На какие машины не распространяется тех регламент
Налоги и Техрегламент не действуют на автомобили старше 30 лет – это правда?
Льготы на авто старше 30 лет
Авто старше 30 лет не облагаются налогом – правда?
Не совсем. Дело в том, что налогообложение автомобилей регулируют 2 вида нормативных актов:
НК РФ приоритетнее региональных документов, и потому при наличии противоречия нужно руководствоваться первым. И именно он не устанавливает никаких льгот для автомобилей старше 30 лет. «Пруф» находится в статье 358 кодекса – в нём перечислены транспортные средства, владельцы которых освобождены от уплаты транспортного налога.
Но всё это значит лишь то, что льготы для старых авто не регулирует федеральное законодательство. А вот региональные кодексы устанавливают возможность освобождения от обложения налогом старых машин, но только при определённых условиях. И речь идёт о возрасте вовсе не 30 лет, а в зависимости от конкретного региона – до определённого года выпуска автомобиля.
Давайте рассмотрим регионы и города, в которых на 2021 год действуют такие субсидии.
Город или регион | Особые условия налога |
---|---|
Санкт-Петербург | Автомобили до 1990 года (старше 29-30 лет) не облагаются транспортным налогом только в том случае, если мощность их двигателя не превышает 79 л.с., а сами автомобили – производства СССР. |
Воронежская область | Для транспортных средств старше 25 лет (без привязки к году выпуска) не платится налог при мощности менее 100 л.с. |
Республика Ингушетия | Если вы зарегистрированы в Ингушетии, ваш автомобиль старше 1994 года выпуска и его мощность менее 90 л.с., то вы освобождаетесь от уплаты транспортного налога. |
Тверь | Налоговое исключение распространяется только на раритетные ТС старше 1970 г. |
Мурманск | На автомобили в возрасте старше 30 лет. |
В указанных 5 регионах России действуют льготы для уплаты транспортного налога. Таковых нет в Москве и других больших городах по состоянию, актуальному на 2021 год.
Обратите внимание, речь идёт именно о налоговой субсидии. Это значит, что для освобождения от уплаты сбора вам необходимо произвести определённые действия в зависимости от конкретного региона – подать в налоговую инспекцию заявление на её получение с приложенными документами (чаще всего сюда включаются документы на машину).
Техосмотр для ТС старше 30 лет, послабления, отмена техрегламента, рассказываю со ссылками.
Очень много вопросов задают и волнуются все те у кого есть старая техника, в связи с вступлением новых норм техрегламента и новых правил техосмотра, ходит куча разных слухов, что техосмотр легально не пройти, особенно с учетом того, что старая техника не соответствует современным нормам, да и у многих старые машины имеют изменения в конструкцию, вынужденные или, сделанные для безопасности. Постараюсь ответить на них и развеять все сомнения, сам я легко найти достоверной информации не смог, потом пришлось покопаться в законах, то есть первоисточниках.
Прошу сделать перепост, или просто дать почитать знакомым владельцам ретро автомобилей, так как информации нет и абсолютное большинство об этом всем не знают и могут попасть на развод, а то и вовсе списать технику в утиль, начать ездить без техосмотра или страховки и тп!
Наше государство никогда не даст никому нормально спокойно жить, это все знают, в том числе и автомобилисты. И все прекрасно знают тенденцию к заворачиванию гаек, удорожанию всего и вся и ничего иного не предполагается. И особо напрягают слухи постоянные о том, что будут стараться запрещать старые машины и чинить им всяческие препоны — в этом так же ни у кого сомнений не возникает. Но сбои случаются, и это не может не радовать! Итак, произошел сбой и жизнь любителей олдовых тачек станет легче (но это не факт)!
Нас особо интересует:
14) техническое диагностирование — часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска);
Категории L — мотоциклы, М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Таким образом, мотоциклы и легковые авто, старше 30 лет должны проходить техосмотр, а так же выполнять требования техрегламента не современные, а на момент их выпуска! То есть, если мой мотоцикл 1937 года выпуска, а машина 1990 — к ним должны применятся нормы безопасности 37 и 90 года!
Конечно, тут наступает коллизия — если допустим, нормы 90 года где то еще смогут найти, в интернете или архивах, то как быть с юридическим вопросом, ведь в 90 и тем более в 37 году страна была другая?))
В интернете я даже не смог найти требования к безопасности и правила техосмотра до 90х годов (нашел какой то мутный документ за 87 год), в котором нет ничего конкретного. По итогу, получается так, что пункты техосмотра просто окажутся не в состоянии адекватно проводить техосмотр, так как у них просто нет нужной информации, точно так же как владелец не сможет подготовить свое транспортное средство к техосмотру, так как не знает норм. Возможно, где то появятся эти документы или их нужно будет найти в архивах (я это сделаю отдельно в отдельной статье), но пункты техосмотра явно будут «забывать» о том какие правила действуют для ТС старше 30 лет и пытаться выводить на взятку, либо разворачивать владельцев.
Из практики, советую распечатать при прохождении технического осмотра эти законы по ссылкам и ссылаться на них. Транспортное средство лучше всего держать в стоковом или около стоковом состоянии (это мой принцип), и проблем в прохождением техосмотра не возникнет — попросту никто не знает что с нами делать, так как нет практики).
Если же у вас есть явный тюнинг, современные решения, с одной стороны это повод на пункте техосмотра задавать вопросы, но по факту, законно им на что то сослаться не получится, придется искать в архивах документы, допускались ли такие изменения на момент выпуска вашего ТС. Если же вам откажут, вы вправе подавать жалобу, вплоть до суда — скорее всего вы выиграете и жалобу удовлетворят, к тому же так как пункты техосмотра теперь регулируют в ГИБДД, вы можете жаловаться им! В любом случае скорее всего отказ будет незаконен!
Фактически же — техрегламент вообще не распространяется, это четко указано в законе, на ТС старше 30 лет!
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
Но мне кажется что так как таких ТС ничтожно мало, попросту техосмотр будут проводить чисто формально — проверят соответствие документов и номеров, работу светотехники, сигналов, стеклоочистителя, проверят шины, что бы ничего не текло из тормозов, на этом все и закончится, никто нормы выхлопа, тормозные усилия и так далее проверять не будет, так как никто не знает каким параметрам должен соответствовать ваш ТС.
Этим летом я планирую заехать на пункт техосмотра и сделать техосмотр, причем указать, что его нужно сделать по правилам соответствующим году выпуска ТС, что из этого выйдет, отпишусь. Я буду настаивать, хотя мой авто, например, пройдет и по современным нормам)
В любом случае, я считаю что это означает что дурацких требований на техосмотре, который все вынуждены просто покупать, мотивируя коррупцию, не будет. К тому же это узаконит многие изменения, внесенные в конструкцию, если машина не стоковая, снимет вопросы со стороны инспекторов на дороге, так как требования тридцатилетней давности и далее были намного более лояльны к изменениям в конструкцию и по требованиям безопасности! Многое просто не придется сертифицировать, вносить изменения, это конечно все радует!
Я надеюсь что это не откатят назад, практика применения будет сугубо положительная, а ретроводы будут качественно следить за техническим состоянием своих машин самостоятельно, не боясь применять новые технологии, сокращать издержки за счет применения новых решений.
Всем удачи, и обязательно расскажите о практике, если она у вас уже появилась, или о том что вы думаете, облегчит ли нашу жизнь данные изменения в законе, или вы в это не верите?
Я считаю калитка приоткрылась) Прошу сделать перепост, или просто дать почитать знакомым владельцам ретро автомобилей, так как информации нет и абсолютное большинство об этом всем не знают и могут попасть на развод, а то и вовсе списать технику в утиль, начать ездить без техосмотра или страховки и тп!
Да, забыл сказать, есть ведь еще огромный плюс — теперь можно будет ввозить технику старше 30 лет и не проходить сертификацию, эру-глонасс, евро 5 и прочее! то есть ранее путь для старой техники был в Россию закрыт, теперь он, пока формально (практики нет) — открыт! Но об этом я так же напишу отдельно, подписывайтесь, что бы не пропустить — правила ввоза старой техники с новыми изменениями, ГОСТ о классических ТС и прочее на эту тему!
Крутая статья? Поделись!
эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
На какие машины не распространяется тех регламент
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
О безопасности машин и оборудования
(с изменениями на 16 мая 2016 года)
Документ с изменениями, внесенными:
решением Совета ЕЭК от 16 мая 2016 года N 37 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 02.06.2016).
— Примечание изготовителя базы данных.
Предисловие
2. Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Статья 1. Область применения
1. Настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, выпускаемое в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза.
2. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации в целях защиты жизни или здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
3. Настоящий технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям N 1 и N 2.
4. Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:
— машины и (или) оборудование, связанные с обеспечением целостности и устойчивости функционирования сетей связи и использованием радиочастотного спектра;
— машины и (или) оборудование, применяемые в медицинских целях и используемые в прямом контакте с пациентом (рентгеновское, диагностическое, терапевтическое, ортопедическое, стоматологическое, хирургическое оборудование);
— машины и (или) оборудование, специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии. На машины и (или) оборудование общепромышленного назначения, применяемые в области использования атомной энергии, действие настоящего технического регламента распространяется в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;
— колесные транспортные средства, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;
— морские и речные транспортные средства (суда и плавучие средства, в том числе используемые на них машины и (или) оборудование);
— летательные и космические аппараты;
— железнодорожный подвижной состав и технические средства, специально сконструированные для применения на железнодорожном транспорте, и метрополитен;
— вооружение и военная техника;
— машины и (или) оборудование, предназначенные для эксплуатации лицами с ограниченными физическими возможностями;
— сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;
— буровые платформы, кроме используемых на них машин и (или) оборудования.
5. Действие настоящего технического регламента распространяется на машины и (или) оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах.
6. Если риски, вызываемые машинами и (или) оборудованием, полностью или частично установлены в других технических регламентах Таможенного союза, ЕврАзЭС, то машины и (или) оборудование должны соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.
7. При идентификации машин и (или) оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и (или) оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента, классификаторы, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.
8. Дополнительные требования безопасности для определенных категорий машин и оборудования установлены согласно приложению N 2.
Статья 2. Определения
1. В настоящем техническом регламенте применяются следующие термины и их определения:
Статья 3. Правила обращения на рынке
1. Машины и (или) оборудование выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и при условии, что они прошли процедуры подтверждения соответствия, установленные настоящим техническим регламентом, а также другими техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется.
Машины и (или) оборудование, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должны быть маркированы единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
Статья 4. Обеспечение безопасности машин и (или) оборудования при разработке (проектировании)
1. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла.
2. Для идентифицированных видов опасности должна проводиться оценка риска расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных машин и (или) оборудования. Методы оценки риска могут устанавливаться в стандартах, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента.
3. При разработке (проектировании) должен определяться и устанавливаться допустимый риск для машины и (или) оборудования. При этом уровень безопасности, соответствующий установленному риску, обеспечивается:
— полнотой научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
— проведением комплекса необходимых расчетов и испытаний, основанных на верифицированных в установленном порядке методиках;
— выбором материалов и веществ, применяемых в отдельных видах машин и (или) оборудования, в зависимости от параметров и условий эксплуатации;
— установлением разработчиком (проектировщиком) критериев предельных состояний;
— установлением разработчиком (проектировщиком) назначенных сроков службы, назначенных ресурсов, сроков технического обслуживания, ремонта и утилизации;
— выявлением всех опасностей, связанных с возможным предсказуемым неправильным использованием машины и (или) оборудования;
— ограничением в использовании машин и (или) оборудования.
4. В случае если оцененный риск выше допустимого, для его уменьшения должен быть изменен проект машины и (или) оборудования, при этом исключается вмешательство персонала во все рабочие режимы машины и (или) оборудования (если вмешательство не предусмотрено руководством (инструкцией) по эксплуатации).
5. При невозможности достижения технических характеристик машины и (или) оборудования, определяющих допустимый риск, путем изменения проекта, а также при экономической нецелесообразности в руководстве (инструкции) по эксплуатации указывается информация, ограничивающая условия применения данной машины и (или) оборудования или предупреждающая о необходимости принятия мер по обеспечению безопасности.
6. При разработке (проектировании) машин и (или) оборудования должны устанавливаться уровни физических факторов (уровень шума, инфразвука, воздушного и контактного ультразвука, локальной и общей вибрации, электромагнитных полей), а также уровни выделения опасных и вредных веществ, обеспечивающие безопасность при их эксплуатации.
7. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.
8. Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машины и (или) оборудования. Руководство (инструкция) по эксплуатации включает:
— сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машин и/или оборудования;
— указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту машины и (или) оборудования;
— указания по использованию машины и (или) оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машины и (или) оборудования, включая ввод в эксплуатацию, применению по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения;
На какие машины не распространяется тех регламент
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Договору о принятии
технического регламента
о безопасности колесных
транспортных средств
от «___»________201__г.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Предисловие
В отношении объектов регулирования настоящего технического регламента также должны применяться технические регламенты государств Единого экономического пространства о требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ и о требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации.
1. Настоящий технический регламент устанавливает требования к колесным транспортным средствам при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на территории государств Единого экономического пространства независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению N 1.
3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
2) предназначенные для эксплуатации преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования;
3) ввозимые на таможенную территорию государств Единого экономического пространства на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
4) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей.
4. Государства Единого экономического пространства могут принять решение о нераспространении на своей территории положений настоящего технического регламента на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.
II. Определения
5. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 г., а также применяются термины, которые означают следующее:
изготовленное в государствах Единого экономического пространства в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
— изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
— являющееся результатом индивидуального технического творчества;
— выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
— ввозимое на таможенную территорию государства Единого экономического пространства физическим лицом для собственных нужд;
— ранее допущенное к участию в дорожном движении в государствах, не входящих в Единое экономическое пространство, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.
За что инспектор может запретить эксплуатацию автомобиля старше 30 лет
Пока восстанавливал своего Бегемота, то встречался с разными мнениями и высказываниями по поводу авто старше 30 лет. Доходило до того, что некоторые владельцы старых авто считают возможным делать с автомобилем что угодно, т.к. он не попадает под действие Технического регламента.
Я решил разобраться с этим и вот, что у меня вышло.
П.3.3. Технического регламента говорит о том, что: «Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния«.
Т.е. однозначно, если внесены изменения, то автомобиль должен соответствовать Регламенту.
Основным документом для инспектора и водителя является ПДД с приложениями.
По нему и будем разбираться по пунктам.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))» Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)).
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
С тормозами все просто. Должны быть исправными. Думаю, спорить никто не будет.
2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Транспортное средства — Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
Автобусы — 20
Грузовые автомобили — 25
где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Оговорка этих условий в ГОСТ Р 51709-2001
4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1* Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства. Это означает, что нельзя поставить ксенон, заменив фары с лампами накала.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)), поэтому исполнение обязательно для всех..
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
На шинах стоит остановится. Определение категорий транспортных средств дается в Техническом регламенте, который не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Поэтому, и пункт о глубине протектора не должен распространяться на автомобили старше 30 лет. Поэтому руководствуемся ГОСТ Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))
4.5 Требования к шинам и колесам
4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
— для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;. независимо от типа (зима/лето) колес.
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
Вышеуказанные ГОСТы относятся исключительно к автомобилям категорий L и M (дизельные и бензиновые), поэтому проверить выхлоп старого автомобиля нельзя! Нет для этого критериев.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Тонировка, стекла и зеркала должны соответствовать требованиям к современным автомобилям, т.к. вышеуказанный ГОСТ распространяется на все автомобили. Так что разговоры о том, что старые автомобили можно тонировать в усмерть неправомерны.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Последний пункт самый сложный для определения внесенных конструктивных изменений.
Определение внесения изменений в конструкцию ТС введено в техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС), п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Ног как мы уже знаем, Технический регламент не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Но если вносятся какие-либо изменения, то Технический реглмамент — это наш путь. Таким образом, обмануть никого не получится. Либо ездить на старом оригинальном автомобиле, либо соответствовать современным требованиям.