Налоги в японии на старые авто

Владение личным автомобилем в Японии

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Уровень автомобилизации в Японии — один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля (для сравнения, в РФ эта цифра — 233). В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности — один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одна из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не дать задохнуться драгоценному автопрому.

Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать. Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Во дворах все парковки размечены

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют. Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Вело и авто парковки около жилого дома

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей — обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Типичный легкий автомобиль

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Маленький — не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000—2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо, россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное — японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится

Источник

Как я заказал машину из Японии

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Источник

Налоги в Японии

Японская налоговая система отличается множеством обязательных отчислений, зафиксированных законодательно. Взимать налоги в Японии могут все территориальные органы управления. Предельные ставки налоговых выплат регулируются законом.

Органы налогообложения

Основным внешним органом японского Министерства финансов является Национальное управление. Под его контролем находится 12 бюро по разным регионам страны. Чтобы осуществлять администрирование были созданы 525 органов, контроль над которыми обеспечивают региональные бюро.

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Национальные органы

Оценивает доходы и обеспечивает правильный сбор вычетов управление по налогам. Свою работу управление начало 1.06.1949. Его основная функция – обеспечить беспрепятственное выполнение своих обязанностей всем налогоплательщикам и отвечать за должный учёт, прозрачность и эффективность выполнения своих обязательств.

Организация имеет трехуровневую структуру, которая включает:

Из четырёх отделов состоит и Кокудзэй-тё – штаб-квартира организации:

На заметку: отдел угрозыска и экспертизы занимается изучением налогов потребителей. В их число входят все, начиная от простых граждан и заканчивая крупными предприятиями. Отдел также проводит расследования при выявлении случаев уклонения от налогов.

Местные органы

Местные отделения налогового управления являются административными органами. Их создание было направлено на обеспечение сборов внутренних налогов и совершение тесного контакта с плательщиками. Обязанности службы – оценка и работа по сбору уплат в пределах того региона страны, за который она несёт ответственность.

Структура организации зависит от масштабов региона. В каждом местном управлении имеются такие отделы:

Виды налогов

Среди основных видов налогов японской системы налогообложения следует выделить резидентский и подоходный. Большую часть поступлений дают именно эти виды выплат. Корпоративные налоги занимают второе место по величине.

Налоги в Японии платят на всё: и потребление, и доходы. Установлен даже налог на выезд. Об особенностях каждого из них далее.

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Подоходный налог

В стране установлен прогрессивный вид налогообложения. Это значит, что выплаты начисляют только на чистый доход каждого физического лица. Производить налоговые выплаты необходимо раз в год.

Принимают выплаты муниципальные, префектурные и национальные учреждения. Основа способа взимания средств – статус резидента. Его определяет время, в течение которого тот жил в Японии.

Вычитание подоходного налога в Японии осуществляется ежемесячно автоматически. Сумма вычета зависит от размера дохода. Применяется подобная система налогообложения и в других странах.

В таблице представлена информация о сумме вычетов из общего чистого дохода:

Размер дохода, подлежащего налогам (в иенах)Размер ставки налога
1 950 0005%
1 950 000 – 3 350 00010%
3 350 тыс. – 6 900 тыс.20%
6 900 тыс. – 9 000 тыс.24%
9 млн. – 18 млн.33%
18млн. – 40 млн.40%
40 млн. и больше45%

Для проведения расчётов учитываются все виды поступлений:

Обычно те, кто трудится в разных компаниях, не занимаются подачей налоговой декларации – это обязана делать компания-работодатель. Конечно, для этого нужно заполнить несколько форм, чтобы подтвердить свой статус, количество иждивенцев, место жительства, другие данные.

Составлением налоговой декларации нужно заниматься тем, у кого:

Если предстоит зарубежная поездка на протяжении финансового года, необходимо также подать декларацию.

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

Налог на недвижимость

Недвижимостью в Японии считается дом, дача, другие типы зданий, а также земля. Налог на любой вид амортизируемых активов нужно ежегодно платить до начала января. Счета приходят обычно от начала апреля, до окончания июня. Сумму налога, указанную в уведомлении, можно уплатить или за один раз, или разделить её на 4 части и оплачивать каждый квартал.

В общую сумму налога входят два вида выплат – муниципальный и основной.

Их обоснование – стандартизованная оценка структуры и имущества:

На заметку: кондоминиумы обычно имеют более высокую стоимость, хотя и занимают меньше земли – считается, что они долговечнее, чем дома. То же касается и домов, обозначенных как наиболее прочные – их оценочная стоимость также обычно выше.

Центральное правительство определяет размер ставок, но только местные власти могут осуществлять контроль. Им соответственно, остается 52% дохода. Оставшиеся 48% делят префектуры и центральное правительство.

Жители большинства населённых пунктов, обозначенных как городские зоны, должны платить дополнительный налог – городской. Это плата за наличие инфраструктуры и возможность пользоваться ею.

Установленная сумма имущества должна подвергаться конвертированию каждые 3 года, хотя на практике такое происходит редко.

Налоги на бизнес

Корпоративный и подоходный налог наполняют госбюджет на 72–74%. Причём, вносить выплаты в бюджет страны должны как местные, так и зарубежные фирмы, которые получают в Японии прибыль.

Платят налог на прибыль корпораций в Японии со следующих видов доходов:

В зависимости от того, какой объём имеет облагаемая прибыль, устанавливается в Японии размер корпоративного налога. Он может для японских фирм составлять 20–30%, а для иностранных 29–41%.

Налоги в японии на старые авто. Смотреть фото Налоги в японии на старые авто. Смотреть картинку Налоги в японии на старые авто. Картинка про Налоги в японии на старые авто. Фото Налоги в японии на старые авто

В 2020 году налог составляет 30,62 %

А также размер корпоративного налога зависит от того, где расположена компания, насколько она большая, как давно открыта.

Каждая корпорация со своей прибыли должна платить 4 вида налогов:

После того, как закончится финансовый год, каждая компания на протяжении 60 дней должна подготовить и представить в налоговую компанию декларацию. В случае проведения бухгалтерского аудита или других непредвиденных ситуаций, сотрудники налогового учреждения могут продлить срок сдачи декларации на определённый период.

Крупные компании, заработавшие за первое полугодие более 100 000 иен, должны представить дополнительно ещё одну декларацию.

Подробнее о налогах в Японии смотрите в следующем видео.

Особенности налогообложения физических лиц

У каждого жителя страны есть немало налоговых обязательств. Подоходный налог – один из них. Причём, платить нужно не по месту трудоустройства в Японии, а по месту проживания. Вычет производится с чистого дохода. Размер муниципального налога не превышает 6%, префектурного – 4%.

Процесс вычисления размера налога для конкретного лица довольно сложный:

Самому произвести все подобные расчёты очень нелегко, поэтому приходится обращаться к налоговому консультанту. Востребованность в стране на услуги представителей данной профессии привела к тому, что они сегодня зарабатывают немало и пользуются почётом и уважением.

Налоги на транспорт

Есть два вида налога на транспорт. Один из них дзидося дзюро-дзэй. Это налог на вес авто. Выплаты необходимо производить 1 раз в 2 года после осмотра машины. Другой вид налога – автомобильный, дзидося-дзэй.

Законодательно установлена неизменная основная формула. Именно по базовым показателям в Японии высчитывают размер транспортного налога. Для этого берётся такой показатель, как рабочий объём мотора. Этот налог платят все, у кого на автомобиле есть белые номера. На специальный транспорт – велосипеды, мопеды, мини-авто и другие виды с жёлтыми номерами установлен меньший налог.

Независимо от цвета номерных знаков, пожилым людям и инвалидам предоставляются скидки на автомобильный налог.

Для автобусов и грузовых машин имеется отдельная статья.

Согласно ей оценка происходит следующим образом:

А также есть отдельная схема для оценки таких видов транспорта как прицепы, кемперы, мобильные краны. Не облагаются налогом специальные автомобили правительственных, национальных, муниципальных организаций.

Во время приобретения машины нужно будет уплатить префектурный налог.

Больше фактов о расходах на автомобили в Японии смотрите далее.

Потребительский налог

Данный вид выплат более известен как НДС. Этот вид потребительского налога является общеобязательным. Его ставка равняется 8%. Из суммы выплат 1,7% идёт в местный бюджет, а остальные 6,3% в национальный.

Платят налог на добавленную стоимость конечные потребители. Это те, кто пользуется услугами и приобретает различные товары. Поэтому данный вид обязательных выплат сразу вводится в стоимость.

До 2014 года размер налога на потребление не превышал 5%. Но в 2015 году его размер был повышен. В настоящее время идёт обсуждение в правительстве о повышении ставки НДС до 10%. Причиной этого стал большой государственный долг, который необходимо погасить. И это не предел. В дальнейшем планируется ещё повысить размер налога с продаж в Японии.

Другие виды налогов

Как и правительства других стран, японцы установили много видов налогов. Среди них налог на табачные изделия, алкоголь, бензин и т. д. Обычно их включают в стоимость перечисленной продукции. Нужно платить также за полученные в наследство недвижимость, дорогие вещи, имущество, активы, денежные средства.

Кроме того, имеются и другие виды обязательных налогов:

Есть в стране и непривычный для русского человека налог – на лишний вес. Так правительство страны борется с проблемой ожирения.

Установлен в Японии и налог на собак. Благодаря этому, прежде чем завести в доме животное японец много раз подумает, согласен ли он платить за это деньги. Такой подход позволяет избежать и проблемы с бездомными животными – здесь не выбрасывают на улицу взятых собак или котов, так как далеко не каждый может себе позволить содержать питомца.

Налоговые льготы и субсидии

В Японии применяются самые разные налоговые льготы. Это целая система, которую составляют различные меры, цель которых уменьшить размер налогов или полностью освободить от них конкретного человека.

К таковым мероприятиям относятся стимулы, субсидии. Утверждено несколько видов субсидий, которые назначаются местными или национальными органами самоуправления. Так, получают субсидии:

Какую субсидию будет получать юридическое лицо – решают соответствующие органы, исходя из размеров освоенных площадей.

Региональные учреждения назначают субсидии при предоставлении рабочего места в регионах, где степень занятости считается малой. Это касается и вновь созданных предприятий, и расширенных, которые уже работали да этого. Выдаётся субсидия на год.

Существуют различные налоговые льготы обычным плательщикам – инвалидам, лицам у которых прибыль в Японии составляет 5 000 иен и т. д.

Чтобы привлечь инвесторов из-за границы, для иностранных компаний также предлагаются самые разные стимулы и субсидии.

Вторая часть видео о налогах в Японии.

Источник

Личный автомобиль в Японии

Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности
– один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одная из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не
дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.

Конечно, в Токио есть пробки, но московскому автомобилисту они бы могли показаться просто игрушечными. В будние дни большинство предпочитает передвигаться на общественном транспорте. Приезжать на работу на машине иногда даже дурной тон, если ты не какой-нибудь большой босс. На дорогах достаточно свободно.

Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.

Во дворах все парковки размечены:

Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сбда машину нельзя.

Аренда места во дворе в центре Токио может стоить 500 долларов в месяц. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.

Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности:

Вело и авто парковки около жилого дома:

При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые:

Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн и, в итоге, они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.

Типичный легкий автомобиль

Маленький не всегда значит легкий, этому достался стандартный белый номер.

Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства. Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется вначале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию. Благо,
россияне (и не только) спасают своих соседей от подобных ненужных затрат.

Ко всему этому стоит добавить, что в Японии достаточно дорогой бензин и парковки, при этом возможности припарковаться бесплатно практически нет.

Парковки в Японии заслуживают отдельного внимания. Конечно, в первую очередь речь идет о густонаселенных городах. Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное – японцы опоздают на работу. К слову, оправдаться тем, что вы опоздали из-за пробки, тут не получится никак. Лучше уж сказать, что поезд задержался.

Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще все бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.

Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф.

На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать не заплатив не получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *