Нестандартный номерной знак автомобиля
Квадратный гос. номер спереди. ГОСТ Р 50577-2018.
С 04 августа 2020 года начал действовать ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».
Еще за год до этого события на просторах сети начались бурные обсуждения нового ГОСТ-а, особенно по поводу установки «квадратного» номера (он же «Тип 1А«) на передний бампер/спереди/впереди на японских, американский и др. автомобилях с нестандартным для РФ местом крепления гос. номера. Именно на эту тему хочу поговорить тут. Подчеркиваю, в этой статье я выражаю только свое мнение. Придерживаться его или нет — личное дело каждого.
Начнем!
Любой ГОСТ надо начинать читать с определений, чтобы правильно ими апеллировать. Нас интересует:
«Тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);». И тут я сразу предлагаю перескочить почти в самый конец ГОСТ-а и ознакомиться с одним оч. интересным пунктом, который уже затерли до дыр в сети:
Приложение Ж (обязательное). Примечания, «п.1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.«. «Тип 1» — напомню, это обычный прямоугольный знак размером 520х112. И вроде бы все ясно, указано: «…допускается установка заднего…», чего тут спорить? Но есть один вопрос (!первый!). Получается, что знаки Типа 1А («квадратные») в принципе могут быть только задними и никогда передними? Если так, то почему в определении об этом ничего не сказано изначально, а только «с нестандартным местом крепления«?
Далее.
Приложение «Ж» не такое однозначное как кажется на первый взгляд. Поясню. Если читать его сначала, то в первом же пункте этого приложения сказано:
» Ж.1. … Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.». Замечу, что в данном пункте ни слова не говориться про какие либо спец. рамки, переходники, удлинители и т. п. Говорится о месте для установки. И вот тут мы подходим к основному (!второму!) вопросу или даже противоречию — как установить классический номер первого типа, и не погнуть его, если конструкция переднего бампера автомобиля не позволяет этого сделать? Да, ниже в том же приложении есть фраза «Допускается крепление знаков с помощью рамок». В нормах слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное. Смотрите фото.
На фото японский Toyota CROWN.
Резюме. Если на переднем бампере автомобиля есть хоть какое нибудь углубление, которое в последствии приведет хоть к какой нибудь деформации гос.номера (в ГОСТ не определены предельные отклонения, значит изгиб в 5 градусов инспектор имеет право трактовать как деформацию, если захочет…), то почему бы не использовать номер подходящего размера, который не придется изгибать.
Или так (но это будет звучать как издевательство🙊): «Так как место не позволяет установить знак «типа 1» в соответствии с требованиями пункта «Ж.1» — без деформаций (углубление в бампере не позволяет это сделать), поэтому я УСТАНОВИЛ ЗАДНИЙ РЕГ. ЗНАК ТИПА 1А ВМЕСТО РЕГ. ЗНАКА ТИП 1, т.е. спереди, как того требует примечание приложения «Ж», п.1.» После этого у инспектора может пойти дым… Но я бы не советовал так делать.
Ну и не надо забывать что есть множество автомобилей у которых площадка для гос. номера на переднем бампере выступает вперед, таких много у той же Тойоты. Смотрите фото.
В целом, пока не встречал людей которых оштрафовали за «квадраты» спереди. Если есть такие, пишите в комментариях.
Все, что нужно знать о новых номерах, но не у кого было спросить.
Вчитаемся. ГОСТ действует, номера можно производить и устанавливать. Аллилуйя! Это можно показывать как официальную информацию ведомства инспекторам ДПС. А мы с вами сейчас узнаем кое-что еще.
Нюанс №1. Обратите внимание на последний абзац, а именно на наличие у производителя свидетельства об утверждении образца номерного знака новых типов. О чем это говорит? Номера по новому ГОСТ обязаны иметь, помимо новых размеров, и защитный элемент – лазерную гравировку в виде 12-символьной буквенно-цифровой надписи. Она располагается в нижнем левом углу оборотной стороны. Порядок её нанесения нормируется разделом Е.2. Приложения Е к ГОСТ Р 50577-2018. И вот с этим моментом проблемы. Без неё знак признается несоответствующим нормам технического регулирования. Наличие маркировки обязательно прописывается в ТУ на выпуск, который получает каждый производитель. Каждый образец-эталон каждого выпускаемого типа знака также утверждается и должен соответствовать ГОСТ. Об этом и говорит представитель МВД России. Без маркировки производитель не получит возможности производить такой тип номера. Старые номера такой маркировки не требуют – ведь ГОСТ Р 50577-93 продлен на год. Их можно, при наличии утверждения типов, штамповать легко. А новые – только с маркировкой. Но:
Нюанс №2:
— порядок нанесения лазерной маркировки до сих пор не разработан МВД;
— станок для её нанесения стоит от нескольких миллионов рублей.
Получается интересная картина. Существует множество фирм, которые на готовых бланках могут произвести (отштамповать) номера. И вроде не проблема их заказать. Знак, однако, с большой долей вероятности не будет иметь пресловутой маркировки. А без него он просто сувенирное изделие.
Ну и что? Спросит читатель? Фиг бы с ней. Сделаю и буду ездить. Еще 4 дня назад я считал также. Но ознакомившись с интересным документом — постановлением Пленума Верховного Суда РФ №20 от 25 июня 2019 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» — supcourt.ru/documents/own/28033/, я нашел там в разделе «I. Вопросы квалификации отдельных административных правонарушений» на стр. 5. следующее:
» При квалификации действий лица по части 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) статьи 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки: не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены);»
Еще недавно такие номера считались нестандартными. А теперь их отнесли к подложным (!) И пусть не смущает, что пример в тексте касается лицевой стороны, а маркировка на обороте. Ведь без нее знак «не соответствует требованиям национального стандарта». Вон оно как! Чуете, куда ветер дует?! Статья-то (в случае управления с таким номером) лишенческая!
Для тех, кто не помнит (www.consultant.ru/documen…bf9b525a55f7d489e6f9691f/, но в будни днем ссылка закрыта):
«Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.»
Разница между «установкой» и «управлением» понятна — если машина стоит с номером, это установка — штраф. Если тронулась с места, всё, вынимай права.
В общем, диспозиция такая. Самое серьезное внимание надо обратить на возможность производителя дубликатов делать эту маркировку. Как он её будет делать – это его вопрос. Если порядок МВД не утвержден, но она физически присутствует и соответствует нормам ГОСТ (см. приложение выше), то номер будет вполне законным. А если производитель начинает юлить и говорить, что мы таблички производим как сувенирную продукцию – то место ей на стенке вашего гаража, но не на автомобиле.
Рискую выслушать в свой адрес праведный гнев своих друзей, которые уже заказали такие номера, предварительно узнав у меня, что всё нормально. Получается, у нас в стране расслабляться нельзя. Кто мог знать, что в принципе далёкий от темы Верховный Суд решит резко изменить фабулу того, что считается «подложным». Раньше к нему относили следующие определения из постановления (стр. 5, абзацы по ссылке ниже приведенного мною).
Вообще, получается конкретная дурость с этой маркировкой. В ГОСТ её добавили по предложениям производителей номеров. А получается, что бизнес небольших контор, расположенных иногда в пешеходной доступности от любого ГАИ в количестве, теперь под угрозой закрытия. Покупка станка для лазерной маркировки для них – непосильная ноша. Будут ли они получать заготовки с уже имеющимся номером? Похоже, так и будут теперь выходить из положения, но это в корне меняет задумку сделать некий реестр – на какой пластине какой знак был произведен, т.к. усложняет для производителя пластин контроль за «болванками».
А главное — страдают люди. Во-первых, усложняется процесс регистрации в ГАИ новых автомобилей, купленных в автосалонах. Ведь Законом «О государственной регистрации АМТС» (его, напомню, снова отсрочили и летом внесли изменения) предполагалось, что в ГАИ не нужно будет ездить – номер изготовит и выдаст дилер. Во-вторых, теперь водители должны следить за тем, какой номер они получат за свои 1500 – 2000 рублей. Будет ли на нём лазерная маркировка? И те, кто уже заказал номера, могут сильно налететь. Поэтому я и стараюсь предупредить читателей. И в-третьих, произвести номера сможет крайне ограниченное число фирм. Не придется ли теперь жителям Иркутска заказывать номер в Москве, где станки, по слухам, появились у крупных «заводчиков» и у них уже стоит очередь на изготовление дубликатов в типе 1А и новых уменьшенных мотономеров?
Видите, нюансы решают всё. Недаром мне вспоминается любимый анекдот нашего Министра иностранных дел про Василия Ивановича и Петьку и про «нюансы». Но он крайне неприличен, чтобы его тут озвучивать, поэтому скажу словами Черномырдина: «Хотели как лучше, получилось как всегда».
К сказанному добавлю. 26 июля я одобрял принятое решение о параллельном действии двух ГОСТов. Предыстория была такова, что Гостехнадзор и ГАИ просили вообще его еще на год отсрочить (на складах много номеров для мотоциклов и спецтехники осталось, их пришлось бы пустить под нож), а Госстандарт решил задействовать параллельно. В ситуации, когда средства бюджета затрачены, совместить два ГОСТа лучше, чем снова на год отсрочить один из них. Избавляться от большого массива уже выпущенных и доставленных на места номеров – глупость. За год их запасы, надеюсь, исчерпаются.
2. Какая ответственность наступит за установку знака, не имеющего маркировки?
Ответ: По букве закона, как вы уже поняли из части 1, это будет трактоваться как использование заведомо подложного номерного знака. Пока кто-то не дойдет до Верховного суда, не изменится его мнение, нижестоящие суды будут трактовать нарушение именно так.
3. Почему у новых номеров вместо голограмм, видимых под определенным углом, могут быть серые квадратики с надписью RUS, видимые постоянно?
Ответ: Такая мера защиты появилась уже довольно давно и полностью соответствует требованиям даже старого ГОСТ Р 50577-93. Называется это «Защитный элемент, нанесенный методом лазерного выжигания». Такой знак соответствует п. Е.1.1. Приложения «Е» к ГОСТ. Все в порядке. Хотя мне больше нравится т.н. «голограмма», которую видно только под углом.
4. Могу ли я заказать знак нового типа в бесфлаговом исполнении?
Ответ: Да, нанесение изображения Государственного флага РФ на номерном знаке, согласно ГОСТ, «допускается». Об этом п. 3.4. ГОСТ. Вот его точная формулировка: На регистрационных знаках типов 1-4, 4А, 4Б, 15, 19, 23-28 допускается дополнительно наличие изображения Государственного флага Российской Федерации.» Обязательной должна быть надпись «RUS».
Добавлено 21/08/19:
6. Почему на номерах нет отверстий и сколько их можно сделать?
Ответ: Стандартом не предусмотрено теперь расположение отверстий в определенных местах. Широко используются рамки, поэтому отверстия могут вообще быть не нужны. Но если необходимость в них возникает, то, согласно п. Ж.5. ГОСТ, можно сделать два отверстия диаметром до 7 мм на однострочном номере и до четырех — на двухстрочном. В любом нужном месте. Главное, чтобы они не попадали на окантовку, символы, изображение флага и надпись RUS и не искажали их.
7. Что за маленькие клейма в виде логотипов есть на обороте номерного знака? Зачем они?
Ответ: В соответствии с п. 4.11. ГОСТ на обороте пластин наносится до двух товарных знаков предприятия-изготовителя пластины (и предприятия-изготовителя самого знака, если его производят на покупных пластинах). Эти знаки наносятся на обороте методом ударного клеймения. Их наличие является обязательным. Номерные знаки без таковых клейм не соответствуют требованиям ГОСТ, точно также, как и не соответствует ему номер без индивидуальной лазерной маркировки.
Также обращу внимание, что на знаках, выпускаемых в качестве дубликатов, лазерная маркировка должна начинаться с буквы «Д».
Вот такая петрушка с этими новыми номерами. Ну а про свою коллекцию номерных знаков я вскоре продолжу. Просто не было времени написать об уже поступивших номерах, и даже разобраться с обширным новым приходом.
Дополнение от 15 февраля 2020 г. Важное развитие темы тут
Водителям выдают квадратные номера: зачем нужны и как получить
Измененный ГОСТ Р 50577–2018, позволяющий устанавливать на автомобили регистрационные знаки квадратной формы, заработал в августе прошлого года. Но многие водители до сих пор удивляются, когда встречают на дороге машины с квадратными рамками. Количество таких автомобилей растет вместе с вопросами про квадратные номера — как получить, кому нужны, законно ли это и кого штрафует ГИБДД?
Законно ли устанавливать квадратные номера?
Регистрационные знаки квадратной формы фактически были вне закона до 4 августа 2020 года, пока действовала старая редакция ГОСТа Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования». В документе много лет не было никаких упоминаний о квадратных номерах. К установке на автомобиль допускались только номера стандартной прямоугольной формы. Но в России всегда были транспортные средства, на которые не подходил обычный номер — это японские и североамериканские автомобили с нестандартным местом крепления, а также ретрокары и мотоциклы.
Год назад в национальных стандартах прописали правила установки квадратного номера. На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А (двухстрочный) вместо регистрационного знака типа 1 (однострочный). Теперь машины с квадратными номерами ездят по дорогам страны на законных основаниях.
На какие машины можно установить квадратный номер?
Регистрационный знаки квадратного образца устанавливаются на автомобилях с нестандартным местом крепления номера. То есть само место, куда крепится номер, подразумевает исключительно квадратную форму знака. Раньше на такие машины приходилось ставить специальные переходники под прямоугольный номер. Теперь этого делать не нужно.
Главное, что важно знать — квадратный номерной знак можно устанавливать только сзади. Передний знак по-прежнему должен быть прямоугольной формы. Такие требования прописаны в ГОСТе, за их соблюдением строго следят сотрудники ГИБДД. Кроме того, квадратные номера нельзя установить на любую машину, их разрешено использовать только на моделях с предусмотренным для этого по форме местом. Делать это и не за чем, потому что квадратный знак не получится прикрепить в стандартное место для номера. Двухстрочные номера можно ставить только на автомобили с нестандартными местами установки.
При этом абсолютно неважно, с какой стороны в машине установлен руль. Принято считать, что квадратные номерные знаки — это прерогатива праворульных машин, но это не так. Номер квадратной формы можно увидеть и на леворульной машине, если сзади для него предусмотрено соответствующее место.
При изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков, объясняли ранее Autonews.ru в Росстандарте. При этом спереди водитель все равно обязан использовать регистрационный знак прямоугольной формы.
Тот же ГОСТ регламентировал уменьшение габаритов регистрационного знака для мотоциклов. Был введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств. Дополнительно ввели тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (например, мотовездеходы). Тем же документом введены типы номеров для мопедов, спортивных и классических ретрокаров. Для таких транспортных средств теперь можно использовать маленькие таблички размером 190×145 мм.
Как получить квадратный номер?
Для того, чтобы изготовить квадратный номер, владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в организацию по изготовлению номерных знаков, имеющую необходимое свидетельство. Список таких компаний доступен на официальном сайте ГИБДД.
Сколько стоит квадратный номерной знак?
Стоимость номерного знака квадратной формы отличается по регионам. В Москве средняя цена составляет около 2 тысяч рублей. В крупных региональных центрах квадратные номера стоят около 1,5 тысячи рублей.
Изготовители номеров по умолчанию предлагают комплект номеров из двух штук (переднего и заднего). Хотя по закону можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади, поэтому можно приобрети только один квадратный номер.
Можно ли получить штраф за квадратные номера?
В конце лета ГИБДД выпустила информационное сообщение о штрафах за квадратные номера. Госавтоинспекция напомнила, что установка квадратного номера спереди грозит автомобилистам штрафов за «управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками». Такое нарушение предусматривает ответственность по статье 12.2 КоАП РФ. Автомобилисту придется заплатить от 500 до 5 тысяч рублей или лишиться прав на срок до двух лет.
Нестандартные автомобильные номера: алгоритм и условия получения
Нестандартные номера можно ставить на автомобили уже сегодня
В Министерстве внутренних дел Российской Федерации официально разъяснили позицию относительно установки на автомобиль нестандартных номерных знаков для мотоциклов, автомобилей американского и японского производства, а также старых советских машин с «дореформенными» посадочными местами под номера (те самые, старые бело-черные или черно-белые двухстрочные госзнаки). Теперь у владельцев появился выбор. Не обязательно сверлить дополнительные отверстия в багажнике. Можно установить номера на свои законные места, не портящие изначальный вид машины.
Как отметили на официальном сайте Министерства внутренних дел РФ, новые типоразмеры государственных регистрационных знаков транспортных средств будут вводиться согласно вновь разработанному ГОСТу «Р 50577-2018». Правда, новый национальный стандарт, внедряющий в действие целых десять новых типов регистрационных знаков, был перенесен на 4 августа 2020 года. Только вот с одной важной оговоркой: новый стандарт перенесен с правом его досрочного применения. То есть в ряде случаев владельцы автомобилей, имеющих нестандартные места для установки знаков, уже сегодня могут получить номера практически «квадратного сечения».
Кто и как может получить номерные знаки нестандартного типоразмера?
Хоть подразделения Госавтоинспекции по умолчанию и продолжат выдавать знаки по действующим стандартам, на сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено для транспортных средств, которые имеют нестандартные места для их установки.
«Для изготовления таких знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств», – сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
Таким образом, автовладелец должен будет заказать изготовление госзнаков в соответствующей специализированной и главное – аттестованной для выпуска автомобильных, мотоциклетных и иных номеров организации.
Нужно ли будет менять номера после августа 2020 года?
При этом даже после введения нового ГОСТа в действие автовладельцам не придется массово менять номера. Такой обязанности новым стандартом не предусмотрено. Кого устраивает ранее полученный номерной знак, а также тот, кто не желает тратить время на поиски аттестованных компаний, вольны будут ездить на обычных номерах и дальше.
Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования», которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.
Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.
ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:
Нестандартные номера для автомобилей
В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления («квадратное»):
3.2.1 Транспортные средства группы 1
Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:
Пример подобного «квадратного» номера:
Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.
Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):
1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.
Номера для мопедов в 2022 году
Примечание. В 2021 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.
Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:
В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:
Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.
Номера для квадроциклов и снегоходов
В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2022 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:
Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.
Номера для классических автомобилей
Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ «К».
В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.
Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей
Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ «С».
Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений
Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:
В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.
Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.
Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.
Здравствуйте. Изначально ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» должны были ввести в действие с 1 января 2019г. Приказом Росстандарта от 04.09.2018г. №555-ст. Потом в этот приказ внесли изменения приказом от 18.12.2018г. № 1131-ст о переносе ввода в действие с 01.01.2019г. на 04.08.2019г. А сейчас в приказ №555-ст внесены изменения приказом от 23.07.2019г. №423-ст, а именно заменить слова «4 августа 2019 г.» на слова «4 августа 2020 г. с правом досрочного применения». Понятно, что перенос сделан по причине больших запасов регзнаков на складах ГИБДД и Гостехнадзора. Вопрос: Дает ли формулировка «с правом досрочного применения» право на законных основаниях обратиться в организацию, изготавливающую регзнаки, для изготовления знаков по новому ГОСТу и установить их на своё авто до 04.08.2020г.?
Павел, здравствуйте.
Сам по себе ГОСТ никаких дополнительных прав водителю не дает, он лишь говорит, какие номера могут быть.
Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.
Например, не исключено, что в СТС автомобиля с новым вариантом номеров будет ставиться какая-то дополнительная отметка.
То есть, надпись «с правом досрочного применения» говорит лишь о том, что ГИБДД может выпустить свои нормативные документы раньше 4 августа 2020 года. После этого водители смогут получить номера новой формы.
«квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):». Примечание в Приложении Ж лишь допускает установку на ТС с нестандартным местом крепления знака разных типов знаков вперёд и назад наряду с обычной установкой 2-х одинаковых типов вперёд и назад номеров типа 1 или типа А1. То естьу вас есть 3 варианта установки:
1. два знака типа 1 спереди и сзади
2. тип 1 спереди и тип А1 сзади
3. два знака типа А1 и спереди и сзади.
«ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст);
1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.
Вот цитата из ГОСТа, где четко указывается количество «квадратных» номеров и место их установки.
Откуда у Вас информация о возможности применения регистрационного номерного знака типа 1А спереди?
Максим, добрый вечер. Опечатка в тексте: Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства Прилоежние Ж к ГОСТ):
Рифат, спасибо, статья обновлена.
На одном из сайтов меня уверяли, что если штатное переднее место под квадратный номер, то можно спокойно ставить квадратный номер на передний бампер
Хотя некоторые конторы настоятельно говорят делать только один номер квадратным
Анатолий-108, руководствуйтесь ГОСТ Р 50577-2018. Он позволяет установить «квадратный» номер только на задней части автомобиля.