Не растекается лак при покраске авто
Как красить без подтёков?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В сегодняшней статье я расскажу, как красить без подтёков. Разберёмся в причинах появления подтёков и рассмотрим правильную технику нанесения краски и лака.
Нужно понимать, что кузов машины или отдельная деталь не красят одним слоем за один проход. Несколько тонких слоёв лучше, чем один толстый. Обычно наносится 3–4 слоя. Нужно выдерживать время между слоями. Если по инструкции положено подождать 15 минут, лучше выполнить это условие. Начинать распыление следующего слоя лучше с того же места.
Необходимо держать краскопульт на правильном расстоянии от окрашиваемой поверхности. Это порядка 25–30 см, примерно, расстояние одной ладони (см. фото ниже). При распылении не нужно задерживаться, нужно распылять равномерно. Начинать распыление нужно за границами детали. Нужно давать распылённому слою просохнуть, только потом наносить второй слой. Это даст гарантию, что подтёков не будет.
Итак, перечислим, из-за чего появляются подтёки.
Причины появления подтёков:
Как избежать появления подтёков?
По собственному опыту могу сказать, что если все условия для правильного распыления краски или лака соблюдены, то чаще всего подтёки появляются из-за спешки при нанесении следующего слоя. Вы, к примеру, можете посчитать, что только что нанесённый проход краски плоховато перекрыл грунт или предыдущий цвет панели, которая окрашивается, и Вы немного подправляете это, распыляя ещё раз краску на то же место. В этом случае может появиться подтёк. Тоже самое происходит с лаком. Вам может показаться, что только что нанесённый лак лёг суховато и тут же делаете второй проход по тому же месту. Это, опять же, может привести к подтёку.
Смысл в том, что когда наносите на только что распылённый лак или краску второй слой (пусть даже не на всю деталь целиком), это, скорее всего, приведёт к подтёку.
По поводу жидкой краски или лака можно сказать, что при правильном нанесении можно покрасить и очень жидкой краской и покрыть очень жидким лаком без подтёков. Некоторые специально лак разводят очень жидко, чтобы он хорошо растекался, давал хороший глянец и ложился без шагрени. В таком случае, нужно увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности и перемещать краскопульт быстрее. При этом не забывать о межслойной сушки.
Рекомендации по нанесению краски и лака
Нужно наносить первый слой лака лёгким напылением (не заливать). После подсыхания, на этом слое будут хорошо держаться следующие слои. Всего, обычно, наносится 3 слоя лака, но можно и больше. Это позволит получить достаточную толщину лака для последующей абразивной полировки, со снятием тонкого слоя лака с несовершенствами покраски.
Если красите акриловой краской с отвердителем без лака, то нужно наносить 3–4 слоя. Время, которое нужно выждать после нанесения базы, перед распылением лака обычно дольше, чем время между слоями базы. Нужно следовать инструкции. Обычно, можно выждать порядка часа, а потом наносить лак. Это время зависит от температуры в помещении, где производится покраска.
При нанесении краски с отвердителем или лака, нужно смотреть на то, как наносится краска, «ловить» взглядом формирующийся глянец. Как только глянец начинает формироваться, сразу двигаете покрасочный пистолет дальше. Это должно перерасти в навык. Для этого нужно, чтобы в помещении, где происходит покраска, было хорошее освещение.
Что касается настроек краскопульта, то лично я выкручиваю подачу краски полностью. Это обязывает ускорить движения покрасочного пистолета при распылении и, в зависимости от вязкости краски и лака, увеличить расстояние от окрашиваемой поверхности. Краска и лак при этом наносятся и растекаются хорошо, при любой температуре.
Хорошую тренировку в освоении навыка правильного распыления краски и лака даёт распыление акрилового грунта. До того, как подсохнет, он тоже даёт глянец и наносится как краска. Не так страшно, если при его нанесении появятся подтёки. Они легко убираются на грунте при последующей подготовке к покраске.
Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова
Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.
Зачем покрывать автомобиль лаком?
Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:
Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.
Подбираем материал
Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.
Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.
Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.
Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.
Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.
Инструмент для лакирования
Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.
Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.
Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.
Нанесение лака на свежую краску
Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.
Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.
Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.
Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.
Нанесение лака на затвердевшую краску
Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.
Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.
Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.
Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.
Ошибки при покраске база + лак. Не повторяйте.
Запись о косяках для таких же «первопроходцев» в теме покраса, чтобы те кто соберется первый раз красить целиком, весь авто, уже знали на какие грабли наступать.
Во первых я выбрал светло голубой металлик, который красится не очень легко даже для опытных мастеров, выражаясь языком маляров «сложный цвет».
Что значит «тяжелый/сложный цвет»? Как цвет может быть тяжелым или сложным? Что там тяжелого и сложного то? Вот этого понятия я не мог понять пока не приступил к покраске.
Тяжелость его в том, что когда нет опыта, не набит глаз и рука, то когда приступаешь к покраске, начинаешь пылить с пулика — не сразу понятно какой слой ты этой краски ложишь, закрасил вообще участок или нет, налил много или можно еще, и как зерно «встанет». Ощущение покраски в слепую.
1) 5 шт ламп 400w на гараж мало! ДА очень мало! Все мои проблемы получились из за света!
Я знал про свет, что его нужно много, заменил обычные лампы на лампы дневного света, но этого оказалось очень мало.
Важно не то, как ярко в гараже, а именно нужны точечные источники света. Все косяки видны тогда, когда в элементе отражается лампа, только в отражении лампы можно увидеть на сколько хорошо идет покраска.
Лампы сильно высоко располагались, поймать отражение лампы на дверях не реально, надо так изогнуться что уже красить не реально.
Соответственно красилось в слепую. Нужно большее широкое отражение, чем точка от обычной лампочки, нужна длитнная лампа дневного света, полосой.
В общем лучше потратить 100$ на лампы, на каждую сторону минимум по 2 широкие (дневного света) лампы, вертикального расположения на стенах на уровне дверей, еще пару над крышей, и в общем по кругу минимум 8 ламп. Но чем больше ламп — тем лучше.
2) Проблема густоты краски, лака, давления пистолета.
Сначала о краске.
Крашу то первый раз по этому читаем что написано на банке краски, лака и коробке от пистолета.
На пистолете написано рабочее давление 4- 6 атм, а краску надо ложить 2-2,5 атм… оставлю этот вопрос для опытных, пусть ответят как красить таким пистолетом (система HP).
Пошел красить. Епта, пятна, снова регулирую, пятна, регулирую — шагрень, регулирую капли мелкие, капли крупные… да что такое-то… да епта, понятно… краска густая сильно. А на подборе сказали — краска уже готовая разбавлять не надо. На улице 27 градусов, сколько в гараже в тени хз, везде пишут 20-25 гр. идеальные условия для покраса, пошел пробовать бадяжить краску, добавлял почти 25% разбавителя, тут ориентировался чтобы с палочки капало не менее 4-5 капель и вроде поймал нужную густоту. Покрасил пока поймал густоту краски напортачил, а напортачил где? Правильно, начинал с крыши там и напортачил.
Тренироваться надо в подборе густоты краски при разных температурах.
Как отполировать лак после покраски автомобиля?
Описание брака
Подтеки лака — это когда краска из верхнего места сместилась вниз. Получилось так, что в одном месте слой слишком тонкий, а в другом явный переизбыток, который виден и «режет глаз». Не все чётко представляют, что такое шагрень при покраске. Её иногда называют автомобильным целлюлитом. Шагрень — очень часто встречающаяся проблема при грунтовке или окраске частей автомобиля зубографом или аэрографом. Краска ложится на кузов меленькими комками вместо гладкого слоя. Это добавляет недопустимую шероховатость и слишком портит внешний вид. Типичные причины — большое давление краскопульта, слишком густая краска, быстро улетучиваемый растворитель. Маленький опыт также может сказаться на появлении данного дефекта. Подтёки и шагрень — изъяны родственные. У них много общего, многое можно удалить одним способом. Основная технология работ базируется на опыте и кустарных разработках умельцев. Серьёзный автопроизводитель в этом не заинтересован. Ему выгоднее, когда человек приобретает новую машину.
Как убрать подтеки на автомобиле
Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания. Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат. Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.
Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе. Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.
Закипание лака
К таким мелочам могут относиться:
Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.
Способы ликвидации
Для борьбы с этим злом придуманы шкурки с маленькой зернистостью: 1500, 2000, 2500. Хоть они и оставляют на ЛКП мелкие царапины, их потом легко устранить полиролем. Сначала грубым, потом более мягким. Работа шкуркой — монотонный и длительный процесс. Соблазн взять шкурку крупнее обернётся порчей ЛКП. Можно аккуратно снять этот бугорок специальным рубанком. Но риск навредить также велик.
Есть несколько способов, как убрать шагрень после покраски своими руками. Шагрень сама по себе не опасна. Она просто некрасива. Не всегда её способна удалить тщательная полировка. Следует легонько пройтись мелкой наждачной бумагой по бракованной поверхности. Если дефект не значительный, это поможет. Слишком выразительное «изображение» полностью удаляют, место перекрашивают.
Имеются способы устранения данного дефекта. Для этого производится лёгкая шлифовка плоскости очень мелкой шкуркой с водой. В воду требуется добавить каплю вещества Fairy. Но лучше произвести смывку краски и перекрасить заново.
Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?
Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.
Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:
И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.
Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:
Возможно, понадобится:
Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500
Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.
Вот вам небольшой видеоряд:
Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.
Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.
Вот пример на видео:
Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).
Примечания.
В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь, процесс работы ускорится.
Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.
Если на месте подтека очень тонки слой лака, или если вы никогда ранее не шкурили подтеки – используйте шпатлевку.
Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:
И шкурите её как при обычной подготовке к покраске.
Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.
Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?
Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.
С уважением, администратор
Поделись
Механизация процесса
Удобное устройство — каттер для удаления дефектов покраски. Прибор используют для точечной ликвидации неровностей лака и наплывов. Им можно убрать шагрень с лака. Это своеобразный резак, удаляющий всё лишнее, включая мелкие лаковые подтёки. Каттер имеет правильно поставленную, не тупящуюся кромку. Она не требует затачивания, инструмент практически вечный. Идеальная и гладкая поверхность резака выдаёт ровную поверхность лакового покрытия. Прибор очень удобно использовать перед полировкой. Это крошечное устройство может поместиться на детской ладони.
Тонкости процесса
Устранение подтеков следует проводить на высохшем покрытии. Если краска высохла не полностью — это может привести к отрыву наплыва со слоем ЛКП. Могут возникнуть каверны и отслоение эмали. Следует обклеить малярным скотчем места вокруг дефекта. Лезвием срезают наплыв, начав движение от вершины к основанию. Потом переходят к шлифовке. Для этого заворачивают резиновый брусок в наждачку и смачивают мыльным раствором. Потом меняют шкурку на менее зернистую. Слишком большие подтёки можно срезать, когда они ещё не высохли. После удаления наплыва наносят тонкий слой шпатлёвки и через 20 минут зашлифовывают по описанной выше технологии. Гораздо проще убрать подтёк маленького размера. Если это небольшая деталь — её можно перевернуть в направлении, обратном направлению подтёка. Если подтёк малозаметен, его можно немного подкрасить.
Как устранить капли на автомобиле после высыхания эмали?
Гораздо сложнее исправить неприятности в том случае, если вы заметили их поздно. Оставить волнистую поверхность ЛКП на авто просто невозможно. Разве что, неприятности образовались на потолке или на внутренней части двери. В ином случае придется провести комплекс действий по восстановлению лака. Чтобы авто выглядело красиво, придется выполнить такие действия:
Если же потеки слишком большие, устранить их может не получиться. Следует посмотреть видео о том, как убрать подтеки краски. Это поможет правильно подойти к восстановлению авто, чтобы избавиться от неприятных последствий. Даже убранный подтек иногда сложно исправить полностью и добиться отличного внешнего вида эмали. Поэтому лучше научиться правильно красить, чтобы лакировка ложилась равномерным слоем и не текла.
Замывание
Для ликвидации подтёков лака придуман ещё ряд методов. Рассмотрим замывание. Потребуется мелкая наждачная бумага (Р2500 и Р2000), шпатлёвка, пылесос и вода. Место обработки сначала хорошо высушивают (можно применять промышленный фен). Потом на подтёки наносят шпатлёвку. Она сохранит лак от повреждений. Зашпаклёванный слой смачивают водой и аккуратно полируют наждачной бумагой (Р2500). Для более аккуратного выполнения можно обернуть наждачной бумагой ровную колодку. Потом переходят к мелкой наждачке. Это происходит после выхода на уровень слоя шпатлёвки. Работают до исчезновения шпатлёвки. Окончательная полировка снова наждачкой Р2500. В конце процесса пылесосом всасывают пыль, снова наносят слой лака.
Основные причины появление дефектов
Kuzma77 Блог Примерка дисков он-лайн
Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.
Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.