Натрий в клапане авто

Нужен совет по ГБЦ- нужны ли натриевые клапана?

Натрий в клапане авто. Смотреть фото Натрий в клапане авто. Смотреть картинку Натрий в клапане авто. Картинка про Натрий в клапане авто. Фото Натрий в клапане авто

Всем привет!
Помогите определиться с выбором:
дошло дело до ремонта ГБЦ-
что имеем-
1. одна штатная ГБЦ, если ставить ее то все понятно- шлифуем под 92 бенз, возможно ставим двойные пружины на клапана.
2. вторая гбц с виду штатная, но при разборке выяснилось, что выпускные клапана стоят от ГАЗ-53 /66 с натриевым наполнителем. шток естественно толще, около 11 мм, направляющие уже переделаны под эти клапана.

Натрий в клапане авто. Смотреть фото Натрий в клапане авто. Смотреть картинку Натрий в клапане авто. Картинка про Натрий в клапане авто. Фото Натрий в клапане авто

Натрий в клапане авто. Смотреть фото Натрий в клапане авто. Смотреть картинку Натрий в клапане авто. Картинка про Натрий в клапане авто. Фото Натрий в клапане авто

Натрий в клапане авто. Смотреть фото Натрий в клапане авто. Смотреть картинку Натрий в клапане авто. Картинка про Натрий в клапане авто. Фото Натрий в клапане авто

эту тоже надо будет шлифануть под 92 бензин.

направляющие и седла на обоих в отличном состоянии.
какую выбрать?
натриевые клапана это полезный советский тюнинг или лучше штатные выпускные клапаны?
фото клапанов такое- спер из интернета.
фото моей ГБЦ и клапанов будет позже если нужно

описание с просторов интернета-
Клапаны автомобиля ГАЗ-66

Натрий в клапане авто. Смотреть фото Натрий в клапане авто. Смотреть картинку Натрий в клапане авто. Картинка про Натрий в клапане авто. Фото Натрий в клапане авто

Клапаны изготовлены из жаростойких сталей: выпускной клапан — из хромоникельмарганцовистой с присадкой азота. На рабочую фаску выпускного клапана, кроме того, наплавлен хромоникелевый сплав. Наружный диаметр тарелки выпускного клапана 36 мм. На двигателях последних выпусков установлены клапаны с натриевым охлаждением. Диаметр стержня их равен 11 мм, а детали крепления те же. Эти клапаны имеют внутри полость 4, наполненную металлическим натрием. Натрии во время работы двигателя плавится и, перемещаясь внутри полости 4 при движении клапанов, интенсивно переносит тепло от головки к стержню, а от последнего — к втулке клапана. Температура тарелки клапана вследствие этого снижается. Полость 4 закрыта заглушкой 3, приваренной к тарелке клапана.

да, еще вопрос по поводу высоты ГБЦ под 92 бензин-
чаще всего упоминается высота в 94,4 мм, но встречаются мнения и меньше, вплоть до 93мм.
до какой высоты в итоге шлифовать?

Источник

Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 194

Г. П. Прозоровский и А. В. Метелица

СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАТРИЕМ

Заявлено 24 марта 1961 r, за № 723091/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1962 г.

Известны поршневые дозаторы, используемые в частности для подачи консистентной смазки.

Известны способы заполнения двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что монолитный натрий расплавляют в цилиндрическом сосуде, заполненным маслом, и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры, образованные плунжером и стенками цилиндра.

Предлагаемый способ повышает производительность и снижает потери от окисления, На чертеже изображена установка для заполнения клапанов натрием по предлагаемому способу.

Сущность данного способа заключается в том, что натрий, залитый маслом, расплавляется в специальном резервуаре при температуре, немного превышающей температуру плавления натрия. Поскольку удельный вес натрия больше удельного веса масла, происходит вытеснение натрием масла. После остывания в резервуар помещается поршень с зазором, дающим возможность просачивания масла, но не пропускающим натрия. Резервуар с натрием помещается в установку, открывается калиброванное отверстие снизу резервуара и с помощью ша-,îâîãî винтового дозирующего устройства натрий выдавливается в помещаемые под резервуаром подогретые клапаны, где натрий, быстро расплавляясь, занимает свое место, не попадая на поверхность, предназначенную для заварки заглушкой.

Ножи механизма отсекают порцию натрия после ее выдачи. Масло, находившееся над натрием, выдавливается вместе с воздухом в зазор между резервуаром и поршнем еще до выдачи первой порции натрия. № 148999

Заполненные клапаны закрываются заглушками и передаются HB сварку.

Предлагаемый способ может быть осуществлен на установке для заполнения клапанов натрием следующим образом.

В верхнее отверстие резервуара 1, наполненного твердым металлическим натрием, введен плунжер 2, Нижнее отверстие резервуара 1 закрыто сведенными вплотную ножами 8.

Шток силового цилиндра 4 опущен вниз. Под нижнее отверстие резервуара 1 помещен клапан для наполнения натрием.

Установка работает на полуавтоматическом цикле. При пуске цикла срабатывает цилиндр 5, шток-рейка которого при помощи шестерни 6 поворачивает винт 7. При вращении винта 7 ножи 3 расходятся и открывают нижнее отверстие резервуара!. После чего начинается рабочий ход штока цилиндра 4. Его шток, перемещаясь до упора в винт 8, вращает шестерню 9.

Собачка 10, укрепленная на торце шестерни 9, передает вращение шестерне 11 через храповое колесо 12, вал 18 и шестерню 14.

Шестерня 11, вращаясь, опускает вниз винт 15, зафиксированный от поворота шпонкой 16.

Винт 15 перемещает плунжер 2, который выдавливает из резервуара порцию натрия. Реакция от винта 15 воспринимается упорным подшипником 17.

Выдавливаемый натрий попадает непосредственно в отверстие клапана. После выдавливания требуемой порции натрия шток-рейка цилиндра 5 возвращается в исходное положение, при этом шестерня 6 вращает винт 7 в противоположную сторону. Ножи 3, перемещаясь навстречу друг другу до соприкосновения, отрезают отдозированную порцию натрия, и будучи поджатыми к резервуару 1 пружинами 18, оставляют закрытым ее нижнее отверстие. После чего шток силового цилиндра 4 возвращается в исходное положение, при этом собачка 19 удерживает от смещения дозирующий шаговый винтовой механизм за храповое колесо 12. На этом цикл заканчивается.

Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения потерь от окисления, монолитный натрий расплавляют в залитом маслом цилиндрическом сосуде и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим винтовым плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры между плунжером и стенками цилиндра. № 148999

Источник

Устройство, принцип работы и регулировка клапанного механизма двигателя

Клапанный механизм является непосредственно исполнительным устройством ГРМ, который осуществляет своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и дальнейший выпуск отработавших газов. Ключевыми элементами системы являются клапаны, которые также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они испытывают большие нагрузки, поэтому к их работе предъявляются особые требования.

Устройство клапанного механизма

Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:

Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой.

Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня. В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.

Особенности работы

Клапаны постоянно подвержены воздействиям высокой температуры и давления. Это требует особого внимания к конструкции и материалам данных деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через них выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана в бензиновых двигателях может разогреваться до 800˚С – 900 ˚С, а в дизельных 500˚С – 700˚С. Нагрузка на тарелку впускного в несколько раз ниже, но и она достигает 300˚С, что также немало.

Именно поэтому в их производстве применяются жаропрочные сплавы металлов, содержащие легирующие присадки. Также выпускные клапаны часто имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это делается для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла с тарелки и переносит его на стержень. Так можно избежать перегрева детали.

На седле в процессе работы может образоваться нагар. Чтобы избежать этого, применяют конструкции, которые вращают клапан. Седло представляет собой кольцо из высокопрочных стальных сплавов, которое напрессовывается непосредственно на головку цилиндров для более плотного контакта.

Также для правильной работы механизма должен соблюдаться регламентированный тепловой зазор. От высоких температур детали расширяются, что может привести к неправильной работе клапана. Зазор выставляется между кулачками распредвала и толкателями путем подбора специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе применяются гидрокомпенсаторы, то зазор регулируется автоматически.

Слишком большой тепловой зазор, будет препятствовать полному открытию клапана, а следовательно, цилиндры будут менее эффективно наполняться свежим зарядом. Маленький зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к их прогару и снижению компрессии в двигателе.

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего числа клапанов на один цилиндр. Но при этом усложняется конструкция двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Устройство привода

За правильную и своевременную работу клапанного механизма отвечает распределительный вал и привод ГРМ. Конструкция и количество распредвалов для каждого типа двигателя выбирается индивидуально. Деталь представляет собой вал, на котором выполнены кулачки определенной формы. Проворачиваясь, они оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапана. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.

Распредвал находится непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепная, ременная или зубчатая передача. Наиболее надежной является цепная, но она требует дополнительных конструктивных решений. Например, успокоитель для гашения вибрации цепи и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала в два раза ниже, чем скорость вращения коленчатого вала. Так обеспечивается согласование их работы.

От количества клапанов зависит количество распределительных валов. Существует две основных схемы:

При наличии только двух клапанов достаточно одного распредвала. Вращаясь, он обеспечивает попеременное открытие впускного и выпускного клапанов. В наиболее распространенных четырехклапанных двигателях устанавливаются два распредвала. Один обеспечивает работу впускных, а другой выпускных клапанов. В двигателях с V-образных расположением цилиндров устанавливается четыре распредвала. По два на каждую сторону.

Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько типов “посредников”:

Роликовые рычаги имеют более предпочтительную конструкцию. На гидротолкатель давят так называемые коромысла, которые качаются на вставных осях. Чтобы снизить трение на рычаге предусмотрен ролик, который контактирует непосредственно с кулачком.

В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают мягкую и менее шумную работу механизма. Это небольшая деталь состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, каналов для масла и обратного клапана. Для работы гидротолкателя используется масло, которое подается из системы смазки двигателя. Более подробно про гидрокомпенсаторы можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Механические толкатели (стаканы) представляют собой втулку, закрытую с одной стороны. Они устанавливаются в корпус ГБЦ и непосредственно передают усилие на стержень клапана. Основные их недостатки заключаются в необходимости периодической регулировки зазоров и стуке при работе на непрогретом двигателе.

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины.

Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

Проверку зазора рекомендуется проводить каждые 50-80 тысяч километров пробега. Данные о стандартных зазорах можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.

Величина допускаемого зазора для впускных и выпускных клапанов иногда может отличаться.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Источник

Искусственные клапаны сердца

Натрий в клапане авто. Смотреть фото Натрий в клапане авто. Смотреть картинку Натрий в клапане авто. Картинка про Натрий в клапане авто. Фото Натрий в клапане автоРекомендации пациентам с протезированным клапаном сердца 1.6 Мб

Искусственный клапан сердца: 2 основных типа

При нарушении работы какого-либо из 4 клапанов сердца — их сужении (стеноз) или чрезмерном расширении (недостаточности) — существует возможность их замены или реконструкции при помощи искусственных аналогов. Искусственный клапан сердца — это протез, который обеспечивает требуемое направление тока крови за счет прерывистого перекрывания устьев венозных и артериальных сосудов. Основным показанием к протезированию служат грубые изменения створок клапана, приводящие к выраженному нарушению кровообращения.

Натрий в клапане авто. Смотреть фото Натрий в клапане авто. Смотреть картинку Натрий в клапане авто. Картинка про Натрий в клапане авто. Фото Натрий в клапане авто

Рисунок 1. Два основных типа искусственных клапанов

Механический клапан сердца или биологический протез?

Механический клапан сердца надежен, служит долго и не нуждается в замене, но требует постоянного приема специальных медикаментов, снижающих свертываемость крови.

Биологические клапаны постепенно могут разрушаться. Срок их службы в значительной степени зависит от возраста больного и сопутствующих заболеваний. С возрастом процесс разрушения биологических клапанов существенно замедляется.

Жизнь с искусственным клапаном сердца

Люди с протезами сердечных клапанов относятся к категории пациентов с очень высоким риском тромбоэмболических осложнений. Борьба с тромбозами — основа стратегии ведения таких пациентов, и именно ее успешность во многом определяет прогноз для больного.

К наиболее важным аспектам врачебного наблюдения за пациентом с искусственным клапаном сердца на сегодняшний день относятся 4 :

Профилактика тромбозов у пациентов с механическими клапанами сердца

Профилактика тромбоза у пациентов с механическим клапаном сердца требует пожизненной антитромботической терапии.

Интенсивность терапии варфарином зависит от локализации протеза и его типа. Например, в соответствии с рекомендациям ACC/AHA (2008) механический протез аортального клапана требует поддержания МНО в пределах 2,0-3,0 при использования двухлепестковых (двустворчатых) протезов, а также клапана Medtronic Hall (один из самых популярных в мире одностворчатых искусственных клапанов), или в дипазоне 2,5-3,5 для всех остальных дисковых клапанов, а также для шарового клапана Starr–Edwards.

Таблица 1. Рекомендуемое значение МНО при механических клапанах сердца 5

Позиция клапана сердцаФакторы риска ТЭ-осложнений
отсутствуютприсутствуют
Аортальная2,0-3,02,5-3,5
Митральная2,5-3,53,0-4,0

В настоящее время существуют портативные аппараты для самостоятельного определения МНО (по типу систем для контроля уровня сахара у больных диабетом), которые помогают удерживать уровень МНО в необходимом диапазоне. Среди них зарекомендовал себя Coagucheck XS для самостоятельного проведения анализов и немедленного получения результатов ПТВ/МНО. Прибор позволяет получить точные результаты менее чем за минуту, используя при этом всего 8 мкл (одну каплю крови).

Тем не менее, независимо от выбранной стратегии антитромботического лечения после протезирования сердечных клапанов, принципиально важным остается регулярное наблюдение за пациентом, его обучение и тесное сотрудничество с лечащим врачом.

Это позволяет своевременно корректировать дозы препаратов, а также изменения их тромболитической активности в зависимости от особенностей питания, состояния функции печени и почек пациента.

Профилактика тромбоза у пациентов с биопротезами клапанов

Пациентам с биопротезами клапанов показана менее агрессивная антикоагулянтная терапия, поскольку в большинстве исследований риск тромбоэмболических осложнений у таких больных даже при отсутствии терпи антикоагулянтами составлял в среднем всего 0,7 %.

Таблица 2. Рекомендуемое значение МНО при биологических клапанах сердца

Позиция клапана сердцаФакторы риска ТЭ-осложнений
отсутствуютприсутствуют
Аортальная2,0-2,52,5-3,0
Митральная2,5-3,03,0-3,5
Трикуспидальная2,5-3,03,0-3,5

В европейском руководстве использовать варфарин у таких больных рекомендуется только на протяжении первых 3 мес. после операции (целевое МНО — 2,5).

Длительная (пожизненная) антикоагулянтная терапия у пациентов с биопротезами клапанов может быть целесообразной только при наличии факторов высокого риска (например, мерцательной аритмии; в меньшей мере таким фактором риска может выступать сердечная недостаточность с ФВ ЛЖ

Одной из наиболее существенных проблем ведения таких пациентов в условиях отечественного здравоохранения является невозможность адекватного контроля показателей свертывания крови на фоне постоянного приема антикоагулянтов.

Натрий в клапане авто. Смотреть фото Натрий в клапане авто. Смотреть картинку Натрий в клапане авто. Картинка про Натрий в клапане авто. Фото Натрий в клапане автоРекомендации пациентам с протезированным клапаном сердца 1.6 Мб

Источник

В каких клапанах содержится натрий – Зачем в клапаны мотора закачивают натрий — ответ эксерта — журнал За рулем

Выпускной клапан — двигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Выпускной клапан — двигатель

Для лучшего охлаждения выпускных клапанов двигателей ЗМЗ и ЗИЛ у них имеется полость 11 ( см. рис. 20), заполняемая натрием. Клапая счет чего нагрев клапана уменьшается, Соприкасаясь с более холодными стенками полого стержня, натрий вновь конденсируется. [16]

На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав. [17]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 выполняют полыми. В них помещают металлический натрий с температурой плавления 97 С. Во время работы двигателя натрий плавится и, переливаясь, при встряхивании переносит теплоту от головки клапана к стержню, а от последнего к направляющей втулке. [18]

Для улучшения охлаждения стержни выпускных клапанов двигателей автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-66 выполняют полыми. В них помещают соли натрия с температурой плавления 97 С. При рабочей температуре клапана натрий находится в жидком состоянии, это способствует переносу тепла от головки клапана к стержню и направляющей втулке. Головка выпускного клапана имеет жаростойкую наплавку посадочной фаски. [20]

В особенно тяжелых температурных условиях находятся выпускные клапаны двигателя : во время выпуска их головки со всех сторон омываются горячими газами, поэтому головки и стержни клапанов делают полыми, а образовавшуюся внутреннюю полость частично заполняют металлическим натрием. Во время работы двигателя натрий плавится и при возвратно-поступательном движении клапана интенсивно омывает его внутренние стенки, способствуя выравниванию температуры клапанов и лучшему отводу тепла. [21]

При резком увеличении нагрузки скорость подъема температуры выпускного клапана двигателя Д-21 составила 3 — 6 град / с, а при сбрасывании нагрузки скорость снижалась до — 10 град / с. Наибольшая скорость подъема температуры клапана при изменении нагрузки происходит в течение первых 20 — 25 с, а температура стабилизируется через 180 — 220 с после изменения нагрузки. [23]

Осмотр деталей показал, что на стенках камеры сгорания, поршне и штоке выпускного клапана двигателя 14 — 10 5 / 13 после указанных испытаний образовалось большое количество нагара, юбка поршня была покрыта черным лаком. В зоне поршневых колец было обильное количество лака, верхнее поршневое кольцо пригорело, а остальные кольца перемещались с большим усилием. [26]

Плоские ( тарельчатые) клапаны используют в основном в карбюраторных двигателях. Тгольпаносбразная форма тарелки характерна для выпускных клапанов двигателей большой мощности с верхним расположением клапанов, а выпуклая — для выпускных клапанов дизелей. [30]

Клапаны — Энциклопедия журнала «За рулем»

Для работы четырехтактного ДВС требуется как минимум по два клапана на цилиндр — впускной и выпускной. В настоящее время применяются клапаны тарельчатого типа со стержнем. Для улучшения наполнения цилиндра горючей смесью диаметр тарелки впускного клапана делается больше, чем у выпускного. Седла клапанов изготовленные из чугуна или стали, запрессовываются в головку блока цилиндров.
При работе двигателя клапаны подвергаются значительным механическим и тепловым нагрузкам, поэтому для их изготовления применяются специальные сплавы. Иногда для улучшения охлаждения клапанов высокофорсированных двигателей применяют клапаны с полым стержнем, который заполняется натрием. Натрий при рабочих температурах плавится и в расплавленном виде перетекает внутри клапана, перенося тепло от более нагретой тарелки клапана к стержню. Для лучшей очистки рабочей фаски от нагара и равномерной теплопередачи иногда применяются различные механизмы для вращения клапана.
ГРМ могут быть нижнеклапанными и

При использовании двух пружин они должны быть навиты в разные стороны, чтобы не произошло заклинивания клапана в случае поломки одной из пружин и попадания ее витка между витками другой пружины. Для снижения потерь на трение в ГРМ сейчас широко применяются ролики, размещаемые на рычагах и толкателях привода клапанов.

Рис. Замена трения скольжения трением качения путем применения в клапанном механизме роликов дает возможность уменьшить потери на привод клапанов

При открытии (опускании) впускного клапана через кольцевой проход между тарелкой клапана и седлом проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) и заполняет цилиндр. Чем больше будет площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, а следовательно, и выходные показатели этого цилиндра при рабочем ходе будут выше. Для лучшей очистки цилиндров от продуктов сгорания желательно также увеличить диаметр тарелки выпускного клапана. Размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего, чем два, числа клапанов на один цилиндр. Встречаются трехклапанные (два впускных и один выпуск ной) системы и пятиклапанные (три впускных и два выпускных) системы.

Рис. Четырехклапанная камера сгорания. Применение газораспределительного механизма с четырьмя клапанами на цилиндр в дизельном двигателе

Впервые четыре клапана на цилиндр были использованы еще 1912 г. на двигателе автомобиля Peugeot Gran Prix. Широкое использование такой схемы на серийных легковых автомобилях началось только в 1970-е гг. Сейчас ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей. Некоторые из двигателей Mercedes имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).
Двигатели некоторых автомобилей группы Volksvagen-Audi и ряд японских двигателей используют пять клапанов на цилиндр (три впускных и два выпускных), но при таком числе клапанов значительно усложняется их привод.

Рис. Трехклапанный ГРМ. Компания DaimlerChrysler утверждает, что ГРМ с двумя впускными, одним выпускным и двумя свечами зажигания обеспечивает снижение вредных веществ в отработавших газах

Help! Есть ли заполнитель в клапане?

Имеются дизельные клапана. Вопрос:
Как определить есть ли внутри заполнитель? (слышал якобы иногда заполняют натрием).
Мнения о качестве и пригодности клапановых сталей с удовольствием почитаю в ДРУГИХ темах.
Буду благодарен за советы по существу вопроса и тычки носом в ссылку

Сургутянин 11-03-2011 12:57

от какого именно дизеля?
впускные или выпускные?
без этого только наугад можно ответ дать

kalmuik 11-03-2011 13:04

Задача стоит в том чтобы определить в «полевых» условиях наличие/отсутствие заполнителя в имеющихся железках. Происхождение ХЗ. Есть кое какие варианты проверки, но сначала хочу послушать умных и/или опытных людей. После некоторых способов проверки слышал бывает даже выживают

Тов. Сталин 11-03-2011 13:04

У меня был случай взорвался один клапан под молотом, с натрием видимо. Только не знаю от какой техники он был,теперь шляпки отпиливаю и если с натрием, выковыриваю и стамесочки полукруглые делаю.

ВладимирН 11-03-2011 13:55

quote: Originally posted by ВладимирН:

тогда только распиливать,и подальше от огня и воды.

мы их пацанами ломали, крутили шарик и в воду )))

kalmuik 11-03-2011 14:52

Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Сургутянин 11-03-2011 15:04

Маркировка есть на них какая-нить.
Если точно не знать от чего, то скорее всего никак.
Впрочем… Определить объем (с помощью мерной емкости с жидкостью например), точно взвесить, вычислить плотность. Сравнить с табличными данными сталей, применяемых для изготовления клапанов. Если плотность меньше, значит внутри есть полость с легким натрием.

Павел Быков 74 11-03-2011 15:41

Для верности обрезайте шляпы ведь бережёного бог бережёт сказала монашка надевая презерватив на свечку

Сургутянин 11-03-2011 15:51

Вот нашел примету клапанов с натрием: «Клапан должен иметь ПЛОСКУЮ шляпку, без всяких выемок и впадин, ну на Моём веку в клапанах с впадинами ничего не было»
За достоверность не ручаюсь.

диверсант 11-03-2011 15:58

ну да, там как то по шляпке определяли, плоская и с ямкой, попробуйте по одной надрезать или взвесить как тут советовали.

Древесный уголь 11-03-2011 21:08

Ярославские, барнаульские, харьковские, минские, точно, без натрия. Был в зиловских, а, чтобы где-то ещё- не видал и не слыхал.

Кирьян 12-03-2011 08:33

quote: Originally posted by kalmuik:
Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Сходить на флюрографию с клапаном в кармане

Serpentik 12-03-2011 09:12

Толщиномером ультразвуковым шляпку промерить))))). Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался. Так что если клапан от дизеля, 90% что без натрия.

KAR-KAR 12-03-2011 09:59

quote: Натрий закладывался в клапана от ЗиЛ и Урал бензиновые. В дизельных клапанах не встречался.

Спасибо всем ответившим.
Теперь дурацкий вопрос: а по звуку (при ударе), или по цветам побежалости/каления (при нагреве) можно определить? (Приходилось видеть резкую границу побежалости на клапане.)

Burchitai 14-03-2011 10:00

quote: Originally posted by kalmuik:

Уточняю вопрос КАК определить по целому клапану, есть ли внутри натрий

Кмк,натрий же только на «выпускных клапанах»,они чуть отличаются,когда оба под рукой,можно определить…Или я не прав?

amaru 14-03-2011 15:01

Делали на выпускных клапанах ЗиЛа(отвод тепла), сейчас такого нет, на дизелях и не было.

aaaps 15-03-2011 21:17

Знаю точно, что на ГАЗ-66 И ГАЗ-69 выпускные клапана были с натрием.
Сам отуда выковыривал килограммами в детстве.

Зачем натрий в клапанах — зачем ложат натрий внутри клапана? — 2 ответа

Автор сахарозаводчик задал вопрос в разделе Авто, Мото

зачем ложат натрий внутри клапана? и получил лучший ответ

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: зачем ложат натрий внутри клапана?

Ответ от Вклейка[гуру]
Честно, не знаю, не пилила в детстве ((((

Ответ от Землероб[гуру]
Лучше бы русский язык учили вместо того, чтобы клапаны пилить.

Ответ от Землепашец[гуру]
Нет в русском языке глагола «ложить».

Ответ от Оформление[эксперт]
охлаждение,если его не накласть или не наложить,то клапана погарят

Ответ от Продажа[гуру]
не ложат, а кладут

Ответ от Krissstina[гуру]
его кладут!

Ответ от ЛёньКа[гуру]
А как определил что ето натрий,может ещё и хим.анализ проводил,или там анатация была?!

Ответ от Калыбаха[гуру]
клапан, особенно выпускной, работает в очень жестких условиях маслянного голода и сильного температурного нагрева.. для того, чтобы он не удлинялся сверх всякой меры и не расширялся, заклинивая в направляющей конструктора так и извращались :-)))

Ответ от Николай Шонин[гуру]
Вообще-то это уже вчерашний день. Современные сорта стали, применяемые для клапанов, прекрасно справляются с работой и без натрия. А применяли его для лучшего теплоотвода и равномерного распределения температуры по детали, как правило, на выпускных клапанах.

Ответ от Игорь Воскресенский[активный]
мама ложи мне бутерброды в школу!
Мишенька, правильно говорить, не ложить, а класть.
Да клал я на эти правила!
Правильно, Миша!

Ответ от Главный[эксперт]
Как радуют бездарности, которые в жизни ничего не добились, все пропили и прое… ли ЗАТО. не ложут, а кладут!!

Ответ от Max koshman[новичек]
Клапан охлаждается в двух местах, там где тарелка клапана касается седла в головке и где стержень клапана касается направляющей втулки, натрий который только частично заполняет полость в клапане, свободно болтается в расплавленном виде, тем самым он переносит тепло от тарелки клапана на стержень ближе к направляющей втулке.

Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л6 194

Г. П. Прозоровский и А. В. Метелица

СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАТРИЕМ

Заявлено 24 марта 1961 r, за № 723091/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 14 за 1962 г.

Известны поршневые дозаторы, используемые в частности для подачи консистентной смазки.

Известны способы заполнения двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса.

Отличительная особенность описываемого способа заключается в том, что монолитный натрий расплавляют в цилиндрическом сосуде, заполненным маслом, и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры, образованные плунжером и стенками цилиндра.

Предлагаемый способ повышает производительность и снижает потери от окисления, На чертеже изображена установка для заполнения клапанов натрием по предлагаемому способу.

Сущность данного способа заключается в том, что натрий, залитый маслом, расплавляется в специальном резервуаре при температуре, немного превышающей температуру плавления натрия. Поскольку удельный вес натрия больше удельного веса масла, происходит вытеснение натрием масла. После остывания в резервуар помещается поршень с зазором, дающим возможность просачивания масла, но не пропускающим натрия. Резервуар с натрием помещается в установку, открывается калиброванное отверстие снизу резервуара и с помощью ша-,îâîãî винтового дозирующего устройства натрий выдавливается в помещаемые под резервуаром подогретые клапаны, где натрий, быстро расплавляясь, занимает свое место, не попадая на поверхность, предназначенную для заварки заглушкой.

Ножи механизма отсекают порцию натрия после ее выдачи. Масло, находившееся над натрием, выдавливается вместе с воздухом в зазор между резервуаром и поршнем еще до выдачи первой порции натрия. № 148999

Заполненные клапаны закрываются заглушками и передаются HB сварку.

Предлагаемый способ может быть осуществлен на установке для заполнения клапанов натрием следующим образом.

В верхнее отверстие резервуара 1, наполненного твердым металлическим натрием, введен плунжер 2, Нижнее отверстие резервуара 1 закрыто сведенными вплотную ножами 8.

Шток силового цилиндра 4 опущен вниз. Под нижнее отверстие резервуара 1 помещен клапан для наполнения натрием.

Установка работает на полуавтоматическом цикле. При пуске цикла срабатывает цилиндр 5, шток-рейка которого при помощи шестерни 6 поворачивает винт 7. При вращении винта 7 ножи 3 расходятся и открывают нижнее отверстие резервуара!. После чего начинается рабочий ход штока цилиндра 4. Его шток, перемещаясь до упора в винт 8, вращает шестерню 9.

Собачка 10, укрепленная на торце шестерни 9, передает вращение шестерне 11 через храповое колесо 12, вал 18 и шестерню 14.

Шестерня 11, вращаясь, опускает вниз винт 15, зафиксированный от поворота шпонкой 16.

Винт 15 перемещает плунжер 2, который выдавливает из резервуара порцию натрия. Реакция от винта 15 воспринимается упорным подшипником 17.

Выдавливаемый натрий попадает непосредственно в отверстие клапана. После выдавливания требуемой порции натрия шток-рейка цилиндра 5 возвращается в исходное положение, при этом шестерня 6 вращает винт 7 в противоположную сторону. Ножи 3, перемещаясь навстречу друг другу до соприкосновения, отрезают отдозированную порцию натрия, и будучи поджатыми к резервуару 1 пружинами 18, оставляют закрытым ее нижнее отверстие. После чего шток силового цилиндра 4 возвращается в исходное положение, при этом собачка 19 удерживает от смещения дозирующий шаговый винтовой механизм за храповое колесо 12. На этом цикл заканчивается.

Способ заполнения клапанов двигателей внутреннего сгорания натрием при помощи механического пресса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения потерь от окисления, монолитный натрий расплавляют в залитом маслом цилиндрическом сосуде и после остывания вытесняют натрий через нижнее отверстие дозирующим винтовым плунжером пресса, а масло — вверх через зазоры между плунжером и стенками цилиндра. № 148999

какой клапан в двигателе содержит внутри натрий? впускной или выпускной

это не во всех марках авто в ЗИЛе 130 во всех клапанах

выпуск, они больше нагреваются…

Выпускной для лучшей теплопередачи.

Выпускной! Степень нагревания у них больше, а натрий охлаждает… но такие клапана не во всех машинах…

выпускной (НАТРИЙ НУЖЕН ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ)

Никакой нет там натия и 130 зилах нет

Натрий

Натрий в клапане авто. Смотреть фото Натрий в клапане авто. Смотреть картинку Натрий в клапане авто. Картинка про Натрий в клапане авто. Фото Натрий в клапане автоНатрийэлемент главной подгруппы первой группы, третьего периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером 11. Обозначается символом Na (лат. Natrium). Простое вещество натрий (CAS-номер: 7440-23-5) — мягкий щелочной металл серебристо-белого цвета.

В воде натрий ведет себя почти так же, как литий: реакция идёт с бурным выделением водорода, в растворе образуется гидроксид натрия.

История и происхождение названия

Схема атома натрия

Натрий (а точнее, его соединения) использовался с давних времён. Например, сода (натрон), встречающаяся в природе в водах натронных озёр в Египте. Природную соду древние египтяне использовали для бальзамирования, отбеливания холста, при варке пищи, изготовлении красок и глазурей. Плиний Старший пишет, что в дельте Нила соду (в ней была достаточная доля примесей) выделяли из речной воды. Она поступала в продажу в виде крупных кусков, из-за примеси угля окрашенных в серый или даже чёрный цвет.

Натрий впервые был получен английским химиком Хемфри Дэви в 1807 году электролизом твердого NaOH.

Название «натрий» (natrium) происходит от арабского натрун по-гречески — nitron и первоначально оно относилось к природной соде. Сам элемент ранее именовался содием Sodium.

Получение

Первым способом получения натрия стала реакция восстановления карбоната натрия углем при нагревании тесной смеси этих веществ в железной ёмкости до 1000°C:

Затем появился другой способ получения натрия — электролиз расплава едкого натра или хлорида натрия.

Физические свойства

Натрий — серебристо-белый металл, в тонких слоях с фиолетовым оттенком, пластичен, даже мягок (легко режется ножом), свежий срез натрия блестит. Величины электропроводности и теплопроводности натрия достаточно высоки, плотность равна 0,96842 г/см³ (при 19,7° С), температура плавления 97,86° С, температура кипения 883,15° С.

Химические свойства

Щелочной металл, на воздухе легко окисляется. Для защиты от кислорода воздуха металлический натрий хранят под слоем керосина. Натрий менее активный чем литий, поэтому с азотом реагирует только при нагревании:

При большом избытке кислорода образуется пероксид натрия

Применение

Металлический натрий широко используется в препаративной химии и промышленности как сильный восстановитель, в том числе в металлургии. Натрий используется в производстве весьма энергоёмких натриево-серных аккумуляторов. Его также применяют в выпускных клапанах грузовиков как теплоотвод. Изредка металлический натрий применяется в качестве материала для электрических проводов, предназначенных для очень больших токов.

В сплаве с калием, а также с рубидием и цезием используется в качестве высокоэффективного теплоносителя. В частности, сплав состава натрий 12 %, калий 47 %, цезий 41 % имеет рекордно низкую температуру плавления −78 °C и был предложен в качестве рабочего тела ионных ракетных двигателей и теплоносителя для атомных энергоустановок.

Натрий также используется в газоразрядных лампах высокого и низкого давления (НЛВД и НЛНД). Лампы НЛВД типа ДНаТ (Дуговая Натриевая Трубчатая) очень широко применяются в уличном освещении. Они дают ярко-жёлтый свет. Срок службы ламп ДНаТ составляет 12-24 тысяч часов. Поэтому газоразрядные лампы типа ДНаТ незаменимы для городского, архитектурного и промышленного освещения. Также существуют лампы ДНаС, ДНаМТ (Дуговая Натриевая Матовая), ДНаЗ (Дуговая Натриевая Зеркальная) и ДНаТБР (Дуговая Натриевая Трубчатая Без Ртути).

Металлический натрий применяется в качественном анализе органического вещества. Сплав натрия и исследуемого вещества нейтрализуют этанолом, добавляют несколько миллилитров дистиллированной воды и делят на 3 части, проба Ж. Лассеня (1843), направлена на определение азота, серы и галогенов (проба Бейльштейна)

— Хлорид натрия (поваренная соль) — древнейшее применяемое вкусовое и консервирующее средство.
— Азид натрия (Na3N) применяется в качестве азотирующего средства в металлургии и при получении азида свинца.
— Цианид натрия (NaCN) применяется при гидрометаллургическом способе выщелачивания золота из горных пород, а также при нитроцементации стали и в гальванотехнике (серебрение, золочение).
— Хлорат натрия (NaClO3) применяется для уничтожения нежелательной растительности на железнодорожном полотне.

Биологическая роль

В организме натрий находится большей частью снаружи клеток (примерно в 15 раз больше чем в цитоплазме). Это разницу поддерживает натрий-калиевый насос, который откачивает попавший внутрь клетки натрий.

Совместно с калием натрий выполняет следующие функции:
Создание условий для возникновения мембранного потенциала и мышечных сокращений.
Поддержание осмотической концентрации крови.
Поддержание кислотно-щелочного баланса.
Нормализация водного баланса.
Обеспечение мембранного транспорта.
Активация многих энзимов.

Рекомендуемая доза натрия составляет для детей от 600 до 1700 миллиграмм, для взрослых от 1200 до 2300 миллиграмм. В виде поваренной соли это составляет от 3 до 6 грамм в день.

Натрий содержится практически во всех продуктах, хотя большую его часть организм получает из поваренной соли. Усвоение в основном происходит в желудке и тонкой кишке. Витамин Д улучшает усвоение натрия, однако, чрезмерно соленая пища и пища богатая белками препятствуют нормальному всасыванию. Количество поступившего с едой натрия показывает содержание натрия в моче. Для богатой натрием пищи характерна ускоренная экскреция.

Дефицит натрия у питающегося сбалансированой пищей человека не встречается, однако, некоторые проблемы могут возникнуть при вегетарианских диетах. Временный дефицит может быть вызвано использованием мочегонных, поносом, обильным потением или избыточным употреблением воды. Симптомами нехватки натрия являются потеря веса, рвота, образование газов в желудочно-кишечном тракте, и нарушение усвоения аминокислот и моносахаридов. Продолжительный дефицит вызывает мышечные судороги и невралгию.

Переизбыток натрия вызывает отек ног и лица, а так же повышеное выделение калия с мочой. Максимальное количество соли, которое может быть переработано почками составляет примерно 20-30 грамм, большее количество уже опасно для жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *