Мягкий пластик в автомобиле
«мягкий» и «жесткий» пластик салона в обзорах авто
Какая разница? Может я что-то упускаю? В чем фишка «мягкого» пластика?
QUOTE (malefik @ Aug 7 2007, 14:55) |
при нажатии мягкий пластик продавливается внутрь. как очень жесткая резина |
тактильные ощущения разные
жесткий воспринимается как пластмасса, мягкий ближе к резине/коже
QUOTE (EXH @ Aug 7 2007, 15:58) |
и что дальше? как это на потребительские качества влияет? |
QUOTE (Москит @ Aug 7 2007, 15:00) |
тактильные ощущения разные |
жесткий воспринимается как пластмасса, мягкий ближе к резине/коже
жесткий пластик ни что иное как АБС пластмасса, которая дает отличные поражающие осколки при аварии
QUOTE (EXH @ Aug 7 2007, 16:05) |
Очень понятно. Я панель приборов трогаю, только когда самостоятельно от пыли протираю, пару раз в год наверно. Так это для автомойщиков характеристика? |
QUOTE (EXH @ Aug 7 2007, 15:52) |
Какая разница? Может я что-то упускаю? В чем фишка «мягкого» пластика? |
QUOTE (Че Геваров @ Aug 7 2007, 16:27) |
жесткий пластик ни что иное как АБС пластмасса |
QUOTE (Denizes @ Aug 7 2007, 17:32) |
А моя зубильная панель собрана из жесткого пластика. На «идеальных» российских дорогах, я наслаждаюсь непередоваемыми скрипами, а «безупречное» качество сборки добавляет великолепные в своем исполнении стуки и бряки. |
Хорошо там, где нас нет. А где мы есть-там вообще о+уенно!))
Любить водку, халяву, революции и быть мудаком – этого еще не достаточно, чтобы называться русским.
QUOTE (noname1 @ Aug 7 2007, 20:02) |
Натуральные надо материалы-дерево, кожа и т.п. |
QUOTE (noname1 @ Aug 7 2007, 19:02) |
г%вно этот пластик, со временем начинает всякое х выделять. Натуральные надо материалы-дерево, кожа и т.п. |
гы. представляю себе кожу и нат дерево в ТАЗЕ.
QUOTE (2bad4u @ Aug 8 2007, 09:55) |
гы. представляю себе кожу и нат дерево в ТАЗЕ. |
Я не могу представить. Только если табуретку вместо кресла.
Средства по уходу за внутренним пластиком и торпедо
Сегодня хочу рассказать Вам, как и какими средствами я пользуюсь для ухода за внутренним пластиком и торпедо.
Сразу нужно понимать, что на всех автомобилях пластик (винил, кожа) разные, разные фактуры, Soft пластик, твердый, мягкий и многие другие виды пластика, поэтому и средство для каждого «пластика» должно быть индивидуальным, например:
— у меня на Lexus пластик под кожу «виниловая кожа»
— в Toyota Land Cruiser Prado обычный, честный, японский дубовый пластик
Начну с последней, наверное самое не интересное это уход за пластиком в BMW, т.к он весь обшит натуральной кожей, то тут и речи идти не может о средствах по уходу за пластиком, я использую оригинальный крем для кожи, перед этим прохожусь средство для чистки кожи Leather Ultra Clean (к сожалению фото флакона нет, оно у меня закончилось, коротко о нем: Средство для чистки кожи, глубоко очищает загрязненную кожу. Безопасен и эффективен в использовании. Подходит для чистки всех видов кожи. Отлично подходит для чистки кожаного салона автомобиля
Далее пластик автомобиля Lexus IS 250 этот пластик по фактуре напоминает кожу, «на разрезе» это тоже не совсем пластик, это виниловая кожа, но поскольку это не пластик и не совсем кожа то пробовал обрабатывать ее всеми выше перечисленными средствами и что Вы думаете я для себя нашел — Миломиновая губка!
Все крайне просто, берете 2 меломиновые губки, все по инструкции, смачиваете ее в воде и без лютого фанатизма протираете Торпедо и внутренний пластик (СНАЧАЛА НУЖНО ПРОВЕРИТЬ НА НЕЗАМЕТНОМ УЧАСТКЕ), далее все протираете смоченной в обычной воде микрофиброй, желательно несколько раз и уже новой, сухой микрофиброй протираете весь пластик насухо, ждете, когда высохнет и просто обалдеваете от того, что пластик в авто стал выглядеть, как новый, как будто только что забрали машину из автосалона!
НИКОГО не заставляю протирать и натирать свой пластик рекомендованными мной средствами, а так же кому то что либо доказывать. Делюсь опытом использования данной автокосметики и автохимии на своих автомобилях Lexus IS250, BMW 5er E60, TLC Prado, эффект о средств на пластике ВАШЕГО авто может быть иным! Если все же решили высказать СВОЕ личное мнение, личного опыта, то ПОЖАЛУЙСТА АРГУМЕНТИРОВАННО.
Еще Уважаемые посетители! Надеюсь Вы зашли на этот пост, прочитать информацию в нем, а не чужие комментарии, кто и что мне написал. (если Вы зашли в мой пост, значит Вас заинтересовало, если заинтересовало — ведите себя адекватно)
Тролли и прочие нечести, будут удалены из поста, далее блокированы, БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Всем спасибо за внимание!
Надеюсь мои записи помогут кому то из Вас определиться в выборе той или иной авто химии и авто косметики!)
Мягкий пластик в салоне Вашего авто…
Добрый день, Друзья!
Вот казалось бы — что может быть проще уборки салона Вашего автомобиля?!)
Вроде как все довольно просто, даже примитивно… тряпка, пылесос …и … «молОчКо)»… простите)…иначе и не скажешь)))))…
Но все не так просто, как кажется на первый взгляд!
Ведь каждая деталь, особенно в новых авто, требует отдельного внимания и отдельных чистящих и консервирующих средств! Пластиковые элементы, особенно софт-тач пластик, хром элементы, окантовки, деревянные и лаковые вставки… все это очень… безумно красиво, но требует достойного ухода для поддержания прекрасного внешнего вида!
Вот и в данном случае мы можем видеть элемент салона, к которому относились довольно посредственно…
Хотя лично для меня — все должно быть гармонично)… особенно те вещи, которые находятся постоянно перед глазами)))… Так решил и хозяин авто!
Для комфорта, а так же для достижения максимального эстетического эффекта мы исправим огрехи на пластике приборной панели замечательного авто плюс законсервировали полученный результат!
«Качественный» пластик.
Журналисты, блогеры, интернет обзорщики, простые смертные… все очень любят порассуждать о «качественности» пластика в той или иной машине.
Качество пластика все они определяют просто и не замысловато… на слух(стук), ощупь и внешний вид…
На основании этого делается вывод… в автомобиле А пластик лучше, чем в автомобиле Б.
Меня от всего этого коробит уже.
Вот ЭТО термопласт автомат.
Устройство которое загоняет расплавленную пластмассу в форму под огромным давлением.
Почти вся жёсткая пластмасса в автомобиле — это полипропилен. (буквы «PP» на обратной части детали)
Мягкая пластмасса — это вспененный полиуретан.
Вся разница между пластиком в рено логане, фольцвагене поло, ладе приоре, шкоде фабии, хундй солярисе и так далее… вся разница заключена в форме этой самой пресс-формы, в которую вгоняют пластик.
Но сотни людей(часто даже мнящих себя авторитетными)… гладят панели приборов, стучат по ним и делают какие то выводы.
Хотя можно снять панель с приоры, засунуть её в измельчитель, а потом засыпать полученные гранулы в термопластавтомат и… отлить панель например соляриса. Или наоборот.
Всё что вы можете нащупать на пластике — это внутреннюю поверхность пресс формы… то, что в стальной болванке выточил ЧПУ фрезерный станок…
А вот тут вот Китайчики (кстати обратите внимание… во всех роликах с людьми — китайчики. Я их специально не подбирал. Просто… надо перестать уже верить в сказки и отчётливо понимать где делается всё на свете www.drive2.ru/b/3200189/) В общем тут китайчики из полиуретана(как на дорестайл УАЗ патриотах) бампер фигачат.
Вот это вот видео было подписано… Это Бампер для Mercedes Sprinter… тоже китайчики.
А вот это не то что таз совсем другое качество бампер хундай Верна
И вот этот ролик подписан… Это бампер для для грузовиков Scania.
А вот это бампер форд.
Короче данные товарищи(Слава дядюшке Мао!) разрабатывают и производят пресс формы для Европы, Северной и Южной Америки и Азии.
И как бы в подтверждение этому ещё ролик с их ютюб канала…
Бампер пежо 208.
Вы там как бы все ожидаете когда китайцы всех поимеют в автопроме. Рассуждаете случится или нет.
А они уже…
А вот теперь подумайте сами на сколько вообще смешно звучат заклинания о великом немецком/японском/корейском качестве…
Пазл то он сложился… Первая экономика мира — Китай. Первые по размеру ВВП, По финансовым активам, по размеру банков.
Почему? Да потому, что какой бы ты импорт не купил — деньги уйдут в одну из стран большой семёрки И КИТАЙ. Везде будет И КИТАЙ. Хозяину бренда в Европу/Америку и производителю в Китай.
И да предостерегаю вас думать, что китайцы делают только пластмассу.
Дружно все СО ЗВУКОМ смотрим этот ролик. И вспоминаем, что средняя зарплата в Китае ВЫШЕ, чем в России.
Ну как? проняло? или глухо?
Ну если глухо я продолжу… у меня для вас запасы жести по истине бесконечные. Ибо вы даже себе представить не можете на сколько далеки ваши представления о мире от реальности(Спасибо зомбовизору)
це ребятки средняя ГОДОВАЯ зарплата в китае по категории ПРОИЗВОДСТВО. Т.е. конкретно зарплата китайских работяг. Средняя по Китаю. В Юанях.
Поскольку юань теперь стоит 10 рублей то мы получаем 550 тысяч рублей в год или 45 000 рублей в месяц.
Теперь вы знаете сколько получают эти люди на роликах сверху.
Так что вы давайте спорьте со мной дальше. Несите свой бред. Отказывайтесь думать. Пересказывайте мне либерально-рыночно-капиталистические сказки…
Вы же даже не понимаете, что время в этом споре работает на моей стороне. Каждый ваш аргумент, который серой массе таких же как и вы может показаться очень замечательным и весомым основанием не покупать русское говно… Каждый такой аргумент работает на меня в этом споре. В следующем году график зарплат будет ещё веселей. Китайскость мирового автопрома ещё очевидней. А покупательная способность рубля — ещё меньше. И так пока вы или не вымрете как мамонты или не поумнеете. Кстати первое уже относительно скоро и более вероятно, чем второе.
Комментарии 166
Муж одно время занимался перепродажей машин. Делал косметику машине. Обшивка машин в основном на клипсах. Но при их снятии остаются следы. Он заказывал новые на avtop.ru/ Так они были по его словам даже лучше оригинала. Хотя машины были немцы и японцы.
ты не прав. пластик бывает мягкий и твердый, да и вообще качество разное.
РР бывает очень по разному отформован, по роду деятельности я сварщик РР, если взять листы производства simona, roehling или произведенные в Тольяти или Уварово, то в работе они все будут разными, хотя это все типа чистый РР. Так что потребительские характеристики деталей в авто могут очень различаться в зависимости от технологии изготовления.
автору не докажешь, написано же РР значит то же самое.
И то что в китае могут произвести один и тот же товар в 3-5 вариантах и внешне и функционально они будут одинаковы а по цене будут отличатся до 10 раз, он тоже не вкурсе. ведь и там и там написано одно и то же, только в одном случае все сделано по нормам и правилам присланым из европы/штатов/японии и тд, в другом ребята получив описание и принцип работы сделали такой же но из подручных плок и веток.
Брать зарплаты отдельно по промышленности Китая и судить по ним о покупательной способности китайских рабочих неправильно. Если промышленные рабочие Китая имеют зарплаты выше чем в России, но при этом остальная часть населения Китая работает за миску риса, то реальная покупательная способность зарплаты китайского рабочего оказывается В РАЗЫ выше чем в России. Т. е., по сути весь остальной Китай своим непосильным трудом кормит промышленных рабочих, следовательно, ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙЦЫ, а не только промышленные рабочие, причастны к созданию промышленных товаров. Развитые страны же получают китайские товары БЕСПЛАТНО, точнее, в обмен на зелёные бумажки, гос. аблигации США, либо в виде дохода с размещенных в Китае производств.
Другими словами, если перейти от движения денежных потоков к движению товаров и услуг, то получается, что большинство китайцев работают за еду, обеспечивая промышленных рабочих услугами, продукцией сельского хозяйства и кустарных производств, промышленные рабочие производят товары, большую часть которых отдают развитым странам, значительную часть в обмен на сырьё для промышленности отдают таким государствам как Россия, некоторая часть достается самим промышленным рабочим и совсем малая часть — остальному населению Китая.
В этой системе экономических отношений глобального капитализма не только страны капиталистического центра эксплуатируют страны капиталистической периферии, но и промышленные рабочие стран периферии являются эксплуататорами остального населения своих стран.
Вот тут-то и кроется ответ на вопрос почему в Россию не переносят производства, несмотря на более низкую чем в Китае номинальную зарплату в промышленности. Российские промышленные рабочие не являются эксплуататорами остального населения России, поэтому покупательная способность их зарплат намного меньше чем в Китае. Но чем выше покупательная способность зарплаты рабочего, тем более квалифицированного рабочего можно нанять. Ведь высокая культура производства невозможна без высокой культуры быта рабочего, а высокая культура быта рабочего невозможна без высокой покупательной способности его зарплаты. В итоге рабочий равной квалификации в России стоит дороже чем в Китае.
Чтобы сделать из России второй Китай нужно как минимум отказаться от остатков политической независимости, уничтожить собственное производство, кроме наиболее архаичных его форм, тем самым уронив уровень жизни основной массы населения ниже плинтуса. И тогда, МОЖЕТ БЫТЬ, в Россию начнут переносить производства. А скорее всего не начнут, так как тёплый климат Китая более подходит для этих целей.
Как ни крути, у России один путь — усвоить научные и технические достижения Запада и выйти из мировой капиталистической системы. Это тот путь, которым шёл СССР при Сталине.
Т.о., сравнение псевдо-коммунистического Китая со сталинским СССР некорректное. Сталинский СССР — боец против капитализма, Китай — подстилка капитализма.
И, да, Китай — это КОЛОНИЯ ЗАПАДА, это такая же капиталистическая периферия как и Россия. Архаизация независимого от Запада производства и прозябание в беспросветной нищете основной массы населения — это необходимое условие для переноса производств в Китай. Не нужно питать иллюзий что в скором времени остальная часть китайцев заживет не хуже промышленных рабочих.
Запрет на вывоз редкоземельных металлов иначе чем в промышленных изделиях не меняет описанные выше неравноправные экономические отношения. Т.е., подобные запреты — это вовсе не признак политической независимости Китая от Запада, это признак борьбы с другими периферийными странами.
По-поводу пластика не сказано что кроме полипропилена есть наполнители (сажа, разного рода переработанный мусор и т.п.). Чем больше наполнителя в полипропилене, тем пластик более хрупкий. Например, в Калине 2 в пластике передней панели наполнителя скорее всего нет, а в пластике передних дверей его много. У Гранты, Логана, Соляриса весь пластик хрупкий.
Интересно, сколько на этом сайте ловцов Покемонов?
а разве в Туапсе еще не всех джигиты передавили?
Мне кажется и джигитов накрыло…
Есть еще темка для вас: HI-FI, во чую ржач будет:) К примеру сердце хайфайного аппарата стоит 10 дол., а продают сии приблуды за приличные суммы, и ведь берут:)
У меня у самого есть хафай) Я это прекрасно понимаю)
Когда собирал эту систему она обошлась мне что-то около 100 т.р. Сейчас точно такая же новая стоит 300 т.р.
3 раза разницы. так это я покупал компоненты со скидкой 20-50% прекрсно понимая, что даже при 50% скидке на мне имеют много денег.)
Но поверь… хафай меркнет в сравнении с лекарствами и мед оборудованием…
Когда ядерные отходы с электростанции превращаются в рентген аппарат… это тоже хорошую прибыль даёт.
И дурачкам же объясняешь… не тупите… делайте всё это сами! Пока ещё можете!
Неееет… надо импорт брать… придумать себе кучу причин почему и брать импорт. Кучу мелких причин, которыми как дерьмом можно замазать громадный золотой слиток плюсов собственного производства… объявив его кучей говна.
Из того что знаю, вес искусственного витамина Б12 дороже золота! ЗОЛОТА!
При том, что делают его бактерии из отходов.
Есть еще темка для вас: HI-FI, во чую ржач будет:) К примеру сердце хайфайного аппарата стоит 10 дол., а продают сии приблуды за приличные суммы, и ведь берут:)
вы случайно хайфай с хайэндом не путаете?
Нормальный хайфай не стоит 10 000 это уже хайэнд где ценники растут не линейно и каждый следующий процент качества может задирать цену на порядок.
Ну, Hi-End тоже бывает относительно дешевый (
100 тыс руб), если это малоизвестные бренды, например, российские Arslab, Old School и т.п. Если же брать раскрученные бренды, то, к примеру, у B&W колонки, которые стоили 50 тыс в 2013-м году, звучат явно хреново, а то что звучит нормально стоит в несколько раз дороже.
Да, только себестоимость этого разнится процентов на 50% в лучшем случае. А конечная цена — в разы.
О том то и пост… о том ради чего вы нищими стать хотите)
Пластмасс в а/м используется большое количество: Например, 13 основных пластиков используемых в автопроме.
info.craftechind.com/blog…n-the-Automotive-Industry
Что касается ПВХ, то есть даже отдельная презентация по его использованию в мировом автопроме.
Можно не читать, достаточно посмотреть картинки, многое объяснит.
www.pvcinfo.be/bestanden/JAMA%20April%202005.pdf
А вот с добавками начинается самое интересное. Самый ходовой пластификатор — ДОФ, диоктилфталат. Запрещен в Европе, но его никто не запрещал в РФ и Китае. Да и в Европе его запретили, после того как компании BASF понадобилось продвигать на рынке новые пластификаторы, которые из-за цены никто не хотел брать. Внезапно обнаружилось, что ДОФ вреден, выделяет в окружающий воздух всякие вредные фенольные соединения, приводит к раку и всё такое. Насчёт того, приводит ДОФ к раку или нет это точно не подтвердилось, но вот то, что BASF сумел нагнуть раком всех европейских регуляторов — это факт. ДОФ запретили.
Пластификаторов и аддитивов достаточно много, какие-то увеличивают сопротивляемость ультрафиолету (окись титана, например, она же титановые белила), какие-то увеличивают механическую прочность (стекловолокно), или увеличивают пластичность — мелкие царапины, например, затягиваются сами (японцы по этому сильно угорели). Окраска пластмасс, сама собой тоже не такая простая задача. Если оконный профиль через год пожелтел, то изготовитель профиля пожалел диоксид титана и вместо него накидал мел. Мел сильно дешевле. Этим грешат китайцы, например.
Использование всех этих усовершенствований ведет к тому, что пластмасса сильно дорожает в цене по сравнению с исходной. Более того, в мире, широко распространено производство полимерных компаундов. Особенно в Японии, США, Европе, Южной Корее. В РФ это пока в зайчаточном состоянии, китайцам пофиг, они могут работать как с компаундами, так и с «чистыми» пластмассами.
Что такое компаунд? Это готовая смесь, куда в основной пластик добавлены все нужные пластификаторы и ей присвоен сорт и тип (Tecnyl для полиамидов — PA66 — основная пластмасса для изготовления разъемов). В паспорте нормальной инжекционной литьевой машины (либо можно запросить у производителя) указано с какими компаундами она может работать. Уже указаны стандартные температурные режимы для работы, примерное давление литья, время выхода на рабочий режим и т.д. Засыпал — и работай! «Чистые» пластики — это некоторые сортовые пластмассы, соответствующие некоторым ГОСТам, отраслевым или международным стандартам или заводским ТУ. С ними всё сложнее.
«чистая» пластмасса в виде крошки грузится в миксер, добавляются необходимые компоненты и всё это подаётся в экструдер, которым можно давить погонные изделия или литьевую машину, которая давит изделия в пресс-форме, поштучно или группой. Как намешали — такое качество и будет у изделия. Хороший технолог (повар) — хорошая рецептура, хорошее качество изделия, плохой — увы. Брак.
У СП немецкого BASF и бельгийского Solvay — компании Solvin, было около 180 типов компаундов ПВХ пригодных для автомобильной индустрии. Solvin, кстати, технологический партнер Сибура по строительству завода по производству ПВХ в г.Кстово. Так что ПВХ оттуда будет достаточно приличного качества. Завод в г.Саянске Иркутской области, также делает отличный ПВХ, но компаундами почти не занимается.
Но вернёмся к тому, с чего начинали. К сожалению, качество пластмассы у дорогого и бюджетного автомобилей может отличаться. В зависимости от того, в какой бюджет производства надо поместиться, такой материал использует конструктор.
Простой пример. Литьевая машина, в зависимости от материала и размера изделия может развивать усилие давления от 5 до 15 тонн. После заполнения пресс-формы, в неё по каналам охлаждения подаётся вода. Что при этом происходит? При охлаждении в изделии создаётся напряжение. Если использовали пластик без добавок, обеспечивающих необходимую прочность и удержание формы, то в течение некоторого времени, из-за температурного перепада, под воздействием солнца, деталь, по мере возможности будет стремиться перераспределить внутренние напряжения. Т.е. говоря простым языком, она будет стремиться изменять свою форму. К чему это приводит — появление щелей, «сверчки» и прочие скрипы.
В более дорогих деталях могут применять поверхностное нанесение дополнительного слоя, из того же материала, но имеющего более высокую пластичность. Это даёт не только более «дороhой и боhатый» вид, но и меньше шансов для появления скрипов. Также куда как меньше шансов, что вы это увидите в бюджетном автомобиле, где экономят каждый шуруп. А могут использовать пластмассу другой рецептуры, более дорогой.
Кстати, про шурупы. Чтобы ничего не скрипело, товарищи (или господа) конструкторы также могут использовать разные конструктивные приемы. Грубый пример: имеем квадратную деталь обшивки примерно 50х50 мм (не привязывайтесь к цифрам, пожалуйста — это взято для примера). Мы можем раскрепить её четырьмя шурупами по краям, а можем посадить на четыре небольшие защёлки. В первом случае — будет дорого, причем основная дороговизна ложится не на 4 шурупа, а на стоимость работы сборщика и контролёра. или на установку специального оборудования (робота), который будет всё это делать. Конечно, на защёлках дешевле, но шансов, что мы получим сверчков — гораздо больше. И так везде.
Toyota Crown никогда не относилась к бюджетным автомобилям, но на 87-90 годе выпуска, у очень многих машин была одна и та же болячка — пластик торпеды через 6-7 лет начинало ощутимо вести — он вставал горбом или лопался. Пластик на торпедах у Королл того же года выпуска и вовсе покрывался сеткой трещин. Промахнулись немного японские конструкторы, с кем не бывает.
Пресс-форма работает в жёстком режиме — постоянный нагрев/охлаждение и подвержена износу.
Что такое изношенная пресс-форма — поплывшая геометрия деталей, виден заметный облой или следы его удаления. Но можно и на новой, но плохого качества прессформе, это сделать. Было бы желание криво спроектировать.
Ну и хитрожопые китайцы могут лить бамперы из того же ПВХ. Это дешевле, термопласт можно перенастроить, но такой бампер развалится уже даже при небольшом ударе (зимой — вдребезги). Всё честно, такой бампер стоит в 2-3 раза дешевле оригинала.
Китайцы у себя не пишут, что мы поставляем наши детали на сборочные конвейеры известных брендов. «Мы просто делаем наши детали и, наверное, делаем 90% мирового рынка, один фиг этого никак не сосчитать, но вы поверьте нам на слово — мы крутые».
Могут ли они делать детали аналогичного качества? Могут ли их привлечь для производства на конвейер? Не вопрос, если они в состоянии производить детали хорошего качества и постоянно (Постоянность на производстве — это уже признак мастерства).
Ну вот как-то так. В общем, разница между пластмассами есть. Китайцы не врут, но и всей правды не говорят. и у китайцев стандарты безопасности пониже будут. Например, для изготовления посуды разрешено использовать меламин и ПВХ. Обе этих пластмассы для изготовления любых емкостей, контактирующих с пищевыми продуктами в РФ использовать запрещено.