На каких машинах ездят евреи

Израиль: страна победившего прагматизма. Часть 1

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Disclaimer: Все имена вымышлены, все совпадения случайны. Все описанное ниже основано на том что я видела, слышала, узнавала, отзывах непосредственных участников и не претендуют на истину в последней инстанции.

Почему Израиль в моём понимании это страна победившего прагматизма? Потому что в общем, бытовом смысле, прагматик — это человек, который выстраивает свою систему поступков и взглядов на жизнь в аспекте получения практически полезных результатов. Все мелочи, о которых я расспрашивала местных, гидов и всех иных причастных лиц, как раз и приводили меня к мысли, что в Израиле всё делается для получения тех самых результатов. Надеюсь, я смогу хоть капельку передать свои ощущения в своём блоге.

Для меня эта поездка была не первой и точно не последней, еще в первый раз я поняла, что Израиль — одна из тех стран, куда приятно возвращаться. У меня была возможность пообщаться с разными людьми, разных социальных ступеней и уровня жизни, поэтому я постараюсь быть максимально объективной и буду рада вашим справедливым комментариям и замечаниям. Мне очень хотелось бы поделиться с вами своими впечатлениями, мыслями и фото в нескольких постах и первый, по тематике сайта, будет автомобильным.

Для упрощения восприятия и арифметической радости любителей посчитать в уме, привожу курс на сегодняшний день:
1 шекель = 0,27$ = 16.79 рублей
И тут же я вас убедительно попрошу ничего не пересчитывать в рубли. Знаете почему? Потому что это больно, обидно, начинает сосать под ложечкой, а где-то в глубине души хочется чуть-чуть так, капельку, повыть. Для мазохистов курс доллара сегодня 63,18, а для любителей успокоить себя — он может колебаться от 27 до 35 рублей.

В этой ближневосточной стране дорого всё: жизнь, недвижимость, автомобили, дорог и бензин. Средняя заработная плата составляет около 10 тысяч шекелей, в гостиницу, где мы жили, нанимали уборщиц на оклад в 6 тысяч шекелей после вычета налогов. Стоимость литра 95-го на октябрь 2016 года примерно 2$, то есть 7,5 шекелей. Не меньшей популярностью пользуется и дизель, поскольку он считается экономичнее, есть и 98-й, как мне сказали местные, они даже пару раз видели, как кто-то и правда его заливает! По причине не самого дешевого топлива практичные израильтяне предпочитают машины с минимальным расходом и гибриды.

Бешеных по нашим, российским меркам, стоят и автомобили. Для примера возьму Тойота Королла, которая в не гибридном исполнении стоит 128 900 шекелей, что эквивалентно 34 257 долларов или, чтобы всё-таки вас раззадорить, 2 164 320 рублей. Для ленивых я уточнила, в Москве базовая Королла предлагается от 949 000 рублей. Как мне объяснили, 250% стоимости при покупке включает и налог на покупку автомобиля.

Помимо такого налога нужно обязательно раз в год пройти аналог нашего техосмотра, проверяют всё то же самое за скромную пошлину в 1000-1100 шекелей (

270$), сделать обязательную «битуах хова» и, при желании, добровольную страховку. Средняя цена за обязательную колеблется от 1200 до 3000 шекелей (320-800$), в зависимости от возраста водителя, стажа, аккуратности и самого автомобиля.
Для особо «аварийных» существует специальная компания «Пул», которая страхует тех, кого отказались страховать частные компании. Разумеется, тарифы для таких граждан выше, чем для аккуратных водителей, аж на 50-60%. Израильское правительство посчитало, и увидело, что на «аварийных» наживаются и получают сверхприбиль, поэтому обязала в течении нескольких лет снизить ставку. К слову, с 2003 года стоимость страховки снизилась на 35%. ОСАГО, привет!

Mea culpa, я недостаточно уделила времени изучению стоимости парковки в том же Тель-Авиве, то, что попадалось мне на глаза было ощутимо дороже, чем в Москве. Заложите в стоимость эксплуатации автомобиля в Израиле еще и этот кост, вы же уже всё посчитали в голове, не так ли?

Кажется, я уже замучала вас текстом, как насчёт посмотреть несколько фото?

Самый популярный цвет в стране, где летом бывает до +50, конечно же, белый

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Из-за тесноты парковок в крупных городах типа Тель-Авива и Иерусалима спросом пользуются маленькие хэтчи

Источник

На чем ездят в Израиле

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Решил написать несколько постов о реалиях местного автомобилизма, абсолютно бесполезных для подписавшихся и возможных случайных читателей, о чем сразу прошу у вас прощения.

Но, с другой стороны, подумал я, возможно, сей этнографический экскурс покажется кому-то интересным, особенно в нашу эпоху развитого карантина, когда никуда нельзя поехать и самим посмотреть.

Да и кто бы тратил свое время, даже приехав сюда в отпуск, на выяснение подобных вопросов? Тут же святые места, море, кухня, что еще?

Так уж получилось, что основной, и почти единственный вид транспорта в нашей сверхдержаве — автомобильный.
Есть у нас пара веток железной дороги, есть что-то типа гибрида трамвая и наземного метро в Иерусалиме, и года через три такой появится и в Тель Авиве.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

В Хайфе (это столица Севера. Да, в нашей огромной стране есть свои Север и Юг), так вот, в Хайфе существует еще такой монстрик «Кармелит» — помесь метро с фуникулером.
Все эти виды транспорта любимы и популярны в народе, но они перевозят лишь малый процент населения, и мало куда. А по остальным просторам — только ДВС!

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Автобусная сеть хоть и неплохо развита, и для жителей больших (по нашим меркам) городов вполне заменяет машину, но за их пределами с этой задачей совсем не справляется.
А расстояния между городами небольшие, иногда вообще нулевые, и вполне возможно жить в одном городе, а работать в другом.
Большинство, включая меня, так и делает.

Отсюда результат — безжалостная необходимость иметь машину, хотя бы одну на семью, а лучше — на каждого работающего.

Итак, какие машины самые популярные на Святой Земле?

Известно, какие: китайской марки «Цу Зы Е».
Самый желанный способ обретения машины — получить ее «от работы». То есть, или быть важной шишкой, которой положен персональный драндулет, или работать в такой профессии (как правило, это хайтек), где машина является частью условий оплаты труда. Или хотя бы работать на машине фирмы, и чтобы добрый босс разрешал после работы ее немножко поюзать в личных целях поездки в магазин или вечером в гости.
Понятно, что если машина «цузая», то счастливому пользователю в целом пофиг, что за тачка, лишь бы кондей был, и не ломалась. А и сломается — не беда: заменят на другую.
Большая часть «цузых» машин — лизинговые.
В следующем посте я расскажу, что такое суровый израильский лизинг, и во сколько обходится такая «халява». А пока, едем дальше.

Если не удалось выбить машину у работодателя, надо покупать самому. Эээх…
В Израиле покупка машины ни при каких условиях не вложение средств. Это однозначный убыток, и израильтянин хочет его минимизировать. Исходя из этого, и выбирают тачки.

Что же выбирают израильтяне?

Нет в народе единого мнения по такому вопросу: брать новую, или подержанную?
Конечно, это вопрос денег, но не только. В неменьшей степени это вопрос отношения к жизни и вещам в ней.
Многие покупают подержанную машину не потому, что не могут позволить себе новую. А просто считают нецелесообразным выкинуть на ветер сумму большую необходимой. «Ради чести первому порвать полиэтилен на сиденьях я должен выложить… тысяч шекелей?! «.
Сторонники же покупки новой тачки аппелируют к таким аргументам, как чистая история машины, удовольствие, и при этом утверждают, что «дельта», то есть сумма, которую надо доложить после продажи своей старой машины, не намного больше, чем при смене одной бэушной машины на другую, посвежее.

Выбор подержанной машины обусловлен в основном ее размером, техническим состоянием и ценой. Тут разницы нет — Мазда или Тойота, белая или серая. Лишь бы была не убитая, и «держала цену».
Если же в ней есть «ништяки» — это бонус! Именно бонус, поскольку бесплатный! Никто не будет доплачивать за вставленную музыку, усилитель, или за непредусмотренные комплектацией стеклоподъемники. Но, если они есть, порадуются.
Отсюда вывод — любые допы, поставленные после покупки — убыток. Их ставят исключительно для своего удобства, и в общем, мало кто этим заморачивается. Ну, максимум, молодые «чоткие пацаны» музыку намутят. Нельзя же ездить без «зачотной» музыки!

Бортжурналы в стиле D2 с описаниями хождений по мукам воскрешения полегших моторов, доработок подвески, замен «небрембов» на «брембы», не говоря уже, о ужас! О распиле, по примеру Шуры Балаганова, пружин подвески в целях занижения! — это вообще не израильская история. Конечно, отдельные граждане могут заморочиться, и, кстати, подозреваю, что среди малочисленных владельцев Миат и BRZ процент таких пациентов высок, но в целом…

Наши люди в булошную на воссенах не ездят!

И довольно редко можно встретить на дороге машину старше десяти лет. А все потому же: как только машина начинает «делать проблемы», от нее стараются, по возможности, избавиться.

При покупке новой машины уже смотрят на марку, на цвет, на комплектацию, на акции, на сроки поставки.
Хотя и здесь главным критерием является ликвидность.
Другими словами, стоимость амортизации.

Кстати, о цвете.
Было время, в докондиционерную эпоху, когда чуть ли не единственным цветом был белый.
Сейчас это, конечно, уже не так, но и по сей день белый — один из самых популярных, и самых ликвидных цветов.
Даже полицейские машины и такси — белые.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

В 2019 году было куплено чуть больше 250 тысяч новых машин. Для населения в 10 миллионов это немало.
Эти новые машины были куплены в таком порядке брендов (все данные вытащил из местного журнала с оригинальным названием «АВТО. Журнал тачек» (вольный перевод — мой):

1. Hyundai
2. Toyota
3. Kia
4. Skoda
5. Mitsubishi
6. Suzuki
7. Nissan
8. Mazda
9. Seat
10. Renault

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Как видите, в первой тройке два места у «Большого Корейца».
Европа в пролете. Только Шкоде удалось занять приличное четвертое место, другой ваговец — Сеат сумел вклиниться в десятку на сопле.
Заметьте, из ВАГов — ни Фольксвагена, ни тем более Ауди в первой десятке не наблюдается.

Если посмотреть не на бренды, а на конкретные модели, расстановка слегка изменится:

1. Toyota Corolla
2. Hyundai Ioniq
3. Kia Picanto
4. Hyundai i10
5. Kia Niro
6. Kia Sportage
7. Hyundai Tucson
8. Skoda Octavia
9. Mitsubishi Outlander
10. Hyundai i20

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На таком фоне победа Короллы — вещь необъяснимая. Она сродни успеху Фродо Бэггинса в стране Мордор, и так же, как победа Фродо, относится к разряду фэнтези.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Людей, которые в описанной выше реальности покупают BRZ, называют на иврите «поцарапанными», имея в виду, конечно, царапину головного мозга.

Как вам такой диагноз?

А ведь было, было время…
Возможно, кому-то это покажется неправдоподобным, но в Израиле существовало собственное автомобилестроение!
Ну ладно, локальное производство. Но, не совсем. С творческими доработками.
Например, до прошлого года в городе Нацерет (да-да, в Назарете) существовал заводик с громким именем ТААР (то есть, скромно так: «Автопром»!), производивший разные армейские машины, например, джип «Суфа» (Шторм) на базе Jeep Wrangler.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

А еще раньше, в 60х, нашлись такие поцарапанные люди, которые решились построить в Израиле спорткар! «Сабра» ( кактус, это насмешливо-ласкательное самоназвание коренных израильтян. Дескать, на лицо колючие, добрые внутри) производилась специально для этой цели созданной фирмой Autocars (как видите, изобретательность в названиях просто зашкаливает!) на базе английского Релианта, в 1964-68. Но, не пошло…

Источник

Евреи, не жалейте заварки: как и на чем ездят в Израиле

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Дороги каждой страны уникальны, и даже в рамках Евросоюза вы без всяких информационных щитов быстро начинаете ощущать факт пересечения границы. Естественно, масса особенностей есть и у израильских трасс. Какую машину выбрать, побольше или поменьше? Как ориентироваться на дорогах? К чему нужно быть готовым, чего не надо опасаться, и что не стоит делать ни в коем случае? Эти темы и станут предметом разговора в сегодняшней части повествования.

Про выбор машины

Отправляясь в поездку, стоит заблаговременно забронировать машину, воспользовавшись каким-нибудь онлайн-сервисом. Дело в том, что Израиль — страна с официальной государственной религией, и эта религия требует отмечать шаббат. А это значит, что с обеда пятницы до вечера субботы городской транспорт в стране не ходит.

В вашем распоряжении остается только такси. Похоже, работа водителя такси таковой не считается. Логики в этом никакой нет — в Израиле полно людей, готовых работать в это запретное с точки зрения иудаизма время хоть водителем автобуса, хоть машинистом на железной дороге. Но кто же будет искать логику в вопросах религии? Остается только принять это как данность.

Во-первых, даже если вы закажете машину с механической коробкой, то скорее всего вам «в порядке апгрейда» дадут автомобиль с каким-то вариантом автоматической трансмиссии. Ну не пользуется «ручка» популярностью в этой стране, и все тут. А во-вторых, автомобилей без кондиционеров в Израиле просто нет — и это правильно, потому что кондиционер вам точно понадобится. И все бы ничего, в стране совершенно не зазорно ездить на всяческих «малышах», но вот беда: сочетание малосильной «жужжалки», кондиционера и «автомата» вполне закономерно приводит к тому, что машина «не едет».

И если в плотном городском трафике это не будет вызывать особого раздражения, то езда по горным серпантинам превратится в настоящее мучение. «Горы? В Израиле?» — удивится осведомленный, хорошо знающий географию человек. Ну да, никаких высочайших вершин мира в стране действительно не наблюдается. А вот мест с весьма пересеченным рельефом и серпантинов — хватает. Так что рекомендую следовать заветам старого анекдота («Евреи, не жалейте заварки!») и выбирать что-то средненькое. В последней поездке мне досталась новенькая Mazda 3 с двухлитровым мотором, и это было как раз то, что надо.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Неожиданная «шестерка»

Израиль — страна небольшая, с хорошо развитой дорожной сетью, и практически в любое место можно попасть несколькими способами. Сами израильтяне в основном доверяют навигационному сервису Waze с информацией о пробках и полицейских засадах. Вы, в принципе, тоже можете им пользоваться, но увы — вся топонимика будет на иврите. Так что ограничения скорости лучше все-таки более-менее соблюдать. В этом плане меня только радовала Mazda 3 с выползающим из приборного щитка прозрачным дисплеем прямого визирования. Значение твоей текущей скорости висит у тебя прямо перед глазами, так что контролировать ситуацию легко и просто.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

И все же мне непонятно, почему в стране не получили распространения камеры и автоматические системы фиксации нарушений, а за скоростным режимом следят только патрульные с радарами. Ведь, например, контроль за проездом по единственной платной автотрассе номер 6 полностью доверен как раз такой системе. «Шестерка» тянется практически через всю страну с юга на север.

Она обходит крупные города, мелкие пересекает через выделенные желоба с путепроводами, на ней нет светофоров и участков с обгонами по встречке. Но нет и привычных терминалов с пунктами оплаты! О выезде на платную дорогу предупреждают только не слишком заметные щиты. Камеры снимают проезжающие машины, компьютерная система распознает номера, и через какое-то время вы получаете счет за проезд, причем с ваших заблокированных при получении машины денег его сдернет прокатная компания. В общем, если вы не хотите платить — лучше сразу поставить в навигаторе галочку, запрещающую проезд по платным дорогам. Это не грозит вам никакими особыми проблемами: параллельно с «шестеркой» проложено несколько бесплатных трасс — правда, более загруженных и не таких удобных.

Из непривычных для нас особенностей организации движения в стране я бы хотел отметить то, что для каждого ряда выделен отдельный светофор, а в некоторых местах пара рядов может относиться к одной трассе, а еще пара — к другой. Перестраиваться для съездов и поворотов лучше заблаговременно: израильтяне не верят в водительское благородство и дисциплинированность, так что многие поворотные карманы физически отделены от основной проезжей части бордюрами.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Их нравы, или под знаком «рега»

Что же касается дорожных нравов, то тут есть определенные моменты, к которым стоит быть готовым. С одной стороны, вам практически не придется сталкиваться с привычной нам дорожной агрессией. А с другой. Ну не очень-то хорошо израильтяне водят. Во-первых, по моим наблюдениям, лишь ничтожный процент израильских водителей соблюдает рациональные интервалы движения, соответствующие скорости потока.

Так что пусть вас не удивляют ни отдельные экземпляры, удерживающие дистанцию в 5-6 корпусов в ползучей пробке, ни автомобили, «висящие» у вас на бампере на скорости за сотню. Кстати, это совершенно не означает, что «поджавший» вас водитель хочет ехать быстрее. Нередко после ухода на ряд вправо он точно так же перестраивается за вами и продолжает изучать мельчайшие детали дизайна крышки багажника и задних фонарей Mazda 3. Зачем? А кто его знает. Во-вторых, на скоростных магистралях вам придется стать свидетелями массы ничем не обоснованных перестроений, причем без включения поворотников. Вот едете вы себе в левом ряду, и вдруг прямо перед вами из правого ряда, в метре от капота, вплывает машина. Это может быть легковушка, а может — коммерческий фургон или пикап. Думаете, он хочет кого-то обогнать? Да ничего подобного. Он как ехал километров на 10 в час медленней вашего ряда, так и продолжит движение с той же скоростью.

В небольших городах и поселках вы можете стать свидетелями того, как на узкой улочке два старых знакомых остановятся, перекрыв движение в обе стороны, и будут с детской непосредственностью беседовать, не обращая внимание на бибиканье окружающих. Все поедут лишь тогда, когда они полностью удовлетворят взаимное любопытство по поводу здоровья тети Сони и детишек дяди Иосифа.

А если вы зазевались и проскочили момент, когда вам нужно было перестроиться в поворотный ряд, вы можете хоть полчаса стоять с включенным поворотником — никто и не подумает пропускать. И не потому, что в каждой машине сидит по жлобу, а просто из-за того, что водители не поймут, чего, собственно, вы хотите.

Чтобы поняли — нужно открыть окно и показать универсальный жест, носящий в Израиле название «рега»: сложенные щепоткой большой, средний и указательный палец, направленные вверх. Это означает «извините, очень прошу, потерпите секундочку». И вот это срабатывает практически всегда.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Навигация по методу Моисея

Не могу не упомянуть о серьезной проблеме, с которой сталкиваются в этой стране все автопутешественники. Я имею в виду навигацию. Помните, Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне? Безусловно, у него не было GPS-устройств, которые серьезно облегчили нашу жизнь. Вот только работа с ними в Израиле имеет свои особенности.

Дело в том, что однозначное написание названий улиц, поселков и городов существует только на иврите, а его вы, как и я, по вполне естественным причинам не знаете и читать знаки еврейского алфавита не можете. Ладно, переключаем навигатор на латинские буквы. Кстати, встроенный навигатор Mazda 3, на которой я ездил, понимал не только английский, но и русский. Но вы обязательно столкнетесь с тем, что даже на соседних указателях название населенного пункта может быть написано по-разному, в атласе он будет писаться третьим образом, а на карте в базе данных навигатора — четвертым.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Скажем, вы ищете улицу Прахим («Цветочную»), на которой, согласно записи в путеводителе, находится интересующий вас объект. Забиваете в навигатор Prahim — нету такой улицы! Но есть какой-то Prakhim. Смотрите на общую карту — нет, не то, это совсем в другом месте. Потом вам подсказывают: в иврите есть что-то вроде артикля, и советуют поискать haPrahim. Тоже не находится. В итоге после долгих шаманских плясок с бубном вы узнаете, что у вас в навигаторе эта улица обозначена как A‘Prahim.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

В следующий раз, наученные горьким опытом, вы начинаете при поиске маршрута подставлять перед названием А с апострофом. И. опять ничего не можете найти, потому что в этот раз нужно было подставить «ha», и без апострофа. А на третий раз окажется, что ha, но с апострофом. В общем, в итоге я планировал поездки так: искал объект на карте Google, узнавал его координаты и уже их забивал в навигатор. Но даже тут возможны всякие казусы. Один из них и произошел во время поездки в музей ВВС.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Как и большинство подобных музеев, израильский музей авиации занимает часть территории авиабазы. Сама авиабаза «Хацерим» расположена в пустыне Негев, недалеко от города Беэр-Шева. Увы, среди точек POI в навигаторе мне его найти не удалось, но на картах Google авиабаза все-таки была обозначена. В общем, я списал координаты и поехал.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

В итоге навигатор привел меня. к воротам действующей авиабазы «Хацерим», и охранявшая вход деваха с автоматом очень удивилась тому обстоятельству, что у них на базе еще и какой-то музей имеется. То, что я приехал в нужное место, но с неправильной стороны, я понял. Но дальше-то куда двигаться?

Источник

Израильский Автопром. Народный автомобиль по народной цене

Когда то давно, гуляя по улицам израильских городов, обратил внимание на периодически встречающиеся старые легковые автомобили неопределенной марки. Почти всегда — брошены и покрыты толстым слоем пыли. Заинтересовался. Обошел их вокруг, заглянул внутрь. В начале 60-х годов многие автомобильные концерны отказывались поставлять в Израиль машины, чтобы не испортить отношения с большими арабскими покупателями. Своего рода ответ израильтян на арабский бойкот. Так появилась «Сусита».

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреиПервые автомобили made in Holy Land, год 1935

Первый автомобиль, собранный на территории Подмандатной Палестины (за 13 лет до образования Израиля) был лицензионный британский «Standard», но изготовив порядка 20 машин, фирма разорилась. На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Следующая попытка создать собственный автопром была предпринята в 1951 году, сразу же после образования Израиля. Предприимчивый инженер Эфраим Илин получил лицензию американского автогиганта той эпохи, «Kaizer Enterprises» на сборку в Израиле нескольких моделей грузовых машин класса Студебеккер, Виллисов и пикапов. В 1952 году тот же Эфраим Илин получил лицензию французской «Рено», и вскоре появились первые легковушки «Контесса». Было выпущено несколько десятков тысяч автомобилей. Но к 1969 году дела пошли неважно, производство стремительно снижалось, и фирма ушла с молотка в пользу конкурирующего предприятия «Отокарс» под руководством инженера Владислава Шинлера.

Взлет настоящего израильского автопрома, год 1961

Для крохотной страны, в те годы насчитывавшей всего 1,9 миллиона жителей это был грандиозный проект. Лицензионная сборка производилась уже несколько лет на предприятии инженера Илина (см. выше), но создать с нуля полноценную базу и инфраструктуру для производства собственного автомобиля безусловно было прорывом. И это без каких-либо серьезных финансовых вливаний извне, во многом на личном энтузиазме.

В Хайфе меж тем разрасталось предприятие «Отокарс», где производилась сборка целой серии автомобилей с двигателем от «Форда» объемом 997 куб.см. Корпуса были из стеклопластика, по типу ГДРовского «Трабанта». Было довольно много модификаций: пикапы, фургоны, седаны.

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Серьезную поддержку предприятию оказал долгосрочный контракт с Минобороны Израиля на поставку некоторых видов пикапов и легковушек. В полиции они использовались в качестве патрульной машины, в армии — в качестве служебной для офицерского состава. Производство стремительно разрасталось —

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи
В начале 70-ых Сусита подверглась модификации, и вместо старого «фордовского» двигателя объемом в 997 куб.см, на них стали устанавливать более мощный двигатель класса «Триумф» объемом в 1,3 литра. Кроме того была запущена первая спортивная модель, называвшаяся «Сабра-Спорт» с довольно мощным по тем временам мотором в 1,7 литра. Всего было выпущено 280 автомобилей Сабра, после чего проект был закрыт из-за высокой конкуренции со стороны крупных мировых брендов. К сожалению, этот автомобиль мне не удалось сфотографировать лично, уж больно он редкий в наши дни —

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреиОктябрьская война 1973 года и экономический кризис

Период между двумя арабо-израильскими войнами 1967 и 1973 годов был тяжелым для израильской экономики из-за огромных военных расходов. Государство отказалось от поддержки автопрома, и к 1971 году компания «Отокар» обанкротилась. Ее перекупило другое предприятие, «Ром-Кармель», тоже едва дышавшее из-за падения спроса и экономического кризиса. Покупка была абсолютно формальной, поскольку производство автомобилей не возобновилось.

В 1977 году компания «Ром-Кармель» частично восстановила производство, и вплоть до 1981 года выпускала небольшие партии автомобилей на базе прежней Суситы, но с более мощным двигателем и небольшими дизайнерскими изысканиями корпуса. Выпустив около 10 тысяч автомобилей за этот период предприятие закрылось окончательно.

Небольшая подборка старых картинок и газет:
На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

На каких машинах ездят евреи. Смотреть фото На каких машинах ездят евреи. Смотреть картинку На каких машинах ездят евреи. Картинка про На каких машинах ездят евреи. Фото На каких машинах ездят евреи

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *