На каком топливе ездят грузовые автомобили

Бензиновые двигатели на российских грузовиках

Бензиновые двигатели на грузовиках — альтернатива для более привычных дизельных агрегатов. Они отличаются высокой надежностью, легкостью обслуживания, более тихим звуком работы и длинным межсервисным интервалом.

В статье рассмотрим, в чем отличия дизельных и бензиновых моторов, приведем основные силовые агрегаты на бензине для УАЗ, ГАЗ, ВАЗ и Урала. Отдельно поговорим о лучших иностранных грузовиках с такими силовыми агрегатами.

Бензиновые и дизельные двигатели грузовых автомобилей

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Для начала разберемся, какой вариант больше подходит для грузового автомобиля — бензиновый или дизельный двигатель. Чтобы ответить на этот вопрос, приведем небольшую сравнительную характеристику таких моторов, а после сделаем вывод.

Экономичность

Опыт эксплуатации показывает, что силовые агрегаты на дизельном топливе позволяют сэкономить на 30-35% больше горючего, чем аналогичные бензиновые агрегаты. Кроме того, сама стоимость ДТ в России и других странах ниже. Экономия позитивно сказывается на рентабельности грузовых перевозок, уменьшает их себестоимость и, соответственно, повышает скорость окупаемости. Не удивительно, что многие компании отдают предпочтение именно «дизелям».

Безопасность

В вопросе выхлопа СО в атмосферу бензиновый мотор более вредный. Но при сгорании солярки в воздух выбрасывается сажа. Она считается более опасной для здоровья человека. Такой элемент оседает в легких, а после попадает в кровь. Как результат, повышается вероятность сердечных приступов, астмы, инсульта и других проблем. В современных «дизелях» предусмотрены фильтры, но они задерживают не весь объем вредных веществ.

Расходы на обслуживание

При определении, какой двигатель выбрать, необходимо учитывать расходы на обслуживание. В этом отношении бензиновый силовой агрегат требует меньших затрат.

Причина состоит в большей сложности «дизеля», у которого много дополнительных деталей. К примеру фильтры топлива нуждаются в более частой замене. Кроме того, бензиновые моторы имеют более длительные интервалы замены моторного масла, охлаждающей жидкости и свечей зажигания.

Ресурс

Дизельные моторы имеют ресурс не менее 500 000 км, а зарубежные грузовики и вовсе могут похвастаться параметром в 1 000 000 км. Одна из причин — менее агрессивный выхлоп и большая надежность силового агрегата. В этом отношении бензиновые силовые узлы проигрывают.

Промежуточный итог

Во многих показателях дизельные моторы выигрывают. Что касается шумности, слабой динамики и характерного запаха, водители грузовых автомобилей считают их не критичными. Главным минусом остается высокая цена ремонта ТНВД и сложность конструкции.

В немалую копеечку влетает и замена форсунок. В пользу бензиновых двигателей на грузовиках говорит динамика, более легкий пуск зимой, меньшие расходы на обслуживание и более доступные цены на запасные части.

Технические характеристики популярных бензиновых двигателей

Несмотря на некоторые преимущества «дизелей», на многих грузовых и легковых авто устанавливаются именно бензиновые силовые агрегаты. Ниже рассмотрим основные варианты.

Двигатели на Уаз

Большинство двигателей на Уаз работает на бензиновом топливе. К основным моделям можно отнести:

Для примера приведем пример двигателя для Уаз — ЗМЗ 409, который производится с 1996 года до наших дней. Базовые параметры:

Двигатели на Газ

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

За время работы Горьковский автомобильный завод ставил на свои машины многие двигатели отечественного производств и полученные из-за границы. К наиболее популярным моторам стоит отнести:

Сегодня многие предпочитают купить Газ с двигателем УМЗ 4216, поэтому отдельно остановимся на технических характеристиках этого агрегата:

Силовые установки для Ваз

На машинах Ваз устанавливались, как правило, бензиновые силовые агрегаты. Они производились в разных объемах от 1.2 л и выше.

К примеру, одними из самых популярных считаются двигатели Ваз 2106— на 1.6 л (74 л. с), 1.5 л (71 л. с), 1.3 л (64 л. с.) и 1.5 л (75 л. с). Наиболее востребованным стал 1.6-литровый силовой агрегат с 8 клапанами, представленный еще в 1976 году.

Также к классической серии относятся и другие модели:

Двигатель Ваз 2110— 1.5-литровый агрегат с 8 клапанами, представленный в 1994-м. Является адаптированной версией мотора 21083. Имеет мощность в 73 «лошади», четыре цилиндра по два клапана на каждый.
Сегодня выпускаются обновленные двигатели Ваз на 1.4, 1.6 и 1.8 л. Для примера рассмотрим 1.6-литровый агрегат с 8 клапанами Ваз 21116. Характеристики:

Моторы на Урал

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

В основном двигатели на Урал были дизельными, но и здесь имеются некоторые исключения. К основному представителю можно отнести Зил 375. Это бензиновый силовой агрегат на 7 л и мощностью в 180 «лошадей». Главным недостатком мотора считался повышенный расход топлива. Сам двигатель устанавливался на Урал 375 Д и другие модификации. На остальных грузовиках Урал, как правило, ставятся дизельные моторы ЯМЗ 236, 536, 238 и другие.
Характеристики:

Данные по описанным двигателям сводим в таблицу:

Импортные бензиновые грузовики

Грузовые автомобили зарубежного производства чаще всего работают на дизельных моторах. В первую очередь это касается тягачей, рассчитанных на дальние поездки. Но некоторые малотоннажные модели все-таки комплектуются бензиновыми силовыми агрегатами. К основным примерам стоит отнести:

Основными поставщиками иностранных грузовиков с бензиновыми моторами являются китайские производители, ведь известные бренды больше ориентируются на дизели.

Итоговое сравнение

При выборе грузовика и типа двигателя необходимо учитывать область применения. Если речь идет о магистральных перевозках, больше подходят дизельные силовые агрегаты. Для поездок внутри региона лучше выбрать моторы на бензине. При этом компании не отпугивает тот факт, цена двигателя на солярке выше.

Такие моторы быстро себя окупают за счет большего ресурса, высокой надежности и экономичности в вопросе топлива. Слабым местом дизельных моторов остается боязнь низкокачественного топлива и сложность ремонта.

Самые надежные современные бензиновые двигатели

Источник

Бывают ли бензиновые грузовики?

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

У мну в конторе где я работаю есть два грузовика: Кантер Митцубиши и Исудзу Эльф. На обоих проехался по базе за рулем в целом понравилось. Полутше чем Газель. Мысля закрадывалась после увольнения грузоперевозками занятся. А теперь вот думаю не взять бы того же Кантера или Эльфа.
Единственное что смущает так то что поиск никак не находит бензиновые варианты этих авто. На дроме нет ни одного такого. Кстати все с категорией Ц. Но это то не проблема. А вот к дизелю доверия нет:
-Жрет как тепловоз.
-Тарахтит так же.
-Плохо набирает обороты. А высокие не развивает вообще.
-Не заводится зимой
-Дорог в ремонте и обслуге.
-Првередлв к топливу.
-Нельзя переделать на гас или поставить ГБО.

Чего не скажешь про бензинку. Господа, есть ли бензиноые грузовики? Если речь идет не о Зил-53 а о современных?

Комментарии 50

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Прежде чем комментировать, почитайте публикации автора.) Уверен, что забудете что хотели написать.))

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

я тоже за бензин. Как зима так головняк. И заводка и обогрев и топливо. Обслуга дороже. По сути вся экономия по топливу сходит на нет.

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

а экономия в расходе? у нас просто саляра стоит как 98

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Бери эльфа и лей 50/50 бензин с саляркой!
Тяга улучшится.
Тарахтеть станет тише.
Ремонт тоже будет 50/50. Только на сервисе нужно предупреждать, что ты на бензине тоже ездишь.
Позже можно будет и газ добавить, вообще халява получится.

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Ресурс дизеля обгоняет бензинку.можешь дизель на газ перевести на утубе полно роликов камаз прикольно работает на газу с 2мя трамблерами))

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

это именно грузые? просто на легковых на сколько известно на дизеляки ресурс меньше

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

ну не спорю грузовые делают с большим запасом прочности видимо, но легковые дизеля быстрее из строя выходят в отличии от бензина, делал как то актрос прокладку гбц меняли конкретный аппарат бошку 4 сдергивали)))

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Там моторы только краном или лебедкой.Надо смотреть какие моторы берут таксопарки и курьерские службы за бугром! для них моторы делают с бальшим запасом от этого и начинать выбор по моторам при покупке легковушки.

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Есть хаммер с Ц категорией, он на бензине)))

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Только бензин, только хард кор)))

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Исповедь будущего газелиста.

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

😂😂😂
Встречайте, новоиспечённый грузоперевозчик.
А что такое «гас»?
ГБО понятно

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

ага перевозчик на ЗиЛ 53

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Это новая модель с закрывшегося завода, при содействии Сколково)

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

😂😂😂
Встречайте, новоиспечённый грузоперевозчик.
А что такое «гас»?
ГБО понятно

Ну так всё же ясно! Gas, gasoline — это бензин обыкновенный

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

😂😂😂
Встречайте, новоиспечённый грузоперевозчик.
А что такое «гас»?
ГБО понятно

Просто он американец)))

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

«Жрет как тепловоз.
-Тарахтит так же.
-Плохо набирает обороты. А высокие не развивает вообще.
-Не заводится зимой
-Дорог в ремонте и обслуге.
-Привередлив к топливу.» — в корне не согласен.
Я на своём уже скоро как девять лет работаю и могу ответить так же по пунктам —
— Работает мягко как бензинка — двигатель 4HL1, система впрыска Common Rail является современной системой впрыска топлива дизельных двигателей. Работа системы Common Rail основана на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления – топливной рампы (Common Rail в переводе общая рампа).
— Обороты отлично, хоть и не турбо.
— Зимой вопросов вообще нет, завожу даже с пульта сигнализации.
— Цены на запчасти в полне доступные, а вообще как к машине будешь относиться.
— Про топливо, заправляйся не из бочки, а на нормальных АЗС и поставь сепар, и только оригинальные топливные фильтра.
Вот в принципе и всё.

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Сепар не панацея вообще, тем более для комон рейл!

Источник

Тягач на метане: мечта дальнобойщика или головная боль? 16:36, 13 января 2020 Версия для печати

Все обладатели прав категории «С» считают себя профессионалами. Зачастую самоуверенны те, кто работает за рулём грузовика несколько лет. На деле даже опытные водители нередко совершают ошибки. Особенно когда речь идёт о коммерческих автомобилях, работающих на метане.

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам

На флагманском Stralis NP460 LNG ёмкостей двух криогенных баллонов по 220 кг хватает на пробег в 1600 км. В версии CNG+LNG (540 л сжиженного газа + 4х115 л сжатого метана) автономность составляет 1100 км. При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км. Теперь понимаете, почему перевозчики отдают предпочтение LNG?!

Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней, а при давлении в 14 бар — сутки. После этого происходит утечка газа в атмосферу через предохранительный клапан…

Как показывает практика, средний расход метана в российских условиях эксплуатации составляет 25–26 кг/100 км. Исходя из этого и зная ёмкость газовых баллонов, и нужно рассчитывать запас хода. Сжиженным газом можно заправиться только в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Калининграде. С пунктами АГНКС для заправки сжатым газом дела обстоят лучше (в России их около 380), но и здесь пополнение запаса топлива лучше спланировать заранее.

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

При оснащении только сжатым метаном запас около 570 км

Секреты успешной эксплуатации газовых грузовиков CNG в морозы кроются в деталях. Например, если не крутит стартёр, то, скорее всего, замёрзла дроссельная заслонка (пуск двигателя предваряет автоматический контроль всех компонентов системы питания). Достаточно отогреть патрубок феном — и проблема решена. Когда стартёр крутит, а двигатель не запускается, причиной отказа может быть «заглючившая» электромагнитная катушка. Требуется её замена. Преградой к нормальной работе системы способен стать сгоревший предохранитель, поэтому при возникновении неполадки первым делом нужно установить её причину. Если это случилось на трассе, рассчитывать лучше всего на свои силы. Ну а при возникновении проблемы в городах разумнее поискать грузовую СТО или звонить в трак-сервис. В большинстве случаев специалист даже удалённо может дать дельный совет.

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Газовому грузовику противопоказано долго стоять без движения. При давлении сжиженного метана в 10 бар его предельное время хранения составляет пять дней

Многие водители порой боятся касаться газовой аппаратуры, поскольку директор или завгар это категорически запретили. Но иногда вмешательство необходимо. Например, расходный электромагнитный клапан в аварийном режиме можно открыть или закрыть вручную — оборудование не пострадает. Аналогичное правило применимо и к магистральному газовому клапану. Уж если и возникли сомнения, всегда можно позвонить установщику аппаратуры и получить руководство к действию в конкретной ситуации.

Бывает так, что водители случайно включают тумблер прекращения подачи газа или забывают об этом. Стоит вернуть его в рабочее положение — и можно завести двигатель. Порой мотор не хочет работать после заправки. Нередко причина кроется в неплотно закрытой крышке заправочного ящика. При скоплении там снега и образовании льда концевой выключатель не активирует питание электромагнитного клапана на газовом редукторе. Удаление набившихся вкраплений и есть ключ к решению проблемы.

На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть фото На каком топливе ездят грузовые автомобили. Смотреть картинку На каком топливе ездят грузовые автомобили. Картинка про На каком топливе ездят грузовые автомобили. Фото На каком топливе ездят грузовые автомобили

Чрезмерное усердие тоже не приветствуется. Скажем, укрывание заправочного вентиля и манометра от влаги и грязи полиэтиленовыми пакетами — процедура лишняя. Эти компоненты и так находятся в отдельном ящике, и дополнительная изоляция им не требуется. Вот за чем нужно следить, так это за своевременной заменой фильтров, экономить на них нельзя.

Особую осторожность нужно соблюдать при ремонте автомобиля. Если допустить утечку сжиженного метана, недолго получить низкотемпературный ожог. При заправке полностью опустошённого криобака продувать следует и сам бак, и соединительные шланги. Грузовик должен быть заземлён, это не обсуждается. А когда газ подаётся в ёмкость автомобиля, заправочный шланг лучше не трогать.

Для успешной эксплуатации автомобиля с газовым двигателем в зимний период важно подготовить ГБО к холодам. Речь не о дополнительном утеплении, а о проверке оборудования. Нужно внимательно осмотреть редуктор-испаритель, места соединения газовой магистрали, форсунки, газовые фильтры. Любое отклонение от нормы должно насторожить. И уж лучше перепроверить технику в условиях парка компании, чем потом «куковать» на трассе.

Очень важно использовать рекомендованные свечи зажигания (оригинал), иначе велик риск получить пробой катушек. И менять их лучше периодически, например, через 15–20 тыс. км пробега, а не по факту «чиханий» двигателя и проблем с пуском. Как это ни странно звучит, нужно уделять внимание качеству газа и заправляться только на проверенных АГНКС. Природный газ может быть с примесями, которые негативно сказываются на работоспособности оборудования и сокращают срок службы его компонентов.

Внимательнее следует быть и к наконечникам катушек зажигания. Запорная аппаратура на газовых баллонах тоже требует заботы. После рейса рекомендуется смывать грязь чистой водой. Перед наступлением морозов на редукторе желательно заменить масло, а все компоненты — очистить от отложений.

Чрезвычайно важно своевременно устранять возникшие неисправности. Махнув рукой на заедающий клапан или небольшую утечку газа, в итоге можно получить сопутствующие проблемы и понести дополнительные затраты на их устранение. И конечно, лучше всего эту работу доверять специалистам фирменной СТО и тем, кто умеет обращаться с газовыми двигателями и газовым оборудованием.

Источник

Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати

В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?

Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.

Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.

«Продай почку, купи сцепку!»

Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.

В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.

— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.

— Человек, у которого есть своя машина, имеет права выбора. Можно найти груз из Москвы в Адлер и поехать загорать. А если груз большой и неудобный, всегда можно от него отказаться.

О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.

— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.

По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.

— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.

Дешёвое топливо, низкие ставки

Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.

В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.

— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.

Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.

— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.

Без связей не обойтись

Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.

— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.

Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.

Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.

Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.

Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.

Сравнительно низкие цены и специальные предложения для физических лиц и предпринимателей делают машины доступными практически для всех желающих начать работать на себя.

Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.

— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *