На мотоцикле на домбай
На мотоцикле на домбай
Есть желание слегка полазать по горам. старт намечаю на 16-20 июля поездка ознакомительная, чёткого маршрута и сроков нет. в фривольном стиле короче проявляю интерес к максимальной высоте (Эльбрус) на какую только смогу заехать на стрёме, дикая Джилы-Су с её тёплыми источниками, Голубые озёра и покинутый город. кончится обзор и останется здоровье можно докатить и в Абхазию приглашаю.
Списались, договорились, встретились и 19-го июля утречком выкатились из гаража в Люберцах
Перед Ростовым выдавило сальник подшипника звезды. Неспроста! Остановились в мотеле за 1400 руб. Утро ознаменовалось констатацией факта разрушения подшипника и его поисками.
Заехали в Ростовский БЛ, но как всегда в наличии нет того что надо. При помощи друзей нашли таки подшипник. Ремонт выполнили на базе Ростовгазстрой, и в 15 часов продолжили поездку.
Минводы
Проехали 500 км.
По пути искупались в озерце с теплой и чистой водой.
Гостиница 1500 руб. Наутро подстриглись, и совершили восхождение на гору Змейка.
Восхождение на гору совершили по причине того, что это была первая гора, попавшаяся нам на пути в этой поездке.
И еще, со слов местных жителей, эта гора из какого-то хитрого камня, еще такая же гора есть только в Чили.
Размявшись на горе Змейка, мы поехали к более высоким вершинам… Пейзаж стал значительно живописнее.
Доехали до Терскола без приключений, только промокли под дождем.
Была предпринята попытка восхождения на Эльбрус со стоны подъемников на мотоцикле, но попытка закончилась через 200м. Крутой подъем, и колесо зарывается в мелкий гравий. Сложнее всего потом было развернуть мотоцикл на крутом подъеме и спуститься.
Сняли однокомнатную квартиру в поселке Терскол за 300 руб. с человека.
Чегет
Состоялось наше восхождение на гору Чегет.
С утра шел дождь, что слегка нас огорчило, но мы все равно отправились к подножью горы. Подъемник 2-ух ступенчатый, поднимает до высоты 3100 м. Стоимость 400 руб. далее, до высоты 3760м пешим ходом.
С Чегета открывается вид на ледник «Семерка» (название обусловлено внешним видом ледника).
Спуск нам пришлось совершать своим ходом, так как подъемники, когда мы к ним подошли, были в 17 часов уже отключены.
В этот день, мы вспомнили, что мы мототуристы, и решили забраться на мотоциклах к обсерватории. Утро было солнечным, и мы бодро устремились вверх, по пути обгоняя пеших альпинистов.
Полюбовались водопадом девичьи косы.
После водопада дорога перестала быть забавной, и без помощи товарища уже проехать было сложно. Асфальтовая резина беспомощно буксовала…
Среди камней увидел очень грустные глаза, при детальном изучении это оказалась такса. Псинка сперва рычала на нас, а потом позволила приблизиться и взять себя на руки. Собака была худая и скулила, на ошейнике был номер телефона до которого не смогли дозвониться. Спустились снова к водопаду и собаку отдали водителю уазика, возящему туристов к водопаду. Собачка нашла, в конце концов, своих хозяев, а потерялась в горах, когда хозяева устраивали фейерверк. Ну, а мы, в свою очередь, добрались до обсерватории. Высота 3100м.
Оставили мотоциклы, и пошли дальше по тропе пешком. В это время набежали тучи, и пошел дождь. И мы оказались в полном тумане.
Поднявшись на высоту 3350 решили возвращаться. Спуск по мокрой горной дороге оказался значительно сложнее подъема, тем более, что шел дождь и был сильный туман, а вернее тучи. Так вот, почти весь спуск мы прошли с заблокированным задним колесом по мокрой каменной крошке и полными штанами адреналина. Альпинисты, спускавшиеся с Эльбруса, называли нас экстремалами. 😉
Эльбрус, приют Мария
На этот раз мы решили прикоснуться с таинству под названием «альпинизм».
Снаружи одежда мокрая от дождя, внутри от пота. Через пару часов мы достигаем самой высокогорной гостиницы Европы. Высота 4200.
Удобства, правда, на улице. Так сказать последний оплот цивилизации
Посидев в вагончике и отогревшись, совершаем еще 2-ух часовую прогулку на 250 м вверх.
Вечер проводим за игрой в карты с покорителями Эльбруса. На вершину они идут в 2 часа ночи. Мы откладываем покорение Эльбруса на следующий раз, так как в этот раз мы были не подготовлены к восхождению. Узнали на своей шкуре, что значит, горная болезнь и как проходит адаптация альпинистов к пониженному давлению перед подъемом на вершину. Утро радует нас солнцем, и мы спускаемся с гор. День отдыха.
Дорога на Джилы Су
В этот день мы одолели 111 км, из них 60 по горному каменистому серпантину через 3 перевала. Это короткая дорога до долины Джил Су от Тырныауза.
Эти 60 км мы одолели за 5 часов. Так как приходилось постоянно останавливаться и фотографировать потрясающие виды.
Сама по себе дорога не представляла большого труда для тяжелого эндуро,
ну, за исключением несколких длинных каменистых подъемов и спусков.
По дороге встретилось 3 заброшенных штольни из которых выходил очень холодный воздух. Углубляться в штольни не стали, так как их состояние не внушало доверия.
Остановились в лагере геологов, попили с ними чаю. Догнали грозу с градом, просидели под тентом, пока не прошел дождь. Ну, и наконец, перед нашим взором открылась долина Джилы Су – долина нарзанов у подножия Эльбруса с горячими источниками, водопадами и прочими природными прелестями.
Посетители долины живут в большом палоточном лагере. За проживание в палатке за два дня заплатили 300 руб.
Погуляли по окрестностям, полюбовались видами гор и Эльбруса и легли спать.
Водопад Султан
каменные пирамиды «Долины замков»,
А еще это царство сусликов, они здесь кругом бегают.
Джилы Су
В этот день мы, не планируя того, устроили себе хороший оффроад по каменистым серпантинам вокруг долины. Поваляли мотоциклы… Но, оно того стоило!
Искупались в ледяном источнике с серебряной водой.
Посетили «Немецкий» аэродром, куда по приказу Гитлера были доставлены в 1944 году для проведения таинственных обрядов тибетские ламы, расстрелянные там же после своего предсказания о конце войны.
Была мысль форсировать реку
Однако, на этот раз здравый смысл победил, и мы отказались от этой идеи
Дорога Джилы Су – Домбай
Опять едем по камням,
уже проехали 80 км, но в конце концов мы вырвались с Приэльбрусья, и на подходах к Кисловодску наконец-то асфальт. Небольшая экскурсия по Кисловодску, дегустация Нарзанов в бювете.
И едем дальше в Домбай через перевал Гумбаши.
Гостиниц в Домбае много, мы остановились в гостинице за 1000 руб/сутки.
Пешеходные экскурсии по Домбаю. Подъем на подъемниках,
и далее снова пешим ходом дальше, чтобы увидеть как можно более красивые виды.
Потом спускаемся и еще проходим пешеходный маршрут до долины с водопадами и чертовой мельницей.
Вечером проверяем и готовим мотоциклы к пути домой.
На мотоцикле на домбай
Перед Карачаевском заехал на Лукойл заправиться бензином,смотрю два байка с украинскими номерами—вот так встреча.Ребята с Комсомольска Полтавской области на «Трансальпе-650» и «Африке-Твин» тоже ехали в Домбай,с ними еще молодожены на авто,в свадебном путешествии.Таким эскортом приехали в Домбай,первый раз в этот горный курорт попал летом.Все знакомо,даже подъемники работают,только снега нет,как зимой.
Красивая горная дорога с небольшим количеством серпантинов,почти идеальный асфальт.Сразу все поселились в отель по 350руб. с человека—просто шара,как для курорта Кавказа.Неплохой номер для троих с бесплатным WI-FI(большая редкость для России)
Байки поставили во дворе отеля.
Поселок небольшой,все знакомо по прошлым зимним поездкам.Время вечернее,начало восьмого, сразу поехал с сумками в сторону турбазы Алибек,знаковое место— кладбище альпинистов.Определенные трудности горной дороги просто не замечал в сравнении с лесовозкой Пхия-Архыз.
Домбай—территория заповедная,везде посты контроля,но в вечернее время на дороге в сторону альплагеря—никого.Быстро проехал пару км горного грейдера,пару фото и назад. Вернулся в отель с мыслями от Ивана ЧИПа, что в Домбае заповедник,поэтому никуда не пускают,но в сторону кладбища альпинистов я проехал «сквозняком».
Вот так в горы ездить одному.В итоге, положил ДРЗет на правый бок, волоком за заднее колесо стал перетягивать мотоцикл немного вниз и назад.Минут за десять вытянул байк к условной дороге,где камни были поменьше,смог развернуть мотоцикл, потихоньку на тормозах покатился вниз.
Полдевятого вечера, уже сумерки, поэтому фото немного размыто.Всего лишь сломанное по невнимательности правое зеркало, когда волоком тянул байк, забыл открутить зеркало,вот оно отломалось.Специально привез домой—прикреплю в гараже с надписью:
—УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ ГОРНОГО ЭНДУРО-КАВКАЗА—как напоминание о быстро рассеянном двухлетнем «флуде» в интернете по-поводу покатушек по горным тропам.
Проблема в том,что если покатишься вниз,то уже не остановишься,что сам,что байк— будете лететь кубырем без остановок неизвестно куда.Это немного другое,чем например,сидеть в болоте или броде.
Так очень быстро прошло желание раз и навсегда посмотреть с седла мотоцикла с лыжных вершин Домбая!
Теоретически заехать можно,но только на КТМ530 или ДРЗ-Е400(напомню вес этих эндуро 110-115 кг при мощности двигателя 50-60 л.с.) обутых в резину «Мишлен-Эндуро» или аналоги.Впрочем, меня теперь это просто не интересует,так как никакого отношения к мототуризму это не имеет.Скорее такие покатушки интересны тем ребятам,кто общается на «Мотогоне», участвует в разного рода кантри-кроссах и мотокроссах на соответствующих мотоциклах обутых в «злую» резину.
Такие вот впечатления от той нестандартной ситуации, в которую попал на обычном эндуро-мотцикле на склонах Домбайских гор.После этого прошло всякое желание ехать вверх к Эльбрусу.Ехать то можно,но совсем на другой мото-технике о которой уже упоминал,причем, с достаточно большим риском при банальном прилаживании кувырком скатиться куда-то вниз,что после этого останется от вашего байка, трудно будет сказать.
Тешил себя надеждами подняться здесь на своей «Дрезине»,обутой в резину К76.
На второй день решил вспомнить о былой практике горного туриста—пройтись пешком по дороге с 1600 на 3200м по высоте, заодно посмотреть место своего вечернего падения и весь маршрут на верх Домбайских лыжных горок.Записал трек от отеля до верхнего подъемника, получилось 8,4км за три с половиной часа хода.
Альтметр часов показывает 2500м,до вершины в 3200м еще полтора часа хода,с 1600м до 2500м два часа подъема вверх.
На следующий день ездили в сторону Клухорского перевала,вот по этому ущелью.Купались в горном озере,беззаботный отдых.
ЛУЧШЕ ГОР,МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО ГОРЫ.
На 3200м даже яка затянули для рекламных фото.
Два дня моего пребывания в горнолыжной столице России стояла прекрасная солнечная погода.О горной природе даже говорить нечего—чистейший,звенящий воздух! Только положительные эпитеты,прекрасное настроение,отличный активный(в моем случае) отдых.В следующем году обязательно будем планировать не только поездку в лыжный Домбай,надо обязательно приехать сюда летом.Походить по туристическим тропам,поездить на велосипеде—вообщем отдохнуть всем семейством на «полную катушку».
Хорошо в Домбае,слов нет, масса жизнерадостных туристов,любуются горами,едят шашлык,пьют чай и вино—нет им никакого дела до мототуризма.Зато у меня есть интерес к горным тропам,поэтому надо ехать дальше, к Эльбрусу.Ведь мечтал о такой поездке три года.