Нордкап норвегия на машине
Путешествие из Москвы к мысу Нордкап! Ч.3
Часть 3. Scarsvag – Nordkapp – Havøysund – Karasjok
За ночь помещение так прогрелось, что хотелось открыть окно)
Позавтракали, начали собираться к Нордкапу.
Тут мы разговорились с гостями из соседнего домика – семейной парой и Питера (но их Сузуки почему то с 69-м регионом на номерах).
Они сообщили, что вчера весь день дорога к мысу была закрыта, и поэтому им пришлось задержаться в кемпинге ещё на сутки.
Эта информация меня немного встревожила, т.к. не хотелось бы провести просто так здесь лишний день.
Пока все собирали сумки, я прыгнул в машину и поехал к шлагбауму, на разведку.
Дорога открыта! Шлагбаум поднят!
Быстро возвращаюсь в кемпинг и громогласно сообщаю об этом всему русскоязычному населению =)
По машинам! Едем!
Сузуки едет чуть впереди, мы следом!
Дорога проходит в горах, снега полно. Но проблем со сцеплением с полотном нет даже у Сузуки на обычной летней шоссейной резине.
Вскоре на горизонте появляется он – мыс Нордкап.
Самая северная точка континентальной Европы достигнута!
Шлагбаумы, где в рабочее время берут оплату на проезд к мысу — открыты.
Значит удастся ещё и сэкономить на посещении мыса =)
Кроме наших двух машин, на паркинге только 2 «дома на колёсах» из Германии, и ещё один старый Мерседес каких-то европейцев.
Разбредаемся кто куда: одни к «монеткам», другие к «глобусу», третьи – к музею.
Много фоткаем и радуемся, что добрались до самого Севера Европы.
Туристический центр ещё не работает, да и вообще никого из персонала не видно.
Решаю подъехать на авто прямо к «глобусу» и запечатлеть Сид на его фоне.
Непередаваемые ощущения! Стоять на краю земли, а впереди тебя только холодный океан и Северный полюс.
В общей сложности мы провели на мысе около часа.
Напоследок, хотели зажечь фаеры, в честь того что бы побывали здесь, но в итоге только подымили)
Немного не те изделия купили в магазине Петрозаводска *рукалицо*
Ну да ладно. Грузимся в машину и берём курс на следующий пункт нашего интереса в северной Норвегии – городок Havøysund, где находится Arctic View.
Примерный километраж 200 км, но каких!
Опять сплошные фьорды, тоннели и спуски/подъёмы от которых уши закладывает! Ну и олени на дорогах!
По пути остановились возле большого туристического центра где за дорого купили немного сувениров, а Миша даже послал открытку в Подмосковье своей девушке (которая пришла через 1,5 месяца).
Не помню, сколько мы ехали по времени, но пару раз попадали в конкретную пургу на серпантинах, что аж объектив GoPro заметало снегом.
Тем приятнее было, что как только мы начали подъезжать к Havøysund-у, погода резко наладилась: выглянуло солнце, и осадки прекратились.
Проезжаем сквозь городок и начинаем подъём в гору, к ветрякам.
Снег опять появляется на проезжей части, но к пункту назначения мы добираемся без проблем.
Собственно, кроме смотровой площадки с видом на Арктику, здесь можно обнаружить только ресторан с таким же названием – Аrctic view.
Зашли, ознакомились с меню и вышли.
Пить обычное светлое пиво за 700 рублей, пусть даже на краю Земли — не вариант.
Нам природу подавай =)
Налюбовались красотами Арктики и решили остановиться на обед на площадке для отдыха.
Она расположилась прямо на берегу, рядом с дорогой.
Пока подъезжали к месту трапезы, заметили что бензина в баке совсем мало.
Поэтому, пока готовили обед, параллельно залили 10 литров российского бензина из канистры.
В итоге нам его хватило на оставшийся участок пути по Норвегии, заправлялись потом уже в Финке.
После Havøysund отправляемся в сторону города Karasjok, где мы будет ночевать сегодня.
Очень приличный отель Scandic (это целая сеть), и как и всё в Норвегии — очень дорогой.
Нами были забронированы номера с удобствами «на этаже» в корпусе рядом с главным.
Ещё за неделю до приезда в Норвегию, мне пришло письмо от отеля, с напоминанием, что у нас номер без удобств, и предложением перебраться в главный корпус «всего» за 3500 руб. доплаты.
Я естественно ничего на это письмо не ответил)
Как только мы подошли к ресепшену, и начали оформлять заселение, мужик работающий там вновь напомнил нам про отсутствие удобств в забронированы нами номерах (при этом сделав очень печальное лицо, типа он очень сожалеет об этом), и предложил перебраться в главный корпус всё за те же 3500 руб. доплаты за номер.
Когда я сообщил об этом жене, она только за голову схватилась и в грубой форме ответила мужику (благо тот не понимает русский), куда ему надо идти с такими ценами)))
В итоге я вежливо, на смеси ломаного английского и матерного русского, ответ мужику что мы одну ночь как-нить переживём и с удобствами «на улице», но такой дикий прайс доплачивать не будем.
Он опять сделал печальное/понимающее лицо, немного помялся, а затем выдал длинный спич, примерный смысл которого был таков: наша компания существует с тысяча девятьсот лохматого года, и мы хотим пойти вам навстречу и заселим в главный корпус с удобствами, без доплаты.
Вот это другое дело!
Я так понял, просто у них в тот момент было мало жильцов, и им было лень идти открывать дополнительный корпус, включать там свет, отопление и т.д.
Короче, попытались заработать на нас немного денег, но когда не удалось, то забили на это))
В конце заселения, мужик сказал что-то типа «рядом с нашим отелем есть рестораны, бары и много магазинов. Ведь я знаю что в России проблема с продуктами» :)))
Я посмеялся, и сказал ему, что это хорошая шутка, про продукты)))
Поужинали прямо в номере, потом мы с Аней быстро отрубились, а Миша с Женей ещё ходили смотреть на парк с оленями рядом с отелем.
В следующей части вы узнаете: какую рыбу мы поймали в озере Valkeajarvi и удалось ли побывать в гостях у Санта-Клауса в Лапландии.
Нордкап, Норвегия
Нордкап в белых фотографиях. А это начало ноября, между тем.
Мы выезжали из России и заезжали обратно через погран.пункт Салла. На карте тонкой линией нарисовала пару вариантов спрямить путь, но на время они особо не влияют. Мы вот решили сократить и заплутали, попали на грунтовку, пока стояли копались в навигаторе — несколько финских машин остановились и предложили помощь, ибо никто просто так зимой на обочине на Севере не стоит. Дороги в Финляндии и Норвегии всегда убраны, как надо, там где надо — посыпаны песком. Даже на грунтовках по краям стоят вешки с синими фонариками. Меня всегда зимой там восхищают прочищенные дороги к хуторам и маленьким деревням. Зимний дизель (-35°С) на заправках в наличии. Удобная заправка по пути — СёрклК (бывший Статойл) в городке Lakselv перед фьордом.
Заказала коттедж в деревне Seljenes, коммуна Руссенес, это 100км до Нордкапа. Будем здесь ночевать до и после Нордкапа. Фьорд называется Порсангер (Porsanger Fjord). По западному берегу этого фьорда идёт дорога на Нордкап. Наш хозяин сказал, что тут самое клевательное место во всём фьорде. Здесь пойман самый крупный палтус — около 200 кг. Крабы набрасываются на удочки. Сайда, треска и прочая мелочь вычёрпываются вёдрами.
Сайт коттеджа www.seljenes.net и www.facebook.com/Seljenes/
Стоит от 1000 нор.крон за ночь, он довольно большой — 60 м кв, вмещает 5-7 чел. Можно за отдельную плату договориться с хозяином о рыбалке или просто прогулке в море. Баня на берегу, входит в стоимость, из неё можно добежать до воды.
Обсудили с хозяином воду пресную, она под давлением выходит из скал, даже наверху горы. Дом стоит на крутом склоне, а рядом с домом течёт ручеек с горы. Много маленьких домиков раскидано по склонaм гор, на островах. Казалось бы, а где они воду берут. А вот, нет такой проблемы в Норвежских фьордах.
По берегам стоят деревянные сушилки для рыбы. Дороги охренительные. Тоннели. Земля без высокой растительности, только тундра.
Главный город региона Нордкап — Хённингсвог (Hönningsvaag), координаты 70°58′33″, находится на южном берегу острова Магерёйя. Около 2 тысяч жителей.
Горы вокруг Хёнингсвога невысокие, но крутые, в итоге город зажат в тиски вертикальными стенами, солнце бывает редко, полярная ночь опять же … Темнеет очень быстро, как будто раз и погасили свет. Дома разноцветные, весёленькие.
Люди живут в очень суровых условиях. Но люди эти какие жизнерадостные и красивые! Такой разительный контраст с угрюмыми россиянами. Мы зашли в супермаркет, так интереснее было на людей посмотреть, чем на то, что на полках.
А на полках супермаркета из интересного — замороженные местные горные козлы.
В Хенингсвоге среди скал ещё и взлетно-посадочную полосу аэродрома впихнули, проезжаем её по пути на мыс.
Путешествие в Норвегию на самодельном автодоме #13. Самая «северная» точка Европы Нордкап! Проехал всю Норвегию с юга на север.
Привет любителям путешествий. Сегодня я вновь приглашу вас провести со мной и Фраем (моей собакой) несколько дней в Норвегии в путешествии на самодельном автодоме. Как всегда нас ждут интересные истории, красивые фото, полеты на квадрокоптере и традиционное видео в конце, показывающее все описанные в этой части события. Наливайте чай, доставайте печеньки, рассказ будет как всегда подробным и не быстрым.
Прошлая часть закончилась на маленьком участке острова Сенья в Норвегии, где меня неожиданно отрезали от остального мира ремонтом дороги, оставив на маленьком кусочке в 5км без магазинов еды и топлива. Хорошо, что мой дом был всегда со мной и никаких неудобств, кроме небольшой задержки, эта ситуация не вызвала (даже наоборот — добавила новых интересных историй).
День 36 — продолжаем продвижение на север
Проснувшись утром довольно рано обнаружил себя все еще единственным постояльцем на стоянке. Погода была не так хороша, как вчера, но все же не шел дождь, что по меркам Норвегии уже прекрасно.
Позавтракав, перед отъездом на свою следующую точку, отправился напоследок прогуляться по местности. С выездом решил особо не тянуть, ведь из-за ремонта дороги и так остался на этой стоянке на день больше, чем планировал. Хотя кого я обманываю — ничего я не планировал ) Но все же тут действительно было нечего больше делать да и я хотел продвигаться дальше на север.
Уже в 11 выехал в сторону города Алта — одного их самых крупных в северной части материка. В город Тромсё, куда я планировал отправить еще вчера, решил не ехать. На моем маршруте он находился не очень удобно и вокруг я не приметил лично для себя ничего особо интересного. Так что решил просто неспеша двигаться к следующему месту ночевки, любуясь красотами природы вокруг.
А смотреть по пути было на что, ведь в какой-то момент я начал ехать прямо вдоль огромного фьорда Lyngenfjord — самого большого фьорд в области Тромсё с протяженностью 82км. В такую суровую северную погоду он смотрелся особенно важно и величественно. Не удержался и запустил в полет квадрокоптер, попытавшись хотя бы с высоты передать все великолепие этого творения природы.
Еще по пути заехал в магазин и на заправку. На заправке вновь отдал 100 евро за 60 литров дизельного топлива… цены были не менее величественны, чем природа вокруг ) Впрочем продукты тоже от них не отставали. Каждый раз особо ничего вроде не покупая, замечал пропавшие куда-то то 50 то 80 евро с карточки. Чудеса! Самая дорогая страна Европы, что уж поделать. Оставалось только радоваться, что не приходится останавливаться в отелях, ведь цены на них тоже начинаются от 100 евро в сутки. А я ночую на природе бесплатно.
Зато дороги на севере начались просто отличные. Конечно, это была все та же однополосная трасса с ограничением 90км/ч, но на ней была разделительная полоса и иногда даже отбойники! По меркам Норвергии — это просто хайвэй!
К 17 часам уже добрался до места своей будущей ночевки. Это было ответвление от основной дороги, ведущее к небольшой фермерству Spakenes (домов на 15). Там нашелся маленький карман для стоянки, посреди чистого поля, где я с удивлением обнаружил еще один автодом.
В нем проживала пара из Швеции в возрасте, что довольно редкое на моем пути явление — обычно подобные путешественники предпочитают кемпинги, а на диких стоянках чаще всего встречается молодежь. Немного с ними пообщался и, убедившись в адекватности друг друга, мы разошлись по своим делам. В очередной раз рекомендую всегда знакомиться с соседями по стоянке — потом находиться на ней будет проще и вам и им. Уже вроде как и не чужие люди немного.
Немного погулял по окрестностям — нашлось пару интересных тропинок для прогулок, да и виды на горы вокруг завораживали. Ведь я все еще находился прямо на Lyngen фьорде и до берега и гор напротив было около 7 километров!
Не смотря на конец августа на многих горах уже была снежная шапка (а может она и вовсе не исчезала летом). Да и с атмосферой происходило что-то странное. Все небо было как будто затянуто одним огромным облаком, под которым проплывали еще и маленькие отдельные облачка. Солнце просвечивало через эту дымку странным желтым пятном, а разные части горизонта отдавали то синими то оранжевыми оттенками. Воистину картина из мира фэнтези и иноземных миров.
Но время шло к вечеру и пора было задуматься об ужине. Впрочем, никаких сомнений о меню на сегодняшний вечер не было. Я решил в точности повторить вчерашний ужин из прошлой части, включающий приготовленный на мини-гриле картофель и рыбу, подаренную русско-финскими рыбаками (из прошлой части). Для воплощения этой идеи вновь приобрел одноразовый мангал и успешно реализовал свою задумку, не смотря на довольно сильный ветер на улице.
Вообще мне так понравилось пользоваться этими мангальчиками, что я стал использовать их для готовки ужина постоянно. Очень удобно просто выкинуть его после приготовления и не задумываться о мойке, чистке и хранении гриля и угля. Хоть это и немного дороже (каждый мангал стоил 3-4 евро), зато результат получался быстро и неизменно отличным.
После ужина оставалось довольно много времени, которое я потратил на чтение и планирование дальнейшего маршрута. Изначально я думал просто доехать до города Алта и свернуть там на дорогу, ведущую к дому через Финляндию. Но в поисках интересных мест для посещения на севере неожиданно возникла новая цель путешествия — мыс Нордакап.
Нордакап — это мыс на острове Магере на севере Норвегии. Часто его считают самой северной точкой Европы либо самой северной материковой точкой Европы. И то и другое на самом деле не верно — т.к. остров не является частью материка, а если считать по островам — то есть места и севернее.
Но все же он достоин промежуточного титула — это самое северное место Европы, куда можно попасть на автомобиле/пешком своим ходом (то есть без паромов или лодок) — ведь на остров ведут мосты и тоннели. Так что место для посещения было интересное, да и являлось отличной точкой для формального «завершения» поездки.
С таким планом и отправился спать. Редкий случай, когда у меня была четкая цель на ближайшие пару дней 🙂
День 37 — приближаясь к «самой северной» точке Европы
Проснувшись был удивлен неожиданно высокой температурой в автодоме — около 20 градусов, хотя последние дни мне приходилось видеть утром на термометре скорее цифры 15-17. Вопреки продвижению на север и приближению осени — в этом месте почему-то было теплее. Это подтвердил и выход на улицу — погода не была солнечной, но температура явно подросла. Видимо просто пришел теплый циклон.
Прикинув в навигаторе маршрут до мыса Нордкап увидел прогноз в 8 часов (а значит в реальности 9-10) и решил не геройствовать, организовав по пути еще одну промежуточную стоянку. Выбрал вариант примерно в 6 часах езды, что было вполне приемлимо для расслабленной езды на день.
Окрестности же сегодняшней стоянки я уже изучил вчера, так что не стал задерживаться и отправился в путь сразу после легкого завтрака и прогулки с Фраем. Мои соседи из Швеции и вовсе покинули стоянку утром пока я спал.
По северу Норвегии ездить довольно занимательно. Очень много серпантинов, объездов и мостов. Бывает час поднимаешься куда-то наверх чтобы потом еще час спускаться вниз до уровня моря. Но зато на вершине очередного холма может поджидать приятный сюрприз, например такой.
Очередной серпантин неожиданно открыл вид на фьорд Квенанген с островами Skorpa и Nøklan. На несколько километров вокруг нет вообще никакой жизни, зато тут организована удобная площадка, чтобы можно было остановиться и прогуляться, рассматривая виды вокруг.
Не прошло и десяти минут, за которые мне повезло сделать буквально несколько кадров, как все вокруг затянулось, пошел дождь и фьорд с островами почти исчезли из поля видимости. В Норвегии ловить удачные моменты нужно при каждом удобном случае, несколько минут и их уже может не быть.
Ехать было еще далеко, так что задерживаться в ожидании хорошей погоды не стал и отправился дальше. Но по пути не удержался и вновь остановился, встретив интересный мост. Погода снова нормализовалась, так что даже была возможность запустить в полет квадрокоптер, ведь мосты с них снимать одно удовольствие.
Этот мост был построен в 2013 году и сильно упростил проезд по трассе E6 (а это единственная крупная дорога из центра Норвегии на север). Если раньше приходилось проезжать участок 12км по узкому серпантину, то, после постройки моста и тоннеля в горе, путь сократился до 5км и стал занимать всего пару минут по хорошей прямой дороге.
Тем временем я приближался к точке, выбранной в качестве ночевки. Вообще север Норвегии не так хорошо исследован путешественниками как юг — ведь добраться сюда из центральной Европы занимает довольно много времени, а большинство путешественников не заезжают дальше Лофотенских островов. Поэтому точек для стоянки из приложения park4night было заметно поменьше, чем в южной и центральной части Норвегии. Это вовсе не значило, что мест для стоянки меньше — просто не все они отмечены на карте. Да и, честно говоря, север так разреженно населен и примитивно устроен, что встать на ночевку можно вообще практически везде. Городов, людей и машин довольно мало, а вот дорог и маленьких ответвлений множество. Вставай на любую да отдыхай, никто слова не скажет.
Вот кстати как выглядит типичный город северной Норвегии — Хаммерфест
Около него я тоже останавливаться не стал, а постарался все же найти что-то более интересное, чем стоянка на улице города или карман у дороги в поле. Эту идею удалось реализовать в виде стоянки около города Forsol с видом не просто на воду, а прямо сразу на моря Северного Ледовитого океана.
Вот прямо там, если смотреть на пролив между холмами дальше нет никакой земли на протяжении тысяч километров.
Вечером погода снова была по-норвежки дождливой и серой, но удалось поймать полчаса чтобы погулять с Фраем неподалеку. Полноценное изучение окрестностей оставил на завтра. А сегодня осталось только сделать ужин и отправиться спать — дорога была долгая.
День 38 — неожиданный хайкинг и не-самая северная точка Европы — Нордкап
Утро началось с фантастического вида за окном.
Ну как можно такое променять на мини-бар и обслуживание в номер. В такие моменты все недостатки жизни в автодоме отходят далеко на второй план. Этот пейзаж достоин того, чтобы за него сражаться с неудобствами и мелочами, сопровождающими путешествие внутри собственного маленького домика. Особенно, если относиться к этим неудобствам тоже как к частью приключений и интересному разнообразию в жизни.
Не понимаю людей, которые приезжают в чужую страну и там… включают на ТВ канал на русском языке, слушают свою привезенную музыку, идут в максимально стандартизированный «европейский» ресторан, передвигаются на такси с кондиционером и стараются максимально свести выход из привычной зоны комфорта к минимуму. Чтобы все было привычно и так же как дома.
Но разве не для этого мы путешествуем? Чтобы ощутить что-то отличное от обыденной жизни? Услышать новую неизвестную речь, музыку, ощутить вкус, солнце и дождь. Услышать смех и плач, увидеть людей такими, какие они есть на самом деле, а не хотят вам показаться принося кофе в номер или коктейль на пляже.
Ладно я что-то отвлекся, тем временем завтрак уже был съеден и открылась жажда приключений. Сегодня побаловал себя красной рыбкой, выловленной на островах, где я был только пару дней назад.
По моим прикидкам ехать до мыса Нордкап оставалось часа 2-3, так что перед этим решил поразнообразить свою деятельность какой-то более серьезной прогулкой по окрестностям. Тем более, что вчерашний день почти целиком состоял из езды (не считая пары остановок).
Под руку удобно подвернулась какая-то местная историческая достопримечательность. Я так до конца и не понял что это было, но похоже какие-то остатки древних поселений, от которых виднелись только ямки на траве. Такая себе в общем достопримечательность, не пять звезд. Зато норвежцы устроили около нее парковку, информационный щит, зону для барбекью с мангалом и столиками и деревянную дорожку вдоль «памятников древности» идущую до самого побережья. Ну и конечно не забыли еще пару столов с лавками поставить у самого берега. Вот это я понимаю — серьезный подход в обустройстве места, которое даже не отмечено на картах и в путеводителях. Зато местные приезжают сюда отдохнуть у моря или погулять с собакой. Достопримечательности на службе людей!
Все описанное выше меня слабо интересовало, зато я приметил небольшую тропинку ведущую на местную гору. Ну как гору, скорее горку. Уже через полчаса я был на ее вершине. Высота может и не была такой уж внушительной, зато вид открывался на зависть многим настоящим горам! Это было не абы что, а самый край Норвежского моря, переходящего в океан.
Да и подход даже к такой небольшой горе был по-взрослому серьезный. На вершине обнаружился традиционный «ящик хайкера» с журналом посещений, куда я, конечно, не упустил возможности вписать себя и Фрая.
Фрай, кстати, кайфовал по полной, наматывая километры вокруг. Похоже наше желание размяться после вчерашнего дня, проведенного в дороге, совпадало. Счастливый пёс бегал и прыгал по камням, довольно пил из луж и то убегал на сотню метров исследовать место за очередным камнем, то прибегал ко мне проверить все ли в порядке и получить очередную порцию «поглажки» — настоящее собачье счастье. Да и я тоже был счастлив видеть его таким радостным и активным.
Вообще подьем на гору не был запланированным, так что у меня не было с собой ни воды ни еды ни теплых вещей, а ветер на горе дул очень сильно да и похоже начинался дождь. Решил спуститься вниз и вернуться к планам на сегодняшний день. Дождь начинал идти все сильнее (что довольно опасно в горах, ведь камни покрытые мхом становятся очень скользкими даже для хороших трекинговых ботинок). Так что аккуратно но быстро спустился вниз, чтобы вернуться к фургону и с удивлением обнаружить там прекрасную солнечную сухую погоду. wtf? Как дурак стоял в капюшоне со стекающими ручейками воды, около фургона на котором не было ни капли. Да я же был всего в двухстах метрах!
Но на хорошую погоду было глупо жаловаться, вместо этого воспользовался таким случаем и запустил квадрокоптер. Из-за сильного ветра на горе были некоторые опасения, но по крайней мере я знал как туда попасть и забрать дрон, в случае аварийной посадки. Впрочем, делать этого не пришлось — коптер вновь не подвел и отлично справился с тяжелыми условиями (только пару раз пожаловавшись на сильный ветер) Кадры получились довольно интересные (а в конце заметки есть видео и с дрона тоже, помните же да?)
Вот так неожиданно ничем не примечательное место подарило мне и маленький хайкинг и исторические достопримечательности и прекрасный вид и возможность полетать на дроне. А для кого-то проезжающего мимо — это просто никчемная стоянка у дороги. В путешествии очень важно уметь видеть возможности вокруг, а не сфокусироваться на какой-то отдаленной точке и переть к ней без интереса ко всему, что окружает нас каждый день.
Но место конечно хорошо, а на часах уже было 14 и пора было отправляться к главной точке сегодняшнего дня — мысу Нордкап. Построив маршрут, выяснил что ехать не так уж и мало — 160км. Дороги в Норвегии напомню не всегда являются образцом скоростных магистралей и даже на такое скромное расстояние может понадобиться и 4 и 5 часов.
Но в этот раз дороги не подвели. Главная магистраль Норвегии на севере вовсе не заканчивается вместе основными населенными пунктами (типа города Алта). А наоборот становится только лучше и прямее и идет до самой северной точки страны, этого самого мыса Нордкап. Более 100 километров, проложенных вдоль моря в самых суровых условиях, через множество мостов и тоннелей. Более 100 километров дороги на которых нету вообще ничего, кроме редких деревушек, отелей и кемпингов. И оленей. Множества оленей.
Единственный крупный город по пути имеет население 2600 человек. Около него же и расположена единственная заправка в этой части страны. По сегодняшним законам Норвегии этот населенный пункт вообще не должен был называться городом, но ему повезло получить это звание в 1996 году, когда требования были не так суровы. В 1997 городами стали считать только места с населением более 5000 человек, но уже полученные титулы отбирать не стали.
На дороге больше ничего нет, но это одна из самых прекрасных дорог, что я встречал в жизни. Интересная, яркая, ровная и нескончаемо огибающая естественную линию северного побережья. Даже без попадания на мыс — эта дорога стоила того, чтобы проехать по ней. Просто кусочек полотна, кинутый сверху на дикую норвежскую степь и побережье.
К 18 часам я добрался до мыса Нордкап, где меня ждала неожиданная расплата за желание посетить данное место. Сумма составила целых 30 евро. За эту стоимость можно провести на парковке сутки, что я делать вовсе не планировал, но других вариантов оплаты не было. Говорят можно встать бесплатно на стоянку где-то раньше и зайти на мыс уже пешком (это бесплатно).
Сожаление о сумме за парковку быстро сменилось восхищением от видов, открывающихся с мыса, который удачно расположился на высоте 300 метров над уровнем моря. Чего только стоил закат, уходящий в бескрайние морские просторы.
Пока солнце еще не село подхватил четвероногого друга и мы отправились становиться «самыми северными» жителями Европы. Вообще мыс — это не только кусок земли с парковкой. Тут есть еще и внушительный «туристический центр» с магазинами сувениров, кафе, кинотеатром, музеем и пещерой.
Но для большинства самым интересном объектом мыса остается статуя глобуса, установленная на самом «краю земли». Можно ничего не посетить в Нордкап, но сделать фото у глобуса обязан каждый. Мы тоже не отказали себе в таком удовольствии
На несколько мгновений стали самым северным «парнем и псом» в Европе 🙂 Фото помогли сделать туристы, которых даже в не самый популярный сезон тут довольно много. Все очень радостные, веселые и взбудораженные. Еще бы, ведь многие из них достигли того, к чему стремились не один день, а может и мечтали об этом событии несколько лет. Тут были и мотоциклисты и велосепедисты и просто путешественники с рюкзаками. Дети и пожилые, мужчины, женщины, немцы, испанцы и французы. Весь мир смешался в этом месте.
Вот и поставлена финальная точка в моем путешествии. Это была отличная цель, чтобы логически подытожить путешествие по стране. Проехать с юга до самого севера Норвегии. Я стремился добраться как можно выше, но даже не думал что в итоге упрусь в бесконечные просторы океанов — дальше ехать просто некуда! Но это вовсе не значит, что путешествие закончилось. Я ведь не могу телепортироваться домой прямо отсюда. Так что вас ждет еще несколько выпусков и отчетов, в том числе из Финляндии, где тоже нашлось много чего интересного и красивого. В общем не расходимся!
Тем временем на мысе хоть и было довольно тепло, но дул сильнейший ветер, так что нагулялся я быстро и, наблюдая сумерки за окном, задался вопросом что делать с ночевкой. Можно было остаться прямо на парковке, ведь за 24 часа стоянки уже было уплачено, но подобные большие асфальтовые парковки не вписываются в мое представление о природном путешествии, так что нашел подходящее место в паре часов езды и начал собираться в дорогу.
Но об этом я расскажу уже в следующей части!
Как и обещал — видео версия данного выпуска с квадракоптером, музчкой и всем остальным.
Спасибо что почитали/посмотрели этот выпуск! Ничто так не согревает в холодные зимние вечера как неожиданный приятный репост от читателя. После этого прямо так и хочется писать новый выпуск!
Для тех, кто жаждет знать больше и всегда быть в курсе событий: Instagram проекта