можно ли взять кредит в исламе

Можно ли взять кредит в исламе

можно ли взять кредит в исламе. Смотреть фото можно ли взять кредит в исламе. Смотреть картинку можно ли взять кредит в исламе. Картинка про можно ли взять кредит в исламе. Фото можно ли взять кредит в исламе

Можно ли мусульманам брать кредит?

Сегодня множество людей, обманувшись мирским, ввязались в кредиты, желая, как им привиделось, благополучной жизни. Многие из них считают себя верующими, знают о запретности таких денег и имущества. Но когда напоминаешь им об этом, они, оправдывая своё положение, пытаются сделать его для себя халялем, подстраивая ислам под свои интересы.

Не смотря на аят: «О те, которые уверовали! Принимайте Ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг» (сура «Аль-Бакара», аят 208), берут из религии то, что выгодно, и отрицают невыгодное для них. Но в действительности положения шариата остаются неизменными!

Аллах не меняет Своей Милости к нам, пока мы сами не поменяем её, начав совершать запретное. Вера в Аллаха включает в себя веру в предопределение, и верующий понимает, что больше того, что ему предопределено, он не получит. Аллах лишь повелевает искать этот предопределенный удел дозволенным способом. И он непременно придёт в наши руки с благодатью, спокойствием и нескончаемым чувством удовлетворённости.

Но торопливость человека, его страстное желание мирского заставляет разум помутнеть. Подобно изнывающему от жажды в пустыне, он верит в обманчивые миражи, которые видят его глаза, но при приближении к ним его постигает жгучее разочарование.

Люди, пытавшиеся опередить Аллаха и насильно взять у Него желаемое, уже знают горечь разочарования: купленная в кредит мебель износится быстрее, чем будет выплачен кредит, а жизнь в большой квартире, но впроголодь, не придаст жизни ожидаемых красок и, возможно, толкнёт на следующий греховный поступок.

Радости от материальных благ, полученных неверным путём, хватает не надолго, ведь в них нет благословения самого Всевышнего. Но есть Его гнев и недовольство. Поступая так, человек бунтует против Создателя и проявляет невежество в отношение Него, как бы говоря «Я и без Бога смогу хорошо жить!». Он словно крадёт у самого Аллаха Субханаху ва Тагаля, а потом всю жизнь живёт подобно преступнику, испытывая моральные страдания. Отсюда постоянная злость, депрессия, стресс. Начинают одолевать мысли, что самые лучшие годы жизни проходят в беспокойстве.

Ситуации бывают разные, но это не повод отворачиваться от Аллаха, придаваясь отчаянию, ведь Он говорит, что «Отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (сура «Йусуф», аят 87).

Когда начинает казаться, что без кредита не обойтись, знайте: это испытание для нашей веры от Всевышнего, ибо сказано в Коране: «Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (сура «аль-Бакара», аят 286).

Источник

Ростовщичество в Исламе (риба)

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Господь проклял поедающего проценты (живущего на проценты; дающего под проценты), берущего под проценты, свидетеля (обоих свидетелей) данного процесса и писаря [который фиксирует процентные взаимоотношения, ставки и сроки]»[1].

Риба (ростовщичество) в мусульманском богословии — любая прибавка (надбавка), прописанная в договоре и не имеющая (убедительного, конкретного, соответствующего канонам) обоснования (эквивалента, возмещения).

К примеру, человек или организация дали индивиду один миллион долларов на год и обязывают договором вернуть этот миллион через год с 10%-й надбавкой. Данная надбавка ничем не обоснована, кроме как предоставлением денег на определенный срок, а потому запретна и греховна. То есть риба (ростовщичество) — это возвращение большего количества денег ни за что (за одолжение этих денег), при обмене денег на деньги (при обмене одинаковых видов денежных единиц). Это — процент, указанный в договоре, когда взявший возвращает через определенный срок больше того, что взял[2]. Если человек возвращает больше того, что взял, из благодарности к тому, кто, например, помог ему в трудную минуту, учитывая, предположим, инфляцию, притом что ни письменной, ни устной договоренности между сторонами насчет того, чтобы вернуть большее, не было, тогда это не считается риба, это — лишь форма проявления внимания и благодарности. Такое не запретно.

Поэтапный запрет ростовщичества в Исламе

Введение запрета на ростовщичество в Исламе, подобно введению запрета на употребление спиртного, происходило поэтапно, по мере ниспослания строк Священного Писания:

«Все то, что вы передали в качестве риба (дали под проценты), чтобы это росло, находясь в деньгах других людей, оно не будет расти пред Всевышним [такая форма достатка не будет иметь Божественного благословения]» (см. Св. Коран, 30:39);

«[И были наказаны они (иудеи) Богом] за то, что занимались ростовщичеством (брали проценты), а это было запретно для них; за то, что они незаконно поедали (забирали) имущество других. Безбожникам из их числа Мы [говорит Господь миров, указывая на Свое величие] уготовили болезненное наказание» (см. Св. Коран, 4:161);

«О верующие! Не поедайте [запретную прибыль] ростовщичества, многократно удвоенную, и бойтесь Аллаха (Бога, Господа) [не берите проценты, не живите на проценты], возможно, вы будете счастливы. [Стремитесь же к счастью, делая то, что способствует этому]» (Св. Коран, 3:130);

«Бог разрешил [людям] торговлю [различного рода финансовые взаимоотношения], но запретил [все виды] ростовщичества» (см. Св. Коран, 2:275).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Допуская у себя [в местах проживания; распространяя, развивая] ростовщичество и прелюбодеяние, люди сами подвергают себя наказанию Аллаха (Бога, Господа) [проблемы различного характера будут пропорционально развитию и распространению этих двух грехов в обществе лишь увеличиваться и нарастать]»[3].

Суть вопроса о процентах, думаю, каждому ясна: человек не имеет морального права жить на проценты. Позиция верующего — активный образ жизни, при котором имеет место быть как накопление, сохранение, так и инвестирование, вложение денежных средств в бизнес, в интеллектуальные или научные проекты, в ценные бумаги, в недвижимость и т. п.

На сегодняшний день кредитование возможно только в вынужденных и жизненно необходимых ситуациях[4]. Лучше будет воспользоваться схемой оплаты, когда стоимость изначально завышена, но предоставляется беспроцентная рассрочка платежа.

Всевышний запретил ростовщичество. А как тогда в мусульманских странах работает банковская система, которая предполагает кредитование под процент?

Разрешается ли воспользоваться услугой банка по предоставлению кредита на покупку квартиры в рассрочку? Примерно такая схема: я плачу 30% от стоимости квартиры, а остальные 70% платит банк. В течение 5 лет я расплачиваюсь с банком равными долями плюс за кредит 10% в год.

Процентные взаимоотношения запрещены в Исламе, и это всем хорошо известно. Однако есть мнение ученых, что из этого правила можно делать исключение в тех случаях, когда система денежных взаимоотношений основана на процентах и люди волей-неволей вовлечены в нее. Это исключение касается неисламских государств. Но, к огромному сожалению, сегодня такая система существует практически во всех государствах, в том числе и в мусульманских.

Мы должны избегать процентных отношений и получения доходов с них независимо от нашего места пребывания, так как Коран явно запрещает это. Однако если вы вынуждены по стечению обстоятельств оплачивать процент, на выплату которого вы дали документальное согласие, то, возможно, Всевышний не накажет вас за это. Вера — это не усложнение жизни, а облегчение. К тому же взятые на себя обязательства, особенно письменные, мусульманин должен выполнять.

Кредитование допустимо только в вынужденных ситуациях[5]. Наиболее правильным будет воспользоваться схемой оплаты, когда стоимость изначально завышена, но предоставляется беспроцентная рассрочка платежа.

Суть данного запрета в том, что человеку непозволительно заниматься накопительством и жить, бездействуя, на проценты с накопленного за счет других.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Ибн Мас‘уда и др.; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, Ибн Маджа и др. См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 2002. С. 297, хадис № 3725; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 446, хадис № 7256, «сахих»; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 2. С. 92; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 376, хадис № 1209, «хасан сахих»; Ибн Манзур. Лисан аль-‘араб [Язык арабов]. В 18 т. Т. 1. С. 171.

[2] Богословских определений у слова «риба» немало, здесь приведено основное его смысловое значение.

Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-исламиваадиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 5. С. 3697–3764; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. Т. 2. С. 102–109. Му‘джамулюгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988. С. 218; аль-Му‘джам аль-‘араби аль-асаси [Фундаментальный толковый словарь арабского языка]. Министерство воспитания, культуры и наук: Ларус, [б. г.]. С. 503.

[3] Хадис от Ибн Мас‘уда. См.: Ахмад бин Ханбаль. Муснад ахмад ибн ханбаль [Свод хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля]. Бейрут: Рисаля, 1998. Т. 6. С. 358, хадис № 3809; Ахмад ибн Ханбаль. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 2002. С. 303, хадис № 3809.

[4] Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 2. С. 108, 109, 408–410.

В Коране, например, сказано: «Воистину, запретил вам [Господь] мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что заколото не с именем Бога. А кто будет вынужден, не являясь при этом преступником и грешником (не совершая при этом преступления или греха), то Аллах (Бог, Господь) Всепрощающ и Всемилостив» (Св. Коран, 16:115).

[5] Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 2. С. 408–410.

Источник

Можно ли мусульманину взять кредит?

Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 5 минут →

Оформить заявку и получить ответ из банка всего за 5 минут →

Большая часть россиян не знает, как они жили до появления кредитов и банковской системы в целом. Но мусульманские священнослужители придерживаются иного мнения, говоря, что займы – это грех. Но мало кто из верующих мусульман соглашается с такими доводами и отказывается от ссуды.

Нормы ислама

Классические кредиты из банка – грех, то есть харам. Суть в традициях ислама. Но жизнь на месте не топчется, и многие религиоведы призывают имамов пересмотреть такую позицию, аргументируя все логичными доводами.

Лучшие предложения по микрозаймам:

Банк% и лимитыЗаявка
ЕКапуста самый популярныйдо 30 000 руб
0% первый займ
Подать заявку
Займер самый лояльныйдо 35 000 руб
0% первый займ/0.42% в день
Подать заявку
WebBankir стоит тоже попробовать до 30 000 руб
0% первый займ
Подать заявку
Лайм Займ очень быстродо 70 000 руб
0% первый займ до 20 000 руб
Подать заявку
Езаем тоже быстродо 30 000 руб
0% первый займ 15 000 руб
Подать заявку
Турбозайм выдают всем, но под 1%до 50000 руб
1% в день
Подать заявку
Список всех МФО, выдающих первые займы под 0% →

При нынешнем уровне жизни без ссуды не обойтись. И хотя можно получить исламские займы, которые не запрещены Кораном, это не всегда удобно или уместно. Рассматривать понятие «харам» нужно с учетом времени и потребностей человека.

Допустим, в некоторых случаях шариат не запрещает кушать мясо убитого скота, так что нельзя говорить, что кредиты – это полный грех. Нужда или обстоятельства иногда позволяют переоценить нормы ислама.

Вот небольшой перечень запретов для мусульман по поводу кредитования:

В связи с такими ограничениями многие исламские правоверные решают вопрос вдалеке от родины таким же образом, как обычный россиянин. Берут займы и спокойно их выплачивают. Иные, наоборот, обращаются в исламские банки или одалживают деньги у друзей, в мечети, оговаривая свои условия возврата.

Но последняя возможность не даст им вложить средства в бизнес или принести деньги на депозит в российский банк. Даже если заменить выплату %-в на комиссионные, то это вопрос не решит.

Ипотека

Возникает вопрос, а можно ли мусульманам брать кредит на покупку жилья. И тут опять все неоднозначно. Сделка в российских банках подразумевает выплату процентов, которую в Коране называют риба, то есть ростовщичеством, что запрещено.

Сказать, что ипотека – харам однозначно нельзя. Одни мусульманские ученые и имамы против ссуды на жилье, другие разрешают, если только процент будет ниже, чем показатель инфляции в стране.

Как говорят сторонники такой позиции, мусульманин таким образом пытается сохранить свои деньги, защитить их от обесценивания. Так что ипотека в таком случае оправдана, еще и пользу приносит в виде недвижимости.

Оригинальные отзывы по этой теме мы собрали здесь, отзывы настоящих людей, много комментариев, стоит почитать.

Источник

Беспроцентный кредит

можно ли взять кредит в исламе. Смотреть фото можно ли взять кредит в исламе. Смотреть картинку можно ли взять кредит в исламе. Картинка про можно ли взять кредит в исламе. Фото можно ли взять кредит в исламе

Понятие беспроцентного кредита

Кредит (ссуда, заём или долг) – в терминологии мусульманского права означает контракт о предоставлении одним лицом определённого имущества другому с тем, чтобы последний вернул его эквивалент без излишка. Это является дозволенным и установленным Шариатом действом.

Нуждающемуся в кредите дозволяется обратиться с соответствующей просьбой, а тому, к кому обратились с подобной нуждой, рекомендуется исполнить её. На это указывает священный Коран, Сунна и единодушие во мнениях среди мусульманской общины (иджма). В Коране Всевышний Аллах говорит:

مَنْ ذَا الَّذِي يُقْرِضُ اللَّهَ قَرْضًا حَسَنًا فَيُضَاعِفَهُ لَهُ أَضْعَافًا كَثِيرَةً ۚ وَاللَّهُ يَقْبِضُ وَيَبْسُطُ وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ

(смысл): «Кто даст Аллаху прекрасный заём то есть потратит своё имущество на пути Аллаха чистосердечно, чтобы Он вернул ему, увеличив многократно?» (сура «Аль-Бакара», 245).

Понятие «заём», упомянутое в приведённом аяте, включает в себя как добровольные пожертвования (садака), которые мусульманин делает из своего имущества, так и кредиты, предоставляемые им для рабов Всевышнего.

В другом хадисе, переданном со слов Ибн Масуда (да будет доволен им Аллах), говорится, что Пророк ﷺ сказал:

ما من مسلم يقرض مسلما قرضا مرتين الا كان كصدقتها مرة

Передают, что Абу Хурайра рассказывал, что Пророк ﷺ также сказал:

من اخذ اموال الناس يريد اداءها ادي الله عنه و من اخذها يريد اتلافها اتلفه الله

«Если человек берёт чужое имущество, намереваясь вернуть его, то Аллах расплатится за него. Если же он берёт чужое имущество, намереваясь погубить его, то Всевышний Аллах погубит его самого» (Бухари).

Что же касается единодушия во мнениях среди учёных-богословов, то мусульманская община, начиная с эпохи Посланника Аллаха ﷺ и до сегодняшнего дня, не перестаёт практиковать этот вид взаимоотношений – то есть займ, а учёные-богословы одобряют это, и никто из них не отрицает его.

Из книги: ТОРГОВЛЯ И ФИНАНСЫ В ИСЛАМЕ

можно ли взять кредит в исламе. Смотреть фото можно ли взять кредит в исламе. Смотреть картинку можно ли взять кредит в исламе. Картинка про можно ли взять кредит в исламе. Фото можно ли взять кредит в исламе

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как объяснить людям опасность риба (ссудного процента)?

Вопрос:

В нашей местности многие мусульмане берут в банке кредиты или ипотечные ссуды на покупку машины или квартиры, оправдывая себя тем, что это якобы необходимая вещь, без которой нельзя обойтись. Как объяснить им, что этого делать нельзя?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Известно, что мусульманам строго запрещено брать кредиты. Займы и ипотечные кредиты, представляемые банками и финансовыми учреждениями, как правило, взимают проценты, которые человек должен выплачивать банку или иному учреждению.

Пророк Аллаха (мир ему и благословение) проклял тех, кто так или иначе будет связан с ссудным процентом (риба), как передает Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах):

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял человека, который дает взаймы под проценты, того, кто берет кредит, двух свидетелей сделки и человека, который записывает эту сделку» (Тирмизи, хадис 1206).

В Коране также содержатся серьезные предупреждения тем, кто участвует в риба – Аллах объявляет войну тем, кто не обращает внимания на этот запрет:

«О вы, которые уверовали! Остерегайтесь (наказания) Аллаха и оставьте то, что осталось из риба, если вы (истинно) верующие. Если же вы этого не сделаете, то услышьте [знайте] о войне от Аллаха и Его Посланника. А если вы покаетесь (в ростовщичестве), то вам (принадлежит) основа вашего имущества (но не рост). Вы не притесните (потому что, вы не берёте рост), и вы (сами) не будете притеснены!» (2, 278-279).

В этом аяте сказано, что если человек будет игнорировать запрет на риба, Аллах объявит ему войну. Если Сам Милосердный Творец произносит такие суровые слова, можно себе представить, каким грехом является ростовщичество перед Аллахом. Если сверхдержавы объявляют войну более слабым странам, мы знаем, какие разрушения могут наступить вследствие этой войны. Здесь же Сам Всевышний объявляет войну тем, кто нарушит запрет. Трудно себе представить – как тяжелы будут последствия, с которыми придется столкнуться в будущей жизни нарушителям этого запрета.

Риба имеет негативные последствия не только в будущей жизни, в этой жизни человек также сталкивается с трудностями. Именно поэтому большинство тех, кто берет кредиты, несут последствия этого много лет, выплачивая двойную и тройную сумму капитала из-за ссудного процента.

Одной из главных причин, почему шариат запрещает процент (риба), является то, что он (ссудный процент) служит формой угнетения и несправедливости. Бедные становятся еще беднее, а богатые – еще богаче, притесняя бедных. В этом запрете на риба проявляется справедливость Ислама, потому что все законы Аллаха являются милостью для Его рабов.

Следовательно, мусульмане должны воздерживаться от риба, насколько это возможно, и наоборот, прилагать все усилия, чтобы организовать исламские банки, работающие на беспроцентной основе. С ростом числа мусульман, многие неисламские страны начинают работать с системой исламских финансов из-за возросшего спроса. Мусульманская община в данной стране должна прилагать все усилия, чтобы в их стране работала система исламских финансов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *