можно ли взять наушники в самолет
На борту во время взлета и посадки нельзя использовать никакую электронику, будь то плеер или ноутбук, а уж тем более, мобильный телефон. Использование телефонов запрещено на всех авиалиниях мира, нет ни одного авиаперевозчика, который разрешает вести разговоры во время полета. Запрет, который появился как дополнительная мера страховки, сегодня жизненно необходим, так как известны реальные случаи взаимодействия телефонов с оборудованием самолета, в том числе и навигационным. Как минимум в одной авиакатастрофе повинен работающий мобильный телефон, что уже дает все основания для их запрета на борту самолетов.
Первые тревожные звонки начали поступать, когда сотовые телефоны стали широко распространены, участилась статистика сбоев оборудования, но доказательств по-прежнему не было. Вплоть до 2000 года некоторые страны не присоединялись к запрету на использование телефонов в самолетах, а потом было крушение рейса LX 498 компании Crossair (самолет Saab 340). Оно произошло неподалеку от аэропорта Цюриха 10 января 2000 года, 10 пассажиров и все члены экипажа в этой катастрофе погибли. Долгое время расследование не обнародовало результаты расшифровки черных ящиков, но затем последовало сенсационное заявление. Катастрофа последовала вслед за получением одним из пассажиров SMS-сообщения и последующего разговора по телефону. В этот момент навигационные приборы и системы управления самолета стали выдавать неправильные данные, что и привело к катастрофе. Неофициальные комментарии экспертов были достаточно мрачными, они утверждали, что ситуацию могли выправить действия экипажа, но он также допустил ошибку, что и привело к катастрофе. Все сходились во мнение, что при отказе электронных систем дальнейшая судьба самолета напрямую зависит от действий экипажа, от его профессионализма. Те, страны, что еще не присоединились к запрету, поспешили сделать это, после чего про катастрофу благополучно забыли.
Некоторые компании постарались решить проблему не запретительными мерами, а предложив альтернативу персональным мобильным телефонам. Так, на борту многих самолетов стали появляться аппараты спутниковой связи, при необходимости позвонить можно по ним. К сожалению, тарифы на их использование достаточно высоки, что не увеличивает их популярность.
Можно ли использовать блютуз наушниками в самолете, запреты и чем опасно нарушение правил
Смартфоны, умные часы и браслеты с проводной или беспроводной гарнитурой для прослушивания музыки используются повсеместно. Поэтому многих интересует вопрос можно ли пользоваться блютуз наушниками в самолете. Отправляясь в путешествие воздушным транспортом, пассажир должен соблюдать установленные компанией-перевозчиком правила.
Почему на некоторых рейсах не разрешают пользоваться bluetooth
Слушать музыку через bluetooth наушники в самолете разрешается не всеми авиа-перевозчиками. Ограничения связаны с обеспечением безопасности во время полета, взлета и посадки лайнера.
Беспроводная технология обмена информацией блютуз работает в радиусе 10 метров на радиочастотах 2400–2483.5 МГц. Радиоволны могут создавать помехи на других частотных диапазонах, сказываться на работе электромагнитных систем воздушного судна.
Важно: В целях безопасности полета авиакомпании вводят запрет или ограничения на использование блютуз – устройств на борту.
Авиаперевозчики эксплуатируют различные типы самолетов. На борту более современных лайнеров со встроенной защитой систем навигации от помех Boeing 737/777, Airbus A320/A321/A330 устройства с активной функций bluetooth в полете использовать разрешается, но с определенными ограничениями.
Во время движения судна по взлетной полосе, при наборе высоты, снижении и посадке гаджеты требуется перевести в авиарежим, блокирующий сотовую сеть и функции беспроводной передачи денных. Блокировке подлежит следующее оборудование смартфонов:
Беспроводной адаптер коммуникации устройств | GSM связь |
Bluetooth | |
Wi-Fi | |
ИК — порт |
Насколько опасны сигналы смартфона в самолете
Воздушные лайнеры оборудованы сложными системами навигации и бортовой электроники. Оснащенный беспроводными модулями мобильный телефон излучает радиоволны, которые создают помехи. Сторонние радио сигналы могут отражаться на работе приборов самолета, отвлекать пилотов. Поэтому мобильный интернет и звонки по сотовому телефону на борту воздушного судна под строгим запретом, а пользование беспроводными наушниками запрещено или ограничено.
Современные смартфоны предусматривают функцию «в самолете», блокирующую передачу и прием внешних сигналов. В таком режиме пассажиры могут слушать музыку, смотреть фильмы, имеющиеся в памяти смартфонов, пользуясь проводными гарнитурами.
В большинстве воздушных рейсов во время взлета и посадки бортпроводники просят пассажиров прятать гаджеты. В экстренной ситуации случайно выроненный из рук смартфон может нанести травму другому пассажиру.
Запрет на технику на борту в нашей стране
До 2016 года российские авиакомпании запрещали пассажирам включать на борту мобильную технику. С 2016 года вслед за Аэрофлотом другие российские перевозчики сняли строгий запрет относительно включения смартфонов и ноутбуков.
Российскими авиакомпаниями без ограничений допускаются для использования в самолете следующая электроника:
Смартфоны, планшеты и ноутбуки весом до 1 килограмма в авиарежиме разрешается включать в полете, но не в ходе взлета и посадки борта.
В самолетах SSJ-100 блютуз наушники и другие устройства с активными беспроводными модулями согласно установленным правилам применять нельзя. В ограниченном варианте допускается использование беспроводных аксессуаров на самолетах Boeing 737/777 и Airbus А330. Запрет действует на этапах разгона, взлета, набора высоты, снижении, посадке и торможении лайнера.
Часть российских перевозчиков: Победа, Nordwind, S7, Ютэйр, и Pegas придерживаются стратегии отдельных европейских авиакомпаний, разрешая своим пассажирам пользоваться беспроводными аксессуарами на всем протяжении полета: от взлета до посадки.
Важно. Спутниковыми телефонами, радиоприемниками, беспроводными микрофонами, игрушками с пультом дистанционного управления на борту самолета пользоваться запрещается.
Запрет в сша и европе
Главное требование большинства зарубежных перевозчиков к пассажирам с гаджетами — переключение устройств в режим «в самолете» во время взлета и посадки. В фазе полета, когда лайнер поднялся на высоту свыше 3 километров, допускается включение беспроводных функций и можно использовать блютуз наушники.
Ряд европейский компаний: Ryanair, Lufthansa и другие с разрешения экипажа не ограничивают пассажиров, использующих Bluetooth – устройства на всем протяжении рейса: от взлета до посадки.
Эксперты советуют уточнять правила пользования мобильной электроникой в авиакомпании, или у экипажа перед взлетом.
Технические ограничения
Мобильные устройства с Wi-Fi, Bluetooth можно брать на борт самолета, соблюдая установленные правила:
У командира экипажа воздушного судна есть право в случае серьезных помех нормальной работе систем навигации и бортовой радиосвязи со стороны пассажирских гаджетов, потребовать отключить устройства до конца полета.
«Аэрофлот» разрешил пользоваться iPhone, но запретил беспроводные наушники. Почему?
Какую технику разрешено брать в полет и что с ней можно там делать? Какие правила действуют в разных странах и есть ли связь на большой высоте? За ответами сюда.
О чём речь
Наконец-то «Аэрофлот» дал добро и пассажирам больше не придётся выключать телефоны и другую технику во время взлёта и посадки. Любители селфи в самолёте сейчас могут удивиться: «А надо было выключать?!».
До недавнего времени бортпроводники просили отключать всю технику, так как она, якобы могла навредить чувствительным приборам воздушных судов. Но производители самолётов опровергли эту теорию. Работающий смартфон не может вызвать помех или как-то угрожать движению самолёта, поэтому такие меры излишни. Американские и европейские авиакомпании сняли этот запрет ещё в 2013 году, «Аэрофлот» пришёл к этому только в 2016.
Поэтому хватай билет на самолёт и дополни свою коллекцию фотографий снимками с высоты птичьего полёта. Например, такими:
К примеру, полет из Москвы в Симферополь обойдётся минимум в 6285 рублей. А из Москвы в Сочи – 5274 рублей. Хочешь летать дешевле – заказывай авиабилеты через сервис «Авиакасса»!
Техника на борту — какая ситуация в России
Если раньше всю технику просили выключать, то сейчас ей можно пользоваться на протяжении всего полёта. Только не забудьте перевести телефон в авиарежим, а в планшете и ноутбуке выключить Bluetooth и Wi-Fi. То есть звонить по-прежнему нельзя, как и слушать музыку через беспроводные наушники.
Все ноутбуки/нетбуки и/или другие электронные устройства большого размера и весом более 1 кг должны быть выключены и размещены в ручной клади пассажира на время руления, взлёта, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна».
Как обстоят дела в США и Европе
Американские авиакомпании также просят включать авиарежим при взлёте и посадке. Однако преодолев высоту в 3 тысячи метров над землёй, пассажирам открывается доступ в интернет.
Европа
В Европе начиная с 2014 года, разрешено пользоваться на борту любыми гаджетами независимо от этапа полёта и включённого режима.
Возможно ли поговорить по телефону в полете?
Да, но далеко не каждая авиакомпания может предложить такую услугу, все зависит от её договорённостей с роуминг-операторами. Некоторые компании предоставляют Wi-Fi и отличную мобильную связь вроде AeroMobile. Но такие услуги, к сожалению, сейчас слабо распространены, так как авиакомпании не торопятся их вводить.
Что теперь?
Если вы никогда не задумывались, может ли ваш телефон навредить самолёту, то для вас это разрешение не играет особой роли. Остальные — выдохните. Если кто-то опасался делать классные снимки или Time-lapse видео во время полёта, сезон отпусков лучшее для этого время.
Например, сейчас можно выгодно смотаться на недельку в Сочи, благодаря всем известному сервису «Авиакасса». Самые дешёвые билеты на перелёт определённо у них, сами проверьте. Хорошего всем отдыха и приятного полёта.;)
Дмитрий Черенков
Пишу об этом. И о том. Яблочник, консольщик, фанат технологий и металла. Генератор коротких новостей, клац-клац и в продакшн.
«Аэрофлот» разрешил пользоваться iPhone, но запретил беспроводные наушники. Почему?
Какую технику разрешено брать в полет и что с ней можно там делать? Какие правила действуют в разных странах и есть ли связь на большой высоте? За ответами сюда.
Наконец-то «Аэрофлот» дал добро и пассажирам больше не придётся выключать телефоны и другую технику во время взлёта и посадки. Любители селфи в самолёте сейчас могут удивиться: «А надо было выключать?!».
До недавнего времени бортпроводники просили отключать всю технику, так как она, якобы могла навредить чувствительным приборам воздушных судов. Но производители самолётов опровергли эту теорию. Работающий смартфон не может вызвать помех или как-то угрожать движению самолёта, поэтому такие меры излишни. Американские и европейские авиакомпании сняли этот запрет ещё в 2013 году, «Аэрофлот» пришёл к этому только в 2016.
Поэтому хватай билет на самолёт и дополни свою коллекцию фотографий снимками с высоты птичьего полёта. Например, такими:
Если раньше всю технику просили выключать, то сейчас ей можно пользоваться на протяжении всего полёта. Только не забудьте перевести телефон в авиарежим, а в планшете и ноутбуке выключить Bluetooth и Wi-Fi. То есть звонить по-прежнему нельзя, как и слушать музыку через беспроводные наушники.
Вот цитата с официального сайта «Аэрофлот»:
«В случае, если электронное устройство (музыкальный плеер, игровая приставка фотоаппарат) имеет функцию обмена данными (Wi-Fi/Bluetooth и т. п.), его можно использовать на борту самолёта только при условии, что эти функции отключены».
«Если устройство издаёт звуковые сигналы, необходимо использовать проводные наушники. Использование беспроводных наушников Bluetooth запрещено.
Все ноутбуки/нетбуки и/или другие электронные устройства большого размера и весом более 1 кг должны быть выключены и размещены в ручной клади пассажира на время руления, взлёта, набора высоты, а также снижения и посадки воздушного судна».
Как обстоят дела в США и Европе
Американские авиакомпании также просят включать авиарежим при взлёте и посадке. Однако преодолев высоту в 3 тысячи метров над землёй, пассажирам открывается доступ в интернет.
В Европе начиная с 2014 года, разрешено пользоваться на борту любыми гаджетами независимо от этапа полёта и включённого режима.
Возможно ли поговорить по телефону в полете?
Да, но далеко не каждая авиакомпания может предложить такую услугу, все зависит от её договорённостей с роуминг-операторами. Некоторые компании предоставляют Wi-Fi и отличную мобильную связь вроде AeroMobile. Но такие услуги, к сожалению, сейчас слабо распространены, так как авиакомпании не торопятся их вводить.
Если вы никогда не задумывались, может ли ваш телефон навредить самолёту, то для вас это разрешение не играет особой роли. Остальные — выдохните. Если кто-то опасался делать классные снимки или Time-lapse видео во время полёта, сезон отпусков лучшее для этого время.
«Возможно ли поговорить по телефону в полете?»
Только попробуй *ук*! ^_^
То есть звонить по-прежнему нельзя, как и слушать музыку через беспроводные наушники.
а что, есть шанс на высоте 10 км сотовую сеть словить?
Со связью у вас все хорошо, но мы не смогли дозвониться
NASA готово изменить план первого пилотируемого полета корабля Boeing
NASA готово изменить план первого пилотируемого полета корабля Boeing
В настоящее время американские астронавты доставляются на борт МКС исключительно с помощью российских «Союзов». Ситуация должна измениться после ввода в эксплуатацию новых пилотируемых кораблей CST-100 Starliner и Dragon 2, создаваемых компаниями Boeing и SpaceX в рамках программы Commercial Crew Program. Однако и та и другая компания столкнулась с рядом проблем, приведших к нескольким сдвигам даты первого полета их кораблей.
В результате перед американским аэрокосмическим агентством замаячила перспектива потерять доступ на станцию. Действующий контракт NASA и Роскосмоса предполагает отправку астронавтов на МКС до весны следующего года. По словам представителей агентства, его дальнейшее продление маловероятно. Поэтому NASA приступило к рассмотрению запасных вариантов.
Несколько месяцев назад компания Boeing выступила с инициативой изменить план первого пилотируемого полета корабля Starliner. 6 апреля NASA опубликовало пресс-релиз, ( https://www.nasa.gov/feature/nasa-boeing-may-evolve-flight-t. ) в котором сообщило о готовности принять это предложение. Изначально предполагалось, что Starliner доставит на борт МКС двух астронавтов, которые пробудут на станции две недели.
Пересмотренный план полета предлагает увеличение экипажа корабля до трех человек, а также размещения на его борту груза для станции. Два астронавта вернутся на Землю на борту Starliner, третий же присоединится к основному экипажу МКС и пробудет на станции полгода.
Согласно нынешнему графику Boeing, первое беспилотное испытание Starliner должно состояться в августе этого года. Первый пилотируемый полет — в ноябре. Напомним, что в начале этого года появились сообщения, согласно которым ни Boeing ни SpaceX скорее всего не удастся запустить свои корабли раньше 2019 г. Однако представители NASA утверждают, что заявленные компаниями графики все еще остаются в силе, хотя агентство и не исключает возможности их корректировки.