Ни один автомобиль не умеет маршировать все телеги автомобиля
Ни один автомобиль не умеет маршировать все телеги автомобиля
Пороховая шашка горит со скорость 5 мм в секунду и сгорает полностью через 14 секунд. Вот тут ракете нужно бы довернуть на цель, чтобы взять упреждение. Но скорости еще нет, ракета не разогналась, аэродинамические рули (рассчитанные на сверхзвук) бесполезны. А потом доворачивать будет поздно. В этом помогает генератор. Точнее не сам генератор, а его выхлопные пороховые газы. Они по специальным трубкам через клапаны выходят в стороны в конце ракеты, что разворачивает ее по командам системы наведения.
Дальше все понятно — ракета работает сама. Она смотрит за целью, прикидывает ее скорость и идет в точку встречи. Удастся ли — зависит от многих факторов. Вертолет “Игла” достает до высоты 3.5 км, а самолет только до 2.5, у него скорость больше и если выше, то не догнать.
Валерий Писной
Тест состоит из девятнадцати заданий. Имея два суждения и опираясь только на них, следует вывести третье, опираясь на взаимоотношение понятий между собой.
Тест желательно проводить индивидуально. Эта рекомендация становится требованием при тестировании учащихся: школьников, студентов.
Тест построен так, что в каждом задании имеется только один правильный ответ. Но следует учесть в случае возникновения спорных ситуаций, что правильный и истинный ответ — в данном тесте не одно и то же.
Рассмотрим пример. Имеется две посылки: “Все березы это деревья” и “Все деревья это растения”. Из них вытекает суждение “Все березы это растения”. Истинным здесь было бы и суждение “Некоторые березы это растения”. Однако правильным является только первое, как более сильное.
Примерное время выполнения теста: 20–30 минут.
1. А. Все здания окрашены в желтый цвет.
Б. Все киоски — это здания.
1) Есть здания, которые не являются киосками
2) Некоторые киоски окрашены в желтый цвет
3) Все киоски окрашены в желтый цвет
4) Все желтые вещи являются зданиями
2. А. Ни один автомобиль не умеет маршировать.
Б. Все телеги — автомобили.
1) Есть автомобили, которые не являются телегами
2) Некоторые телеги умеют маршировать
3) Все автомобили являются телегами
4) Ни одна телега не умеет маршировать
3. А. Все страшные истории наводят на меня ужас.
Б. Некоторые истории — страшные.
1) Есть истории совсем не страшные
2) Все истории наводят на меня ужас
3) Некоторые истории наводят на меня ужас
4) Я не люблю читать страшные истории
4. А. Ни один чиновник не берет взятки.
Б. Некоторые люди являются чиновниками.
1) Все чиновники — люди
2) Некоторые люди не являются чиновниками
3) Некоторые люди берут взятки
4) Некоторые люди не берут взятки
5. А. Ни один сорт пива не помогает хорошо учиться.
Б. Все учебники помогают хорошо учиться.
1) Ни один учебник не является пивом
2) Некоторые учебники не являются пивом
3) Некоторые сорта пива являются учебниками
4) Все сорта пива мешают учиться
6. А. Все отечественные автомобили часто ломаются.
Б. Ни один булыжник не ломается.
1) Ни один булыжник не является отечественным автомобилем
2) Некоторые булыжники не являются отечественными автомобилями
3) Некоторые булыжники являются отечественными автомобилями
4) Все то, что ломается, — это отечественные автомобили
7. А. Ни одна кошка не ловит попутку.
Б. Некоторые школьники ловят попутки.
1) Все кошки — не школьники
2) Все школьники — не кошки
3) Некоторые школьники — не кошки
4) Некоторые школьники — кошки
8. А. Все анекдоты смешны.
Упражнение «Сообразительность»
Занятие 6. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Цель:
— содействие формированию у суворовцев универсальных логических действий.
Задачи:
— развитие умения выстраивать логическую цепь рассуждений;
— развитие словесно-логического мышления;
— развитие умения осуществлять синтез и анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
— развитие процесса обобщения;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
— установление причинно-следственных связей;
Упражнение «Суждения».
Логические задачи
9 | А. Ни один посетитель Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке. Б. Все посетители Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова носят шарфы. 1) Все, кто носят шарфы, являются посетителями Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова 2) Никто в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке 3) Некоторые обладатели шарфов в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке 4) Все обладатели шарфов в Североантарктическомзоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке |
Упражнение «Сообразительность»
Суворовцев просят ответить на вопросы, а затем сравнить свои ответы с правильными вариантами. Упражнение может проходить в форме индивидуального тестирования, так и в форме командного соревнования.
1. В некоторых месяцах 30 дней, в некоторых 31 день. В скольких месяцах 28 дней?
2. Доктор дал вам 3 таблетки и велел принимать по одной таблетки каждые полчаса. Сколько пройдет времени до того, как вы выпьете последнюю таблетку?
3. Человек лег спать в 8 часов вечера, предварительно поставив будильник на 9 утра. Сколько часов он проспит, прежде чем будет разбужен звонком будильника?
4. Поделите 30 на одну вторую и прибавьте 10. Сколько получиться?
5. У фермера было 17 овец. Все овцы, кроме 9, подохли. Сколько живых овец осталось?
6. У вас есть всего одна спичка. Вы входите в холодную и темную комнату, где есть печь, керосиновая лампа и свеча. Что вы зажжете в первую очередь?
7. Человек построил дом прямоугольной формы таким образом, что все четыре его стены обращены на юг. К дому подходит медведь. Какого цвета медведь?
8. Возьмите 2 яблока из трех имеющихся. Что вы получите?
9. Сколько животных каждого вида взял Моисей в свой ковчег?
10. Вы ведете автобус из Чикаго с 43 пассажирами. На остановке в Петербурге сходят 5 пассажиров и садятся 7 новых. На следующей остановке в Кливленде выходят ещё 4 пассажира и садятся 8. В результате автобус опаздывает в Филадельфию на 6 часов. Сколько лет водителю?
1. Во всех.Каждый месяц содержит, по меньшей мере, 28 дней.
2. Один час. Приняв первую таблетку, вы через полчаса примете вторую, а ещё через полчаса – третью.
3. Один час. Будильник не различает утро и вечер, поэтому прозвонит в 9 вечера.
4. 70. Поделить на одну вторую – то же самое, что умножить на два.
Живых овец.
Спичку.
7. Белый. Если все стены смотрят на юг, значит, дом стоит на Северном полюсе.
8. Два яблока. Было 3 яблока, вы взяли 2. Ну и сколько вы получили? Сколько у вас стало?
9. Нисколько. Никого Моисей никуда не брал, и не было у него никакого ковчега. Животных в ковчег собирал Ной.
10. А сколько вам лет? По условию задачи вы и есть водитель.
Сравните свои ответы с правильными ответами. Подсчитайте количество ответов, данных вами правильно.
Интеллектуальное упражнение «Суждения»
Название. Интеллектуальное упражнение «Суждения»
Процедура группового психологического тренинга, направленного на развитие интеллектуальных способностей. Развивает способность мыслить логично, рассудительно.
Ведущий предлагает участникам тренинга «пораскинуть немного мозгами». Для этого он сообщает участникам, что у него есть два суждения, оба полностью истинны. Есть ещё четыре суждения, одно из них полностью следует из двух опорных суждений, и поэтому истинно. Надо найти это суждение.
Логические задачи
1) Есть здания, которые не являются киосками
2) Некоторые киоски окрашены в желтый цвет
3) Все киоски окрашены в желтый цвет
4) Все желтые вещи являются зданиями
1) Есть автомобили, которые не являются телегами
2) Некоторые телеги умеют маршировать
3) Все автомобили являются телегами
4) Ни одна телега не умеет маршировать
1) Есть истории совсем не страшные
2) Все истории наводят на меня ужас
3) Некоторые истории наводят на меня ужас
4) Я не люблю читать страшные истории
4 | А. Ни один чиновник не берет взятки. Б. Некоторые люди являются чиновниками. 2) Некоторые люди не являются чиновниками 3) Некоторые люди берут взятки 4) Некоторые люди не берут взятки |
5 | А. Ни один сорт пива не помогает хорошо учиться. Б. Все учебники помогают хорошо учиться. 1) Ни один учебник не является пивом 2) Некоторые учебники не являются пивом 3) Некоторые сорта пива являются учебниками 4) Все сорта пива мешают учиться |
6 | А. Все отечественные иномарки часто ломаются. Б. Ни один булыжник не ломается. 1) Ни один булыжник не является отечественной иномаркой 2) Некоторые булыжники не являются отечественными иномарками 3) Некоторые булыжники являются отечественными иномарками |
7 | А. Ни одна кошка не ловит попутку. Б. Некоторые школьники ловят попутки. |
9 | А. Все тигры умеют мечтать. Б. Все тигры умеют охотиться. 1) Некоторые охотники умеют мечтать 2) Некоторые охотники не умеют мечтать 3) Некоторые тигры умеют мечтать и охотиться 1) Все компьютерные программы развивают ум 4) Некоторые компьютерные программы не развивают ум |
11 | А. Все вонючие вещи привлекают мое внимание. Б. Некоторые вонючие вещи мне полезны. 1) Некоторые полезные вещи не привлекают мое внимание 2) Некоторые полезные вещи привлекают мое внимание 3) Приятно пахнущие вещи не привлекают мое внимание 4) Некоторые полезные вещи пахнут приятно |
12 | А. Ни один посетитель Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке. Б. Все посетители Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова носят шарфы. 1) Все, кто носят шарфы, являются посетителями Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова 2) Никто в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке 3) Некоторые обладатели шарфов в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке 4) Все обладатели шарфов в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке |
13 | А. Некоторые люди бездетны. Б. Все люди достойны хорошей жизни. 1) Некоторых людей стоит пожалеть 1) Все белые кролики имеют семью 2) Только белые кролики имеют семью 3) Никого из тех, кто имеет семью, нельзя убить 4) Некоторых из тех, кто имеет семью, нельзя убить 1) Ни одна собака не является растением |
16 | А. Все алкоголики тяжело больны. Б. Ни один тяжело больной человек не чувствует себя счастливым. 2) Ни один счастливый человек не алкоголик 4) Есть люди, которые просто больны |
17 | А. Некоторые двоечники собираются стать преступниками. Б. Все, кто собираются стать преступниками, боятся тюрьмы. 2) Все двоечники боятся тюрьмы. |
18 | А. Ни одна красивая женщина не совершенна. Б. Все совершенные существа занимают высокие посты в правительстве. 1) Все высокопоставленные члены правительства не являются красивыми женщинами 2) Некоторые высокопоставленные члены правительства не являются красивыми женщинами 3) Все красивые женщины являются высокопоставленными членами правительства 4) Ни одна красивая женщина не является высокопоставленным членом правительства 1) Все известные люди не являются учителями литературы 2) Некоторые известные люди не преподают литературу Открытия и гипотезы, 2014 №12 (11 стр.)Б. Все телеги — автомобили. 1) Есть автомобили, которые не являются телегами 2) Некоторые телеги умеют маршировать 3) Все автомобили являются телегами 4) Ни одна телега не умеет маршировать 3. А. Все страшные истории наводят на меня ужас. Б. Некоторые истории — страшные. 1) Есть истории совсем не страшные 2) Все истории наводят на меня ужас 3) Некоторые истории наводят на меня ужас 4) Я не люблю читать страшные истории 4. А. Ни один чиновник не берет взятки. Б. Некоторые люди являются чиновниками. 1) Все чиновники — люди 2) Некоторые люди не являются чиновниками 3) Некоторые люди берут взятки 4) Некоторые люди не берут взятки 5. А. Ни один сорт пива не помогает хорошо учиться. Б. Все учебники помогают хорошо учиться. 1) Ни один учебник не является пивом 2) Некоторые учебники не являются пивом 3) Некоторые сорта пива являются учебниками 4) Все сорта пива мешают учиться 6. А. Все отечественные автомобили часто ломаются. Б. Ни один булыжник не ломается. 1) Ни один булыжник не является отечественным автомобилем 2) Некоторые булыжники не являются отечественными автомобилями 3) Некоторые булыжники являются отечественными автомобилями 4) Все то, что ломается, — это отечественные автомобили 7. А. Ни одна кошка не ловит попутку. Б. Некоторые школьники ловят попутки. 1) Все кошки — не школьники 2) Все школьники — не кошки 3) Некоторые школьники — не кошки 4) Некоторые школьники — кошки Б. Некоторые люди — не смешны. 1) Все люди — не анекдоты 2) Некоторые люди — не анекдоты 3) Ни один человек — не анекдот 4) Ни один анекдот — не человек 9. А. Все тигры умеют мечтать. Б. Все тигры умеют охотиться. 1) Некоторые охотники умеют мечтать 2) Некоторые охотники не умеют мечтать 3) Некоторые тигры умеют мечтать и охотиться 4) Кто мечтает и охотится — тот тигр 10. А. Некоторые игры — компьютерные программы. Б. Все игры развивают ум. 1) Все компьютерные программы развивают ум 2) Все развивающие ум вещи — игры 3) Некоторые развивающие ум вещи — компьютерные программы 4) Некоторые компьютерные программы не развивают ум 11. А. Все вонючие вещи привлекают мое внимание. Б. Некоторые вонючие вещи мне полезны. 1) Некоторые полезные вещи не привлекают мое внимание 2) Некоторые полезные вещи привлекают мое внимание 3) Приятно пахнущие вещи не привлекают мое внимание 4) Некоторые полезные вещи пахнут приятно 12. А. Ни один посетитель Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке. Б. Все посетители Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова носят шарфы. 1) Все, кто носят шарфы, являются посетителями Североантарктического зоопарка имени Ильфа и Петрова 2) Никто в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорит на латинском языке 3) Некоторые обладатели шарфов в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке 4) Все обладатели шарфов в Североантарктическом зоопарке имени Ильфа и Петрова не говорят на латинском языке 13. А. Некоторые люди бездетны. Б. Все люди достойны хорошей жизни. 1) Некоторых людей стоит пожалеть 2) Все бездетные — люди 3) Некоторые из тех, кто достоин хорошей жизни, — бездетны 4) Все, кто достоин хорошей жизни, — бездетны Б. Некоторые белые кролики имеют семью. 1) Все белые кролики имеют семью 2) Только белые кролики имеют семью 3) Никого из тех, кто имеет семью, нельзя убить 4) Некоторых из тех, кто имеет семью, нельзя убить Б. Все животные — смертны. 1) Ни одна собака не является растением 2) Некоторые животные — не собаки 3) Некоторые смертные существа — собаки 4) Все смертные существа — собаки 16. А. Все алкоголики тяжело больны. Б. Ни один тяжело больной человек не чувствует себя счастливым. 1) Некоторые счастливые люди — алкоголики 2) Ни один счастливый человек не алкоголик 3) Некоторые алкоголики — счастливые люди 4) Есть люди, которые просто больны 17. А. Некоторые двоечники собираются стать преступниками. Б. Все, кто собираются стать преступниками, боятся тюрьмы. 1) Некоторые из тех, кто боится тюрьмы, — двоечники. 2) Все двоечники боятся тюрьмы. 3) Все, кто собираются стать преступниками, — двоечники. 4) Некоторые из тех, кто боится тюрьмы, — не двоечники. 18. А. Ни одна красивая женщина не совершенна. Б. Все совершенные существа занимают высокие посты в правительстве. 1) Все высокопоставленные члены правительства не являются красивыми женщинами 2) Некоторые высокопоставленные члены правительства не являются красивыми женщинами 3) Все красивые женщины являются высокопоставленными членами правительства 4) Ни одна красивая женщина не является высокопоставленным членом правительства 19. А. Ни один учитель литературы не пишет книги. В. Некоторые писатели — известные люди. 1) Все известные люди не являются учителями литературы 2) Некоторые известные люди не преподают литературу 3) Тот, кто не пишет книги, — работает учителем литературы 4) Все преподающие литературу — неизвестные люди Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь ключом, представленным на странице 55. Иногда о неадекватных людях говорят, что у них тараканы в голове. Ученые тараканов в мозге не обнаруживают, но червей иногда могут. Еще в 2008 году пятидесятилетний китаец, живущий в Великобритании, обратился к врачам с жалобами на головные боли, припадки и навязчивые воспоминания. У пациента был обнаружен только небольшой очаг воспаления в правом полушарии. В течение нескольких лет томографы показывали, как странный участок перемещается по мозгу, и в итоге врачи решились на операцию. Во время операции британские врачи извлекли из мозга своего пациента ленточного червя, который обычно поражает лягушек, кошек и собак. Извлеченного из-под черепа червя отправили генетикам, и те обозначили его как Spirometra erinaceieuropaei — редкий вид дальневосточных паразитов. Жизненный цикл животного начинается в воде, потом он попадает в организм ракообразных, которых едят рептилии и амфибии, а тех — крупные хищники, к которым переходит и паразит. В тех крайне редких случаях, когда червь заражает человека, у него не получается попасть в кишечник (нормальную среду обитания), и он оказывается под кожей, в легких, в молочных железах или внутри мозга. Spirometra erinaceieuropaei способны всасывать питательные вещества непосредственно через кожу, прежде всего жиры — а ткани мозга очень богаты жирными кислотами. Благодаря этим веществам животное и смогло двигаться, находясь внутри черепа. С помощью умозаключения modus tollendo-ponens можно переходить отОтрицания одного дизъюнкта к утверждению другого С помощью умозаключения modus tollens можно переходить от: Отрицания следствия к отрицанию условия. Слово «логос», от которого происходит термин «логика», переводится как Установите соответствие между видами знаков и способами указания на обозначаемые ими предметы Знаки-символы (посредством мысли) Знаки-индексы (через причинно-следственную связь) Знаки-образы (через сходство) Установите соответствие между науками и связями, которые они изучаютСинтаксис знак Знак Установите соответствие между семантическими парадоксами и их авторами: Парадокс определимости Ришар и Берри Парадокс гетерологичности Греллинг и Нельсон Парадокс лжеца Эвбулид Упрощающий процедуру поиска решения Задания Имеется два суждения. Какой вывод можно сделать, опираясь только на эти два суждения? Выберите один вариант из четырех.
Обработка результатов Для обработки результатов тестирования воспользуйтесь ключом, представленным ниже. Ключ Шкала «Логичность» Анализ результатов
|