Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

ФАС уточнила запрет на звуковую рекламу

Есть случаи, когда закон не запрещает использовать звуковую рекламу

О чем речь. 25 августа 2021 в России запретили коммерческую рекламу с помощью звукового оборудования на зданиях, строениях и сооружениях. Это значит, что рынки, торговые центры и другие компании больше не могут включать звуковую рекламу, если она транслируется на улице.

Однако к новым правилам возникли вопросы. Например, зависит ли запрет от громкости или близости к жилым домам.

Что произошло. ФАС выпустила разъяснения по запрету:

Бизнес может воспроизводить рекламу способами, которых нет в списке ФАС. Например, можно дать сотруднику мегафон, чтобы он рекламировал товары около метро.

Сейчас читают

Сегодня последний день, когда можно подать заявление на субсидию за нерабочие дни ноября

Бизнес, который пострадал от карантина, может отправить заявление на получение субсидии

Когда арендодатель получает компенсацию за коммунальные услуги, действуют стандартные правила применения ККТ

Минфин пояснил, что компенсация за коммунальные услуги — это часть арендной платы

Налоговая служба рассказала, как рассчитывают стоимость патента на следующий год

Стоимость патента посчитают по норме потенциального дохода этого года. Но если его размер изменится со следующего года, пересчитают и стоимость патента

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Десять ошибок в наружной рекламе

За ошибки в наружной рекламе компании могут получить штраф от 100 000 до 500 000 рублей, а в рекламе медицинских товаров и услуг штрафы начинаются с 200 000 рублей. Возможно, никто не заметит, что компания ошиблась, но вот мы прошлись по городу и заметили. Всё сфотографировали и теперь показываем вам.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Ошибка 1. Реклама пива

Сам факт наружной рекламы пива — это нарушение закона о рекламе.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Как должно быть. Никак, потому что рекламу пива нельзя размещать на щитах, крышах и конструктивных элементах зданий. На фото реклама на стеклянной витрине магазина, а витрина — часть конструктивного элемента здания.

Ошибка 2. Наружная реклама без разрешения

На фото — реклама, которую наклеили без разрешения. Конечно, у владельца столба может быть разрешение на рекламу, но размещение на урне — точно нарушение закона о рекламе.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Как должно быть. Сначала нужно получить разрешение на размещение рекламы, а затем убедиться, что рекламная конструкция соответствует техническому регламенту. Там много всего, поэтому расскажем как-нибудь потом.

Ошибка 3. Реклама займов без лицензии и данных о компании

На этой фотографии сразу два нарушения закона «О рекламе». Рекламируется займ, но рекламировать их может только кредитная или финансовая организация, и нет данных о том, кто оказывает услугу.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Как должно быть: рекламировать займы могут только кредитные и финансовые организации с лицензиями, например банки. Может быть, у этой компании есть лицензия, вот только проверить это невозможно — в рекламе займов должно быть название компании или ИП, а здесь их нет.

Ошибка 4. Реклама рассрочки без указания банка

Магазин рекламирует электросамокаты и пишет, что их можно купить в рассрочку. Но в такой рекламе нужно обязательно указывать, кто предоставляет рассрочку на товар, иначе это нарушение закона «О рекламе».

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Как должно быть. Рядом с информацией о рассрочке — условия ее получения и название банка или того, кто предоставляет услугу.

Ошибка 5. Реклама, похожая на дорожные знаки

Наружная реклама не должна походить на дорожные знаки или как-то угрожать безопасности движения. Например, водитель может отвлечься на рекламу с обнаженным парнем или перепутать дорожный знак на рекламном щите с настоящим и попасть в аварию.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Как должно быть. Всё то же самое, но без дорожного знака.

Ошибка 6. Реклама с недостоверными характеристиками

Реклама обещает путешествие в прошлое к ожившим доисторическим обитателям Земли, но, когда клиент покупает билет, он попадает в помещение с моделями динозавров. Во-первых, динозавры не ожившие, во-вторых, никаких перемещений по времени — возмутительно!

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Как должно быть. Реклама должна быть достоверной. Если клиентов ждут модели динозавров без перемещения во времени, так и нужно написать. Можно оставить как есть, но добавить пометку: внутри модели динозавров, а путешествие метафорическое. Скучно, но с точки зрения закона «О рекламе» безопасно.

Ошибка 7. Реклама медицинских услуг без предупреждения

В этой рекламе стоматологии есть только шикарная улыбка и контакты, но нет предупреждения о том, что есть противопоказания и требуется консультация специалиста.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Как должно быть. В рекламе лекарств, медицинских услуг и изделий должно быть предупреждение о «наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». Предупреждение должно занимать не меньше 5% площади рекламного щита.

Ошибка 8. Реклама народной медицины

Эта реклама нарушает сразу три пункта закона «О рекламе»: в ней нет предупреждения о противопоказаниях, есть гарантия эффективности курса, и создается ощущение, будто не нужно идти к врачу.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Как должно быть. Должно быть предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получить консультацию специалиста. И реклама медицинских услуг не должна гарантировать эффективность и создавать впечатление, будто не нужно обращаться к врачу.

Ошибка 9. Реклама с чужим товарным знаком

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

В чём ошибка: антимонопольная служба решила, что реклама создает впечатление, будто компания выступает спонсором FIFA или как-то еще причастна к Чемпионату мира по футболу, а она не причастна. Служба оштрафовала Теле2 на 250 000 рублей, и за такое же нарушение штраф получили бренд одежды «Том Тейлор» и пивоваренный дом «Бавария».

Как должно быть: не использовать чужие товарные знаки в своей рекламе, либо получить право на использование у владельца знака. В случае с Теле2 это руководящий орган мирового футбола и организатор Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

Ошибка 10. Ощущение гарантированного выигрыша

В рекламе ставок на спорт создается ощущение, что выигрыш гарантирован — это можно понять по фразе «Они играют, вы выигрываете».

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Как должно быть. Без впечатления, что выигрыши гарантированы. Еще в рекламе ставок, пари и игр с риском нельзя преуменьшать степень риска и преувеличивать вероятность победы.

Бесплатная регистрация ИП/ООО

Источник

Какой штраф за размещение рекламы на автомобиле

Реклама — эффективный способ продвижения продукции, который можно разместить везде: даже на автомобиле. Размещенная на транспортных средствах информация будет распространена во всех местах, в которых побывало авто. На ТС много мест, где может быть размещена реклама: от кузова до дисков. Такое распространение информации о продукции на 2021 год не запрещено. Однако существует ряд ограничений, с которыми необходимо ознакомиться.

Какие штрафы

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

В случаях выявления нарушений, связанных с размещением рекламной информации на ТС, к ответственности водитель будет привлекаться в соответствии со статьей 14.38 Кодекса об административных правонарушениях. Причем предусмотренные статьей штрафы более высокие, чем большинство прочих штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Нарушение

Предусмотренная санкция

· Полная переориентация автомобиля в рекламу

· Использование автомобиля не по назначению из-за рекламных элементов

· Переоформление кузова в рекламу

· Использование ТС исключительно в качестве рекламного объекта

Для юридических лиц — от 500 тысяч рублей до 1 миллиона

Для граждан, занимающих определенную должность — от 30 до 50 тысяч рублей

Для физических лиц — от 3 до 5 тысяч рублей

Размещение рекламной информации на почтовых авто, авто для перевозки потенциально опасных грузов и автомобилях спецслужб

Для юридических лиц — от 50 до 200 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 5 до 10 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Рекламные элементы создают опасность для передвижения (ограничивают видимость для водителя и прочих участников движения)

Для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 10 до 20 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Транспорт оборудован звуковой рекламой

Для юридических лиц — от 40 до 100 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 4 до 7 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Важно соблюдать требования законодательства, чтобы избежать нежелательных последствий.

А реклама ли это

Во многих городах России автомобиль с рекламными записями не редкость. Но можно ли официально назвать подобные элементы рекламой? Разобраться в этом поможет Закон о рекламе №38-ФЗ, который содержит четкое определение рекламы.

Согласно закону, реклама — это сведения, которые распространяются любым способом и любыми средствами. Адресуются они неопределенному кругу лиц и направляются на привлечение внимания к объекту рекламы. Таким образом рекламная информация используется для формирования и поддержания интереса к продукции на рынке.

К такому определению можно отнести практически любые сведения на авто: размещение рекламы с контактами поставщика, наклейка с надписью клуба, в котором состоит водитель, и даже надпись с именем владельца. Исключение составляет разве что надпись, указывающая на принадлежность автомобиля к лицу (даже юридическому). Такой элемент в соответствии с 4 пунктом статьи 20 закона №38-ФЗ не является рекламой.

Без опасения можно размещать название организации, которой принадлежит ТС, без контактных данных. Все прочие считается рекламным объявлением, которое имеет свои нюансы размещения.

Как понять?

Чтобы точно определить, является ли нанесенный элемент рекламной записью, водителю стоит ознакомиться со следующей таблицей:

Реклама

Не реклама

· Адрес интернет-ресурса

· Товарные знаки

· Слоганы, используемые для привлечения внимания к продукции

· Название фирмы (полное или сокращенное), зарегистрированной в ЕГРЮЛ

· Логотип такой фирмы

· Коммерческое обозначение организации

· Адрес, телефон, электронная почта

Необходимо учитывать, что затраты на размещение в целях налогообложения включаются в состав прочих расходов, если элемент не является рекламой. Если же нанесенные элементы относятся к рекламе, то статья расходов входит в затраты на рекламу в размере до 1% от общей суммы прибыли компании.

Что запрещено

Можно выделить 2 вида информации на автомобилях. Первый включает в себя рекламу, которую вовсе нельзя размещать, а второй — информацию, запрещенную к размещению на определенных ТС.

Что нельзя рекламировать вовсе:

Любую рекламную информацию запрещено размещать на следующих ТС:

Также согласно 6 пункту статьи 20 ФЗ-38 по состоянию на 2019 год запрещено использовать звуковую информацию на транспорте.

Можно ли разместить рекламу на личном авто

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

При соблюдении всех требований и при условии наличия транспорта, на котором разрешается размещение рекламы — да. Причем размещать допускается как рекламу собственной организации, так и чужого бренда за отдельную плату. Именно это условие также определяет необходимый для законного размещения пакет документов.

Условия для реализации рекламы на личном транспорте:

Немало вопросов возникает насчет рекламирования на определенных местах транспортного средства. С этим стоит разобраться подробнее.

Оклейка на заднем стекле

Разрешено. Водитель не ограничен даже в нанесении непрозрачных рекламных элементов на все заднее стекло и задние боковые окна автомобиля. Единственное условие — соблюдение пункта 5 статьи 20 ФЗ-38, который призывает следовать Техрегламенту. Безопасность будет обеспечена при наличии зеркал заднего вида.

На крыше автомобиля

Разрешено, при соблюдении всех указанных ранее условий размещения рекламы.

На борту

Разрешено. Разместить наклейку или баннер можно на как борта легкового, так и грузового автомобиля. Если предполагается деформация кузова, то изменения не должны характеризоваться изменением общей конструкции ТС.

На госномере

Разрешено. Размещение возможно и на передних, и на задних номерах автомобиля. Важно только не препятствовать читаемости символов номера и работе осветительные приборов.

Брендирование

Разрешено, если автомобилист не нарушает выдвинутые законодательством условия размещения рекламы.

Можно ли разместить рекламу за деньги

Лица, не имеющие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей или организаций, вправе получать прибыль от размещения рекламы на лично авто. Необходимо только выполнять требования налогового законодательства.

Автомобилист может размещать рекламу на ТС с целью получения прибыли двумя способами:

Надо ли платить ЕНВД при размещении на автомобиле рекламы

Автомобилист не должен вносить средства по ЕНВД, если он распространяет информацию о собственной продукции. Размещение на авто контактных данных также не требует уплаты ЕНВД. Дело в том, что самореклама не может быть рассмотрена в качестве деятельности предпринимателя.

Нужно ли оформлять какие-нибудь разрешительные документы

Пакет документов определяется в зависимости от особенностей размещения информации на автомобиле. Так, если автомобилист желает разместить рекламу товаров или услуг своей фирмы, он не должен оформлять документы.

Если же водитель использует в рекламных целях арендованный транспорт, ему необходимо выбрать один из двух вариантов улаживания проблем с бумагами:

Также необходимо помнить о документах, которые могут понадобиться для налоговой службы в качестве отчета за полученные с размещения рекламы средства.

Источник

Можно ли разместить рекламу на своём автомобиле: на стекле, крыше и госномере?

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Размещение рекламы на собственном автомобиле в 2021 году имеет ряд законодательных тонкостей – буль то оклейка баннерами заднего стекла машины, небольшая полоса с контактами на рамке госномера или целая конструкция на крыше либо модификация кузова авто. В этой статье мы выясним, какую рекламу совсем запрещается размещать на транспорте, когда можно, но с нюансами, требуется ли для этого ИП или ООО, можно ли рекламировать свои собственные услуги или зарабатывать на этом.

А реклама ли это?

В Москве и других городах можно часто увидеть обклеенные разного рода информацией автомобили. Но прежде нужно определить, является ли это рекламой формально. А этот термин в 2021 году имеет своё чёткое определение, и он дан в Федеральном законе №38-ФЗ.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Как видим, практически любой вид информации можно отнести к этому определению:

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Но есть одно исключение – если вы разметили на авто отличительный знак, который указывает на принадлежность его к какому-либо лицу (в том числе юридическому), то это уже не является рекламой. Об этом говорит пункт 4 статьи 20 ФЗ О рекламе.

Таким образом, размещение на автомобиле просто логотипа и/или названия компании (без контактов), к которому принадлежит это транспортное средство, по закону рекламой не является.

Всё остальное таковой является. Но это не значит, что она запрещена или подразумевает некие условия и требования для нанесения на автотранспорт. Поэтому давайте сначала разберёмся, что и на чём запрещено рекламировать.

Что запрещено?

Запрещённые виды популяризации на автомобилях можно разделить на 2 основных критерия: то, что нельзя рекламировать в принципе, и то, что нельзя размещать только на конкретных машинах.

Итак, реклама в принципе запрещена:

Кроме того, любые виды и объекты рекламы нельзя размещать на следующем транспорте:

А ещё в 2021 году на транспортных средствах нельзя размещать звуковую рекламу (п.6 статьи 20 ФЗ-38).

Могу ли я разместить рекламу на своём личном авто?

Да. Если она или ваш автомобиль не подпадает под запреты выше и при выполнении ряда условий. Причём, это не зависит от того, рекламируете ли вы свою компанию или услуги или же размещаете чужую рекламу за деньги. Эти 2 последних тонкости отличаются только необходимостью определённых документов, и об это мы поговорим немного ниже.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

Итак, реклама на своём личном автомобиле разрешена законодательством при выполнении ряда условий. И вот они!

Таким образом, можно отдельно выделить следующие разрешённые и запрещённые места для рекламы, которую можно разместить на своём личном автомобиле.

Оклейка на заднем стекле

Можно. Вам не запрещено наклеить даже полностью непрозрачный баннер, который будет закрывать заднее стекло и задние боковые окна, но только при наличии боковых зеркал заднего вида (нанесение рекламы не должно противоречить Техрегламенту – п.5 ст.20 ФЗ-38).

На крыше автомобиля

Можно. Но только при выполнении ряда условий выше – если она не закрывает для других водителей обзорность дорожного движения, а также не слепит их и не издаёт звуков, не рекламирует запрещённые товары и/или услуги.

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

На борту

Можно. Ничего не запрещает нанесению рекламы на кузове как легкого, так и грузового авто, если речь идёт о наклейках баннеров и прочих. Если же вы вмешиваетесь в конструкцию кузова, то это не должно подпадать под изменение конструкции машины.

На госномере

Можно. Полоса рекламы на ГРЗ также имеет законное право на существование как впереди, так и сзади. Главное, чтобы она не закрывала символы номера и световые приборы, выходя за пределы регзнака.

Брендирование

Также разрешено, если не нарушает условия и запреты, перечисленные выше.

Могу ли я разместить рекламу за деньги?

Да. Причём, это возможно и без регистрации в качестве ИП или организации. Но и здесь в 2021 году есть требования законодательства, но уже налогового. В этом случае возможны 2 варианта размещения:

Обратите внимание, сотрудник ГИБДД, остановивший вас на дороге и увидевший такую рекламу, не уполномочен проверять отчитываетесь ли вы за доход полученный с неё. Более того, вы можете вообще указать, что рекламируете что-то своё собственное. Только Налоговая инспекция уполномочена проверить движения ваших денег и уже на основании этого наказывать за незаконно полученный доход.

Какие штрафы?

За нарушения в области размещения рекламы на автомобилях есть отдельная статья КоАП – 14.38, и штрафы по ней выше, чем в среднем за нарушения ПДД. Давайте выясним, что ждёт водителя, а также юридические лица за нарушения в области рекламы.

Источник

Изменения в законе о рекламе — 2021: запрет громких сообщений, маркировка

Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Смотреть картинку Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Картинка про Наказание за звуковую рекламу с автомобиля. Фото Наказание за звуковую рекламу с автомобиля

В 2021 году законодательство о рекламе в очередной раз дополнилось новыми ограничениями и нюансами: за громкую рекламу могут выписать штраф, для проверки больше не нужны заявления, а владельцев популярных сайтов стали регулировать жестче.

Рассказываем обо всех новшествах с пояснениями.

Что такое реклама и за что придется отвечать

Не каждое сообщение, которое предприниматель пытается донести до потребителя, считать рекламой. В ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ дается такое определение:

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

То есть рекламой считаются сообщения, которыми бизнесмен мотивирует покупателей, в том числе потенциальных, к какому-то действию, или продвигает интерес к своему продукту или бренду.

Рекламой не считается:

Когда мы говорим о каких-то ограничениях в распространении рекламы, речь идет не обо всей информации, а только о той, которая попадает под формулировки из закона.

Проверка законности рекламы без заявлений

Контролем соблюдения законодательства о рекламе занимается Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она выявляет нарушения, проводит внеплановые выездные и документарные проверки, привлекает экспертов в спорных ситуациях.

До начала этого года ФАС, как и большинство контролирующих органов, имела право проводить проверки по заявлениям. Например, если кто-то из граждан жаловался на рекламный баннер, служба организовывала проверку и принимала решение.

С 1 января 2021 году ФАС получила право систематически проверять рекламу, размещенную юридическими лицами и предпринимателями. Жалобы или обращения для этого больше не нужны (Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922).

Если ФАС обнаружит нарушение, то бизнес могут привлечь к административной ответственности, в частности, по ст. 14.3 КоАП РФ: для ИП размер штрафа составит от 4 000 до 20 000 руб., а для организаций – от 100 000 до 500 000 руб. Либо ФАС может вынести предостережение. Санкций можно избежать, если сразу исправить нарушение.

Отвечать за проблемы с рекламой будут не только подрядчики или заказчики — за нарушения штрафуют всех, кто участвовал в создании и размещении рекламы. Например, если бизнес заказал у рекламного агентства баннер, на котором разместили незаконную рекламу, могут оштрафовать и заказчика, и исполнителя. Поэтому не стоит полностью полагаться на контрагента. Заказывая рекламу, проверяйте ее самостоятельно или советуйтесь с экспертами.

Как понять, что за рекламу оштрафуют

Прежде чем распространять рекламу, убедитесь, что она не нарушает закон.

В ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ перечислены товары и услуги, которые точно нельзя рекламировать:

Есть запреты, которые указаны в других законах – например, в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей».

Еще есть четкие критерии, по которым ФАС выписывает штрафы. Например, нельзя использовать иностранные слова без перевода, не указывать точную информацию о правилах и сроках проведения акции.

Проблемы обычно возникают в ситуациях, когда нет четкой терминологии. Например, в ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ указано, что нельзя распространять неэтичную рекламу, то есть рекламу, которая порочит физическое или юридическое лицо, объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние, или содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали. Является ли конкретный случай нарушением таких норм, будет решать экспертная комиссия ФАС.

Перед размещением рекламы изучите весь профильный закон, потому что различные запреты и нюансы содержатся в разных статьях. Еще можно прочесть комментарии ФАС к закону.

Запрет громкой рекламы

С 25 августа 2021 года действует Федеральный закон от 26.05.2021 N 150-ФЗ, ограничивающий такой формат продвижения, как звуковое оборудование на стенах и крышах зданий. Причем неважно, коммерческое это здание или жилое.

Также в законе указано, что под ограничение попадает распространение рекламы через оборудование, которое размещается на «иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений».

Общего запрета на звуковую рекламу в законодательстве нет. Например, за распространение сообщений через громкоговоритель в руках промоутера штрафовать не должны. Исключение, если будет нарушен какой-то другой закон, например, уровень шума будет превышать принятый в регионе санитарный максимум.

Точно штрафовать за нарушения будут распространителей рекламы, которые разместят оборудование и будут передавать через него сообщения. Претензии могут предъявить и бизнесу, который закажет распространение такой информации.

Маркировка рекламных сообщений

Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ внес изменения в правила размещения рекламы в интернете. Согласно ст. 16 Закона о рекламе, реклама, распространяемая в интернете, должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя и сайт с информацией о нем. Что конкретно должно быть указано о рекламодателе, не уточняется.

Прежде чем размещать сообщения в интернете, убедитесь, что Роскомнадзор не запретил распространять рекламу конкретному ресурсу. Штрафа за размещение быть не должно — законом устанавливается ответственность рекламораспространителя, а не рекламодателя. Но могут возникнуть финансовые проблемы: бизнес оплатит размещение, а сайт не сможет выполнить обязательства.

Крупные сайты обяжут размещать социальную рекламу

В апреле вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ об обязательной квоте в размере 5 % на размещение социальной рекламы в интернете. Пока он распространяется только на крупные сайты с ежедневной посещаемостью более 100 000 пользователей.

Правительство наделило функциями оператора социальной рекламы АНО «Институт развития интернета» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.07.2021 № 1907-р). Некоммерческая организация будет регулировать распространение соцрекламы, отбирать контент для размещения и взаимодействовать с интернет-площадками.

С 1 сентября 2022 года Роскомнадзор займется созданием и ведением единой системы учета интернет-рекламы. В нее войдет информация о рекламодателях и их сообщениях. Передавать данные будут рекламодатели, агентства или другие посредники.

Копирование и любая переработка материалов Контур.Журнала запрещены

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *