можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа

Исследовательская работа «Можно ли вырастить растение в закрытой банке»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Можно ли вырастить растение в закрытой банке»»

Меня зовут , ученик класса МОУ «…» г. Оренбурга. Тема исследовательской работы «МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ РАСТЕНИЕ В ЗАКРЫТОЙ БАНКЕ».

На уроках окружающего мира мы узнали, что неживая и живая природа взаимосвязаны. Для жизни растений на Земле необходимо свет, воздух, вода. Мне показалось интересным посадить комнатное растение в закрытую стеклянную банку, проследить за ростом растения, рассказать о результатах одноклассникам. Наблюдать за необычным – увлекательное занятие. Так началось моё исследование.

Цель исследования – вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах и сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Мы поставили перед собой следующие задачи исследования:

1) изучить литературу по теме исследования;

2) выяснить, какие условия нужны для жизни и роста комнатным растениям и мху;

3) посадить растения, провести наблюдения за развитием растений;

4) вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах;

5) сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Ни один фактор в жизни растений не может быть заменён другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны.

Необходимо помнить, что разным растениям требуются различные условия для успешного роста и развития. Необходимо учитывать эти особенности при уходе за ними. Рассмотрим особенности ухода за растениями, которые будут участвовать в нашем эксперименте.

Бегония – это многолетнее травянистое растение семейства бегониевых, обладающее ползучим корнем и небольшим стеблем.

Мох – это высшее растение, тело его имеет стебель и листья, но настоящих корней у мха нет. Его можно найти практически в любом регионе и в любой среде обитания – от жарких пустынь до болот и от Арктики до Антарктики [2. С. 209].

Прежде всего, для создания «сада в бутылке» нам понадобились две стеклянные банки. Подготовили всё для дренажной системы – насыпали одинаковое количество камешек, песка и земли.

Мы разместили в ёмкости слой мелких камней толщиной около 1-2 сантиметров. После этого насыпали тонкий слой песка. Затем уложили слой грунта толщиной около 6 сантиметров и основательно увлажнили его. В одну банку посадили мох, привезённый из леса, а в другую отросток комнатного растения бегония. Обильно опрыскали. После посадки растений банки были плотно закрыты, и мы начали вести наблюдение.

Через два дня растения прижились. В обоих банках полив не производился, на их стенках скапливались капельки воды.

Через две недели в первой банке комнатное растение (бегония) прекрасно себя чувствовало, оно было ярко зелёной окраски, листья крепкие. Во второй банке мох развивался достаточно хорошо. Споры поднялись, окрепли, стали насыщено зелёного цвета.

Через три недели с момента начала эксперимента, бегония начала портиться у основания, у самого корня. Через три дня листья так же были ярко зелёные и плотные, но растение сгнило у корня и вовсе отделилось от него.

Через месяц, после посадки, мох уверенно сидит в банке, насыщенно зелёного цвета.

Таким образом, условия в закрытом сосуде оказались не благополучными для жизни бегонии и цветок погиб, а для мха благоприятными, что подтверждается его состоянием: растёт крепким, сильным, здоровым. Значит, условия, созданные в закрытом стеклянном сосуде, являются благоприятными не для каждого растения.

Выдвигаемые в начале работы гипотезы подтвердились: в закрытом стеклянном сосуде растение вырастить можно; если в закрытом сосуде растениям будут созданы благоприятные условия для их жизни, то они вырастут крепкими и здоровыми.

Источник

Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа

можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть картинку можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Картинка про можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа

можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть картинку можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Картинка про можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа

Можно ли вырасти растение в закрытом стеклянном сосуде?

можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть картинку можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Картинка про можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Введение

Однажды я увидел в интернете видео о том, как выращивают растения в закрытой банке. Меня это очень заинтересовало! Мне захотелось проверить, получится ли у меня вырастить растение в закрытом сосуде.

Объект исследования: комнатные растения и лесной мох.

Предмет исследования: благоприятные условия для жизни и роста растений.

Гипотеза: если в закрытом сосуде растениям будут созданы благоприятные условия для их жизни, то они вырастут крепкими, здоровыми.

Цель работы: вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах и сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Задачи:

1) изучить литературу по теме исследования;

2) выяснить, какие условия нужны для жизни и роста комнатным растениям и мху;

3) посадить растения, провести наблюдения за развитием растений;

4) вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах;

5) сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Методы исследования:

1) анализ литературы;

4) метод обобщения результатов исследования.

При написании данной работы были использованы научная литература, статьи в периодических изданиях Республики Беларусь и Российской Федерации. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы работы, явились работы Андреевой И. И., Тимонина, А. К. В данных источниках подробно рассмотрено понятие растений, условия жизни растений.

Личный вклад автора состоит в том, что обобщены и систематизированы условия жизни растений; в проведении эксперимента, который подтверждает возможность выращивания растений в закрытом стеклянном сосуде, если им будут созданы благоприятные условия для жизни.

Глава 1. Теоретическая часть

Условия жизни растений

Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Ни один фактор в жизни растений не может быть заменён другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны.

Воздух необходим растениям для дыхания. Растения дышат, поглощая воздух через мельчайшие отверстия (устьица), расположенные главным образом на листьях. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается и растения слабо растут.

Фотосинтез – образование органических веществ зелеными растениями и некоторыми бактериями с использованием энергии солнечного света. В ходе фотосинтеза происходит поглощение из атмосферы углерода и выделение кислорода [1. С. 42].

Вода необходима растениям на протяжении всей жизни со времени прорастания семени. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Недостаток воды в почве значительно понижает условия жизни растений. Растение начинают высыхать и могут погибнуть. Излишек влаги в почве также оказывает вредное развитие растений, так как вода вытесняет из почвы воздух, необходимый для дыхания корней. Воды растению нужно очень много, ведь его тело больше чем на 80% состоит из воды. Но усваивает растение около 0,2% поглощенной воды, остальные 99,8% все время испаряются с его поверхности. Постоянно испаряя воду, растение защищает себя от перегревания. Кроме того, благодаря испарению вода движется по растению, а с водой по всему растению разносятся питательные вещества [1. С. 44].

Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Низкая и высокая температура задерживает рост растений и может привести к их гибели. По отношению к теплу все растения разделяются на две основные группы: холодостойкие и теплолюбивые [1. С. 45].

Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ [1. С. 45].

Растения для эксперимента

Необходимо помнить, что разным растениям требуются различные условия для успешного роста и развития. Необходимо учитывать эти особенности при уходе за ними. Рассмотрим особенности ухода за растениями, которые будут участвовать в нашем эксперименте.

Бегония – это многолетнее травянистое растение семейства бегониевых, обладающее ползучим корнем и небольшим стеблем.

Освещение: бегония предпочитает яркий рассеянный свет, но не переносит попадания прямых солнечных лучей [3. С. 17].

Влажность: бегония считается влаголюбивым растением. Но в тоже время переизбыток влаги она не переносит – начинают подгнивать их корни и побеги, появляется мучнистая роса на листьях [4. С. 92].

Питательные вещества: в подкормке цветок нуждается в вегетационный период – с марта по сентябрь [4. С. 104].

Мох – это высшее растение, тело его имеет стебель и листья, но настоящих корней у мха нет. Его можно найти практически в любом регионе и в любой среде обитания – от жарких пустынь до болот и от Арктики до Антарктики [2. С. 209].

Освещение: мох благополучно растет в местах с недостатком солнечного света, а также может выдерживать сильное нагревание солнцем [2. С. 210].

Температура: мхи обладают способностью выживать в условиях как морозов, так и высоких температур [2. С. 211].

Влажность: мох – влаголюбивое растение. При отсутствии влаги мох останавливается в росте, то остаётся живым [2. С. 214].

Питательные вещества: не требует дополнительных удобрений.

Значит, для успешного существования наших растений в закрытых сосудах мы должны будем обеспечить наличие всех этих пяти факторов:

Глава 2. Практическая часть

Прежде всего, для создания «сада в бутылке» нам понадобились две стеклянные банки. Подготовили всё для дренажной системы – насыпали одинаковое количество камешек, песка и земли.

Мы разместили в ёмкости слой мелких камней толщиной около 1-2 сантиметров. После этого насыпали тонкий слой песка. Затем уложили слой грунта толщиной около 6 сантиметров и основательно увлажнили его. В одну банку посадили мох, привезённый из леса, а в другую отросток комнатного растения бегония. Обильно опрыскали. После посадки растений банки были плотно закрыты, и мы начали вести наблюдение.

Через два дня растения прижились. В обоих банках полив не производился, на их стенках скапливались капельки воды.

Через две недели в первой банке комнатное растение (бегония) прекрасно себя чувствовало, оно было ярко зелёной окраски, листья крепкие (приложение 1). Во второй банке мох развивался достаточно хорошо. Споры поднялись, окрепли, стали насыщено зелёного цвета (приложение 2).

Через три недели с момента начала эксперимента, бегония начала портиться у основания, у самого корня. Через три дня листья так же были ярко зелёные и плотные, но растение сгнило у корня и вовсе отделилось от него (приложение 1).

Через месяц, после посадки, мох уверенно сидит в банке, насыщенно зелёного цвета (приложение 2).

Заключение

В стеклянных сосудах образовалась экосистема. Растения получали свет, благодаря чему был возможен процесс фотосинтеза.Цикл фотосинтеза(это образование органических веществ из углекислого газа и воды, на свету, с выделением кислорода) играет решающую роль в выживании растений, перерабатывающей питательные вещества, которые растение само же и создает.

Таким образом, условия в закрытом сосуде оказались не благополучными для жизни бегонии и цветок погиб, а для мха благоприятными, что подтверждается его состоянием: растёт крепким, сильным, здоровым. Значит, условия, созданные в закрытом стеклянном сосуде, являются благоприятными не для каждого растения.

Выдвигаемая в начале работы гипотеза, подтвердилась: если в закрытом сосуде растениям будут созданы благоприятные условия для их жизни, то они вырастут крепкими и здоровыми.

Список использованных источников и литературы

Андреева, И. И. Ботаника: учебник для вузов / И.И. Андреева, Л.С. Родман. – М.: КолосС, 2002. – 276 с.

Тимонин, А. К. Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.К. Тимонин. – М.: Академия, 2006. – 352 с.

Шахова, Г. Комнатные растения. Бегониевые / Г. Шахова. – М.: Планета, 1987. – 37 с.

Я сама всё умею. Мамина помощница. – Минск : Харвест, 2013. – 160 с.

Приложение 1. Развитие бегонии в закрытом стеклянном сосуде

Рисунок 1. Бегония на второй день.

Рисунок 2. Бегония спустя две недели.

Рисунок 3. Бегония спустя один месяц.

Приложение 1. Развитие мха в закрытом стеклянном сосуде

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 124 «Василек» г. Орска»

Тема: «Замкнутая экосистема в банке»

Солопов Матвей Евгеньевич,

воспитанник 11 группы «Теремок»

Солопова Ольга Сергеевна

Нугаманова Альфия Ураловна,

воспитатель 11 группы «Теремок»,

Понятие замкнутой экосистемы…………………………………. …….5

История создания замкнутых экосистем..…………. ………………. ….…..6

Важность экспериментов по созданию замкнутой экосистемы для человека…………………………………………………………………………7

2.2 Алгоритм создания экосистемы в банке…………………………………. 9

2.3 Наблюдение за экосистемой ………………………………………………10

Выбор этой темы не случаен. С самого моего рождения, мои родители вместе со мной проводили время на даче. Подрастая я все больше стал интересоваться и задавать вопросы маме, и папе «Как появляются растения?», «Почему летом листья зеленные, а осенью разноцветные?».

Дома у нас тоже растут много разных цветов, я помогаю маме ухаживать за ними: поливаю или опрыскиваю сверху водой.

И когда в этом году мы решили вновь выступить с работой на конкурсе, папа предложил мне самому вырастить растение, но усложнив задачу, вырастить не просто в горшке, а в закрытой банке. То есть создать искусственную экосистему и доказать, что в закрытом пространстве растения могут жить и развиваться.

Гипотеза – в закрытой банке можно создать экосистему, которая будет существовать без доступа воздуха длительный период времени.

Вместе с мамой я стал изучать этот вопрос и выяснил, что все живые организмы на Земле являются частью огромной экосистемы – биосферы. В ней прослеживаются тесные взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой.

Как же создать в банке свою собственную замкнутую экосистему? Смогу ли я это сделать самостоятельно? Как следить за тем, все ли идет хорошо в моей экосистеме? Что сделать, чтобы растения в банке без доступа кислорода не погибли? И вообще – возможно ли такое? На эти и некоторые другие вопросы, я постарался ответить в своем исследовании.

Предмет исследования – замкнутая экосистема в домашних условиях.

Цель исследования – изучить возможность создания и существования замкнутой экосистемы в домашних условиях.

Выяснить, возможно ли сделать замкнутую экосистему в домашних условиях;

Изучить эксперименты по созданию замкнутой экосистемы;

Выяснить какое значение они могут иметь для науки и жизни человека;

Найти информацию по созданию замкнутой экосистемы в домашних условиях и воплотить её в жизнь.

Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

Смоделировать (создать) замкнутую экосистему в банке, описать ее.

Наблюдать за экосистемой.

Проанализировать, обобщить и сделать выводы.

1. Понятие замкнутой экосистемы

Ввёл понятие экосистемы английский учёный А. Тенсли.

Эможно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть картинку можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Картинка про можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работакосистема, или экологическая система — биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, системы связей, осуществляющей обмен веществом и энергией между ними.

Но если говорить простым языком, понятным для ребенка, то экосистема – это определённая среда обитания, образованная живыми организмами. Это может быть атмосфера, почва, лужа, море, река или целый океан — это все естественные экосистемы. В рамках одной экосистемы осуществляется полный цикл, начиная с создания органического вещества и заканчивая его разложением на неорганические составляющие.

Замкнутая экосистема — экосистема, не предполагающая какого-либо обмена веществом с внешней средой.

По происхождению экосистемы можно условно разделить на естественные экосистемы и искусственные. Естественные экосистемы создавались самой природой под действием условий среды – леса, луга, болота, реки, океан и т.д. Искусственные экосистемы создаются человеком и без его вмешательства они не

очень устойчивы, и поэтому долго существовать не могут – поле с посадками, сады, парки, искусственные водоемы.

1.1. История создания замкнутых экосистем.

Дможно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть картинку можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Картинка про можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работаэвид Латимер посадил в бутылку традесканцию и на протяжении вот уже более 55ти лет не открывал ее.

можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть картинку можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Картинка про можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа

1.2. Важность экспериментов по созданию замкнутой экосистемы для человека.

первую очередь все эксперименты по созданию замкнутых экосистем для человека были созданы с целью освоения космоса, где людям пришлось бы провести длительное время без привычных для них условий – воздух, вода, пища и т.д.

Но мне кажется, что создание небольших замкнутых экосистем в домашних условиях дает возможность нам задуматься об экологии – что все в мире взаимосвязано между собой – чистая вода в водоемах, кислород, необходимый для нашей жизни, пища, которую мы едим!

Цель нашего исследования изучить возможность создания и существования замкнутой экосистемы в домашних условиях. Создать свой собственный микромир в банке!

Для начала нам необходимо было понять, что нужно для создания экосистемы в домашних условиях, составить список и собрать все необходимое. Так же интересным будет понять, дорогостоящая ли будет экосистема в своем создании и обслуживании:

Источник

Презентация по биологии » Фитодизаин и флорариум в банке»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Смотреть картинку можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Картинка про можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа. Фото можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке исследовательская работа

Описание презентации по отдельным слайдам:

С чего все начиналось.

Понятие «фитодизайн» сравнительно недавно вошло в наш обиход, но в целом оно понятно всем. В традициях нашей страны всегда было естественным украшение дома комнатными цветами. Сейчас эти возможности расширились, так как в продаже появились более разнообразные и экзотические растения, оригинальные подставки под цветы и кашпо, красивые цветочные горшки и вазоны, а также всевозможные декоративные “штучки”. Фитодизайном также называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров, озеленения помещений, и создание зимних садов.

Основные задачи фитодизайна: 1. Эстетико-психическое воздействие растений на человека посредством красоты формы и цвета. 2. Улучшение воздушной среды обитания человека (тонизирующие, успокаивающие запахи). 3. Обеззараживание, оздоровление окружающей среды, в основном за счёт летучих фитонцидов. 4. Очищение воздуха от газов, пыли, дыма, снижение шума растениями и другие. 5. Биоиндикация, то есть использование растений как живых индикаторов загрязнения воздуха, почвы и воды. 6.Изучение состояния самих растений в интерьерах с целью подбора наиболее эффективных и хорошо растущих видов

В 1830 году англичанин доктор Натаниэль Вард случайно сделал интересное открытие. В процессе эксперимента с куколками бабочки, которых он поместил в закрытый стакан с влажной землей, чтобы бабочка, выйдя из куколки, не улетела, он обнаружил, как в закрытом стакане, где отсутствовал водо- и воздухооборот, проросли трава и небольшой папоротник. Тогда Вард, продолжая исследования, утвердился в мысли, что растения могут расти внутри закрытой стеклянной емкости на протяжении длительного времени. Это открытие быстро нашло практическое применение.

Флорариум Сегодня флорариумы являются модной тенденцией. Учитывая интерьер квартиры, офиса или любого другого помещения, дизайнеры создают флорариумы различных размеров не похожие один на другой – подвесные, настенные, напольные, настольные, встроенные в межкомнатные перегородки и даже встроенные в мебель. Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что каждый из нас любит цветы и выращивает их дома, но цветы требуют тщательный уход. Флорариум не только позволит нам избежать многих проблем с сухостью воздуха, поливом, но и даст неограниченные возможности для творческих экспериментов. Цель: обосновать целесообразность выращивания комнатных растений в стеклянных сосудах.

Задачи работы: 1. создать флорариум в закрытой стеклянной емкости 2. создать флорариум в открытой стеклянной емкости 3. определить перечень растений пригодных по биологическим особенностям для произрастания в флорариумах Объект исследования: флорариум Предмет исследования: комнатные растения Практическая ценность работы: данным приемом можно оригинальным и необычным способом украсить квартиру, офис, торговый зал или любое другое помещение. Садик в бутылке, банке – это не только эффектный прием декорирования помещений, но и превосходная возможность вырастить цветы или растения, которые считаются сложными в уходе. В стеклянной, практически герметичной колбе создается особый микроклимат с определенной влажностью, температурой, также растение защищено от сквозняков. Гипотеза: выращивание комнатных растений в стеклянном контейнере позволит создавать уникальные композиции, которые практически невозможно получить в обыкновенных условиях помещения.

Выбор растений Толстянка головчатая овальная Толстянка крассула

Источник

Исследовательская работа «Можно ли вырастить растение в закрытой банке»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Можно ли вырастить растение в закрытой банке»»

Меня зовут , ученик класса МОУ «…» г. Оренбурга. Тема исследовательской работы «МОЖНО ЛИ ВЫРАСТИТЬ РАСТЕНИЕ В ЗАКРЫТОЙ БАНКЕ».

На уроках окружающего мира мы узнали, что неживая и живая природа взаимосвязаны. Для жизни растений на Земле необходимо свет, воздух, вода. Мне показалось интересным посадить комнатное растение в закрытую стеклянную банку, проследить за ростом растения, рассказать о результатах одноклассникам. Наблюдать за необычным – увлекательное занятие. Так началось моё исследование.

Цель исследования – вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах и сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Мы поставили перед собой следующие задачи исследования:

1) изучить литературу по теме исследования;

2) выяснить, какие условия нужны для жизни и роста комнатным растениям и мху;

3) посадить растения, провести наблюдения за развитием растений;

4) вырастить растения в закрытых стеклянных сосудах;

5) сравнить, для какого растения условия в закрытом сосуде являются наиболее благополучными для жизни и роста.

Растения, как и животные, являются живыми организмами, которые питаются, дышат и размножаются. Для правильного развития растений необходимы пять факторов: воздух, свет, вода, тепло и питательные вещества. Ни один фактор в жизни растений не может быть заменён другим. Когда один из факторов отсутствует, то действие остальных прекращается или в значительной степени ослабевает. Поэтому все факторы жизни растений равнозначны.

Необходимо помнить, что разным растениям требуются различные условия для успешного роста и развития. Необходимо учитывать эти особенности при уходе за ними. Рассмотрим особенности ухода за растениями, которые будут участвовать в нашем эксперименте.

Бегония – это многолетнее травянистое растение семейства бегониевых, обладающее ползучим корнем и небольшим стеблем.

Мох – это высшее растение, тело его имеет стебель и листья, но настоящих корней у мха нет. Его можно найти практически в любом регионе и в любой среде обитания – от жарких пустынь до болот и от Арктики до Антарктики [2. С. 209].

Прежде всего, для создания «сада в бутылке» нам понадобились две стеклянные банки. Подготовили всё для дренажной системы – насыпали одинаковое количество камешек, песка и земли.

Мы разместили в ёмкости слой мелких камней толщиной около 1-2 сантиметров. После этого насыпали тонкий слой песка. Затем уложили слой грунта толщиной около 6 сантиметров и основательно увлажнили его. В одну банку посадили мох, привезённый из леса, а в другую отросток комнатного растения бегония. Обильно опрыскали. После посадки растений банки были плотно закрыты, и мы начали вести наблюдение.

Через два дня растения прижились. В обоих банках полив не производился, на их стенках скапливались капельки воды.

Через две недели в первой банке комнатное растение (бегония) прекрасно себя чувствовало, оно было ярко зелёной окраски, листья крепкие. Во второй банке мох развивался достаточно хорошо. Споры поднялись, окрепли, стали насыщено зелёного цвета.

Через три недели с момента начала эксперимента, бегония начала портиться у основания, у самого корня. Через три дня листья так же были ярко зелёные и плотные, но растение сгнило у корня и вовсе отделилось от него.

Через месяц, после посадки, мох уверенно сидит в банке, насыщенно зелёного цвета.

Таким образом, условия в закрытом сосуде оказались не благополучными для жизни бегонии и цветок погиб, а для мха благоприятными, что подтверждается его состоянием: растёт крепким, сильным, здоровым. Значит, условия, созданные в закрытом стеклянном сосуде, являются благоприятными не для каждого растения.

Выдвигаемые в начале работы гипотезы подтвердились: в закрытом стеклянном сосуде растение вырастить можно; если в закрытом сосуде растениям будут созданы благоприятные условия для их жизни, то они вырастут крепкими и здоровыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *