Народное название авто жигули

Как придумывали название «Жигули» (среди вариантов были «Мечта», «Катюша» и «Тольяттинец»)

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Осенью 1968 года, за полтора года до запуска серийного производства автомобиля ВАЗ-2101, журнал «За рулём» объявил конкурс на лучшее название первенца Волжского автозавода. Среди предложенных читателями имен оказались «Жигули» и «Лада»: одно вошло в историю, второе используется до сих пор.

Сроки конкурса были сжатыми: отправить почтой свой вариант названия нужно было в течение декабря 1968 года. В 1969 году подвели итоги — читатели прислали почти 50 тысяч заказных писем, в которые предложили 1812 названий.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Заметку о конкурсе опубликовали в «За рулём» №11 за 1968 год

На первом этапе сразу исключили уже использовавшиеся в автопроме варианты («Юность», «Волга», «Олимпия»), неблагозвучные названия («Директивец», «Новорожец»), а также шаблонные, примелькавшиеся имена («Весна», «Луч»).

Среди предложений читателей можно было встретить, например, названия «Катюша», ВИЛ-100 (в честь столетнего юбилея Ленина), «Фиалка», «Авангард», «Сокол», «Руслан», «Атаман», «Искра», «Тольяттинец».

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Многие участники конкурса предлагали названия, связанные с Италией, родиной модели Fiat-124: «Роситал», «Руситала», «Итальяночка», «Гарибальди» и даже «Чипполино»

А пятёрка самых часто встречающихся имён выглядела так: «Волжанин», «Мечта», «Дружба», «Жигули» и «Лада». Окончательное решение оставалось за жюри.

Как вспоминал позднее Марк Тилевич, главный редактор «За рулём», жюри сразу решило отказаться от географических названий, чтобы не повторять практику других отечественных заводов — так исключили названия «Волжанин» и «Жигули». Имена «Мечта» и «Дружба» посчитали слишком замыленными, и осталась «Лада»!

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Жигули, или Жигулёвские горы — возвышенность на правом берегу Волги

Руководители Министерства автомобильной промышленности и Волжского автозавода изучили результаты народного конкурса, но в качестве окончательного выбрали другой вариант — «Жигули». А вскоре после запуска модели ВАЗ-2101 в 1970 году пригодилась и «Лада» — автомобили, идущие на экспорт, потребовали более благозвучного имени.

Источник

Народное название автомобиля ваз 2109

Народное название автомобиля ваз 2109

Девятка

Зубило

Недочирик

45 советских автомобилей, у которых были прозвища

В эпоху развитого социализма и всеобщего дефицита, когда вожделенный автомобиль трудно было получить, даже если у тебя на него были деньги, наложили отпечаток на целые поколения.

Думаю, именно поэтому, отношение к автомобилям в нашей стране немного особенное. И как не внушали нам советские классики, что

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения»,

у народа на этот счет было свое мнение.

Машина для большинства граждан «великой и могучей» оставалась несбыточной мечтой и объектом повышенного внимания, чем возможно и объясняется наличием большого количества прозвищ, которые накрепко приклеивались практически к каждому автомобилю.

При этом, как выясняется, в разных регионах одни и те же автомобили могли называть совершенно различными именами, порой совершенно непонятными для соседей.

Но большую часть прозвищ вы, наверное, вспомните без труда.

А начнем мы с самого массового автомобильного бренда советской эпохи.

Все авто, начиная с модели 2101 по 2107 называли именем Жига, Жигуль, уже гораздо позднее, появилось название Классика.

Злые языки обзывали Жигули Консервной банкой (по сравнению с выпускавшимися тогда Волгами и Москвичами, кузовное железо было значительно тоньше), а затем добавилось имя Таз (Тольятинский Автомобильный Завод).

Легендарный автомобиль ВАЗ-2101 называли Единичка, Однёрка. Прозвище Копейка же, более свежее, которое появилось ближе к двухтысячным годам, но именно это название самое популярное и известное.

Далее все классические модели имели прозвища, соответствующие номеру модели и разными словесными производными от этих номеров.

Так ВАЗ-2102 называлась Двушкой, Двойкой, но было еще название, присущее кузову универсал – Сарай.

ВАЗ-2103 носила прозвища Тройка, Трешка, Лада, Троян.

ВАЗ-2104 — Четвёрка, и по наследству от Двушки перешло имя Сарай.

ВАЗ-2105 — Пятерка, она же Пятачок, Петрик.

Для горячо любимого ВАЗ-2106, народ придумал большое количество прозвищ, вот только часть, наиболее известных: Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан, ну и естественно Шестерка.

ВАЗ-2107, кроме Семерка, получил имена Семён, Сёма, Семафор, ХБМ (сокращение от Хочу Быть Мерседесом, из-за характерной блестящей фальшрадиаторной решетки).

В 1984 году, с выпуском ВАЗ-2108, началась новая эра переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Моделям, начиная с ВАЗ-2108 по ВАЗ-2115, народ присвоил меткое звание Зубило за характерный профиль авто, а также за выступающий клюв радиаторной решетки первых короткокрылых моделей.

Кроме того, к ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 прилипло название Погремушка за их шумный и гремучий салон.

А ВАЗ-21099 за приделанный сзади угловатый багажник, назвали Чемоданом. Также называли эту модель Дуплет.

ВАЗ-2114, это соответственно Четырка, а ВАЗ-2115 это Пятнашка или Полторашка.

Возможно кто-то уже забыл, но на заводе малыми партиями выпускался автомобиль ВАЗ-2120 Надежда, который за плохое качество сборки нарекли Безнадегой, а за уродцеватый вид спереди называли Константиновной, намекая на Крупскую (первую партия авто выпускали с двойными фарами, которые напоминали очки). И еще этот авто называли Одежда.

Для ВАЗ-2121, как ни странно, прижилось официальное имя Нива, лишь изредка где-то называли Ботинок или Жатва.

Пятидверному ВАЗ-2131 были присвоены названия Крокодил и Урал.

Ну и хоть модели 10 семейства фактически не относятся к советской эпохе, так как выпуск их начался уже в 1994 году, когда СССР был окончательно развален, но все-таки конструировали эти машины еще в 80-х, поэтому упомяну и их в этом обзоре.

Итак, ВАЗ-2110 нарекли Бегемот, Беременная антилопа, Чирик, Червонец, Матрешка, Обмылок.

ВАЗ-2111 стал уже Беременной коровой и Скользким кирпичем.

Источник

История автомобиля «Жигули»

Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» — Волжский автомобильный завод.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой — вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов — бракованные логотипы в срочном порядке заменили.
С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год работы завод выпустил 100 000 «копеек», а через еще два с половиной года — с конвейера сошел миллионный «ВАЗ».

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Прообразом ВАЗ-2101 стал ФИАТ-124. Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.

ФИАТ-124 и в середине 1960-х техническим откровением не был. Классическая компоновка, зависимая подвеска задних колес, четырехступенчатая коробка передач — ничем не лучше большинства конкурентов. Двигатель с нижним расположением распредвала также был в русле привычных для массового автомобиля тех лет тенденций. Но мотор ВАЗ-2101, хоть и сохранил рабочий объем фиатовского двигателя, получил иное межцентровое расстояние и верхний распредвал в головке блока — на этом новшестве как раз настояла советская делегация, посетившая итальянские заводы и отметившая, что ФИАТ активно разрабатывает моторы с верхними валами.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули
ВАЗ 2101

Это новшество потом сильно аукнется на репутации вазовских машин, когда распредвалы станут массово выходить из строя — проблему решат далеко не через один год. А пока конструкцию нежного 124-го активно перерабатывают под суровый советский быт. Условия эксплуатации машины предполагались жесткими, поэтому диаметр накладок диска сцепления увеличили со 182 до 220 мм, переработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, «вынув» амортизаторы из пружин — для облегчения их последующей замены.

Отказались от дисковых тормозов сзади, поскольку на дорогах советской глубинки они сильно загрязнялись и быстро изнашивались. Кстати, позже и ФИАТ на потомках 124-го вернулся к задним барабанным тормозам. Усилили шаровые опоры, пружины, во многих местах — кузов. В переднем бампере появилось отверстие под заводную ручку (от него вновь отказались начиная с ВАЗ-2105), а под обоими бамперами — буксирные проушины.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули
ВАЗ-2105

В 1970-е ВАЗ-2101 и его последователи были вполне конкурентоспособными даже на западноевропейском рынке. Ведь, в принципе, покупатели получали хорошо известный ФИАТ по заметно более низкой цене — демпинг был основой успеха советских машин с самых первых лет экспорта за рубеж. В социалистических странах «Жигули» вообще были дефицитом — скажем, в ГДР для получения заветной машины надо было стоять в очереди более десяти лет.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули
ВАЗ-2103

Очень многое из новинок автомобильной техники в СССР впервые массово появилось именно на «Жигулях». До ВАЗ-2101 дисковые тормоза устанавливали только на легковые ЗИЛы. В 1972-м на ВАЗ-2103 поставили вакуумный усилитель тормозов, тахометр, электрические часы. В 1975-м на «шестерке» появились подголовники передних сидений. В 1980-м на ВАЗ-2105 — первых «Жигулях» с полностью новыми (кроме крыши) панелями кузова — двигатель с ременным приводом ГРМ, блок-фары, совмещенные с габаритными фонарями и указателями поворотов. Двумя годами позже появился ВАЗ-2107 с анатомическими сиденьями, снабженными встроенными подголовниками.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули
ВАЗ-2107

Помимо базового мотора объемом 1,2 л позднее выпускали версии 1,3; 1,5 и 1,6 л, отличающиеся диаметром и ходом поршня. В 1980-е годы на «Жигулях» появилась пятиступенчатая коробка передач. ВАЗ первым в СССР, пусть и мелкосерийно, стал выпускать модификации с моновпрыском (ВАЗ-21073) и дизелем (ВАЗ-21045).

Но к концу второго десятилетия производства «Лады» на фоне одноклассников выглядели уже пришельцами из давней эпохи. Салон тесный, мощность мотора мала, тормоза слабые. Карбюраторные двигатели не соответствовали ужесточающимся экологическим нормам. Все это усугублялось снижением качества комплектующих и сборки.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули
ВАЗ-21073

Последняя «Лада-2107» (имя «Жигули» тихо вышло из обихода), производство которой в Тольятти было прекращено летом 2011, сохранила основные черты далеких предков. Главное отличие: впрысковый мотор мощностью 73 л. с. при 5300 об/мин (карбюраторная версия развивала 77 л. с. при 5600 об/мин), соответствующий нормам Евро-3. Во всем остальном это была уже не та модель, на владельцев которой менее удачливые граждане в начале 1980-х смотрели завистливо вздыхая. Во время постперестроечных модернизаций и оптимизаций ее постепенно упрощали по мелочам и не только. В последние годы различия между пятой и седьмой моделями сводились в основном лишь к внешнему оформлению.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

«Копейку» начали поставлять за границу в 1973 году. Тогда же появился «экспортный» бренд «Lada». Как выяснилось, название «Жигули», которое носили все автомобили ВАЗ, у французов созвучно со словом «Жиголо». Поэтому пришлось переименовывать экспортные «Жигули» в «Лады». Впоследствии маркировать Ладами стали и автомобили для внутреннего рынка, впоследствии и вовсе запретив название «Жигули».

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

С приходом девяностых и распадом СССР завод столкнулся с невиданным до этого понятием — «конкуренция». На фоне криминальных войн за контроль над ВАЗом, унесших сотни человеческих жизней, в страну хлынул поток подержанных иномарок. Десятилетия существования без конкуренции тормозило развитие атвогиганта, и автомобили ВАЗа безнадежно отстали от зарубежных. Интерес к «Жигулям» у россиян был потерян, а заводу пришлось сокращать объемы выпуска автомобилей. Государство попыталось решить проблему, повысив таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок, но это не помогло.

После долгих лет поиска выхода из кризисного положения он был найден в сотрудничестве с Renault-Nissan. В 2008-м году альянс стал владельцем 25% акций АвтоВАЗа. В этом же году АвтоВАЗ заполучил нового главного дизайнера — Стива Маттина. Прежде он занимал аналогичные должности в Мерседесе и Вольво.

Источник

Автомобили ВАЗ (79 фото)

ВАЗ-2101 «Жигули»

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) АвтоВАЗ выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2102 «Жигули»

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2102 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2103 «Жигули»

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA 2104

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA 2104 (ВАЗ-2104 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1984 года по 2012 год

LADA 2105

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA 2105 (ВАЗ-2105 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (31 год с 1979 по 2010 годы).

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2106

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2106 («Жигули-1600»/«Lada-1600») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, являющийся модернизацией ВАЗ-2103 и выпускавшийся Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006 год. В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года. Один из самых массовых и популярных отечественных автомобилей — всего произведено и собрано на разных заводах свыше 4,3 млн штук

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA 2107

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA 2107 (ВАЗ-2107 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан, одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2108

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2109 «Спутник»/Samara (неоф. название «Девятка») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа хэтчбек. Разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе в 1987—2004 годах. С 2004 до конца 2011 года вариант ВАЗ-21093 собирался из машинокомплектов на Украине на заводе «ЗАЗ». Представляет собой пятидверную модификацию ВАЗ-2108 в семействе моделей Лада «Спутник».

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA 110

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA 110 (ВАЗ-2110) («Десятка») — российский автомобиль малого класса, четырёхдверный переднеприводный седан производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2111

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2111 (LADA 111) — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1998 года. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском заводе «Богдан» данная модель выпускалась до 2014 года, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111

ВАЗ-2112

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2112 (LADA 112) — российский легковой автомобиль производства Волжского автомобильного завода, пятидверный хэтчбек.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2113 (LADA Samara) — трёхдверный хэтчбэк, рестайлинговая версия «восьмёрки». «Тринадцатая модель», как и в случае с пятидверным хэтчбеком ВАЗ-2114, выпускалась с неизменённой задней частью кузова от базовой модели ВАЗ-2108. Исключением служат бампер и спойлер от ВАЗ-2114. Интерьер, помимо формованного потолка и внутренних панелей дверей, аналогичных автомобилю ВАЗ-2108, и панель приборов в основном заимствованы у ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114, но были и свои оригинальные решения.

ВАЗ-2114

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2114 (LADA Samara) — пятидверный хэтчбек Волжского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Модель отличалась от предшественников оригинальным оформлением передней части кузова с новыми фарами, капотом, облицовкой радиатора, бамперами и наличием молдингов.

ВАЗ-2115

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2115 (LADA Samara) — субкомпактный переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан, разработанный Волжским автомобильным заводом. Автомобиль входит в линейку семейства LADA Samara.

ВАЗ-2120

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2120 (Лада Надежда) — семиместный полноприводный минивэн, изготовлявшийся на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с 1998 по 2006 г. Претерпевал небольшой рестайлинг с изменением имени на ВАЗ-21204 в 2002 году.

ВАЗ-2122 «Река»

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2122 «Река» — автомобиль-амфибия, созданный на Волжском автомобильном заводе на базе агрегатов автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Предназначался для перевозки личного состава, грузов, монтажа вооружения и военной техники. Серийно не производился.

ВАЗ-2123

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2123 — российский автомобиль повышенной проходимости малого класса (сегмент компактных SUV). Мелкосерийно производился в ОПП АВТОВАЗа в 1998-2002 гг. Заменён моделью Chevrolet Niva совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, созданной на его базе. Главный конструктор Валерий Иванович Доманский.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2151 «Неоклассика»

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2151 «Неоклассика» — концепт-кар универсала, продемонстрированный на Московском международном автосалоне в 2002 году.

Планировалось, что эта машина заменит морально устаревшие модели ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107. Машина была спроектирована на платформе автомобилей классической компоновки, её сборка осуществлялась бы на том же оборудовании, на котором выпускались Жигули, также часть узлов и агрегатов были позаимствованы у более современных выпускаемых моделей. Всё это до минимума сокращало затраты на производство и позволяло предложить потребителю автомобиль по весьма низкой цене.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2801

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2801 — советская экспериментальная модель электромобиля, выпущенная малой серией, предназначенная для перевозок небольших партий грузов.

ВАЗ-2802

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-2802 — советская экспериментальная модель электромобиля, предназначенная для перевозок небольших партий грузов.

К 1984 году было разработано 2 модификации электромобиля, работа над которыми осуществлялась параллельно.

ВАЗ-10031 «Бронтокар»

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-10031 «Бронтокар» — российский мелкосерийный грузовой электромобиль. Предназначен для эксплуатации в больших цехах, складах, терминалах, в спортивных и торговых комплексах

ВАЗ-21099

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-21099 «Спутник» (неоф. название «Девяносто девятая») — советский и российский переднеприводный автомобиль II группы малого класса с кузовом типа седан. Представляет собой наиболее полноразмерную модель в семействе Лада «Спутник».

ВАЗ-21106

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-21106 — совместный проект компании АвтоВАЗ и фирмы «Мега-Лада», созданный на основе автомобиля ВАЗ-2110 для его омологации в группе WRC.

ВАЗ-21123

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-21123 (LADA 112 Coupe) — трёхдверная модификация автомобиля ВАЗ-2112. Выпускалась малыми сериями с 2002 по 2009 г. Прошла три модификации кузова. Изначально имела своеобразный капот и бампер. Затем выпускалась с бампером серии M, своей решёткой и стандартным капотом.

LADA Golf

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Golf — семейство российских электромобилей, выпущенных единичными экземплярами. Разработаны для эксплуатации на спортивных площадках и парковых зонах.

LADA Carat

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Carat — российский концепт-кар от «АвтоВАЗа». Первые разработки начались в 2001 году. Габариты «Карата» не сильно отличаются от «Оки». Его длина больше на 300 мм, он немного выше, чем «Ока».

В «Карате» Юрий Верещагин осуществил идеи, которые появились у него в процессе разработки моделей Ока, Ока-2, Ока-электро.

LADA Ricksha

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Ricksha — концепт российского электромобиля.

Марш-1

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Марш-1 — плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления, созданный на базе ВАЗ-2121. Впервые был показан в 1995 году на Московском автосалоне.

Снегоболотоход «Марш» (БРОНТО-1922) — легковой автомобиль на шинах сверхнизкого давления. Привод постоянный, полный. Автомобиль предназначен для эксплуатации на бездорожье, в сложных погодных условиях.

Колесные арки были расширены, чтобы уместить колеса-пневматики большого диаметра. Благодаря им автомобиль обладает положительной плавучестью и может преодолевать небольшие водоемы. Подвеска рессорная, заимствована у УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач от ВАЗ-2121. Для длительных поездок предусмотрены два 70-литровых топливных бака (дополнительная опция).

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Ока (ВАЗ-1111, СеАЗ-1111, КамАЗ-1111) — советский и российский легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КамАЗе и СеАЗе в 1987—2008 годах. Выпущено 700 тысяч со всех заводов.

ВАЗ-1111Э

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-1111Э — российская экспериментальная мелкосерийная модель электромобиля, созданного на базе микролитражного автомобиля Ока.

LADA Gnome

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Gnome — российский концепт-кар от АвтоВАЗа.

LADA Elf

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Elf — российский концепт-кар электромобиля, созданного на базе микролитражного автомобиля ВАЗ-1151 «Гном», и предполагался как его пляжно-городская модификация.

Экспериментальная двухместная модель была разработана в 1996 году, электропривод для неё использовался от «Оки-Электро».

ВАЗ-1801

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

ВАЗ-1801 Пони — советская экспериментальная модель четырёхместного открытого электромобиля.

Была разработана для обслуживания парковых зон, курортов, выставок. Всего изготовлено 2 экземпляра, которые использовались по прямому назначению на выставке Автопром-84 в Москве.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом.

Серийно производится с 5 апреля 1977 года по настоящее время (до 2006 года — продавался под маркой ВАЗ-2121 «Ни́ва», в настоящее время продается под маркой LADA 4×4

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Проект LADA C

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Проект LADA C — совместный проект АВТОВАЗа и канадской компании «Magna International», предусматривающий создание серии автомобилей С класса. Существовал в России с 2004 по 2009 год.

«Проект Lada С» предусматривал на существующих мощностях АВТОВАЗа, совместное создание десяти серий моделей автомобилей под маркой Lada. Запуск новых моделей в серийное производство был намечен на 2009 год. Предполагалось создание совместного предприятия, которое должен был возглавить один из вице-президентов корпорации «Ростехнологии» Максим Нагайцев.

22 декабря 2006 года между госкорпорацией «Ростехнологии» и канадской компанией Magna International был подписан рамочный договор о сотрудничестве в производстве автокомпонентов для нового проекта C.

В 2009 году сотрудничество с Magna International было замороженно в пользу франко-японского альянса «Renault Nissan», французская компания Renault приобрела 25 % акций АвтоВАЗ. Альянс предоставил свои платформы B, которые на 2012 год, были смонтированы на первой линии главного конвейера АВТОВАЗ. Глава компании «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил, что наработки с Magna International остаются в силе и будут использоваться при создании новых автомобилей.

С 2009 года в связи со сложным экономическим положением ОАО «АвтоВАЗ» «Проект C» приостановлен. Платформа LADA B и ряд наработок лег в основу новой модели LADA Vesta.

LADA 4×4 Pickup

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — российский полноприводный пикап на базе удлиненного внедорожника ВАЗ-2129 с двойной кабиной и однобортовой грузовой платформой.

LADA Ellada

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Ellada (или просто EL Lada) — первый серийный российский электромобиль производства «АвтоВАЗа». Построен на шасси LADA Kalina. В 2011 году впервые показан публике.

LADA Granta

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Granta (Лада Гранта) — бюджетный переднеприводный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе LADA Kalina. Серийное производство стартовало 16 мая 2011 года. Продажи начались в конце декабря 2011 года.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Kalina

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Kalina (Ла́да Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ПАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года. Первое поколение LADA Kalina производилось до 1 марта 2013 года.

LADA Kalina построена на платформе «Гамма»

Завод-производитель с 2004 года употребляет название торговой марки автомобиля, поступающего на российский рынок, в латинском написании, однако Правительство России в своих нормативных актах и органы государственной регистрации придерживаются написания названия автомобиля на кириллице.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Largus

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Largus — автомобиль малого класса, представляющий собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV первого поколения 2006 года, выпускаемый в Румынии. Совместный проект Renault и «АвтоВАЗ» на платформе В0 переименована в global access platform.

Первый автомобиль LADA Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Причём первые собранные автомобили предназначались для заводских испытаний. Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. LADA Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс. машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро.

LADA Priora

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Priora — семейство бюджетных российских автомобилей III группы малого класса, выпускаемое ПАО «АвтоВАЗ».

В марте 2008 года с конвейера сошло чуть более тысячи седанов Priora, 21 апреля 2007 года начались продажи. Выпуск модели с кузовом хэтчбэк начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года, а производство варианта с этим кузовом началось 27 мая 2009 года.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Rapan

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Rapan — российский экспериментальный электромобиль, разработанный инженерами и дизайнерами департамента технического развития НТЦ ОАО АвтоВАЗ. Выпущен в 1998 году.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Revolution

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Revolution — концепт гоночного родстера, представленного на Парижском автосалоне ОАО «АвтоВАЗ» в 2003 году. Имел модификации, которые принимали участие в соревнованиях НГСА. В 2008 году на его основе был разработан концепт спортивного автомобиля — LADA Revolution III.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Tarzan

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Tarzan (1997-2003) — семейство легковых автомобилей, выпускавшихся АвтоВАЗом. Семейство состоит из ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934. Tarzan 2 из ВАЗ-211290 и ВАЗ-211190.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Vesta

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Vesta (рус. Лада Веста) — российский компактный автомобиль малого класса, который АвтоВАЗ выпускает с 25 сентября 2015 года. Заменил семейство LADA Priora в модельной линейке. Старт продаж Vesta состоялся 25 ноября 2015 года.

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA Vesta SW

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA XRAY

Народное название авто жигули. Смотреть фото Народное название авто жигули. Смотреть картинку Народное название авто жигули. Картинка про Народное название авто жигули. Фото Народное название авто жигули

LADA XRAY — компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV. Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *