можно ли вырывать седые волосы по исламу

Можно ли выщипывать седые волосы?

можно ли вырывать седые волосы по исламу. Смотреть фото можно ли вырывать седые волосы по исламу. Смотреть картинку можно ли вырывать седые волосы по исламу. Картинка про можно ли вырывать седые волосы по исламу. Фото можно ли вырывать седые волосы по исламу

Вопрос: Каково решение благородного Шариата относительно выщипывания редких седых волос, которые появляются на бороде мужчины, перешедшего 30-летний возраст?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

Во-первых, имам Ахмад и Абу Давуд передали от прадеда Амра бин Шуайба, да будет доволен ими Аллах, хадис, который гласит: «Не выщипывайте седые волосы, ибо это свет мусульманина. Любому мусульманину, у которого появился седой волос, записывается благодеяние, он поднимается на одну ступень в Раю или ему стирается один грех».

В Муснаде имама Ахмада приводится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил выщипывание седины, назвав седину “светом мусульманина”, и добавил:“любой верующий юноша, у которого появилась седина, будет возвышен Аллахом в степени, ему будет стёрт грех и записан благой поступок”».

Во-вторых, имам Муслим приводит хадис от Джабира бин Абдуллаха (да будет доволен ими обоими Аллах): «В день взятия Мекки привели Абу Кухафу, его голова и борода были белы, как сугама (растение с белыми цветами.–Переводчик), и Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:“Смените цвет чем-нибудь, но не окрашивайте в чёрный цвет”».

В хадисе, приводимом имамом Ахмадом от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), говорится: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Лучшее, чем можно сменить цвет седины, это хной и катамом (средство для окрашивания волос наподобие хны.–Переводчик)”».

Заключение:

По мнению большинства богословов, выщипывать седые волосы даже в молодом возрасте нежелательно. Учёныеханафитскогомазхаба считают, что в удалении седых волос нет ничего порицаемого, если целью этого действия является устрашение врага, но никак не для красоты. В книге «аль-Фатава аль-хиндийя» пишется: выщипывать седые волосы для красоты – нежелательно, но не для устрашения врага.

Не порицается окрашивать седые волосы, за исключением чёрного цвета. А Аллах знает лучше.

Источник

Этих людей Пророк Мухаммад (ﷺ) считал самыми плохими стариками

можно ли вырывать седые волосы по исламу. Смотреть фото можно ли вырывать седые волосы по исламу. Смотреть картинку можно ли вырывать седые волосы по исламу. Картинка про можно ли вырывать седые волосы по исламу. Фото можно ли вырывать седые волосы по исламу

В молодые годы нам легче совершать поклонение, чем в пожилом возрасте. Однако многие молодые люди не только оставляют поклонение, но и ведут далеко не праведный образ жизни, мотивируя это тем, что, пока ты молод, надо брать от жизни всё.

Когда им объясняют, что служение Всевышнему не зависит от возраста и каждый совершеннолетний человек обязан выполнять все предписания нашей религии, они отвечают, что в старости у них будет много свободного времени, и вот тогда они займутся усердным служением Аллаху.

К сожалению, не каждый молодой человек доживает до старости, а из доживших не каждый сохраняет своё здоровье. Таким образом, человек, который в молодые годы не соблюдал предписания религии и собирался в старости заниматься богослужением, остаётся ни с чем.

К сожалению, есть и такая категория людей, которая даже в пожилом возрасте, несмотря на свои преклонные годы, продолжает следовать страстям своего нафса, считая, что смерть – это что-то очень далёкое.

Но самыми скверными из пожилых людей являются те, которые не остерегаются одного из самых мерзких грехов – прелюбодеяния.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ثَلاَثَةٌ لاَ يُكَلِّمُهُمُ اللَّهُ يَوْمَ القِيَامَة، وَلاَ يُزَكِّيهِمْ، وَلاَ يَنْظُرُ إلَيْهِمْ، وَلَهُمْ عَذَابٌ ألِيمٌ: شَيْخٌ زَانٍ، وَمَلِكٌ كَذَّابٌ، وَعَائِلٌ مُسْتَكْبِرٌ

«В День Воскрешения Всевышний Аллах не заговорит с тремя категориями людей, не очистит их и не посмотрит на них: ими окажутся блудливый старец, правитель, являющийся отъявленным лжецом, и горделивый бедняк». (Муслим, 107)

В этом хадисе сообщается, что Всевышний Аллах не заговорит с человеком, который достиг преклонного возраста и, несмотря на это, продолжает вести блудливый образ жизни. Такое поведение не к лицу даже молодым, а старикам – тем более.

Пожилой человек имеет богатый жизненный опыт, ясный ум, и в дополнение к этому у него уже ослабло влечение к противоположному полу, и у него не должно быть предпосылок к прелюбодеянию. И, несмотря на всё это, человек совершает этот мерзкий грех.

Совершение греха прелюбодеяния категорически запрещено не только пожилым людям, но и молодым, у которых имеется сильное влечение к противоположному полу. Поэтому Всевышний Аллах будет настолько недоволен таким старцем, что не простит ему грехи и не заговорит с ним.

Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль-Хаджадж» пишет об этом следующее:

«Аль-Кази ‘Ияз сказал: «Причиной этого (тому, что Всевышний Аллах не заговорит с этими тремя категориями людей, не очистит их и не посмотрит на них) является то, что каждый из них совершает свой грех, несмотря на то, что он далёк от каждого из них, у них нет нужды в нём, и практически отсутствует мотив, толкающий их на это прегрешение.

Хотя никому не прощается совершение грехов, но, когда в совершении того или иного греха нет крайней необходимости и обычных мотивов, позыв к его совершению приравнивается к упрямству, пренебрежению предписаниями всевышнего Аллаха и намерению ослушаться Его без иной цели.

Поистине, имея совершенный разум, огромный жизненный опыт, ослабшее влечение к женщинам, не имея мотивов, толкающих его к этому поступку, а наоборот, имея то, что избавляет его от всех предпосылок даже к дозволенному влечению к противоположному полу и освобождает его сердце от мыслей об этом, как может старик совершить запрещённое Всевышним прелюбодеяние?»».

У каждого периода жизни есть и достоинства. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха похвал преклонный возраст и считал седину старца лучом света.

От ‘Абдуллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Аса (да будет доволен им Аллах) передаётся:

أَنَّ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَهَى عَنْ نَتْفِ الشَّيْبِ، وَقَالَ: إِنَّهُ نُورُ المُسْلِمِ

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил выщипывать седые волосы и сказал: «Поистине, это (седина) – свет мусульманина»». (Тирмизи, 2821; Ибн Маджах, 3721)

В той версии хадиса, который передаёт Абу Давуд, сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَا تَنْتِفُوا الشَّيْبَ فَإِنَّهُ مَا مِنْ مُسْلِمٍ يَشِيبُ شَيْبَةً فِي الْإِسْلَامِ إِلَّا كَانَتْ لَهُ نُورًا يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Не выщипывайте седые волосы, ибо, поистине, для любого мусульманина, который поседеет в Исламе, они обязательно станут светом в День воскрешения».

В другой версии этого хадиса, который также приводит Абу Давуд, сказано:

كَتَبَ اللَّهُ لَهُ بِهَا حَسَنَةً وَحَطَّ عَنْهُ بِهَا خَطِيئَةً

«Аллах запишет ему за каждый седой волос благое дело и снимет с него бремя одного прегрешения». (Абу Дауд, 4202)

Таким образом, плохим стариком является тот, кто, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает грешить, а благим стариком является тот, кто состарился, находясь на пути Аллаха, то есть кто провёл свою молодость в поклонении и покорности Аллаху.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Муслим Абдулаев

можно ли вырывать седые волосы по исламу. Смотреть фото можно ли вырывать седые волосы по исламу. Смотреть картинку можно ли вырывать седые волосы по исламу. Картинка про можно ли вырывать седые волосы по исламу. Фото можно ли вырывать седые волосы по исламу

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Глава 5. О седых волосах Посланника Аллаха

Хадис 36

Муслим передал его в таком же виде, а аль-Бухари – без упоминания Абу Бакра. В версии Абу Давуда сообщается, что Абу Бакр и ‘Умар красили волосы. ‘Али аль-Кари в «Джам‘ аль-васаиль» пишет, что его передали все шесть имамов. Хна окрашивает волосы в красный цвет, а катам придаёт им чёрный цвет с красноватым оттенком.

Хадис 37

Ибн Маджа передал со слов Анаса ибн Малика, что он не видел у Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) седых волос, кроме семнадцати или двадцати волос в передней части бороды. Аль-Бухари передал с его же слов, что у него на голове и на бороде не было и двадцати седых волос. В таком же виде хадис Анаса передал Ахмад, и его иснад достоверен согласно требованиям аль-Бухари и Муслима.

Хадис 38

Муслим и ат-Таялиси, а ан-Насаи передал похожий хадис.

Хадис 39

Ибн Маджа и Ахмад. Аль-Бусири в «Заваиде» назвал его иснад достоверным, и это утверждение сомнительно. Однако хадис этот достоверен и усиливается предыдущими сообщениями.

Хадис 40

Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, но малоизвестным. Аль-Хаким назвал его достоверным согласно требованиям аль-Бухари, и с этим согласился аз-Захаби. И они были правы, несмотря на то что относительно его иснада существуют разногласия, которые разъяснены в книге «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» (№ 955).

Хадис 41

В «Аль-Джами‘ ас-сагир» сообщается, что хадис передал ат-Табарани. Его иснад достоверен потому, что усиливается предыдущим сообщением.

Хадис 42

Аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Албани назвали хадис достоверным. Абу Давуд передал его со слов Абу Римсы: «Однажды я вместе с отцом отправился к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и увидел на нём два зелёных полотнища с полосами». Ан-Насаи, Абу Давуд и ат-Тирмизи передали его в следующей форме: «Его волосы достигали мочек ушей, и на них были следы хны. Он был одет в два зелёных полотнища с полосами», причём ат-Тирмизи назвал его хорошим. В некоторых версиях хадиса вместо саубан сказано: бурдан. Ахмад передал его с разными текстами, среди которых есть и версия, упомянутая в «Шамаиле».

Хадис 43

Ахмад и аль-Хаким, причем последний назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби.

Источник

Выщипывание седых волос с головы и усов является нежелательным делом

Дата публикации : 14-12-2011

Вопрос

Можно ли мне удалять седые волосы из моих усов?

Текст ответа

Во-первых. Выщипывание седых волос головы и усов является нежелательным, как об этом упоминается в хадисах от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Ка‘б ибн Мурра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Для того, кто поседел, будучи в Исламе, эта белизна будет светом (нуром) в день Суда (приводится у ат-Тирмизи под № 1634; аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи сказал, что хадис достоверен).

Сообщается от ‘Амру ибн ‘Абаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: Для того, кто поседел на пути Аллаха, эта белизна будет светом (нуром) в день Суда (приводится у Ахмада и ат-Тирмизи под № 1635; аль-Албани в Сахих ат-Тирмизи сказал, что этот хадис достоверен).

Передаётся от ‘Абдуллаха ибн ‘Амру, да будет Аллах доволен ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Седина – это свет мусульманина. Если мусульманин поседеет в Исламе, то за каждый седой волос ему будет записано благое дело (хасана), и он будет поднят на одну ступень (приводится у аль-Бейхаки в Шу‘аб аль-иман и в Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха под № 1243).

Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: Не выщипывайте седину. Воистину, она – свет в Судный День. Если мусульманин поседеет в Исламе, то за каждый седой волос ему будет записано благое дело (хасана), и он будет поднят на одну ступень (приводится у Ибн Хиббана; аль-Албани в Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса хорошая).

Фадаля ибн ‘Убейд, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Седина – это свет на лице мусульманина. Так пусть тот, кто желает, выщипывает свой свет (приводит Ибн ‘Ади и аль-Бейхаки в Шу‘аб аль-иман ; хадис приводится в Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха под № 1244).

Все эти предания подтверждают нежелательность (макрух) выщипывания седых волос головы или усов.

Что же касается седины в бороде, то выщипывание её запрещено (харам).

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, был спрошен: Каково религиозно-правовое решение в отношении выщипывания седых волос головы и бороды?

Он ответил: «Что касается волос бороды и лица, то (выщипывание) запрещено. Так как это относится к ан-намс, о котором упоминается в хадисе. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял ту, что выщипывает волосы с лица, и ту, что просит сделать ей это. Мы скажем такому мужчине: „Если ты станешь удалять каждый белый волос, то в твоей бороде не останется волос. Оставь то, что создал Аллах, без изменения и не выщипывай ничего“.

Что же касается выщипывания седых волос головы, то это действие не достигает категорической запретности, так как не относится к ан-намс» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 11. – С. 123).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *