Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Каким должно быть напряжение аккумулятора на заведенном моторе: проверка напряжения АКБ

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Разряженный аккумулятор автомобиля – неприятный сюрприз. Особенно, когда батарея новая и АКБ только что заряжалась. Конечно, можно запустить двигатель «с толкача» или «прикурив» от другого авто. Однако устранять необходимо причину проблемы. В этом поможет информация о том, как проверить напряжение аккумулятора при работающем двигателе.

Немного теории

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Для начала следует понять, какие функции выполняет АКБ:

Как видно, роль этой детали в устройстве любой машины очень значительная. По этой причине аккумулятор нужно не только своевременно заражать (особенно это касается тех, кто ездит на короткие расстояния), но также регулярно проверять его работоспособность. В этом случае он сможет прослужить намного дольше, а водителю удастся избежать многих проблем в дороге.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Проверка АКБ должна стать частью регулярной процедуры во время профилактического осмотра своей машины для каждого водителя. Она включает в себя несколько пунктов:

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является реле-регулятор. Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

По каким причинам электролит в АКБ становится мутным, серым или черным. В каких случаях и какими способами можно восстановить работоспособность батареи.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Источник

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Источник

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Напряжение автомобильного аккумулятора, так же, как и его емкость – это основной параметр, на который должен обращать внимание автолюбитель. Напряжение может многое сказать о здоровье батареи, и может подсказать какие, при необходимости, можно внести вмешательства в её работу для устранения потенциальных неполадок.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора обычно равно 12.65 В. Но оно варьирует, и это в порядке вещей. Есть некие диапазоны значений, и ориентироваться нужно именно на пороговые значения, за которые опасно заходить.

В этой статье речь пойдет об измерении напряжения автомобильной аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Это устройство состоит из двух контактов, вольтметра, сопротивления и ручки. Чтобы измерять напряжение, действуем следующим образом. Убираем весь возможный мусор с аккумулятора, очищаем клеммы, желательно до блеска. Далее подключаем наш прибор, плюс на плюс, минус на минус. Меряем каждую банку, фиксируем напряжение без сопротивления нагрузки.

Вам должно быть известно, что автомобильная аккумуляторная батарея в целом, в нормальном рабочем режиме, должна выдавать около 12,2 В на выходе. А каждая банка при этом должна выдавать около 2 В, не меньше. Если аккумулятор заряжен, или, по крайней мере, напряжение у него нормальное, то батарею можно проверить нагрузкой. Соответственно, при снижении напряжения аккумулятор требует подзарядки. При замере нагрузкой нужно на каждую банку давать нагрузочное сопротивление.
Сопротивление подбирается из расчета емкости самой аккумуляторной батареи, это важно. Для аккумуляторной батареи емкостью 100 Ач сопротивление подбирается около 0,010 Ом, для 50 Ач – примерно 0,020 Ом. Подсоединяем нашу вилку к каждой банке, замеряем значение около 5 секунд. Важно, чтобы был хороший контакт с клеммами. Напряжение каждой банки должно быть не ниже 1,8 В.
Очень важно при работе с аккумуляторной батареей соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя допускать попадания электролита на кожу, работать нужно только в резиновых перчатках, сама батарея должна быть чистой.

Вполне возможно, что после измерения напряжения оказалось, что батарея имеет низкий заряд. Если после зарядки напряжение не выросло, или батарея при нормальном напряжении очень быстро теряет ток, то её можно попытаться восстановить, используя специальные присадки и специальный метод зарядки. Если же батарею никак не удается раскачать, то тогда следует её заменить – её износ будет лишь увеличиваться со временем, и резко.

Итак, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора равняется примерно 12,65 В, а вот пороговые 8 В уже могут говорить о полном (а часто и невосполнимом) разряде батареи. И перезаряд, и сильный разряд очень вредны для батареи, и такие значения с каждым циклом буквально в разы сокращают срок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи.

Чем, собственно, так губителен сильный разряд батареи? При сильном разряде концентрация серной кислоты в электролите разительно падает, а это в свою очередь приводит к образованию осадка кристаллов сульфата свинца, а они просто выходят из дальнейшей химической реакции – они становятся нейтральным компонентом, и вернуть их в оборот уже нельзя. К тому же, низкая концентрация кислоты делает электролит очень похожим на воду, и такой электролит очень легко замерзает при низкой температуры – это практически стопроцентный разрыв аккумуляторной батареи – с такой батареей даже после запайки уже нереально что-то сделать. У перемерзшей батареи пластины закорочены практически везде.

Стоит также сказать, что особенно чувствительны к таким скачкам напряжения герметичные необслуживаемые батареи. В их нельзя влиять на плотность электролита, а значит потенциально их срок службы меньше, если служат они в суровых условиях. Рекомендуется зимой такие батареи почаще подзаряжать, и ни в коем случае не доводить их до глубокого разряда.

Стоит помнить, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,65 В, а дальнейший перезаряд ничего хорошего батарее не даст. Если вы не отключаете зарядное устройство после того, как аккумуляторная батарея уже около двух часов практически не принимает ток, то вполне может закипеть электролит, а это приведет к осыпанию пластин, а теоретически батарея и вовсе может взорваться, ведь при закипании электролита газ начинает выделяться особенно бурно.
Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С таким устройством Вы не будете привязаны к процессу зарядки, оно само определит конец зарядки и отключит подачу энергии на батарею. Так Ваша батарея прослужит Вам дольше, а срок работы современных батареи равен 5-7 лет.

Источник

Сколько показывает аккумулятор без нагрузки. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе авто. Уровень при запуске: минимальный для заводки

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Автомобиль не поедет не только без топлива, но и без исправного аккумулятора. Ситуация, когда горе-водитель пытается завести транспортное средство, а стартер не проворачивается, случается сплошь и рядом. Хорошо если это случилось в населённом пункте, где ваше авто подтолкнут, а если где-нибудь на просёлочной дороге, по которой проезжают раз в несколько дней, а на экране мобильного периодически выскакивает надпись, что не удаётся найти оператора – приятного мало. Чтобы такого не случилось нужно поддерживать АКБ в полной боеготовности. Основным критерием нормального функционирования является напряжение на аккумуляторе.

Норма для параметров аккумулятора

Аккумулятор позволяет запустить двигатель авто, но сделать это возможным реально только при минимальном вольтаже, который ограничивается 12.6 или 12.7 Вольт. Кстати, в зависимости от каких-либо условий уровень напряжения полностью заряженного аккумулятора может слегка отклоняться в ту или иную сторону, но незначительно.

Производители АКБ утверждают, что нормой является напряжение между 13 и 13.2 Вольт. Прежде, чем измерить данный показатель, следует подождать час или полтора, чтобы напряжение снизилось с 13 до 12.7 или даже 12 Вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В том случае, если зарядка стремительно падает ниже 12 Вольт, то стоит незамедлительно заряжать автомобильный аккумулятор, поскольку он разряжен наполовину. Если же не заряжать аккумулятор авто, то он разрядится полностью, что приведет к сульфатизации свинцовых пластин, снизит работоспособность и срок эксплуатации агрегата.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

При этом, если параметр не падает ниже, чем 6 Вольт, то запустить двигатель еще реально, поскольку не полностью заряженному аккумулятору не требуется ремонта. Если же АКБ выдает меньше, чем 6 Вольт, то она безвозвратно потеряна, поскольку реанимационные мероприятия ничего не дадут.

В идеале 13.2 вольт должен показывать заряженный аккумулятор, но этот параметр для легковых автомобиля редко достигает 12.2 или же 12.49 Вольт, что указывает на то, что аккумулятор разряжен наполовину.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Порядок определения напряжения на аккумуляторе

Как следует из таблицы, информативными данными, позволяющими автомобилисту оценить уровень заряда аккумулятора, являются величины напряжения с нагрузкой и без нагрузки. Рассмотрим методы их измерения.

Измерение напряжения без нагрузки

Чтобы проверить вольтаж можно воспользоваться:

На рисунке 1 приведено устройство мультиметра.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

С его помощью измерения следует проводить в такой последовательности:

Совет! Измерение без нагрузки, т.е. при выключенном двигателе, необходимо проводить при комнатной температуре не менее чем через 6 часов после отключения двигателя.

Измерение напряжения с нагрузкой

Измерения проводятся с помощью нагрузочной, иногда говорят разгрузочной, вилки. Она позволяет оценить напряжение в замкнутой цепи, соответствующее пуску двигателя автомобиля. Устройство этого прибора показано на рисунке 2.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Измерения проводятся следующим образом:

По истечении 5 секунд у исправной АКБ показатели должны восстановиться минимум до 12,4 В.

Важно! Значение под нагрузкой ниже 9 В у полностью заряженного аккумулятора свидетельствует о его неисправности.

Измерение напряжения с помощью ареометра

Это косвенный метод определения вольтажа. Он редко применяется и менее удобный, чем метод измерения с помощью мультиметра.

Ареометром определяется плотность аккумуляторной жидкости. Потом, по таблице устанавливаются соответствующие ей величины. Например, если плотность электролита 1,27 г/см3, то напряжение на аккумуляторе 12,66 В, степень заряда 100 % и, следовательно, его подзарядка не требуется. Чаще решается обратная задача.

Совет! По плотности электролита в АКБ можно сделать вывод об эффективности зарядки. У недостаточно заряженного аккумулятора плотность жидкости ниже 1,27 г/см3.



Основные виды напряжения

Все виды напряжения можно разделить на:

Номинальное напряжение не превышает 12 Вольт, оно указывается в технических справочниках. Напряжение фактическое снимается в состоянии спокойствия, заряженный аккумулятор авто показывает от 12.4 до 12.8 Вольт, а вот АКБ под нагрузкой показывает иные параметры. Кстати, нагрузку выдерживают далеко не все заряженные автомобильные аккумуляторы, поскольку нагрузочная вилка дает напряжение равное двойной емкости.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

В том случае, если емкость 4.5 а\ч, то дается заряд в 9 Ампер, а при емкости в 60 а\ч толчок должен составлять не более, чем 120 Ампер. Вся процедура составляет примерно пять секунд, а напряжение не опускается, ниже чем девять Вольт.

Если 5 вольт показывает заряженный аккумулятор, то аккумулятор авто доживает последние часы. До напряжения в 12 Вольт после нагрузки АКБ должен восстановиться за пять секунд.

В том случае, если владелец хочет проверить на сколько снижен заряд, стоит зарядить АКБ и потом повторить зарядку под напряжением. Если проседания отмечено не было, то аккумулятор просто нуждался в подзарядке.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

В продолжение разговора о вольтаже и заряде автомобильной батареи

Что делать, когда на табло вольтметра вырисовываются цифры, отличные от тех, которые соответствуют 100% заряду? Проверить, а чему же соответствует полученная комбинация или, как это звучит по-научному, определить степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого есть таблицы, увязывающие уровень заряда с вольтажом, измеренным без нагрузки. Одну из таких мы рекомендуем взять на заметку.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе
Таблица – это хорошо, но как понять, когда АКБ еще послужит, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? На этот счет примите во внимание мнение эксперта Autostadt.su – Василия Теркина, который имеет более чем сорокалетний опыт «общения» с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа:

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

По напряжению аккумулятора можно судить о степени заряженности АКБ, поэтому следует научиться правильно определять эту величину на клеммах источника электроэнергии.

В этой статье будут описаны основные методы измерения этого параметра с помощью мультиметра, а также будут приведены эталонные значения напряжения на батареях различной конструкции.

Для чего следует контролировать заряд АКБ

Многие начинающие автомобилисты часто задаются вопросом, сколько вольт в заряженном аккумуляторе и для чего потребуется контролировать данный показатель.

Напряжение на клеммах полностью заряженного автомобильного аккумулятора показывает, насколько работоспособен агрегат. Если владелец будет контролировать параметры, то сможет вовремя заряжать АКБ полностью, или же поймет при покупке нового агрегата на рынке, на сколько Вольт он уже разряжен, чтобы не попасться на удочку мошенников.

Стандартный аккумулятор емкостью в 4.5 а\ч выдает напряжение в 12 Вольт, при этом лучше всего измерять этот показатель в каждой ячейке АКБ.

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:

О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно.

Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.

Электронный блок управления двигателем

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе
Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.
Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.

Дроссельная заслонка

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.

Как замерять вольтаж правильно

Для того, чтобы правильно заряжать аккумулятор автотранспортного средства, следует замерять вольтаж согласно правилам:

Автомобилисты должны запомнить, на скольких вольтах заряжать аккумулятор, поскольку этот параметр не превышает 10.5 Вольт. Для одной ячейки аккумулятора нормальным считается показатель в 2 В, а при напряжении в 1.7 и менее агрегат считается неисправным.

Напряжение аккумулятора без нагрузки

Напряжение аккумулятора, к которому не подсоединены потребители электроэнергии, составляет 12,6 – 12,8 В. Если напряжение в состоянии покоя меньше этого показателя, то это будет говорить о том, что батарея разряжена или в некоторых банках имеется короткое замыкание.

Эксплуатация АКБ с пониженным уровнем заряда непременно приведёт к образованию на пластинах сернокислого свинца, что станет причиной значительного падения ёмкости устройства.

Чтобы произвести точные измерения напряжения аккумулятора без нагрузки следует обязательно снять клеммы с выводов батареи непосредственно перед подключением измерительного прибора.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Интересные факты из эксплуатации аккумуляторных батарей

Батарея и стартер

Максимальный пусковой ток электромотора стартерного механизма на переднеприводных Ладах – не более 400 А. Зимой, как правило, дело доходит до 350 А. Летом требуется меньше – порядка 200 А.

К сведению. После отогревания в помещении батарея частично восстанавливается и способна еще несколько раз покрутить стартер.

11,9 В без нагрузки при температуре +15°C – минимальное напряжение, при котором двигатель еще может запуститься. Но ситуация опасна, поскольку при 11,9 В и ниже прогрессирует сульфатация.

Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Смотреть картинку Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Картинка про Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе. Фото Нормальный уровень заряда аккумулятора автомобиля при работающем двигателе

Мультиметр – аккумулятор – ЗУ

Для оценки степени заряженности аккумулятора разработаны таблицы, увязывающие напряжение на клеммах с % заряда по шкале от 0 до 100%. Критическим принято считать 10,8 В. Это глубокий разряд. Обычная батарея переносит не более 2-3 таких предельных режимов.

Снижение напряжение в зимнее время

Часто автовладельцы жалуются, что в зимнее время при сильных морозах в аккумуляторе падают основные его параметры, в результате чего машина не заводиться. Поэтому некоторые водители забирают на ночь батарею в тепло.

Проблемы с использованием и запуском силового агрегата транспортного средства в зимнее время связаны не со снижением основных параметров его АКБ, а с тем, что основные химические процессы внутри него при отрицательных температурах проходят медленнее, чем в обычное время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *