступающих в брак.
Лица, вступающие в брак, зарегистрированные по месту жительства в других субъектах Российской Федерации, вправе подать заявление о заключении брака в любой из районных отделов (секторов) ЗАГС и дворцов бракосочетания Санкт-Петербурга.
Государственная регистрация брака иностранных граждан и лиц без гражданства может быть произведена органами Санкт-Петербурга при наличии необходимых документов.
При заключении брака с иностранным гражданином дополнительно требуется документ, подтверждающий отсутствие у иностранного гражданина препятствий для заключения брака, выданный компетентным органом иностранного государства, гражданином которого он является.
Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации заключения брака, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Уникальный реестровый номер
Последнее обновление информации : 27.09.2021