Новое авто за 9000 долларов
Пандемия коронавируса вызвала рекордное падение спроса на легковые автомобили во всем мире. Плохо покупают не только новые машины, но и «бэушку». Хотя у нас свой путь автомобильной истории. Белорусы, у которых под подушкой скопилась добрая сотня зеленых бумажек, потихоньку мониторят американские и немецкие сайты объявлений в поиске нового железного коня. Мы соскучились по добротным свежим машинам из-за границы, поэтому 140-й указ многократно увеличил белорусский трафик на американских сайтах-аукционах. Притащить по дешевке слегка битый автомобиль с минимальным пробегом и поставить его «на ноги» — один из наиболее привлекательных способов получить доступную машину нероссийской сборки. В сегодняшней статье мы вместе с компанией AUTOCAPITAL рассмотрим пятерку наиболее интересных моделей, которые с пригоном, восстановлением и льготной растаможкой обойдутся в 8—10 тысяч долларов по курсу.
Chevrolet Cruze
За 8—9 тысяч долларов в эквиваленте можно стать обладателем Chevrolet Cruze второго поколения. В эти деньги легко вписывается привезенный из США и восстановленный в Минске седан 2017 года выпуска. После ухода Chevrolet с белорусского рынка многие перестали следить за обновлением модельных линеек этого бренда GM. Между тем в 2016 году Cruze сменил поколение. Модель в новом кузове так и не доехала до нашего дилера. Но это не мешает привезти такой автомобиль самостоятельно.
Под капотом машины — новый 1,4-литровый турбомотор мощностью 153 л. с. Крутящий момент агрегата составляет 240 Н·м, и это аж на 40 Н·м больше, чем у турбопредшественника. Пик тяги доступен уже на 2 тысячах оборотов, и даже с автоматической коробкой передач седан разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Для «незаряженного» автомобиля С-класса это отличный показатель. На Cruze ставится классический 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором.
Машина, как правило, очень хорошо укомплектована. Большинство экземпляров Cruze 2017 года оснащены 7-дюймовым сенсорным экраном развлекательной системы MyLink с полной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Если повезет взять автомобиль в более дорогом исполнении, дисплей будет на дюйм больше. В опциях предлагались также интернет-модуль (4G LTE Wi-Fi), подогрев всех кресел и руля, беспроводная зарядка и мн. др. После смены поколения Cruze немного подрос и получил 2,7-метровую колесную базу (один из самых больших показателей в классе).
Сравниваем цены на машины в России, Европе и США (у нас уже дороже всех!)
Долгие годы многие мировые бестселлеры в России были дороже, чем на Европейском и Североамериканском рынках. Сказывались и высокие заградительные пошлины, и колебания курсов валют. Затем ситуация начала меняться в лучшую сторону. С появлением все большего количества локализованных моделей на нашем рынке, цены начали выравниваться с зарубежными. А после скачка курса доллара и евро зимой 2014-го машины в России и вовсе были значительно дешевле, чем в Европе и США.
Однако за последний год автомобили в нашей стране вновь ощутимо подорожали, на этот раз из-за глобального дефицита на авторынке. Поэтому мы вновь решили сравнить цены на самые популярные модели от массовых брендов в России, США и Европе.
Важно отметить, что мы сравниваем рекомендованные розничные цены от производителей, которые могут существенно отличаться от реальной стоимости машин в автосалонах из-за огромных дилерских накруток.
Hyundai
Solaris / Accent
В отличие от российского Solaris, который в базе оснащается 1,4-литровым мотором отдачей 100 «лошадок» и механикой, его заокеанский брат с именем Accent уже в начальной версии щеголяет мотором 1,6 литра и автоматом. Причем 120-сильный двигатель американского Accent носит еще и литеру GDI, что указывает на наличие системы непосредственного впрыска.
В США начальный седан Hyundai с продвинутым мотором и АКП оценивается в 15 395$, что составляет примерно 1,1 млн рублей. У нас же начальный «Солярис» с мотором 1,4 л и «механикой» стоит 890 000 рублей. Но если смотреть на машину с 123-сильным мотором 1,6 и автоматом, то его цена будет уже 1 081 000 рублей.
Sonata
В России новая «Соната» с начальным двухлитровым мотором на 150 л.с. стоит от 1 799 000 рублей, а старшая модификация со 180-сильным двигателем 2,5 и восьмиступенчатым автоматом обойдется минимум в 2 049 000 руб.
В США же именно такой седан с мотором 2,5 л считается начальным и оценивается минимум в 24 150$, что составляет порядка 1 725 000 рублей. Впрочем, старшие модификациями «Сонаты» в Америке — это либо автомобили с турбомотором 1,6 T-GDI, либо гибридные модификации, чья стоимость в рублевом эквиваленте переваливает далеко за 2,5 млн рублей.
Tucson
В США начальный Tucson — это кроссовер с мотором 2,5 GDI мощностью 187 л.с. и автоматом. И начальная стоимость такой машины — 25 350$. У нас же стартовая стоимость Tucson начинается от 1 909 000 рублей. Но это цена автомобиля с двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Если же в российском конфигураторе Hyundai подобрать Tucson под стать начальной версии для рынка США, то цена такой машины составит уже 2 309 000 рублей.
Ceed
Ceed — одна из немногих моделей Kia, которая предлагается и у нас, и в Европе. Впрочем, там у автомобиля немного отличается линейка двигателей. Начальный двигатель для европейского Ceed — это литровый турбомотор мощностью 100 л.с., который работает в паре механикой или «роботом». И базовая версия такой машины оценивается в 19 190 евро, что в пересчете на рубли составляет порядка 1 580 000. У нас же начальный Ceed — это хэтч 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 128 л.с. и механикой, цены на который начинаются от 1 464 900 рублей.
Seltos
На текущий момент в кроссоверной линейке Kia нет ни одной по-настоящему доступной глобальной модели. Из актуальной линейки лишь крупный и дорогой Sorento представлен на большинстве рынков, да и то в очень разношерстных вариантах. Так, компактный Soul предлагается в Европе только в чисто электрической модификации, а в Америке — лишь с моторами больших объемов.
Sportage, который на данный момент меняет поколение, вообще где-то уже анонсирован в новом кузове, а где-то, как и у нас, все еще в текущей генерации, но с иными двигателями. Единственный кроссовер, который схож по спецификациям на североамериканском рынке и у нас — это Seltos. В США машина с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом стоит от 22 490$ (около 1 605 000 рублей). У нас аналогичная версия обойдется минимум в 1 734 900 рублей. Впрочем, в России начальная версия Seltos оснащена 1,6-литровым двигателем и механикой. И цена такой переднеприводной Kia начинается от 1 489 900 рублей.
Седан K5 не представлен в Европе, хотя его предшественник Optima предлагался в Старом Свете в кузовах седан и универсал. Машина нового поколения помимо самой Южной Кореи из крупных рынков пока продается лишь в Китае, США и в России. В Америке начальная цена K5 составляет 23 690$, что в пересчете на рубли составляет около 1 690 000. У нас же базовый K5 с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом стоит минимум 1 834 900 рублей.
Toyota
Corolla
Самая популярная машина в мире, увы, не очень востребована в России из-за высокой цены. Начальная версия Corolla с 1,6-литровым мотором и механикой стоит от 1 630 000 рублей, а топовый вариант с вариатором и максимальным оснащением обойдется уже в 2 140 000 рублей. Сравнивать ее с европейским аналогом не очень корректно, поскольку в Старом Свете машина представлена лишь в гибридном исполнении, да в кузовах хэтчбек и универсал. А вот в США доступен седан Corolla. И там цена такого автомобиля начинается от 20 075$, что составляет порядка 1 430 000 рублей. А стоимость максимальной комплектации Corolla в Америке достигает 28 360$ или порядка 2 млн рублей по текущему курсу.
RAV4
Toyota RAV4 российской сборки не отличается привлекательным прайс-листом на фоне конкурентов. Тем не менее, автомобиль пользуется стабильным спросом даже при цене в 2 152 000 рублей за начальную версию с двухлитровым мотором и механикой. Цена топовой же RAV4 достигает 3 088 500 рублей.
Например, в США стоимость начальной Toyota RAV4, которая оснащена уже 2,5-литровым мотором и автоматом, составляет 26 350$ (это около 1 880 000 рублей). А топовый вариант с такой же силовой установкой, но с максимальным оснащением обойдется уже в 34 880$ или порядка 2 490 000 рублей.
К слову, RAV4 одна из немногих, действительно, глобальных моделей Toyota: она предлагается и в Европе. Так, цена гибридной RAV4 во Франции начинается от 33 900 евро, а в Германии — от 34 690 евро. В пересчете на рубли это составляет около 2 790 000 и 2 855 000 соответственно.
Camry
Toyota Camry в США всегда отличалась от версий для других рынков, но текущее поколение технически наиболее близко к глобальной версии. Однако в Северной Америке начальная версия японского седана оснащается уже 2,5-литровым «атмосферником» мощностью 203 л.с. и 8-ступенчатым автоматом. Такая машина в «базе» оценивается в 25 045$, что составляет примерно 1 790 000 рублей. У нас же начальная Camry с двухлитровой 150-сильной «четверкой» и вариатором обойдется минимум в 2 015 000 рублей. А промежуточная версия (аналогичная начальной американской) с мотором 2,5 и автоматом будет стоить уже 2 317 000 рублей.
Впрочем, новое поколение японского седана впервые за долгие годы доступно и в Европе, но лишь в одной гибридной модификация. Так, цена Camry с комбинированной силовой установкой во Франции достигает 34 850 евро, что в рублевом эквиваленте составляет примерно 2 870 000 руб.
Skoda
Kodiaq
Цены на обновленный Kodiaq в России стартуют с отметки в 1 961 000 рублей за начальную версию с мотором 1,4 TSI (125 л.с.) и механикой. Стоящая на ступень выше версия с шеститупенчатым роботом DSG и передним приводом стоит уже минимум 2 102 000, а полный привод увеличивает цену до 2 217 000 рублей. Ну, а топовый Kodiaq со 180-сильным мотором 2.0 TSI, роботом DSG-7, приводом 4х4 и полным списком опций обойдется в 2 710 000 рублей.
В Чехии же начальный мотор для Kodiaq — это либо 2-литровый дизель, либо новый бензиновый мотор 1,5 TSI отдачей 150 «лошадок». И стоимость таких машин с механикой начинается от 818 900 крон, что в пересчете на рубли составляет около 2 670 000 рублей. Промежуточный вариант с полным приводом будет стоить уже 888 900 крон или порядка 2 898 000 рублей. Топовый кроссовер с 2-литровым турбомотором, роботом и полным приводом в исполнении L&K обойдется уже в 1 178 900 крон или около 3 843 000 рублей.
Для сравнения начальный Kodiaq в Германии обойдется минимум в 30 720 евро или около 2 528 000 рублей, а кроссовер в максимальном исполнении уже 43 270 евро или 3 560 000 рублей.
Octavia
Octavia — визитная карточка Skoda и ее главный мировой бестселлер. В нашей стране главный лифтбек чешской марки предлагается с тремя двигателями, но цена начальной версии машины с 1,6-литровым атмосферником и механикой составляет 1 597 000 рублей. Машина с автоматом будет стоить уже 1 665 000, а стоящая на ступень выше версия с двигателем 1,4 TSI и АКП — 1 725 000 рублей. Топовая Octavia c двигателем 2.0 TSI и роботом обойдется уже в 2 710 000 рублей.
У себя на родине начальная Octavia укомплектована литровым турбомотором мощностью 110 л.с. и механикой и стоит от 494 900 крон, что составляет порядка 1 620 000 рублей. Цена на машину с новым двигателем 1.5 TSI, сделанным по схеме мягкого гибрида, стартует от 559 900 крон (около 1 830 000 рублей). А топовые варианты с 2-литровым турбодизелем или бензиновым мотором 2.0 TSI будут стоить 854 900 и 904 900 крон (2 787 000 и 2 950 000 рублей). В Германии, например, начальная Octavia стоит от 22 890 евро, что составляет порядка 1 880 000 рублей по текущему курсу.
Renault / Duster
Renault Duster / Dacia Duster
В случае с маркой Renault мы решили ограничиться сравнением цен лишь одного автомобиля, поскольку модельный ряд французской компании в России не имеет ничего общего с европейским. Да и кроссовер Duster в Старом Свете предлагается под дочерним румынским брендом Dacia. И на текущий момент — это единственная модель в гамме российского Renault, которая имеет аналог в линейке Dacia. Поскольку там седан Logan и хэтчбек Sandero уже давно сменили поколение.
Так вот, цена на Duster в Германии и во Франции начинается от 11 990 и 14 490 евро соответственно, что составляет порядка 990 000 и 1 190 000 рублей. Причем, в обеих странах начальная машина оснащена литровым «турбомотором» мощностью 100 л.с. и шестиступенчатой механикой. А вот версия со 115-сильным 1,5-литровым дизелем и роботом с двумя сцеплениями стоит уже 19 290 евро (около 1 588 000 рублей) в Германии и 21 100 евро (около 1 736 500) во Франции.
В России начальный Duster c 1,6-литровым атмосферником мощностью 114 л.с. и механикой обойдется минимум 1 020 000 рублей, а дизельный вариант с ручной коробкой передач будет стоить уже 1 370 000 рублей.
Volkswagen
Tiguan
Tiguan — главный мировой бестселлер Volkswagen. Наряду с Honda CR-V и Toyota RAV4 автомобиль входит в тройку самых популярных кроссоверов планеты. На разных рынках он предлагается с совершенно разными силовыми установками, исходя из местной специфики, однако практически везде у базовых машин схожая мощность (около 150 л.с.), но совершенно разный набор начального оборудования.
Что пригнать? ТОП-20 авто из США от 7 до 12 тысяч долларов
Пригон автомобиля из США по-прежнему остается популярным направлением. Пригоняют как битые, так и целые автомобили. А последнее время в связи с отменой таможенных пошлин на электромобили активно растут запросы и на них. Вместе с CarsUsa мы решили присмотреть самые доступные варианты авто из США – от 7 до 12 тысяч. Сортировать их будем по цене в порядке увеличения.
Самые дешевые – 7.000-8.000 долларов
Входной билет в мир авто из США – около 7-8 тысяч долларов. За эти деньги вариантов немного, но они есть. К чему присмотреться? Можно посмотреть «малыша» вроде Chevrolet Sonic.
Это тот же Aveo, только американский. Популярны моторы 1.4 с «автоматом». То есть вариант очень неплох для новичков или девушек – и габариты небольшие, и педали всего две.
Еще вариант за эту же сумму – Mitsubishi Mirage. Машинка еще меньше, комплектуется 1,2-литровым трехцилиндровым мотором с вариатором. Маленький расход топлива, небольшие габариты, милый внешний вид и две педали. Есть как хэтчбеки, так и седаны.
Honda Fit не самый популярный вариант, зато с ним выделишься на дороге. Мотор четырехцилиндровый объемом 1,4 литра. Есть «автомат», само собой, это ведь машина из США.
За эту сумму необязательно смотреть «малышей», можно взять что-либо серьезнее. Например, Ford Focus c литровым двигателем EcoBoost и «автоматом» или «механикой». За счет дешевой растаможки маленького моторчика можно попробовать уложиться в эту ценовую категорию и пригнать машину 2016-2018 годов.
Но логичнее, конечно, вместо «малышей» гнать что-то серьезнее. Например, Chevrolet Cruz 2016-2017 годов в эту ценовую категорию вписывается. Правда, не в самой дорогой комплектации. 1,4-литровый мотор, «автомат» или «механика» – растаможка не потянет много денег.
Попробовать можно пригнать и кроссовер, тот же Buick Encore. Будет сложнее, но попытаться можно. Тоже 1,4-литровый мотор с «автоматом», как и в предыдущем случае, зато просвет выше, свесы короче – для «дачного бездорожья» сойдет. Рестайлинговый уже дороже, 10-12 тысяч долларов.
Электромобили. Есть варианты?
Сделаем небольшую паузу с машинами с ДВС и рассмотрим электромобили за 7-12 тысяч долларов. Выбор не самый большой, но он есть.
Один из вариантов – Ford Focus Electric. В 2017 году емкость тягового аккумулятора увеличилась с 23 кВт•ч до 33,5, что увеличило номинальный запас хода со 162 км до 225 км (по весьма оптимистическому европейскому циклу) или 122 и 185 км по более реалистичной американской методике EPA. Такую машину можно пригнать за 8-11 тысяч долларов с восстановлением, в зависимости от года выпуска, комплектации и батареи.
Пресловутый Nissan Leaf тоже имеет два варианта батареи: 23 и 30 кВт•ч. Лучше брать второй вариант – там запас хода по циклу ЕРА 172 км. И это изначально электромобиль, а не переделанная машина с ДВС со всеми вытекающими из этого нюансами вроде небольшого багажника. За семь тысяч пригоняется старый автомобиль 2012-2013 года выпуска. За 10-12 тысяч долларов можно взять целый вариант с хорошей батареей свежего года выпуска. Не надо восстанавливать, не надо растамаживать.
Без каких-либо проблем пригоняется за 7-12 тысяч долларов Fiat 500 с запасом хода 160 км. Тут уже год выпуска и состояние на любой вкус: можно целый, можно битый – какой угодно, лишь бы позволял бюджет.
Нетривиальный вариант – электрический KIA Soul. Их немного, но они есть, до 12 тысяч долларов с ремонтом пригнать можно. Причем машины 2018-го модельного года получили аккумулятор емкостью 30 кВт•ч. У старой версии батарея была на 27 кВт•ч. Дополнительные 3 кВт•ч увеличили запас хода на 29 километров. Если ранее он составлял 150 км, то с 2018 года – 179 км.
Варианты дороже: от 8.000 до 11.000 долларов
Вернемся к бензиновым автомобилям и немного поднимем планку: посмотрим машины от 8 до 11 тысяч долларов.
В эту ценовую категорию попадает Volkswagen Jetta 2016-2017 годов выпуска. Более свежая Jetta 2018-2019 годов уже дороже, около 12 тысяч долларов. Собственно, переходим к ценовой категории чуть выше.
Если достать заначку, присматриваемся к машинам за 11.000-12.000 долларов
В эту ценовую категорию попадают Honda Civic 2016-2017 годов выпуска, в зависимости от комплектации. Привлекательный и один из самых распространенных авто из США на наших дорогах. Возможно, получится пригнать его даже чуть дешевле.
В районе 12.000 долларов можно попробовать «выцепить» Volkswage Passat, но далеко не в топовой комплектации. Golf – пожалуйста. Причем и универсалы мы там видели.
Можно пригнать Buick Regal в районе 12.000 долларов. Мотор двухлитровый, могут быть в седане и универсале. Тот же Opel Insignia, только в американской обертке.
Не самый распространенный для заказа авто, но у компании CarsUsa они пользуются спросом в регионах, – Dodge Journey с мотором 2.4. Если повезет, в районе 12.000 долларов купить можно. Можно немного дешевле, можно дороже.
Ford Escape на ряду с Fusion не нужно представлять. Один из топовых авто для заказа из США. В эту ценовую категорию попадают, хотя на вид стоят куда дороже. С комфортом и мощностью все отлично даже с 1,5-литровой версией. Можно пригнать и дешевле, за 10.000 долларов, – это будет простая комплектация 2016-2017 годов.
Однозначно интересным выбором авто до 12.000 будет MINI Cooper с 1,5-литровым мотором. Немецкие технологии в английской обертке из США – необычно.
Это далеко не все варианты, которые можно пригнать из США в категории от 7 до 12 тысяч долларов. Можно присматриваться к различным вариантам Toyota Prius, есть гибридные Ford C-MAX и Hyundai IONIQ, хэтчбек Chevrolet Spark, кроссоверы Honda HR-V, Hyundai Tucson, Nissan Kicks, Chevrolet Trax, Mitsubishi Eclipse, Ford EcoSport с литровым мотором и многие другие модели.
А что бы выбрали вы? Пишите в комментариях!