Навесные машины позволяют снизить расход топлива мта на

Повышение эффективности использования МТА с колесными тракторами высокого тягового класса путем дифференциации их массы тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 05.20.01, кандидат технических наук Зырянов, Антон Павлович

Оглавление диссертации кандидат технических наук Зырянов, Антон Павлович

Глава 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Показатели эффективности механизированных процессов в растениеводстве.

1.2 Взаимосвязь вида технологии возделывания зерновых культур со структурой машинно-тракторного парка хозяйства.

1.3 Состояние технической оснащенности отрасли растениеводства и тенденции развития МТА.

1.4 Назначение и особенности использования тракторов общего назначения.

1.5 Средства повышения тягово-сцепных свойств МТА.

1.6 Аналитические зависимости для определения массы трактора.

1.7 Цель, объект и задачи исследования.

Глава 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ МАССЫ ТРАКТОРА С ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМИ И АГРОТЕХНИЧЕСКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ МТА

2.1 Взаимосвязь массы трактора с энергетическими показателями агрегата.

2.1.1 Установление зависимости тягового КПД трактора от удельной силы тяги.

2.1.2 Рациональное распределение массы трактора по осям движителей.

2.2 Влияние дифференциации массы трактора на давление ^ движителей на почву.

Рекомендованный список диссертаций по специальности «Технологии и средства механизации сельского хозяйства», 05.20.01 шифр ВАК

Повышение эффективности колесных универсально-пропашных тракторов тягового класса 1,4 в растениеводстве путем совершенствования конструктивных параметров движителей и оптимизации технологических режимов 2003 год, доктор технических наук Лопарев, Аркадий Афанасьевич

Повышение эффективности машинно-тракторных агрегатов с колесными тракторами классов 1,4, 2 и 3 на основе оптимизации параметров движителей 2006 год, кандидат технических наук Ревенко, Валерий Юрьевич

Повышение топливно-энергетической эффективности колесного тракторно-транспортного агрегата 2009 год, кандидат технических наук Романченко, Михаил Иванович

Обоснование технологической схемы почвообрабатывающего агрегата с совмещением функций рабочего органа и движителя 2007 год, кандидат технических наук Соловейчик, Арнольд Альбертович

Повышение эффективности обработки почвы путем оптимизации параметров и режимов работы почвообрабатывающих агрегатов 2005 год, кандидат технических наук Щербаков, Вячеслав Анатольевич

Введение диссертации (часть автореферата) на тему «Повышение эффективности использования МТА с колесными тракторами высокого тягового класса путем дифференциации их массы»

Актуальность темы. Необходимость проведения полевых работ в растениеводстве в сжатые агротехнические сроки при дефиците квалифицированных механизаторов на селе предопределяет применение высокопроизводительных агрегатов на базе тракторов высокого тягового класса (5.8) с эффективной мощностью двигателя 300.500 л.с. и более. Общая масса данных машинно-тракторных агрегатов (МТА) достигает величины 28.33 т. На долю тягово-энергетического средства приходится до 70.80 %. Вследствие этого при выполнении технологических процессов наблюдаются высокие затраты мощности на его перекатывание (до 60.80 кВт), что снижает тяговый КПД на малоэнергоемких операциях (боронование, посев и др.) до 0,50.0,55. Кроме того, из-за большого удельного давления движителей (особенно колесных) на почву происходит избыточное ее переуплотнение. В результате использование указанных тракторов в составе различных агрегатов на ряде операций по энергетическим и агротехническим показателям нерационально.

Анализ средств улучшения тягово-сцепных свойств МТА позволил сделать предположение о том, что дифференциация массы тягово-энергетического средства в зависимости от нагрузки на крюке с помощью съемных грузов позволит повысить эффективность работы агрегата. Под дифференциацией в данном случае понимается, во-первых, изменение общей массы трактора, а, во-вторых, рациональное расположение на нем грузов в зависимости от нагрузочных режимов работа МТА и условий его работы.

Работа выполнена в соответствии с межведомственной координационной программой фундаментальных и приоритетных прикладных исследований по научному обеспечению развития агропромышленного комплекса РФ на 20062010 гг. (Проблема IX. Научное обеспечение повышения машинно-технологического и энергетического потенциала сельского хозяйства России), одобренной Президиумом РАСХН 16.11.06 и Межведомственным координационным советом по формированию и реализации программы 19.10.06, планом научно-исследовательских работ кафедры «Эксплуатация машинно-тракторного парка» ЧГАА.

Целью исследования является повышение эффективности использования скоростных широкозахватных агрегатов с колесными тракторами высокого тягового класса путем дифференциации их массы.

Объектом исследования является процесс работы скоростных широкозахватных МТА с колесными тракторами высокого тягового класса.

Предмет исследования: закономерности изменения энергетических и агротехнических показателей агрегатов при дифференциации массы колесного полноприводного трактора повышенного тягового класса.

Научная новизна основных положений, выносимых на защиту:

1. Определена взаимосвязь тягового КПД трактора с удельной силой тяги, учитывающая тип ходовой системы, угол склона местности, агрофон поля.

2. Установлена зависимость коэффициента продольного расположения грузов на тракторе от конструктивных параметров тягово-энергетического средства, нагрузочного режима работы и агрофона, на котором работает агрегат.

3. Определены рациональные значения удельной силы тяги для полноприводного трактора со сдвоенными колесами для степной зоны Южного Урала.

Практическая ценность работы и реализация её результатов

Исследования работы агрегатов с трактором повышенного тягового класса показали, что дифференциация его массы с помощью съемных грузов в зависимости от энергоемкости технологической операции и условий использования позволяет уменьшить удельный расход топлива МТА на 4. 18 %, снизить воздействие движителей на почву на 5. 11 %.

Результаты исследований могут быть использованы на практике инженерными службами предприятий для определения рациональной массы грузов и их местоположения на тракторе, работающем в составе МТА, а также научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями при разработке конструкции сельскохозяйственных тракторов.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на ежегодных международных научно-технических конференциях ЧГАУ (2006-2009 гг.), были представлены на Всероссийских конкурсах на лучшую научную работу (2006, 2008 гг., МГАУ, г.Москва).

Публикации. Основные результаты исследований по теме диссертации опубликованы в 12 научных работах, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК.

Структура и объем диссертации. Диссертация изложена на 164 страницах машинописного текста, содержит 33 таблицы, 45 рисунков, состоит из введения, пяти глав, выводов и рекомендаций, 10 приложений.

Похожие диссертационные работы по специальности «Технологии и средства механизации сельского хозяйства», 05.20.01 шифр ВАК

Исследование тягово-сцепных свойств колесного трактора класса 1,4 с различной шириной колеи передних и задних колес в условиях сельскохозяйственного производства Амурской области 2004 год, кандидат технических наук Архипов, Игорь Анатольевич

Снижение уплотняющего воздействия гусеничного трактора на почву 2002 год, кандидат технических наук Гайнуллин, Ильшат Анварович

Повышение динамических качеств полноприводных колесных тракторов с шинами равного размера путем перераспределения ведущего момента в движителе 2003 год, доктор технических наук Коцарь, Юрий Алексеевич

Повышение эффективности использования трактора «Беларусь-1221» на обработке почвы в условиях Северо-Запада РФ путем обоснования его рационального агрегатирования 2007 год, кандидат технических наук Нисин, Сергей Михайлович

Совершенствование функционирования МТА с колесным трактором класса I,4 на основе оптимизации параметров пневматических шин 1999 год, кандидат технических наук Пархоменко, Сергей Геннадьевич

Заключение диссертации по теме «Технологии и средства механизации сельского хозяйства», Зырянов, Антон Павлович

5.4 Основные выводы по главе

Расчеты показателей технико-экономической эффективности дифференциации массы трактора повышенной единичной мощности Buhler Versatile 2425 при выполнении им в составе МТА различных по энергоемкости и назначению технологических операций позволили сделать следующие выводы:

— дифференциация массы трактора с помощью съемных грузов увеличивает производительность труда механизатора. Наибольшее снижение трудоемкости технологических операций отмечено при работе трактора с глубокорыхлителем Verti-Till 7300 (на 13. 19 %) и бороной Field Pro 70′ Heavy Harrow (на 11. 13 %) по сравнению с постоянной его массой соответственно без грузов и с грузами;

— затраты денежных средств на дизельное топливо, составляющих около четверти всех эксплуатационных затрат, при дифференциацие массы трактора уменьшаются в на 10% раза. Годовой экономический эффект от снижения прямых эксплуатационных затрат при дифференциации массы трактора при возделывании зерновых культур на площади 10000 га составляет более 200 тыс. руб.

1. Анализ энергетических и агротехнических показателей скоростных широкозахватных МТА на базе колесных тракторов повышенного класса тяги (5.8) показал, что наряду с их высокой производительностью наблюдаются большие потери энергии на передвижение трактора по полю (до 60.80 кВт) и удельное давление движителей на почву вследствие их большой эксплуатационной массы (20.25 т), что снижает эффективность их применения на некоторых технологических операциях.

2. По аналитической зависимости тягового КПД от удельной силы тяги трактора установлено, что дифференциация эксплуатационной массы тягово-энергетического средства повышенного тягового класса, работающего с комплексом СХМ, увеличивает тяговый КПД агрегата до 12. 19 %.

3. Впервые определены значения эмпирических коэффициентов, позволяющих рассчитывать буксование движителей полноприводного трактора на сдвоенных колесах равного размера для степной зоны Южного Урала: а=0,075, Ъ=0,670.

5. Установлена взаимосвязь коэффициента продольного расположения грузов на тракторе с конструктивными параметрами тягово-энергетического средства (расстоянием между осями колес, положением точки центра масс, высотой и продольным положением точки прицепа СХМ, радиусом колес), нагрузочным режимом работы, агрофоном, на котором работает агрегат. Определены и экспериментально подтверждены рациональные значения коэффициента продольного расположения грузов на тракторе со сдвоенными колесами равного размера со статическим распределением нагрузки на переднюю и заднюю оси без грузов 60 и 40 % соответственно (табл.1).

6. Дифференциация массы трактора Buhler Versatile 2425, работающего в составе МТА на различных по энергоемкости технологических операциях, позволяет уменьшать удельное давление колес на почву на 5. 11 %, твердость и плотность почвы по следу колес соответственно на 12.21 и 9. 11 % по сравнению с применением трактора с постоянной массой при допустимом агротехническими требованиями значении буксования движителей.

Список литературы диссертационного исследования кандидат технических наук Зырянов, Антон Павлович, 2009 год

1. Аблин JI.K., Шумаков A.C. Динамометрические приборы и оборудование для тяговых эксплуатационных испытаний машинно-тракторных агрегатов. Челябинск: ЧИМЭСХ, 1974. 36 с.

2. Александров Ю.А., Вилде A.A., Башков В.А. Тенденции развития конструкций широкозахватных машинотракторных агрегатов для тракторов большой единичной мощности/ ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, вып.9. — 1980.

3. Андрианов В.М. Классификация сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2006. № 6. — С.13-15.

4. Антышев Н.М., Шевцов В.Г. Приоритеты развития сельскохозяйственных тракторов // Техника в сельском хозяйстве. — 2004. № 6.-С. 20-23.

8. Битва гигантов. Испытание тракторов в классе 300 л.с./ Журнал современного сельского хозяйства. №11- 2003.

9. Бондарь А.Г., Статюха Г.А. Планирование эксперимента в химической технологии (основные положения, примеры и задачи). — Киев: Вища школа. — 1976.- 184 с.

14. Васильев A.B., Докучаева E.H., Уткин-Любовцов O.JI. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. — М.: Машиностроение, 1969. — 192 с.

15. Васильев A.B., Раппопорт Д.М. Тензометрирование и его применение в исследованиях тракторов. М.: Машгиз, 1963. — 339 с.

17. Виноградов В.И. Развитие мобильных энергетических и технологических средств в растениеводстве // Совершенствование комплексной механизации целинного земледелия: Сб. науч. тр. / ВО ВАСХНИЛ. — Алма-Ата, 1984.- 173 с.

21. Воронин В.А. Основы теории тракторов, автомобилей и самоходных сельскохозяйственных машин: учеб. пос. Благовещенск, 1981.

22. Воцкий З.И. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы оценки энергетических, эксплуатационно-технологических, экономических показателей и безопасности труда: учеб. пос. Челябинск: ЧГАУ, 2007.

23. Воцкий З.И., Воцкий А.З. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы оценки функциональных показателей машин для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур: учеб. пос. Челябинск: ЧГАУ, 2006.

24. Высоцкий A.A. Динамометрирование сельскохозяйственных машин. — М.: Машиностроение, 1968. 290 с.

27. Горбунов М.С. Основы теории трактора. Л.: Колос, 1962.

29. Горячкин В.П. Теория, конструкция и производство сельскохозяйственных машин. М.: Сельхозгиз, 1935. — Т. 1. — 534 с.

30. ГОСТ 20915-75 «Сельскохозяйственная техника. Методы определения условий испытаний» М.: Изд-во стандартов, 1975.

31. ГОСТ 23734-98 «Тракторы промышленные. Методы испытаний» М.: Изд-во стандартов, 1999.

32. ГОСТ 26953-86 «Методы определения воздействия движителей на почву» М.: Изд-во стандартов, 1986.

33. ГОСТ 26954-86 «Метод определения максимального нормального напряжения в почве» М.: Изд-во стандартов, 1986.

34. ГОСТ 26955-86 «Нормы воздействия движителей на почву» — М.: Изд-во стандартов, 1986

35. ГОСТ 30745-2001 «Тракторы сельскохозяйственные. Определение тяговых показателей» М.: Изд-во стандартов, 2002.

36. ГОСТ 30750-2001 «Тракторы сельскохозяйственные. Определение центра тяжести» М.: Изд-во стандартов, 2002.

37. ГОСТ 7057-2001 «Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний» М.: Изд-во стандартов, 2002.

38. ГОСТ 7463-89 «Шины пневматические для тракторов и сельскохозяйственных машин. Технические условия». — М.: Изд-во стандартов, 1989.

39. Гуреев И. Минимизация обработки почвы это не только «No-Till» // Новое сельское хозяйство. — 2007. — № 3. — С. 52-56.

40. Гуськов В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. Выбор и обоснование некоторых параметров. М.: Машиностроение, 1966.-195 с.

41. Гуськов В.В. Тракторы. Часть II. Теория. Минск: Вышэйш. школа, 1977.

43. Ермичев В. А., Купреенко А.И. О равнозначности применения энергетических и экономических критериев / Техника в сельском хозяйстве. — 2006.-№ 5.-С. 23-25.

44. Ермолаев С.Д. Технологии и машины для производства продукции растениеводства. Основы почвоведения, систем земледелия, севооборотов, способов и систем обработки почвы: учеб. пос. Челябинск: ЧГАУ, 2004.

46. Изаков Ф.Я. Планирование эксперимента и обработка опытных данных: учеб. пос. Челябинск: ЧГАУ, 2003.

49. Испытания сельскохозяйственной техники / C.B. Кардашевский, JI.B. Погорелый, Г.М. Фудиман и др. — М.: Машиностроение, 1979. — 288 с.

51. Калинин А.Б. Перспективы развития техники и механизированных технологий // Сельскохозяйственные вести. — 2006. № 1. — С. 23-24.

56. Кряжков В.М., Спирин А.П., Сизов O.A. Энергосберегающие технологии в земледелии. — М.: Информагротех, 1998. — 36 с.

63. Кычев В.Н., Курчатов Б.В. Влияние конструкции и условий эксплуатации на энергетические показатели сельскохозяйственных тракторов: учеб. пос. — Челябинск, 2000.

71. Миркин С.М., Левченко С.А., Леонтьев С.А. и др. Определение глубины колеи // Техника в сельском хозяйстве. — 2002. № 6. — С. 33-34.

80. Ногтиков A.A. Влияние параметров навесных систем трактора ЛТЗ-155 на степень уплотнения почвы // Техника в сельском хозяйстве. — 2006. № 2. — С. 31-33.

82. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / Скотников В.А., Мащенский A.A., Солонский A.C.; под ред. В.А. Скотникова. — М.: Агропромиздат, 1986. 383 с.

83. ОСТ 10 2.2-2002 «Испытания сельскохозяйственной техники. Методы энергетической оценки». — М.: Изд-во стандартов, 2003.

85. Печерцев H.A., Латыпов P.M. Разработка операционно-технологи-ческой карты на выполнение сельскохозяйственных работ: учеб. пос. — Челябинск: ЧГАУ, 2005.

88. ЮО.Позин Б.М. Вопросы методологии в теории тяговой характеристики трактора: Монография. Челябинск: ЧГАУ, 2006.

89. Поляк А.Я., Антышев Н.М., Щупак А.Д. Универсальный метод определения оптимальных параметров скоростных тракторов // Сб. науч. тр. М.: Колос, 1973.-с. 128-137.

93. Сакун В. А. Закономерности развития мобильной сельскохозяйственной техники. — М.: Колос, 1994. 159 с.

95. Самсонов В.А. Численные методы в теории трактора // Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2004. — № 10. — С. 10-14.

96. Ю.Самсонов В.А., Зангиев A.A., Лачуга Ю.Ф. и др. Основы теории мобильных сельскохозяйственных агрегатов. М.: Колос. 2000. — 248 с.

104. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет: Учебник для студентов машиностроительных специальностей вузов / И.П. Ксеневич, В.В. Гуськов, Н.Ф. Бочаров и др.; под общ. ред. И.П. Ксеневича. — М.: Машиностроение, 1991. 544 с.

105. Ульянов Ф.Г. Повышение проходимости и тяговых свойств колесных тракторов на пневматических шинах. — М.: Машиностроение, 1964.

110. Харитончик Е.М. Мощность двигателя и оптимальные параметры проектируемого трактора// Сб. трудов ЧММИ, вып. 1, Челябинск, 1947.

111. Харитончик Е.М. Оптимальные параметры тракторов при повышении рабочих скоростей // Механизация социалистического сельского хозяйства. — 1959.-№4.

119. Blumenthal R. Traktoren: Technisches Handbuch. Berlin: VEB Verlag Technik, 1981.-376 c.

120. Case III. Для тех, кто хочет большего. Техстройконтракт. Москва, 2007.13 6.http ://www.agro-master.ru/showroom/tractors/buhler/3 75425tech.html

121. New Holland T8000. Рекламный листок.

122. New Holland T9000. Рекламный листок.

123. New John Deere 375 to 450 hp Tractors. Agritechnica, 2001. Рекламный листок.

124. Valtra Power Partner. Серия N. Рекламный листок.

125. Valtra Power Partner. Серия Т. Рекламный листок.

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

Digital Science & Education LP, 85 Great Portland Street, First Floor, London, United Kingdom, W1W 7LT

Источник

Как уменьшить расход топлива? Опишу все способы

Навесные машины позволяют снизить расход топлива мта на. Смотреть фото Навесные машины позволяют снизить расход топлива мта на. Смотреть картинку Навесные машины позволяют снизить расход топлива мта на. Картинка про Навесные машины позволяют снизить расход топлива мта на. Фото Навесные машины позволяют снизить расход топлива мта на

1) Для начала необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр способен ограничивать поток воздуха внутрь мотора, а это плохо влияет на его работу, а значит, и на расход топлива. Проверка и замена воздушного фильтра занимает всего несколько минут: снимите его, а затем подними на свет – если свет не будет проходить, тогда фильтр необходимо заменить. В целях экономии лучше всего для двигателя использовать «легкие» моторные масла, у которых низкая вязкость и полученные на основе полусинтетики или синтетики. Такие масла уменьшают потребление топлива в сравнении с минеральными традиционными маслами, у которых более высокая вязкость — до 6 процентов.

2) Проверка давления в шинах. «Мягкие» шины являются самым распространенным фактором после грязного фильтра, который довольно сильно влияет на потребление автомобилем топлива, и которому водители не придают должного значения. Давление необходимо проверять в холодных шинах, поскольку движение увеличивает давление и нагревает резину. Иногда можно пробовать увеличивать давление на 0,3 бара от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению.

3) Медленная езда. Попробуйте несколько дней поездить на небольшой скорости. Поначалу Вы будете чувствовать себя черепахой, но заметите, что на заправку будете заезжать реже. Оптимальная скорость движения 80-90 км/ч, если нет нужды спешить, то старайтесь придерживаться этой скорости.

4) Ездите «паровозиком». Постоянная скорость сводит к минимуму нагрузку на детали автомобиля, а это означает, что расход топлива уменьшается. Езда цепочкой за каким-нибудь автомобилем позволяет сократить расход топлива, но для здоровья такой совет можно считать вредным.

5) Осторожное пользование педалью газа. При резких нажатиях на акселератор в цилиндры проходят большие объемы топлива, поэтому резкий старт – это залог того, что топливо будет расходоваться впустую. На малых скоростях не следует пользоваться повышенными передачами, поскольку расход топлива будет расти. При езде лучше не делать резких торможений, а особенно при езде на карбюраторных автомобилях, так как через жиклеры холостого хода избыточное количество топлива выбрасывается. Поэтому не забывайте внимательно следить за обстановкой на дороге, чтобы успеть сбросить скорость в необходимый момент.

6) Этот совет несколько добавляет дискомфорт в жизнь, но чего не сделаешь ради денег? Ездите при выключенном кондиционере, так как он способен «сжирать» от 5 до 20 процентов расходуемого топлива. Поэтому открывайте окна и наслаждайтесь свежим воздухом.

7) Отказ от тюнинга. Без сомнения модные диски это красиво и даже полезно, поскольку владелец машины внимательнее начинает относиться к внешнему состоянию автомобиля. Но широкие диски способны создавать большее аэродинамическое сопротивление, а это увеличивает потребление топлива. Лучше всего не менять серийные колеса, так как использование узких колес позволяет снизить расход топлива.

8) Чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива будет потребляться. Бережливый водитель всегда должен устраивать генеральную уборку в машине и выбрасывать весь хлам и мусор из багажника и бардачка. Если на крыши Вашего автомобиля установлен багажник, а Вы им не пользуетесь, то лучше его снять, так как он отказывает большое аэродинамическое сопротивление, что способствует потреблению большего количества топлива. На каждые 50 кг лишнего веса перерасход топлива составляет 2 процента! Поэтому довольно хорошо вспомнить эту цифру, например, снаряжая автомобиль в поездку на море.

9) Экономить топливо позволяет езда на старом автомобиле. Новый автомобиль, хотя он больший по размерам и красивее, наверняка ест больше топлива, нежели Ваш старый автомобиль. Поэтому не стоит продавать старый автомобиль или же полностью списывать его, так как он Вам еще может пригодиться.

10) Этот совет позволяет вообще не тратиться на бензин – попросту не ездить на автомобиле. Такое предложение может показаться глупым, но ведь сложно не согласиться, что чем меньше Вы ездите, тем меньше тратите топлива. Велосипедные и пешеходные прогулки – хороший способ сэкономить не только деньги, но и здоровье. И каждый раз, перед тем как сесть за руль машины для того, чтоб доехать в ближайший магазин – задайте себе вопрос: а обязательно ли мне для этого садится за руль?

Еще несколько способов

Не следует покупать тяжелый автомобиль. Установлено, что каждые 500 кг веса авто способны потреблять около 700 л топлива в год (при норме пробега 20 тыс. километров в год). Это означает, что если Ваша машина весит 1000 кг, то за год будет сожжено 1400 литров бензина, а если вес 1500 кг – 2100 литров и т.д. Не забывайте проходить техническое обслуживание автомобиля. Исправный, но неотрегулированный автомобиль способен потреблять на 10% больше топлива.

Существует довольно много неполадок, которые могут привести к тому, что Ваш автомобиль будет превышать положенные нормы расхода топлива. Проверяйте давление в колесах. Более 2/3 владельцев авто ездят на колесах, у которых заниженное давление, в то время, как установлено, что уменьшение давления с 2,0 кг/см до 1,5 кг/см2 увеличивает перерасход топлива на 3 процента. Величина давления в колесах должна измеряться в холодном состоянии.

Не забывайте следить за регулировкой колес (развал-схождение). Иногда полностью открытые окна могут привести к большему потреблению топлива. К примеру, расход бензина во время движения малолитражного автомобиля со скоростью 120 км/ч с закрытыми окнами и включенным кондиционером составляет примерно 8 литров. Но если окна будут открыты, а кондиционер выключен, то потребление топлива составит около 10,5 литров. Феномен объясняется просто – в некоторых автомобилях включенный кондиционер способен «тормозить» двигатель меньше, нежели аэродинамическое сопротивление при открытых окнах. Во время движения постоянно не удерживайте ногу на педали тормоза.

На склоне не удерживайте автомобиль с помощью педалей акселератора и сцепления. Для этой цели лучше пользоваться ручным тормозом. Во время часа пик лучше удержаться от поездок. По утрам не стоит полностью прогревать двигатель. Как только стрелка, указывающая температуру, сдвинется с места уже можно начинать движение. На педаль газа при этом следует нажимать меньше, пока двигатель не прогреется полностью. Правильный выбор передачи.

Если Вы полностью нажмете на педаль газа на повышенной передаче, нормальный разгон не выйдет, но перерасход будет обеспечен. Как только разогнались, следует сразу же выключить повышенную передачу. Если Вы сделали остановку более чем на одну минуту – глушите двигатель.

Много топлива расходуется в неблагоприятную погоду. Каждая пробуксовка на льду это выброшенный впустую бензин. Коробка передач также способна влиять на расход топлива. Автомобили с автоматической коробкой передач расходуют на один литр больше топлива, нежели автомобили с механической. Это происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *