Неисправным является автомобиль у которого
Ремонтные работы, как правило
A) связаны с дефектацией
B) связаны с заменой агрегата
C) связаны с заменой узла
D) проводятся без разборки узла или агрегата
E) связаны с разборкой узла или агрегата
95. Если после прохождения автомобилем установленной нормы пробега выявлено, что этот автомобиль ещё не требует ремонта, то
A) ремонтируется частично
B) он допускается к дальнейшей эксплуатации
C) подлежит диагностированию Д-2
D) подлежит капитальному ремонту, независимо от технического состояния
Неисправным является автомобиль, у которого
A) не соответствуют норме только параметры, влияющие на безопасность
B) не работают приборы электрооборудования
C) затруднено переключение передач
D) хотя бы один параметр вышел за допустимые пределы
E) большинство параметров вышло за допустимые пределы
Значение параметра, соответствующего состоянию нового или капитально отремонтированного механизма
D) общее и допустимое
Заклинивания клапана термостата в открытом положении приводит к
A) перегрев двигателя
B) увеличению времени прогрева
C) перерасход масла
D) изменение скорости движения
E) перерасход топлива
A) оценка технического состояния машин после разборки узлов и агрегатов
B) оценка технического состояния машин с частичной разборкой узлов и агрегатов
C) оценка технического состояния и определение неисправностей двигателя
D) определение неисправностей двигателя автомобилей
E) оценка технического состояния без разборки агрегатов и узлов автомобиля
Осмотровые канавы постов ТО автомобилей подразделяются на
A) прямоточные и прямолинейные
B) прямоугольные и широкие
C) тупиковые и прямоточные
D) прямолинейные и прямоугольные
E) тупиковые и боковые
A) отношение количества неисправных автомобилей к числу исправных
B) отношение количества исправных автомобилей к их списочному количеству
C) отношение списочного количества автомобилей к количеству исправных
D) отношение списочного к инвентарному количеству автомобилей
E) отношение количества автомобилей, находящихся на линии к количеству исправных автомобилей
К службе управления АТП не относится
A) технический отдел
B) отдел эксплуатации
D) отдел главного механика
Наибольшая периодичность технического обслуживания принята для
C) легковых автомобилей
E) грузовых автомобилей
Техническую готовность автомобилей к работе обеспечивает
A) служба эксплуатации
С) экономический отдел
D) служба безопасности
E) техническая служба
Высокую надежность автомобилей после ремонта обеспечивает
B) ремонт по необходимости.
С) планово-послеосмотровый ремонт
D) стандартный ремонт
E) частичный ремонт
В состав ежедневного обслуживания не входят
A) контроль за состоянием работы контрольно-измерительных приборов
B) уборочные работы
D) контрольно-осмотровые работы
E) регулировочные работы
При регулировке теплового зазора клапанов поршни находятся в
A) ВМТ при такте сжатия
B) НМТ при рабочем ходе
C) ВМТ при такте выпуска
D) НМТ при такте впуска
E) в любом положении
Ступицы задних колес изготавливают из
C) алюминиевого сплава
E) высокого хромистого чугуна
Перед правкой пустотелые прогнутые рулевые тяги заполняют
B) раствором цемента
Дефектом шатунов не является
A) износ отверстия под втулки
B) износ втулки шатуна
C) износ и смятие плоскости разъема
D) изгиб и скручивание стержня
E) износ отверстия нижней головки шатуна
Изношенные отверстия или резьбу во фланце восстанавливают под
A) номинальный размер
B) нормальный размер
C) уменьшенный размер
D) ремонтный размер
E) увеличенный размер
Перед напрессовкой венец маховика нагревают до температуры (градусов)
Износ отверстия во втулке ушка рессоры устраняют
Система технического обслуживания, принятая в России, направлена на.
Проверка фактической эффективности реализуемых мероприятий
Техническое обслуживание — это комплекс организационно-технических мероприятий, которые проводятся для.
Система технического обслуживания, принятая в России, направлена на.
104 Техническое обслуживание проводится.
105 Объем операций, которые должны выполняться при каждом виде технического обслуживания, определяется.
106 Периодичность выполнения технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 измеряется.
107 Периодичность выполнения отдельных видов технического обслуживания зависит от.
108 Периодичность какого из указанных ниже видов технического обслуживания не зависит от пробега автомобиля?
109 Для каких видов технического обслуживания периодичность измеряется в километрах пробега?
11К системам двигателя не относится…
110Какой вид технического обслуживания имеет, наименьшую трудоемкость?
111Несвоевременное или некачественное выполнение операций технического обслуживания в полном объеме ведет к.
112Какие виды технического обслуживания включают операции по поддержанию надлежащего вида автомобиля?
113Какие виды технического обслуживания включают операции по подготовке автомобилям к летнему и к зимнему периоду эксплуатации?
114 Какие виды технического обслуживания включают операции по углубленной проверке технического состояния?
115Какие виды технического обслуживания включают операции по заправке автомобиля эксплуатационными материалами?
116Какие виды технического обслуживания включают операции по проверке и подтяжке мест креплений узлов и агрегатов?
117Техническое обслуживание включает различные работы (крепежные, смазочные, регулировочные и др.), которые, как правило, выполняются…
118 Периодичность технического обслуживания зависит от категории условий эксплуатации, в которой работает автомобиль. Для какой категории установлена наименьшая периодичность, выражаемая в тысячах километров пробега?
119Чему равна периодичность выполнения ТО-1 (в тыс. км пробега) автомобиля ГАЗ-24 для I категории условий эксплуатации?
120Автомобиль ГАЗ-53-12, работающий в 1 категории условий эксплуатации, прошел ТО-2. Через сколько километров пробега этот автомобиль должен вновь пройти ТО-2?
121 Какие виды технического обслуживания выполняются в межсменное время?
122Если различные автомобили работают в условиях, отнесенных к одной категории эксплуатации, то для каких автомобилей установлена наименьшая периодичность выполнения ТО-1?
123 Если различные автомобили работают в условиях, отнесенных к одной категории эксплуатации, то для каких автомобилей установлена наибольшая периодичность выполнения ТО-1?
124Техническое обслуживание выполняется в соответствии с.
125 Какие показатели не учитываются при планировании технического обслуживания?
126 Кто руководит проведением технического обслуживания на автотранспортном предприятии?
127Ремонт подвижного состава проводят.
128Различают два вида ремонта: текущий и капитальный. Оба указанные вида могут выполняться.
129Капитальный ремонт автомобилей производится на.
130Чему равен пробег до капитального ремонта новых автомобилей ГАЗ-53-12 (в тыс. км)?
131Какие явления происходят с новым автомобилем при пробеге первой тысячи километров?
132Во время обкатки грузового автомобиля рекомендуется.
139При проверке технического состояния выявляются.
140Прогнозирование длительности безотказной работы.
141Диагностированием называется процесс.
145 Что дает своевременное диагностирование?
146Какие диагностические работы выполняются при ежедневном техническом обслуживании автомобилей?
147 При каких видах технического обслуживания проверяют свободный ход рулевого колеса?
148 Измеряют уровень масла в картере двигателя?
149При каких видах технического обслуживания выполняют дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью?
150Ежедневное обслуживание выполняется.
151Нулевым называется пробег автомобиля.
152При каких видах технического обслуживания проверяют герметичность системы охлаждения и уровень жидкости в ней?
153При каких видах технического обслуживания проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводного ремня насоса и вентилятора?
154При каких видах технического обслуживания при необходимости доливают охлаждающую жидкость?
155При каких видах технического обслуживания проверяют и при необходимости закрепляют вентилятор, радиатор, жалюзи?
156При каких видах технического обслуживания промывают радиатор и полость рубашки охлаждения от накипи?
157 При каких видах технического обслуживания проверяют уровень масла в картере двигателя?
158При каких видах технического обслуживания сливают отстой из масляных фильтров?
159При каких видах технического обслуживания проверяют и при необходимости подтягивают места крепления приборов смазочной системы?
160При каких видах технического обслуживания заменяют марку масла и при необходимости отключают масляный радиатор?
161 При каких видах технического обслуживания проверяют внешним осмотром герметичность соединений приборов системы питания?
162При каких видах технического обслуживания при необходимости доливают масло?
163При каких видах технического обслуживания проверяют работу приводов управления дроссельной и воздушной заслонок?
164При каких видах технического обслуживания проверяют уровень топлива в баках и при необходимости заправляют топливом
165При каких видах технического обслуживания проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора?
166При каких видах технического обслуживания снимают с двигателя карбюратор и прочищают эго?
167 При каких видах технического обслуживания системы питания дизельного двигателя проверяют герметичность мест соединений топливопроводов?
168 При каких видах технического обслуживания системы питания дизельного двигателя сливают отстой из топливного бака, заменяют фильтрующие элементы, промывают корпуса топливных фильтров?
169 При каких видах технического обслуживания системы питания дизельного двигателя регулируют частоту вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу?
170 При каких видах технического обслуживания системы питания дизельного двигателя проверяют циркуляцию топлива, действие насоса высокого давления и форсунок?
171При каких видах технического обслуживания системы питания дизельного двигателя выполняют очистку первой, ступени воздушного фильтра?
172 При каких видах технического обслуживания проверяют уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости доводят его до нормы?
173 При каких видах технического обслуживания проверяют плотность электролита и степень заряженности батареи?
174 При каких видах технического обслуживания доводят плотность электролита до нормы периода эксплуатации?
175 При каких видах технического обслуживания проверяют и при необходимости подтягивают крепление батареи в гнезде?
176 При каких видах технического обслуживания проверяют надежность крепления контактных клемм и прочищают вентиляционные отверстия?
177 При каких видах технического обслуживания проверяют крепление генератора и при необходимости закрепляют?
178 При каких видах технического обслуживания проверяют состояние щеток и контактных колец генератора?
179 При каких видах технического обслуживания проверяют натяжение ремня привода генератора и при необходимости регулируют натяжение?
180 При каких видах технического обслуживания проверяют состояние обмоток выпрямителя и других узлов?
181 При каких видах технического обслуживания проверяют действие звукового сигнала?
182 При каких видах технического обслуживания проверяют правильность регулировки направления света фар?
183 При каких видах технического обслуживания проверяют действие переключателей, выключателей ламп приборов освещения и световой сигнализации?
184 При каких видах технического обслуживания проверяют состояние изоляции проводов и изолируют поврежденные места в электрической сети электрооборудования автомобиля?
185 При каких видах технического обслуживания проверяют действие механизма сцепления троганием с места и переключением передач при движении?
186 При каких видах технического обслуживания проверяют полный ход педали?
187 При каких видах технического обслуживания прокачивают гидравлический привод выключения сцепления?
188 При каких видах технического обслуживания смазывают подшипник муфты выключения сцепления?
189При каких видах технического обслуживания проверяют исправность генератора по показаниям амперметра?
190 При каких видах технического обслуживания проверяют свободный ход педали сцепления?
191 При каких видах технического обслуживания очищают шины от грязи и проверяют их состояние?
192 При каких видах технического обслуживания проверяют и если; нужно регулируют хождение передних колес?
194 Куда направляются автомобили при возвращении с линии после смены и прохождения осмотра на контрольно-пропускном пункте?
195 Какие отметки делает механик контрольно-пропускного пункта в путевом листе выезжающего автомобиля?
196 Что называется пассажирооборотом?
197 В каких единицах измеряют пассажирооборот?
198 Работа грузового автомобиля в большинстве случаев учитывается.
199 Производительность работы грузового автомобиля зависит от коэффициента использования грузоподъемности. Этот коэффициент представляет собой отношение массы перевозимого груза к.
200 Нулевым называется пробег автомобиля.
201Автомобили следует расставлять на территории АТП так, чтобы.
202 Какие функции не входят в круг обязанностей, выполняемых службой эксплуатации?
203 На какое количество фаз делится процесс сгорания в двигателе с принудительным зажиганием?
204 Жесткость пружины подвески зависит
205Основной причиной отказа автомобиля в процессе эксплуатации является
206 Какая стратегия выполнения технических воздействий предпочтительна для автомобилей в период интенсивного износа
207 Какие формы развития производственно-технической базы существуют в настоящее время?
208 Какой показатель позволяет определить целесообразность капитальных вложений
209 Какой показатель определяет производственную мощность СТОА?
210 Для какой цели предназначены дорожные станции технического обслуживания автомобилей?
211Особенностью организации технологического процесса на СТОА является:
212 Какие особенности необходимо учитывать при определении обслуживаемого станцией парка автомобилей?
213 Какая ширина внутренних транспортных путей СТОА принимается при движении в одном направлении
214 Где выполняются работы, не подлежащие по своему характеру выполнению на рабочих постах текущего ремонта?
215 Какие помещения располагают на СТОА рядом с участком диагностирования?
216 Какие работы должны осуществляться на СТОА независимо от желания клиента?
217 Глубина осмотровой канавы для обслуживания легковых автомобилей должны составлять:
218 Норматив трудоемкости ТО и ТР для автомобилей малого класса составляет:
219 Частота проведения работ по противокоррозионной обработке кузова при технологическом расчете принимается:
220 Число заездов на дорожную СТО зависит от:
221 Какая площадь необходима для хранения легкового автомобиля на наземных одноярусных стоянках с учетом зазоров безопасности и проездов?
222 Какой тип автостоянок наиболее целесообразен в условиях плотной застройки в центре города?
223 На какую величину сокращается ресурс двигателя при холодном старте?
224 Какая из перечисленных задач не является обязательной для автотранспортного предприятия?
225 Для выполнения задач, стоящих перед АТП, предусмотрены.
226 Какие функции не входят в круг обязанностей, выполняемых службой эксплуатации?
227Выезд автомобиля с территории АТП без путевого листа.
228 Если на АТП организована медслужба, ежедневно проверяющая медико-биологическое состояние водителей, предрейсовый медицинский контроль.
229Автомобили следует расставлять на территории АТП так, чтобы.
231 Какое диагностирование предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объемов работ ТР на АТП?
232 Для каких работ в АТП предусматриваются отдельные помещения?
233Количество беговых барабанов тягового стенда определяется:
234 Каким образом классифицируются эстакады?
235 Какое минимальное расстояние от АЗС с подземными резервуарами до жилых и общественных зданий предусмотрено действующими санитарными нормами?
236Техническое обслуживание — это комплекс организационно-технических мероприятий, которые проводятся для.
237 Какие функции не входят в круг обязанностей, выполняемых службой эксплуатации?
238Когда проводится диагностирование Д-1?
240Когда проводится диагностирование Д-2?
241За сколько дней до ТО-2 проводится Д-2?
242 Когда проводится диагностирование КШМ и ГРМ?
243Компрессия для технически исправного бензинового двигателя должна составлять …
244 Из каких основных элементов состоит норма времени операции технического обслуживания автомобиля?
245 Какие операции характерны для службы запасных частей
246 Каковы причины возникновения неликвидов
247Каковы задачи стратегии управления запасами?
248 Каков обычно на практике бывает уровень удовлетворения спроса?
249Какие факторы учитываются при составлении плана маркетинга?
250Каковы основные функции склада
251 Основные обязанности заведующего складом
252 Каков срок обучения на должность экспедитора
253 Кто на складе несет материальную ответственность
254 Каковы размеры рабочего места кладовщика в положение стоя
255Каковы размеры рабочего места кладовщика
256 Какова должна быть ширина прохода в складских помещениях
257 Какие из вредных производственных факторов действуют на работников склада
258 По каким параметрам оценивается менеджмент склада
259 Из чего складываются затраты на формирование и хранение запасов
Какое бывает техническое состояние автомобиля
Описание: Оно бывает: Исправное состояние автомобиля это состояние при котором он соответствует всем требованиям технических условий и конструкторской документации. Так же неисправное состояние можно разделить на: Работоспособное состояние автомобиля это такое состояние при котором он способен выполнять определенную работу с параметрами указанными в его технической характеристике. Предельное состояние автомобиля агрегата или детали это такое состояние при котором их эксплуатировать дальше недопустимо.
Дата добавления: 2015-01-08
Размер файла: 126.23 KB
Работу скачали: 123 чел.
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Техническое состояние автомобиля — состояние, характеризуемое совокупностью его эксплуатационных свойств, изменяющихся в процессе эксплуатации, измеренных и оцененных количественно.
Так же неисправное состояние можно разделить на:
Техническая эксплуатация — отрасль знания, которая изучает пути и методы поддержания техники в исправном состоянии при рациональных затратах.
График определяющий время прохождения Технического обслуживания в зависимости от пробега:
Техническая эксплуатация, как область прикладной деятельности — это комплекс инженерных, организационных и экономических мероприятий по содержанию техники в исправном, работоспособном состоянии.
Факторы влияющие на скорость технического состояния автомобиля:
1. Внешние (к ним относится нарушение ПДД, эксплуатации автомобиля, аварии);
2. Внутренние; они делятся на:
Так же факторы бывают: случайными и постоянно действующими;
Усовершенствование автомобильных дорог и постепенное приспособление человеческого организма к движению с все большими скоростями позволяют достигнуть огромных скоростей. Развитие конструкции автомобилей, казалось бы, подтверждает это мнение. На протяжении двадцатого века максимальная скорость легкового автомобиля возросла с 30-40 до 120 –200 км-ч; гоночного со 100 до 300 км-ч, а на рекордных автомобилях достигнуты скорости, превышающие 1000 км-ч. Наибольшая скорость отечественных автомобилей возросла вдвое с 40-50 до 85-100 км-ч, скорость междугородних автобусов неуклонно приближается к скорости легкового автомобиля.
Увеличилась втрое и скорость, разрешаемая в городах с учетом требований безопасности. Рост скоростей со всей остротой постоянно ставил перед автомобилистами одну проблему за другой – необходимость эффективного торможения автомобиля, стабилизации колес, управляемости, послеаварийной и экологической безопасности, каждый раз требовался радикальный пересмотр конструкции автомобиля, иные методы управления им и параллельно существенное изменение условий движения, качества дорог и управления дорожными движениями, введение новых правил, организация технического обслуживания.
Автомобиль достиг такого уровня совершенства, когда он редко отказывает в исполнении команд водителя. Человек, хоть и развился физически и духовно, сохранил почти на прежнем уровне быстроту реакции. Пока человек молод, его реакция быстрее, но он подвержен азарту соревнования, увлечен скоростью. Когда он в летах его реакция замедляется. Но в любом возрасте он испытывает влияние: условий освещения, климата, пережитых незадолго до управления автомобилем радостей или огорчений, поглощенных пищи и лекарств, не говоря уже об алкоголе; важно отметить, что более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей.
Безопасность дорожного движения стала проблемой номер один в России. Автомобили создавались на пользу и радость людям, но их развитие было таким стремительным и пошло по такому направлению, что вошло в резкое противоречие с развитием городов и дорог, с психофизиологическими возможностями людей, с необходимыми топливными и иными ресурсами. Безопасность движения зависит от множества факторов. Водитель может повлиять лишь на ходовые качества автомобиля – что, однако, весьма существенно, тогда как на его движение прямо или косвенно оказывают влияние все остальные факторы.
Техническая эксплуатация автомобилей определяет следующие факторы транспортного процесса:
2. Трудовые затраты. Структура трудовых затрат за всю жизнь автомобиля определяется соотношением: изготовление — 2%, ТЭА — 91%, капитальный ремонт (КР) — 7%. Трудоемкость изготовления автомобиля в России составляет около 150 нормо-часов, в то время, как в силу старения автопарков, трудоемкость ТО, текущего ремонта (ТР) и капитального ремонта (КР) превышает 1000 нормо-часов. В настоящее время в России в области ТЭА занято более 1,5 млн человек.
3. Вредное влияние на человека и среду. Экологичность автомобиля определяется количеством и составом отработавших газов (ОГ) (самые вредные — СО, СnНm, NОх и бензапирен, а также свинец для этилированных бензинов), шумами, вибрациями, отработавшими техническими жидкостями.
4. Безопасность дорожного движения. Ежегодно по вине автомобильного транспорта в России гибнет около 27-30 тыс. человек, в США — около 50 тыс. В среднем на каждые 200 тыс. км движения водитель попадает в ДТП с тяжелыми последствиями.
Технически неисправные автомобили являются причиной около 10% ДТП, в том числе по неисправностям:
— тормозных систем — 41,5%;
— рулевого управления — 16,4%;
— приборов освещения — 7,9%;
— зеркал и очистителей — 7,8%,
5. Потребление топливно-энергетических ресурсов. Основной источник их для АТ — нефть, где расходуется около 70% топлив нефтяного происхождения от общих расходов на транспортном комплексе. Неграмотная техническая эксплуатация автомобилей вызывает по прогнозам полуторный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Также важно отметить, что одной из важнейших проблем стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание.
Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью, за счет:
— выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью).
С другой стороны за счет:
— совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей;
— повышения производительности труда;
— снижения трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей;
— увеличения их межремонтных пробегов.
Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Требования к надежности транспортных средств повышаются из-за:
— роста скоростей и интенсивности движения,
— мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей,
— технологической и организационной связи автомобильного транспорта с обслуживающими предприятиями и другими видами транспорта.
Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его ТО и ремонтом. Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, материалов, использует при ТО и ремонте разнообразное технологическое оборудование и оснастку.
Автомобиль представляет собой сложную систему, совокупность совместно действующих элементов — систем и механизмов, обеспечивающих выполнение ее функций.
По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты и механизмы, а по отношению к агрегатам и механизмам — детали. Автомобиль, агрегат, механизм, деталь могут объединяться общим понятием — объект или изделие. Современный автомобиль среднего класса состоит из 15 — 18 тыс. деталей, из которых 7 — 9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем 3 — 4 тыс. деталей имеют срок службы меньше, чем автомобиль, и являются объектом особого внимания при эксплуатации. Из них 150 — 300 деталей «критических» по надежности, чаще других требуют замены, вызывают наибольший простой автомобилей, трудовые и материальные затраты в эксплуатации и как следствие могут повлиять на безопасность дорожного движения.
В процессе эксплуатации автомобиль взаимодействует с окружающей средой, а его элементы взаимодействуют между собой.
Это взаимодействие вызывает:
— их взаимные перемещения,
— химические преобразования и изменение в процессе работы физических величин и конструктивных параметров:
— взаимного расположения деталей, зазоров,
— электрических и других данных – что несет в себе опасность возникновения ДТП или вредного воздействия на экологию.
В процессе работы автомобиля параметры технического состояния изменяются от начальных или номинальных значений до предельных, что обуславливает соответствующее изменение диагностических параметров. Например, при работе тормозов в результате изнашивания тормозных накладок и барабанов происходит увеличение зазора между накладками и тормозными барабанами, что вызывает рост тормозного пути и возникновению «шума».
Различают пять видов технического состояния автомобиля:
1. Исправное состояние (исправность) – состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (НТКД).
2. Неисправное состояние (неисправность) – состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований НТКД (например, царапина на кузове).
3. Работоспособное состояние (работоспособность) – состояние автомобиля, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям НТКД.
4. Неработоспособное состояние (неработоспособность) – состояние автомобиля, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям НТКД. Неработоспособный автомобиль всегда неисправен, а работоспособный может быть и неисправным.
5. Предельное состояние – состояние автомобиля или его конструктивного элемента (КЭ), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, наступает при превышении допустимых пределов эксплуатационных параметров. При достижении предельного состояния требуется ремонт КЭ или автомобиля в целом. Например, недопустимость и нецелесообразность эксплуатации автомобильного двигателя, достигшего предельного состояния, обусловлена возрастанием токсичности отработавших газов (ОГ), шумов, вибраций, расходов топлив, масел и т.д.
События смены технических состояний автомобиля – это повреждения, отказы, дефекты.
Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправного состояния КЭ автомобиля при сохранении работоспособного состояния.
Отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния автомобиля.
Дефект – обобщённое событие, включающее в себя и повреждение, и отказ.
Понятие отказа является одним из важнейших в ТЭА.
Следует различать следующие виды отказов:
Конструктивный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленных правил и (или) норм проектирования или конструирования автомобиля.
Производственный (технологический) отказ – отказ, возникший по причине, связанной с несовершенством или нарушением установленного процесса изготовления или ремонта автомобиля.
Эксплуатационный отказ – отказ, возникший по причине, связанной с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации автомобилей (например, при перегрузке автомобиля вышел из строя элемент подвески).
Независимый отказ – отказ, обусловленный отказами других КЭ автомобиля (например, при пробое поддона картера вытекает моторное масло – происходят задиры на трущихся поверхностях деталей двигателя, заклинивание деталей).
Внезапный отказ – отказ, характеризующийся скачкообразным изменением значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, обрыв шатуна поршня).
Постепенный отказ – отказ, возникающий в результате постепенного изменения значений одного или нескольких параметров автомобиля (например, отказ генератора вследствие износа щёток ротора).
Сбой – самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством (например, попадание воды на тормозные колодки – тормозная эффективность до высыхания воды нарушена).
Перемежающийся отказ – многократно возникающий самоустраняющийся отказ одного и того же характера (например, пропадание-возникновение контакта лампы светового прибора).
Явный отказ – отказ, обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования.
Скрытый отказ – отказ, не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявляемый при проведении ТО или специальными методами диагностирования.
Деградационный отказ – отказ, обусловленный естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и (или) норм проектирования, изготовления и эксплуатации.
Ресурсный отказ – отказ, в результате которого автомобиль или его КЭ достигают предельного состояния.
Наработка — продолжительность работы изделия, измеряемая в часах или километрах пробега, называется.
Наработка до предельного состояния, оговоренного технической документацией, называется ресурсом.
Состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, значения которых установлены технической документацией, называют работоспособностью.
Отсюда следует, что надежность является одним из важнейших свойств автомобиля, определяющих эффективность использования автомобиля по назначению и влияния его на послеаварийную безопасность.
Надежность автомобиля — это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого отрезка времени или наработки. А это значит, что надежность — это способность автомобиля работать без поломок и преждевременного износа деталей, нарушения регулировок механизмов и систем, то есть работать без остановок по техническим причинам в течение определенного времени (пробега).
Надежность в основном зависит:
— от запасов прочности деталей и рациональности конструкции узлов, определяющих работоспособность автомобиля;
— от стабильности регулировки механизма;
— от безотказности действия систем питания и зажигания двигателя;
— от совершенства технологии и качества изготовления как самого автомобиля, так и всех используемых на нем изделий и конструкционных материалов смежных изготовителей;
— от качества и своевременности технического обслуживания и ремонта автомобиля.
В свою очередь, надежность, как комплексный показатель, обусловливается:
Безотказность автомобиля — свойство сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. Показателями безотказности автомобиля могут служить, например, вероятность безотказной работы в течение смены, между очередными видами технического обслуживания и т.д.
Долговечность автомобиля — это свойство сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации из-за снижения эффективности его использования или из-за требований безопасности движения. Показателями долговечности являются ресурс (в километрах) и срок службы (в годах) если говорить о «российском менталитете», то автомобиль у нас используется пока он едет, не взирая на его послеаварийную и экологическую безопасность.
Ремонтопригодность — это свойство автомобиля (агрегата, механизма), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей. Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля являются время простоя при техническом обслуживании и ремонте и трудоемкость этих работ в человеко-часах. Ремонтопригодность конструкции автомобиля определяется удобством доступа и легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, а также степень унификации систем, узлов, агрегатов и крепежных деталей. Основные причины изменения технического состояния автомобилей
Изменение технического состояния автомобилей, агрегатов и механизмов происходит под влиянием постоянно действующих причин, обусловленных работой самих механизмов, случайных причин, а также внешних условий, при которых работает или хранится автомобиль. К случайным причинам относятся скрытые дефекты и перегрузки конструкции, превосходящие допустимые пределы и др.
Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния деталей и автомобиля в целом являются:
— физико-химические изменения материала деталей (старение).
Знание основных причин изменения технического состояния важно как для совершенствования конструкции автомобилей, так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению неисправностей в эксплуатации.
В практике обычно выделяют изнашивание:
— абразивное (следствие режущего и царапающего действия твердых частиц);
— эррозионное (в результате воздействия потока жидкости или газа);
— усталостное (когда поверхностный слой материала в результате трения и циклической нагрузки становится хрупким и разрушается);
— окислительное (сочетание механического изнашивания и агрессивного действия среды);
— изнашивание при дретинге (при малых колебательных движениях);
— электроэррозионное изнашивание (под воздействием разряда при прохождении электрического тока).
Коррозия. Это явление происходит вследствие агрессивного воздействия среды на детали, приводящие к окислению (ржавлению) металла и, как следствие, к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида.
Старение. Показатели технического состояния деталей и эксплуатационных материалов изменяются под действием внешней среды. Так, резинотехнические изделия теряют прочность и эластичность в результате окисления, термического воздействия, химического воздействия масла, топлива и жидкостей, а также солнечной радиации и влажности.
В процессе эксплуатации свойства смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей ухудшаются в результате накопления в них продуктов износа, изменения вязкости и потери свойств присадок. Детали и материалы изменяются не только при их использовании, но и при хранении: снижаются прочность и эластичность резинотехнических изделий, у топлива, смазочных материалов и жидкостей наблюдаются процессы окисления, сопровождаемые выпадением осадков.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9237 — | 7270 —
или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Автомобиль в процессе эксплуатации может находится в одном из следующих состояний: исправном, неисправном, работоспособном, неработоспособном (непредельном) и предельном.
Исправным называют такое состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Если автомобиль не соответствует хотя бы одному требованию нормативно-технической документации, то он считается неисправным.
Работоспособным состоянием называют такое состояние автомобиля, при котором он соответствует лишь тем требованиям, которые характеризуют его способность выполнять заданные (транспортные) функции, т. е. автомобиль работоспособен, если он может перевозить пассажиров и грузы без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь пониженное давление масла в смазочной системе двигателя, ухудшенный внешний вид и т. п. При несоответствии автомобиля хотя бы одному из требований, характеризующих его способность выполнять транспортную работу, он считается неработоспособным.
Переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние называется повреждением (нарушение исправного состояния), а в неработоспособное состояние — отказом (нарушение работоспособного состояния).
Предельным состоянием автомобиля называют такое состояние, при котором дальнейшее его применение по назначению недопустимо, экономически нецелесообразно либо восстановление его исправности или работоспособности невозможно или нецелесообразно. Таким образом, автомобиль переходит в предельное состояние, когда появляются неустранимые нарушения требований безопасности, недопустимо возрастают затраты на его эксплуатацию либо возникает неустранимый выход технических характеристик за допустимые пределы, а также недопустимое снижение эффективности эксплуатации. Приспособленность автомобиля противостоять процессам, возникающим в результате вышерассмотренных вредных воздействий окружающей среды при выполнении автомобилем своих функций, а также приспособленность его к восстановлению своих первоначальных свойств определяется и количественно оценивается с помощью показателей его надежности.
Надежность — это свойство объекта, в том числе автомобиля или его составной части, сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценивать, во-первых, текущее техническое состояние автомобиля и его составных частей, а во-вторых, насколько быстро происходит изменение их технического состояния при работе в определенных условиях эксплуатации.
Надежность является комплексным свойством автомобиля и его составных частей и включает в себя свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости.
Безотказность — это свойство автомобиля или его составной части сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. К основным показателям безотказности относятся следующие.
Вероятность безотказной работы — вероятность того, что в пределах заданной наработки не возникает отказ. Наработка — это продолжительность работы автомобиля или его составной части, выражаемая обычно в километрах пробега или в часах работы.
Средняя наработка до отказа — математическое ожидание наработки автомобиля или агрегата до первого отказа.
Гамма — процентная наработка до отказа — наработка, в течение которой отказ автомобиля или его составной части не возникнет с заданной вероятностью у, выраженной в процентах.
Средняя наработка на отказ — отношение наработки и математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки.
Определение показателей безотказности позволяет прогнозировать выход автомобиля и его составных частей из строя и планировать расход запасных частей, а также оптимизировать периодичность и номенклатуру работ по его техническому обслуживанию и ремонту.
Долговечность — это свойство автомобиля или его составной части сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К основным показателям долговечности относятся следующие.
Средний ресурс — математическое ожидание ресурса. Ресурс — это наработка автомобиля или его агрегата от начала или возобновления его эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.
Гамма-процентный ресурс — наработка, в течение которой автомобиль или его составная часть не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах. Средний срок службы — математическое ожидание сроки службы. Срок службы — это календарная продолжительность от начала или возобновления эксплуатации автомобиля или его агрегата после ремонта до перехода в предельное состояние.
Гамма-процентный срок службы — календарная продолжительность от начала эксплуатации автомобиля или его составной части, в течение которой они не достигнут предельного состояния с заданной вероятностью у, выраженной в процентах.
Определение показателей долговечности позволяет нормировать ресурсы и сроки службы автомобилей и их агрегатов.
Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) — это свойство автомобиля или и его составной части, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов. К основным показателям ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности относятся средняя продолжительность и средняя трудоемкость выполнения технического обслуживания или ремонта определенного вида, которые используются при нормировании работ и сравнении различных автомобилей между собой, а также вероятность выполнения операций технического обслуживания или ремонта определенного вида для оценки возможности их выполнения в заданное время. Для характеристики ремонтопригодности и эксплуатационной технологичности используется также ряд частных показателей, определяющих влияние конструктивных особенностей автомобиля на трудоемкость и продолжительность его обслуживания и ремонта. К ним относятся, например, количество мест (точек) обслуживания на автомобиле и их доступность, число «марок применяемых эксплуатационных материалов, номенклатура необходимого оборудования и инструментов и др.
Сохраняемость — это свойство автомобиля или его составной части сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения и (или) транспортирования. К основным показателям сохраняемости и относится средний срок сохраняемости — математическое ожидание срока сохраняемости автомобиля или его составной части. Срок сохраняемости — это календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования автомобиля или его составной части, в течение которой сохраняются значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в установленных пределах.
К основным комплексным показателям надежности автомобиля относятся коэффициенты готовности и технического состояния.
Коэффициент готовности — это вероятность того, что автомобиль окажется в работоспособном состоянии в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых его использование по назначению не предусмотрено.
Коэффициент технического использования — отношение математического ожидания интервалов времени пребывания автомобиля в работоспособном состоянии за определенный период эксплуатации к сумме математических ожиданий интервалов времени пребывания объекта в работоспособном состоянии, простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтов за тот же период эксплуатации.