Новая модель мотоцикла днепр
Мотоциклетный бренд Днепр подал признаки жизни. Что хотят выпускать?
На этой неделе многие СМИ сообщили о том, что мотоциклетный бренд «Днепр» возродят и реинкарнируют в электрический байк футуристической внешности и с незаурядными характеристиками. Притом, первоисточником сообщений стал не кто иной, как американский Forbes. Неужели легендарный «Днепр» все-таки воскреснет?
Действительно, мотоциклетный бренд «Днепр» подал первые признаки жизни после того, как его тихо похоронил нынешний собственник территории КМЗ. Оказалось, что права на мотоциклетную марку Dnepr в июле 2021 года приобрел украинский стартап Delfast, известный своими электровелосипедами. И теперь Delfast намерен возродить легендарные мотоциклы, но уже с электрическим приводом и в другом дизайне. Собрал все что известно на данный момент в видео сюжете.
В статье Forbes уточняется, что производство электрического мотоцикла должно стартовать в 2023 году, а сейчас ведется его разработка. И в качестве доказательства были продемонстрированы 3-D- модель будущего байка.
В статье Forbes Алекс Астапов, отвечающий за разработку и ассортимент продукции в Delfast отмечает, что мы не просто так сослались на опыт Антонова, и планируем широко использовать использовать алюминий, клеевые соединения в аккумуляторной части мотоцикла.
А цветовая гамма на фото – это не принт-скрин из программы разработчиков, а именно таким ярким и многоцветным видят свой будущий мотоцикл в Delfast. «Каждый райдер станет исполнителем стрит-арта, нарушив рутину городского движения», — размышляет Астапов о ярких цветах прототипа. Более консервативные оттенки также будут доступны покупателям, у которых будет возможность персонализировать
свои велосипеды.
Назвали в Delfast и основные характеристики будущего электромотоцикла. Его вес будет 170 кг, электродвигатель 35 кВт, а батарея 7,2 кВтЧ. Мотоцикл будет разгоняться от 0 до 400 м за 11,5 с, а максимальная скорость будет ограничена на отметке 164 км\ч.
Сам стартап Delfast был создан в 2014 году и уже выпускает электровелосипеды на базе предприятия ЭЛМИЗ (бывший Киевский радиозавод) с огромным запасом хода (321 км), который имеет максимальную скорость 80 км\ч. Правда, стоимость такого электровелосипеда модели 3.0 – не малая и сейчас составляет 6000 евро.
Сколько будет стоить электрический мотоцикл Днепр? – пока не сообщается. Как не открывают пока и место, где будут выпускать электрические Днепры. Единственно, что понятно – это точно будет не бывшая территория КМЗ, где сейчас уже активно ведется застройка. См. наше видео.
Иначе, как можно объяснить такие фразы: Днепр (с 1969 г.) — торговая марка украинских больших мотоциклов, предназначенных для тяжелых дорог, военной службы и бывшего КГБ.
Справедливости ради надо отметить, что марка «Днепр» на киевских мотоциклах появилась раньше, чем 1969 году. Так называли еще экспериментальные мотоциклы Днепр-1 в 1964 году, а затем ее использовали и для обозначения серийных К-650 с 1967 года.
Немного путают нас на сайте Delfast и данными о суммарном производстве мотоциклов на КМЗ – более 2 млн. На самом деле их было выпущено больше – более 2,440 млн штук. Но это на сам проект, конечно, не влияет.
Главное, что бренд «Днепр» попробуют возродить в новом качестве и работы в этом направлении ведутся.
Возможно, что украинские мотоциклы еще удивят мир. Хочется в это верить. Но что-то мне подсказывает, что главная цель этого проекта — это привлечение инвестиций на краудфандинговых платформах, и под это и создается такая «обвертка». Может быть я излишне скептичен. Время покажет.
Напомним, что в 2017 году студия AC Design выпустила финальную серию мотоциклов с коляской под названием Dnepr Vintage, которая завершила эпоху киевских мотоциклов с боковым прицепом. Проект не преследовал цели возродить производство Днепров, а был лишь данью памяти легендарным мотоциклам, которые в Киеве выпускали с 1952 года.
Комментарии 119
Зачем создавать рабочие места у себя, платить своим, если можно кормить китайцев.
Китай развивается активными темпами, строится, а бывший совок деградирует.Молодцы, красавчики, что ещё тут сказать.
брЭдуха по моемууууу,
эти дефенднры камно кЫтайске,
брали знаем, правда не за дорого
там и большевик рядом был завод,
так его в магазины СельПО превратили,
земля в центре киева считайте, Лукяновка,
там не далеко амЭрикосы новое посольство построили,
и виталька пару 3 хмарочесов возвел…
Ай все равно это не днепр. Возрадилиб его на выпуске аппозитов разных обьемов и осовременненых движков как урал например плюс как доп моглибы собирать и электро мотики.
Какой-то чемоданный дизайн
Назвать это недоразумение Днепром — это просто посмеяться над заслуженным брендом…((
Если своих ноухау нет, а какие они могут быть в стартапа, то скорее всего они должны придумать как существующие китайские комплектующие собрать в один мотоцикл. С одной стороны в этом нет ничего плохого, но с другой прорывом или большим успехом это тоже назвать нельзя. Здесь больше легендарности от имени марки, чем от разработок способных поразить разум.
Возрожденный мотоцикл Dnepr Vintage выпустят ограниченным тиражом
Помните украинские мотоциклы Днепр? Их делали на Киевском мотоциклетном заводе (КМЗ) с 1951 года, а в качестве прототипа, как и в случае с Уралом, был использован немецкий мотоцикл BMW R71. Но если Уралы пока еще выпускают, то последние серийные Днепры увидели свет еще десять лет назад. После этого КМЗ провалился в штопор финансовых проблем и в 2012 году был продан частному инвестору, а выпуск мотоциклов здесь так и не возобновили. Сейчас завод разукомплектован и о каком-либо производстве речи быть не может. Однако группа энтузиастов решила возродить мотоцикл Днепр, пусть и в формате небольшой серии.
Ведущую роль в проекте Dnepr Vintage взяла информационно-аналитическая группа AutoConsulting, а сборкой мотоциклов занимаются несколько специализированных мастерских Киева. Для изготовления использованы запчасти заводского производства, которые удалось отыскать и выкупить, хотя некоторые детали пришлось делать заново. В целом Dnepr Vintage копирует оригинальные мотоциклы этой марки, но есть и отличия.
Двигатель объемом 650 «кубиков» выдает 32 л.с. и имеет систему смазки увеличенного объема. Установлены электрический стартер и микропроцессорное зажигание, причем можно выбрать один из трех режимов работы: экономичный, спортивный и внедорожный, которые отличаются углом опережения зажигания.
Установлен более мощный генератор (на 700 Вт), который необходим для обеспечения всех новых электроприборов: это дополнительные фары, светодиодная подсветка снизу мотоцикла, аудиосистема с mp3-проигрывателем (она встроена в зеркала заднего вида), а также опционные лебедка, подогрев ручек на руле и сиденья в коляске. Наконец, серия Vintage отличается особой окраской и набором хромированных элементов.
Мотоциклы Dnepr Vintage предлагаются как с приводом на одно колесо, так и с колесной формулой 3х2 (с дополнительным приводом колеса коляски). Начальная цена — 7200 долларов, а за версию со всеми опциями нужно отдать 8000 долларов. Как сообщает украинское издание АвтоЦентр, два мотоцикла (красный и зеленый) уже отправлены заказчикам в Одессу и Львов. На подходе еще один экземпляр фиолетового цвета. Срок изготовления — около четырех месяцев.
Легендарный мотоцикл «Днепр» возродят в виде электробайка. Уже построен первый прототип
Первый электрический прототип компании «Делфаст» оборудован электромотором мощностью 68 лошадиных сил. В то же время, во время пиковой нагрузки установка способна развивать 136 лошадиных сил и 220 Нм. Вместе с агрегатом инженеры установили в мотоцикл 12-киловаттную батарею. Новый электробайк Dnepr специалисты представят на высохшем соляном озере Бонневилль в США, где до 16 августа 2021 года попытаются установить мировой рекорд скорости.
Стоит отметить, что в 2018 году электрический мотоцикл Dnepr уже презентовали в Бонневилле. Тогда основатель и действующий президент Киевского городского автомотоклуба Сергей Малик сумел разогнать электробайк до 168 километров в час. Актуальный же прототип мотоцикла конструкторы называют усовершенствованной версией той модели. Создатели заявляют, что новый Dnepr обладает большей динамикой и увеличенным запасом хода.
Прототип будущего электроцикла «Днепр»
Delfast Bikes/ Facebook
Компания «Delfast» известна в США как производитель электрических велосипедов. Одна из моделей инженеров несколько лет назад попала в Книгу рекордов Гиннеса. Электробайк под названием Prime сумел проехать на одном заряде аккумулятора 367 километров. Теперь же украинские разработчики приобрели права на торговую марку «Днепр», а также выкупили конструкторскую документацию и разрешение на разработку дизайна будущих электрических мотоциклов.
В августе прошлого года в рамках форума «Армия-2020» концерн «Калашников» представил новый мотоцикл с электромотором, который выпустят ограниченной серией. Модель выдержана в стиле ретро и напоминает классический ИЖ-49 начала 50-х годов прошлого века.
Новый мотоцикл Днепр: известен дизайн и характеристики
В Сеть утекли подробности о возрождении легендарной марки «Днепр». Информацию о новинке опубликовали на портале украинской фирмы Delfast Bikes, которая сейчас размещает свои мощности на территории Киевского мотоциклетного завода.
Как и изначально предполагалось, новый мотоцикл Днепр будет электрическим. Показанный на рендерах байк имеет пропорции и линии, свойственные электрическим моделям.
Согласно заявленной на официальном сайте информации, приводить в движение байк будет электрический двигатель мощностью 35 кВт (48 лошадиных сил), работающий в связке с батареей емкостью 7,2 кВт/ч.
Максимальная скорость модели составит 165 километров в час. Заряжать мотоцикл можно будет от бытовой электросети. При этом информации о том, сколько времени на это потребуется, а также о запасе хода на одном заряде пока нет.
Байк имеет комбинированную раму из стали и алюминиевых сплавов и колесные диски диагональю 17 дюймов. Снаряженная масса мотоцикла равна менее 170 кг.
Разработчик байка – компания Delfast Bikes – не специализируется на создании мотоциклов, но имеет в своей линейке электрический велосипед с электромотором на 5 кВт, вес которого равен 70 кг. Модель способна разгоняться до скорости в 90 километров в час.
Напомним, мотоциклы под маркой «Днепр» сходили с конвейера Киевского мотоциклетного завода в период с 1986 по 2012 годы.
Новая модель предприятия, ничем не связанная с прежней продукцией КМЗ, должна выйти в продажу в 2023 году.
Мотоциклы марки Днепр: классика на новом витке популярности
Тяжёлый класс мотоциклов сейчас считается редким явлением, в отличие от советского времени. К лучшим экземплярам этого направления относится марка советских мотоциклов Днепр. Эта мототехника имеет высокую мощность, а в комплекте присутствует коляска для перевозки одного пассажира или груза не более 260 кг.
История создания
В послевоенные годы на фоне всеобщей разрухи приходилось восстанавливать производственную сферу. На Киевском мотоциклетном заводе в числе первых был восстановлен производственный процесс и, несмотря на огромные трудности, новая техника начинала сходить с конвейера.
В 1947 году мотоциклетный завод Днепр начал разрабатывать новую трёхколёсную мототехнику. Производство расширялось и через 2 года штат работников завода пополнили сотни представителей другого предприятия, что было очень полезно при планировании выпуска мотоциклов М-72. Эта техника была оснащена четырёхтактным двухцилиндровым двигателем. Она стала очень популярна, в связи с чем было принято решение о создании новой усовершенствованной модели М-53.
Мотоцикл М-72 с пулемётом ДП в музее мототранспорта
С 1956 года начался выпуск модернизированных мотоциклов К-750СМ и М-53С. Они производились до 1970 года.
Начиная с 1967 года завод начал выпускать первую партию мотоциклов Днепр. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 650 куб. см и мощностью 32 л.с. Большие объёмы производства дали повод для расширения производственных помещений и их переоборудования.
В 1974 году начала выпускаться более современная модель Днепр МТ-10. Через 3 года мотоциклы МТ-10-38 выпускались уже с повышенной мощностью мотора, они были более комфортабельны и практичны.
Популярность мотоцикла, в том числе и за рубежом, поспособствовала началу производства с 1985 года мотоциклов Днепр 11 и Днепр 16.
Популярные модели и их технические характеристики
Базой для создания мотоциклетного завода Днепр был бронетанковый завод. Производимая мототехника была не очень маневренна, но пользовалась популярностью у граждан. За период существования предприятия были выпущены разные модификации мотоциклов Днепр.
Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным 650-кубовым двигателем, а благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его широкое производство.
Днепр К-650
Начало 70-х ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Сидения у них имели модернизированные формы, были усовершенствованы топливные баки и коробка передач.
Днепр М-9
С 1976 года на Киевском заводе мотоциклов стала производиться ограниченная версия МТ-10 с хромированными деталями, популярная у ценителей советской техники до сих пор. Эта модификация стала более скоростной (до 130 км/ч), обеспечивая при этом надёжное сцепление с дорогой даже в зимний период благодаря мощным шипованным колёсам.
С 1977 года на замену предыдущей версии пришли усовершенствованные модификации МТ10-36 и МТ-12.
Днепр МТ-10-36
Более популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъёмностью (до 260 кг), тормозами на коляске, отличной проходимостью и скоростными показателями. На этой технике мотолюбители и в настоящее время передвигаются по сельским округам и в городе.
Модель Днепр-11 была оснащена четырехтактным двухцилиндровым двигателем, а мощность мотора равнялась 38 л.с. Эта мототехника могла развивать скорость до 125 км/ч.
Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:
В основе мотоцикла Днепр-16 лежала модель техники МТ-10 с дополнительными доработками. Стал мощнее двигатель, увеличилась максимальная скорость. У Днепра-16 скорость была ниже, чем у МТ-11, но колесо коляски было оснащено приводом. Сниженные скоростные показатели не были критичными, потому что мотосредство не считали гоночной техникой. Большего внимания заслуживала универсальность и выносливость.
Днепр-16
В 1991 году выпустили Мотоцикл Днепр Соло (КМЗ-8.157-01) – одиночный вариант, используемый без коляски, с мощностью 23,5 л. с. Он был оснащён двухцилиндровым двигателем с объёмом 649 куб. см. Скоростные показатели – более 125 км/ч.
Днепр Соло
В начале 90-х годов произошло снижение объёмов производства мототехники Днепр. Однако новые мотоциклы появляются и сейчас в виде дорожных одиночных мотоциклов, эндурро, чопперов, трёхколёсных тяжёлых мотоциклов и других разновидностей.
Стоимость
Мотоциклы Днепр до сих пор используются мотолюбителями. Длительность времени, прошедшего с момента их выпуска, не могла не сказаться на стоимости. В объявлениях о продаже мотоциклов Днепр значатся разные цены, которые зависят от года выпуска мототехники, её состояния, технических характеристик. В целом диапазон цен находится в пределах от 20 до 500 тысяч рублей.
Преимущества и недостатки мотоцикла
К достоинствам мотоцикла относятся:
К недостаткам мотоцикла относятся:
Возможности тюнинга
Из-за закрытия Киевского мотоциклетного завода модернизация и модификация данной мототехники приостановлена. В связи с этим все усовершенствования приходится выполнять собственными руками или обращаться к частным специалистам.
Области тюнинга
В большей степени нуждается в замене выхлопная система, передняя вилка, дуга безопасности, подножка, ветровое стекло. Вилки, подножки и прочие корпусные детали заменяются хромированными аналогами.
Когда модернизируют выхлопную систему, то чаще выполняют установку никелированных колен и прямоточного глушителя. Такие замены позволят улучшить производительность двигателя и сделать его звучание качественнее. Некоторые мотолюбители вместо задней передачи обеспечивают аппарат дополнительной передачей, чтобы повысить динамику мототехники.
В видео ниже вы как раз таки можете ознакомиться с пошаговой инструкцией по переделке стандартной коробки передач в пятиступенчатую:
Требует переделки система зажигания. С этой целью мотосредство оснащают электрическим стартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактным зажиганием. Наиболее эффективно скажется замена двигателя на новый – более мощный. Такие изменения будут стоить существенных затрат, потому что новый мотор приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.
Внешний вид
Из-за больших габаритов мотоцикла для придачи ему динамичности и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилки и прочих деталей на более облегчённые аналоги. Часто для обновления внешнего вида перекрашивают детали в другой цвет.
Тюнинг двигателя
В процессе модернизации должна быть выполнена тщательная чистка мотора. Выхлопная система оснащается различными кольцами из никеля и системой прямотоков. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.
Если нет возможности купить никелированные детали, то можно обратиться к мастеру, чтобы он покрыл металлические детали никелем.
Тюнинг рамы и кузова
Рамная конструкция у всех модификаций аналогична. Раму сзади можно удлинить (на 15-20 см), чтобы ногам было свободнее. В этом случае нужно выполнить и удлинение карданного вала – тогда удлинение рамы выполняется в соответствии с ростом водителя.
Чтобы получить сходство посадки с классическими американскими чопперами, нужно удлинить раму впереди. Карданный вал тогда не меняется, нужно только переделать педали.
Возможности тюнинга мотоцикла Днепр продемонстрированы в этом видео:
Многие владельца мотоцикла Днепр испытывают к нему особую привязанность и, несмотря на огромный выбор современной мототехники, не собираются менять свои пристрастия. Сейчас существует много возможностей, чтобы обновить транспортное средство с помощью его тюнинга.