На каких авто нет номера двигателя
Двигатель – это номерной агрегат или нет? Это запчасть и когда нужен номер мотора?
У любого автомобильного мотора в 2021 году есть номер, который выбит на его корпусе. Значит ли это, что двигатель на сегодняшний день является номерным агрегатом? Или же это запчасть, не требующая никаких регистрационных действий при замене, утилизации или обновлении? Данный вопрос достаточно прост для ответа с изменениями в законодательстве от 10 июля 2017 года и 7 октября 2018. Но нужно понимать, в каких целях он возникает.
Что изменилось в вопросе номерных агрегатов в законе?
Нового появилось довольно мало, но всё это очень существенно влияет на то, является ли на сегодняшний день двигатель номерным агрегатом. Законодатели как будто хотят нас ещё больше запутать, а, возможно, сами путаются, и последнее нам кажется наиболее вероятным, потому что в действующих на 2021 год нормативных актах есть ряд противоречий.
Итак, до сегодняшнего дня в вопросе номера мотора произошло 2 важных изменения:
Является ли мотор номерным агрегатом по закону 2021 года?
Нет. И это становится понятно просто из текста нового Приказа №399. К сожалению, нигде в нормативно-правовых актах Вы не найдёте прямого утверждения, что мол двигатель не является номерным агрегатом. Но в вышеуказанном документе в числе последних значатся только 3 компонента автомобиля:
Опустим логичность называть указанные части транспортного средства агрегатами по смыслу. Однако, везде по тексту Вы увидите только эти 3 части, относящиеся к номерным агрегатам авто.
Ещё понятнее станет тот факт, что сам термин «номерной агрегат» пришёл к нам из утратившего силу другого правового акта. Таковыми фактически считались узлы автомобиля, имеющие идентификационный номер транспортного средства и подлежащие регистрации при замене и, главное, получению документа о высвободившемся агрегате при утилизации машины и желании сохранить этот агрегат для последующего использования на другом автомобиле. Документа, как и всей процедуры высвобождения номерного агрегата, больше нет.
Ещё одна важная тонкость. В Техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колёсных ТС прямо прописано, как и куда наносятся номера, но упоминания двигателя там нет.
Таким образом, двигатель по состоянию на 2021 год не является номерным агрегатом, потому как не перечислен в числе таковых ни в Приказе №399, ни в Техрегламенте, ни где бы то ни было ещё.
Важное замечание!
Двигатель – это запчасть?
Очевидно, да. По смыслу. А вот по закону он вовсе не имеет определения запчасти, равно как определения этого термина вообще нет ни в одном нормативном акте российского законодательства.
Дело в том, что даже если бы мотор считался формально номерным агрегатом, ничто не мешает ему быть одновременно и запчастью. Наличие номера не играет в этом никакой роли, потому что номера есть на любых запчастях – даже на самых небольших подшипниках в составе автомобиля.
Что делать при замене мотора?
Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:
А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.
У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.
Если нет номера двигателя или номер другой: сложности и проблемы
Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе.
Другими словами, в ГИБДД не могли отказать в регистрации (постановке на учет) по причине отсутствия или несоответствия номера двигателя в ПТС. Автолюбители с радостью приняли эту инициативу, так как, фактически, двигатель можно было считать обычной запчастью и при необходимости свободно менять сильно изношенный или сломанный агрегат на аналогичный контрактный.
Однако на практике все оказалось несколько иначе. Частой ситуацией стала такая, когда владельцы сталкиваются с отказом при попытках зарегистрировать авто в ГИБДД, а причиной выступает именно несоответствие номера двигателя. В этой статье мы поговорим о том, какими проблемами и сложностями может обернуться покупка машины, у которой нет номера двигателя в ПТС, номер мотора не совпадает, номер двигателя спилен, проржавел или сильно поврежден.
Проверка номера двигателя
Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для тюнинга автомобиля в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях.
Если просто, с новым мотором, который обычно сознательно подбирается мощнее стандартного, также изменяется целый ряд важнейших технических характеристик автомобиля. При этом такой транспорт и его системы должны быть специально доработаны, в противном случае зарегистрировать и выезжать на этом ТС на дороги общего пользования не получится.
Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло. Единственным спорным моментом будет другой номер силового агрегата. А теперь перейдем к самой проблеме.
Так вот, в новом приказе уже отсутствуют указания на то, что номер двигателя не нужно сверять, а несоответствие номерных агрегатов представленным документам выступает в качестве основания для отказа в регистрации. Получается, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, первым приказом было разрешено заменить двигатель на точно такой же агрегат, однако далее второй приказ это запретил.
В результате с 2011 по 2013 год все автомобили, на которых был заменен ДВС, не получается поставить на учет, то есть официально зарегистрировать. Итак, если приобретается б/у автомобиль, на котором производилась замена двигателя, однако соответствующих отметок в ПТС нет, возникают сложности. Еще усугубляет ситуацию тот факт, что в разных областях требования отличаются.
На практике это выглядит следующим образом. В одной области РФ Управление ГИБДД не видит никакой проблемы при регистрации ТС с замененным двигателем (при условии того, что замена произведена на такой же мотор). Соответственно, в ПТС отметки не ставятся, никаких дополнительных документов не требуется, на процедуру госрегистрации ТС несовпадающий номер двигателя не влияет.
Однако если обратиться в ГИБДД в другой области для перерегистрации ТС, можно получить отказ по причине замены двигателя. Сотрудники ссылаются на п.24 админрегламента (приложение №1 к приказу №605). Примечательно еще и то, что во многих случаях в действительном свидетельстве о регистрации ТС номер двигателя не указан, также в заявлении на регистрацию раздел сведений о ТС также не имеет графы для указания номера двигателя (указывается только мощность мотора).
Не менее сложной ситуацией является такая, когда двигатель заменен, но номер двигателя в ПТС другой. Казалось бы, достаточно написать заявление в ГИБДД, чтобы в ПТС были внесены соответствующие изменения в виде нового номера ДВС. На практике это реально, но для таких действий нужно в обязательном порядке предоставить документы на новый двигатель.
Другими словами, законность приобретения мотора-донора должна быть подтверждена документально. Если таких документов нет, тогда изменить номер силового агрегата в ПТС не получится, а на основании несоответствия номера в дальнейшей регистрации ТС будет отказано.
Если учесть, что владелец ТС делать это самостоятельно не обязан, а эксперт попросту не хочет заниматься такими работами, тогда понятно, как регистрируют машины без сверки номера двигателя.
Однако нельзя рассчитывать исключительно на везение. На многих авто не нужно ничего разбирать, то есть сверить номер ДВС не составляет особого труда. Простыми словами, если в одном регионе номер силовой установки не проверяют, в другом вполне могут возникнуть трудности, на одном авто до номера легко добраться, на другом доступ к номерной панели затруднен.
Советы и рекомендации
Хотелось бы отметить, что если принято решение купить контрактный двигатель и сделать свап, сначала необходимо написать соответствующее заявление и уточнить информацию касательно того, какие документы будут нужны для дальнейшей регистрации нового двигателя.
Затем можно приобрести и поставить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый мотор. Конечно, если этого не сделать, тогда у владельца при дальнейшей эксплуатации может и не возникать никаких проблем. Однако при попытках пересечь границу или перерегистрировать такой автомобиль ситуация часто меняется.
Еще раз отметим, свап мотора для тюнинга и увеличения мощности делается на авто, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Как правило, по дорогам общего пользования такие ТС не передвигаются. Если же подобные изменения в конструкции авто зарегистрировать официально, тогда с учетом рекомендуемых комплексных доработок общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой.
Что в итоге
Изучив реальные ситуации, которые возникают у российских автовладельцев на практике, можно сделать несколько важных выводов. Главное, нужно четко понимать, что хотя номер мотора может быть нигде не указан, в базе ГИБДД он все же есть. С учетом вышесказанного становится понятно, что еще перед покупкой подержанного авто нужно знать, если нет номера двигателя, что делать в этом случае. Вполне очевидно, что от приобретения такого ТС лучше сразу отказаться.
Напоследок отметим, что одним из способов для выхода из сложившейся ситуации для тех, кто уже купил проблемный автомобиль, становится официальное приобретение еще одного контрактного мотора. Затем производится так называемый «официальный» свап, когда в ГИБДД подаются все необходимы документы на новый двигатель, вносятся соответствующие изменения в ПТС и т.д.
Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.
Что означает понятие «свап двигателя». Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.
Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.
Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Как поставить на учет автомобиль с безномерным двигателем
Законодательство 2021 г. о двигателях ТС
В 2011 году в МВД издали приказ, отменяющий процедуру сверки номеров движка с указанными в документах (ПТС) значениями. Оформлять авто после купли стало проще. Поставить машину на учет, если номер двигателя не читается, не составляло никакого труда.
По факту же работники ГИБДД приравняли мотор ТС к обычным расходникам. Вот только через 2 года от этого положения отказались. Нечитаемые номера стали находкой для мошенников. Упростилась даже постановка на учет угнанных автомобилей.
Иногда жулики действовали менее нагло. Они ставили видавшие виды моторы, а нормальный агрегат снимали. По факту новые владельцы сталкивались с массой проблем. Регистрация проходила успешно, но через пару месяцев машину приходилось везти в ремонт.
Положение о необходимости сверки номерных знаков силовой установки авто с данными в ПТС значениями вернули. Никакие изменения в законе не наступят и в 2021 г.
В ГИБДД упростили процедуру регистрации машин, купленных у дилеров, но необходимость вносить информацию о номере движка осталась.
Новые правила замены двигателя
Теперь же с 6 октября 2021 года снова внесены изменения в правила замены агрегатов. Точнее, правило оставили лишь одно: можно поменять побитый жизнью двигатель на новый или просто другой идентичный без уведомления об этом ГИБДД. Это значит, что если Вы каким-то сумасшедшим образом умудрились на свое Corolla укатать в усмерть 1ZR, то можете тихо-тихо установить такой же 1ZR и никому об этом ни сказать. Даже не мечтайте о V6, если только V6 у Вас не стоял раньше.
Навыки, позволяющие проверить номер двигателя:
Особенно это важно понимать людям, которые с облегчением выдохнули и решили, что смогут пойти и в любой шарашкиной конторе купить мотор на свой Solaris. Дорогие мои, а кто Вам сказал, что двигатель не снят с одного из нескольких тысяч угнанных машин? Будьте уверены, в таком случае на сверке номеров вас повяжут и отправят на дорогую, долгую и страшную криминалистическую экспертизу. Подробнее о том, как не купить криминальный авто.
27 Окт 2021 jurist7sib 406
В каком случае назначается экспертиза номеров двигателя
Во время постановки автомобиля на учет инспектор сверяет фактический номер двигателя с указанным в паспорте ТС. Поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, не получится. Проблема может возникнуть даже из-за пары нечитаемых цифр.
Бывают и исключения. Иногда инспекторы смотрят на проблему лояльно. У некоторых сотрудников ГИБДД пара затертых цифр сомнений в честности автовладельца не вызывают. Однако может потребоваться и экспертиза номера двигателя. Все зависит от лояльности работника службы.
Осмотр автомобиля инспектором ГИБДД
Дополнительные бюрократические процедуры могут потребоваться при:
Стоит также упомянуть и небольшой лайфхак для водителя. Перед переоформлением и установкой на учет лучше помыть силовой агрегат в мойке. Идентификация номера пройдет быстрее.
Однако продавать авто с помытым двигателем не следует. Причина банальна – желающих купить такую машину станет намного меньше. Для покупателей чистый двигатель –подозрительный признак. Часто моторы моют для сокрытия дефектов. Например, так любят делать для маскировки возможных протечек масла.
Часто помытый двигатель становится единственной причиной, из-за которой клиент стремится сбить цену. Для сохранения стоимости авто от этой процедуры лучше отказаться.
Нечитаемые номера
Унификации в расположении табличек с номерными знаками у производителей авто нет. Одни бренды ставят их в «щадящих» местах, другие располагают так, что действия коррозии или механического повреждения во время эксплуатации авто избежать просто не получится.
Однако при постановке на учет автомобиля номер двигателя смотрят обязательно. Срезанные из-за эксплуатации номера или заржавевшая пластина могут стать причиной отказа в регистрации ТС.
В нормальных пунктах прохождения технического осмотра работники также могут указать на проблему. Это даст водителю шанс предпринять нужные меры и защитить планку от дальнейшей коррозии.
Нечитаемый номер двигателя
Конечно, поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, можно. Инспектор может и не обратить внимание на пару значений, «сожранных» коррозией. Однако проблемы могут возникнуть прямо на дороге. Если остановивший водителя сотрудник ГИБДД проведет сверку и заподозрит обман, то он отправит машину на экспертизу.
Двигатель заменен на аналогичный
Экспертизу назначают, если двигатель заменен на аналогичный, что не было отражено в документах. Поэтому все «бумажки» к авто лучше хранить. В противном случае доказать собственную правоту будет довольно сложно.
Двигатель заменен на другую модель
Экспертиза номера двигателя необходима, если «родную» силовую установку заменили на другую модель. Советы помогут упростить процедуру.
При этом стоит учесть другой момент. После замены мотора на более мощный меняются технические характеристики авто. Конструктивные доработки нужно внести в остальные агрегаты машины. Иначе штрафы.
Номер двигателя не совпадает с ПТС
Номерные знаки на «движке» часто могут не совпадать с цифрами, отмеченными в паспорте транспортного средства.
Номер двигателя автомобиля не совпадает с ПТС
Инспекторы же сразу начинают подозревать угон. Дополнительных проблем владелец получит с избытком.
Будут ли проверять номер двигателя 2021 году при постановке на учет
Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто. Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя.
Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе. Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для тюнинга автомобиля в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях. Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло.
Как проходит экспертиза
Чаще всего поставить машину на учет, если не совпадает номер двигателя или инспектор не может прочитать нанесенные цифры, не получится. При этом происходит автоматическое изъятие документов к машине. Водителю дают направление в пункт, где будет проходить сам процесс. Чаще всего водители проходят бесплатную экспертизу. Однако очереди там оставляют желать лучшего. Иногда на получение нужных результатов уходят месяцы.
Есть возможность заказать платный анализ. Цена услуги высокая, зависит от региона регистрации машины. В Москве или Санкт-Петербурге водители потратят больше, чем в глубинке.
Цена экспертизы номера двигателя автомобиля может быть и нулевой, однако водителю необходимо оплатить работу мастера, проводящего анализ.
Процедура проходит так:
Если этих манипуляций хватило, то эксперт дает заключение на месте. Водитель может отправляться в ведомство и продолжить регистрацию. Если нет – придется ждать заключения. На него уходит до 15 дней.
Проведение экспертизы
Водитель может периодически звонить в службу и узнать готовность документов. После окончания работы он может забрать результаты либо дождаться их пересылки от экспертов в ГИБДД по почте. Обычно на это уходит еще 2 недели.
Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2021 году
Еще одним важным аспектом, который может помешать оформлению нового двигателя в ГИБДД в 2021 году, будет нечитаемый номер на самом агрегате. При таком случае перед установкой нового мотора придется обратиться на экспертизу.
Замена двигателя на полностью новый
В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.
Суть данного пункта сводится к тому, что автовладелец имеет право получить таблички с номерами как в ГИБДД (традиционным способом, который используется уже долгие годы), так и у изготовителя номеров (новый способ, который введен рассматриваемым федеральным законом).
Рекомендуем прочесть: Льготы ветеранам труда в ухте в 2021 году размер и последние изменения
Как перерегистрировать автомобиль после экспертизы
Далее инспектор заводит дело и направляет его в прокуратуру. Если номер сгнил, но авто не было угнано, то водитель ограничится простой объяснительной. Фото старого номера вклеят в ПТС, в будущем инспекторы будут сверять знаки по этим снимкам.
Зарегистрировать авто с перебитыми номерами двигателя не получится. Скорее всего, машину изымут. Сделать ничего не получится. Ставить на учет такие авто нельзя.
В лучшем случае после всех проверок и следствия владелец машины сможет распродать ее по запчастям. Продать авто целиком тоже не получится. Новый хозяин столкнется с теми же проблемами, начнут выяснять подноготную и выйдут на факт мошенничества. Проверять будут скрупулезно, поэтому работа следователей рано или поздно завершится для бывшего хозяина авто печальными последствиями.
Подарок от МВД: новые правила регистрации автомобилей
В новом приказе предусмотрена возможность коллективного владения транспортным средством, будь оно унаследованным или купленным на общие деньги. До сих пор общим автомобиль признавался только в том случае, если он — совместно нажитое имущество супругов. Теперь владельцы, даже не состоящие в родстве, могут приехать в отделение ГИБДД и, выбрав, на кого будет оформлено общее ТС, составить об этом решении документ — согласие о регистрации транспорта на кого-то из них. Если приехать всем сразу невозможно, то избраннику можно явиться для регистрации ТС одному, но с нотариально заверенным согласием.
Замена двигателя без заезда в отделение ГИБДД
Установка на автомобиль или иную технику нового двигателя с 6 октября перестанет быть проблемой. Современные моторы имеют небольшой ресурс и нередко при пробеге 200 000 — 250 000 километров их дешевле и проще заменить полностью, нежели ремонтировать. Пока для замены двигателя на новый требуется посещение регистрационного отделения ГИБДД с целым пакетом документов на руках, среди которых должен быть договор купли-продажи двигателя (заметьте, не другого автомобиля с вот этим двигателем, не блока, на котором выбиты данные, а именно двигателя, отдельно и в сборе). Теперь ничего этого делать не нужно, равно как и доказывать, что двигатель был куплен как отдельный агрегат. Но это не значит, что правоохранительные органы не волнует, где и как вы добыли новый мотор.
Можно поездить и так. Но тоже только в течение десяти дней с момента покупки — точнее, с даты, указанной в договоре купли-продажи (ДКП). И только с действующим полисом ОСАГО. ДКП (бланк можно скачать здесь) фиксирует факт соглашения между продавцом и покупателем, который юридически становится собственником машины с момента заключения соглашения. Данные нового владельца также вписываются в ПТС автомобиля во время сделки. Вот только органы власти об этом ещё не знают — переоформление в ГИБДД необходимо, чтобы ликвидировать несоответствие, официально закрепив право собственности за покупателем.
Рекомендуем прочесть: Как учесть ндфл по патенту если оплачен в середине месяца
Машину везут на эвакуаторе (автовозе) в РЭО ГИБДД, где этот сотрудник проходит за владельца весь регистрационный маршрут между окошками и площадками — со стоянием в очередях, оплатой пошлин (они могут не входить в вышеупомянутую сумму), прохождением осмотра автомобиля и т.д.
Надо ли ставить на учёт подержанный автомобиль? Ведь номера у него уже есть
По факту — электронная версия ПТС, файл в единой базе данных. В нём содержится полная информация об автомобиле, которая будет постоянно обновляться. В ЭПТС должны вписываться не только регистрационные действия, но и факты прохождения ТО, участия в ДТП, данные страховых полисов, ограничения и прочие нюансы.
Электронные ПТС будут включать в себя всю информацию как о транспортном средстве, так и об его истории: о прохождении техосмотров, полисах ОСАГО и вписанных в них водителях и, самое полезное, о том, находится ли ТС в залоге у банка или, может, находилось раньше. Возможно, теперь идея электронных ПТС заработает. Пока же с момента введения ЭПТС с 1 июля этого года их было выдано всего две штуки — не было юридических оснований. Следует упомянуть, что переход на электронные ПТС является добровольным. В приказе даже предусмотрена выдача дубликатов бумажных ПТС. Но ровно через год, с 1 ноября 2021 года, все выпускаемые новые автомобили будут получать исключительно электронные ПТС, никаких бумажек. Такое решение было принято Евразийской экономической комиссией.
Что будет, если не поставить ТС на учет
При постановке на учет автомобиля на номер двигателя смотрят обязательно. Иногда же водители решают ездить на незарегистрированном ТС. Это чревато последствиями.
На регистрацию авто закон отводит 10 дней. Если владелец обратится в ГИБДД на 11-й день владения машиной, то ему «прилетит» штраф в 1.5-2 тыс. рублей. Придется оплачивать и штраф за управление не зарегистрированным должным порядком транспортным средством. Суммы небольшие. Размер санкций от 500 до 800 рублей. Норма определена статьей 12.1 КоАП РФ.
Штраф за езду на незарегистрированном авто
Повторное нарушение ударит по бюджету сильнее. Водитель «попадает» на 5 тыс. рублей. Иногда владельца такого авто лишают прав на 1-3 месяца.