Непопулярные автомобили в россии
10 самых «провальных» автомобилей на российском авторынке
Аналитики автомобильного онлайн-агрегатора Autospot составили рейтинг самых непопулярных моделей у российских покупателей, приобретающих машины через Интернет. Несмотря на наличие этих автомобилей у дилеров, большинство из них так и не нашли ни одного покупателя с начала года
В рейтинге самых невостребованных на нашем рынке моделей оказались как представители премиальных марок, так и бюджетные автомобили. Среди причин, почему столь разные машины оказались в России в одинаковом положении, есть одна, которая роднит почти их всех — это неликвидность на вторичном рынке.
В частности, среди аутсайдеров оказалось немало американских машин. Седан Cadillac CT6, минивен Chrysler Pacifica и заряженный Jeep Grand Cherokee SRT так и не смогли найти с января по сентябрь ни одного покупателя в онлайне. Длиннобазный же Cadillac Escalade ESV был продан в количестве двух штук, благодаря чему занял «почетное» десятое место в списке. Совершенно не пользуется спросом и снятый с производства кроссовер Infiniti QX30, а также пикап, являющийся копией Mitsubishi L200, — Fiat Fullback. Прочие аутсайдеры — автомобили китайского производства: кроссоверы Lifan Myway и Geely Emgrand X7, а также седан Geely Emgrand 7 и кроссовер Chery Tiggo 4. Две последние модели все-таки смогли найти по одному покупателю.
Топ-10 самых непопулярных автомобилей в России по статистике онлайн-продаж:
1. Cadillac CT6
Единственный на нашем рынке седан Cadillac стоит более 5 млн рублей. И это дорого. По уровню оснащения и степени комфорта CT6 уступает и Mercedes-Benz S-класса, и Audi A8. При этом базовые Е-класс и А6 обойдутся в два раза дешевле. Модель не спасают даже яркая внешность и аудиосистема с 34 динамиками. Те, кто хочет именно Cadillac, предпочитают Escalade за его универсальность.
2. Chrysler Pacifica
Для многих станет сюрпризом, что в России все еще можно купить новый Chrysler. Мы забыли эту марку, но все понимают, что Pacifica с пробегом очень много теряет в цене и при этом все равно будет долго продаваться. Не добавляет автомобилю привлекательности и куцая сеть официальных техцентров.
3. Fiat Fullback
Вполне возможно, что еще одним открытием для многих российских автолюбителей станет то, что у Fiat есть пикапы (а они есть). Вот только этот кузов в нашей стране далеко не самый популярный, как и марка, что в сумме дает ноль продаж.
4. Geely Emgrand X7
Репутация китайских автомобилей понемногу улучшается, но желающих проверить это за свой счет больше не становится. Отечественные автолюбители предпочитают доплатить небольшую сумму и купить более популярную и проверенную корейскую машину.
5. Infiniti QX30
В классе премиальных компакт-кроссоверов выбирают по родословной, то есть смотрят на марку. Зачем покупать QX30, если можно взять его более удачливого конкурента Mercedes-Benz GLA? Автомобили построены на одном и том же шасси, но Mercedes-Benz престижнее и ликвиднее. Infiniti лучше чувствует себя в классе более крупных кроссоверов, с которыми и пришла на наш рынок изначально.
6. Jeep Grand Cherokee SRT
Это автомобиль «для тех, кто понимает». Стоимость более 5,5 млн рублей за Jeep для российского автолюбителя, предпочитающего немецкие или корейские машины, высока. Большинство желающих купить очень быстрый SUV выбирают премиальные марки, а если «понимающим» не хватает денег, то они ищут SRT предыдущих поколений на вторичном рынке.
7. Lifan Myway
Модель, как и сама марка, за последний год сильно сдали свои позиции на российском рынке. Главное же, что эти автомобили много теряют в цене на вторичном рынке. Поэтому люди предпочитают купить более понятный Hyundai Creta, чем неизвестный Myway.
8. Chery Tiggo 4
В России уже доступен обновленный 4-й Тигго, но его предшественник все еще доступен у дилеров, хотя и не вызывает интереса у покупателей. Как и в случае с любым другим автомобилем китайского производства, россияне опасаются низкого качества сборки и слишком большой потери в цене.
9. Geely Emgrand 7
Седан D-класса играет на перегретом рынке среди более известных и привычных конкурентов. Покупателей, опять же, отпугивает «китайское качество», аргументом в пользу покупки нового авто остается только цена. Но и она не спасает, так как на вторичный рынок китайские машины приезжают сильно подешевевшими.
10. Cadillac Escalade ESV
Приставка ESV означает длиннобазную версию, и создана она для комфорта пассажиров второго ряда. Но этому самому длинному на нашем рынке SUV покупатели предпочитают традиционные представительские седаны. «Короткому» же Escalade, лидеру продаж марки Cadillac, ESV проигрывает не только тем, что существенно дороже, но и тем, что за рулем «длинного» его владелец выглядит наемным шофером.
10 самых непопулярных кроссоверов в России 2021
«Самые популярные», «топ-10», «лучшая десятка» и так далее – такими рейтингами сейчас никого не удивишь. Так что сайт газеты «АвтоПарк» решил пойти оригинальным путем, исследовав самый конец спектра представленных на российском рынке кроссоверов.
Так и пылятся эти модели у дилеров, и никто их не покупает, и постепенно они исчезают из народной памяти. Представляем вам топ-10 самых непопулярных кроссоверов в России – о некоторых вы могли и слыхом не слыхать, а другие давно и прочно забыли.
В рейтинг попали модели с самыми низкими продажами за последние шесть месяцев. В него не вошли модели новые, которые только-только появились на отечественном рынке.
10. Changan CS75
Число продаж: 186
В свое время появившиеся на российском рынке китайские автомобили совершили небольшую революцию, благодаря удачному сочетанию цены и качества.
Однако, чтобы быть успешными, «китайцам» приходится быть как можно менее «восточными» и как можно более по-европейски комфортными. И, добавим, новыми, ведь старые модели если и не слишком устаревают с технической точки зрения, то с моральной быстро отправляются в утиль.
Поэтому неудивительно, что у Changan CS75 так мало продаж. Эта модель появилась на Московском автосалоне еще в 2014 году, а стала доступна в России спустя три года, в 2017 году. Вначале она была очень популярна, и, хотя атмосферного мотора и механической коробки передач россиянам недодали, зато для недорогого китайского внедорожника силовой агрегат был вполне достойным: четверка с турбонаддувом объемом 1,8 л и мощностью 163 л.с. и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Цена данной модели варьировалась от 1,3 до 1,5 млн руб.
Но с тех пор прошло много времени, машина устарела, и руководство компании приняло решение вычеркнуть Changan CS75 из списка продаж в этом году. На смену ей пришла новая рестайлинговая версия — Changan CS75 Plus.
9. Jeep Cherokee
Число продаж: 150
Когда-то, в 90-е годы, эта марка была одной из самых престижных на российских автопросторах, но эти благословенные для Jeep времена давно прошли. Четвертое поколение Cherokee никогда не было особенно популярным: внешность у него сомнительная, двигатели далеки от оптимальных (один объемом 2,4 л и мощностью 177 л. с. и «шестерка» объемом 3,2 л и мощностью 272 л. с.), а цена даже за самый дешевый, переднеприводной вариант кусачая – от 2,9 млн руб.
А так как население России все равно предпочитает покупать машины в кредит, так почему бы не заплатить чуть-чуть побольше и приобрести гораздо лучший во всех отношениях Grand Cherokee?
8. Jeep Renegade
Число продаж: 136
В «черный» список самых не покупаемых кроссоверов в России попал еще один Jeep – Renegade. На нынешний момент на дилерских складах остались только машины, произведенные в 2019 году, а моделями 2020 года и не пахнет.
Машина получилась нишевой, видимо, при создании задумывался как бы переходный вариант между обычными казуальными «семейниками» и брутальными «всепроходниками». Позиционировался Renegade как «входной билет в удивительный мир Jeep», но в результате оказался малопопулярным и у той, и у другой аудитории.
Однако, есть у Renegade и положительные стороны: предлагаются варианты с механической, автоматической и роботизированной КПП, а двигателей два на выбор – один объемом 1,4 (140 и 170 л. с.), а второй 2,4 л (175 л. с.).
7. Foton Sauvana
Число продаж: 134
Еще один морально устаревший «китаец» появился на рынке Поднебесной еще в 2014 году, а на российских просторах – в 2017 году. Это была одна из первых легковых «ласточек» для компании, которая в основном занималась коммерческим транспортом: грузовиками, автобусами, сельхозмашинами и пр.
Кроссовер у Foton вышел неказистый, но выносливый: достойный «проходимец», с мощной рамой, просторным салоном и неубиваемой подвеской. Что было плохо –пахнущий китайской пластмассой салон из дешевых материалов.
Цена на Sauvana была средняя, двигатель объемом 2 л., мощностью 201 и 207 л. с., КПП – механика и автомат.
Автомобиль никогда не был особенно популярен у российских автолюбителей, а в последний год даже резкое падение цены (до 200 тыс. руб. на все комплектации) не спасло продажи.
6. Zotye T600
Число продаж: 122
Zotye T600 подозрительно напоминает одну из популярных западных марок машин, а именно Volkswagen Tiguan. То ли сама копия уже морально устарела за давностью лет, то ли внутренние проблемы компании повлияли, но за прошлый год марке едва удалось преодолеть порог в 100 экземпляров.
Даже сам производитель, похоже, опустил руки, если судить по тому, что на сайте цены на комплектации давно не обновлялись. Когда-то машина стоила от 1 млн руб. и продавалась с двигателем в полтора и два литра и механической и роботизированной трансмиссиями.
5. Opel Grandland X
Число продаж: 117
Пока что самые непопулярные кроссоверы на российском рынке были сплошь «старичками» — моделями возрастом от 5 лет и более. А вот Grandland X от Opel появился на рынке только недавно, в сентябре 2020 года.
Однако дела у молодого поколения идут не блестяще. В целом это неплохая модель, солидная, надежная, истинно германская по виду и содержанию. И все было бы хорошо, если бы не цена. Похоже, в «Опеле» переоценили покупательную способность россиян, и заломили за модель с передним приводом (а именно такая версия попала на российский рынок) цену от 2,1 млн руб.
Да и другие характеристики не впечатляют – двигатель объемом 1,6 л и мощностью 150 л. с., шестиступенчатая трансмиссия-автомат. По замыслу создателей, компенсировать отсутствие вариативности должны режимы движения, но это слабое утешение.
4. Lifan X50
Число продаж: 90
Этот китайский автомобиль оказался не слишком популярен у себя дома. Не «выстрелил» он и в России, возможно, потому что представляет собой даже не кроссовер, а хэтчбек с увеличенным дорожным просветом.
По итогам 2020 года Lifan X50 не смог перевалить барьер в 100 проданных экземпляров. И то, как считают эксперты, «вытянули» продажи два фактора: неплохой дизайн и предельно низкая цена от 600 тыс. руб., которую еще и уменьшали постоянные скидки.
Внутри «китайца» скрывается двигатель объемом 1,5 л и мощностью 103 л. с., а КПП – механическая или вариатор.
3. Chery Tiggo 5
Число продаж: 88
Тройку невостребованных у россиян кроссоверов открывает модель, продажи которой начались в 2013 году. Когда-то Chery Tiggo 5 был топовым авто, над его внешним обликом трудились лучшие европейские дизайнеры, салон был просторен, двигатель экономичен, а подвеска – выносливой.
Кроме того, Chery Tiggo 5 был среди лидеров по остаточной стоимости, что косвенно свидетельствует о добротности машины. Но те времена давно прошли, во флагманах ходят другие машины, а компания-производитель допродает остатки, и выпускаться новые «пятерки» вряд ли будут. За цену от 1 млн руб. пользователь получает двигатель объемом 2 л и мощностью 136 л. с., механическую КПП или вариатор, а также множество опций, благодаря которым автомобиль можно подогнать «под себя».
2. Jaguar I-Pace
Число продаж: 72
Отрицательно повлияли на продажи этой марки в России несколько факторов.
1. Zotye Coupa
Число продаж: 36
Самым большим неудачником среди кроссоверов по числу продаж стал еще один «китаец», родственник шестому месту рейтинга (Zotye T600). От Т600 Coupa отличается формой кузова, которую изготовитель сделал чуть более динамичной.
Неизвестно, что подвело новинку, ведь дизайн однозначно сделал автомобиль более привлекательным, хотя и цена подросла (от 1,2 млн руб). На российский рынок выехали только переднеприводные версии с двигателем объемом 1,5 л и мощностью 143 л. с. Коробка передач либо пятиступенчатая механическая, либо шестиступенчатая автоматическая. Разгон бюджетный, за 10 секунд до 100 км/ч.
И, хотя начальная комплектация неплохая: есть и медиасистема, и климат-контроль, и запуск двигателя по кнопке, и салон из «кожи молодого дермантина», а также таинственный «излучатель отрицательных ионов», это не спасло положение. За последние шесть месяцев купили Zotye Coupa только 36 человек.
Антирейтинг автомобилей: 10 моделей, которые в России никто не покупает
В интернете очень много рейтингов автомобилей: самых продаваемых, популярных и перспективных. Но антирейтинг авто встретить до сих пор не удавалось. Мы решили исправить это и проанализировали статистику продаж онлайн-сервиса Autospot — и теперь можем смело назвать модели, которые покупают реже остальных.
Антирейтинг вышел достаточно многонациональным: в нем есть и китайцы, и европейцы, и американцы. В общем, вот они.
Cadillac CT6 — 0 продаж
Это единственный седан марки «Кадиллак», приехавший покорять Россию. К сожалению, своего покупателя от здесь не нашел. Большой и эффектный — такие слова приходят на ум, когда видишь CT6 первый раз.
— «Кадиллаку» не хватает хорошего реноме, которое есть, например, у Mercedes-Benz. Его S-класс стоит дороже на миллион, но он понятнее для потенциальных покупателей, чем редкий CT6. Да и представьте, насколько сложно потом будет продать люксовый «Кадиллак».
— Еще один сдерживающий от покупки фактор — более чем скромная сеть официальных техцентров GM, а обращение к неофициалам может выйти намного накладней.
Chrysler Pacifica — 0 продаж
В России сейчас не лучшее время для минивэнов. Для семейных путешествий россияне покупают кроссоверы. Да и саму марку «Крайслер», кажется, многие забыли и теперь с удивлением узнают, что она официально продается в России.
— Машины со сдвижной дверью предпочитают покупать в корпоративные парки, но вы сможете представить себе «Пацифику» на бизнес-встрече? Ведь для таких целей есть V-класс от Mercedes-Benz примерно за ту же сумму.
— Кстати, о цене. Chrysler Pacifica стоит больше четырех миллионов рублей. А семиместный Volkswagen Teramont — на миллион дешевле.
— Еще есть большая проблема с ликвидностью: эту модель будет сложно продать, из-за этого придется сильно уступать в цене, а ведь новый автомобиль и так стоит недешево.
Fiat Fullback — 0 продаж
Пикап от «Фиата»? Это первый вопрос, всплывающий в голове человека, который только что узнал про Fullback. Этот автомобиль — копия известного Mitsubishi L200.
Но L200 почти на полмиллиона дешевле, да и количество сервисных центров у Mitsubishi куда больше. В итоге не очень популярный кузов под шильдом «Фиата» оказался никому не нужен. Это неликвидный автомобиль, и покупатели обходят его стороной.
Geely Emgrand X7 и Lifan Myway — 0 продаж, Geely Emgrand 7 и Chery Tiggo 4 — по 1 продаже
В нашем антирейтинге — целых четыре китайских модели: три кроссовера и один седан. Это объясняется просто — российские покупатели до сих пор считают «китайцев» ненадежными. Несмотря на то что качество сборки с каждым годом становится лучше, народная память долго хранит истории про поломки, которых действительно раньше было очень много.
— Все без исключения китайские марки сильно дешевеют в первые годы эксплуатации. Сюда же прибавим распространенное мнение о китайских запасных частях, которые многие считают некачественными. В общем, чтобы продать китайское авто, вам придется запастись терпением.
— Еще один камень преткновения — безопасность. Результаты краш-тестов китайский моделей, попавших к нам на рынок лет 10 назад, успели напугать многих. А первое впечатление, как известно, самое сильное. Несмотря на то что безопасность в последние годы улучшили, байки о кузове, который можно проткнуть карандашом, до сих пор живы.
— Отдельно — о цене. Это удивительно, но Chery Tiggo 4 стоит дороже Hyundai Creta. За корейский автомобиль можно не волноваться — в России он быстро найдет своего покупателя. А вот тестировать качество китайского автопрома желающих немного.
Infiniti QX30 — 0 продаж
Появление QX30 в списке антигероев продаж — явление неожиданное. Быстро растущий класс премиальных компакт-кроссоверов вроде бы должен был радушно встретить новичка из Японии, но нет.
— Вероятнее всего, причина кроется в высокой для автомобиля этого класса цене. Базовая стоимость выше 2,7 миллиона рублей явно не соответствует этому приподнятому хэтчбеку.
— Медвежью услугу для QX30 оказал Mercedes-Benz GLA, на основе которого японский автомобиль был собран. Дизайнеры лишь немного изменили внешность, а весь конструктив остался от «Мерседеса». Он и забрал потенциальных покупателей «Инфинити», которые привыкли платить за «большие» машины этой марки.
Jeep Grand Cherokee SRT — 0 продаж
Jeep Grand Cherokee в версии SRT — это просторная пятиместная машина, на которой можно уверенно съехать с дороги, а первые 100 км/ч она разменивает ровно за пять секунд. К тому же это отличный вариант для наращивания мощности, благо в мотор и коробку заложен большой ресурс.
Вроде бы одни плюсы, а где минусы?
Они, как обычно, в цене.
— Стоит SRT 5,5 миллиона рублей, что в 2,5 раза больше, чем базовая версия обычного Grand Cherokee. Это слишком дорого даже для фанатов марки.
— Еще в списке недостатков прожорливый атмосферный 6,4-литровый HEMI, который в 2019 году выглядит как артефакт из прошлого. Как итог — любителей пожечь резину за такие деньги почти нет.
Cadillac Escalade ESV — 2 продажи
Приставка ESV означает длиннобазную версию и создана для пассажиров второго ряда. У нас же в стране за рулем Escalade обычно ездят их владельцы.
— Несмотря на то что «короткий» Escalade — на первом месте в рейтинге продаж Cadillac, ESV стоит на миллион дороже и кажется избыточным. Люди с персональными водителями вместо самого длинного на нашем рынке SUV привыкли к представительским седанам.
— Если рассматривать ESV как машину сопровождения, то на ее место просится утилитарный Land Cruiser 200. Он немного меньше, но дешевле, а главное — ему больше доверяют. К тому же в последнем поколении Toyota сделала его намного симпатичнее.
Какой должна быть машина, чтобы ее не купили в России?
Если вы хотите в следующем году попасть в наш антирейтинг, вам придется выпустить автомобиль по следующим критериям:
— низкая ликвидность. Все машины из антирейтинга Autospot.ru объединяет именно это. На вторичном рынке их долго продавать, а еще они быстро теряют в цене. В сознании покупателей такие автомобили часто ломаются и дорогие в обслуживании;
— более привлекательные соперники. У всех моделей из нашего антирейтинга они есть. Все они дешевле и пользуются гораздо большим доверием;
нет целевой аудитории и проблемы с репутацией. Людей, готовых отдать два миллиона за итальянский пикап, четыре — за американский минивэн или целых пять — за прожорливый, хоть и быстрый SUV с технологиями из прошлого, можно пересчитать по пальцам. Для успешных продаж в России автомобиль должен быть окружен ореолом надежности, быть доступным по цене и точно целиться в свою аудиторию, чтобы потом его хотели купить даже на вторичном рынке.
Плюются даже угонщики: топ-5 невостребованных машин на вторичном рынке
Есть золотое правило: на рынке новых авто, подержанных машин и среди угонщиков популярны одни и те же модели. Условный RAV4 от Toyota входит во все эти списки, например. Он стабильно в топ-25 по продажам новых авто, у него высокая остаточная стоимость (больше 80%) и ликвидность на вторичном рынке, и при этом он во всех рейтингах угонов в первой же десятке.
И наоборот: если машину не берут охотно новой, то она теряет много при перепродаже и совершенно не интересует преступников. Если только на запчасти для авторазбора. Но в этом есть и своя прелесть: если взять такую серую мышь, то можно спать чуточку спокойнее. Предлагаем топ машин, которые скучны настолько, что даже воришки не хотят с ними связываться.
Chevrolet Captiva
Первая тройка самых угоняемых SUV год за годом плюс-минус одна: RAV4, CX-5 и Sportage. Порядок может меняться, но не список. Соответственно, эти модели разных лет выпуска в группе риска. А что если посмотреть на менее ходовой, но не такой интересный в глазах угонщиков Captiva?
Это полноценный и полноприводный кроссовер от Chevrolet, который делит агрегаты с «Опелем Антара». Но у Chevrolet брутальнее дизайн, да и более уважаемый бренд, над которым не принято шутить (в отличие от «Опеля», в который, как известно, с годами превращаются все машины).
Чем еще он хорош? Во-первых, есть семиместные модификации, что на рынке, где не осталось семейных машин вроде минивенов, огромное преимущество. Во-вторых, там немудреные агрегаты вроде атмосферных моторов 2,4-3,0 л и гидротрансформаторных автоматов. Русский человек такому пока что доверяет больше. В-третьих, там недурное оснащение: приличная аудиосистема, климат-контроль, навигация, полный привод — на свой миллион вполне тянет.
Скучный и непопулярный? Может быть. Зато за миллион с небольшим можно найти относительно свежий вариант с минимальным пробегом, люком в крыше, Bluetooth и круиз-контролем. Или взять за эти деньги плохонький Rapid или средненькую «Крету», зато новую.
В июне через avtocod.ru Chevrolet Captiva проверили 1 125 раз. Без проблем продавался каждый третий автомобиль. У каждого второго имелся расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — скрученный пробег, у каждого пятого — ДТП. Также встречались единичные Captiva в залоге, с ограничениями ГИБДД или дубликатом ПТС.
Ford EcoSport
Кстати, про «Крету». Эксперты подсчитали, что в своем сегменте она самая угоняемая — дальше с заметным отставанием идет Nissan Juke, а угоны «ЭкоСпорта» вообще единичные. Что, впрочем, логично: Ford сильно промахнулся с выводом модели на российский рынок: EcoSport пришел накануне очередного кризиса и по совсем неконкурентной цене. Надо ли говорить, что в конце 2014 года крошечный SUV за миллион был нужен примерно никому?
В результате на вторичке эта машина ценится, и преступникам она тоже неинтересна.
А простому человеку?
С рядом оговорок — вполне. У «ЭкоСпорта» так себе багажник, но неплохой для В-класса салон. Еще там добротное оснащение — вплоть до магнитолы с Bluetooth и голосовым управлением. Довершает список достоинств мясистая подвеска, которая переваривает дрянные дороги, как «Дастер».
Недостатки тоже есть: с моноприводом идет капризный робот PowerShift, а с полным приводом — автомат, но в паре с унылым мотором. В итоге Ford EcoSport по динамическим своим показателям проигрывает примерно всем конкурентам.
Зато относительно дешевый в обслуживании, и можно без опаски оставлять на ночь во дворе. Даже с открытой дверью. Кому он сдался?
В июне avtocod.ru сформировал всего 445 отчетов по Ford EcoSport. Технических и юридических проблем не было у каждого второго автомобиля. Каждая третья машина предлагалась с ДТП, расчетом ремонтных работ или в лизинге.
Jaguar XF
В премиальном сегменте у обычных людей и злоумышленников спросом пользуются в основном Lexus и BMW. Владельцы этих машин нервно спят по ночам, платят бешеные деньги за КАСКО, потому что страховщики тоже в курсе про популярность у угонщиков и ставят максимальные тарифы.
А что если отойти в сторону и посмотреть на седан, который особо никому не нужен? Премиальности в XF первого поколения даже поболе, чем в «Лексусах», а по оснащению он едва ли уступит «пятерке» BMW. Даже наоборот: у XF была крутая медиасистема с разделенным экраном: водителю он показывал одну картинку, пассажиру справа — другую. У BMW такой фичи нет!
А еще у XF — ТВ-тюнер, навигация, по-ягуаровски роскошная отделка натуральной кожей и шпоном, выверенные ездовые повадки и королевская шумоизоляция. И все это — порой до миллиона рублей!
Не самый свежий год, но щадящий пробег, базовый мотор, зато жирная комплектация. «Пятерка» BMW тех лет и с таким опционалом будет стоить на сотню-другую тысяч дороже, а ехать лучше — едва ли.
Тем не менее в июне пользователи avtocod.ru проверили Jaguar XF всего 800 раз. Без технических и юридических проблем предлагался только каждый десятый экземпляр. Каждый второй автомобиль имел расчет ремонтных работ, каждый третий — ДТП, каждый четвертый — неоплаченные штрафы или дубликат ПТС. Меньшая часть сбывалась с ограничениями ГИБДД, скрученным пробегом, в лизинге, залоге и после такси.
Skoda Roomster
В массовом сегменте свои «звезды»: на вторичке охотятся за «Короллой», угонщики охотятся за «Короллой», и зачем она такая нужна, если все ее хотят? Компактвен от «Шкоды» не хочет никто, и совершенно зря.
Там абсолютно бездонный багажник, просторный салон, в который можно заходить, не пригибая голову; приличное оснащение, включая панорамную крышу. А еще — задорная управляемость за счет того, что шасси собрано из разных по классу автомобилей: передняя подвеска — от Polo IV, задняя — от Golf IV, ширина колеи в результате разная, и курсовая устойчивость в поворотах — на зависть многим.
При этом он всего четыре метра в длину, но эта его компактность — обманчивая: Roomster подходит даже для перевозки корпусной мебели, что делает его must-have для человека практичного и семейного.
Недостатки тоже есть — они перекочевали прямиком с родственной «Фабии»: провода блока комфорта в водительской двери могут со временем перетираться, сайлентблоки рычагов изнашиваются каждый год. Но досадные мелочи вполне компенсируются тем, что расходники и запчасти на Roomster стоят копейки и есть в любом ларьке.
За 400+ тысяч можно найти живенький Scout — псевдокроссоверную версию с защитным пластиком на порогах и арках и приподнятым клиренсом. Комплектация сама по себе небедная, а уж за такие деньги ни одна Corolla рядом не стояла, в том числе по вниманию угонщиков: им Roomster интересен как прошлогодний снег.
Как, впрочем, и все компактвены. Можно подставить вместо «Румстера» что угодно — Opel Meriva, KIA Venga, Citroen C3 Picasso — суть не изменится.
Низкую заинтересованность «Румстером» подтверждает и статистика avtocod.ru. Историей автомобиля в июне интересовались всего 183 раза. Каждое второе авто продавалось с ДТП, каждое третье — с расчетом ремонтных работ, каждое четвертое — с неоплаченными штрафами. Проблем не было у каждого четвертого «Румстера».
Datsun on-Do
В сводках ГИБДД все верхние строчки по угонам занимают ВАЗы. Правда, обычно «классика» — вроде «шестерки», которую пьяные подростки берут покататься, взламывая отверткой. Но и актуальные модели LADA в этом списке тоже встречаются: их довольно просто угнать и выгодно перепродать на те же запчасти.
А что, если сделать финт ушами и купить вместо «Гранты», например, такую же «Гранту», только с японским шильдиком Datsun? Ведь седан on-Do – плоть от плоти «Гранты», но с оттопыренным багажником и другим экстерьером.
С новья машина своего покупателя так и не нашла вплоть до того, что Nissan (материнская компания) вообще убирает бренд Datsun из России в конце 2020 года. Тем лучше для экономного покупателя: «Датсуны» и так особо не брали, а теперь вообще брать не будут, и можно будет найти на вторичке что-нибудь совершенно свежее, но с небольшим пробегом и за копейки.
Только нужно проверить историю перед покупкой. Каждый второй on-Do продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с ДТП, каждый шестой — после такси, каждый седьмой — с неоплаченными штрафами и в залоге. Единичные экземпляры сбываются с ограничениями ГИБДД, дубликатом ПТС и в лизинге.
А угонщики пусть за «Ладами» охотятся.
Автор: Владимир Андрианов
Какой автомобиль вы включили бы в нашу подборку и почему? Предложите свой вариант в комментариях.