На какой объектив лучше снимать автомобили
БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА
Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике
Как фотографировать автомобили
Сегодня мы поговорим о фотосъемке автомобилей. Причем не о профессиональной съемке, которая требует больших вложений денег и времени, а о любительской и «для дела». Тем более, насколько знаю, в РФ не осталось больше специализированных студий для съемки автомобилей и потому всем нам придется работать над съемкой автомобилей самим.
Отступление. Это был мои тренировки в съемке автомобилей и разработка световой схемы для автодилера. Цели снимать в глянец или на календарь не стояло. Нужно было разработать очень простую схему освещения, которую можно реализовать быстро, в одиночку и которая позволила бы существенно улучшить имеющиеся снимки. Таким же точно образом можно снять для глянца, но подходить к делу тогда нужно аккуратнее, без лишних предметов в боксе (!), которые отражаются на корпусе, без людей в кадре, на циклораме и выбрать бокс побольше, где вы не ограничены сильно размером бокса.
Для того, чтобы выяснить что же необходимо для бюджетной фотосъемки автомобилей мы поехали к одному из автодилеров (Автодилер #1) и договорились (спасибо компании Photoprocenter) о разработке для них световой схемы, используя которую они могли бы быстро и более качественно снимать автомобили.
Я думаю, понятно, что у автодилера нет большого бюджета на фотосъемку автомобилей т.к. это не их профильное занятие, нет специального бокса и предпочтительно снимать быстро, без использования ассистентов. Одним словом это очень похоже на то, как должен выглядеть процесс фотосъемки автомобилей, если вы собираетесь снимать их в одиночку для каких-то своих целей.
Фотосъемка автомобилей
Классические ошибки фотосъемки автомобилей
Первая и главная ошибка — попытка светить прямо на машину. Машина глянцевая и как любой глянцевый объект будет давать лишь отражение того, чем на неё светят. Если голой вспышкой, то точечный блик.
Если софтбоксом, то блик размером с софтбокс. Причем чем он дальше, тем блик пропорционально меньше.
Вторая ошибка — попытка использовать маломощные вспышки. Теоретически, их использовать можно. Но для этого придётся снимать в абсолютно тёмном помещении, а в таком помещении очень сложно работать. Представьте себе перемещении в полной темноте с камерой в руках. Если будет постоянный свет, то он будет впечатываться в снимок. Если он по цветовой температуре совпадает со вспышкой, то его можно использовать, а если нет, то будут световые пятна разного цвета.
Третья ошибка — съемка глянцевого объекта в помещении полном всяких лишних предметов. В частности машина изобилует изогнутыми поверхностями, так что отражает все что вокруг. «Хуже» в плане фотосъемки может быть только полированная сфера.
Вступление
Съемка автомобилей является предметной фотосъемкой. Отличие состоит только в размерах объекта.
Размер объекта (5м и более) определяет характер освещения. Существуют большие фотостудии для съемки автомобилей, в которых предусмотрены специальные условия съемки.
Два главных отличия:
— наличие циклорамы
— большая белая панель сверху с возможностью наклона и перемещения (иногда используют огромные софтбоксы, но это непродуктивно т.к. много дороже чем панель-отражатель)
Принципы освещения автомобиля
Автомобиль слишком большой, чтобы светить его напрямую, потому стандартный подход с применением софтбоксов не подходит. Чтобы осветить автомобиль используют большие белые поверхности, на которые светят стандартными рефлекторами, создавая светлые пятна, которые в свою очередь отражаются в корпусе автомобиля.
Этот принцип особенно полезен при работе с глянцевыми автомобилями (почти всеми). Глянцевые поверхности только таким образом и освещаются. Иначе будет большой точечный засвет и черные тени.
Проще всего покрасить стены помещения в белый цвет и освещая их пятнами создавать из них большие отражатели. Минусом может послужить то, что у всех обычных помещений есть стык стен с потолком под 90 град. и есть стык стен с полом тоже под 90 град. Потому эти углы могут быть видны на машине и освещенность их ниже, чем у остальной поверхности т.к. они дальше от объекта.
Осветительное оборудование
Сначала мы взяли с собой студийный генератор (любезно предоставленный компанией Photoprocenter, как и бОльшая часть остального фотооборудования), чтобы света уж точно хватило т.к. не знали куда едем, что за помещение и т.д. Но в конечном итоге световая схема сильно упростилась и ничего дорогого не понадобилось.
Для простой съемки автомобиля достаточно трёх источников света — студийных вспышек. Мощности накамерных вспышек не хватит, чтобы дать светлые пятна достаточной яркости на стенах и потолке.
К ним нужен радиосинхронизатор. Стандартный рефлектор идёт в комплекте. Особо большой мощности осветительного прибора не требуется т.к. автомобиль глянцевый и легко ловит свет.
Световые схемы
Отражать светлые пятна нужны в соответствие с принципом «угол падения света равен углу отражения».
Тренировка на модельках
Поскольку тренироваться на большой машине довольно длительное и утомительное занятие, то попробуйте найти модельку машины, которую вы будете снимать и поставить свет для неё. Тогда для большой машины вы будете точно знать, что вам делать.
Схема для съемки спереди
Здесь две вспышки светят в два угла перед автомобилем или ближе к середине, чтобы эти светлые места отразились в капоте и части крыши. Правильное положение в зависимости от угла зрения (высоты съемки, стоим или наклоняемся) может отличаться.
Также можно светить и одной вспышкой в области над машиной или чуть за машиной — она будет отражаться в капоте и крыши, если снимаем стоя.
Но при этом желательно или далеко относить вспышку или ставить на неё софтбокс т.к. светлое пятно будет в центре и слишком контрастное, если ставить близко и без рассеивателя.
Вернемся к оптимальному варианту, где две вспышки дают пятна наверху слева и справа.
Теперь у нас машина нормально освещена, но радиаторная решетка тёмная. Для того, чтобы её осветить нужно создать светлое пятно за спиной фотографа на белой стене.
Последний момент — использование поляризационного светофильтра. Это позволит вам сделать снимок контрастнее и перемещать блики на машине так, как вам удобно.
Справедливости ради, на втором фото еще фары выключены и два отражателя спереди, которые подсвечивают переднее крыло в области чуть выше противотуманных фар. Но хочу обратить внимание на капот и лобовое стекло. Без поляризатора лобовое стекло непрозрачное и непривлекательное. С поляризатором через лобовое стекло видно заднее стекло, а точнее светлая стена за задним стеклом, которая подсвечена вспышкой, стоящей на полу.
Капот без поляризатора белёсый, хотя машина сама по себе чёрная. С поляризатором на капоте появляются тёмные пятна, которые делают машину чернее и контрастнее. Для увеличения контраста есть и другие способы.
Внутри салона
Чтобы осветить внутри салона требуется две вспышки. Одна будет светить через водительскую дверь, а вторая через пассажирскую.
Обе через маленький софтбокс 60×60см.
Сиденья опущены назад, камера на моноподе или просто упёрта в сиденье, чтобы не смещалась во время съемки. Здесь будет съемка со смешанным светом, т.е. основной свет от вспышек, а на постоянном мы покажем цифры на приборной панели и прочие лампочки.
У меня получились такие параметры съемки: F11, 0,3sec, ISO 800.
параметры съемки: Canon 50/2.5 II@F8, 2sec, iso 100
Вспышка нужна для того, чтобы заморозить основные детали приборной панели и руль. На длинной выдержке прорабатываются только лампочки и цифры! Вот для них и нужно упереть камеру в кресло. Иначе руль будет резко, а цифры поплывут. Это основная проблема тех, кто снимает внутри салона. Засвет от вспышки на приборной панели и «поплывшие» цифры индикаторов.
Светить спереди на приборную панель нельзя т.к. свет отразится обратно и на приборной панели будет блик. А при расположении вспышек сбоку мы блики не видим.
На приведённом снимке мы видим, что справа есть красноватые оттенки. Это вмешался источник постоянного света, которого не должно было быть во время съемки. Скорее всего это осветительный прибор нашего оператора (его отражение видно в значке силы вентилятора на приборной панели).
Когда мы снимаем цифры и буквы на длинной выдержке все источники постоянного света кроме приборной панели должны быть выключены!
параметры съемки: Canon TS-E 24/3.5 II@F8, 2sec, iso 100
Использован объектив Canon TS-E 24/3.5 II на полнокадровой камере вместо 50мм объектива на картинке салона выше для того, чтобы охватить большее пространство салона машины.
Кстати, обратите внимание. В первом случае машина стояла носом к стене и за лобовым стеклом светлая стена, а во втором случае носом к двери бокса, так что за лобовым стеклом щель незакрытой двери. Вот такая мелочь может испортить хороший кадр.
Чтобы фары не были «мутные» их желательно не включать. На новых машинах фары довольно яркие и потому видны даже при вспышке.
Машина со включёнными фарами
Кроме «мутных» фар обратите внимание на отражение лобового стекла в капоте машины. Капот бывает разный и в данном случае, под этим углом зрения, лобовое стекло всегда будет отражаться в капоте. Стоит попробовать снять с более высокой точки и этого отражения не будет. Но тогда и снимок будет не в фас (на ваше усмотрение, особенно учитывая, что капоты бывают под разным углом наклона и во многих не будет отражаться).
Машина с выключенными фарами
Фары видно, можно их осветить и лучше, но посмотрите сколько на заднем плане мусора. Мало того, шнуры отражаются в боковой поверхности машины.
Выгоняйте всех из бокса и убирайте шнуры, иначе большая работа в фотошопе вам обеспечена.
Фон — циклорама
Циклорама позволяет снимать без «плинтуса» в кадре. Фон просто мягко закругляется.
Сделать её можно из фанеры.
Циклорама решает проблему отражения стыка стены с полом в боковой поверхности машины и делает фон бесшовным, позволяя подсвечивать машину ниже, используя нижнее закругление циклорамы. Само собой циклораму нужно держать в чистоте т.к. иначе вся грязь от ботинок будет отражаться в корпусе машины и снимок потребует существенной ретуши. Пол под машиной в большинстве случаев предпочтительно иметь белый, чтобы он сам по себе отражал свет и подсвечивал машину снизу или его можно было бы использовать при необходимости.
Итоги
Сегодняшний рецепт достаточно универсален для фотосъемки автомобилей в достаточно хорошем качестве. Из того, что хотелось бы улучшить — увеличить объем помещения, чтобы можно было более тонко работать со светом. В тесном помещении сложно подсвечивать отдельные части машины и сложно спрятать осветительное оборудование от отражения в корпусе машины.
Надеюсь, нам представится возможность снимать в теплом большом боксе и тогда я смогу вам показать действительно красивый кадр, достойный печати в календаре.
Надеюсь, эта статья подвигнет вас на собственные эксперименты с фотосъемкой автомобилей.
Удачных снимков!
С вами был Дмитрий Евтифеев.
Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?
Читайте также:
Похожих статей не найдено
Добавить комментарий Отменить ответ
2 thoughts on “ Как фотографировать автомобили ”
Рекомендую сайт об автомобильном фото Фотостейшн
Объективы для фото. автомобилей? Подскажите какой нужен!
Всем привет!
Очень хочу научиться красиво фотографировать автомобили, пока для себя но в дальнейшем, если все будет получаться то и в коммерческих целях!) В связи с этим вопрос к Вам товарищи фотографы, посоветуйте пожалуйста объектив подходящий для этих целей! Сам я новичок в этом, фотографией увлекся недавно но очень хочется научиться!
Фотоаппарат Canon EOS 60D + (18-135) оптика, штатив и пыха canon speedlite 430ex ii
Заранее спасибо! Жду Ваших рекомендаций!
fotostation.ru/ вот Ваш ресурс, там много чего можно почерпнуть!
Универсальный тут не катит. Если про фото, то широкоугольный для салона и для творческих фото авто. Ну и фикса любая от 35мм до 85мм подойдет.
с китовым не очень получается, салон целиком не берет! с фиксом вроде все понятно, думаю остановлюсь на 50мм!
А кто сказал про китовый? Я говорю салон шириком надо снимать.
люди на кит снимают, супер получается, если хочеш покупай но особого улучшения не заметиш.
Ко мне в руки на недельку попалась камера Nikon D200 с оптикой AF-S Nikkor 18-200! Делал вотосет своей машинки, (выкладывал в бортовик). В принципе результатом я остался доволен с этой оптикой, только у меня не получилось с салоном. Наверное скоро все таки широко угольник мне понадобиться!)))
люди на кит снимают, супер получается, если хочеш покупай но особого улучшения не заметиш.
а еще на мобильник фоткают и тоже красиво, нафиг вообще фотик…
если я хотел снимать то снимал, человек спрашивает «с китовым не очень получается, салон целиком не берет! с фиксом вроде все понятно, думаю остановлюсь на 50мм!» ну что ему ответиь?
50 салон тоже не сфоткаешь на кропе так точно)… для салона 18-35 фиксы
да у него 18-135 всё можно фоткать и салон и на длинном конце, всё что угодно и сапог у него клёвый! тут больше похоже на прикол)
да у него 18-135 всё можно фоткать и салон и на длинном конце, всё что угодно и сапог у него клёвый! тут больше похоже на прикол)
…да действительно на 18-135 можно неплохо фоткать если немного потренироваться!
а еще на мобильник фоткают и тоже красиво, нафиг вообще фотик…
Все что я хотел узнать задавая здесь вопрос, это только про типы объективов которые лучше подходят для съемки! Зачем здесь писать про то, что можно еще и фоткать мобильником, мыльницей или еще чем-то! Если Вы хорошо это делаете мобильником, то что могу сказать, у Вас просто золотые руки и можете гордиться собой!
а еще на мобильник фоткают и тоже красиво, нафиг вообще фотик…
плюсану)мобильниками тоже фоткают и в инстаграм выкладывают)куда уж нам с этими тяжелыми аппаратами да еще с кучей обьективов)
Если хотите помочь советом то пишите сюда пожалуйста типы объективов для Canon которые Вы используете для съемки автомобилей, а не тем чем можно снимать (мобильником, мыльницей или еще чем-то)!
у тебя отличный обьектив! скинь ссылку на фотки, а так что тут советовать) если хочешь меньши гемору то 17-40 и 70-200 если ещё меньше 16-35 и фикс телевик и практики не меньше года каждый день и будеш профи.
Если хотите помочь советом то пишите сюда пожалуйста типы объективов для Canon которые Вы используете для съемки автомобилей, а не тем чем можно снимать (мобильником, мыльницей или еще чем-то)!
Для более креативного фото вашего автомобиля (может и повторю мнение многих уже высказавшихся)) лучше использовать широкоугольные объективы (можно рассмотреть не фирменные Canon, посмотрите Tokina для Canon (допустим, с фокусным — 11-16mm — угол допустимо широкий (так как ваша камера имеет кроп-фактор, соответственно, если мы говорим о Canon, то фокусное расстояние умножайте на 1.6 :-). А вообще, идеальный вариант, подбирать оптику именно «пробуя» — на практике 🙂 Думаю, в любом нормальном фото-магазине, Вам дадут возможность выйти с объективом на улицу и попробовать сделать несколько тестовых снимков, чтобы понять, ЧТО именно является более подходящим для вас 🙂
Так же, посоветую использовать различные фильтры! Обязательным при съемки авто является циркулярный поляризационный фильтр (он даст возможность подавить «лишние» блики от металлических и стеклянных элементов авто, тем самым сделая ваш автомобиль более привлекательным и фотогеничным 😉 Можно поэкспериментировать, приобрести градиентные фильтры (почитайте о них отдельно в нете, информации много)). Ну… а, если решили снимать ваш любимый авто при ярком освещении (на солнце), используйте нейтральный-серый (ND) фильтр, он поможет избежать ненужных пересветов))
Ну и в заключение… Если же Вы готовите автомобиль на продажу и желаете его «снять» таким образом, чтобы продался быстрее, лучше использовать менее широкие углы (допустим 24mm), тогда автомобиль будет выглядеть более реальным без (относительно) искаженных широкоугольной оптикой «перспектив» и линий, что собственно и нужно для предпродажной съемки и лучшего в этом случае результата.
Удачи! 🙂
Если хотите помочь советом то пишите сюда пожалуйста типы объективов для Canon которые Вы используете для съемки автомобилей, а не тем чем можно снимать (мобильником, мыльницей или еще чем-то)!
я снимаю на фишай авто и салоны.конечно это не кеноновский вариант, всего лишь Lincebaby но для такого типа сьемки подходит
для салона — рыбий глаз, для экстерьера 35-50 светосильный (85 на кропе это уже далеко). Большая дырка нужна для полноты возможностей в условиях вечерней/ночной съемки.
Мне очень понравился 30мм ф1,4 сигмавский.
Давайте исходить из того, что будет потом с фото?! Будет ли это корректировка в лайтруме и выкладка, или же это будет полноценная обработка до «глянца» в фотошопе? собственно исходя из этого и выбирается стекло для съемки внешнего вида (я не беру салон и элементы). Далее… смотря какие стоят задачи. Будет ли это условия показать машину в антураже (природа, самолет, поезд, автотрасса и т.д) или же это будет съемка авто с минимально задествованной обстановкой. Ну и конечно условие снятия в RAW значительно облегчат вам жизнь так скажем )))
Лично я снимаю на 24-105, 50мм 1.2, и на 70-200. Но у меня все на обработку. Потому что я не приемлю картинку в сыром виде, но тут каждому свое. Смотрите и выбирайте ))) Удачи!
Спасибо за сообщения! Снимки предпочтительнее снимаю в RAW формате, он мне интереснее показался из за возможности последующий обработки! Лаитрум и фотошот сейчас осваиваю!
Снимал авто и на 24-70/2.8, и на 135/1.8 всё хорошо.
Нет какого-то конкретного «Автомобильного» объектива, каждому свое.
Поэтому берем объектив, пробуем, нравится — снимаем дальше, не нравится — берем другой объектив и снова пробуем))
В фотографии вообще нет однозначного ответа на вопрос «объектив для …» каждый находит что то свое. и пользуется тем, что удобней конкретно ему. А так купи 17-200. учись. а исходя из него поймешь что тебе надо, а не поймешь — то останешься с «универсалом». качество потом догонишь. сначала определись с кадром.
У Вас 18-135, для авто имхо более чем достаточно, 50мм на кропе Кенона для авто, ну фиг знает — узко очень, у меня профиле есть примеры такого комплекта и фоток авто с него (те что зимой).
На начальном периоде освоения у всех имеет место быть дефицит идей, который все мы пытаемся восполнить количеством техники. Попробуйте пока обойтись тем комплектом что у Вас есть, а потом Вы сами поймете чего именно не достает.
Спасибо за совет! С китовым 18-135 нормаль выходит!
На здоровье =). Удачных снимков.
На какую камеру снимаете?
Те снимки что в профиле на canon eos 7D + sigma 50 1.4. А снимки девушек на автоэкзотике делал на 1ds mk II + 24-70L.
10 советов для первой съемки автомобилей
Совет 1. Батареи и карты памяти
Убедитесь, что ваши аккумуляторы хорошо заряжены. Это может показаться очевидным, но мы все сталкивались с такой проблемой, когда в самый разгар съемки батарейки для вспышки вдруг садятся и вспышка «умирает».
Не забудьте зарядить аккумуляторы для камеры и вашей внешней вспышки за день до съемки. Также стоит знать, что при холодной погоде аккумуляторы садятся быстрее. Нужно всегда иметь по крайней мере один запасной комплект полностью заряженных аккумуляторов для камеры и для вспышки.
Отформатируйте карты памяти в камере заранее, чтобы они были пусты, когда вы приедете на съемку. Естественно, стоит перед этим проверить, сбросили ли вы файлы с карт памяти на жесткий диск.
Лучше всего иметь несколько карточек небольшой емкости, например, две или три карты по 4 ГБ вместо одной на 8 или 16ГБ. Это более надежно, так как в случае повреждения одной из карт меньшей емкости часть информации останется на других картах.
Совет 2. Место съемки
Вы должны побывать на месте (или местах) съемки заранее и осмотреть их и выбрать лучшее расположение для съемки, потому что если вы будете делать это, когда владелец авто стоит перед вами и ждет, вы произведете не самое лучшее впечатление.
Это также дает вам возможность проверить положение солнца в данное время суток, что не менее важно, чем выбор расположения автомобиля. Выбирая место, обращайте внимание на фон, чтобы он был как можно более однородным, электрические провода и мусорные баки не добавят красоты кадру, поэтому старайтесь избегать их, если есть возможность.
Если вы снимаете на парковке, старайтесь избегать белых или желтых линий на полу. Они могут быть полезны, чтобы направить взгляд к машине на фотографии, но в этом случае вам придется устанавливать автомобиль абсолютно точно по линиям, во всех других случаях нужно будет от них избавляться при обработке, что может оказаться очень нелегкой задачей, так как эти линии, скорее всего, отразятся на кузове.
Если вы ищете наилучшее расположение, помните, что объекты ярких цветов будут отвлекать внимание от автомобиля. Если вы не собираетесь снижать насыщенность цветов при обработке, лучше попробовать снимать под другим углом, чтобы избежать их вообще.
Если вы снимаете внедорожники, держитесь подальше от деревьев. Они дают очень странные, причудливые отражения на блестящем кузове. Особенно вы рискуете получить странные оттенки на темном кузове. Их очень трудно, если вообще возможно, удалять при обработке.
Совет 3. Время съемки
Когда вы определились с местом и расположением, убедились, что солнце у вас за спиной, не торопитесь снимать автомобиль на ярком солнце, если только вы специально не хотите создать какой-то эффект. Но для создания эффектов нужен большой опыт, поэтому не пытайтесь сделать это на своих первых съемках.
Автомобиль лучше снимать при рассеянном свете, то есть не в полдень. Попробуйте снимать во второй половине дня, летом это время примерно после 15 часов, дальше вы сможете снимать в течение нескольких часов с хорошим светом. Зимой дело обстоит несколько по-другому, солнце расположено ниже, поэтому вы сможете снимать, начиная с полудня, примерно до 17 часов, если выдержите столько на холоде.
Съемка во второй половине дня позволит избежать резких теней, которые появляются в полдень, когда солнце находится высоко. В этом случае также обычно получается передержанный верх автомобиля, а детали в нижней части полностью исчезают в тени. Автомобиль нужно снимать так, чтобы он был красиво освещен, но без резких пробойных бликов в значимых светлых областях и без жестких провалов в тенях. Особенно трудно снимать белые и черные машины, однако Porsche на снимке ниже получился прекрасно, благодаря съемке в тени около 17 часов.
Совет 4. Учитесь у других
Чаще смотрите ваши любимые журналы об автомобилях. Рассматривая иллюстрации, анализируйте и думайте, как они сделали такой снимок. С опытом приходит умение видеть образ в мыслях еще до съемки, это может быть очень полезным навыком. На первых съемках с визуализацией могут быть проблемы, но все же постарайтесь детально представить, как будет выглядеть ваша будущая фотография и попробуйте сделать это на практике.
Совет 5. Поляризатор
Один из наиболее важных аксессуаров при съемке автомобилей на открытом воздухе, это круговой поляризационный фильтр. Он стоит недешево, если вы хотите B&W или Hoya, но поверьте, результат будет намного лучше, особенно если светит солнце.
Хороший фильтр позволит устранить или сильно ослабить любые отражения от кузова или стекла, если стекла не имеют темной тонировки, вы сможете видеть салон автомобиля при использовании этого фильтра.
У вас будет намного меньше проблем с отражениями объектов, окружающих автомобиль. Они могут давать некрасивые рефлексы на кузове, особенно деревья. Установив поляризационный фильтр, вы избавитесь от этих рефлексов.
Если вы наоборот, хотите снять автомобиль блестящим, можете оставить фильтр дома, тогда вы сможете зафиксировать любые невероятные отражения. Но мы советуем вам использовать этот фильтр в любое время, когда есть солнце.
Совет 6. Автомобиль должен быть чистым
Убедитесь, что автомобиль, который вы снимаете, тщательно помыт. Немытый, грязный автомобиль будет плохо смотреться, если это не внедорожник после или во время ралли, когда это вполне понятно. Если вы снимаете автомобиль темного цвета в нескольких местах, снимайте на пляже в последнюю очередь, так как мелкая песчаная пыль испортит все последующие кадры.
Проверьте шины. Они не должны иметь каких-либо следов по бокам, на протекторе не должно быть мелкого гравия и песка, так как это испортит снимок, создав неопрятный вид.
Снимайте машину с закрытыми дверями (если только это не автомобиль с дверями «крыло чайки», которые нужно открыть). Проверьте боковые окна, они должны быть полностью подняты. Если есть воздухозаборники, убедитесь, что они закрыты и дважды проверьте все двери, они должны быть также полностью закрытыми.
Если вам не повезло, и автомобиль имел вмятину, смените позицию и снимайте с другой стороны. Люди никогда не знают, что на машине была вмятина. То же самое касается потертостей.
Чистота тем более важна, когда вы снимаете салон автомобиля. Взгляните на салон TVR на этой странице: сиденья чистые, никаких знаков или полос на светлой коже, темно-синяя обивка была тщательно очищена.
Однако в этом кадре есть несколько ошибок: мы должны были поставить руль прямо, сейчас он наклонен влево, что нехорошо для съемки. Также кое-где торчат какие-то бумаги. Нужно было попросить владельца убрать их, так как они отвлекают внимание и их невозможно убрать при обработке.
Если автомобиль стоит на наклонной площадке, можно подложить под колеса кирпичи, чтобы он не покатился, но лучше снимать на ровной поверхности.
Совет 7. Ракурсы и углы съемки.
Когда вы, наконец, поймали автомобиль своей мечты в объектив, вы должны убедиться, что сможете снять его со всех ракурсов и углов, по крайней мере, обязательно спереди и сзади в три четверти, полный вид сбоку, полный вид спереди и сзади, фото двигателя, приборной панели и салона.
После того, как вы сделали эти обязательные снимки, можете поэкспериментировать с углами и ракурсами: не стесняйтесь снимать с земли или использовать стремянку для более высокой точки съемки. Для этого хорошо использовать металлическую складную стремянку, которая легко поместится в багажник вашего автомобиля и в разложенном состоянии будет достаточно высокая.
Снимки с высокой точки смотрятся очень хорошо, но будьте осторожны при использовании лестницы на траве или мягком грунте.
Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке с низкой точки – это переэкспонированное небо, вплоть до белых областей. В таком случае лучше снимать с некоторой недодержкой, чтобы небо было голубым или использовать брекетинг по экспозиции с дальнейшим совмещением кадров.
Совет 8. Объектив
Выбор объектива для первой съемки очень важен. Это зависит от вашего местонахождения, например, если вы выберете объектив 70-200 мм, вам потребуется много свободного пространства при съемке.
В результате вы получите классные снимки, но это непрактично. Гораздо проще работать со стандартным объективом, таким как 17-55 мм или подобным. Широкий угол позволит вам оставаться близко к объекту, что особенно важно, если вы работаете в общественном месте, где люди могут попасть в кадр в любой момент.
Не берите объектив с ультрашироким углом обзора, такой как Canon EF-S 10-20 или подобный. Да, он позволит снимать практически вплотную, но такой широкий угол даст сильные нежелательные искажения. Лучше используйте для ваших первых снимков стандартный объектив.
Одна маленькая деталь, которая часто упускается из виду: держите ваш объектив чистым и своевременно удаляйте случайные загрязнения. Для этого подойдет специальная салфетка и резиновая груша с клапаном.
Совет 9. Режим серийной съемки
Используйте режим серийной съемки, чтобы получать резкие кадры. Если вы нажмете на кнопку спуска слишком резко, то из-за сотрясения камеры вы получите первый снимок смазанным, но если вы снимаете в серийном режиме, то второй или третий снимок будут резкими. Мы всегда используем режим серийной съемки, два или три снимка с одного и того же положения вполне достаточно (если вам жалко места на картах памяти), так как хотя бы одно изображение точно будет резким. Затем вы просто удалите лишние изображения с компьютера. Не судите по изображению, используя экранчик камеры, так как он довольно сильно искажает картинку.
Серийная съемка также очень полезна, когда снимаешь интерьер салона с темной обивкой. Выдержка при этом довольно длинная, иногда даже до 1/8 или 1/15 секунды. При таком значении получить одиночный резкий снимок с рук очень сложно даже при использовании объектива со стабилизатором изображения. Серийная съемка решает эту проблему. Один из кадров серии обязательно окажется резким.
Совет 10. Выдержка
Существует некоторый предел выдержки для съемки с рук, при котором еще получаются резкие кадры. Вычислить его очень просто. Это величина, обратная фокусному расстоянию объектива в миллиметрах. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два.
Например, когда вы снимаете объективом 50 мм, выдержка должна быть не менее 1/100, если 200 мм, то 1/400. В яркий солнечный день с этим не возникает никаких проблем, у вас будет выдержка 1/1250 и короче.
Лучше использовать объектив со стабилизатором изображения, тогда вы сможете снимать на более длинных выдержках, не опасаясь смазывания изображения. Некоторые объективы предлагают выигрыш до 4 ступеней при стабилизации. Например, используя объектив Canon EF 70-200 f/4.0 L IS USM, вы сможете вместо выдержки 1/400 спокойно получать резкие снимки на 1/100.
В солнечный день в середине лета выдержки могут быть очень короткими. Этот желтый Porsche снят на выдержке1/3200. Риск смазывания из-за дрожания камеры практически равен нулю, особенно если учесть, что использовался объектив с фокусным расстоянием 28 мм.
Подведем итог
Съемка автомобилей на открытом воздухе, вероятно, следующая лучшая вещь после съемки в студии. Однако аренда специальной студии и оборудования для съемки автомобилей стоит немалых денег, поэтому съемка автомобиля может оказаться очень дорогой, к тому же, до этой студии придется еще и долго добираться, то есть совершить приличное путешествие. Поэтому мы предпочитаем съемку на открытой местности.
Присмотрите несколько хороших мест для съемки и вы сможете выбирать их в зависимости от автомобиля. Например, гоночный автомобиль нельзя снимать на траве, а желательно даже на гоночной трассе, по крайней мере, что-то должно ее напоминать. Современный автомобиль хорошо смотрится перед современным зданием, в то время как классический автомобиль гармонирует со старинным особняком.
Промышленные зоны в воскресенье, когда все отдыхают, также являются хорошим местом для съемки. Большинство современных зданий с офисами также пустуют в выходные.
Следует принять во внимание, что в некоторых районах фотосъемка может быть ограничена. Если есть сомнения, свяжитесь с местной полицией и охранниками. На парковках тоже есть прекрасные места для съемки, но визит службы безопасности может все испортить, если вы не предупредите их и своих намерениях. Просто поговорите с ними заранее, в большинстве случаев вам дадут добро на съемку, таким образом, вы избежите проблем с охраной.
Когда вы снимаете редкие или экзотические автомобили, предложите им встать рядом, сделайте пару снимков и принесите потом напечатанные фотографии в знак благодарности. Тогда в следующий раз, когда вы будете искать место для съемки, эти люди вам помогут, возможно, даже проведут бесплатно, если парковка платная.