Не старше какого года должна быть машина для работы в яндекс такси

На каком транспорте я могу выполнять заказы тарифов «Курьер» и «Экспресс»

Выполнять заказы по тарифу «Экспресс» можно на любом автомобиле. Разрешение на осуществление таксомоторной деятельности и водительский стаж в три года не нужны.

Заказы тарифа «Курьер» доступны не только водителям, но и курьерам на общественном транспорте, велосипедах или самокатах.

Оставить заявку на подключение к тарифу

Требования к автомобилю в тарифе «Экспресс»

В Яндекс.Про вы можете подробно ознакомиться с требованиями к автомобилю курьера.

Важно соблюдать:

Какие требования к перевозке еды в автомобиле

Автомобиль должен соответствовать санитарным нормам и требованиям по доставке еды. Регулярно должна производиться уборка с дезинфекцией внутри салона.

В салоне не должно быть посторонних предметов, кроме бустера и детского кресла.

В салоне не должно быть запахов, в том числе запаха табака и ароматизаторов.

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Не старше какого года должна быть машина для работы в яндекс такси

Последнее обновление 05 дек 2021

Ориентировочный список автомобилей, которые могут выполнять заказы в Москве

Тарифы «Эконом» и uberX

Марка и модельГод допуска
ГАЗ (все модели)Не допускается
ГАЗ Volga SiberНе допускается
ИЖ (все модели)Не допускается
УАЗ (все модели)Не допускается
Audi A3от 2009
Audi A4от 2009
Audi A6от 2009
Audi A8от 2009
Audi Q3от 2009
BMW 1erот 2009
BMW 2er Active Tourerот 2009
BMW 3erот 2009
BMW 5erот 2009
BMW 7erот 2009
BMW X3от 2009
BMW X5от 2009
Brilliance H530от 2014
Brilliance V5от 2014
Cadillac CTSот 2009
Changan CS35от 2013
Chery CrossEastar (B14)Не допускается
Chery Fora (A21)Не допускается
Chery M11 (A3)Не допускается
Chery Tiggo (T11)от 2014
Chery Tiggo 5от 2012
Chevrolet Aveoот 2014
Chevrolet Captivaот 2009
Chevrolet Cobaltот 2016
Chevrolet Cruzeот 2012
Chevrolet Epicaот 2011
Chevrolet LacettiНе допускается
Chevrolet LanosНе допускается
Chevrolet Malibuот 2012
Chevrolet NivaНе допускается
Chevrolet Orlandoот 2009
Citroen Berlingoот 2012
Citroen C-Elyseeот 2014
Citroen C3 Picassoот 2012
Citroen C4от 2012
Citroen C4 Picassoот 2012
Citroen C5от 2009
Citroen Jumpyот 2009
Citroen SpaceTourerНе допускается
Dacia LoganНе допускается
Daewoo Gentraот 2017
Daewoo NexiaНе допускается
Datsun mi-DOот 2016
Datsun on-DOот 2017
Dodge Caliberот 2009
DongFeng S30от 2014
FAW Besturn B50Не допускается
Fiat AlbeaНе допускается
Fiat Dobloот 2014
Fiat DucatoНе допускается
Ford C-MAXот 2010
Ford EcoSportот 2011
Ford Explorerот 2009
Ford Fiestaот 2012
Ford Focusот 2011
Ford Fusionот 2012
Ford Galaxyот 2013
Ford Kugaот 2011
Ford Mondeoот 2009
Ford Tourneo ConnectНе допускается
Ford Tourneo CustomНе допускается
Ford TransitНе допускается
Geely Emgrand 7Не допускается
Geely Emgrand EC7от 2014
Great Wall Hover H3от 2010
Great Wall Hover H5от 2011
Honda Accordот 2009
Honda Civicот 2009
Honda CR-Vот 2009
Honda Pilotот 2009
Hyundai AccentНе допускается
Hyundai Avanteот 2010
Hyundai Cretaот 2016
Hyundai Elantraот 2010
Hyundai Equusот 2010
Hyundai GetzНе допускается
Hyundai H-1от 2009
Hyundai i30от 2011
Hyundai i40от 2010
Hyundai ix35от 2009
Hyundai ix55от 2009
Hyundai Santa Feот 2009
Hyundai Solarisот 2012
Hyundai Sonataот 2010
Hyundai Tucsonот 2009
Infiniti Gот 2009
Infiniti QX50от 2009
Infiniti QX70от 2009
Jaguar XFот 2009
Jaguar XJот 2009
Kia Carnivalот 2009
Kia Cee’dот 2010
Kia Cee’d GTот 2010
Kia Ceratoот 2010
Kia Optimaот 2010
Kia Quorisот 2010
Kia Rioот 2012
Kia Sorentoот 2009
Kia Soulот 2009
Kia SpectraНе допускается
Kia Sportageот 2009
Kia Vengaот 2011
LADA (ВАЗ) 2112Не допускается
LADA (ВАЗ) 2114Не допускается
LADA (ВАЗ) 2115Не допускается
LADA (ВАЗ) GrantaНе допускается
LADA (ВАЗ) KalinaНе допускается
LADA (ВАЗ) LargusНе допускается
LADA (ВАЗ) Vestaот 2017
LADA (ВАЗ) XRAYот 2017
LADA (кроме указанных моделей)Не допускается
Lexus ESот 2009
Lexus RXот 2009
Lifan Cebrium (720)от 2014
Lifan SmilyНе допускается
Lifan Solanoот 2017
Lifan X50Не допускается
Lifan X60от 2014
Mazda 3от 2010
Mazda 5от 2009
Mazda 6от 2009
Mazda CX-5от 2009
Mazda CX-7от 2009
Mercedes-Benz B-klasseот 2009
Mercedes-Benz C-klasseот 2009
Mercedes-Benz CLA-klasseот 2009
Mercedes-Benz E-klasseот 2009
Mercedes-Benz E-klasse AMGот 2009
Mercedes-Benz GLK-klasseот 2009
Mercedes-Benz V-KlasseНе допускается
Mercedes-Benz Vianoот 2009
Mercedes-Benz Vitoот 2009
Mitsubishi ASXот 2011
Mitsubishi Lancerот 2010
Mitsubishi Outlanderот 2009
Mitsubishi Pajeroот 2009
Nissan Almeraот 2012
Nissan Almera ClassicНе допускается
Nissan Altimaот 2009
Nissan Jukeот 2009
Nissan Noteот 2011
Nissan Pathfinderот 2009
Nissan Primeraот 2011
Nissan Qashqaiот 2009
Nissan Qashqai+2от 2009
Nissan Sentraот 2011
Nissan Teanaот 2009
Nissan Terranoот 2009
Nissan Tiidaот 2013
Nissan X-Trailот 2009
Opel Antaraот 2009
Opel Astraот 2011
Opel Astra OPCот 2009
Opel Corsaот 2013
Opel Insigniaот 2009
Opel Merivaот 2011
Opel Mokkaот 2012
Opel VectraНе допускается
Opel ZafiraНе допускается
Peugeot 3008от 2009
Peugeot 301от 2009
Peugeot 307Не допускается
Peugeot 308от 2013
Peugeot 4007от 2009
Peugeot 408от 2012
Peugeot 508от 2010
Peugeot ExpertНе допускается
Peugeot Partnerот 2012
Peugeot TravellerНе допускается
Ravon Gentraот 2017
Ravon Nexia R3от 2017
Ravon R4от 2015
Renault Arkanaот 2009
Renault Dusterот 2011
Renault Fluenceот 2012
Renault Kangooот 2010
Renault Kapturот 2012
Renault Lagunaот 2009
Renault Latitudeот 2011
Renault Loganот 2015
Renault Meganeот 2011
Renault Sanderoот 2014
Renault Scenicот 2010
Renault SymbolНе допускается
Renault TraficНе допускается
SEAT Leonот 2010
Skoda Fabiaот 2014
Skoda Kodiaqот 2009
Skoda Octaviaот 2011
Skoda Octavia RSот 2011
Skoda Rapidот 2012
Skoda Roomsterот 2011
Skoda Superbот 2009
Skoda Yetiот 2009
SsangYong Actyonот 2012
SsangYong Kyronот 2011
Subaru Foresterот 2009
Subaru Imprezaот 2010
Suzuki Grand Vitaraот 2009
Suzuki SX4от 2011
Toyota Aurisот 2010
Toyota Avensisот 2010
Toyota Camryот 2009
Toyota Corollaот 2010
Toyota Land Cruiserот 2009
Toyota Land Cruiser Pradoот 2009
Toyota Priusот 2009
Toyota RAV 4от 2009
Toyota Venzaот 2009
Toyota Versoот 2009
Volkswagen CaddyНе допускается
Volkswagen Caravelleот 2009
Volkswagen Golfот 2010
Volkswagen Jettaот 2010
Volkswagen Multivanот 2009
Volkswagen Passatот 2009
Volkswagen Passat CCот 2009
Volkswagen Poloот 2012
Volkswagen Tiguanот 2009
Volkswagen Touranот 2009
Volvo S40от 2009
Volvo S60от 2009
Volvo S80от 2009
Volvo XC70от 2009
Volvo XC90от 2009
Vortex TingoНе допускается
Другие моделиот 2009 года и не дешевле 300 000 рублей

По причинам, не зависящим от сервиса, возможны затруднения с получением лицензий для минивэнов других марок и моделей.

Источник

Работа самозанятым в такси

По данным Минэкономразвития на новом специальном налоговом режиме НПД (налог на профессиональный доход), который по-простому называется «самозанятость», работают почти 2,5 миллиона граждан. Среди них особенно много водителей легковых такси. И не зря.

Таксисты на своем автомобиле и со своим ИП могут легально заработать больше в статусе «самозанятый» благодаря невысоким налоговым ставкам. Плюс – им не надо сдавать декларации и применять онлайн-кассу.

Давайте разберемся, кто такие самозанятые, как стать и как работать самозанятым в такси, и действительно ли это выгодно.

Кто такие самозанятые

Термин «самозанятые» на уровне налогового законодательства не существует. Так называют людей, которые работают «на себя» и ведут свой бизнес легально с применением специального налогового режима НПД.

Получить статус самозанятого вправе как любое физическое лицо, так и ИП (индивидуальный предприниматель). Закрывать действующее ИП не потребуется – надо просто подать заявление в ФНС на смену режима налогообложения.

Закон о самозанятых (422-ФЗ от 27.11.2018 г.) предусматривает более мягкие условия ведения бизнеса для этой категории граждан. Налоговые ставки, условия и правила работы для физлиц и ИП, применяющих НПД, одинаковые. Подробнее об этом расскажем далее в статье.

Но использовать новый спецрежим получится не у всех.

Кто может стать самозанятым

Для применения НПД есть ограничения. Стать самозанятым можно, если:

у вас нет наемных работников,

ваш годовой доход не превышает 2,4 млн рублей,

вы оказываете услуги самостоятельно,

ваш вид профессиональной деятельности не запрещен для этого статуса (полный список есть в статье 4 ФЗ-422).

Кто может стать самозанятым таксистом

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

Надо ли таксисту становиться самозанятым: плюсы и минусы режима НПД

Плюсы для водителей на режиме НПД:

Низкие налоговые ставки – 4% при оказании услуг физическому лицу и 6% по корпоративным заказам. Это меньше, чем у ИП на других СНО, и меньше комиссии, которую водители платят парку. Первое время из-за налогового вычета в 10 000 рублей ставка будет еще меньше – 3% и 4% соответственно.

Если дохода не было, налог не начисляется. ИП на других СНО платят всегда.

Освобождение от НДС и НДФЛ.

Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога автоматически направляется вам в «Мой налог» – официальное приложение ФНС для налогоплательщиков НПД, где они регистрируются и работают.

Никаких обязательных страховых взносов, как у ИП на других СНО. Взносы в ПФР платятся по желанию, чтобы доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии и начислялся трудовой стаж. Взносы 1,5% в фонд ОМС уже включены в налог.

Онлайн-кассы не нужны. Требуется только фиксировать в приложении «Мой налог», что вы оказали услугу на определенную сумму, и формировать электронный чек.

Декларации сдавать не надо.

Получить справку с подтвержденным официальным доходом можно прямо в приложении.

Отдельных специальных банковских счетов не нужно. Вы вправе использовать свой счет физлица. Но лучше завести отдельную карту, можно даже виртуальную. Тогда все денежные потоки вашей бизнес-деятельности в качестве плательщика НПД будут удобно проходить по одному счету.

Минусы применения режима НПД:

Налог платится со всего дохода, в том числе с бонусов и доплат от агрегатора и чаевых от пассажиров, без вычета расходов.

Стаж работы в качестве самозанятых не учитывается при расчете пенсии.

Если намечается расширение деятельности, то с этим будут сложности, т. к. есть ограничения по годовому доходу, нельзя нанимать работников и нельзя иметь несколько машин.

Выгодна ли работа самозанятым в такси? Многие считают, что да, изучив условия спецрежима.

Как стать самозанятым в такси

Если вы действующий таксист с лицензией, то для перехода в режим НПД вам надо, не закрывая ИП, зарегистрироваться в ФНС в качестве плательщика НПД и затем уведомить налоговую о смене режима налогообложения. Подробно о том, как действующему ИП перейти на НПД, мы писали в нашей статье.

Если вы обычное физлицо и только начинаете работать в сфере пассажирских перевозок, то для того, чтобы получить разрешение и начать работать в такси со статусом самозанятого, у вас есть два пути:

Открыть ИП на УСН или ОСНО – оформить лицензию – перейти в самозанятые.

Зарегистрироваться самозанятым как физлицо – подать документы на регистрацию ИП на НПД – получить лицензию.

Регистрация в качестве плательщика НПД происходит в сервисе «Мой налог» – в мобильном приложении, либо в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС.

Причем, если вы уже сотрудничаете с Яндекс.Такси как ИП с другим режимом налогообложения, поменять действующий налоговый режим на НПД можно сразу в приложении агрегатора Яндекс.Про (Таксометр). Так как приложение связано с приложением для самозанятых «Мой налог». И если вы только собираетесь стать водителем-партнером Яндекс.Такси, то вы также сможете оформить самозанятость непосредственно в Таксометре при регистрации. Что надо сделать в каждом случае, подробно описано здесь.

Подать пакет необходимых документов на открытие ИП можно разными способами: лично в налоговой, онлайн – в МФЦ, через Госуслуги, на сайте ФНС. Код ОКВЭД для такси – 49.32. Если документы предоставляются в электронной форме госпошлина 800 рублей не взимается. Некоторые банки и финансовые организации также предлагают комплексную услугу регистрации ИП.

Что делать, если вам все-таки не подходит режим самозанятого?

Если по каким-то причинам вам не подходит режим самозанятого, или вы вынуждены с него уйти, вам потребуется онлайн-касса.

В МТС Кассе есть удобное и бюджетное решение для пассажирских перевозок – онлайн-касса в смартфоне водителя.

Используйте одну кассу для фискализации чеков со всех такси.

Снабжать кассами каждого водителя вовсе не обязательно. С нашим решением достаточно одной кассы и личных смартфонов водителей.

С помощью кассового приложения, установленного на смартфоне водителя, и терминала эквайринга D200, который подключается к мобильному устройству, водитель принимает оплату наличными и банковской картой. Пассажир получает электронный чек по E-mail или посредством SMS.

Как это работает?

Ставим МТС Кассу на автовокзале, в офисе или даже дома.

Превращаем смартфон водителя в кассу. Устанавливаем на телефон кассовую программу МТС.

Подключаем смартфоны к МТС Кассе Одна МТС Касса справляется со всеми задачами: она собирает чеки от всех водителей и отправляет их в ОФД.

Пассажиры сканируют QR-код на смартфоне водителя и получают электронную копию чека.

Не старше какого года должна быть машина для работы в яндекс такси. Смотреть фото Не старше какого года должна быть машина для работы в яндекс такси. Смотреть картинку Не старше какого года должна быть машина для работы в яндекс такси. Картинка про Не старше какого года должна быть машина для работы в яндекс такси. Фото Не старше какого года должна быть машина для работы в яндекс такси

Если вы примете решение покупать онлайн-кассы каждому водителю, используйте модели, в которых встроена функция продажи билетов.Подробности решения здесь.

Есть вариант не покупать кассу, а взять в аренду или рассрочку.

Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси

Разрешение выдается на собственную машину, или на автомобиль, который вы используете для работы на основании договора аренды или лизинга у таксопарка или агрегатора. Услуга платная (кроме Москвы).

Заявление на получение разрешения можно подать лично в МФЦ, непосредственно в уполномоченном органе государственной власти: Министерстве транспорта по региону или Департаменте дорожного хозяйства и транспорта, либо онлайн через портал «Госуслуги». Кроме заявления потребуются заверенные копии паспорта, свидетельства о регистрации ИП и свидетельства о регистрации транспортного средства (либо договора аренды/лизинга).

Разрешение выдается на машину, с указанием данных организации, марки и госномера машины. Одна машина – одно разрешение сроком действия 5 лет. Документ должен храниться в салоне транспортного средства и предъявляться по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. За отсутствие разрешения налагается штраф в размере 5 000 рублей.

Чтобы успешно получить разрешение, автомобиль для такси должен соответствовать определенным требованиям, которые в регионах отличаются. Например, в Москве разрешается только желтый кузов такси, на крыше должен быть фонарь оранжевого цвета и т. д.

Важно: документ действует только в том регионе, где его выдали. Реестр актуальных разрешений на такси размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Например, в Москве и Московской области разрешения можно проверить на сайте mos.ru.

Как самозанятому работать в такси в 2021 году

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

Работа в таксопарке

По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

Сотрудничество напрямую с агрегатором

При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

Поиск заказов самостоятельно

Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Дополнительные выгоды для таксиста от партнерства с агрегатором (на примере Яндекс.Такси)

К перечисленным ранее плюсам статуса самозанятого добавляется выгода от партнерства с агрегаторами, например с Яндекс.Такси:

Повышенный приоритет на заказы в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого водителя-партнера.

Нет комиссии парка. Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую. Перевод денег с баланса сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой. Можно быть самозанятым прямым партнером Яндекс.Такси и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц на весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод приходит в течение двух дней после первой поездки.

Все новые самозанятые водители-партнеры получают промокод на 12 часов без комиссии агрегатора в подарок.

Доступ к автокредиту от банков-партнеров.

Отзывы самозанятых таксистов и таксопарков. Стоит ли переходить в режим НПД или нет? Таксопарк или агрегатор: с кем выгоднее сотрудничать?

Вот что думают участники рынка пассажирских перевозок о режиме НПД и с кем лучше работать самозанятым водителям.

Мне нравится самозанятость — это удобно и прозрачно. В «Моем налоге» я вижу все совершенные поездки. Сразу вижу какой налог мне нужно будет заплатить и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент – в случае работы с Яндекс.Такси водитель на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Официальное подтверждение зарплаты – неочевидный плюс. Многим возможность показывать свой фактический доход не нужна, например, плательщикам алиментов и должникам банков.
Размер налога спорный. Если сопоставить его со средней комиссией таксопарков 3-5%, то разница получается совсем небольшой в пользу самозанятости.
Большой минус – самозанятый водитель не может отследить поступления от агрегатора. Они приходят частями и не всегда понятно, за какой период времени пришла выплата.
Плата за сегодняшний заказ может поступать водителю в течение трех дней. То есть, если водитель выполнил за день заказов на 1000 рублей, а на следующий день он получает от агрегатора 700 рублей, то непонятно, что ему не доплатили. Вообщем, нет прозрачности в выплатах.

Самозанятый таксист работает напрямую с Яндекс.Такси — платить паркам не нужно, а это весомый плюс. Хоть парки и заявляют о комиссии 2-3%, мы почему-то забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. А это 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Водитель теряет на этой комиссии за месяц все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии не платит. Сколько заработал, столько и получил на карту.
Из минусов – например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше все мои проблемы и вопросы решал парк. Сейчас же их приходится задавать напрямую техподдержке, которая может сутками не отвечать.
К недостаткам я отношу и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. При выводе денег через парк, я обнулял баланс и четко видел все поступления. Самозанятому приходится отслеживать оплату по каждому заказу — пришла, не пришла? Деньги появляются на карте только на следующий день после обеда, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно.

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей. Первая: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков. Вторая: заработок на карту происходят частями. Частенько нельзя разобраться, какие заказы оплачены, а какие — нет. И третья проблема: водители, которые умеют считать, сразу понимают, что самозанятость не будет для них выгоднее, т. к. 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%.

Плюсы: стать самозанятым довольно просто, а платить налоги можно прямо в приложении «Мой налог». Некоторые жалуются, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим до сих пор ни разу не возникало. Еще одна важная особенность: деньги на мою карту переводятся без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как при работе на таксопарк.
Налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог в 3%. Иначе с некоторыми парками будет выгоднее работать.

Например, у нашего таксопарка есть тариф, по которому водитель платит с заказа 2,5%. Сюда прибавляется комиссия за вывод средств 1% (минимально — 20 рублей) на карту, но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые платит самозанятый таксист.
Также водители теряют помощь парка. Мы круглосуточно поддерживаем с таксистами обратную связь, а самозанятые остаются наедине с агрегаторами и свои вопросы им приходится решать самим.
Еще один минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с парком, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, чего не скажешь о работе самозанятых напрямую с агрегаторами.

Изменения в законе о такси в 2021 году

В России каждый год вступают в силу различные изменения, которые касаются такси. Какие поправки уже утверждены в 2021 году, а какие – планируются?

Утвержденные поправки

Новые правила перевозки пассажиров в такси, утвержденные Постановлением Правительства №1586 от 01.10.2020 г., вступили в силу с 1 января 2021. Наиболее важные пункты:

до подачи автомобиля такси клиенту необходимо сообщить номер заказа, наименование перевозчика, стоимость проезда и время прибытия автомобиля;

после поездки водитель обязан пассажиру бумажный или электронный чек;

у автомобиля такси должны быть опознавательные знаки – оранжевый фонарь на крыше и «шашечки»;

на передней панели автомобиля справа от водителя должна находиться информация об организации, данные о номере и сроке действия разрешения, а также тарифы на проезд.

Отмена запрета на парковку такси во дворах с 1 января 2021.

Новые требования Яндекс.Такси с 1 февраля 2021.

Изменился список марок и моделей разрешенных машин, и минимальный год их выпуска. В регионах требования отличаются. Например, в Москве некоторые модели машин были исключены даже из категории «Эконом», тогда как в других регионах работать на них еще можно. На сайте агрегатора есть подробные списки для каждого региона.

Автоматическое продление разрешений для таксистов.

Согласно Постановлению Правительства России от 11 июня 2020 года №849, разрешения на перевозку пассажиров в такси, срок действия которых истекал с 15 марта по 31 декабря 2020 года, автоматически продлены на 12 месяцев из-за пандемии коронавируса.

Планируемые поправки

Здесь приведены поправки, которые сейчас обсуждаются депутатами и могут вступить в силу в течение 2021 года.

Запрет на работу в такси с судимостью, с иностранными правами.

Ограничение работы до 8 часов.

Дополнительная страховка для такси — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Ограничение возраста автомобиля до 7 лет.

Увеличение в 2 раза штрафов для таксистов за нарушение ПДД.

Дата публикации: 18.06.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *