На каком расстоянии фиксирует камера нарушение авто
За сколько метров камера определяет нарушителя скорости на дороге!
Согласно статистике ГИБДД, комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД в минувшем году «поймали» без малого 106 000 000 автохулиганов. По сравнению с 2017 годом, количество выписанных штрафов выросло на 27%. Да, камер стало больше, и они поумнели. Так на каком расстоянии определяют нарушителя современные «радары»?
Вячеслав Василенко
Для начала давайте посмотрим, как увеличилось число средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, и насколько сильно они эволюционировали. К примеру, в первом квартале 2018 года в нашей стране насчитывалось порядка 9000 стационарных, 3800 передвижных и 656 мобильных комплексов, направленных на борьбу с нарушителями.
Сейчас же на российских направлениях функционирует немногим меньше 11 000 стационарных и 3900 передвижных камер. Их количество будет расти и дальше. Ведь дело тут не столько в сокращении аварийности на дорогах, сколько в пополнении казны. Ведь благодаря «письмам счастья» бюджет страны толстеет куда эффективнее, чем филейная часть Ким Кардашьян после очередной чудо-инъекции.
Больше всего радары у нас штрафуют за скорость — 84% от общего числа правонарушений. Если в абсолютных цифрах, то за 2018 год на превышении допустимого скоростного режима попались 89 000 000 водителей — на 84,2% больше, чем годом ранее. Камеры регулярно подвергаются модернизации, их все чаще инспектируют в рамках технического обслуживания. За сколько же метров определяют «гонщика» такие аппараты?
Одни из самых популярных на дорогах страны комплексов «Крис» и «Арена» выявляют «летчика» на расстоянии до 100 метров, а вот «Кречет» и «Кордон» обладают дальностью действия уже под 150 метров. В общем, некоторое время для того, чтобы сбросить скорость и остаться при своих, у водителя все же есть. Правда, не стоит забывать, что эти устройства не брезгуют «стрелять» и с тыла.
Гораздо более эффективным средством для борьбы с доморощенными «шумахерами» и «хэмилтонами» является «Стрелка» со всеми ее производными. Такие камеры умеют распознавать нарушителей на расстоянии до 250 метров, а самые продвинутые модификации — до 500 метров.
Водителей больше не будут предупреждать о каждой камере на дороге
Evgeniy_Bobkov / Depositphotos.com |
Со вчерашнего дня из ПДД исключен знак 8.23 «Фотовидеофиксация», вместо него будет применяться знак 6.22 с аналогичным названием (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2441). Внешний вид старого и нового знаков не отличается – это по-прежнему привычная табличка с черно-белым изображением камеры. Однако теперь автомобилистам нужно быть внимательнее.
Старый знак 8.23 устанавливался перед всеми камерами на дорогах. Иными словами, если водителю повстречаются на пути 20 камер, он увидит 20 предупреждающих знаков. Новый знак 6.22 информирует о том, что фиксация нарушений производится на данном участке дороги. То есть теперь водитель увидит такой знак один раз, при въезде в населенный пункт. После этого нужно быть готовым к тому, что камера встретится на любом участке дороги.
Вне населенных пунктов новые знаки устанавливаются на расстоянии 150-300 м до зоны контроля. При этом протяженность такой зоны ПДД не уточняют. При необходимости новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация» применяется с табличками 8.1.1 «Расстояние до объекта», 8.13 «Направление главной дороги» и 8.14 «Полоса движения».
Новый знак предупреждает как о стационарных камерах, так и о передвижных.
Как оспорить нарушение ПДД, зафиксированное камерой? Узнайте из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ! Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Камера и превышение скорости: все о видеофиксации и фотофиксации нарушений ПДД
Превышением скорости злоупотребляют многие, ведь желание разогнаться посильнее может быть мотивировано многими причинами — от нежелания опоздать куда-либо до простого стремления к острым ощущениям от большой скорости.
Конечно, это никоим образом не оправдывает нарушителей, ведь своими выходками они могут создать аварийные ситуации, которые будут стоить денег и, что особенно важно — здоровья, или даже жизней их самих и других участников дорожного движения.
В помощь к постовой службе уже давно предоставили камеры фотофиксации дорожных правонарушений, в том числе и превышения скорости. И это значительно помогает выявлять и наказывать таких вот любителей прибавить ходу в неположенных местах.
Наказание за нарушение правил
Сколько придется заплатить за штраф с фотофиксации при превышении скорости? Наказание за превышение максимально допустимой скорости диктуется в статье 12.9 КоАП. Но в данном случае, если нарушение фиксируется именно дорожной камерой, по статье 4.1 КоАП назначается минимальный штраф за превышение. Это имеет большое влияние, например, если водителю за чрезмерное превышение скорости должны были бы забрать права (при фиксировании превышения сотрудниками ДПС), то он всего лишь отделается штрафом, правда в достаточно крупном размере.
Размер штрафа с фотофиксации превышения скорости, вот, что ожидает нарушителей:
Подробнее о том, какая ответственность предусмотрена за превышение скорости на 20, 40, 60 км/ч, мы рассказывали тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какой размер административного взыскания за повторное нарушение и как можно его избежать.
Принцип обнаружения несоблюдений ПДД
Принцип обнаружения превышения зависит от типа скоростемера, который может быть радарным, лазерным или видео/фотонаблюдения. Радарные комплексы работают на эффекте Доплера: прибор направляет на автомобиль электромагнитную волну и отслеживает ее отражение. На основе полученных данных вычисляется скорость движения объекта, и если она превышает дозволенный порог — срабатывает фотокамера, и программное обеспечение прибора распознает номер по фотоснимку автомобиля.
Лазерные скоростемеры работают по подобному принципу, но используют лазерный пучок для замера. Этот способ является более точным, но при плохой погоде дальность его работы снижается, так как капли влаги в воздухе способны преломлять свет.
Фотокамеры фиксации скорости работают по несколько иному принципу. Их особенности позволяют делать кадры каждые 40 мс. Сфотографировав объект несколько раз, высчитывается какое расстояние он проехал, и сколько времени на это ушло (количество снимков). Таким образом производится расчет средней скорости машины. И даже если нарушитель уже проехал камеру, и прибавил скорости потом, камера все равно сработает и заснимет его автомобиль и номер с заднего бампера.
По способу использования камеры фиксации бывают двух видов: мобильные и стационарные. Каждый из видов имеет на вооружении фото- либо видеофиксацию нарушений, функцию распознавания номеров автомобилей нарушителей и каналы для передачи полученных данных в Центр автоматической фиксации, либо на ближайший пост ДПС.
Мобильные скоростемеры
Мобильные устройства для фиксации скорости используются сотрудниками ГИБДД непосредственно в зоне их патруля. Они способны фиксировать скорость движения автомобиля как в попутном направлении, так и на противоположной полосе. Устанавливаются мобильные скоростемеры по краям дорог, на расстоянии примерно около одного метра.
Стационарные
Стационарные устройства используются в зонах интенсивного движения, в основном там, где живому человеку будет сложно патрулировать. Они устанавливаются на специальных дорожных конструкциях, в виде шестов, или непосредственно на столбах освещения.
На каком расстоянии фиксирует камера?
За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?
Правила установки прибора видеофиксации
С 1 июня 2013-го года на дороге, где устанавливаются статические камеры автоматической фиксации нарушений нужно устанавливать предупреждающий знак, а также нанесена специальная дорожная разметка.
В ПДД знак имеет номер 8.23, и на нем изображен фотоаппарат, делающий снимок (с моментом вспышки), разметка делается в таком же самом виде.
Наблюдая такой знак или дорожную разметку можно быть полностью уверенным, что впереди будет располагаться камера.
Но это не касается мобильных камер, фиксирующих нарушения скорости. Мобильные скоростемеры могут поставить в любое другое время, и поэтому конечно же никто не будет ставить знаки или рисовать разметку на дороге каждый раз. Поэтому данные камеры ставят в основном скрытно, а иногда даже маскируют, чтобы ни о чем не подозревающий нарушитель был замечен и наказан.
Прежде чем камера будет установлена, административный орган управления должен выдать разрешение на ее установку в данном месте. В разрешении кроме места расположения должна быть техническая информация по самой камере и режиме ее работы.
Каким образом выписывается административное взыскание?
Скоростеметр мгновенно реагирует на превышение скорости. Результатом этой реакции становится качественный снимок с данными о скорости и дате нарушения. Данная информация перенаправляется в Центр автоматической фиксации правонарушений. Информация проходит автоматическую обработку, и по надобности — ручную, при помощи операторов.
После проверки и обработки данные попадают на сервер ГИБДД, где они сверяются с их базами данных по водителям. Когда личность нарушителя была выявлена, в течение десяти дней ему отправляется «счастливое» письмо, вместе с тем злополучным снимком и протоколом. И владельцу автомобиля останется либо оплатить штраф, либо обжаловать при помощи суда.
Возможные ошибки системы и что делать в таком случае?
Показания камер автоматической фиксации могут быть ошибочны, ведь техника имеет свойство работать неправильно или вовсе выходить из строя. Судя по статистике, практически треть показаний с камер оказываются ложными. На точность данных могут повлиять следующие факторы:
Бывают даже случаи, когда водителю приходит письмо с суммой штрафа, но в нем отсутствует фотография с камеры фотофиксации. Соответственно это является совершенно беспочвенным обвинением, так как фотография с камеры в данной ситуации является единственным доказательством нарушения скорости.
Но так как пришел и уже выписан штраф с камеры, то он является обязательным к оплате, при любой ошибке остается только оспорить его, на что водитель имеет полное право, даже если он и вправду является нарушителем. Как же быть, если штраф пришел без фото? Без фотографии штраф скорее всего будет отменен.
Оспаривание
Как оспорить штраф гибдд с камеры? Водитель имеет полное право оспорить штраф, если нарушение было зафиксировано автоматической камерой. Техника не всегда работает идеально и возможны ошибки, а иногда бывают и ситуации, когда владелец автомобиля не виноват, например, если при нарушении за рулем сидел не он, а другой человек. Бывает даже так, что злоумышленники могут поставить на машину номера другого человека, и при нарушении после проверки номера письмо с протоколом поступит именно истинному владельцу автомобиля с данным государственным номером.
Водитель может подать жалобу в местный отдел ГИБДД, написав ее на имя начальника подразделения и приложив необходимые документы и доказательства своей правоты.
Также у водителя есть возможность обратиться в суд, например, если в ГИБДД не смогли оказать помощь по данному делу. Жалоба в ГИБДД рассматривается в течение десяти рабочих дней с момента ее подачи, а вот с судом дело может растянуться и до двух календарных месяцев. При ее подаче государственная пошлина не оплачивается.
По итогу штраф по камере может быть аннулирован, а если нарушителем был другой водитель с «левыми» номерами — его автомобиль подадут в розыск. Но для успешного решения суда необходимы твердые доказательства невиновности, в ином случае до заседания дело может даже не дойти.
Где можно оплатить?
Оплатить данный штраф, как и любой другой можно в отделениях Сбербанка, воспользовавшись при этом терминалом или помощью оператора. Штрафы ГИБДД можно оплатить и в некоторых терминалах оплаты, вроде Амиго или Телепей, но это менее удобный способ.
Дело в том, что при оплате скорее всего придется вручную заполнять все данные с протокола и тщательно проверять их, иначе деньги попросту могут уйти не туда куда было нужно. В современных терминалах Сбербанка все это проходит гораздо удобнее: в них встроены считыватели для штрих-кода, и считав его с документа вся информация будет автоматически расшифрована без каких-либо ошибок.
Но большинство все таки предпочитает более комфортный способ оплаты штрафов — при помощи интернета и не выходя из квартиры. В интернете штраф можно оплатить банковской картой или электронной валютой.
Больше о том, как произвести оплату штрафа за превышение скорости и действует ли при этом скидка 50%, можно узнать здесь.
Заключение
Камеры фиксации превышения скорости — отличный способ контролировать дорожное движение. Они не всегда смогут работать идеально, но чрезвычайно облегчают работу патрульной службы, так как способны реагировать гораздо быстрее человека, да и могут работать круглые сутки в отличие от него.
Но так как процент погрешности камер еще достаточно велик в силу недостаточного развития технологий, штрафы с камер гораздо ниже, чем при фиксации нарушения непосредственно человеком. А при ошибках, оспорить штраф по видеофиксации, в большинстве случаев, не составит особого труда.
На каком расстоянии фиксирует камера нарушение авто
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Special automatic traffic enforcement devices with photo, filming and recording features. Rules of application
ОКС 17.080
ОКП 42 7800
Дата введения 2017-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2019 г.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.
зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на котором техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.
обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хранение информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.
3.4 муляж: Модель предмета в натуральную величину, точно передающая его внешний вид.
4 Общие положения
4.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 57144.
4.2 Перечень административных правонарушений в области дорожного движения (административных правонарушений), фиксируемых с помощью технических средств автоматической фотовидеофиксации, должен быть указан в соответствующей технической (в том числе эксплуатационной) документации изготовителя.
4.3 Места установки стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть отражены в проектной документации по организации дорожного движения и согласованы в установленном порядке.
Места установки передвижных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны быть согласованы в установленном порядке.
Транспортные средства с установленными мобильными техническими средствами автоматической фотовидеофиксации должны передвигаться по маршрутам, согласованным в установленном порядке.
4.4 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения.
4.5 При применении технических средств автоматической фотовидеофиксации должно быть исключено ослепление водителей транспортных средств, в том числе светом от стационарного электрического освещения.
4.6 К стационарным техническим средствам автоматической фотовидеофиксации должен быть обеспечен безопасный доступ обслуживающего персонала.
4.7 Технические средства автоматической фотовидеофиксации не должны быть размещены вблизи источников внешних электромагнитных воздействий, наличие которых не позволяет выполнять требования ГОСТ Р 57144 (пункты 6.2.4-6.2.8).
5 Условия применения технических средств автоматической фотовидеофиксации, предназначенных для фиксации административных правонарушений
5.1 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений рекомендуется применять:
— на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 200 м в населенных пунктах, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;
— на участках дорог (автомобильных дорог), не превышающих 1000 м вне населенных пунктов, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств.
— на перекрестках дорог (автомобильных дорог), где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в течение последних 12 мес вследствие административных правонарушений, которые могут фиксироваться с помощью этих средств;
— на участках дорог (автомобильных дорог) с ограниченной видимостью;
— на железнодорожных переездах;
— на пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками;
— при наличии выделенной полосы для движения маршрутных транспортных средств;
— при изменении скоростного режима;
— на регулируемых перекрестках;
— на участках дорог (автомобильных дорог), характеризующихся многочисленными проездами транспортных средств по обочине, тротуару или разделительной полосе;
— вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;
— в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств;
— на участках размещения систем автоматизированного весогабаритного контроля.
5.2 Технические средства автоматической фотовидеофиксации, предназначенные для фиксации административных правонарушений, могут быть размещены в иных местах на основе анализа дорожных условий и нарушений Правил дорожного движения [1].
5.3 Для фиксации нарушений правил стоянки или остановки следует применять технические средства автоматической фотовидеофиксации с опциями автоматического определения участков дорог (автомобильных дорог), ограниченных дорожными знаками (знаками) по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 или дорожной разметкой (разметкой) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289, на которых стоянка или остановка запрещена или ограничена.
5.4 Допускается применение муляжей вместо стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации, если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.
6 Правила размещения
6.1 Зоны контроля технических средств автоматической фотовидеофиксации должны находиться в пределах участков дорог (автомобильных дорог) с соответствующими режимами или ограничениями движения.
При применении знака (таблички) 8.23 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны:
— находиться в пределах зон действия знаков по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289, установленных с табличкой 8.23;
— соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), перед которыми установлены предупреждающие знаки по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 с табличкой 8.23;
— соответствовать месторасположению участков дорог (автомобильных дорог), на которых движение транспортных средств регулируется светофорами по ГОСТ Р 52282 и ГОСТ Р 52289, установленными с табличкой 8.23.
Зоны контроля стационарных технических средств автоматической фотовидеофиксации должны начинаться на расстоянии от разметки 1.24.4 по ГОСТ Р 51256, соответствующем требованиям ГОСТ Р 52289, в случаях, когда эта разметка применяется самостоятельно.
6.2 Зоны контроля различных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации одних и тех же видов административных правонарушений не должны иметь общие участки по длине дороги (автомобильной дороги).
6.3 Дальняя граница зоны контроля при измерении скорости движения транспортных средств техническими средствами автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга при одной разрешенной скорости в зоне контроля должна находиться на расстоянии не менее минимального расстояния видимости встречного автомобиля на данном участке дороги (автомобильной дороги) согласно ГОСТ Р 52289 (в случаях, когда это не противоречит требованиям 6.1).
6.4 При контроле за движением транспортных средств по полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, в зоне контроля должны быть определены участки, в пределах которых может фиксироваться соответствующее административное правонарушение.
6.5 Места расположения, а также траектории перемещения одиночных или совокупности взаимосвязанных технических средств автоматической фотовидеофиксации при фиксации нарушений правил стоянки или остановки транспортных средств необходимо выбирать таким образом, чтобы обеспечить в пределах всей зоны контроля установление фактов стоянки или остановки транспортных средств.
6.6 Для фиксации проезда на запрещающий сигнал светофора, выезда при запрещающем сигнале светофора на железнодорожный переезд и пересечения стоп-линий при запрещающем сигнале светофора должны быть обеспечены:
— видимость сигналов транспортного светофора в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;
— видимость разметки 1.12 (стоп-линии) по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 6.16 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации;
— видимость разметки 1.14.1 или 1.14.2 по ГОСТ Р 51256 и ГОСТ Р 52289 или знака 5.19.1 по ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 52289 в зоне контроля с места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации (при наличии пешеходного перехода);
Штрафы с дорожных камер: новый порядок получения и обжалования
Что изменилось в нормативной базе о получении уведомлений
Правительство РФ приняло постановление от 19.06.2021 № 947, которым утверждены Правила направления нарушителям копий постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, если материалы получены с дорожных камер.
Вступление документа в силу запланировано на 01.09.2021.
Основным изменением станет то, что в оповещении нарушителей, а также в обжаловании штрафов будут задействованы электронные каналы связи.
Так, если сейчас обжаловать штраф можно лично или по почте, то с 01.09.2021 сделать это можно будет через портал «Госуслуги» с помощью простой или усиленной ЭЦП.
Также автовладельцы смогут выбрать для себя получение «писем счастья» исключительно в электронном виде. В этом случае они будут приходить в личный кабинет на портале «Госуслуги», а напоминания направляться на электронную почту, с помощью СМС и push-уведомлений. Это позволит не пропустить отведенные на обжалование штрафа 10 дней. Отсчет начнется на следующий день с даты размещения документа в личном кабинете.
Если же гражданин не даст согласия на исключительно электронное обслуживание, то процедура уведомления следующая:
Если автовладелец сначала дал согласие на получение уведомлений исключительно в электронном виде, а затем передумал, он может отказаться от электронной рассылки и отозвать ранее данное согласие. Сделать это можно в личном кабинете или направив письменное заявление оператору портала «Госуслуги».
При этом за пользователем сохраняется право в любой момент вернуться к получению электронных уведомлений. Для этого понадобится заново дать соответствующее согласие в личном кабинете или по почте.
О том, что грозит водителю за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатно пробный доступ к К+ и переходите к разъяснениям.
Что изменилось в порядке обжалования уведомлений
Обжаловать штраф можно будет также в личном кабинете на портале «Госуслуги». Если жалоба подана в электронном виде, копия решения также будет направлена в личный кабинет адресата.
Электронная копия решения будет считаться доставленной с момента входа адресата на портал. При этом отметим, что цель входа не учитывается, фиксируется лишь сам факт посещения. То есть автолюбитель может войти на портал с целью, например, записаться на прием к врачу, но система отметит, что пользователю доставлена копия решения по жалобе.
Если хотите уплатить штраф ГИБДД со скидкой, переходите к разъяснениям экспертов. Просто получите бесплатно пробный доступ к системе «КонсультантПлюс» и смотрите указания.
Итоги
С 01.09.2021 автовладельцы смогут выбрать порядок получения и обжалования штрафов ГИБДД: только в электронном виде или в электронном с бумажным дублированием. При выборе электронного оповещения уведомление о штрафе будет считаться врученным на следующий день с даты его размещения в личном кабинете. При выборе второго варианта — при посещении портала «Госуслуги» в течение 7 дней.
О порядке расчета и уплаты налога на транспорт узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».