Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Нужна помощь в электрике прицепа

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Друзья, нужна ваша помощь.
Ранее на моем прицепе стояли обычные фонари, и все отлично работало.

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Решил установить светодиодные от УАЗа

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Проверил отдельно, подключив к аккумулятору каждый провод, чтобы понять какой за что отвечает.
После чего установил на прицеп и подключил к проводам.

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Теперь при включении любого поворотника или аварийки моргают габариты. Что может быть не так?
Грешу только на то, что изначально на прицепе что-то было подключено не так, но странно что с обычными фонарями работало. И отдельно подключив светодиодные фонари к аккумулятору поворотники не загораются вместе с габаритами.

Посмотрел схему подключения электрики к своему фаркопу, которая осталась в БЖ — у меня на каждый фонарь прицепа идёт отдельно + габарита, масса общая на все освещение прицепа.
www.drive2.ru/l/6473439/

Продолжение:
Как и все предполагали проблема была в массе, а точнее в ее отсутствии.
Срезав к кхерам старую проводку обнаружил сгнивший изнутри провод массы от правого фонаря к подсветке номера и левому фонарю.
Закупился проводами, гофрой, колодками под фонари, изолентой начал делать полностью новую проводку, где для каждого источника будет идти отдельная масса от розетки.

Источник

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Д ля подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам.

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют.

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием.

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Источник

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

отвалилась вилка прицепа от кабеля.

отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Сергий » 23 сен 2014 15:14

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Serega16reg » 23 сен 2014 15:20

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Слот » 23 сен 2014 19:35

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Слот » 23 сен 2014 19:36

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Слот » 23 сен 2014 20:26

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Сергий » 23 сен 2014 20:31

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Kurbor » 23 сен 2014 20:34

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Fisher-77 » 23 сен 2014 20:37

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Uncle » 23 сен 2014 22:22

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Слот » 24 сен 2014 07:26

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Сергий » 24 сен 2014 07:38

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Teteevo » 24 сен 2014 08:13

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Dimitry » 24 сен 2014 08:23

Сергий, сочувствую, это что за прицеп у тебя такой с одинаковыми проводами?

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение CrazyFisher » 24 сен 2014 09:18

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Fisher-77 » 24 сен 2014 10:31

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение Сергий » 24 сен 2014 12:22

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

Сообщение CrazyFisher » 24 сен 2014 15:14

Источник

Розетка фаркопа и задние ПТФ — нюансы, о которых мало кто знает и догадывается

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Но увы! Этот типовой проект не катит — непонятно назначение «Контакта 2». Копаем дальше и находим уже более «Европейский» вариант где хоть что-то сказано про «2»

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

У меня стоит штатная европейская розетка Вестфалия с точно такими-же обозначениями(фотка не моя, да прости автор — у меня читается хуже)

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

.
Вариант схемы включения задних ПТФ с использованием «Реле №15″(10 место в колодке).Здесь ПТФ L20

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Вариант схемы с использованием вместо 15 реле «Перемычки»(как указано в спецификации)/ Здесь ПТФ L46

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

Разница в с «Реле №15» и с «перемычкой» заключается в том, что питание на ПТФ без реле идет через контакт замка зажигания, а с реле замок разгружается от лишних амперов и питание берется с «Шина Х» которая запитывается от специального разгрузочного реле. Нет надобности искать/теребить его возле БРП — поверьте, оно у всех стоит штатно

Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Смотреть картинку Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Картинка про Нет массы на прицепе легкового автомобиля. Фото Нет массы на прицепе легкового автомобиля

В связи с тем, что на Д2 выложенные схемы почти нечитабельные — фотки выкладываю в стиле «Комикс» сразу с описанием
Полез я в потроха своей розетки и обнаружил в ней то, о чем почти нигде не писалось но являющимся главным фактором безопасности при подключении ТПУ — выключатель задних ПТФ

Источник

Нет массы на прицепе легкового автомобиля

№ 31 Сообщение ar11 » 01 сен 2013 09:48

Вчера решал у себя похожую задачу.
Простите за то, что много написал. В итоге, по-моему, задача оказалась простой в решении, но на нее я потратил много времени. Не хочется, чтобы другие на неё тратили столько же времени. И, по-моему, это применимо для любого прицепа.

У меня примерно также перестала правильно работать световая сигнализация на прицепе «Тарпан». Т.е. лампочки включались, так как им вздумается. А несколько месяцев назад было все нормально. Похоже, задачу решил, потратив на неё почти 6 часов.

Первое: проверил отдельно прицеп. Для этого использовал отдельный аккумулятор (у меня есть старый, а тот который на авто побоялся испортить, но если совсем критично, то можно запитать и от автомобиля, НО через предохранитель). Обычный мультиметр подходит плохо т.к. при прозвонке сигнал пищит почти везде (сопротивление нитей лампочек очень маленькое).
Итак, технология проверки: сначала нашел общий (он совпал со схемой предложенный mel26). Подсоединил туда «Минус». А дальше по очереди подавал «Плюс» на остальные провода. Ходил назад и смотрел правильно ли горят лампочки. Все лампочки горели правильно (т.е. при подаче «плюса» на контакт по схеме горели нужные лампочки. И этого я сделал вывод, что в прицепе все нормально. ПРОБЛЕМА в машине. Если лампочки горят не так, как надо ИЩИ неполадки в прицепе. Относительно общего провода и как подключены лампы в прицепе чуть ниже.

Второе: проверил машину (использовал только автомобильный аккумулятор, другой НЕ использовал). Ищу общий провод в разъеме авто. Я использовал обычную лампочку на 12 В. С мультиметром было много мороки ждать, когда установиться показания, особенно с поворотниками.
Итак, лампочку одним проводом подключаем к КОРПУСУ авто (еще лучше непосредственно к «Минусу к аккумулятора»). В машине включаем «Зажигание» и все потребители: габаритные огни, аварийную сигнализацию, тормоз (подпираем педаль палкой, если нет помощника), задний противотуманный огонь. Вторым проводом лампочки поочередно касаемся штырьков в разъеме. Тот штырек, на котором лампочка НЕ будет гореть и есть «Минус» в разъеме. Выключаем все огни на машине. Сравниваем контакт со схемой. Для убедительности проверяем его мультиметром (на короткое с массой). Теперь контрольная проверка. Подключаем лампочку одним проводом к этому контакту и фиксируем его там, а вторым поочередно к остальным разъемам. В машине поочередно включаем: габаритки, тормоза поворотники и т.д. Смотрим, от какого контакта загорается лампочка, и сравниваем его со схемой. Лампочка должна загораться только от одного контакта. Исключение может быть только с габаритными огнями (тут лампочка должна загораться от центрального №7 и от контакта №5. Если, что не так, то придется перебирать разъем. А если все нормально, то должно работать.

Но есть еще один момент, который, по-видимому, случился у меня.

В разъемах контакты поджимаются обычными стальными винтами, да и латунь, из которой должны быть сделаны контакты разъемов, также химически активна и сильно окисляется. «Розетка» на фаркопе – хороший пылесборник, не защищенный от влаги. Поэтому там все коррозирует, да и сама грязь может неплохо проводить электричество. Поэтому замыкание контактов может происходить внутри разъема. Это также справедливо к электрическому разъему прицепа (он тоже плохо защищен от пыли). Если проверка показала, что все подключено правильно, НО ВМЕСТЕ с прицепом все равно не работает, то придется разбирать разъем (лучше начать с авто, она больше эксплуатируется и грязи там больше).
У меня так и получилось. После прочистки от грязи разъема на машине все опять заработало. А для того, чтобы уменьшить вероятность такого в будущем, я аккуратно припаял провода к контактам в разъеме (благо пластмассовая розетка легко разбирается (контакт полностью высвобождается) и одел на них термоусадочные трубки, чтобы на металл контакта грязи попадало как можно меньше, штатные ржавые вины выбросил).

Теперь немного теории. Если при включении какого-нибудь одного огня (например, тормоза или габариток) загораются другие огни, пусть не все и горят слабо), то значит или где-то есть электрическая перемычка (грязь которая проводит эл.ток) или ПЛОХАЯ «земля» (общий провод). Начинать искать неисправность надо именно с него. Надо убедиться, что он хороший и доходит ко корпуса автомобиля и НАДЕЖНО там закреплен (зачищен до металла, а не прикручен к крашенному болту). В разъеме общий провод должен идти через ОТДЕЛЬНЫЙ контакт. Не слушайте тех, кто говорит, что надо вернуть заводскую железную вилку и т.п. Вилка и разъем могут быть любые. (Стальная вика хорошо стыкуется с пластмассовым разъемом и наоборот.) Даже в заводской железной вилке для общего провода был выделен отдельный контакт). ОШИБКОЙ является убеждение о том, что сам металлический шар фаркопа является общим проводом. Да, в некоторой степени это может быть и так, Но если он покрашен или поржавел, электрическое сопротивление там будет большим и ток будет возвращаться через соседние лампочки, которые соответственно будут подсвечиваться.

Теперь об электрической проводке «Тарпана». Она проста. К каждому фонарю подходят два провода. Один из них «управляющий» ( по нему подается «плюс») второй общий («земля», по подается минус). У меня общий провод черный, остальные желтого цвета. Причем общий провод НИГДЕ не подключается на корпус прицепа, а идет только на разъем.

Для того, чтобы найти общий на прицепе мультиметром надо проделать много муторной работы. Во первых снять защитные металлические крышки с правого и левого фонарей (у меня прицеп 1992 г.в., фонари в задней стенке бортов вертикально, весьма неудобно откручивать гайки М4 (нужна головка на 7)). Затем общий провод отсоединяем от каждого фонаря (стоп-сигналов, поворотников, габариток, включая фонарь освещения номерного знака), лучше заизолировать снятые контакты все кроме одного. Этому одному подключаем мультиметр и ищем штырек в разъеме. Мультимет должен показывать «КЗ». Потом можно проверить мультиметром сопротивление между этим общим проводом и остальные контактами, выбрав на мультиметре максимальный предел измерения сопротивления. Он должен показать сопротивление не менее 20 МОм (или разрыв, если предел измерения меньше чем 20Мом).

НА последок еще один совет, особенно для тех у кого старый прицеп. Не поленитесь из зачистите все контакты на фонарях, ответные клеммы слегка подожмите, чтобы контакт был надежным. Со временем все окисляется, контакт расшатывается, возникает дополнительное сопротивление и часть эл.тока, вместо того, чтобы пойти по общему проводу идет через соседние лампочки.

Ну вот у меня пожалуй и все. Простите пожалуйста за «детский» язык написания, но думаю так понятнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *