Музыкальная игра автомобили и пешеходы
Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода»
Ольга Мамонова
Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода»
закрепить знания о правилах дорожного движения.
Планируемые результаты:
интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, к игре, в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому, принимают живое, заинтересованное участие в занятии;
интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: владеют конструктивными способами взаимодействия;
интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные и общепринятые нормы и правила поведения»: разделяют игровые и реальные взаимодействия, соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила);
интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослыми;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Социализация»»: могут моделировать предметно-игровую среду;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Безопасность»»: соблюдают правила поведения на улице, правила дорожного движения, понимают значения сигналов светофора, узнают и называют дорожные знаки «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пешеходный переход», различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «зебра»;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»»: могут участвовать в беседе.
Действующие лица:
ведущая, Светофор, Кот.
Сценарий занятия-развлечения
Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом.
1 ребенок:
На дорогах трудностей так много,
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что Правила Движения.
Есть у пешеходов и машин.
2 ребенок:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд.
И день и ночь горят.
Под музыку входит Светофор.
3 ребенок:
На светофоре – красный свет!
Опасен путь дороги нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовиться» велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Через дорогу смело ты ходи.
Песня «Светофор» (муз. Е. Филипповой, сл. В. Кожевникова)
1. Перейти через дорогу
Нам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Припев: Красный свет нам скажет: «Нет!»
Сдержано и строго (Левая рука на поясе, правая «запрещает».)
Желтый свет дает совет
Подождать немного. (Левая рука на поясе, правая «учит».)
А зеленый свет горит:
«Проходите», говорит. (Шагаем на месте.)
2. Светофор все дети знают,
Да и как его не знать.
И отлично понимают
Все, что хочет он сказать. (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Припев: (Дети выполняют движения в соответствии со знаками светофора. Садятся на свои места.)
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода. В нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки.
Водители управляют автомобилями, они движутся по большой дороге, а пешеходы идут пешком по специальным пешеходным дорожкам – по тротуарам.
Но вот пешеходу надо перейти на другую сторону дороги – он должен обратить внимание на дорожные знаки и дорожную разметку.
Что вы видите на этом знаке? Какого он цвета?
Демонстрирует знак «Въезд запрещен».
Дети. Знак – красный, изображен прямоугольник.
Ведущая. Это знак «Въезд запрещен» – запрещающий, его часто называют «кирпичом». Такой знак вы можете увидеть над воротами детского сада, школы, больницы. На территорию этих учреждений въезд машин запрещен. Почему?
Дети. Там гуляют, бегают дети, отдыхают больные, а машины шумят, они опасны.
Ведущая. Правильно.
Демонстрирует знак «Осторожно – дети!».
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
– Как называется этот знак? (Ответы детей.)
Ведущая. Это предупреждающий знак – он предупреждает водителей: «Осторожно – дети!».
Я детишек добрый друг.
Я их жизни охраняю.
Школа рядом, детский сад –
Всех вокруг предупреждаю.
– Нужен такой знак возле нашего детского сада?
Дети. Да!
Ведущая. Я думаю, он уже есть. Пойдете сегодня домой, обратите внимание.
А вот и следующий знак:
Чтоб дорогу перейти
Нужно переход найти.
Черно белые полоски
Разлеглись все на пути. (Пешеходный переход.)
Ведущая. Еще один знак.
Люди ждут маршрутку
Утром, вечером и днем
На площадке под козырьком. (Место остановки автобуса.)
Ведущая. Ребята, вы слышите, к нам кто-то идет.
Кот. Мяу! Здравствуйте, ребята!
Ведущая, Светофор и дети. Здравствуй, Кот Котофеич!
Кот. А что вы тут делаете?
Дети. Учимся в Школе Пешехода, изучаем дорожные знаки, правила дорожного движения.
Кот. Фу! Знаки, правила… Мне это ни к чему, я – кот, гуляю сам по себе, где вздумается.
Светофор. Как это «гуляю где вздумается»! Никто не должен ходить по улице, как ему захочется! Можно попасть под машину!
Кот. Под машину! Вы зря за меня беспокоитесь, я же кот.
Светофор. Ну и что же, что кот, правила должны знать все, даже коты. Скажи, пожалуйста, ты знаешь, как надо переходить дорогу?
Кот. Как-как! На четырех лапах!
Светофор. На четырех-то на четырех, но надо еще соблюдать правила дорожного движения. Давай проверим, знаешь ли ты их.
Игра-минутка «Отгадай загадку».
Светофор читает загадки. Дети отгадывают. Кот называет неправильные ответы, путая детей.
Светофор.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Кот. Это матрас, нет, кошка полосатая!
Дети. Пешеходный переход!
Светофор.
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Кот. Избушка на курьих ножках, какая-то!
Дети. Автобус.
Светофор.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный.
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Кот. Да это же новогодняя елка!
Дети. Нет, Кот Котофеич. Это светофор.
Светофор. А вот еще вопрос: как ты поступишь, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Что тут думать, пролезу между колесами!
Светофор. Ребята, давайте поможем Коту Котофеичу, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус уйдет, внимательно посмотреть по сторонам и по пешеходному переходу перейти улицу.
Светофор (показывает «кирпич»). А это что за знак, о чем он говорит?
Кот. Кирпич какой-то нарисован, наверное, говорит, что стройка рядом.
Дети. Нет, неправильно. Этот знак означает, что въезд транспорта запрещен.
Светофор. Да, знаки ты совсем не знаешь… Ответь тогда на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части улицы?
Кот. Смотря во что, вот в шахматы нельзя.
Светофор. При чем тут шахматы!
Кот. Машины же все фигуры посшибают! А вот в мяч или на велике погонять – лучше дороги места не найти.
Светофор. Какой ужас! Что ты такое говоришь?
Дети. Так нельзя! Можно под машину попасть!
Светофор. Видишь, Кот Котофеич:
Наши все ребята знают –
На дороге не играют!
Кот. Спасибо вам, ребята. Я понял, как плохо и опасно не знать правила дорожного движения. Я останусь здесь, в школе, и все-все выучу.
Ведущая. Вот и хорошо.
А теперь пришла пора
Веселится всем, друзья.
Танец «Бибика» (муз. группа «Волшебники двора»)
1.Июньскими теплыми днями: («Пружинка».)
И в мае, и в сентябре. (Правую ногу в сторону, указываем на нее руками.)
Встречаюсь я снова с друзьями (Левую ногу в сторону, указываем на нее руками.)
В песочнице – во дворе. (Поворот вокруг себя.)
Кто с куклой, а кто с пистолетом, (Качаем «куклу», изображаем пистолет.)
А кто-то приносит слона. (Сжимаемразжимаем ладони возле ушей.)
А я вам скажу по секрету: (Указательный палец, подносим к губам.)
Бибика – игрушка моя! (Прижимаем руки к груди.)
Припев: Би-би би-би бибика! Поехали кататься!
Би-би би-би бибика! За нами не угнаться!
Покрашу я бибику в любимый красный цвет!
Би-би би-би бибика! Машины лучше нет! (Дети бегут по кругу, «вращая руль».)
2.В солдатики я не играю, (Маршируем.)
Не нужен мне велосипед («Велосипед».)
Бибику свою я катаю, (Руки внизу, «катаем машинку».)
Бибика моя – лучше всех! (Обе руки вперед, показываем большие пальцы. )
А ночью – когда засыпаю, (Ладони рук вместе под правой щекой.)
Пускай мне приснится хайвэй. (Ладони рук вместе под левой щекой.)
И мама бибику поставит (Садимся на корточки.)
В гараж, под кроватью моей. (Руки над головой.)
Припев: (Дети бегут по кругу, «вращая руль». Садятся на свои места.)
Ведущая. А вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода и можете смело выходить на улицу. Но помните:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Список используемой литературы
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятия с детьми 27 лет. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 64 с.
Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы «Мы будущие защитники Отечества» Музыкальное развлечение для детей разновозрастной группы «Мы будущие защитники Отечества» Цель: Развивать двигательную активность; закреплять.
Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Витаминный коктейль» h3]ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ Для детей старшей и подготовительной группы «ВИТАМИННЫЙ КОКТЕЙЛЬ»[/h3] Цели. Формирование положительного.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Школа юного пешехода» НОД по теме «Школа юного пешехода» Цель: расширять знания по ПДД и дорожным знакам. Программные задачи: Образовательные: Закрепить.
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Школа юного пешехода» Актуальность. Всем известно, какую опасность представляет дорога. Ежегодно.
Музыкальное развлечение для детей средней группы и старшей группы «Праздник-проказник» Под веселую музыку заходит в зал дети средней группы. Садятся на стулья. Выходят дети старшей группы. Песня «На дворе весна» (старшая группа).
Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.
Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Развлечение для детей подготовительной группы «Азбука пешехода» Город Саратов МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель: Сафонова Наталья.
Развлечение «Школа светофорных наук» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет Развлечение «Школа светофорных наук» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет Воспитатель Юлдашева М. Р Программное содержание: продолжать.
«Школа юных космонавтов». Развлечение для детей средней группы Под музыку дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Ведущий. Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на.
Технологическая карта организации совместной НОД по ПДД воспитателя и детей «Школа пешехода» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Воспитатель: Возмищева Татьяна.
Музыкальная игра «Правила дорожного движения».
Елена Алехина
Музыкальная игра «Правила дорожного движения».
Програмное содержание. Продолжать развивать у детей быстроту реакции на изменения в характере музыки и умение передавать это в движении. Добиваться выразительности движений. Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве.
Описание.Группа делится на две подгруппы: большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.
Звучит пьеса «Пешеходы»Т. Ломовой. Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.
Методические указания. Чтобы дети не привыкали к определенной длительности звучания музыкальных отрывков, нужно останавливать пьесу «Автомобиль» в разных местах. Это заставит ребят внимательно слушать музыку и быстрее реагировать на изменение ее характера. Если дети- машины также нарушают правила дорожного движения, то они временно выходят из игры.
Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.
Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.
Конспект музыкального занятия на тему «Безопасность на дорогах» Михеева Дарья Сергеевна
автор: Михеева Дарья Сергеевна
музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №31»
Конспект музыкального занятия на тему «Безопасность на дорогах»
Конспект музыкального занятия для старшей группы
«Внимание – дорога!»
— Закрепление и систематизация музыкальных знаний, умений, навыков в процессе игровой деятельности.
— Закреплять первоначальные сведения о музыкальной грамоте (песня, танец – жанры музыкального произведения, виды танцев, инструменты, представления о тембре, динамике).
— Формировать способность воспроизводить голосом различную динамику.
— Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.
— Расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией: исполнитель, мелодия, ритм, динамика, тембр, концерт, музыканты, песня, танец, музыкальные инструменты.
— Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельность.
— Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности.
— Развивать чувство ритма в движениях.
— Развивать способность образного мышления, творческого подхода к исполнению песен, танца.
— Развивать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, речь детей.
— Развивать умение правильно использовать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.
— Развивать певческие навыки.
— Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве.
— Воспитывать чувство взаимопонимания, доброты, отзывчивости, создавать радостное, веселое настроение детям.
— Воспитывать потребность радоваться общему делу.
— Способствовать формированию музыкальной культуры.
— Заложить основы гармоничного восприятия музыки, понимания ее красоты.
Ноутбук, проектор, экран, колонки
Коробочки в виде посылок с адресами, конверты, музыкальные инструменты, карточки с цветными кружочками (красный и зеленый), картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, поезда.
Доброе утро! Доброе утро! Здравствуйте!
Я очень рада видеть вас в музыкальном зале.
Здесь мы верим в волшебство, дружим с чудесами.
Ребята! Произошло чудесное происшествие! На одном из музыкальных занятий ожил персонаж детской песенки про Лесовика-почтовика:
Жил в лесу — Лесовичок,
Лесовик-почтовичок.
Лес — ему, как дом родной,
Был и летом, и зимой.
Всех в лесу своем он знал
И в гостях у всех бывал.
Лесовик с утра вставал,
Сумку он с собою брал,
В сумке письма и посылки,
Путь его совсем не близкий…
Нужно лес свой обойти,
Чтобы почту разнести.
Лесовичок рассказал о том, что он должен доставить несколько посылок в наш город. Но он хорошо ориентируется только в лесу и совсем не знает город! В городе много опасных дорог, где надо быть очень внимательным! Он просит помочь ему и показать и рассказать, как правильно передвигаться по городу. Ребята, поможем Лесовичку разнести все посылки?
Давайте посмотрим адрес, по которому необходимо доставить первую посылку… Да это же на соседней улице, только дорогу перейти.
Давайте вспомним, что дорогу переходить можно только в специальных местах – там, где есть светофор! (м.р. показывает картинку с изображением светофора ) Сейчас мы с вами потренируемся. Когда звучит песня, то горит зеленый свет (показывается карточка с зеленым кружочком). Как только музыка прекращается, загорается красный (показывается карточка с красным кружочком), вы должны остановиться.
Дети выполняют марширующие движения под звучащую песню, м.р. держит карточку с зеленым кругом. Как только музыка заканчивается, показывается карточка с красным кругом, дети останавливаются.
Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Лесовичок теперь знает, как переходить дорогу. Но что делать, если нет светофора? Как переходить дорогу?
По пешеходному переходу – зебре! (м.р. показывает картинку с изображением зебры и машин на дороге) Давайте вспомним, что когда мы переходим по зебре без светофора, мы должны убедиться, что машины уступают нам дорогу.
Дети слушают музыку, затем отвечают на вопросы:
-какая была музыка по характеру?
— какая была музыка по темпу? (быстрая или медленная)
-звучание каких инструментов услышали?
-что представляется под эту музыку?
Читаем следующий адрес. Так-так… Теперь необходимо доставить посылку в другой конец города! Ребята, на чем можно добраться до другой улицы, если пешком идти далеко?
Все верно, можно доехать на автобусе! (м.р. показывает картинку с изображением автобуса). Ребята, давайте расскажем Лесовичку что нельзя делать при поездке в автобусе (бегать по автобусу во время движения, отвлекать водителя, выглядывать из открытых окон и что-то бросать из них) Что необходимо помнить: ехать нужно сидя или стоя, держась за поручни, заходить и выходить из автобуса только при полной остановке.
Дети сначала слушают песню с начала до конца. Затем поют по очереди с музыкальным руководителем, повторяя конец каждой строчки.
М.р.: Вот мы в автобусе сидим
Дети: И сидим, и сидим!
М.р.: И в окошечки глядим
Дети: И глядим, и глядим!
М.р.: Пассажиров много в нем
Дети: Много в нем, много в нем
М.р.: Он большой и длинный дом!
Дети: длинный дом, длинный дом!
М.р.: В нем проехать каждый рад
Дети: Каждый рад каждый рад!
М.р.: В парк, кино и в детский сад
Дети: В детский сад, в детский сад!
Ну что ж, ребята, теперь Лесовичок умеет правильно себя вести в автобусе, и с ним ничего не случится! А сейчас мы посмотрим следующий адрес… (Прочитать адрес с конверта) Вот это да! Следующим пунктом будет – другой город! Ребята, вы знаете, на чем мы сможем добраться в другой город? Предлагаю на поезде! (м.р. показывает картинку с изображением поезда). Расскажем Лесовичку про поезд? А давайте лучше покажем! Выходите на танец!
Танец по показу. Дети встают по кругу друг за другом. Шагают под музыку высоко поднимая колени, делают круговые движения руками, имитируя стук колес. Обратить внимание на то, чтобы дети старались выполнять движения четко под ритм музыки. Движениями дети «рассказывают» чем можно заниматься в поезде (читать книги, кушать и спать)
Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Мы помогли Лесовичку добраться даже в другой город. И у нас еще одна посылка. На ней адрес… нашего детского сада! Давайте посмотрим, что там?
В коробке лежат музыкальные инструменты. Дети играют на музыкальных инструментах в соответствии с изображением на экране и музыкой.
Описание. Группа делится на две подгруппы: большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.
Звучит пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера. Дети — машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются- горит красный свет светофора.
Звучит пьеса «Пешеходы» Т. Ломовой. Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин . Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.
А теперь, ребята, вспомним, о чем мы рассказали сегодня Лесовичку, чему научили его? (ответы детей) Чтобы Лесовичок не растерялся в городе, предлагаю отправить ему вот в этом конвертике картинки с подсказками ( картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, поезда).
Музыкально-логоритмическое занятие «Красный, желтый, зеленый»
Действующие лица : Кот, котята, светофор, дорожные знаки, регулировщик.
Атрибуты: Кот (ростовая кукла); собака (кукла-марионетка); бутафорский автобус; разметка проезжей части; модули в виде домов; светофор; дорожные знаки; красные и зеленые кружки; двусторонние эмблемы с изображением котят (с одной стороны), пешеходов, автомобилей или светофора (с другой стороны); телефон; рисунки по правилам дорожного движения; музыкальные инструменты; мультимедийная система.
1. Изучение правил Дорожного движения
2. Тематические занятия по ПДД
3. Анализ ситуативных картин
4. Игры на развитие воображения
5. Игры на ориентирование в пространстве
6. Разработка (адаптация) сценария
7. Изготовление атрибутов, эмблем, разметка дорожного полотна
8. Заучивание песен, стихов, танцев.
Образовательные: формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных знаках. Уметь ориентироваться в пространстве.
Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание изучать правила дорожного движения. Воспитывать положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения пешеходов. На примере сказки обучать детей основам безопасности жизни на дороге, учить осторожности, внимательности, быть грамотными участниками дорожного движения.
Дети с песней «Веселые путешественники» под музыку Старокадомского едут в автобусе по залу и расходятся в середине врассыпную.
Поздравить всех друзей Пешеход ты, замри.
Везем с собой на праздник Желтый свет мигает
Мы множество затей. Нас предупреждает
Мы очень, очень, рады «Вам, ребята, путь открыт!»
Приветствовать здесь вас
О правилах движенья
Расскажем мы сейчас.
Музыкальный руководитель (поет): Поприветствуйте, гостей!
Дети (поют): Здравствуйте, гости!
Гости (поют): Здравствуйте, дети!
Места занимайте скорей.
На занятие «Красный, желтый зеленый,
Мы пригласили гостей!
В нашем городе большом
Помнить правила движения
Все должны без возраженья!
Чтоб занятие начать надо в сказку нам попасть.
Логопед: Скажем дружно:
Однажды котята получили приглашение от друзей.
Вечером котята пораньше легли спать, и как только утром прозвенел будильник, стали собираться в гости.
Итак, звенит будильник (артикуляционная гимнастика)
Пантомима «Котята собираются в гости»
(Импровизация детей под музыку «Шутка» Селиванова)
(Появляется Король кошачьей страны).
Кот. Здравствуйте, котята! Куда вы идете?
Кот. А что такое город вы знаете?
Речь с движением «Город»
(авторская разработка движений на стихи Г.Османовой):
Быстрое движенье прохожих и машин. – ходьба на месте, «моталочка».
Кот. Я сейчас проверю. Садитесь на стульчики и отгадайте загадки:
Полоса земли такая, Полосатая лошадка
Где движенье не смолкает. Через улицу ведет
Там, где правил строгих много Здесь нам очень осторожно
Называется Дорога Нужно сделать Переход
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу:
Кем зовусь я? Светофором
Детям предлагается взять кружки красного и зеленого цвета.
Кот. У вас в руках два кружка зеленого и красного цветов.
Я буду задавать вопросы. Если вы согласны – поднимайте зеленый кружок.
Если нет, то красный кружок.
— Автобус везет пассажиров?
— Машины едут по тротуару?
— Пешеходы переходят дорогу только по пешеходным переходам?
— Пассажиры, водители, пешеходы – участники дорожного движения?
— Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора?
— Можно выбегать и играть на проезжей части?
Надо место выбирать, где не страшно поиграть.
А сейчас я проверю, где и в какие игры вы играете? (речь с движением):
На лыжах едем по лыжне
В хоккей играем на катке
Во дворе мы в мяч играем
И Бабу снежную катаем
И одно мы твердо знаем
Звенит звонок телефона. Кот разговаривает по телефону.
Кот. Включаю громкую связь. Повторите свое сообщение для всех.
Голос.Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, отключила светофор, зашифровала дорожные знаки, машины заглушили моторы, и, самое главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу?
Кот. Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания, проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой. Готовы?
Кот. Тогда в путь.И о правилах движенья
Песню спеть есть предложенье.
Песня «О правилах дорожного движения»
(Слова и музыка С.Насауленко)
Кот. Итак. Первый этап испытаний:
Надо вернуть городу его родные звуки.
Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда выходим на улицу?
Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, звуковые сигналы трамвая, машин, звон колес трамвая, стук каблучков по тротуару, забивание свай в землю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины, в полдень залп пушки, звон колокола, стук колес и т.д.
Музыкальный руководитель: А теперь котята выберите музыкальные шумовые инструменты, которые по звучанию похожи на звуки нашего города.
Дидактическая игра «Звуки большого города»
(На развитие динамического слуха.)
Оркестр детских шумовых инструментов.
Кот. Как только город наполнился привычными звуками, машины стали подавать «сигналы».
Тук-тук-тук – Мотор стучит Ритмично хлопают
Едем, едем, едем, едем – Ритмично топают Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу – Ритмично трут ладонями
Быстро крутятся колеса Ритмично «вертушка»
Та-та-та – вперед спешат.
Танцевальная композиция «Жигули» (автор Л.Кустова) (на стульчиках)
Речь с движением «Мы – шоферы!»:
Едем, едем на машине «руль»
Нажимаем на педаль «поднимаем, опускаем правую педаль»
Газ включаем, выключаем «влево-вправо рукой»
Смотрим пристально мы вдаль «ко лбу»
Дворники счищают капли «двумя ладошками на зрителей»
Вправо, влево. Чистота!
Дети продолжают танцевальную композицию «Жигули» и по окончании «едут» на свои места.
По центру зала расставлены модули, на них лежат дорожные знаки. Дети берут в руки знаки и рассаживаются на модули спиной к зрителям.
Слышится визг автомобилей. Звучит песня «Автомобили» (слова Шаброва М, музыка Матецкого В.) Озираясь и вздрагивая, появляется Кот. Он двигается под музыку по залу и заглядывает в лица детей, дотрагивается по очереди до каждого ребенка. Дети поворачиваются лицом к зрителям и, подняв свой дорожный знак, замирают.
Кот. Попав в большой и шумный город,
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Я понял, почему такая неразбериха на дорогах.
Перепутались все дорожные знаки!
Выходит, ребенок в костюме постового-регулировщика.
Логопед. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул!
Кот. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда и не едут никуда. (Я.Пишумов)
Постовой. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно, по праву сравнить с букварем.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Выходят дети – «дорожные знаки»:
Дети. Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак!
Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.
Всем, кому даны колеса, передайте наш совет
Пусть у нас сначала спросят можно ехать или нет!
Самый малый знак дорожный
Здесь стоит не просто так
Будьте, будьте осторожные
Уважайте каждый знак.
Игра с ритмическими карточками «Угадай дорожный знак»
Детям раздаются карточки с ритмическими цепочками. Они прохлопывают ритм и угадывают название зашифрованного дорожного знака. Проводит музыкальный руководитель.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин Светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
Выходит ребенок в костюме светофора.
Кот. Наступил третий этап. Самый сложный.
Надо зажечь огоньки светофора.
Музыкальная игра «Красный, желтый, зеленый» («Турецкий марш» муз. Моцарта):
Кот. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Котята, с вашей помощью Дорожная Пробка навсегда исчезла из нашего города!
У кого нарисован человечек – тот становится пешеходом.
Игра «Автомобили и пешеходы».
Дети встают врассыпную.
Кот. Чтобы взрослым, чтобы детям, без аварий жить на свете
Знайте правила движения, как таблицу умножения.
Соблюдайте очень строго дисциплину на дорогах.
И дорога нам тогда будет другом навсегда.
Кот прощается с котятами.
Логопед. А нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем: Раз, два, три, четыре, пять –
Ребята, мы с вами побывали в сказке. Скажите, что помогло маленьким котятам победить большую Дорожную Пробку?
Дети. Выслушиваются ответы детей.
(раскраски по правилам дорожного движения, светоотражатели-наклейки на одежду).
1. Дементьева,Г. Незнайка на улице: муз-лит. Концерт // Дошкольное воспитание.-1993.-№5.
2. Власенко,О.,Гальцова,Е.,Попова,Г.. Праздник круглый год: утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду.- Волгоград: Учитель,2007.-205 с.
3. Арапова,О. Нам на улице не страшно: театрализованное представление//Музыкальный руководитель.-2010.-№2.
4. Османова, Г.А. Новые стихотворения и скороговорки на все лексические темы: мамина книжка для малышки.- СПб.-КАРО,2007.