можно ли взять в самолет квадрокоптер

Правила перевозки квадрокоптера в самолете: Что нужно знать?

можно ли взять в самолет квадрокоптер. Смотреть фото можно ли взять в самолет квадрокоптер. Смотреть картинку можно ли взять в самолет квадрокоптер. Картинка про можно ли взять в самолет квадрокоптер. Фото можно ли взять в самолет квадрокоптер

Перевозка дронов в самолете

При отключении и перевозке пассажирами в самолете квадрокоптеры считаются персональными электронными устройствами (PED) (такими как телефоны, ноутбуки, камеры и т. Д.), Поскольку они питаются от литий-ионных аккумуляторов. Квадрокоптеры представляют потенциальную угрозу полета из-за количества тепла и энергии, которые могут выделять батареи этого типа в случае короткого замыкания, удара или теплового события (уже происходили инциденты, связанные с литиевыми батареями, поставляемыми на борту).

Рекомендации по безопасности перевозки квадрокоптеров

можно ли взять в самолет квадрокоптер. Смотреть фото можно ли взять в самолет квадрокоптер. Смотреть картинку можно ли взять в самолет квадрокоптер. Картинка про можно ли взять в самолет квадрокоптер. Фото можно ли взять в самолет квадрокоптерLipo огнестойкая сумка для перевозки

Дополнительная информация для перевозки квадрокоптера в самолете

Международная организация гражданской авиации требует в соответствии с документами следующие положения, которые необходимо соблюдать для для беспилотных летательных аппаратов, принадлежащих пассажирам:

Подготовьте свои батареи для транспортировки самолетом

Мы рекомендуем вам выполнить следующие несколько шагов, чтобы обеспечить оптимальную защиту ваших батарей в случае инцидента:

можно ли взять в самолет квадрокоптер. Смотреть фото можно ли взять в самолет квадрокоптер. Смотреть картинку можно ли взять в самолет квадрокоптер. Картинка про можно ли взять в самолет квадрокоптер. Фото можно ли взять в самолет квадрокоптер

Допустимая мощность аккумулятора квадрокоптера при перевозки в самолете

Для примера аккумулятор DJI Mavic Mini содержит 17,28 Втч, так что вы могли бы пронести в салон самолета пять аккумуляторов без каких-либо проблем. Тем не менее, некоторые авиакомпании ограничивают транспортировку количеством транспортируемых батарей (независимо от количества Wh).

Дроны с батареями с номинальной мощностью более 100 Втч подлежат дополнительным ограничениям (чтобы узнать номинальную мощность ваших беспилотных батарей, ознакомьтесь с руководством пользователя или прочитайте надписи на самой батарее и помните, что номинальная мощность (Wh) = емкость (А-ч) х Номинальный ток разряда (В).

Источник

Правила перевозки дронов в самолетах

Количество путешественников из России за последние годы выросло в десятки раз, и многие стараются взять с собой в дорогу различные полезные или интересные гаджеты или необходимое оборудование. Довольно часто в последнее время среди предметов багажа стали встречаться квадрокоптеры. Но в связи с тем, что это довольно специфический тип аппаратов, то у туристов, особенно новичков, нередко возникают вопросы, а как можно перевозить эти машины в самолете и можно ли вообще. Вопрос не праздный, так как в последние годы международные и национальные авиационные организации стали ужесточать правила провоза различного багажа и ручной клади. Запланировав поездку, необходимо следовать нескольким правилам.

Сначала узнайте: пустят ли вас с коптером в страну прибытия

Узнайте правила проверки багажа в аэропортах, через которые вы планируете лететь

Многие неопытные пользователи считают, что именно авиакомпания разрешает или запрещает брать что-то на борт в качестве багажа или ручной клади. В действительности, правила авиакомпании предписывают лишь объемы того и другого, а также правила перевозки багажа в салоне самолета. Таким образом, совсем не нужно выяснять в каждой интересующей вас авиакомпании, можно ли взять с собой квадрокоптер.

Что же касается перечня вещей, которые вы планируете брать с собой, то за их допуск на борт отвечает досмотровая служба аэропорта. Сразу можно сказать, что правила безопасности разрешают перевоз квадрокоптеров. Более того, вы можете сами выбрать, как будете перевозить дрон: в багаже или ручной клади. Однако многих в таком случае подстерегает другая проблема.

Узнайте о правилах перевозки батарей квадрокоптера

Практика показывает, что некоторые пассажиры берут свой коптер в салон самолета в виде ручной клади, а другие кладут в багаж, снимая с дрона только самое ценное и хрупкое. Если вы решили взять коптер с собой, то предварительно продумайте, сколько всего ручной клади будет у вас в полете, а также ознакомьтесь с правилами авиакомпании. Требования к размерам и весу разрешенной ручной клади в разных авиакомпаниях могут отличаться. Кроме того, отличаются правила перевоза ручной клади в эконом- и бизнес-классе.

Остается вопрос о запасных батареях. Если они вам нужны, то их придется брать с собой в салон в составе ручной клади. Перевозить в качестве зарегистрированного багажа литиевые батареи нельзя. Однако нужно помнить, что авиакомпании ограничивают перевозку батарей, чья мощность превышает 100 Втч. Если у вас именно такие аккумуляторы, то взять их можно будет только с разрешения авиакомпании. Кроме того, если вы все же перевозите с собой запасные батареи, позаботьтесь об их правильной упаковке. Правила упаковки литиевых батарей можно узнать на сайте любой авиакомпании или даже аэропорта.

И ни в коем случае не берите с собой старые или поврежденные аккумуляторы. На борт с ними вас просто не пустят.

Источник

Как провозить квадрокоптер в самолете: условия, цена

Авиакомпании устанавливают правила по перевозу личных вещей пассажиров. Серьезные ограничения или конкретные требования вводятся к некоторым предметам, представляющим определенную угрозу для всех пассажиров рейса, а также к тем, к которым применяются законы страны.

К данной категории относят квадрокоптеры, беспилотные летательные аппараты, управляемые пультом дистанционного управления. В этих устройствах установлены литий-ионные батареи, входящие в список запрещенных предметов. Перевезти дрон в самолете все-таки можно, но на особых условиях.

В нашей статье мы расскажем, как провезти дрон в самолете на внутренних и международных рейсах, какие условия авиакомпаний по провозу квадрокоптера необходимо выполнить.

Правила перевозки квадрокоптеров в самолете

Начнем с того, что не все авиакомпании мира разрешают транспортировать на своем воздушном судне квадрокоптеры. Планируя перелет в выбранное направление, уточните у перевозчика этот нюанс.

Основные условия к перевозке дронов:

Авиакомпания также не несет ответственности за сохранность квадрокоптера, транспортируемого на борту воздушного судна в багажном отделении.

В салоне

Если в выбранной авиакомпании нет ограничений по перевозу дрона, пассажир может смело собирать устройство в личный багаж или в ручную кладь.

Условия для перевозки квадрокоптера в салоне:

В ручную кладь также разрешено брать запасные батареи, не имеющие мощностные характеристики свыше установленных норм.

Еще статьи на тему провоза багажа в самолете:

В багаже

В багажном отделении авиалайнера можно перевозить квадрокоптер в качестве зарегистрированного багажа. Батарея обязательно должна быть внутри устройства. Запасные аккумуляторы могут быть перевезены только в ручной клади.

Специалисты рекомендуют путешественникам перевозить квадрокоптеры в отдельных рюкзаках. Это облегчит процесс прохождения предполетных процедур в аэропорту. Нередко представители службы безопасности просят пассажира показать транспортируемый прибор. Предлагаем также ознакомиться – что можно и нельзя провозить в багаже самолета.

можно ли взять в самолет квадрокоптер. Смотреть фото можно ли взять в самолет квадрокоптер. Смотреть картинку можно ли взять в самолет квадрокоптер. Картинка про можно ли взять в самолет квадрокоптер. Фото можно ли взять в самолет квадрокоптер

Условия провоза дронов в популярных авиакомпаниях

Каждый путешественник, желающий перевезти квадрокоптер на самолете, обязан изучить условия и требования выбранного перевозчика. Также важно учитывать направление для перелета.

Не стоит брать дрон в Египет, ОАЭ, Канаду, Кению и другие страны, где внесет запрет и серьезные ограничения на эксплуатацию подобных устройств. Нарушая законы страны, пассажир рискует обрести немало проблем с законодательными службами.

Если с законами страны вопрос решен, следует изучить правила по перевозке данных устройств на борту авиационного судна.

Популярные авиакомпании России – Аэрофлот, S7, Уральские авиалинии и т. д., разрешают перевозить в самолетах квадрокоптеры, оснащенные литий-ионными батареями мощностью до 100 Втч.

Некоторые перевозчики требуют предварительного согласования на перевозку подобных устройств. Чтобы исключить всевозможные проблемы с проверочными службами в аэропорту при посадке на рейс, заранее уточните все условия к провозу дронов. Эту информацию можно получить в телефонном режиме, прозвонив в колл-центр выбранной авиакомпании.

Более серьезные требования к перевозке квадрокоптеров устанавливают перевозчики европейских стран. Если вы собрались путешествовать на самолетах иностранных компаний, не забудьте ознакомиться с их условиями.

Источник

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*

1. Можно ли запускать коптеры и дроны* в Москве?

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 254 от 24 июля 2020 года.

В соответствии с  пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

2. Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать:

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.

После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов. Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58.

4. Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Согласно Изменения внесены в статью 33 Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

«>поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Чтобы зарегистрировать беспилотное воздушное судно, нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта и приложить фотографии этого беспилотника. В заявлении должны быть следующие сведения:

Заявление можно подать:

Беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано не поздее 10 дней со дня изготовления или ввоза в РФ.

Полный текст правил учета беспилотников, рекомендации к фотографиям, рекомендации по нанесению учетного номера а также образцы заявлений вы сможете найти на сайте Росавиации.

Источник

Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз

С 27 сентября 2019 года придется ставить на учет даже легкие беспилотники — массой до 30 кг. Но кроме регистрации нужно еще получать разрешение на полеты. А за нарушения можно получить повышенный штраф. Теперь он в 10 раз больше, чем был. Если запускать беспилотник без регистрации и разрешения, можно потерять 50 тысяч рублей.

С регистрацией беспилотников есть нюансы: пока заявления не принимают, отправлять их нужно почтой, а регистрировать придется даже те аппараты, что купили давно.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 250 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Если вы купите его после того, как правила регистрации заработают, — требования тоже придется соблюдать. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Что такое беспилотник

Беспилотный летательный аппарат — это аппарат, который летает без пилота и экипажа на борту. Им управляет внешний оператор, или полет происходит в автоматическом режиме.

Беспилотными могут быть и автомобили, но новые правила регистрации касаются только тех аппаратов, что летают в воздухе. Например, квадрокоптеров — беспилотников, построенных по вертолетной схеме, с несущими винтами. При этом назначение беспилотника неважно: под действие воздушного кодекса и правил регистрации попадают и аппараты, которые владелец использует для личных нужд.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября придется регистрировать даже легкие беспилотники, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат. Почти все квадрокоптеры популярного бренда DJI — Spark, Mavic, Inspire — попадут под новые правила.

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать
До 250 гничего
От 250 г до 30 кгставить на учет
Более 30 кгрегистрировать

Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — новые правила с 27 сентября ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.

Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 250 г до 30 кг. Сделать это можно только с 27 сентября. Учетом занимается Росавиация.

Пока утвердили только правила учета. Регламента для предоставления услуги еще нет — он в проекте. К 27 сентября с этим разберутся.

Заявление для учета беспилотника нужно отправлять в Росавиацию. Есть только два способа это сделать:

По правилам заявление можно будет отправить через госуслуги, но пока такой услуги на портале нет — и неизвестно, появится ли она в ближайшее время.

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купят квадрокоптер с 27 сентября. Если квадрокоптер купили до 27 сентября, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета
Купили в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня покупки
Привезли в РФ с 27.09.201910 рабочих дней со дня ввоза
Купили или привезли до 27.09.2019до 27.10.2019
Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 27 октября. На самом деле условие по поводу учета и раньше было в воздушном кодексе, но не было правил — а теперь они есть.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию

Что изменилосьКогда сообщать
Появился новый владелец10 рабочих дней
Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен2 рабочих дня
Изменились характеристики2 рабочих дня

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».

Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.

Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.

Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения станет слишком дорого.

Штрафы за использование беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.

Новые суммы штрафов для владельцев беспилотников

ФизлицаДолжностные лицаЮрлица
Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника20 000—50 000 Р100 000—150 000 Р250 000—300 000 Р
Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник30 000—50 000 Р50 000—100 000 Р300 000—500 000 Р

Что еще нужно знать владельцам беспилотников

Если планируете ставить беспилотник на учет, пока нужно учитывать следующее:

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

А пока Госдума обсуждает, кто и как сможет сбивать дроны, которые летают не по правилам и создают угрозу безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *