Нарезка резины на легковую машину
Как нарезают шины или будьте бдительны! + видео с процессом нарезки
Узнал недавно, что к сожалению, порой уже изношенные шины недобросовестные участники сферы еще и нарезают ☝🏼️👿
Что это значит — берется специальный инструмент, которым «спец» проходит по протекторам, вырезая резину, после чего она может выглядеть пригодной к эксплуатации, но это не так! ❌
Легковые шины для таких операций не предназначены, поэтому не покупайте б/у шины где попало ❗️
Но есть простой способ как определить нарезанную шину и не попасться на крючок таких продавцов — следите за наличием индикаторов, которые хорошо видно на фото ☝🏼️
Если индикаторов нет, а протектор резины в порядке, значит Вам предлагают купить опасную для жизни шину, будьте бдительны! 🚫
Позже разберем ситуации с зимней шипованной резиной, там, к сожалению, тоже есть о чем рассказать ✌🏼️😐 А за полезную информацию спасибо моему товарищу Игорю из www.instagram.com/bs_shina/, много нового узнаю от него по этой теме : )
А Вы сталкивались с такими шинами, которые за свежие пытаются выдать?
Комментарии 1270
Есть кто в Москве нарезает?
Всё так, у меня один вопрос, что мешает нарезывателям не срезать индикатор износа, а нарезал дойти до него и продолжить нарезать за ним? Или здесь специфика оборудования?
Представляете такжика, который дыша резиновым дымком, режет комплект колес. ИХМО работа ад, а рисовать грувером еще и поддельные индикаторы, это еще то удовольствие. Когда спрос на этот хлам спадет, может и начнуть их изображать)))
Да уж…
Наверное лучше новую Китайку катать, чем б/у цивилизацию.Деньги одинаковые по сути!
Перестань нести бред))) Немцы уже новые шины изготавливают с учётом дальнейшей нарезки, на такой резине есть надпись Regroovable, те же самые Ганцы)) являются мировыми лидерами в производстве оборудования для восстановления шин а их технологии это я скажу просто песня.Единственный момент, это когда уже наши рукожопы нарезают протектор до корда, пренебрегая процедуру измерения остаточного протектора( или просто не умеют) Если интересно то сам почитай что такое наварка и восстановление шин. Уж если бы эта технология была говеныой, то фашисты)) ей не занимались бы. Сам себе нарезал легковую шину ёкогама и откатал сезон, всё о.к.
Есть легковые шины для регрува? С завода на тачки такого точно не ставят…
Предлагающих нарезанную резину самих на ремни нарезать надо.
Есть специальная резина, для грузовиков, предназначенная для дальнейшей нарезки, обычную никто не дорезает.
Вот это открытие. С подключением.
А сейчас есть у них объявления?
Нарезка протектора своими руками
Дальше пошли работы по доработке:
Зажимаем жало в тиски, лучше через прокладку, чтобы мягкую медь не помять и молотком загибаем. Гнется легко. Под конец я еще добавочно погрел в месте сгиба газовой горелкой, чтоб наверняка не порвать в месте сгиба.
Потом замеряем ширину канавки, которую хотим нарезать. В моем случае это 10мм, чтобы не сильно отличалась от имеющихся канавок.
Потом замеряем, в каком месте у жала будет эта толщина и размечает керном:
Потом аккуратно под прямым углом отпиливаем кусок болгарочкой или ножевкой.
Получилось вот, что:
Далее замеряем глубину нарезаемого протектора:
и из отрезанного кусочка, делаем шаблон, с толщиной протектора. :
В моем случае это получилось 4.5мм*9мм. Этот шаблон нужен будет при изготовлении лезвия правильной формы и с правильным вылетом.
Напильником ровняем и вот, что получаем:
Следующий шаг — это обтачивание жала на точиле так, чтобы по бокам были параллельные друг другу плоскости. Это не обязательный шаг, но желательный, чтобы при сверлении у нас получились строго перпендикулярные отверстия:
Следующий шаг — сверление отверстий. В качестве лезвия я взял лезвие от канцелярского ножа на 9мм, прислонил его к стороне жала и нацарапал две полоски, обозначил место, где это жало будет лежать. Потом отступив пару миллиметров от этих полосок в стороны, накернил и просверлил 3 сквозные отверстия на 3мм под 3мм винтики, купленные заранее с гайками и шайбами. Лучше винтики с гаечками купить закаленные (черненькие). При сверлении учтите, что медь — мягкий металл и сверлить его, как ни странно сложно, так, как можно легко сломать сверло завязнувшее в материале и потом его оттуда хрен достанешь.
И вот, после сверления, которое я не сфоткал, прикручивается лезвие одной стороной к жалу, жало зажимается в тисках и лезвие нагревается газовой горелкой до красна, подкладывается наш маленький шаблон и пассатижами загибается до противоположной стороны жала.
Потом, когда всё остынет, винты откручиваются и прижимается вторая сторона лезвия:
Нарезка протектора
Добрый вечер. Кто ни будь сталкивался с вопросом нарезки протектора, стоит ли это делать, и на сколько это опасно?
Я на сколько слышал, это на большегрузных делается.
Делают и на легковой шине если тощина позволяет, но вот на сколько это безопасно вопрос
на легковой нарезка не предусмотренна. только на грузовых и то не всех.нарезка снижает прочность шины и грузоподъемность
На легк тоже делают
делают но заводом изготовителем это не предусмотренно
Была тут подобная тема, типочки по моему на витамине предлагали подобные услуги! Если не изменяет память, цена около 6 тысяч за 4 колеса! Нарезка делается специальным станком! Если резина донор без шишек и порезов, то нарезаной покрышки хватит на 1-2 сезона при нормальной спокойной езде! Естественно, какой нибудь баргузин нарезать никто не будет!
Я сталкивался, видел как делают, пол сезона даже катался на такой. цена за 1 шину около 500р была, но не любую шину тебе нарежут. если толковый человек нарежет то сезон макс откатаешь. но лучше купить б.у.
Спасибо за инфу. Уже отдал по 500 за колесо нарезают, резина континенталь говорят проблем не будет.
Нарезал ТОЙО 205*46*16, один скат через неделю на выстрел, так что видимо много зависит от мастера!
Этого и боюсь, если сильно не вваливать думаю выстрелить не должна, все равно надо резину брать новую.
Делаешь на Школьной?
На гидрастрое, вечером заберу напишу как сделал
Если толковый мастер катайся и не бойся! Я себе делал на ул. Школьной мастер толковый, резал 15-ю резину на моём Ровере, гонял на ней всё что было на спидометре и всё ОК!
Спасибо за инфу, в основном езжу с ребенком так что скоростной режим щадящий
уже сделали но все равно спасибо за совет
Колеса забрал, на первый взгляд все не плохо, мастер сказал что переживать не стоит так как резина хорошая и что в низкопрофильной резине якобы больше внутренних слоев. Вообщем поездим а там будет видно.
Там на самой резине, маркировка должна быть не помню точно какая, вот по ней смотрят, можно нарезать баллон или нет. Аппарат для нарезки регрувер называется.
название аппарато пошло из-за маркировки шин для нарезки REGROOVABLE — возможна нарезка канавок протектора
Ну этого я точно и не знал, аппарат покупали, так новый пролежал ничего и не нарезали, так и продали.
и че там, как получилось, каковы очучения, давай рекомендуй и раздавай контакты) я если что спасибо скажу
На Субаре нарезал Ханкук. 2 сезона ездил потом только один выстрел был.Главно дело что б мастер норм был.
У меня в качестве резерва конти спорт контакт нарезанный. Помница с месяц на нем ездил. Все было нормально, пару раз в яму залетел, пережил нормально. Сейчас в гараже валяется на всякий случай.
Ощущения не айс, шумно, твердо такое ощущение что ходовая раздолбанная в хлам. В итоге купил новую резину и кайфую
Парни, презервативы тоже можно зашивать, одноразовые тапочки из гостиниц можно по полгода дома носить, одноразовую посуду можно помыть и еще не раз возпользоваться.
Можно сейчас нарезать на лысой резине ламели, к осени самому шипы сделать, установить их с обильным применением суперклея.
Вы укурились что ли? Зачем это делать? Вижу и комменты «выстрел был, но в целом нормально»…
Все, приехали, конечная, выходим.
Зачем рисковать своей жизнью и жизнью окружающих? Вся эта экономия раком станет!
Нет возможности купить авто? Всегда есть выход — общественный транспорт
Ну в плане своего интереса к нарезке соглашусь с вашим мнением, для чего лично мне это нужно я описал ниже)
А какая резина? Оно того стоит?
Резина какая то японская, ее во Владивостоке можно заказать с протектором 8мм, мне она случайно попала но уже почти лысая но дорогу отлично держит, суть нарезки для меня заключается в том чтобы опробывать ее на 1) траве, 2) грязи, 3) песке чтобы потом делать вфоды относитльо покупке здорового комплекта )) я ж не говорил о том что собираюсь на нарезке в кругосветку))
Ну на таких поверхностях как раз протектор нужен нормальный, а то что тебе 3 мм нарежут, толку не будет)
Ну если просто попробовать — нарежь. По мне так лучше сразу эти деньги на резину тратить нормальную
В принципе меня устраивала и екагама с драйв, и мишка энерджи, но когда они докатывались всегда ищю что то новое для себя и без предварительного тест драйва не хочется брать аналог того что было, но и ценовой ценз для себя обозначиваю в пределах 3-3,2 за балон. Но резина как себя ведет на асфальте в дождь мне понравилось. Еще кстати есть голандский производитель вредестеинт, тоже не плохой но при сравнении понял что тот же федерал (
Ну тут каждому свое, кто-то и на белшине катает и доволен. Мне больше всего нравилась Екогама Парада и чуть меньше Бридж Адреналин первый.
на белшине катал) в плане бюджетного варианта. но потом перешел на каму евро и т.д) резине отдаю немного даже большее значение чем всему остально в авто, т.к это не расходник, по этому порой делаю непонятные окружающим поступки в плане её тест драйва, жаль в то время не знал про этот сайт)) наверно много бы материала бы скинул если делал.
Новые старые шины (нарезка протектора)
За данную тему сильно не ругайте, каждый должен делать свой выбор )
Закончилась зима, а значит можно перейти на летние 21 тапулечки). Есть одно но, резина отъездила своё, и просится на помойку,
Изучил цены, асорцимент, и был разочарован, 21 тапок не так уж и много, а если и есть брендовые шины то цены космос. Давно слышал про такую процедуру как нарезка протектора, и начал изучать темы на форумах, очень много тем, ссылок, советов, отговорок и т.д. Тут написано всё кратко и понятно alfashina.ua/stati-i-obzo…nagruzki-i-skorosti-shin/ Набрался знаний и пришёл к выводу, что можно, если осторожно. Главный критерий — это индекс нагрузки, обозначается цифрами на шине. Индекс скорости в расчёт не брал, так как даже 200 не гоняю, да и негде ))
Имеем Dunlop SP Sport 01 265/45R21 104W, о этих шинах можно почитать тут 543.shop.by/Dunlop_SP_Sport_01_265_45R21_104W//, индекс нагрузки — 104 это согласно таблички до +- 900 кг. на колесо, то есть снаряжённая масса авто +- 3600 кг., а как известно финик в снаряжённой 2500 кг., значит запас есть. Поехал искать мастеров, нашёл, подвёз колёса, осмотрели, пришли к выводу что 4 мм будет достаточно, оставил для нарезки.
Через 2 дня забрал, уже нарезанные и отбалансированные колёса.
Нарезка протектора шин
Для чего нужен протектор? Правильно, для обеспечения сцепления колеса с дорогой.
Но что делать, если стертый рельеф шины не дает должного уровня сцепления? В этом случае нужно взять грувер для нарезки протектора и восстановить уровень сцепления. Как это сделать? Об этом читайте в нашей статье.
Как восстановить резину
Заводская нарезка ламелей в автомобильных шинах предполагает создание канавок с достаточным углублением, но со временем их высота тает, стираясь об асфальт и грунтовое покрытие.
Минимально допустимая глубина накатки не может быть меньше:
Если покрышка стерлась до вшитого в резину маркера, то придется купить новую автошину. Хотите избежать лишних трат — попробуйте нарезать новые углубления в толстой резине до того, как ее высота опустится ниже 0,8-2,0 миллиметра.
Фото шины автомобиля марки УАЗ до нарезки
Фото шины УАЗ после нарезки
Какие виды шин можно восстанавливать
Повсеместное увлечение экологией и угроза глобального потепления климата изменила судьбу изношенных колес. Раньше такие покрышки образовывали рукотворные горы на каждой свалке. Сегодня, согласно распространенным в Евросоюзе требованиям, обязательному восстановлению подлежат следующие виды автошин:
Восстановление грузовых автошин и болотных автопокрышек для внедорожников возможно только при содействии производителя, предусмотревшего совместимость с технологией нарезки на этапе производства резины. Поэтому разрезать шины в домашних условиях можно только в том случае, если на их бортах читается надпись — REGROOVABLE.
Если вы не видите такой надписи — обратитесь в автомастерскую или откажитесь от идеи восстановления протектора. Ведь колесо легкового авто качают до 2,5 атмосферы, а в покрышку грузовика задувают до 8 бар, поэтому даже малейшая ошибка при нарезке снизит срок службы шины в несколько раз.
Оборудование для резки ламелей
Прежде чем нарезать новые углубления на протекторе, вам нужно найти подходящий случаю прибор. В автомастерских для этих целей используют особый станок для автомобильных шин, а домашнее мастера предпочитают резать покрышку руками, используя ножи или машинки.
Самая популярная машинка для нарезки протектора — электрический регрувер. Этот гибрид ножа и паяльника режет канавки глубиной от 0,5 до 5 миллиметров, формируя новый рисунок протектора. Перед таким резаком не устоит даже литая покрышка. Причем комбинированное (тепловое и механическое) воздействие на резину не предполагает больших усилий при резке. Профессиональный прибор для восстановления ламелей отличается от инструмента для гаражных умельцев возможностью менять режущие насадки. Производители таких машинок выпускают особые комплекты насадок для каждого бренда легковых или грузовых автомобильных шин. Некоторые инструменты позволяют нарезать в одно движение сразу несколько ламелей.
Как сделать покрышку устойчивее на дороге — основы процесса нарезки
Если покрышки нарезают автомобильным регрувером, инструмент перемещается от центра протектора к его краю. При этом нужно контролировать положение локтя — он должен оставаться в плоскости, параллельной пятну контакта. Если вы поднимите или опустите локоть во время реза — на протекторе появится лишняя ямка или невыбранный по глубине участок.
При нарезке толстых грузовых шин или литых покрышек специального транспорта такую ошибку можно исправить, передав их в автомастерскую. Тонкая легковая резина подобных сбоев не прощает. Вы можете испортить автошину буквально одним неловким движением. Поэтому чаще всего за самостоятельную нарезку берутся владельцы старых шин на УАЗ, ЗИЛ или ГАЗ, а вот владельцам легковых авто лучше восстанавливать свои покрышки только в мастерской.