Народное название автомобиля ока

10 самых оригинальных народных прозвищ отечественных автомобилей: От «Каблука» до «Бешеной табуретки»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

1. Иж-2715 по прозвищу «Каблук»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Автомобиль «Москвич» с ижевского завода. Кстати, именно в Ижевске собирали коммерческие модели 408 и 412 «Москвичей». Что же касается автомобиля Иж-2715, то он носил много имен, в том числе «Пирожок», «Чебурашка», «Маргарин» и даже «Маскарад». Еще одним названием было «Коробочка на пятерке», однако его впоследствии почти забыли.

2. Иж-2126 по прозвищу «Орбита»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Самостоятельный автомобиль ижевского завода, который был разработан и выпущен в производство, без использования технологий АЗЛК. Машину спустили с конвейера в 1990 году. В народе автомобиль быстро получил название на новый лад – «Орбита».

3. Газ-24 по прозвищу «Членовоз»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Знаменита машина, буквально вторая «Волга»! Автомобиль получил кучу самых разных названий, в числе которых были: «Кирпич», «Танк»», «Ландо», «Баржа» и «Шаланда». Последние названия машина, к слову, получила за мягкость езды, так как буквально пыла по трассе, но вместе с тем сильно кренилась и наклонялась на поворотах. Впрочем, поздняя реинкарнация машины – ГАЗ-3110 и вовсе получила незавидное прозвище «Тяни-толкай».

4. КАМАЗ по прозвищу «Татарин»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Делают эти чудесные автомобили на Камском автомобильном заводе, от чего и название. Значительная часть этих грузовиков повышенной проходимости выпускалась для нужд советской армии. Первую партию авто выпустили в январе 1981 года. Имя «Татарин» же прилипло потому, что завод находится в городе Набережные Челны, а это один из крупнейших городов Татарстана.

5. ВАЗ-2106 по прозвищу «Шестерка»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Не трудно догадаться, что чаще всего названия ВАЗов происходили от номера модели. Встречаются и весьма занятные прозвища, завязанные на тему числительных. Например, модель 2106 также называли «Шаха», «Шакал», «Шахтер», «Шайтан».

6. ВАЗ-1111 Ока по прозвищу «Кабина от КАМАЗа»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Рекордсмен по числу забавных прозвищ среди ВАЗовских автомобилей. Как его только не называли. Здесь у нас такие имена, как: «Окурок», «Окунь», «Бешеная табуретка», «Капсула смерти», «Креветка», «Коробочка», «Скворечник», «Выкидыш», «Сумка на колесах», «Брелок от БелАза», а также самое популярное – «20 минут позора и вы на даче». Сразу видна народная любовь и признание! Выпускалась машина с 1987 года.

7. ВАЗ-2110 по прозвищу «Червонец»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Не советский автомобиль, но, тем не менее, заслуживающий внимания. Почти также сильно в народе любили и эту модель автомобиля ВАЗ. Названия были разные. Начать стоит с нейтральных: «Чирик», «Червонец», «Матрешка». Были также и менее приятные названия: «Обмылок» и «Беременная антилопа». Забавно, что эти же прозвища (пускай и с некоторыми модификациями) унаследовал потомок автомобиля – ВАЗ-2111, который также прозвали «Скользким кирпичом».

8. ЗАЗ-968 по прозвищу «Запор»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Советский автомобиль малого класса первой группы. Выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1971 по 1994 год. Звали машину уж совсем по-разному. Было обидное название «Запор», а вместе с ним ласковые «Кругленький» и «Чебурашка». Каждая модель «Запорожца» получала свою название, например ЗАЗ-965 прозвали «Горбатый», ЗАЗ-966 – «Ушастый», а ЗАЗ-968 – «Мыльница».

9. ЛУАЗ-969 по прозвищу «Луноход»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Необычное название автомобиль получил за свой необычный дизайн и повышенную проходимость. Выпускалась модель с 1966 года. В народе автомобиль также окрестили, как «Волыняшка», «Волынка», «Боевая машина Волыни», «Фантомас», «Цыпленок» и «Еврейский броневик».

10. РАФ-22038 по прозвищу «Рафик»

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Советский микроавтобус, который выпускался с 1976 года, аж по 1997 год. Широко использовался в качестве служебного транспорта. Вытеснить «Рафика» с рынка смогли только пришедшие много позже «Газели».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Какие народные прозвища автомобиля Ока вы знаете?

И первый же претендент на звание самого известного и обзываемого (на фото выше):
ВАЗ 2101 (Копейка, Копьё, Таз) — данный автомобиль не нуждается в представлении, потому его узнает любой человек!

ИЖ-2715 (Каблук, Чижик, Пирожок) — небольшой фургончик производства Ижевского автомобильного завода. Внешне напоминает каблучок за счет своей будки.

АЗЛК 2141 (Космич) — данное прозвище получилось как созвучное названию «Москвич».

– АЗЛК 2141 с 2 л. двигателем – Реногор
– АЗЛК 2141 «Князь Владимир» – Вовка Морковка, Длинный.
– АЗЛК 2141 «Алеко» – Калека, Бандерлог

ВАЗ – Таз, Ведроид, Кирпич
– ВАЗ 1111 «Ока» – Табуретка, Бешенная Табуретка, Капсула Смерти, Креветка, Кабина от КАМАЗа, Брелок от БЕЛАЗа, Окурок, Выкидыш, Скворешник, Сумка на Колесах, Коробочка

– ВАЗ–2101 – Копейка, Копье
– ВАЗ 2106 – Шаха, Шамок
– ВАЗ 2108, 2109, 21099, частично 2113, 2114, 2115 – Зубило, Погремушка
.

Решил обновить свой пост трехлетней давности про автоклички автомобилей.

За это время коллекция значительно расширилась. Впрочем, я так подозреваю, что и на сегодняшний момент, она далеко не полная. Я сознательно не включаю в этот автословарь общеупотребимые кликухи для общих автомобильных понятий, имеющих отношение, например, к салону (полный фарш, дрова, свинина, евровагонка и т.п.) или к общеупотребимым названиям всех видов малотражек (позотёрки, шуршалки), пикапов и универсалов (к.

Советский автопром примечателен тем, что очень многим автомобилям давались прозвища. Некоторые клички смешные, некоторые обидные, но в целом народное творчество так или иначе ухватывало в названии суть той или иной модели. Традиция народного названия изделий отечественного автопрома живет и по сей день.

Фото: ShinePhantom / wikipedia.org

Автомобилям Волжского автомобильного завода от словотворцев из народа досталось немало прозвищ. Продукцию в целом имен.

Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я…» Александр Пушкин

Для начала мы рассмотрим несколько отечественных марок – АЗЛК, ГАЗ и ВАЗ. По каждому автомобилю мы будем перечислять все известные нам прозвища и комментировать забавные или загадочные – хотя и предупреждаем сразу: какое-либо объяснение находится далеко не всегда. Кроме того, хоть мы и постараемся собрать максимально полную коллекцию прозвищ, но почти наверняк.

Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я…» Александр Пушкин

Для начала мы рассмотрим несколько отечественных марок – АЗЛК, ГАЗ и ВАЗ. По каждому автомобилю мы будем перечислять все известные нам прозвища и комментировать забавные или загадочные – хотя и предупреждаем сразу: какое-либо объяснение находится далеко не всегда. Кроме того, хоть мы и постараемся собрать максимально полную коллекцию прозвищ, но почти наверняк.

Еще больше интересного из жизни советских автомобилистов.

Каждый автомобиль имеет свое официальное название. Однако, очень часто бывает так, что к машине прилипает со временем еще одно, а то и несколько новых имен. Эти имена приходят из народа, от самих автомобилистов, которые уж точно знают, как правильно назвать автомобиль, чтобы одним словом передавалась вся суть машины. В это обзоре рассказ про 10 авто, названия которым дали советские водители.

Источник

Прозвища машин)) веселые погремухи!

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

– АЗЛК 2141 с 2 л. двигателем – Реногор
– АЗЛК 2141 «Князь Владимир» – Вовка Морковка, Длинный.
– АЗЛК 2141 «Алеко» – Калека, Бандерлог

ВАЗ – Таз, Ведроид, Кирпич
– ВАЗ 1111 «Ока» – Табуретка, Бешенная Табуретка, Капсула Смерти, Креветка, Кабина от КАМАЗа, Брелок от БЕЛАЗа, Окурок, Выкидыш, Скворешник, Сумка на Колесах, Коробочка

– ВАЗ–2101 – Копейка, Копье
– ВАЗ 2106 – Шаха, Шамок
– ВАЗ 2108, 2109, 21099, частично 2113, 2114, 2115 – Зубило, Погремушка
– ВАЗ 2110 – Mатрешка, Беременная Антилопа, Обмылок
— ВАЗ 2111 — Скользкий кирпич. Мыла кусок
– ВАЗ 2112 – Огурец
– ВАЗ 2120 «Надежда» – Безнадёга, Одежда

– ГАЗ–21 – Танк во фраке
– ГАЗ 20 (Победа) – Черепашка
– ГАЗ 24 – Баржа

– ЗАЗ – Запор
– ЗАЗ 968 – Мыльница
– ЗАЗ–966 – Ушастый
– ЗАЗ–965 – Горбатый, Консервная Банка

– ЗИЛ 164,166 – Крокодил
– ЗИЛ 157 – Колун

– ИЖ–2715 – Каблук, Пирожок, Коробочка на пятерке

– ПАЗ (автобус, новый)- Буханка

– УАЗ – Козел, Батон, Бобик
– УАЗ микроавтобус – Санитарка, Буханка, Горбушка, Батон, Булочница

Audi – Авдотья, Аудюха
– Audi 80 88–92(?) – Бочка
– Audi 100 85–89(?) – Сигара, Селёдка
– Audi А8 – Авоська
– Audi V8 – Фау

– Citroen С2 – Обрубок
– Citroen С3 – Колобок
– Citroen С5 (дорестайл) – Рыба

– Chevrolet Lacetti – Лача
– Chevrolet Aveo – Авейка

– Daewoo Matiz – Тюбетейка, Мотя
– Daewoo Nexia – Нехуа

– Ford Scorpio 94 –… – Жабомордый

– Honda Civic – Сивка
– Honda HR–V – Хрю
– Honda Accord – Аккордеон, Баян
– Honda Accord 7 Gen, – Нью Баян
– Honda Accord Tourer (универсал) – Баян–сарай
– Honda Civic Type–R – Тыр–пыр (Тупыр)
– Honda Prelude – Прел, Прелый

– Hyundai Getz – Гешка
— Hyundai Tucson — Тушкан

– Jeep Cherokee – Жип, Широкий
– Jeep Wrangler – Дедушкин шкаф, Семейный сарай

Mercedes — Мерин, Мерс, Кабан
– Mercedes Е–класса (1995-2002 гг.) Глазастый
– Mercedes E–class – «Пучик»
– Mercedes G–class – Галендваген, Кубик, Холодильник, Геланд, Кейс, Гелик, Малевич
– Mercedes S–class — Шестисотый
– Mercedes 140й кузов – Чемодан, Рубль Сорок, Стосорокет, Толстяк

– Mitsubishi Galant – Галантерея, Галантец, Гал, Галавант

– Nissan Maxima – Максимка, Максимкина Тачка, Ниссать у Максима
– Nissan 300zx (правый руль – Файерледи) – Фашка, ХайерЛеди
— Nissan X-Trail — Хитрил
— Nissan Note — Енот, Блокнот
— Нисан Кашкай — Каштан, Какашка, Кашка, Какашкай

– Peugeot – Пыж, Пыжик, Пеугеот, Пижон, Пивживот

– Renault Symbol– Головастик

– Skoda Felicia – Филя, Филька, Филимон, Филыч,

– Volvo 340, 343, 345, 360 – Окурок
– Volvo 440–460 – Рогатка
– Volvo 240 – Чемодан
– Volvo 240 универсал – Кирпич
– Volvo 940 универсал – Авианосец

Audi – Авдотья, Яйца, Властелин Колец, Четыре Кольца
Audi А8 – Авоська
Audi A6 – Шоха

Lexus – Леха, Алексей, Лехус

Porsche – Паршивец, Поршивец

Renault Logan – Лохань

Subaru
Legacy – Легаська, Люси
WRX – Врыкса, Зубарь

Toyota
Corona 1992-96 гг. – Бочка
Corolla – Корова
Corolla Ceres – Цирроз
Crown 1992 г. – Туповоз
Crown – Сугроб
Carina E – Еха
Chaiser – Чайник
Land Cruiser – Крузак, Кукурузер, Грузакю. Мамка, Корова.
Land Cruiser Prado – Прадик, Прадед
Lite Ace – Литайс
Premio – Премия
Prius Hybrid – Примус
Mark II – Маркуша, Маркуха, Марчелло, Морковник, Самурай, Чемодан
RAV4 – Рафик
Town Ace – Таунайс, Тауняра
Harrier – Хорек
Starlet – Таблетка
Carina – Улыбка
Celica – Лупатка
Soarer – Сайра
Levin – Ленин, Лева

Volkswagen – Корчваген, ФольЦвагО
– VW Passat – Сарайваген
– VW Passat В3 седан – Креветкаваген
– VW Golf — Носок

УАЗ – Козел, Буханка, Воронок

Москвич 2441 – Азылк

Гиббон
Продавец полосатых палочек
Постамент – ГИБДДшник на посту
Глазастый толстый мент!

Банан, Желток – Запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске
Банка – Спортивный глушитель.
Бармагнутый движок – Двигатель, который был тюнингован

Весла, Мясорубка – Ручные стеклоподъемники
Вонючка – Освежитель-ароматизатор воздуха в салоне

Гриль – Тюнингованая решетка радиатора
Губа – Спойлер по низу бампера
Гвозди – Шипы
Горшок, Котел – Цилиндр
Голова – Головка блока цилиндров
Галстук, удавка – Буксирный трос

Деревянный салон – Самый простой салон, без электропакета.

Затычка – Крышка топливного бака
Зенки – Фары

Кочерга – Ручная коробка передач

Лыжи – Продольные дуги багажника на крыше автомобиля
Люстра – Мощные фары на крыше джипа или на кенгурятнике

Мослы – Дворники
Метла, Хвост – Стеклоочиститель для заднего стекла
Мешалка – МКПП

Овощной салон – Отсутствие электропакета

Палка, Мешалка, Мотыга – Рычаг механической коробки передач
Пердулина – Тюнингованый глушитель

Рога – Зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» — зеркал у боковых передних стекол. Соответственно все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые»
Рукопашный салон – Стеклоподъемники дверей в автомобиле без электропривода

Удочка – Длинная антенна для радиостанций
Уши – Зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля

Фарш – Люксовая комплектация салона или автомобиля в целом. Также «полный фарш», синонимы – «упакованная», «все есть».
Фетиш – Низкопробный тюнинг, как правило, китайский

Якорь – Ручной тормоз

Катафалк, Сарай – Автомобиль с кузовом универсал.
Коротыш – Короткобазный 3-х дверный джип
Кегли – Пешеходы на проезжей части
Лоховоз – Старый автобус
Микроб – Микроавтобус
Слепыш – Автомобиль с открывающимися фарами
Улитка – (У)Учебная или Неопытный участник дорожного движения

Источник

История ВАЗ/СЕАЗ/ЗМА 1111/11113/11116

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Всем привет!
Сразу скажу что инфа не полностью моя и сильно взаимствована из издательства ЗаРулём поэтому кому неохото много читать фактов об её создании я не принуждаю, кому интересно буду рад!
Каких только забавных, обидных, и прочих прозвищ не получил данный авто: Бешеная табуретка, Капсула смерти…
А еще маленький отечественный автомобиль называли Креветкой, Кабиной от КАМАЗа, Брелоком от БЕЛАЗа, Окурком, Пиджаком на колесах, Полчаса позора и ты на работе… Что не мешало многим людям любить его.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Москва-Серпухов
В былые времена прилагательные «маленький» и «дешевый» в отношении к автомобилям, по сути, были синонимами. Европейцы покупали компактные малолитражки сотнями тысяч и даже миллионами. Потом в это дело успешно включились японцы, упорно завоевывая своими «микрами» и европейские рынки. А уж неизбалованные советские граждане мечтали о любом, пусть и совсем маленьком и слабосильном автомобиле, который всё равно комфортней и вместительней мотоцикла с коляской.

Работы в этом направлении в НАМИ вели с середины 1950‑х. Но в серию пошли лишь два автомобиля —это был

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Но в размерном классе мотоколясок можно было создать и более приличный, комфортабельный и даже просторный автомобиль. И пример был совсем рядом — в социалистической Польше, где с 1973‑го по итальянской лицензии делали заднемоторный

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

получивший в народе прозвище Малух («Малыш»).
Как рождался советский передний привод:
Проект подобного автомобиля НАМИ‑0204, правда не воплощенный в металле, в середине 1970‑х появился и в СССР. В это же время НАМИ активно начал работы по переднему приводу. Идея состояла в том, чтобы доказать работоспособность такой компоновки для любого класса автомобилей, производимых в СССР. Поэтому прототипы делали из того, что было: Волгу — из Волги с двигателем Москвича‑412, Жигули — из Фиата‑124 и агрегатов Peugeot 204, а самый компактный автомобиль — из польского Fiat 126, переставив его двухцилиндровый 650‑кубовый 23‑сильный двигатель вперед. Такой автомобильчик получил обозначение
НАМИ-0219
Но идея нового микроавтомобиля зрела и в Серпухове, где много лет делали простецкие мотоколяски с мотоциклетными двухтактными моторами и коробкой передач с последовательным переключением. Конечно, конструкторам хотелось создать нечто современней и интересней. И заручившись поддержкой министерства, серпуховское КБ и НАМИ стали работать вместе.

НАМИ‑0231 — один из первых предков Оки и первый советский переднеприводный автомобиль в этом классе.
В 1981 году появился НАМИ‑0231, следующим из прототипов стал

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

, а за ним — собранный уже в Серпухове

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

СМЗ‑1101, впервые получивший имя Ока (пока неофициальное). Предполагали использовать польские моторы Fiat, но в Польше в начале 1980‑х была крайне сложная политическая обстановка: забастовки, противостояние правительства и профсоюза «Солидарность». Решили создать собственный двигатель.

И вот тогда министр автопрома Виктор Поляков — бывший директор ВАЗа — решил подключить к проекту мощные силы Волжского завода, что и произошло весной 1983 года. Тем более что Серпуховской завод под производство принципиально новой модели предстояло еще и серьезно реконструировать: там планировали ежегодно собирать 10 тысяч автомобилей с ручным управлением — для инвалидов (примерно столько выпускали «инвалидок» ежегодно на весь СССР). А еще по 20 тысяч машин — уже с нормальными органами управления — должны были делать ВАЗ и КАМАЗ.
Опытный СМЗ‑1101, собранный в Серпухове, впервые получил имя Ока.

Москва-Тольятти
Дело пошло быстрее, но в Тольятти, по сути, стали создавать совсем новый автомобиль. За образец взяли японский Daihatsu Cuore 1980 года. Именно на него стала похожа Ока под индексом ВАЗ‑1111.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

проектировали с чистого листа. Техническое задание предписывало создать два двухцилиндровых мотора рабочим объемом 0,65 л и 0,75 л. Опытные двигатели развивали, соответственно, 29,6 л.с. и около 36 л.с.

ВАЗ‑1111 Ока в конце 1980‑х представлял собой вполне современный с точки зрения инженерных решений автомобиль

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Первый агрегат собрали в январе 1984 года. Но мотор еще предстояло доводить, к тому же он был минимально унифицирован с серийными. А двигатель ВАЗ‑2108 для поперечного размещения на «восьмерке» уже был доведен и готов к производству. Решили делать мотор для Оки, «отрезав» от четырехцилиндрового первый и четвертый цилиндры. Дело было не простое, но в результате родился приличный по характеристикам двигатель ВАЗ‑1111 — объемом 0,65 литра и мощностью 29 л. с. при 5600 об/мин, работавший с четырехступенчатой коробкой передач.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

на испытаниях на Дмитровском полигоне.

Подарок Сталину, копия Победы и Малыш — какие машины делали в соцстранах
Весной 1984 года опытный образец

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

(по традиционной вазовской системе обозначения прототипов) вышел на испытания. Коротенькая машина с задней подвеской типа той, что стояла на Suzuki — с разнесенными пружинами и амортизаторами, оказалась очень неустойчивой, склонной к опрокидыванию даже на относительно невысоких скоростях и при не слишком сложных маневрах.

Японская машина, по справедливому мнению советских испытателей, была сделана в первую очередь для спокойной городской езды. Советской же малолитражке предстояла более сложная и многогранная жизнь.

Образцы серии 200 в 1985‑м выросли в базе на 100 мм и получили заднюю подвеску, аналогичную таковой на ВАЗ‑2108, — отработанной и доведенной, в том числе совместно с фирмой Porsche. Параллельно с доводкой стандартных машин работали и над версиями с ручным управлением. В 1987‑м Оку ВАЗ‑1111 госкомиссия приняла к серийному производству.

Во второй половине 1980‑х Ока выглядела вполне нарядно и привлекательно. Даже на фоне иных зарубежных аналогов.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Салон Оки сделали в простом, рациональном стиле 1980‑х, характерном и для ВАЗ‑2108.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Стройки и перестройки

Новая микролитражка, наряду с иными перестроечными переднеприводными моделями ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК вызвала в стране огромный интерес и тоже стала символом прорыва СССР и, в частности, его автопрома, к новым горизонтам. О машине, как водится, очень много писали еще до начала производства. Оку называли тогда молодежной. Многие трактовали это так, что по цене машина будет доступна чуть ли не студентам. Потом, правда, оговорились: речь о том, что автомобиль проектировали, в основном, молодые инженеры и дизайнеры. Что, кстати было правдой. А стоил ВАЗ‑1111 в 1989 году 3500 рублей — как и ЗАЗ‑968М с 30‑сильным мотором и на 400 рублей дешевле, чем 40‑сильная версия Запорожца. Но Ока была намного современней машин из Запорожья.

Первым заводом, начавшим в конце 1987 года серийное производство Оки, стал Камский. Правда выпуск поначалу был мизерным — за 1988‑й изготовили 129 автомобилей. В прессе стало появляться даже имя Кама, но просуществовало оно недолго. ВАЗ в 1988 году выпустил 300 товарных автомобилей, понемногу производство версий для инвалидов начал и Серпуховской завод, вошедший по этому поводу в объединение АвтоВАЗ и переименованный из мотоциклетного в автомобильный — СеАЗ.

10 несбывшихся надежд российского автопрома: с самого начала
Конечно, Ока стала прорывом в классе советских микроавтомобилей. По сравнению с мотоколясками она оказалась намного комфортней, динамичней, взрослее. На дороге Ока вела себя прилично. Не очень для наших условий подходили маленькие 12‑дюймовые колёса. Но главная проблема была в качестве изготовления: диски передних тормозов при интенсивной езде коробились от перегрева, подводила электрика, подтекали шланги системы охлаждения. Особенно это относилось к машинам из Серпухова, а ведь их предназначали инвалидам.

А в начале 1990‑х спрос на Оку был стабильным и по некоторым оценкам мог даже достичь 100–150 тысяч ежегодно. Но ни один из трех заводов нарастить производство не мог, а ВАЗ даже стал тяготиться дешевой машиной, отрывающей силы от производства основных, в том числе и с точки зрения прибыльности, моделей. В 1995 году, изготовив всего 19 551 микролитражек, ВАЗ снял их с производства, оставив у себя лишь выпуск некоторых комплектующих, а основное оборудование отправили в Серпухов.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Внешне отличалась от серийной, в основном, лишь приоткрывающимися для вентиляции задними окнами.Вазовский концепткар Ока‑2 1998 года. Эффектный, но все же лишь макет,

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

и другие неудачи российского автопрома
Тем временем возникла затея приспособить к делу незаконченный тракторный завод в Елабуге, дооборудовав его для производства Оки. Чего там только не планировали делать! Заодно создали и слегка модернизированную Оку‑2 с индексом ВАЗ‑1121. В перспективе обещали новый 3‑цилиндровый двигатель рабочим объемом 0,8 л (40 л.с.), а в дальнейшем — даже и пятидверную версию ВАЗ‑1125 с 52‑сильным двигателем объемом 1,1 л. Кстати, у прототипа Оки — Daihatsu Cuore пятидверная версия была. Говорили уже о 900 тысячах автомобилей в год!

Но единственное, что произошло — появление в 1996‑м ВАЗ‑11113 c двигателем 0,75 л мощностью 31,7 л.с. — половинка от 1,5‑литрового агрегата ВАЗ‑21083. В остальном серийные микролитражки мало менялись еще десятилетие.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

в 1997‑м предложила тольяттинская фирма «Спец Авто».
Прыжки в ширину
Девяностые годы в истории нашего автопрома по-своему уникальны множеством попыток создать что-то свое, новое, необычное. А не только торговать чужим. Попытки эти были часто наивны, иногда авантюрны, но порой и интересны. На эти годы пришелся и расцвет российского тюнинга, который, разумеется, не миновал и Оку.

Неизвестные модели ВАЗа: о них никто не узнал
Для начала обычно кто во что горазд освежали внешность. Потом дело доходило до амортизаторов и колес. Ставили более практичные 13‑ и даже 14‑дюймовые колеса, а заодно — усовершенствованные тормоза с вакуумным усилителем от ВАЗ‑2110. Появился даже вариант с четырехцилиндровым британским мотором

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Rover рабочим объемом 1.3 л и мощностью 63 л.с. Ехала такая Ока, конечно, очень резво. Но любой более-менее серьезный тюнинг, особенно в условиях единичного производства, поднимал цену Оки до Жигулей, а то и до компактной иномарки.

Однако интерес к Оке не угас и на ВАЗе — даже после того, как ее сняли с конвейера. В первой половине 1990‑х на выставках показывали компактные концепткары дизайнера Евгения Лобанова, построенные на узлах Оки. В 1998‑м, вновь использовав старое название, представили Оку‑2. Но если все эти машины, по сути, были макетами, то очередная Ока‑2 ВАЗ‑1121 2003 года — уже полноценным ходовым автомобилем. Причем симпатичным и интересным на ходу.
Ходовой прототип ВАЗ‑1121 Ока‑2 2003 года — вполне полноценный и даже интересный автомобиль.
Ока‑2 выросла по сравнению с ВАЗ‑1111: длина — на 250 мм, до 3450 мм, база — на 120 мм, до 2300 мм. Стандартным планировали двухцилиндровый серийный мотор объемом 0,75 л, а в комплектации Люкс хотели использовать четырехцилиндровый (1,5 л, 70 л.с.). Однако новая Ока по цене явно стала бы конкурентом автомобилям классом выше, а ее производство потребовало бы значительных инвестиций.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

от КАМАЗа — Ока с удлиненной базой и мелитопольским мотором.Четырехцилиндровый двигатель Rover в 1,3 л делал Оку очень динамичной и, конечно, очень дорогой.
Если ВАЗ изобретал Оку будущего, то КАМАЗ старался ее модернизировать и расширить модельный ряд. Помимо тюнинговых мелкосерийных версий и единичных экзотических кабриолетов, завод малолитражных автомобилей создал модификацию с Мелитопольским мотором от Таврии, объемом 1,1 л и мощностью 50 л.с.

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Такие машины даже выпускали серийно, поначалу — на близкой к заводу фирме «Астро». А вот удлиненная версия Алсу с базой 2300 мм и таким же 50‑сильным мотором так и осталась прототипом.

В Набережных Челнах построили даже полурамный грузовичок

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

. Двухцилиндровый мотор рабочим объемом 0,7 л развивал 25 л.с. при 4400 об/мин.
Машины грузоподъемностью до 300 кг в 2001–2006 годах выпускали мелкосерийно под именем

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

, но с обычным бензиновым двигателем и кузовом фургон.

ВАЗ‑17013 Тойма выпускали серийно, поскольку конструктивно машина была проще, чем грузовичок Гном.Прототип Ока-Гном с мощной полурамой и кузовом на ней по сути представлял собой даже не пикап, а бортовой грузовик.

Последнее китайское
В начале нынешнего века стало окончательно ясно: Оке нужен новый двигатель — карбюраторный не укладывался в современные экологические нормы и доживал последние дни. Довести до ума впрысковой вариант штатного двигателя ВАЗ‑11113 так и не удалось. По крайней мере, производители решили, что проще найти импортный мотор. Тюнинговые фирмы, близкие к КАМАЗу, уже опробовали китайский двигатель, созданный по лицензии Suzuki — трехцилиндровый рабочим объемом 0,8 л, мощностью 37 л.с.

А в начале 2000‑х на СеАЗе

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

. Когда-то история Оки круто повернулась именно благодаря этой марке, ей же и заканчивалась. В мае 2006‑го от производства Оки отказался ЗМА КАМАЗ. Последним борцом за малолитражку оставался Серпуховской завод, который ВАЗ еще в 2005‑м сбыл с рук.

Итак, китайский мотор, знакомый по микролитражке

Народное название автомобиля ока. Смотреть фото Народное название автомобиля ока. Смотреть картинку Народное название автомобиля ока. Картинка про Народное название автомобиля ока. Фото Народное название автомобиля ока

, при рабочем объеме 1,0 л развивал 53 л.с. С ним работала пятиступенчатая коробка передач. Выпуск СеАЗ‑1116 с таким силовым агрегатом начали в 2006 году, контракт был заключен на поставку 20 000 моторов. Но интерес покупателей к заметно подорожавшей, но сохранившей многие старые «болячки» машине стремительно падал. Ее история завершилась в 2008 году: ровно через два десятилетия после начала серийного производства. Суммарно на всех заводах выпустили около 700 тысяч микролитражек.

Финал стал логичным. И дело не только, даже не столько, в том, что Ока устарела. Изменился сам подход к микроавтомобилю. Нынешние компактные автомобили — динамичные, комфортные, безопасные — уже не могут быть дешевыми, хотя бы потому, что все современные устройства надо «утрамбовать» в очень небольшой объем. Даже в Западной Европе микролитражки нынче далеко не столь популярны, как полвека назад. А специфика нашего рынка и наших условий такова, что компактность, маневренность и экономичность «микриков» не ценят даже горожане. Остаются лишь немногочисленные оригиналы. Вроде того, кого я и сегодня встречаю у Оки почти каждый день. Но тут уж речь совсем о других побудительных мотивах и даже о других чувствах.

Пролог и эпилог
История микроавтомобилей в СССР началась в 1950‑х. В стране после войны по официальным данным было более двух миллионов инвалидов, а трехколесные мотоциклообразные повозки нормальным транспортным средством считать можно было лишь с большой натяжкой.

В 1955 году после коллективного письма группы инвалидов в правительство на Горьковском заводе разработали ГАЗ‑18. Полноценная машина с закрытым кузовом получила двухцилиндровый двигатель — половинку мотора Москвич‑402 объемом 0,62 л и мощностью 18 л.с. Удивительнее то, что ГАЗ‑18 имел автоматическую коробку передач, созданную на базе агрегата для Волги и Чайки. Но ни ГАЗ, загруженный работой, ни тем более слабо оснащенный СМЗ начать производство, понятно, не могли.
Первой серпуховской четырехколесной машиной для инвалидов стал С‑3А с двигателем 0,35 л мощностью 7,3–8 л.с. Существовали и версии для инвалидов с одной ногой и одной рукой. В 1958- 1970 гг. сделали более 200 тысяч экземпляров.
Среди прототипов микроавтомобилей середины 1950‑х один из самых интересных — НАМИ‑050 Белка — машина вагонной компоновки, на 10‑дюймовых колесах, с откидывающимся для посадки на переднее сиденье передком. Мотоциклетные двигатели, которые ставили на опытные образцы, развивали 17,5–23 л.с.
С‑3Д — последняя серийная мотоколяска Серпуховского завода — была уже цельнометаллической, с двигателями 12–14 л.с. В 1970–1987 гг. изготовили около 490 тысяч машин. Интересно, что в последние годы производства машинки уже не только бесплатно распределяли среди инвалидов, но и продавали всем желающим. Так СМЗ-С‑3Д формально стала самым дешевым советским автомобилем.
Мотоколяски Кинешма М7901/79014 в небольших количествах делали на заводе Автоагрегат в Кинешме в 1999–2000 годах. На машины ставили американский 11‑сильный одноцилиндровый мотор Briggs & Stratton, отечественные мотоциклетные двигатели, пробовали и 13‑сильный дизель Т450Д.
Прототип ВАЗ‑11174 2010 года условно можно назвать Окой‑3. Трехдверную версию Калины с базой 2320 мм и удлиненной на 150 мм дверью оснастили 1,4‑литровым 89‑сильным двигателем. Всерьез серийное производство не планировали.

В начале 2000‑х АСМ-Холдинг — бывшее союзное министерство широко рекламировал проект нового микроавтомобиля Мишка. Речь шла о неких мифических небольших заводах, где непонятно из чего будут собирать новый компактный автомобиль.

Первые опытные образцы, построенные НАМИ, представляли собой всего лишь Оку с не слишком аккуратно выклеенными внешними панелями из стеклопластика. Позднее появились версии увеличенного размера, в том числе пикап, фургон, электромобиль и даже гибрид. Но очень скоро всё, как предрекали многие трезвые головы, затихло.

Если вдруг у вас есть еще какие интересные факты из жизни малютки ОКИ пишите буду рад!
Всем спасибо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *