Нива шевроле есть ли подушки безопасности в машине
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #1. Краш-тест.
Всем доброго времени суток.
Уже неоднократно на страницах своих бортовых журналов Нивы 3D и Нивы Шевроле, я хвалил Нивы. Но всё же у Нивы есть много недостатков, объективности ради о них тоже надо упоминать. Самый главный, на мой взгляд недостаток Нивы это её безопасность, о ней собственно и буду говорить.
Краш-тест Нивы это такая редкость, проще найти иголку в стоге сена, чем видео материалы по краш-тестам Нивы Шевроле. Тест есть всего один, его проводил журнал Авторевю ещё в 2003 году, есть большая статья, видео и всё больше материалов схожих нет. На сколько я понимаю и знаю наши машины всегда славились низким уровнем безопасности, я думаю из за этого все краш-тесты Нивы засекречены, другого объяснения я найти не могу.
Просматривая поиск по сайту Драйв2 я нашёл только одно упоминание про краш-тест Нивы, но там были просто даны ссылки на статью из газеты Авторевю, да и было это два года назад. За основу взял статью Авторевю, убрал из неё всю воду и ненужную болтовню, оставил только самое важное. Также ознакомился с материалами Нивы Шевроле с пакетом безопасности которая была выпущена в 2011 году, из неё тоже взял только необходимое.
Видео ролик коротко рассказывает о результате краш-теста двух автомобилей, в тексте более подробно дана информация по дефектам. Ссылка на ролик.
Краш-тест экспортной доработанной Нивы Шевроле, производился в 2003 году.
Инженеры которые работали в отделе доработки кузова, уверяли что Ваз 2123 будет обладать самым жёстким кузовом из всех Вазовских машин. Журналистов позвали посмотреть на краш-тест доработанной Нивы Шевроле, с подушками безопасности, преднатежителями ремня и модернизированным кузовом. Ниву дорабатывали специалисты по пассивной безопасности фирмы Saab. Цель довести Ниву до трёх звёзд рейтинга EuroNCAP (Euro NCAP — это Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности.).
Тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство. На боковом ударе доработанная Нива Шевроле показала 15 баллов из 16 возможных. Нужно отметить что краш-тест был максимально приближен к стандартам EuroNCAP, но полноценным его конечно назвать нельзя так как он всё-таки проводился в Тольятти. В машину было посажено четыре манекена, имитировавшие двух взрослых людей спереди и двух детей сзади. (Дети в итоговой оценке не учитывались.)
Список доработанных элементов Нивы Шевроле для экспорта.
У доработанной Нивы Шевроле под капотам двигатель Opel 1.8, коробка передач Suzuki Vitara. Стоит сразу отметить что эта комплектация обещалась не только для экспорта но и для внутреннего рынка и разумеется до нашего рынка она не дошла. В ступицу руля и в переднюю панель перед пассажиром встроены надувные подушки безопасности. Ремни с пиротехническими преднатяжителями, которые в первые три сотые секунды после столкновения «дергают» замки вниз, ликвидируя «слабину» лямок и компенсируя их вытяжку из катушки, и с ограничителями усилия. В левой колесной нише Нивы стоит распорка, это один из вариантов доработки кузова. Распорка вместе с усиленным полом в зоне ног водителя, накладки на трансмиссионном тоннеле и на лонжеронах — все это должно перераспределить нагрузки на кузов. Под бампером мы укрепили дополнительный «нижний» элемент.
Как проводится тест лобового удара EuroNCAP.
Тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.
Обе левые двери отказались открываться. После того, как Вазовцы «отковыряли» заднюю дверь, передняя открылась как ни в чем не бывало — дверные замки от удара не заклинило.
Обе подушки раскрылись точно вовремя, приняли головы манекенов точно по центру. Руль почти на месте. Пол под ногами водителя практически не деформирован, педали смещены на 8 см назад и на 3 см вверх. Распечатка данных, полученных от датчиков манекенов. Головы и шеи — «зеленые»: опасности нет. Подушки и ремни с преднатягам и ограничением усилия предохранили «ребра» манекенов от излишних нагрузок: грудь водителя на цветной схеме окрашена желтым, а грудь пассажира — и вовсе «зеленая». С голенями все в порядке, со ступнями тоже.
Единственная проблема — опасность травм коленей. Во-первых, рядом с левой ногой торчит согнутый кронштейн крепления панели, причем головкой болта наружу. А во-вторых, справа от руля у панели есть острый прилив, о который можно повредить коленную чашечку.
Краш тест стандартной Нивы Шевроле выпускающейся для внутреннего рынка.
Вазовцы на краш-тест свой Нивы не прилетели, хотя до этого ни один из краш-тестов Авторевю, на которых испытывались автомобили ВАЗ, без их присутствия не обходился.
Нива Шевроле: горят подушки в чем причина?
Подушки безопасности в Ниве Шевроле, в отличие от многих других марок остались без пояснения. Что это значит? Дело в том, что производитель не оставил инструкций по их диагностике и ремонту для простых водителей. Поэтому самое время узнать, как сканировать SRS на этой машине.
Схема системы пассивной безопасности на Ниве Шевроле
Она практически ничем не отличается от других автомобилей. Центральным является блок управления системой пассивной безопасности. При столкновении он принимает сигнал от датчиков удара, затем принимает решение о срабатывании тех или иных подушек. Блок размещается под центральной консолью машины и крепится к кузову:
Чтобы добраться до него, все это нужно разобрать. Но он нам, скорее всего, не понадобится.
Стоит отметить, что подушки бывают на руле, над бардачком и в сидениях (боковые). В зависимости от направления удара, срабатывает нужная подушка.
Кроме того, существует преднатяжитель ремня безопасности, который сматывает его в момент удара. Там используются такие же пиропатроны, которые есть в airbag.
Почему горит SRS на Ниве Шевроле?
При включении зажигания лампа системы пассивной безопасности должна загореться с остальными лампочками и затем потухнуть:
Если в системе присутствует неисправность, то лампа остается гореть или периодически тухнет и снова загорается:
К сожалению, считать коды ошибок airbag на Ниве обычными сканерами нельзя. Он их попросту не видит. Специальная диагностическая аппаратура есть у официального дилера. Но бывают сканеры от зарубежных марок, которые при подключении к блоку, способны прочитать блок.
Но проблему можно решить и без сканера. Как правило, из-за закисшего контакта в одной из подушек, блок перестает распознавать исполнительные устройства, из-за чего и загорается индикатор. Поэтому проверка электрических цепей начинается с оценки соединительных разъемов.
В большинстве случаев, на Ниве Шевроле первым делом выходит из строя подушка в руле. И все это из-за подвижного шлейфа, который ломается и становится причиной обрыва в цепи. Чтобы до него добраться, нужно обязательно снять клемму АКБ:
Только после этого можно снимать подушку. На руле с обратной стороны есть две выемки. Их нужно проткнуть плоской отверткой, надавить внутри пружины-фиксаторы и снять airbag с руля. Все работы должны выполняться только в той одежде, которая не накапливает статического электричества. Иначе возможно срабатывание пиропатрона, что повлечет за собой травмы.
Осмотрите шлейф на повреждения. В 90% случаев он поврежден. Его нужно заменить и собрать все обратно. Как правило, это решает проблему.
Где еще может быть неисправность? Обычно бывает после установки чехлов. Автовладельцы забывают одеть разъем под сидением, а затем появляется ошибка.
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #2. Аварии и их последствия.
Всем доброго времени суток.
Хочу сразу предупредить что запись получилась очень жесткой и не приятной. Все те кому не понравилась моя запись посвящённая краш-тесту Нивы Шевроле, можете сразу закрывать эту станицу и смотреть записи других пользователей. Так же это касается тех кто считает что Нива это предел совершенства и не приемлет любой критики данной модели, вам не рекомендуется для просмотра эта запись. Если вы не переносите видео с авариями, вам тоже не советую к просмотру эту запись. Если кто-то будет писать не по делу, комментарии буду удалять, автора этих комментариев буду помещать в чёрный список.
Теперь я немного объясню зачем я решил сделать серию таких записей.
1. Показать конструктивные недоработки данной модели.
2. Показать чужой печальный опыт.
3. Заставить задуматься лихачей.
4. Проанализировать и понять некоторые возникающие ситуации на дороге.
5. Посмотреть на машину с другой стороны и узнать о ней больше информации.
6. Подобных записей на Драйв 2 нет.
Продолжаю серию записей посвящённых безопасности Нивы Шевроле, в первой части мы рассмотрели краш-тест Нивы Шевроле. Сейчас будем рассматривать аварии и их последствия. Я собрал много видео материала как с видео регистраторов так и с сюжетов новостей.
Нива Шевроле и Ваз 2107.
После лобового кузов Нивы Шевроле получает сильную деформацию двери заклинивает, водитель выбирается из салона самостоятельно через пассажирскую дверь, водитель ваз 2107 зажат в салоне. Хочу сразу заметить что Ваз 2107, считается самой опасной машиной производимой Автовазом.
Нива Шевроле врезалась в стоячий КРАЗ.
Краз стоял с выставленным знаком аварийной остановки. Машина получила сильную деформацию всего кузова от начало и до конца, водитель и пассажир погибли на месте.
В дтп не кто не пострадал, в Ниве сработали подушки безопасности.
Нива Шевроле и Форд Мондео.
После заноса на скользкой дороге Нива уходит на встречную полосу где сталкивается с Форд Мондео, после удара Нива отлетает на припаркованный грузовик и возгорается. В Ниве было три человека все они погибли, водитель Форд Мондео выжил и был госпитализирован.
Водитель Нивы был зажат в салоне, его извлекли спасатели.
Нива Шевроле и Газель скорая помощь.
На записи камеры видеонаблюдения видно, как Chevrolet Niva, явно превышая скорость, врезается в машину «скорой помощи». От удара «Газель» перевернулась. Очевидцы, поспешившие к месту ДТП, смогли спасти только медсестру, находившуюся в машине. Водитель «Газели» скончался на месте трагедии: от удара его голова оказалась зажата между ступеньками и дверью. Водитель Нивы получил серьёзные травмы
Нива Шевроле и Уаз Буханка.
В результате столкновения травмы различной степени тяжести получили девять человек. Фельдшер скорой помощи погибла на месте. Остальные участники аварии госпитализированы в больницу.
Нива Шевроле и Газель.
Водитель Нивы выжил, пассажир Нивы погиб.
Нива Шевроле и Лада Приора.
Водитель «Нива Шевроле» начал поворачивать налево, водитель «Лада Приора» двигался по проспекту в прямом направлении. По предварительной информации и видео с видеорегистраторов, оба водителя пересекали проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. В результате ДТП, мужчина, находившийся на переднем пассажирском сиденье «Приоры», погиб. Водителя спасла подушка безопасности — он отделался ссадинами и закрытой черепно-мозговой травмой. Водитель «Нивы» не пострадал.
Нива Шевроле и столб.
Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, при ударе водитель не пострадал.
Нива Шевроле и Тайота Раф 4.
Водитель автомобиля «Toyota RAV4» в условиях сильного дождя потерял управлением, выехал на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем «Шевроле Нива». В результате ДТП водитель «Шевроле» погиб на месте, водитель «Тойоты» был госпитализирован, — сообщили в ГИБДД по ХМАО.
Нива Шевроле и Fiat Doblo.
Мужчина за рулём Fiat Doblo, уснул за рулём и выехал на встречную полосу. Там его иномарка столкнулась с «Шевроле-Нива». В результате столкновения Fiat загорелся, водитель погиб. Владелец отечественного внедорожника скончался в машине скорой медицинской помощи. Его пассажир, 50-летняя женщина, госпитализирована в реанимационное отделение с черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга.
По предварительным данным, водитель автомобиля «Chevrolet Niva» поворачивая налево, не пропустил встречный автомобиль Mercedes. Произошло столкновение. В момент столкновения водителя «Нивы» и его жену (не были пристегнуты) выбросило из автомобиля. В результате ДТП супруга водителя «Нивы» погибла на месте, а сам водитель получил тяжелые травмы и был госпитализирован. Водитель «Мерседеса» был госпитализирован. По словам очевидцев, он очень сильно разбил лицо и сломал нос, так как подушки не сработали.
Водитель и пассажир Нивы Шевроле погибли.
Нива и автобус Паз.
Водитель Нивы Шевроле госпитализирован, в автобусе не кто не пострадал.
Daewoo Nexia выехал на полосу встречного движения, где лоб в лоб протаранил двигавшийся навстречу в левой полосе Chevrolet Niva. От удара Chevrolet отбросило в правую полосу, и через мгновение его протаранил зазевавшийся водитель Audi. Водитель такси с открытым переломом обеих ног был госпитализирован врачами «скорой». Помощь медиков также понадобилась и пассажиру такси. Водитель Chevrolet от госпитализации отказался.
Подведём небольшой итог, да есть конечно у Нивы Шевроле проблемы с безопасностью. В процессе изучения разных ДТП выяснилось что, Нива с подушками безопасности существенно уменьшает получения травм при ДТП. Как и было показано на краш-тесте, при сильных ударах водителя зажимает в салоне автомобиля. Все таки не хватает усиления кузова. К сожалению в плане крепкости кузова Нива Шевроле не сильно отличается от Нивы 3D.
Ссылки на другие части.
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #1. Краш-тест. www.drive2.ru/b/2673044/
Безопасность Нивы Шевроле. Часть #3. Колея и гололёд. www.drive2.ru/b/2560638/
Ссылки на записи по Ниве 3D.
Безопасность Нивы 3D. Часть #1. Краш-тест. www.drive2.ru/b/2671746/
Безопасность Нивы 3D. Часть #2. Аварии и их последствия. www.drive2.ru/b/2689228/
Безопасность Нивы 3D. Часть #3. Колея и гололёд. www.drive2.ru/b/2689261/
Безопасность Нивы 3D. Часть #4. Неустойчивость и перевороты. www.drive2.ru/b/3134893/
Всем спасибо кто уделил время просмотру, удачи на дорогах.
Конструкция подушек безопасности автомобиля Нива Шевроле
В вариантном исполнении автомобили Нива Шевроле могут быть оснащены четырехканальной системой надувных подушек безопасности
Четырехканальная СНПБ – фронтальная система НПБ водителя и переднего пассажира с устройством предварительного натяжения передних ремней безопасности.
В состав четырехканальной системы НПБ входят:
— модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ);
— блок управления системы надувных подушек безопасности (БУСНПБ);
— соединитель с устройством вращающимся;
— колесо рулевого управления с включателем сигнала;
— модуль надувной подушки безопасности пассажира (МНПБП);
— устройство предварительного натяжения передних ремней безопасности правого/левого.
Модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ), (рис. 1), состоит из газогенератора 1, корпуса со сложенной в нем надувной подушкой 5, облицовочной крышки 2 и крепежных деталей.
Газогенератор производит газ внутри модуля для наполнения надувной подушки безопасности.
Воспламенение пиротехнического вещества, находящегося в газогенераторе, производится запалом-воспламенителем, вмонтированным в корпус газогенератора.
Надувная подушка безопасности – мешок из синтетического материала, вмонтированный в корпус модуля, наполняющийся газом под давлением при срабатывании модуля.
Надувная подушка безопасности сложена специальным образом и закрыта облицовочной крышкой.
Блок 1 (рис. 2) управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне 2 на тоннеле пола и расположен под консолью панели приборов.
В состав БУСНПБ входят датчик ускорения и электронная схема формирования сигналов управления, подаваемых на модули надувных подушек и устройства предварительного натяжения ремней безопасности.
Блок управления преобразует и обрабатывает информацию, поступающую от датчика ускорения, находящегося в самом блоке, и формирует электрический сигнал на запал-воспламенитель газогенератора модуля(ей) надувной подушки безопасности и устройства предварительного натяжения ремней безопасности.
Соединитель с устройством вращающимся (рис. 3) в части СНПБ предназначен для электрического соединения модуля надувной подушки безопасности водителя, расположенного на рулевом колесе, с электропроводкой автомобиля.
Рулевое колесо (рис. 4) конструктивно содержит фиксаторы 1 для крепления модуля надувной подушки безопасности водителя.
Устройства предварительного натяжения (рис. 5) с пиротехническим элементом служат для повышения уровня безопасности водителя и переднего пассажира в случае фронтального удара.
Устройства предварительного натяжения совмещены с крепежными кронштейнами 1 и крепятся к салазкам сиденья через проставку 5.
При срабатывании устройства предварительного натяжения замок 3 ремня посредством стального троса 2 втягивается в корпус пиротехнической трубки 7 и отводится назад, натягивая ленту ремня (не позволяя ослабевать натяжению ремня), и таким образом ремень плотно облегает тело пассажира.
Цель данного действия состоит в том, чтобы уменьшить нагрузку на тело пассажира за счет его раннего участия в процессе торможения.
В случае аварии устройства предварительного натяжения приводятся в действие с помощью БУСНПБ. После срабатывания устройства предварительного натяжения не восстанавливаются и не могут быть использованы снова.
Взамен сработавшего устройства предварительного натяжения устанавливается новое.
Запуск устройства предварительного натяжения приводит к сгоранию горючего вещества
Твердое горючее в течение доли секунды производит газ, в основном, состоящий из азота, углекислого газа и водяного пара.
Горючее состоит из твердых взрывчатых веществ, обычно в форме порошка или гранул. В спокойном состоянии устройства предварительного натяжения эти вещества находятся в герметичном сосуде (газовом генераторе).
Детали рулевого управления автомобиля Шевроле Нива с МНПБВ приведены на рисунке 6
Тест-драйв Chevrolet Niva: с ABS, подушками безопасности и надеждой на 2015-ый
Портал Kolesa.ru отправился на берега Волги, чтобы своими глазами увидеть, как создается самая безопасная Шевроле Нива за всю историю ее существования. За ее рулем мы оценили проходимость тольяттинских лесов, а пообщавшись с руководством СП GM-Avtovaz, узнали подробности создания нового поколения популярного российского вездехода.
Тольятти и «АвтоВАЗ» – это как Петербург и Медный всадник (а еще Эрмитаж, «Зенит» и Путин) — понятия, неотделимые друг от друга.
В городе все живет и крутится вокруг всероссийского автогиганта: по улицам с регулярностью городского транспорта двигаются в разные стороны автовозы с «Жигулями». Местный телеканал на первой кнопке гостиничного телевизора — «ВАЗ TV». А в трансляции федеральных каналов то и дело врезаются интервью с топ-менеджментом предприятия. Но если добавить к «АвтоВАЗу» всего две латинские буквы, получится совсем другая история…
Совместное американо-российское предприятие «GM-АвтоВАЗ» было образовано летом 2001 года с одной целью: выпуск новой Шевроле Нивы — не той, что бороздила просторы России на протяжении двадцати с лишним лет, а совершенно нового ВАЗ-2123, получившего заграничное имя Chevrolet и золотой крест на фальшрадиаторную решетку!
В 2011 году, подведя десятилетний итог работы, довольны все: и американские инвесторы, и российские руководители GM-АвтоВАЗ. Доведенная до ума и переделанная американцами из полуфабрикатного состояния, Chevrolet Niva остается хитом продаж, пережив «первый блин» СП — Chevrolet Viva, а заодно и мировой финансовый кризис. В чем секрет такой популярности автомобиля, который конструктивно устарел еще на стадии запуска?
Первое серьезное обновление российский внедорожник претерпел в 2004 году: в машине появился кондиционер. Пять лет понадобилось инженерам и специалистам итальянского ателье Bertone, чтобы Нива прошла процедуру рестайлинга. И, наконец, 1 августа 2011 начался выпуск новой Chevrolet Niva с пакетом «Безопасность», включающим систему ABS и пару фронтальных подушек безопасности.
Однако, назвать новыми улучшения активной и пассивной безопасности не получится даже с натяжкой. Дело в том, что ABS, подушки безопасности, преднатяжители ремней и усиленный кузов появились в Chevrolet Niva еще в далеком 2003 году на экспортной версии, которую подтянули под требования EuroNCAP. И надо сказать, крайне успешно подтянули: после краш-теста европейского стандарта (64 км/ч с 40% перекрытием о сминаемый барьер) Нива смогла заработать 12,5 баллов из 16 возможных (4 звезды из 5). Напомним, что на тот момент ВАЗ-2123 для отечественного рынка полностью провалил тест, заработав в общей сложности 1,6 балла. А классическая Нива (ВАЗ-2121), переименованная в Ладу 4х4, после краш-теста и вовсе стала очередной тольяттинской «капсулой смерти».