можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения

Можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения

можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть картинку можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Картинка про можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения

можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть картинку можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Картинка про можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть картинку можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Картинка про можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначенияОбзор документа

Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 13 февраля 2018 г. N 15/121 О рубке древесной растительности на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения

Департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Минсельхоза России в пределах компетенции рассмотрел обращение, направленное письмом Минприроды России от 12 января 2018 г. N 16-50/00127-ОГ, по вопросу рубки древесной растительности на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Минсельхоз России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), и не уполномочен осуществлять официальное толкование действующего законодательства, а также давать оценку действиям органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

Кроме того, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель» культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Этот тип мелиорации земель подразделяется на виды мелиорации земель, в том числе расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха.

Исключением в указанном случае являются расположенные на землях сельскохозяйственного назначения защитные лесные насаждения и леса, расположенные на таких землях в границах особо охраняемых природных территорий (в рамках соблюдения особого правового режима использования природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий), в отношении которых действующим законодательством определен механизм надзора за их состоянием и использованием, а также предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в соответствующей сфере, в том числе за незаконную рубку.

С учетом изложенного полагаем, что на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации.

Врио заместителя директораР.В. Шуранов

Обзор документа

Разъяснено, что на земельных участках из земель с/х назначения правообладателями может проводиться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на с/х землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации.

Источник

Можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения

можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть картинку можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Картинка про можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения

можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть картинку можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Картинка про можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть картинку можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Картинка про можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначенияОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. № 1509 “Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения”

В соответствии с частью 2 статьи 123 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Сноску 7 приложения к Правилам представления декларации о сделках с древесиной, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. N 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 524; 2018, N 34, ст. 5479), изложить в следующей редакции:

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2020 г. N 1509

Положение
об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения

1. Настоящее Положение устанавливает особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Настоящее Положение не распространяется на мелиоративные защитные лесные насаждения.

3. Леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, подлежат освоению с соблюдением целевого назначения таких земель.

6. При использовании расположенных на земельных участках лесов в целях, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, правообладатели таких земельных участков осуществляют также мероприятия по воспроизводству лесов.

7. Правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 настоящего Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В случае направления такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.

8. Правообладатели осуществляют использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О мелиорации земель» или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда.

9. Правообладатель при принятии решения о прекращении использования лесов, расположенных на соответствующем земельном участке, о вовлечении такого земельного участка в сельскохозяйственный оборот и проведении на нем культуртехнической мелиорации уведомляет органы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, о прекращении деятельности по использованию лесов на соответствующем земельном участке.

10. При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.

11. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также в нерестоохранных полосах лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещаются сплошные рубки лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации.

12. При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, рубки лесных насаждений осуществляются без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ.

13. При осуществлении рубок лесных насаждений при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения:

а) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, мелиоративных систем, дорожных и других сооружений, русел рек и ручьев;

б) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

в) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление промышленными и иными отходами;

г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные в местах рубок деревья) и срубленных зависших деревьев;

д) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок древесины в местах рубок;

е) не допускается вывозка, трелевка древесины на сельскохозяйственные угодья, на которых осуществляется производство сельскохозяйственной продукции;

ж) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок.

14. Использование лесов, расположенных на находящихся в государственной, муниципальной собственности землях сельскохозяйственного назначения или на земельных участках, не предоставленных в пользование третьим лицам, в целях заготовки древесины гражданами для собственных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации.

15. Учет, маркировка, транспортировка и декларирование сделок с древесиной, полученной в результате рубок лесных насаждений при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными лесным законодательством Российской Федерации.

16. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

17. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляются в соответствии с частью 5 статьи 34 Лесного кодекса Российской Федерации без ограничений по срокам и периодам.

18. Лица, использующие леса, расположенные на землях сельскохозяйственного назначения, и правообладатели обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила ухода за лесами.

20. В лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещается проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.

21. При использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, составления проектов освоения лесов, подачи лесной декларации, а также представления отчетов об использовании лесов, об охране лесов, о защите лесов и воспроизводстве лесов, предусмотренных лесным законодательством Российской Федерации, не требуется.

22. Правообладатели представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

23. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом, осуществляют учет сведений об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов на основе сведений, представленных правообладателями, а также на основе землеустроительной документации, данных государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и других источников информации.

24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в пункте 23 настоящего Положения, представляют сведения об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по ведению государственного лесного реестра.

Обзор документа

Правительство определило особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях сельхозназначения. Они не касаются мелиоративных защитных лесных насаждений.

Установлены допустимые виды использования лесов. Зарастание 50% и более площади участка древесно-кустарниковой растительностью не будет считаться неиспользованием участка по целевому назначению, если правообладатель своевременно уведомит власти об использовании лесов на участке.

Прописаны правила рубки лесных насаждений. Запрещено противопожарное выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы.

О прекращении использования лесов и вовлечении участка в сельхозоборот надо также уведомить власти.

Источник

Расчистка земель сельскохозяйственного назначения от древесно-кустарниковой растительности

Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Амурской области

Расчистка земель сельскохозяйственного назначения от древесно-кустарниковой растительности

можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть картинку можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Картинка про можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения

Очень часто в адрес Управления Россельхознадзора по Амурской области поступает вопрос о возможности проведения расчистки земель сельскохозяйственного назначения от древесно-кустарниковой растительности. Отдел государственного земельного надзора информирует правообладателей земельных участков сельскохозяйственного назначения, о том, что письмом Министерства сельского хозяйства РФ от 13 февраля 2018 г. N 15/121 «О рубке древесной растительности на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения» разъяснено, что на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации.

Согласно статье 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Также согласно статье 6 федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определены сроки освоения земельных участков сельскохозяйственного назначения. земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ «О мелиорации земель» культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Этот тип мелиорации земель подразделяется на виды мелиорации земель, в том числе расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, на основе проекта мелиорации.

Дополнительно сообщаем, что согласно статье 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

Источник

Обращение в КС привело к оправданию осужденного за вырубку деревьев на своем участке

можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Смотреть картинку можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Картинка про можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения. Фото можно ли вырубать лес на землях сельхозназначения

Сегодня Конституционный Суд прекратил производство по делу, в котором оспаривалась конституционность положения закона Краснодарского края, на основании которого вырубка деревьев на собственном участке гражданина привела к привлечению его к уголовной ответственности.

В 2013 г. вступил в силу Закон Краснодарского края об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае. Часть 3 ст. 1 Закона указывает, что его действие может распространяться на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, и участках, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, на которых расположены зеленые насаждения, включенные местными администрациями поселений, городских округов в отдельный перечень древесных пород, требующих особой охраны.

Такой перечень был установлен постановлением администрации г. Сочи, который в последующем разместили на официальном сайте администрации города, а также в средствах массовой информации. В 2016 г. гражданин, желая установить забор на своем участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, вырубил несколько деревьев, входящих в данный перечень. В результате он был привлечен к уголовной ответственности на основании п. «г» ч. 2 ст. 260 УК РФ – незаконная вырубка не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, лиан, совершенная в крупном размере.

В суде первой инстанции гособвинитель указывал, что гражданин причинил муниципальному образованию «город Сочи» материальный ущерб в размере более 125 тыс. рублей. Сторона защиты, в свою очередь, ходатайствовала о направлении запроса в Конституционный Суд о соответствии Конституции ч. 3 ст. 1 Закона, на основании которой гражданин и был привлечен к уголовной ответственности. Однако в удовлетворении ходатайства было отказано и назначено наказание в виде лишения свободы на 1 год и 6 месяцев условно с испытательным сроком на 1 год. Апелляционная инстанция согласилась с решением нижестоящего суда.

Гражданин обратился в Конституционный Суд. В своей жалобе он просил проверить конституционность примененной в его отношении ч. 3 ст. 1 Закона Краснодарского края. Он сослался на п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда от 18 октября 2012 г. № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», в котором указывается, что к предмету преступлений ст. 260 УК РФ не относятся деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований, могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.

Кроме того, заявитель указал, что в соответствии с п. 2 ст. 261 ГК РФ право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения. Формулировка оспариваемого закона о том, что его действия распространяются на отношения в сфере охраны зеленых насаждений, расположенных на участках, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, по мнению заявителя, допускает двойное понимание. Результатами этого стали его привлечение к уголовной ответственности и наказание за действия, не являющиеся преступлением по нормам федерального законодательства России.

Одновременно с подачей жалобы в Конституционный Суд было возбуждено кассационное производство по делу заявителя, инициатором которого стал прокурор Краснодарского края.

На сегодняшнем заседании КС представитель администрации Краснодарского края сообщил, что буквально накануне, 14 марта, постановлением суда кассационной инстанции были отменены решения нижестоящих судов в отношении заявителя жалобы.

В обоснование своего решения президиум Краснодарского краевого суда, в частности, указал, что действия заявителя были направлены на благоустройство территории и устранение препятствий для производства строительных работ на принадлежащем ему на праве частной собственности земельном участке. Кассация указала, что ни ч. 3 ст. 1 Закона Краснодарского края об охране зеленых насаждений, ни иные его положения не содержат уголовно-правового запрета на вырубку зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, а также согласилась с доводами защиты, ссылавшейся на п. 15 Постановления Пленума ВС РФ от 18 октября 2012 г. № 21.

В связи с этим Конституционный Суд вынес определение о прекращении производства по делу, так как допущенные в конкретном деле нарушения конституционных прав заявителя в настоящее время устранены.

Комментируя «АГ» ситуацию, представитель заявителя, адвокат АП Краснодарского края Дмитрий Ефросинин сообщил, что доволен получившимся результатом. «Благодаря подготовительной работе Конституционного Суда мы с моим подзащитным добились оправдания, восстановления его честного имени. Мы надеемся, что в дальнейшем будет проведена работа законодательного собрания Краснодарского края о приведении в соответствие с законодательством Закона края», – сообщил адвокат. Он добавил, что признателен прокурору края за оперативное реагирование, так как именно он инициировал кассационное производство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *