Номер ссср на автомобиль

Увидел на дороге новый автомобиль с советскими номерами и узнал у водителя как он их получил

Если человек захочет выделиться в транспортном потоке, то он сделает для этого всё возможное, потратит кучу времени и не поленится обойти разные инстанции.

В России существуют разные типы автомобильных знаков, все они утверждены и подробно описаны Государственным стандартом. Но всегда найдутся «оригиналы», которым хочется что-то особое, чтобы больше ни у кого не было. Поэтому на дороге чего только не встретишь.

Один такой странный автомобиль я заметил в начале этого года. Впереди ехала довольно свежая «Шкода Октавиа», и её номер просто приковал моё внимание.

Знак не был похож ни на что, из того, что я видел раньше: ни цвет, ни форма, ни цифро-буквенный набор не соответствовали установленным стандартам. На небольшом участке красного фона были две латинские буквы SU, и я сначала подумал, что номер иностранный. Уже когда подъехал ближе, рассмотрел: над буквами был нарисован герб СССР! Только тогда я сообразил, что SU — это «совьет юнион».

Ничего себе, дела! Пару минут я не мог срастить что это и откуда, приклеился к этой машине и даже пропустил свой поворот. Но любопытство победило, и я продолжал преследовать странную машину «из прошлого». Обгоняя, приветливо помахал водителю и «пригласил» его притормозить на обочине. На мою удачу, он ничего не имел против.

А вторая причина, как сказал этот водитель — гражданская. На этот поступок его толкнула ностальгия по Советскому Союзу и недовольство сегодняшней жизнью. Он пообщался с юристами и выстроил такую линию: никто не лишал его гражданства СССР, значит, он законно может считать себя его гражданином и подчиняться юрисдикции этого государства.

Почитав разные форумы и группы в интернете, он загорелся идеей поставить себе советские номера. Выяснил в подробностях, как это сделать. Мне тоже всё объяснил — вдруг и я захочу.

Когда он покупал новую машину, не стал её регистрировать в МРЭО, как положено. Это был рискованный шаг, но как сказал водитель «машины из прошлого» — у него всё получилось.

Первый шаг: получить на автомобиль документы. Это не современный ПТС, а ТПА — техпаспорт автомобиля. Его делает одна контора, которая уверяет, что имеет все разрешения и лицензии, чтобы вести такую деятельность и выдавать официальные бумаги по стандартам прошлого века.

Второй шаг: заказать автономера. Те, кто помнят советские времена, сразу заметили, что номера тогда были совсем не такие, какие сделали этому мужику. Никаких иностранных букв не было, номер региона тоже не ставился. И никакого красного цвета в оформлении — только белый и чёрный. Но, как я понял, это было не важно. Главное, чтобы не российскому образцу. В общем, сделали ему таблички, как он хотел.

Но всем, наверное, интересно: как на это чудо реагируют гаишники? Останавливают, и довольно часто. Первое время, по словам водителя, тормозили буквально на каждом посту. И он останавливается, расправляет плечи, откашливается и по 15-20 минут спорит и доказывает свои права. Засыпает инспекторов номерами и датами, названиями постановлений и другими умными словами.

Говорит, что всегда отпускают. А в последнее время стали реже останавливать — видимо, уже примелькался. Возможно, его принимают за типа со странностями и не хотят с ним связываться. Да и ситуация нестандартная — нужна наверное, какая-то отдельная инструкция, а кому это надо, возиться с чудаком.

Когда тебе в лоб говорят: де-юре СССР существует до сих пор, значит и его граждане тоже. Что тут ответишь, особенно, если совсем молодой и про Советский Союз почти ничего не знаешь, кроме страшилок?

Вот так и ездит гражданин USSR по российским дорогам, получает удовольствие от общения с властями и наслаждается произведённым эффектом.

Говорит, что транспортный налог не платит и на камеры видеофиксации плевал — они его не распознают. А это уже интересно. Долго ли он будет таким неуловимым «мстителем на машине времени» или нарвётся на злого и принципиального сотрудника ДПС?

Источник

Оффтоп: Номера СССР 2017, не думал что до нас докатится

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

В общем увидел на парковке авто с непонятными гос.знаками, подхожу ради интереса — оказывается знаки принадлежат СССР =)) Причем с табличной на лобаше, аля…чего то там пленум РСФСР с гербом СССР и какими то печатями.
Ну думаю…человек угарнул…(жаль не сфоткал).

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Дома решил посмотреть, что это такое. Оказывается таких угорающих уже вагон.
Вкратце в чем суть:
Оказывается есть группа лиц (ну я бы их сектой назвал) которые живут по законам СССР, по их мнению есть только одно легитимное государство в нашем мире и это то государство где случился референдум, так вот в 1991 году он произошел в СССР, по итогу народного голосования сохраняется союз.
Далее по их мнению образование РФ на территории СССР является не законным и бла бла бла
Таким образом, на основании того что Верховный Главнокомандующий в лице Горбачева дезертировал с поста, и так же поступили все остальные управленцы, то по законам военного времени сегодняшняя группа лиц начала раздавать себе должности в виде президента СССР, глав областей, министров ВД, ВС и так далее и обычные граждане включая своих управленцев живут по законам СССР, имея документы в виде паспорта СССР, водительского удостоверения их образца, тех.паспорта авто и прочими и прочими включая вот эти номера =)))
И вот как пример один из таких типов, катит на своем авто с номерами СССР, документами и прочими делами, его останавливает инспектор ДПС и дальше разговор на видео (смотреть с 3:45):

Лично я удивлен увиденному, почему действующие власти не реагируют на все это, данные персонажи как минимум снимают свои авто с учета РФ, далее вешают эти таблички и спокойно катают, налоги не платят так как в их легитимном государстве нет налогообложения, и точно так же со штрафами.
Вообще конечно это смешно, а вы что думаете друзья?

Комментарии 288

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Вам новые методички прислали? ))) А вот обломс, псих.больных оказалось меньше, чем ожидалось

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

ГОСТу СССР тоже кстати. Там были другие номера)

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Причем здесь состав совбеза ООН? Мне даже объяснять лень, просто выпей таблетки.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Ну так и СССР пришел к власти путем гос.переворота (учите историю). Тогда добро пожаловать в царскую Россию ))))

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

О «человесеском» дисскуссии только с людьми😗

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Вы мне для чего вопросы задаёте? Да, я гражданин РФ. Вы кто такой, чтоб моими документами интересоваться.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

народ тупеет. давно уже за них взялись и вые…ли.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Его за эти номера не соотв госту 👌👈🏻))

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Народ жестко наеб…ли в начале 90х, и до сих пор… Понятно, что уже все привыкли к западному влиянию. Руководятлы грамотно всех зажали с водкой, продовольствием и рабочими местами, а потом открыли макдональдс и все ломанулись на подачу)))))

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Привет. Скажи, дак кто в 90е вас забыл в гарнизоне то? Думаю что уже РФ.
Да и незабудь, что платишь не 13 процентов налогов, как братки с экранов говорят, а все 60! И что по итогу, даже сейчас в пандемию? Чс не обьявляют, деньги на людях еще больше зарабатывают, штрафами душат, вместо того чтобы помогать социально…
Без обид, у каждого свое мнение. Я к тому что ты поливаешь грязью не то государство… В Ссср мать получила квартиру, отработав на заводе 10 лет. А в Рф?

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Согласен… Но сейчас только как ты выразился мвд и вояки могут получить и все.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Привет. Скажи, дак кто в 90е вас забыл в гарнизоне то? Думаю что уже РФ.
Да и незабудь, что платишь не 13 процентов налогов, как братки с экранов говорят, а все 60! И что по итогу, даже сейчас в пандемию? Чс не обьявляют, деньги на людях еще больше зарабатывают, штрафами душат, вместо того чтобы помогать социально…
Без обид, у каждого свое мнение. Я к тому что ты поливаешь грязью не то государство… В Ссср мать получила квартиру, отработав на заводе 10 лет. А в Рф?

С твоей математикой, в любой стране будет 60-90% налоги, в России не самые большие.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Дак ты посчитай. С зарплаты 13%, сквартплаты, с покупок, плюс налоги на авто, квартиру, и бензин. Ну что подумал?
В какой другой? Ты был в другой, жил? Там зп другая и другие тарифы и сборы!

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

«С зарплаты 13%, сквартплаты, с покупок, плюс налоги на авто, квартиру, и бензин.»
Назови страну, где этих налогов нет?
Может Германия, Франция или штаты? (это из самых развитых стран)

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Там налоги другие, цены и зарплаты. И количество поборов непревышает количество оплаты. Да и за свои налоги народ получает, то что положено…

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Дак ты посчитай. С зарплаты 13%, сквартплаты, с покупок, плюс налоги на авто, квартиру, и бензин. Ну что подумал?
В какой другой? Ты был в другой, жил? Там зп другая и другие тарифы и сборы!

Как приколько ты их просуммировал 🙂 Ты по сути только с ЗП платишь, за покупку ты платишь только ЦЕНУ, налог с продаж — это уже платит продавец, производитель и т.д. И когда ты заплатил налог за покупку, к этой сумме уже нельзя плюсовать налог с квартплаты, потому что та сумма уже уплачена, ее уже нет. Кстати что за алог с квартплаты? Я таких не знаю.
Налог за авто тоже никак не связан с налогом за бензин.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Дак ты посчитай. С зарплаты 13%, сквартплаты, с покупок, плюс налоги на авто, квартиру, и бензин. Ну что подумал?
В какой другой? Ты был в другой, жил? Там зп другая и другие тарифы и сборы!

Я много где жил. Могу много рассказать. Ты прежде чем писать подобную ересь, хотя бы подумай, почему получая такие высокие (казалось бы) зарплаты например в США, люди по уши в кредитах?! Внезапно.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

А что ты приводишь сша. Там уже давно беда с этим. У них давно народ по уши в дерьме и кредитаз. Это их национальная тема… Ты посмотри как у людей в Германии, Скандинавии и тд. Раз ты много где жил… Я сейчас не затрагиваю их политические проблемы…

Источник

Коллекция номерных знаков. С 1978 по настоящее время. Часть 2 — Краткая история номеров СССР.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Итак, главная тема коллекции. Номера СССР по типам. Но чтобы в СССР появились номера, сначала должен был образоваться и сам СССР, что и произошло в декабре 1922 г, если кто забыл. До этого 6 республик, учредителей СССР, существовали отдельно. Вы думаете, после образования СССР сразу появились и единые номера? Нет.
Начнем с того, что в каждом городе правила были своими. Появился в 1918 г. Декрет Совнаркома о правилах движения на автомобилях по Москве и окрестностям. В Интернете, кстати, много путаницы и неточностей, поэтому известен более поздний аналогичный декрет 1920 г., который часто называют первым. На самом деле большевики озаботились правилами еще в 1918 г. Правила эти были очень простыми, состояли сначала всего из нескольких пунктов. Впоследствии они расширялись. Но с самой первой редакции одним из пунктов было обязательное наличие на автомобиле номерного знака. Вот такого, как на фото ниже. Это номерной знак для автомобиля г. Астрахани на 1918 г., кстати самый ранний послереволюционный автомобильный знак в моей коллекции. Следующий датируется лишь обр. 1933 г.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Общее руководство автомобильным делом возлагалось на НКПС (Народный комиссариат путей сообщения). Но номерные знаки он не выдавал. С 1921 г. в составе НКПС РСФСР было создано Центральное управление местного транспорта (ЦУМТ). По порядкам, существовавшим еще с царских времен, номерные знаки извозчикам, которые были основным транспортом, велосипедам и незначительному числу автомобилей, номерные знаки выдавали местные органы власти. Где-то это были Отделы коммунального хозяйства, где-то Финансовые отделы. Номерные знаки в каждом городе были своими. Общие требования к номерным знакам по стране были определены правилами ЦУМТ лишь в 1927 г. с созданием первых общесоюзных правил учета автомобилей и мотоциклов. Но их не очень-то соблюдали.
Городские номерные знаки, а это название к номерам прилипло и сохранилось в обиходе чуть ли не до 90-х годов ХХ в, в каждом городе выдавались на год. Они лишь подтверждали уплату налога, а в некоторых случаях также говорили о прохождении предшествовавшего выдаче номера техосмотра повозки, велосипеда или транспортного средства. Чтобы легче различить нарушителей, номера ежегодно, а иногда и раз в полгода, менялись по цвету или форме.
В 1928 г. ЦУМТ был выведен из состава НКПС и преобразован в Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта (Цудортранс). Он стал отдельным ведомством при Совнаркоме и ведал строительством и ремонтом дорог, транспортными перевозками, складами, а также учетом автомобилей.
Если в двадцатые годы число автомобилей измерялось одной — двумя десятками тысяч, то в начале 30-х с вводом в действие заводов АМО и ЯАЗ, число транспорта в народном хозяйстве выросло на порядок. Следовало ввести четкую систему учета такого количества автомобилей, в том числе исходя из мобилизационных целей.
Поэтому первое постановление об общесоюзном учете авто-мото-транспорта было, наконец, разработано в 1931 г. С ним и появились первые общие по Союзу ССР номера. С него мы и начинаем отсчет типов и серий. Стандарт быстро перестал отвечать потребностям времени, т.к. имел небольшую емкость. Номерной знак состоял из одной буквы серии, определявшей регион учета, и четырех цифр, выполнявшихся черным цветом на белом фоне, например, «А-1234». В этом стандарте существовали также номера серии «Проба». Числа комбинаций было недостаточно для быстро растущего числа автомобилей в СССР.
Пришлось в 1933 г. изменять стандарт. Новый номерной знак также имел белый фон и черные символы. Он состоял из цифр числом до пяти, в нижней части указывался условный регион учета, т.н. «Дортранс». Дортрансы создавались и изменялись вместе с реорганизацией административно-территориального деления страны. Их было около пятидесяти на момент упразднения стандарта. Сначала различали мото и автономера, а также «Пробы». Чуть позже в стандарте появились транзиты для перегона автомобилей и дипломатические.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

В 1936 г. было решено сосредоточить учет, регистрацию транспорта и выдачу номерных знаков в одном органе — Государственной автомобильной инспекции. Созданная 5 ноября 1934 г. в составе Цудортранса, она в 1936 г. была выведена оттуда и передана в Главное управление Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Цудортранс также был передан в состав НКВД и реорганизован в Гушосдор — Главное управление шоссейных дорог. С выходом 3 июля 1936 г. Постановления Совета народных комиссаров №1182 утверждено «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР». Эта дата принята как день рождения ГАИ, хотя служба ведет свою историю с конца 20-х годов, когда в ряде городов были созданы Отделы регулирования уличного движения (ОРУДы).
Гаишники быстро приняли новый стандарт на номера, правда их введение неоднократно переносилось. Лишь в 1938 г. старые номера с Дортрансами окончательно были запрещены. Мотоциклетные номера этого периода, также как и раньше, ставились как впереди, так и сзади. Впереди их обычно крепили на крыло мотоцикла по направлению движения, склепывая два знака между собой — получался двухсторонний номер. К специальным типам — «транзитам», «пробам», дипломатическим номерам добавились номера для прицепов.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Но стремясь избавится от недостатков номеров обр. 1933 г., увеличили размер пластин. Передний номер был длиной 575 мм — на 5 см длиннее современного. А задний превосходил по размерам белый советский квадратный номер для юрлиц.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Это потребовало металла, и для номеров стали применять металл самого низкого качества и недостаточной толщины. Большие «лопухи» трескались, часто отваливались от автомобилей, несмотря на существенный штраф за утерю номера. Поэтому ориентировочно в 1940 г. решили ввести новые номера уменьшенного размера. Про них пока известно очень мало, даже точной даты утверждения стандарта нет. Собственно, поиски ответа на этот вопрос и сподвигли автора начать работу, которая позже переросла в полноценное исследование истории номеров СССР. Но за более чем 6 лет я не смог найти норматива на эти номера. Поиск продолжается, а сами номера в коллекции есть. Вот пример такого номерного знака уменьшенного размера на ГАЗ-67, фото было взято с «молотка».

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Что характерно, при присоединении к СССР республик Прибалтики, там были заменены номерные знаки, но выдача номеров во всех трех новых республиках шла не в соответствии с общесоюзными образцами. Более-менее соответствовали им номера Литовской ССР, где отличием от номеров обр. 1936 г. была лишь латинская серия «RL». А вот, например, образец номерного знака Эстонской ССР, выдача которых была начата весной 1941 г. Номер очень похож на знак времен независимости. Отличием является серия «ER» из двух букв вместо одной буквы серии национальных номеров.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Ввести уменьшенные знаки помешала война. С ней были утрачены учеты подразделений, большая часть парка транспорта была мобилизована и погибла в войну. Поэтому в 1946 г. довоенные номера стали менять новыми, т.н. «желтыми». При этом передние мотономера упразднили.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Номера 1946 г. до сих пор можно встретить на старых автомобилях. Особенно частыми являются номера серии «ЧР», выдававшиеся в Харьковской обл. УССР. Неудивительно, что именно такие знаки стали первыми в коллекции автора. Что интересно, в Москве передних номерных знаков не было на легковых автомобилях примерно до 1954 г, а фон номеров легковушек был черным, а не желтым. Грузовые автомобили Москвы имели стандартный желтый фон у номеров. Номера «Проба» и «Транзит» отменили. Дипломатические номера получили вид «д1-23» и выпускались на черном фоне.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Ну а потом и двух букв серии стало мало. Пришлось в 1958 г. увеличивать размер переднего номера для появления третей буквы. Теперь две буквы серии (т.н. «основа») по-прежнему означали региональную привязку, а третья буква менялась, как только цифровой набор достигал 99-99. Размерность заднего номера оставлена без изменений.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Попутно буквы сместили за цифровой набор, а фон знаков поменяли на черный, как было принято в тогдашней Европе. Но основной причиной называлась неравномерность окраски желтых номеров — их перекрашивали, а колер краски, конечно, никто в соответствии с ГОСТ не подбирал. Поэтому они могли быть и почти белыми, и коричневыми. В то время внешнему виду автомобилей уделяли много внимания, поэтому было решено ввести знаки на черном фоне — тут уж с цветом сложно перепутать. Мотономера, как и раньше, были меньше автомобильных в размерах. Фон дипломатических знаков изменился на белый, а структура их тоже поменялась — буква переехала за цифры или под них: «32-10 д».

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

В 1965 г. в ГОСТ были внесены изменения. Появились номера для тракторов и других самоходных машин, тракторных прицепов и мопедов. Чтобы выделить тихоходные трактора решили им вернуть на номера желтый фон, как у номеров 1946 г. Поэтому часто несведущие люди причисляют тракторные номера к номерам более раннего стандарта, хотя между их появлением почти 20 лет разницы. Также, вероятно в 1964 г., были возвращены номера «Проба» и «Транзит» многоразового применения.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Что характерно, регистрацию тракторов решили сосредоточить не в ГАИ или в каком-то независимом на тот момент органе, а сделали по отраслевому принципу. Минсельхоз имел в своем составе Главсельтехнадзор, ему и поручили заниматься регистрацией тракторов в сельском хозяйстве. А для остальных министерств выделили серии номеров — каждому свою, и поручили им самим контролировать свои трактора и тракторные прицепы, занимаясь учетом и выдачей номеров. Конечно это повлекло за собой бардак в учете, но в целом повысило контроль за трактористами.
Некоторые виды номеров имели белый фон — в основном, дипломатические разных видов. Они поменялись в конце 60-х. Были введены новые номера для иностранцев. Они состояли из буквы серии и пяти цифр. Первые две означали код посольства, а последующие три — цифровой набор номера. Буквенная серия означала категорию иностранца: D — дипломат, К — корреспондент, М — представитель инофирмы или гражданин, приехавший в СССР на работу или учебу по международному соглашению. Позже появились знаки серии «М» из шести цифр — для обычных проживающих в СССР иностранцев, на автомобили которых выдавались технические паспорта (на автомобили с номерами из пяти цифр техпаспорта не выдавались, и их продажа гражданам СССР напрямую была запрещена).

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

В 1977 г. был разработан новый ГОСТ, фон обычных знаков стал белым. ГОСТ предусматривал появление номерных знаков в световозвращающем исполнении. Это улучшило бы распознаваемость автомобилей на неосвещенных дорогах. Но проблемы с освоением качественной пленки для номерных знаков решены не были, а на закупку импортной денег не было. Поэтому номера появились к Олимпийским играм 1980 г. Самой массовой серией таких номеров была «ОЛМ».

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Также было несколько знаков серий «МОА», а ветераны в числе олимпийских упоминают еще «МОО» и «МОЛ». Их после проведения Олимпиады с автомобилей сняли, впрочем серия «МОА» появилась на грузовиках, «МОЛ» — на легковых автомобилях преимущественно различных правоохранительных служб, а «МОО» недолго была довольно статусной серией служебных легковых автомобилей — настолько немногочисленной и крутой, что сейчас об этом никто и не помнит.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Да, в этом стандарте номера для автомобилей частников и организаций были разделены. У машин юрлиц все три буквы были вместе, а у частников сначала одна меняющаяся буква, затем 4 цифры и потом две буквы основы серии. Проблемой было несовпадение применявшихся на номерах букв кириллического алфавита и требований Конвенции о дорожном движении. Для выезда за рубеж при наличии кириллицы на номерах приходилось номера менять. Были выделены особые серии для таких случаев, номера предполагалось по возвращении сдавать и получать назад свои собственные сданные на хранение. Знаки некоторых категорий иностранцев было решено окрашивать в красный и желтый цвета. Военные номера оставались черными двухбуквенными.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

В ГОСТ 3207-77 несколько раз вносились изменения и дополнения. Одним из них в конце 80-х был введен специальный тип номерного знака для специальных легковых автомобилей. Такой номер устанавливали на спецтранспорте, контроль за которым был усилен. Позже, с разрешением продаж частным лицам грузовиков, был добавлен специальный номер и для них, но его успели выдать лишь в Хабаровском крае и Свердловской обл.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Отдельной темой являются военные номерные знаки. Появились они в годы Великой отечественной войны. Обычным транспортом тех лет являлись полуторки и трехтонки. На них номера рисовались краской — на заднем борту, боковых дверях и т.п. Специальные пластины для номеров были, в основном, у легковых автомобилей и мотоциклов. Поэтому до наших дней таких номеров дошло мало.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Структура военных номеров из буквы и пяти цифр сохранилась до 1962 г. Тогда были введены, по аналогии с гражданскими номерами обр. 1958 г., новые военные номера из четырех цифр и двух букв серии. Они не имели региональной привязки. Разные серии можно было встретить в разных регионах СССР. Эти знаки, меняясь по исполнению несколько раз, дожили до 1993 г., когда появился новый ГОСТ на российские номера.
С открытием границ, распадом СССР старые советские номера в бывших республиках заменялись национальными. Первой тут была Эстония, введшая собственные номера в 1991 г. В конце 1993 г. появились такие номера в России. Вместо буквенных серий у них код региона. Ну мы их знаем — вот они. Эти знаки в раннем, т.н. «бесфлаговом» исполнении.

Номер ссср на автомобиль. Смотреть фото Номер ссср на автомобиль. Смотреть картинку Номер ссср на автомобиль. Картинка про Номер ссср на автомобиль. Фото Номер ссср на автомобиль

Кстати, уже в этом году текущий ГОСТ Р 50577-93 на регистрационные знаки будет изменен. Об этом я еще рассказать успею в следующий раз, когда остановлюсь подробнее на тех номерах России, что имеются в ГОСТ на настоящий момент или были упразднены, но существовали в прошлом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *