Никулин номера на авто
Юрий Никулин и его автомобили
Примечательно, что водить автомобиль легендарный клоун научился довольно поздно, разменяв уже четвертый десяток лет — когда готовился к съемкам в фильме «Берегись автомобиля» (роль позже отдали Смоктуновскому).
Зато он был одним из немногих в СССР владельцев-частников довольно редких универсалов ГАЗ-22 и ГАЗ-2402 «Волга», купить которые обычному человеку практически не представлялось возможным.
Последним автомобилем Юрия Никулина стал фургон «ЗИЛ Бычок», подаренный Лужковым на 75-лектие директора, для нужд цирка.
А впрочем, нет, последним автомобилем Юрия Владимировича стал бронзовый «Мерседес-Адлер», точно воспроизведённый скульптором Александром Рукавишниковым. Спущенные колёса, продавленные сиденья, олень от «Волги» на капоте, и затрапезно–заграничный вид знаменитой легковушки из «Кавказской пленницы» лишь усиливают комедийный образ. Сначала памятник хотели поставить прямо на проезжей части, но власти сказали, что он будет мешать проезду. Поэтому скромный, но очень домашний монумент установили на тротуаре, посвятив 120-летию цирка и 80-летию со дня рождения его преданного клоуна и любимого директора. Так и хочется сесть с клоуном в машину, и куда–нибудь поехать, беседуя об искусстве, жизни, автомобилях. Увы…
На каких советских автомобилях ездил Юрий Никулин
Советский цирковой артист, киноактер, Герой социалистического труда Юрий Никулин довольно поздно научился водить автомобиль. После того, как он был утвержден на главную роль в киноленте «Берегись автомобиля», актер принялся постигать азы водительского мастерства. В процессе обучения не обошлось без эксцессов. На одном из уроков под колеса учебного транспорта чуть не попал дворник, но все обошлось благополучно. Так совпало, что в момент начала съемок в 1964 году Никулин отправился на длительные цирковые гастроли, поэтому ему пришлось отказаться от роли.
ГАЗ-22
В 1965 году Юрию Никулину, благодаря высокому статусу и обширным связям, удалось приобрести свой первый автомобиль — ГАЗ-22. Машина была выкуплена у цирка, в котором трудился Юрий. В то время у руководства не было возможности содержать авто, поэтому они согласились продать его артисту. Универсал обошелся актеру в 6200 рублей.
После покупки он решил апгрейдить машину, установив противотуманки, «клыки» на переднем бампере и импортное противоугонное устройство, запирающее рулевую колонку. Благодаря новомодному средству попытка угнать автомобиль не удалась. Неудачливые воры смогли доехать только до ближайшего поворота.
Шикарную Волгу черного цвета с номерами 80-60 МОТ узнавали все столичные гаишники и довольно часто останавливали артиста, чтобы попросить автограф.
ГАЗ-22 был незаменимым помощником гастролирующего актера, ведь в практичный салон и просторный багажник помещались не только личные вещи, но и реквизит для цирковых выступлений. На этой машине Никулин ездил до 1976 года, пока не подарил ее своему сыну на день рождения.
Adler Trumpf Junior
Одной из самых любимых комедий в истории советского кино стала картина «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Все, кто смотрел этот фильм, отлично запомнили красный автомобиль, на котором ездила знаменитая «троица» — Вицин, Никулин и Моргунов.
Многие заблуждаются, предполагая, что немецкий автомобиль Adler Trumpf Junior был студийным. На самом деле машина принадлежала именно Юрию Никулину.
Изначально на решетке радиатора красовался немецкий орел, которого необходимо было чем-то заменить. Режиссер решил украсить немецкую машину фигуркой оленя с советского автомобиля ГАЗ-21.
Все машины марки Adler Trumpf проектировались как переднеприводные, но перед съемками на Junior поставили КПП и мотор от Москвича 401. Номера решили оставить родные. Так в кадре фильма «засветился» знак 91-63 ЮАР: Ю — Подмосковье, А — регистрация в 1960 году, Р — частная собственность.
После завершения съемочного процесса Никулин приобрел новое авто, а машина «немецко-советского» производства долгое время стояла в гараже цирка, в котором служил актер.
ГАЗ-2402 и другие машины Никулина
Вслед за черным автомобилем артист пригнал из Горького универсал белого цвета — Волгу новой модели ГАЗ-2402. В момент постановки машины на учет Никулину предложили номер, от которого все отказывались — 00-13 ММО. Артист не был суеверным, поэтому легко согласился.
Сразу же Юрий столкнулся с плохим техническим состоянием авто, вследствие чего пришлось менять двигатель. Но после ремонта машина работала идеально вплоть до 1982 года, когда ее угнали. К сожалению, автомобиль так и не удалось найти.
Взамен белого универсала актер приобрел подержанный ВАЗ-2102, но ездил на нем недолго. Вскоре авто было презентовано сыну.
В 1988 году специально для Юрия Никулина представители строительной компании Polar из Финляндии, проводившие капитальный ремонт цирка на Цветном бульваре, пригнали Volkswagen Kafer. Эта ярко-зеленая машина забавного вида ездила не только по столичным дорогам, но и выезжала на цирковую арену под бурные аплодисменты.
На сегодняшний день неизвестны судьбы всех автомобилей Никулина, но каждый желающий может сфотографироваться с бронзовым кабриолетом из кинофильма «Кавказская пленница», который создал известный скульптор А. Рукавишников. Памятник установлен возле цирка на Цветном бульваре.
Юрий Никулин и его автомобили
ГАЗ 22 Скорая помощь
Когда копипастишь откуда-либо готовую статью, неплохо бы указывать источник и авторство.
но самые крутые машины в СССР всё равно были у Гагарина
Одно замечание: Ничего особо редкого в этот фургоне (предпоследняя фотография) не было. Прекрасно помню их на улицах в своём ленинградском детстве. Правда они явно были не частными.
мой самый любимый актер СССР. веселый, добрый, позитивный))
А как-же самый известный его авто? Кабриолет из Кавказской пленницы тоже был Никулина
Юрий Владимирович не был суеверным, поэтому для новой машины выбрал номер 00-13 ММО, который никто не хотел брать в ГАИ.
В 1982-м году произошло печальное событие — Волгу угнали. Автомобиль так и не удалось найти.
Олень на капоте и троллинг ГАЗа в «Кавказской пленнице»
Помните красивый красный автомобиль, на котором гоняла троица: Вицин, Никулин, Моргунов в «Кавказской пленнице»?
Этот автомобиль — модификация Adler Trumpf Junior. Его выпускала немецкая фирма «Адлер» в 30-х годах.
На радиаторной решётке машины из «Кавказской пленницы» — олень. Казалось бы, откуда ему взяться на немецкой машине. Дело в том, что его сняли с «Волги». «Адлер» украшал орёл.
А ещё в фильме есть лёгкий троллинг завода ГАЗ, когда Бывалый снимает фигурку, кидает Балбесу, а тот прячет оленя в задний карман. В то время оленей с машин как раз убрали, они оказались небезопасными для пешеходов.
(в комментариях замечают, что Моргунов прячет фигурку, чтобы её не украли).
ilovemoscow
Полезное о столице
Новые грани любимого города
Детали одного памятника
Оригинал взят у sen_semilia в Детали одного памятника
Одним из самых популярных памятников в Москве, с которым все любят фотографироваться, является памятник Юрию Никулину. У входа в здание цирка на Цветном бульваре, на тротуаре стоит бронзовый кабриолет, именно на таком Юрий Никулин с товарищами разъезжал в фильме Кавказская пленница. Автомобиль выполнен в несколько уменьшенном масштабе, его эскизы выполнялись на компьютере по фотографиям из фильма, так как сам кабриолет находится в чьей-то частной коллекции. Дверца кабриолета раскрыта, и рядом с ней, одной ногой опираясь на подножку, стоит Юрий Никулин в клоунском пиджачке и шляпе-канотье. Запечатлеть памятник в одиночестве никогда не получается. Всё время кто-то попадает в кадр.
Не внутри, так на бампере
А кто-то вешает сумку на руку.
И очень при этом доволен
А кто-то вообще, берёт за грудки, того не замечая
Зато, работник правоохранительных органов очень удивлён происходящим
Но, пора рассматривать детали. Лицо крупным планом.
Правый ботинок с золотым носом.
А это надпись-ярлык на фалдах пиджака. Замечали?
Номер спереди именной
Для многих зрителей Юрий Никулин был одним из самых любимых артистов кино и цирка. Герои, которых играл Юрий Владимирович, иногда были серьезными, иногда немного нелепыми и смешными, но всегда – добрыми. Полвека Юрий Владимирович проработал в цирке на Цветном бульваре, вначале клоуном, а затем – директором.
Идея памятника в таком виде родилась не сразу. Были другие варианты: с цирковыми трапециями, а так же хотели изобразить Никулина уходящим, на фоне приспущенного занавеса. И место для памятника Никулину могло быть другим. Рассматривался вариант поставить его на проезжей части. Выглядело бы так, что бронзовая машина припаркована на бульваре у здания цирка, но ГИБДД Москвы эту идею не одобрило.
Памятник отлит из бронзы. Общий вес около 3,5 тонн. Кабриолет отливали в Минске, а более сложную фигуру Юрия Никулина изготовили в Италии. Во время установки памятника никакой охраны не предусматривалось, и директор мастерской сам дежурил возле него ночами, чтобы вандалы не похитили еще не до конца смонтированные детали.
Автомобили Юрия Никулина: универсалы, универсалы и ещё раз универсалы
Юрий Никулин – это человек, чьё имя в представлении не нуждается. Его нет с нами уже более 20-ти лет, но память о нём живёт, и не в последнюю очередь это связано с тем, что культовые советские короткометражки c его участием прекрасно «заходят» во время новогоднего застолья, хотя, конечно же, без и другие фильмы с его участием достойны быть пересмотренными ещё много-много-много раз.
Как и другие советские звёзды, Никулин был автолюбителем, хоть и получил водительское удостоверение уже тогда, когда разменял четвёртый десяток, да и как знать, сел бы артист за руль вообще, если бы Эльдар Рязанов не решил снять легендарную трагикомедию «Берегись автомобиля», ведь первоначально роль Юрия Деточкина должен был сыграть именно Никулин.
Обучение артиста водительскому мастерству проходило с автоинструктором, причём занятия проходили крайне напряжённо, и по его воспоминаниям, он ходил на них как на казнь. Однажды он едва не задавил дворника, потеряв контроль над автомобилем на покрытой мокрым снегом дороге. К счастью, дворник травм не получил, а вот его лопата была всё-таки сломана. Через пару месяцев народный любимец водил уже вполне сносно, но от своей роли в киноленте Рязанова он всё-таки отказался, аргументируя тем, что не понимает, почему главный герой картины ни с того ни с сего взялся воровать машины, а не занялся чем-то иным.
Так или иначе, Никулин становится владельцем новенького и очень дефицитного ГАЗ-22 «Волга» с госномером 80-60 МОТ.
Этот универсал, как известно, до распада СССР использовался в подавляющем большинстве случаев медиками, и рядовому гражданину, которому в ту эпоху и обычную «Волгу» было не достать, стать обладателем универсала было просто нереально. Не в последнюю очередь такая ситуация была связана и с тем, что под производство кузовов ГАЗ-22 не была выделена отдельная линия. Во время движения кузова по конвейеру, сваренный наполовину кузов «выдёргивали» на отдельную производственную площадку, после чего снова возвращали на основную производственную линию, где он уже укомплектовывался узлами и агрегатами, что в крайне негативном ключе сказывалось на себестоимости производства.
Никулин аргументировал надобность в покупке автомобиля с таким кузовом большим количеством гастролей и необходимостью брать с собой множество вещей, и, наконец-то, в 1965 году советская партийная верхушка проявила снисходительность к молодой звезде, и дала зелёный свет на покупку универсала. Машина обошлась артисту в 6200 рублей, причём окрашена она была в «крутой» по тем временам чёрный цвет.
Впрочем, московские блюстители дорожного порядка, останавливая чёрную «Волгу» комика, как правило, видели перед собой не грозный взгляд партийного чиновника, а сияющую улыбку всенародного любимого артиста, в связи с чем не стеснялись просить автограф.
Кстати, как-то эту машину пытались угнать, но Никулин установил на неё неведомую для советских угонщиков иностранную противоугонную систему, и они бросили его машину на первом же повороте.
Со временем Юрий Владимирович решил перекрасить автомобиль в тёмно-серый цвет, а будучи в США на гастролях прикупил для него фордовские велюровые чехлы малинового цвета, а также установил на передний диван подголовник. На своей двадцать второй артист разъезжал 11 лет, после чего подарил её своему сыну.
В 1976 году Никулин лично направился на Горьковский автозавод, где ему вручили ключи от новенького ГАЗ-2402 белого цвета. В отличие от именитых «коллег по цеху», он не стал требовать красивый номер для своего автомобиля, довольствовавшись табличкой с символами 00-13 ММО.
Однако этот автомобиль ждала печальная судьба: в первый же год Юрий попал на нём в четыре аварии, хотя виноват в них был лишь раз – артист заблокировал колёса на мокрой дороге и ударился в перевозивший хлеб фургон. Несколько раз из машины вытягивали радиоприёмник, позже её ударили на стоянке, а в 1982 году универсал ждала самая печальная история: его угнали, причём правоохранители так и не смогли выйти на след угонщиков, и до сих пор судьба автомобиля неизвестна. Поскольку машина для гастролей всё-таки была нужна, артист остановил свой выбор на более экономичном и лёгком ВАЗ-2102.
В 1988 году финская компания Polar вела строительство нового здания цирка на Цветном бульваре, и после окончания стройки, ее сотрудники подарили артисту тёмно-зелёный Volkswagen Kafer, известный у нас как «Жук». Однако на этом автомобиле Никулин обычно не пользовался, а только изредка выезжал на нем на арену.
В 90-е легенда кино в силу возраста за руль садился редко, доверяя это дело водителю. Его выбор пал в сторону комфортабельного Mercedes-Benz W126, и узнать его машину можно было по номеру «НИКУЛИНУ 75».
Поговаривают, что была у Юрия ещё одна иномарка, причём речь идёт об автомобиле Adler Trumpf из легендарной комедии «Кавказская пленница». В киноленте раритетная машина рассекала по горным серпантинам Кавказа с ГАЗовской эмблемой оленя на капоте, чем вводила в заблуждение советских, да и чего уж там, и нынешних автомобилистов.
Также ходят слухи, что под капотом у этого автомобиля располагался вовсе не оригинальный 1,5-литровый мотор с отдачей в 25 сил, а 1,1-литровый двиатель от Москвич-400. Впрочем, учитывая то, что Москвич-400 был идентичен довоенному Opel Kadett K38, в этом нет ничего особо удивительного. Поскольку картина снята в 1966 году, то Adler Trumpf вполне мог быть первым автомобилем Никулина, однако достоверно этот факт не подтверждён. Впрочем, на открытом в 2000 году памятнике актёру в Москве фигурирует именно такой автомобиль.
Так или иначе, легендарный Юрий Никулин выбирал для своих нужд советские автомобили, причём руководствовался он скорее не стремлением «покрутить носом» перед окружающими, а желанием облегчить свою ношу во время бесконечных гастролей и съёмок.