можно ли выставлять фото в форме полиции социальных сетях
Фото в форме сотрудника полиции
Я был у друга в гостях, а он сотрудник полиции. Я примерял его форму, сделал селфи, выложил в ВК.
Фото в домашних условиях, не на улице.
На форме видна надпись полиция и шеврон на одном плече.
Но нашелся один тролль, который сделал скриншот этого фото и теперь типа шантажирует что отошлет мое фото в полицию и меня оштрафуют.
Так ли это? Ношение это же процесс. Я же не носил форму на улице, фото в домашних условиях. Я никогда и негде не заявлял, что я сотрудник полиции.
И виден только один шеврон.
Дата: 12.03.2018 00:56
В консультации принимал участие
Ответ эксперта
Никто Вас к ответственности не привлечет. Возможно у Вас была театральная постановка и фото на память.
Предметом правонарушения является незаконно носимая форменная одежда со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов. Правонарушение составляет появление физического лица в общественном месте (например, в организации, предприятии, учреждении, в общественном транспорте, на улице, парке, сквере, стадионе и т. п.) в форменной одежде со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа без наличия у данного лица права на ношение формы со знаками различия, с соответствующей символикой.
Таким образом, исходя из вышеизложенного оснований для привлечения Вас к ответственности по статье 17.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нет.
Как думаете, что будет, если отправить фото в форме полиции? И вообще разрешено ли выкладывать в Интернет фото/видео с четким изображением лица?
Спасибо за быстрый и развернутый ответ!
Денис, отзыв на консультацию
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Госслужащим и военным нужно осторожно публиковать фотографии в Интернете, не все можно показывать
Российским военным и госслужащим можно выкладывать не все фотографии в Интернет, да и правила поведения в социальных сетях тут отдельные. Людям, которые работают на таких должностях, нельзя показывать аморальные фото и снимки с пьяных вечеринок, а также, делать нецензурные публикации.
За какую публикацию в Сети могут уволить госслужащего
Российский Трудовой кодекс не предусматривает увольнение с работы за публикации в социальных сетях. В качестве основания для увольнения отдельно отмечено совершение аморального поступка, хотя нет точного определения, что же такое этот аморальный поступок.
В России уже было несколько случаев, когда воспитатели или преподаватели государственных образовательных учреждений увольнялись из-за своих публикаций. В основном на увольнение решались после того, как родители учеников видели снимки, рассказывали руководству учреждения, где работает государственный служащий.
Под запретом находятся публикации с нецензурными выражениями, посты, которые рекламируют оказание услуг, что приносят доход, к примеру, кулинария или вышивка. Кроме того, государственному служащему нельзя показывать в Сети снимки при распитии спиртных напитков. Нельзя также и лайкать соответствующие публикации у других пользователей на страничке.
Кого могут уволить за «неправильные» посты и фотографии в соцсетях
Требования не распространяются на медицинских специалистов скорой помощи, так, как они не государственные служащие. К представителям правоохранительных органов закон о службе в органах внутренних дел применяется только частично. В соответствии с законом, контракт о работе в полиции может быть расторгнут, а работник уволен из-за проступка, который порочит честь представителя органов внутренних дел.
Даже, если государственный служащий находится в отпуске, на выходном дне, он все равно обязан заботиться о сохранении своей чести из соображений личного интереса. Хотя, в основном, полицейских увольняют за драку, вождение автомобиля в пьяном виде или другие пьяные проступки.
В любом случае, если полицейского увольняют из-за порока чести, он имеет право обратиться в суд, требуя восстановить его на работе и признать приказ об увольнении незаконным.
Стоит отметить, что государственными служащими являются люди, которые представляют исполнительную власть. Человек, который исполняет государственные обязанности, не может позволить себе не нормативно выражаться, показывать аморальные снимки в социальных сетях.
Что нельзя выкладывать в Интернете российским военным
Военным запрещено:
При исполнении обязанностей военным, которые призваны на военные сборы, нельзя брать с собой различные смартфоны, планшеты и остальные средства связи, которые имеют камеры и выход в Интернет. Разрешается иметь кнопочные телефоны, которые не оснащены современными опциями.
Нарушение запрета обязательно карается, не зависимо от того, кто его нарушил – простой рядовой или офицер. За непослушание привлекают к дисциплинарной ответственности, или нарушителю грозит досрочное увольнение с военной службы.
Полицейским рекомендуют не размещать в соцсетях фотографии в форме
В МВД предложили закрепить в Кодексе этики и служебного поведения сотрудников ведомства запрет на публикацию в интернете высказываний и оценок относительно государственных органов, должностных лиц, политических партий. Проект документа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
«Публично размещенная сотрудником информация… не должна содержать высказываний, суждений и оценок в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, за исключением случаев, когда это входит в должностные обязанности сотрудника», — говорится в проекте.
Согласно ему, сотруднику также рекомендуется не размещать в Сети информацию, в том числе фотографии и видеозаписи, позволяющую определить его персональные данные и принадлежность к органам внутренних дел. Исключение — если это связано с выполнением служебных обязанностей.
Также сотрудникам рекомендовано не публиковать информацию, которая может вызвать негативную реакцию в обществе; материалы, дискредитирующие образ сотрудника, наносящие ущерб авторитету и деловой репутации органов внутренних дел.
Как сообщалось ранее, Кодекс также предписывает полицейским воздерживаться от жёстких действий и резких высказываний по отношению к правонарушителю в присутствии детей, женщин и людей преклонного возраста.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в ноябре.
Интересное за неделю
В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы
О законности размещения в сети «Интернет» фото- и видеоматериалов с персональными данными сотрудников органов внутренних дел без их согласия
Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что федеральным законом возможно ограничение прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральными конституционными законами от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении», от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне», Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и некоторыми другими законодательными актами предусмотрены ограничения данного конституционного права гражданина.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О полиции» установлено, что граждане Российской Федерации осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 8-ФЗ учитываются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов, предусмотренные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, к которым относятся ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие пропускной и внутриобъектовый режимы на охраняемых объектах, в том числе административных зданиях органов государственной власти Российской Федерации.
На территориях, в зданиях органов внутренних дел могут располагаться как режимные помещения, так и помещения, предназначенные для приема граждан, в которых, как правило, размещаются информационно-справочные материалы.
К информации, размещенной в помещениях органов внутренних дел, в которых осуществляется прием граждан, и предназначенной для широкого круга лиц, доступ законодательно не ограничен и граждане вправе знакомиться с указанной информацией, в том числе фиксировать данную информацию любым доступным способом.
Доступ граждан к информации о деятельности полиции, в том числе с применением фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры в режимных помещениях является ограниченным, исходя из того, что в этих помещениях осуществляется деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, антитеррористической защищенности объектов органов внутренних дел.
Данные положения соответствуют предписаниям Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона N 8-ФЗ.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» подлежат защите сведения об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Названными нормативными правовыми актами определен перечень оснований, при наличии которых деятельность полиции может быть связана с ограничением информации о ее осуществлении.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7). Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке (часть 2 статьи 17).
Учитывая, что законодательством Российской Федерации не может быть установлен запрет на фото-, видеосъемку сотрудников полиции, как публичного государственного служащего, во всех случаях, связанных с деятельностью органов внутренних дел, необходимо разъяснять гражданам условия использования полученного изображения. Так, изображение может быть использовано как доказательство в целях оспаривания действий должностных лиц органов внутренних дел (вышестоящему должностному лицу, прокурору, либо в судебном порядке).
При этом сотрудник полиции как гражданин Российской Федерации с одной стороны и как публичный государственный служащий с другой, чья деятельность определяется в том числе Федеральным законом «О полиции», вправе отказать в даче согласия на распространение своего изображения и персональных данных путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и других источниках информации.
В этой связи, любой гражданин, в том числе сотрудник полиции при нарушении его гражданского права на охрану своего изображения и персональных данных вправе обратиться в установленном порядке в суд.
В зависимости от условий дальнейшего использования полученного материала и преследуемых при этом целей в соответствии с законодательством Российской Федерации возможно наступление уголовной ответственности. Например, частью 2 статьи 128 1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, при этом санкция за данное преступление предусматривает штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.
О законности размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» фотографий и персональных данных сотрудников органов внутренних дел без их согласия
Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. При этом в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что федеральным законом возможно ограничение прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральными конституционными законами от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении», от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне», Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и некоторыми другими законодательными актами предусмотрены ограничения данного конституционного права гражданина.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона «О полиции» установлено, что граждане Российской Федерации осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона N 8-ФЗ учитываются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности государственных органов, предусмотренные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, к которым относятся ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие пропускной и внутриобъектовый режимы на охраняемых объектах, в том числе административных зданиях органов государственной власти Российской Федерации.
На территориях, в зданиях органов внутренних дел могут располагаться как режимные помещения, так и помещения, предназначенные для приема граждан, в которых, как правило, размещаются информационно-справочные материалы.
К информации, размещенной в помещениях органов внутренних дел, в которых осуществляется прием граждан, и предназначенной для широкого круга лиц, доступ законодательно не ограничен и граждане вправе знакомиться с указанной информацией, в том числе фиксировать данную информацию любым доступным способом.
Доступ граждан к информации о деятельности полиции, в том числе с применением фото-, видео- и звукозаписывающей аппаратуры в режимных помещениях является ограниченным, исходя из того, что в этих помещениях осуществляется деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, антитеррористической защищенности объектов органов внутренних дел.
Данные положения соответствуют предписаниям Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I «О государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федерального закона N 8-ФЗ.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» подлежат защите сведения об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Названными нормативными правовыми актами определен перечень оснований, при наличии которых деятельность полиции может быть связана с ограничением информации о ее осуществлении.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 7). Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке (часть 2 статьи 17).
Учитывая, что законодательством Российской Федерации не может быть установлен запрет на фото-, видеосъемку сотрудников полиции, как публичного государственного служащего, во всех случаях, связанных с деятельностью органов внутренних дел, необходимо разъяснять гражданам условия использования полученного изображения. Так, изображение может быть использовано как доказательство в целях оспаривания действий должностных лиц органов внутренних дел (вышестоящему должностному лицу, прокурору, либо в судебном порядке).
При этом сотрудник полиции как гражданин Российской Федерации с одной стороны и как публичный государственный служащий с другой, чья деятельность определяется в том числе Федеральным законом «О полиции», вправе отказать в даче согласия на распространение своего изображения и персональных данных путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и других источниках информации.
В этой связи, любой гражданин, в том числе сотрудник полиции при нарушении его гражданского права на охрану своего изображения и персональных данных вправе обратиться в установленном порядке в суд.
В зависимости от условий дальнейшего использования полученного материала и преследуемых при этом целей в соответствии с законодательством Российской Федерации возможно наступление уголовной ответственности. Например, частью 2 статьи 128 1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за клевету, содержащуюся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, при этом санкция за данное преступление предусматривает штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.