можно ли выписать тн вместо ттн
ТН или ТТН: есть ли право выбора?
Товарная и товарно-транспортная накладная – первичные документы, оформляемые при перевозках. Но, несмотря на это, иногда организация не может выбирать, какой из них использовать. Это происходит при перевозках алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Когда оформляют транспортную накладную
Транспортная накладная – первичный документ, который обязателен при заключении договора на перевозку грузов автомобильным транспортом (ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). Форма транспортной накладной для оформления перевозок автомобильным транспортом утверждена постановлением Правительства от 21.12.2020 № 2200.
Транспортную накладную оформляют, когда груз покупателю доставляет:
О том, какие сведения указывать в транспортной накладной читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
По общему правилу выписывает ее та организация, которая заказывает перевозку – грузоотправитель. Но в договоре стороны перевозки могут предусмотреть, что накладную должен выписать сам перевозчик (ч. 1 ст. 8 Устава автомобильного транспорта).
С 1 января 2022 года транспортную накладную можно оформлять как на бумаге, так и в электронном виде.
В транспортной накладной грузоотправитель и перевозчик согласовывают условия перевозки. При этом стороны не лишены права включить в нее реквизиты, позволяющие отразить конкретные обстоятельства исполнения договора перевозки. Например, наименование иных лиц, которые имеют отношение к перемещению груза в рамках конкретного договора перевозки, – клиента, экспедитора, выступающего в роли грузоотправителя, лица, от которого забирается груз. Хотя это и не накладывает на эти стороны дополнительных обязанностей (письмо ФНС от 27.05.2021 № ЕА-4-26/7321@).
Когда оформляют товарно-транспортную накладную
Товарно-транспортная накладная – первичный документ, предназначенный для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Ее унифицированная форма утверждена постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78.
Вместе с тем товарно-транспортная накладная является документом, который удостоверяет легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. И она служит основанием для заполнения специальных деклараций, представляемых в рамках контроля за оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Поэтому, оформлять товарно-транспортную накладную обязательно при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Вид транспорта, который используется для перевозок, значения не имеет. А вот если для перевозок алкогольной продукции используется автомобильный транспорт, то дополнительно к ТТН понадобится оформить еще транспортную накладную.
При этом товарно-транспортную накладную нужно составлять при любом перемещении такого груза, даже между собственными обособленными подразделениями (п. 2 письма Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 № 2148/03-04).
Следовательно, при отгрузке алкогольной и спиртосодержащей продукции надо оформлять только товарно-транспортную накладную. На это обратил внимание Минфин в письме от 07.09.2021 № 27-05-16/72440. Заменить ТТН в таком случае транспортной накладной нельзя.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Какова разница между ТТН и ТН
Перевозка грузов всех видов сторонним перевозчиком производится согласно договору и подлежит обязательному документальному оформлению. С этой целью применяются две формы: товарно-транспортная накладная и транспортная накладная. Обе на сегодняшний день используются, хотя и с 2013 года ТТН исключена из списка обязательных документов для учета грузоперевозок. Формы по многим позициям дублируют друг друга, но есть и различия. Можно ли заменить одну форму другой или их следует включать в пакет документов на перевозку одновременно? Какова позиция контролирующих органов и как она согласуется с практикой учета грузоперевозок?
Вопрос: При продаже аксессуаров для мебели (ручек, накладок, держателей и пр.) продавец выписал нам товарную накладную и товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т. В ТТН стоимость товара он не указал. Можем ли мы принять такую ТТН?
Посмотреть ответ
Товарно-транспортная накладная, согласно Пост. Госкомстата №78 от 28-11-97, должна использоваться для учета работ автотранспорта, спецмашин строительной отрасли. Информация №ПЗ-10/2012 Минфина фактически отменяет эту форму как обязательную с 2013 года, но многие организации продолжают ее применять в учете. Кроме того, согласно действующему законодательству в некоторых случаях использование формы 1-Т по-прежнему обязательно. Об этом будет сказано далее.
В документе два раздела, отраженных в наименовании: товарный и транспортный. В первом указываются данные, необходимые отправителю и получателю перевозимых ТМЦ: одному для списания с учета, другому – для постановки. Во втором фиксируются сведения, необходимые перевозчику и заказчику услуги (отправителю): натуральные показатели, погрузочно-разгрузочные мероприятия и их продолжительность, данные для расчета за услугу, в том числе водительская заработная плата.
В общем случае ТТН – необязательная форма, следовательно, использование ее подлежит отражению в учетной политике компании.
Накладная выписывается отправителем груза в 4-х оригинальных экземплярах:
Отправитель подписывает три экземпляра и передает их водителю (экспедитору), а тот передает их другим контрагентам.
Вопрос: О принятии к вычету НДС, предъявленного при приобретении товаров (работ, услуг), и составлении товарно-транспортных накладных и товарных накладных N ТОРГ-12.
Посмотреть ответ
Транспортная накладная – обязательный документ согласно Пост. Правительства №272 от 15-04-11 г. Обычно ТН заполняет отправитель груза, если другой порядок не прописан в договоре на перевозку. Документ составляется на одну партию или на несколько партий ТМЦ, если их перевозят одним грузовым автомобилем.
Заполняются три оригинальных экземпляра ТН:
Различие с предыдущей формой, ТТН, состоит в отсутствии товарного раздела как такового. Это отражается в заголовке документа. Списание и постановка на учет перевозимых ТМЦ на основании ТН не производятся.
Следует иметь в виду Пост. Правительства №1529 от 12-12-17 г., согласно которому изменился правовой акцент правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Теперь правила регулируют перевозки тяжеловесными (крупногабаритными) авто. Ранее правила регламентировали перевозку, соответственно, тяжеловесных (крупногабаритных) грузов.
Изменения коснулись и ТН, как документа, фиксирующего хозяйственные операции в этой сфере:
В разделе 13 при перевозке автомобилем опасного груза указываются в том числе и реквизиты разрешения на перевозку.
Таким образом, показатели двух накладных максимально сближаются по смыслу и содержанию.
ТТН или ТН?
Нередко у бухгалтеров, менеджеров, работников, занятых оформлением перевозок, подготовкой пакетов документов, возникает вопрос о целесообразности применения той или иной формы. Если использование ТТН можно прописать в учетной политике, допустимо ли заменить один документ другим?
Несмотря на официальную отмену ТТН, продолжают возникать споры с фискальными органами по поводу наличия или отсутствия документа при оформлении перевозок. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, часто оформляются при перевозке все три имеющих отношение к ней документа: ТТН, ТН и накладная ТОРГ-12, по принципу «чем больше, тем лучше». Такой порядок закрепляется в учетной политике.
В каких случаях составляют товарную накладную (форма N ТОРГ-12), а в каких — товарно-транспортную накладную (форма N 1-Т) при отгрузке товаров?
Отметим ряд важных моментов, связанных с применением этих форм на практике.
Если организация, применяющая НДС, заявляет сумму к вычету, ФНС особенно тщательно проверяет комплект пакетов первичных документов, в частности ТТН. Несмотря на Пост. Президиума ВАС РФ №8835/10 от 09-12-2010 г., судебной практикой до сегодняшнего дня не выработано единого подхода по указанному вопросу. Применение ТТН подтверждает транспортные расходы и позволяет включить их в суммы, уменьшающие базу по налогу на прибыль.
Вместе с тем письмо Минфина №03-03-06/1/85703 от 21-12-17 г. и ряд других аналогичных утверждают преимущество именно ТН при обосновании транспортных расходов в связи с расчетами налога на прибыль. Следует отметить, что в ТТН отдельно не выделен НДС, следовательно, при наличии лишь ТТН как подтверждающего документа на вычет, в нем, вероятнее всего, организации будет отказано (ст. 168 НК РФ).
Следует помнить о том, что, согласно ФЗ №259 от 08-11-07 г., ст. 8 (1), при заключении договора на перевозку груза обязательно применение транспортной накладной, подтверждающей факт перевозки. Аналогичный смысл имеет и ст. 785 ГК РФ.
Когда без ТТН не обойтись
Согласно ФЗ №171 от 22-11-95 г. «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», а именно ст. 10.2 (п. 1), первой среди сопроводительных документов на перевозку алкоголя названа ТТН.
Информация, указанная в накладной, подтверждается пакетом других документов: справками, декларациями, сертификатами, но без ТТН перевозка алкоголя контролирующим органами признается незаконной, как и сама поставка такой продукции.
ТТН оформляется на каждую партию алкоголя, каждому получателю товара отдельно, даже при перевозке одним и тем же транспортом. Из данных ТТН сведения о грузе поступают в систему ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) по учету и контролю за оборотом алкоголя. На основании ТТН формируются декларации фиксирующие «алкогольные» сделки.
Внимание! При отсутствии договора на перевозку ТН (и ТТН) можно пренебречь. При вывозе груза своим транспортом следует оформить лишь накладную ф. ТОРГ-12. Указанный документ может служить и подтверждением расходов по приобретению МЦ в целях НУ.
ТТН и ТН: в чем разница между товарной и товарно-транспортной накладной, главные отличия этих документов
Факт приобретения продукции от поставщика, а также доставка этих ТМЦ – это всегда возникновение значительного количества сопутствующей документации. Естественно, эта своего рода волокита служит понятным целям. Соблюдение законности сделок, контроль качества продукции, возможность предъявления претензий в случае неисполнения обязанностей сторонами. Но возникающая путаница иной раз ставит в тупик не только ответственных за оприходование лиц, а также руководителей, но даже и бухгалтеров. В этом обзоре мы прольем свет на данный вопрос, узнаем, что такое ТТН и ТН, товарная накладная и товарно-транспортная, в чем разница между этими понятиями. А также поймем, в каких случаях их необходимо оформлять, какие разделы включаются в содержание. И разберем точку зрения текущего законодательства РФ на эти аспекты. Ведь нарушение норм оформления документов – это серьезное правонарушение, за которое неминуемо следует ответственность, зачастую в виде финансовых санкций. Но иной раз при злостном нарушении можно даже лишиться лицензии на осуществление деятельности и попасть под субсидиарную ответственность.
Что такое ТНН
Это сопроводительная документация, призванная для отслеживания исполнению правил транспортировки ТМЦ. Соответственно, форма используется в случаях, когда эти услуги в принципе существуют. То есть рассматриваем ситуацию, когда компания А заказывает поставку у производителя Б. Если доставка продукции осуществляется силами фирмы Б, как дополнительная опция, которая уже включается в стоимостном выражении в общий прайс, то документ нам не нужен. Ведь отдельных услуг не было оказано. Также если компания А сама забирает продукт, грузит его на фуры и отправляет для оприходования на склад или точку продаж, нет необходимости в бумаге. Ведь снова не было оказано никаких услуг.
В каких же случаях нам понадобится, и этот аспект во многом определяет, чем отличается ТТН от ТН. А именно – это наличие третьей стороны, оказывающей услуги транспортировки. Когда в уравнении появляется эта новая переменная, документ и становится нужен. Но не необходимой, ведь распоряжение Минфина от 2013 года фактически упразднило обязательный характер предписания. Теперь документ вполне допустимо заменить новым аналогом, о котором мы еще отдельно поговорим ниже.
Также следует учитывать, форма обязательна к заполнению в качестве основного документа при перевозке груза с помощью автомобильного транспорта. Если ценности будут отправляться посредством поездов, судов, самолета – то оснований для заполнения нет. Поэтому оформлять указанный вариант нужно в случае стандартном варианте посредством грузовых автомобилей.
Что это такое
В этом вопросе есть серьезная путаница. Сразу поясним, что под сокращением подразумевают зачастую два совершенно разных по виду и предназначению документа. И они никак не коррелируют друг с другом. Разберемся с обоими случаями поэтапно.
Отличие транспортной от товарно-транспортной накладной, ТТН заключается в том, что ТН – это, по сути, новый аналог сопроводительных бумаг при грузоперевозках. Она введена с 2013 года. И сейчас является преимущественно основной. Это более современный и корректный вариант. Различия же заключаются том, что в новом виде нет в принципе товарного раздела. Ведь по логике он и не нужен, на основе бумаги ТМЦ не ставятся на учет. Это просто сопроводительная документация, которая подтверждает факт доставки, выполнение транспортных услуг. И она не может являться базой для бухгалтерской отчетности — только в плане расходов на перевозку, если они были. Но при этом закон на текущий момент допускает оба варианта.
А вот отличие товарной накладной от товарно-транспортной совершенно в иной плоскости. Первый случай – это подтверждение того, что ТМЦ были оприходованы и приняты, поставлены на учет, размещены на складе или точке продаж покупателя. Что грузоотправитель честно выполнил условия сделки и предоставил необходимое количество продукции, указанное в договоре. Никакого отношения к перевозкам эта бумага не имеет. И она уже является первичным бухгалтерским документом. Соответственно, какой бы вариант подтверждения транспортировки ни использовал покупатель или поставщик, это не освобождает от ответственности по составлению отчетности во время принятия ТМЦ. Выходит простой алгоритм, допустимо выбрать любую вариацию (если нет прямого запрета по закону в этой случае) документации сопроводительного характера. Но при этом бухгалтерская отчетность должна быть всегда.
При этом есть еще любопытный нюанс, который показывает, что такое транспортная и товарно-транспортная накладная, отличия прослеживаются в количестве копий. В первом варианте нам понадобится всего три образца. Один остается у грузоотправителя, второй передается покупателю. Оставшийся уходит компании, осуществляющей перевозку. А вот в случае со старой Т-1, понадобится четыре копии. Также по одной покупателю и продавцу, но целых две остается у компании по перевозке.
Можно ли выписать тн вместо ттн
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2021 г. № СД-4-2/5238 О примененении налогоплательщиками тех или иных форм или форматов транспортной накладной для документирования гражданско-правовых отношений, возникающих по факту перевозки грузов
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395, Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере автомобильного транспорта.
В связи с этим, оценка Федеральной налоговой службой правильности применения налогоплательщиками тех или иных форм или форматов транспортной накладной для документирования гражданско-правовых отношений, возникающих по факту перевозки грузов, а также принятие решений в отношении сроков действия того или иного порядка документирования грузовых перевозок в компетенцию Федеральной налоговой службы не входит.
Таким образом, по смыслу статьи 252 НК РФ иные документы при отсутствии транспортной накладной могут быть расценены как документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы.
Статьей 313 НК РФ предусмотрено, что основанием для принятия к налоговому учету расходов на перевозку грузов являются первичные учетные документы, то есть документы, подтверждающие изменение финансового положения контрагентов в результате заключения и исполнения договора перевозки.
Необходимо отметить, что транспортная накладная может быть применена как первичный учетный документ исключительно при наличии реквизитов, определенных статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», то есть транспортная накладная по форме, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200, принимается к бухгалтерскому и налоговому учету при правильном заполнении раздела 16. При не заполнении данного раздела, транспортная накладная является документом, оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и, согласно статье 252 НК РФ, подтверждающим затраты на перевозку. При этом для целей отражения в бухгалтерском и налогом учете на такую перевозку должен быть оформлен первичный учетный документ, отвечающий требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Вследствие этого, представление организациями документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в области транспорта, является достаточным условием для подтверждения правомерности признания расходов в целях налогообложения (при соответствующей цели их несения).
Вместе с тем, пунктом 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, установлено требование отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой). В силу этого, отступление налогоплательщика от установленных гражданским законодательством в конкретный момент времени требований в области оформления грузовых перевозок не может быть единственным условием, достаточным для признания неправомерным учета понесенных расходов в целях налогообложения. В таких случаях при проведении мероприятий налогового контроля налоговые органы будут учитывать всю совокупность конкретных обстоятельств, свидетельствующих о реализации налогоплательщиком своих прав по исчислению налоговой базы в пределах, установленных статьей 54.1 НК РФ.
Также следует отметить, что в целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, связанного с договором перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и с договором транспортной экспедиции, в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 26 от 26.06.2018 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», в частности, указано, что отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (часть 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, часть 5 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Таким образом, при разрешении спора о подтверждении перевозки суд будет оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Помимо этого, суд будет оценивать относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.С. Сатин |
Обзор документа
ФНС подготовила разъяснения об учете расходов на перевозку при наличии и отсутствии транспортной накладной.
Расходы на перевозку: транспортной накладной лучше не пренебрегать!
Бывает, что в транспортной накладной есть ошибки или накладной и вовсе нет. В подобной ситуации расходы на перевозку грузов все равно можно учесть, используя другие документы.
Такую выгодную для организаций позицию ФНС в этом году высказала уже дважды. Но это не повод притупить бдительность! Риски для фирмы все равно есть.
Транспортную накладную можно заменить другими документами
В письме от 19.04.2021 № СД-4-2/5238@ специалисты ФНС выстроили такую цепочку рассуждений.
В силу п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Второе условие выполняется, если есть документы, оформленные в соответствии с российским законодательством, и (или) бумаги, косвенно подтверждающие произведенные расходы.
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Так сказано в пункте 2 статьи 785 Гражданского кодекса РФ и части 1 статьи 8 Устава автомобильного транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Последний НПА гласит, что форма и порядок заполнения ТН устанавливаются правилами перевозок грузов.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200, в нем же содержится и форма транспортной накладной (Приложение № 4). Соответственно, ТН является документом, оформленным в соответствии с законодательством нашей страны.
Таким образом, по смыслу статьи 252 Налогового кодекса, иные бумаги при отсутствии транспортной накладной можно расценить как документы, косвенно подтверждающие произведенные расходы.
Основанием для отражения затрат на перевозку грузов являются первичные учетные документы. Это следует из статьи 313 НК РФ.
Транспортная накладная принимается к бухгалтерскому и налоговому учету при правильном заполнении раздела 16 «Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы». А если данный раздел не заполнен? Тогда ТН в «прибыльных» целях все равно имеет значение.
Однако для отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат на перевозку потребуется дополнительный первичный документ, отвечающий требованиям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Читайте в Бераторе
Налоговики сослались и на пункт 20 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 № 26, где сказано: отсутствие, ошибочность и утрата ТН сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки незаключенным или недействительным.
В подобной ситуации наличие между сторонами договорных отношений можно подтвердить иными доказательствами.
Перечень подтверждающих документ не установлен
В другом недавнем письме (от 20.02.2021 № СД-3-3/1280@) ФНС также подчеркнула – НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, подтверждающих произведенные расходы в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 252. А значит, организация не ограничена в вопросе обоснования правомерности учета затрат.
Несоответствие транспортной накладной форме из Постановления № 2200, действующей с 01.01.2021, не может являться достаточным основанием для признания расходов неподтвержденными. Издержки в «прибыльных» целях удостоверяются совокупностью бумаг – договорами, товарными накладными, счетами-фактурами, платежками и др.
Отметим, что еще совсем недавно ФНС России была настроена не столь лояльно.
Контролеры указывали, что ТН является частью документов договора перевозки грузов в целях подтверждения расходов в рамках главы 25 Кодекса (письмо от 02.07.2019 № СД-4-3/12855@).
Схожим образом высказывались и представители финансового ведомства: подобные расходы подтверждает именно транспортная накладная, составление которой обязательно при заключении договора перевозки (письма от 28.08.2018 № 03-03-06/1/61110, от 15.10.2018 № 03-03-06/1/73696 и др.).
Типовой договор возьмите в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Теперь же чиновники «ослабили хватку». Видимо, далеко не последнюю роль в этом сыграла упомянутая позиция высших арбитров в пользу организаций.
Риски, если отсутствует транспортная накладная!
Во-первых, не исключены споры, если у инспекторов на местах по рассматриваемому вопросу возникнет особое мнение. А это всегда нервы и потраченное время.
Во-вторых, суды порой делают вывод о получении фирмой необоснованной налоговой выгоды, в том числе, из-за отсутствия ТН, свидетельствующих о перевозке груза контрагентом. К такому умозаключению приводят и погрешности в транспортной накладной. Наглядный пример – недавнее Постановление от 03.02.2021 № Ф06-69980/2020, где АС Поволжского округа согласился с инспекторами, что услуги по перевозке грузов в реальности предприятию не оказывались. Выявлено, в том числе, следующее:
Эти факты легли в основу вывода о создании сторонами налоговой схемы.
Еще один пример – Постановление АС ВСО от 07.08.2018 № Ф02-3292/2018, оставленное в силе Определением ВС РФ от 23.11.2018 № 302-ЭС18-18873. Выявлено, что транспортные накладные отсутствуют, а те, которые есть в наличии, не позволяют установить факт перевозки грузов. В них нет информации:
Также отсутствуют даты и сведения о времени погрузки-разгрузки, подписи ответственных лиц.
Эти и некоторые другие обстоятельства позволили суду сделать вывод, что документы оформлены исключительно для получения налоговой выгоды. О реальных хозоперациях говорить не приходится.
Конечно, если перевозка груза фикцией не была, шансы отстоять свою правоту у фирмы есть. Но стоит ли давать налоговикам лишние зацепки?
Добавим, что проверить правильность заполнения актуальной формы транспортной накладной поможет письмо Минтранса России от 26.03.2021 №Д3/6976-ИС. В нем раскрыто немало нюансов. Один из них – в строке «Лицо, от которого забирается груз» раздела 6 нужно отразить сведения о том, кто фактически отпустил ТМЦ получателю. Кто производил погрузку этих ценностей, в данном случае неважно.
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование