Можно ли заехать на бордюр на машине
Парковка на тротуаре и штраф за неё
Наверное, сложно отыскать автомобилиста, которому ни разу за время своего опыта вождения не приходилось парковаться в неположенном месте. Причин такого нарушения несколько: отсутствие свободного места на дороге, расположение поблизости подъезда, офиса, магазина.
Чтобы нарушая ПДД, чувствовать себя спокойнее, необходимо знать, во сколько обойдется такое самовольное деяние, т. е. какой штраф за парковку на тротуаре во дворе предусматривается нормами существующего законодательства.
Правила парковки на бордюре
Бордюр являет собой конструктивную часть дороги, которая обязательно выделяется. Целевое назначение данного элемента – ограничение движения людей, гуляющих пешком, от перемещения транспортных средств. Согласно правилам дорожного движения, бордюр технически не может выделять обочину, ведь обочина всегда располагается вровень с основным дорожным полотном.
Тротуар тоже необязательно смежен с дорогой. Ведь это – особый дорожный элемент, который предназначен для эксплуатации пешеходами и примыкает к дороге или имеет отделение в виде газона. В рамках ПДД понятие газон как таковое отсутствует вовсе.
В каких случаях допустим въезд на бордюр
Если за этим элементом располагается озелененный участок, заезжать на него запрещено. Если за бордюром находится тротуар, то есть лишь несколько исключительных случаев, когда можно заехать на него без нарушения ПДД.
Правила парковки во дворе
Поскольку нарушение правил чревато для водителя неприятными последствиями, следует внимательно их изучить.
Соблюдая эти правила, можно избежать штрафов и прочих санкций и ездить на автомобиле со спокойной совестью.
Возможности водителя для стоянки на тротуаре
Так разрешена ли парковка на тротуаре? Парковка на тротуарной территории регламентируется правилами дорожного движения. Но важно дать правильное определение данному понятию. Ведь этот участок дороги предназначен строго для передвижения пешеходов.
И чтобы водителю можно было избежать штрафа, необходимо понять простую истину: машина на тротуаре стоять не должна. Стоит понимать, что наказание не находится под влиянием от того, на какое расстояние вы заехали на тротуарную часть. На практике такие деяния сопровождаются эвакуацией.
Любители езды на авто, припарковавшись на тротуаре, часто приводят в свою пользу следующие доводы:
В каждой из этих ситуаций, штраф за парковку на тротуаре во дворе со стороны сотрудника будет считаться правомерным. Можно нарушить только в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, и то их придется доказать службе ГАИ.
Места, где можно парковаться на тротуаре
Можно ли парковаться на тротуаре, если это разрешено ПДД? Однозначно, ответ на этот вопрос положительный. Если у вас возникла острая необходимость припарковаться на тротуаре, важно принять во внимание указания, отмеченные на дорожных знаках, именно они и являются решающими.
Согласно правилам дорожного движения, парковаться на тротуаре можно только в том случае, если имеется соответствующий знак в виде белой буквы «Р» на синем фоне. Рядом со знаком, как правило, указывается тип автомобиля, для которого этот знак действителен. В противном случае грозит штраф за стоянку на тротуаре.
Какой штраф за парковку на тротуаре
Основная мера наказания, применяемая за такое нарушение, как остановка на тротуаре – штраф. Данная сфера нарушений регламентируется ПДД ст. 12 п. 19 ч. 6. В рамках этого законодательства прозрачно указано, что штраф за заезд на тротуар, а также за остановку, парковку, стоянку неизбежен, ведь это явное нарушение, которое карается административным наказанием в виде взыскания в 3 000 р. для Санкт-Петербурга и Москвы и 1 000 рублей для городов регионального значения.
Помимо этого, специализированными органами может применять и другая мера, заключающаяся в отправке автомобиля на штрафную стоянку. Данное положение регламентируется ПДД ст. 27 п. 13. В этом случае придется оплатить не только штрафную санкцию, но и понести дополнительное наказание за парковку на тротуаре в виде 7 тысяч рублей.
Помимо колоссальных денежных затрат, такое деяние сопровождается значительными временными потерями, ведь придется найти транспорт для отправки на стоянку, а также дождаться получения автомобиля, потратить время на выплату штрафа и т. д.
Не важно, как стоит ваш автомобиль на тротуаре: одной или двумя шинами, с заездом четырьмя колесами или едва касаясь тротуарной части. В любой ситуации сотрудники ГИБДД засчитают это как правонарушение, и вам придется заплатить штраф.
Можно ли уклониться от штрафа
В условиях современной реальности мегаполисов, парковочных мест для автомобилей горожан и гостей города катастрофически не хватает. Поэтому сотрудники ГИБДД пошли автомобилистам навстречу, предложив несколько альтернативных мест для парковки.
Но допустить такое деяние можно только в исключительных случаях, и поставить машину можно только определенным образом:
Такие правила парковки на тротуаре актуальны только в случае наличия на дороге соответствующих разрешающих знаков. В противном случае в качестве наказания за движение по пешеходной дорожке – штраф.
Заключение
Если парковочные мероприятия стали острой необходимостью именно в месте движения пешеходов, необходимо поставить автомобиль так, чтобы стражи дорожного порядка его не заметили. Постарайтесь не препятствовать перемещению пешеходов.
В противном случае вам грозит наложение административного штрафа в размере 1 или 3 т. р. в зависимости от населенного пункта. Грамотный подход к парковке избавит вас от проблем и трудностей со стражами порядка, позволит избежать любых препятствий на пути других водителей и пешеходов.
Можно ли заезжать на бордюр?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен элемент благоустройства дорог, называемый бордюром или бордюрным камнем. Как правило, бордюры обозначают край проезжей части и возвышаются над ней.
На практике въехать на бордюр может почти любой автомобиль. Рассмотрим, можно ли заезжать на бордюр с точки зрения ПДД.
Слово бордюр (бордюрный камень) встречается в тексте правил дорожного движения всего 4 раза. При этом правила не дают никакой определенности по поводу того, что такое бордюр.
Бордюр не может выделять обочину, т.к. по определению обочина должна располагаться на одном уровне с проезжей частью:
Что касается тротуара, то он не обязательно должен располагаться на одному уровне с проезжей частью:
Понятия газон в ПДД вообще нет. Данное слово встречается в тексте правил только один раз в приведенном выше понятии тротуар.
В общем, водитель, въезжающий на бордюр попадает либо на тротуар, либо на газон.
Когда разрешен въезд на бордюр?
Если за бордюром расположен газон, то въезжать на него не следует. Въезд на газон не запрещен ПДД, зато он описан в других нормативных правовых документах. Подробнее о стоянке на газоне Вы можете прочитать в серии статей «Газон или не газон?».
2. Движение автомобилей, обслуживающих предприятия и объекты:
Во всех остальных случаях въезд на бордюр запрещен.
При этом многие водители даже не подозревают, что оставляют свои автомобили с нарушением правил. Поэтому появление сотрудников ГИБДД, массово выписывающих штрафы, бывает полной неожиданностью.
Штраф за въезд на бордюр
В данном случае наказание для водителя будет зависеть от того, что находится за бордюром.
1. Штрафы за стоянку на газоне рассмотрены в отдельной статье. Их величина зависит в том числе и от региона, где допущено нарушение.
2. Штрафы за стоянку на тротуаре также рассмотрены в отдельной статье.
Штраф за стоянку на тротуаре составляет 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Автомобиль при этом эвакуируется на штрафстоянку. Движение по тротуару обойдется водителю в 2 000 рублей.
Обратите внимание, на практике выезд на бордюр может стоить достаточно дорого. При этом штраф может быть наложен даже в том случае, если автомобиль проехал по бордюру только одним колесом. Например, при выполнении парковки.
Подводя итоги статьи хочу отметить, что в 99 процентах случаев заезжать на бордюр нельзя. Есть всего 2 исключения, которые на практике встречаются нечасто. Так что рекомендую считать бордюр ограничителем, пересекать который не следует.
Как заезжать на бордюр, чтобы не испортить бампер и днище авто
Парковка – один из самых сложных маневров вождения, но без него ни один водитель не выживет на дорогах большого города. Порой просто бросить машину у дороги запрещено или невозможно. В этих случаях автовладельцы интересуются, как заезжать на бордюр для стоянки, чтобы не повредить транспорт, и можно ли это делать.
Можно ли заезжать на бордюр по правилам дорожного движения?
Согласно ПДД, парковаться на бордюре можно, но только если на дороге установлены специальные знаки дополнительной информации, например, «способ постановки ТС на стоянку». Если на этой табличке изображен автомобиль, заехавший на тротуар – такой вариант стоянки разрешен.
В некоторых местах парковка на бордюрах разрешена
Не стоит сразу лезть на препятствие, если вы недавно получили права. Без теоретического опыта есть вероятность ошибки и повреждения машины, что в дальнейшем может сильно ударить по карману.
Технология заезда на тротуарную стоянку
Стоит выделить 3 типа бордюров:
Эта классификация необходима, потому что алгоритм действий зависит напрямую от высоты препятствия.
Технология заезда на низкий бордюр
Перед началом движения помните, что все маневры нужно выполнять правильно: плавно и желательно на одном сцеплении. Если ТС не справляется, можно добавить немного газа.
Технология заезда на средний бордюр
Технология заезда на высокий бордюр
Здесь нужно быть внимательным и осторожным. Одно неправильное движение легко повредит бампер или днище.
Заключение
Покорить вершину тротуара возможно. Следуйте инструкции, будьте внимательны, совершая маневры, следите за очередностью заезжающих шин и убедитесь в безопасности собственных манипуляций. Заехать на любой бордюр можно даже новичку, если адекватно оценивать ситуацию.
Как заехать на бордюр?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, как заехать на бордюр. Мы рассмотрим несколько способов, которые могут Вам пригодится в зависимости от того, на бордюр какой высоты Вы хотите заехать.
Для начала хочу напомнить, что движение по тротуару влечет наложение штрафа в размере 2 000 рублей, а остановка на тротуаре наказывается штрафом в размере 1 000 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Тем не менее существуют ситуации, когда въехать и остановиться на тротуаре можно в соответствии с требованиями ПДД.
Итак, я рекомендую применять информацию из этой статьи для въезда только на те тротуары, где остановка и стоянка не запрещены.
Для начала я хочу разделить бордюры на 3 группы:
1. Под низким бордюром будем понимать такой бордюр, въехать на который можно под любым углом не испытывая никаких сложностей.
Я намеренно не привожу высоту бордюров в сантиметрах, т.к. в зависимости от используемого Вами автомобиля цифры могут быть очень и очень разными.
Въезд на низкий бордюр
Как я уже писал выше, въезд на низкий бордюр не вызывает никаких сложностей, поэтому въезжать на него можно под любым углом. В данном случае, автомобиль первоначально расположен под углом 90 градусов к бордюрному камню:
После того, как Вы поставили автомобиль перпендикулярно бордюру, медленно отпускайте сцепление, чтобы автомобиль медленно и равномерно въехал на бордюр двумя передними колесами:
Аналогичным образом следует занести на бордюр и задние колеса автомобиля:
Если задние колеса встретили существенное сопротивление при попытке въехать на бордюр, значит высота камня является средней по нашей классификации и следует воспользоваться следующим способом.
Как заехать на средний бордюр?
Въезд на средний бордюр несколько сложнее, чем въезд на бордюр низкий. Тем не менее большинство водителей без проблем въезжают и на средние бордюры.
Исходное положение автомобиля несколько отличается от предыдущей ситуации. Машина должна располагаться к бордюру под углом таким образом, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо автомобиля:
Руль автомобиля находится в среднем положении, т.е. машина едет точно прямо.
После того, как автомобиль расположен под правильным углом следует начать движение на минимальной скорости. Первым на бордюре окажется правое переднее колесо:
После этого на бордюр попадет левое переднее колесо:
Третьим на бордюр въезжает заднее правое колесо:
Если на одном из предшествующих этапов автомобиль встречает существенное сопротивление и начинает глохнуть, увеличьте обороты двигателя нажатием на педаль газа и повторите попытку.
После того, как 3 колеса уже находятся на бордюре, можно начинать выравнивать автомобиль на выбранном парковочном месте. Последнее заднее колесо на бордюр заедет под любым углом.
При использовании данного способа важно следить, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо.
Въезд на высокий бордюр
Ну и последний способ въезда на бордюр, который целесообразно использовать при въезде на высокий бордюр.
Подчеркну, что в данном случае нужно быть довольно осторожным, чтобы не повредить автомобиль, т.к. бордюр располагается выше его бампера:
Итак, исходное положение существенно отличается от предшествующих случаев. Ваш автомобиль должен располагаться параллельно тротуару. Это нужно для того, чтобы переднее правое колесо въехало на бордюр чуть раньше бампера. В исходном положении следует вывернуть руль автомобиля до упора вправо.
После этого начинайте медленно въезжать на бордюр передним правым колесом:
После этого нужно проехать чуть-чуть вперед под небольшим углом к бордюру, чтобы вслед на передним правым колесом на бордюр взобралось и заднее правое колесо.
После этого следует вновь повернуть руль до упора вправо и занести на бордюр переднее левое колесо:
Последним на бордюр въезжает заднее левое колесо:
Обратите внимание, что не каждый высокий бордюр покорится Вашему автомобилю (особенно не очень высокому), поэтому следует внимательно относится к этому типу парковки.
Еще одно замечание. Никогда не забывайте, что Вы въехали на высокий бордюр! Съезжать с высокого бордюра обязательно нужно в порядке, обратном въезду. В противном случае Вы рискуете повредить бампера и пороги автомобиля. Последним с высокого бордюра должно спускаться переднее колесо, причем бампер в этот момент уже должен быть не над бордюром.
И хотя на практике я не рекомендую особо часто парковаться бордюрах, изучить и попрактиковать описанные в статье способы я все же советую.
Способ заезда на высокий бордюр содержит несколько неточностей. Основная проблема такого заезда в том, что колесо «по своей воле» на него не заедет, а будет вместо этого буксовать и тащиться вдоль бордюра. Так что придётся немного помочь ему с помощью инерции автомобиля, что в указанном в статье способе невозможно. Придётся немного модифицировать способ.
1. Исходное положение как в статье, только колёса нужно повернуть влево.
2. Подаём машину вперёд, чтобы передние колёса откатились от бордюра сантиметров на 20-30.
3. Не меняя положения руля, подаём машину назад, используя эти 20-30 см для разгона. Правое переднее колесо движется при этом вправо и с ходу запрыгивает на бордюр. Возможно, придётся немного поэкспериментировать с тем, на какой скорости переднее колесо должно въехать в бордюр, чтобы запрыгнуть на него.
4. Можно попробовать затащить правое заднее колесо движением вперёд, как в статье, но скорее всего его просто протащит вдоль бордюра, разворачивая машину вправо до тех пор, пока левое переднее колесо также не упрётся в него. Если это произошло, откатываемся назад с колёсами, установленными «прямо», пока правое переднее не окажется на краю бордюра.
5. Повернув колёса вправо, с разгона забрасываем левое переднее колесо на бордюр.
6. Задние колёса затаскиваем так же, как это написано в статье про «средний» бордюр. Начинаем под острым углом, угол въезда будет сам увеличиваться по мере сноса задней оси. Можно сделать несколько попыток взад-вперёд, чтобы заезжать опять с небольшим разгоном, постепенно увеличивая угол к бордюру.
А вот съезжать с высокого бордюра действительно лучше так, как указано в статье: под острым углом спускать заднее-переднее-заднее-переднее колёса, причём перед съездом правого переднего колеса нужно повернуть руль до упора вправо.
Полезный совет:
Стало интересно как правильно заезжать на бордюр, не повреждая резину. Решил поделится.
Итак, я рекомендую применять информацию из этой статьи для въезда только на те тротуары, где остановка и стоянка не запрещены.
Для начала я хочу разделить бордюры на 3 группы:
1. Под низким бордюром будем понимать такой бордюр, въехать на который можно под любым углом не испытывая никаких сложностей.
2. Высокий бордюр — бордюр, высота которого больше, чем расстояние между землей и передним бампером Вашего автомобиля. Въезжать на подобный бордюр нужно очень осторожно, т.к. в противном случае можно повредить автомобиль.
3. Средние бордюры — промежуточный вариант между низким и высоким бордюрами.
Я намеренно не привожу высоту бордюров в сантиметрах, т.к. в зависимости от используемого Вами автомобиля цифры могут быть очень и очень разными.
Въезд на низкий бордюр
Как я уже писал выше, въезд на низкий бордюр не вызывает никаких сложностей, поэтому въезжать на него можно под любым углом.
Подготовка к въезду на низкий бордюр
После того, как Вы поставили автомобиль перпендикулярно бордюру, медленно отпускайте сцепление, чтобы автомобиль медленно и равномерно въехал на бордюр двумя передними колесами:
Передние колеса на низком бордюре
Аналогичным образом следует занести на бордюр и задние колеса автомобиля:
Задние колеса на низком бордюре
Если задние колеса встретили существенное сопротивление при попытке въехать на бордюр, значит высота камня является средней по нашей классификации и следует воспользоваться следующим способом.
Как заехать на средний бордюр?
Въезд на средний бордюр несколько сложнее, чем въезд на бордюр низкий. Тем не менее большинство водителей без проблем въезжают и на средние бордюры.
Исходное положение автомобиля несколько отличается от предыдущей ситуации. Машина должна располагаться к бордюру под углом таким образом, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо автомобиля.
Подготовка к въезду на средний бордюр
Руль автомобиля находится в среднем положении, т.е. машина едет точно прямо.
После того, как автомобиль расположен под правильным углом следует начать движение на минимальной скорости. Первым на бордюре окажется правое переднее колесо:
1)Правое переднее колесо на среднем бордюре
2)После этого на бордюр попадет левое переднее колесо
3)Передние колеса на среднем бордюре
4)Третьим на бордюр въезжает заднее правое колесо
5)Три колеса на бордюре
Если на одном из предшествующих этапов автомобиль встречает существенное сопротивление и начинает глохнуть, увеличьте обороты двигателя нажатием на педаль газа и повторите попытку.
После того, как 3 колеса уже находятся на бордюре, можно начинать выравнивать автомобиль на выбранном парковочном месте. Последнее заднее колесо на бордюр заедет под любым углом.
Автомобиль на среднем бордюре
При использовании данного способа важно следить, чтобы одновременно на бордюр въезжало лишь одно колесо.
Въезд на высокий бордюр
Ну и последний способ въезда на бордюр, который целесообразно использовать при въезде на высокий бордюр.
Подчеркну, что в данном случае нужно быть довольно осторожным, чтобы не повредить автомобиль, т.к. бордюр располагается выше его бампера:
Подготовка к въезду на высокий бордюр
Итак, исходное положение существенно отличается от предшествующих случаев. Ваш автомобиль должен располагаться параллельно тротуару. Это нужно для того, чтобы переднее правое колесо въехало на бордюр чуть раньше бампера. В исходном положении следует вывернуть руль автомобиля до упора вправо.
После этого начинайте медленно въезжать на бордюр передним правым колесом
1)Переднее правое колесо на высоком бордюре
2)После этого нужно проехать чуть-чуть вперед под небольшим углом к бордюру, чтобы вслед на передним правым колесом на бордюр взобралось и заднее правое колесо.
3)Правая сторона автомобиля на высоком бордюре
4)После этого следует вновь повернуть руль до упора вправо и занести на бордюр переднее левое колесо
5)Три колеса автомобиля на высоком бордюре
6)Последним на бордюр въезжает заднее левое колесо
Обратите внимание, что не каждый высокий бордюр покорится Вашему автомобилю (особенно не очень высокому), поэтому следует внимательно относится к этому типу парковки.
Еще одно замечание. Никогда не забывайте, что Вы въехали на высокий бордюр! Съезжать с высокого бордюра обязательно нужно в порядке, обратном въезду. В противном случае Вы рискуете повредить бампера и пороги автомобиля. Последним с высокого бордюра должно спускаться переднее колесо, причем бампер в этот момент уже должен быть не над бордюром.
И хотя на практике я не рекомендую особо часто парковаться бордюрах, изучить и попрактиковать описанные в статье способы я все же советую.