Нужна ли страховка на мотоцикл при постановке на учет
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году
Содержание
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Где можно зарегистрировать мотоцикл
На регистрацию байка в ГИБДД, как было сказано выше, отводится 10 дней после покупки, независимо от того, какой мотоцикл приобрели – подержанный или новый. Если не уложиться в этот срок, могут грозить следующие санкции:
Двухколесный транспорт можно поставить на учет в любом отделении ГИБДД, независимо от адреса прописки владельца. Найти ближайшее отделение и уточнить часы приема можно на сайте Госавтоинспекции.
Отправляясь в ГИБДД для регистрации мотоцикла, возьмите с собой стандартный набор документов:
Чтобы оформить мотоцикл на юридическое лицо, предоставьте:
В десятидневный срок нужно успеть пройти ТО и получить полис ОСАГО. Если мотоциклу не больше четрех лет, проходить техосмотр не нужно.
В других случаях потребуется диагностика, которая обойдется в 200 рублей. Для оформления диагностической карты обратитесь в аккредитованный сервис (найти можно на сайте ГИБДД или в Реестре ОТО).
Полис ОСАГО можно оформить в любой страховой компании. Из документов нужны:
На регистрацию можно прийти в любое удобное время, если з аранее записаться через портал «Госуслуги». Войдите в личный кабинет, если он есть. Если нет, зарегистрируйтесь на сайте, загрузите копии документов, перечисленные ранее, и выберите удобный день и время оформления мотоцикла. Если не записываться через «Госуслуги», попадете на прием в порядке живой очереди.
Сколько стоит регистрация мотоцикла
Размер госпошлин при регистрации ТС единый по всей России. Полная стоимость может достигать 10 тыс. рублей, включая оплату услуг эвакуатора.
Примерный перечень базовых затрат:
При оплате госпошлины на портале «Госуслуги» предоставляется скидка 30%. Удастся сэкономить почти тысячу рублей: вместо 3 150 рублей потратите 2 205 рублей.
В назначенный день ТС необходимо доставить в отделение ГАИ для осмотра инспектором. Перевозку осуществляют самостоятельно в прицепе или с помощью эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора зависит от региона проживания и расстояния до места назначения.
Следуйте инструкции, указанной в электронном талоне на портале «Госуслуги», чтобы передать байк на осмотр инспектору.
При осмотре транспортного средства инспектор проверит:
Если состояние мотоцикла не вызывает вопросов, инспектор оформит свидетельство и выдаст номера. Садиться за руль мотоцикла можно сразу после их установки.
Как зарегистрировать мотоцикл без документов
Оформить мотоцикл без документов можно, но это займет много времени и сил. Если на руках нет ПТС на мотоцикл (например, потеряли), придется д оказать факт покупки, предоставив чек и ДКП. Если не будет и этих доказательств, дело будет рассмотрено в суде. На основании статьи 234 ГК РФ можно легализовать транспорт, после чего оформить по стандартной схеме. Важно, чтобы при обращении в судебные органы не возникли какие-либо претензии, которые могут повлечь за собой потерю или арест транспортного средства.
Постановка мотоцикла на учет
Процедура постановки мотоцикла на учет в ГИБДД-МРЭО почти не отличается от регистрации машины. Если Вам приходилось ставить авто на учет, с регистрацией мотоцикла проблем не возникнет. Однако порядок регистрационных действий в ГАИ периодически меняется, государство разрабатывает нововведения и предъявляется новые требования, в которых нужно разобраться.
К мототехнике, не требующей регистрации в ГИБДД-МРЭО, относятся кроссовые мотоциклы и питбайки (спортивный инвентарь), особенно, если они используются только на специально предназначенных для них трассах, а по обычным дорогам транспортируются в кузове автомобиля. Все остальные виды мототехники, включая и скутеры, которые еще несколько лет назад не обязательно было регистрировать, сегодня должны стоять на учете в Госавтоинспекции. За передвижение на незарегистрированной мототехники водитель будет оштрафован. При первом нарушении взимается штраф 500-800 рублей, при втором – 5000 рублей, возможно также лишение прав до четырех месяцев.
Далее рассмотрим процесс регистрации мототехники, расскажем, что нужно, чтобы поставить на учет мотоцикл, как подготовиться к процедуре правильно и пройти ее просто и без проблем.
Где зарегистрировать мотоцикл?
Поставить на учет транспортное средство, в том числе и мотоцикл, собственник имеет право в любом пункте регистрации своего города. Оформление не по месту прописки разрешено, поэтому собственник ТС может обратиться в ближайший отдел и пройти процедуру в стандартном порядке. Перечень документов для выполнения регистрационных действий одинаковый во всех регионах.
Для экономии времени Вы даже можете зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД-МРЭО по интернету на сервисе Госуслуги. Имея активированный личный кабинет, сделать это несложно. Вот простая инструкция:
После обработки заявления, в Ваш личный кабинет на сайте придет сообщение с подтверждением даты и места регистрации. В указанное время необходимо явиться в подразделение, пройти техосмотр и получить свидетельство о постановке на учет.
Если Вы планируете пройти регистрационную процедуру не онлайн, а в обычном режиме, при личном визите в МРЭО, далее мы расскажем, как сделать это правильно и быстро.
Этапы процедуры
Прежде чем перейти к правилам выполнения регистрационной процедуры, напомним о сроках, которые установлены законом. Срок постановки на учет мотоцикла такой же, как и для оформления автомобиля – 10 суток после подписания соглашения купли-продажи. Если собственник не успел оформить ТС за это время, его оштрафуют на 1500-2000 рублей.
Если мотоцикл новый, только из автосалона, доставить его в подразделение регистрации можно только на эвакуаторе либо в кузове автомобиля. Передвигаться по городу на незарегистрированном ТС запрещено.
Записаться на постановку на учет мотоцикла в удобное Вам регистрационное отделение можно по телефону или на сайте Госуслуги. Проходя процедуру по предварительной записи, Вы потратите значительно меньше времени. Обычно на регистрацию транспортного средства уходит около двух-трех часов, продолжительность процедуры зависит от загруженного самого подразделения, а также от владельца ТС. Если собственник предоставил полный комплект документов, транспортное средство в порядке, и в процесс регистрации сотрудники ГАИ не выявили нарушений, процедура не затянется, а пройдет быстро и успешно.
Документы и правила оформления
Перед обращением в МРЭО для выполнения регистрационных действий нужно собрать стандартный комплект документов. Для регистрации нового мотоцикла в ГИБДД-МРЭО требуются:
Для оформления старого ТС или для его переоформления на другого собственника дополнительно нужно свидетельство о регистрации. Все документы подаются в оригинале.
Бланк заявления в ГИБДД-МРЭО на регистрацию мотоцикла выдается в подразделении, при заполнении используйте образец, который есть на информационном стенде в МРЭО. Чтобы заполнить заявление дома, скачайте бланк на официальном сайте Госавтоинспекции. В заявлении на оформление ТС должны быть указаны:
Для оформления мототехники на юр. лицо дополнительно требуются:
При наличии нижеперечисленных документов, их тоже следует подать вместе с заявлением:
Сколько стоит зарегистрировать мотоцикл в ГАИ?
Оформление мототехники в ГИБДД-МРЭО предусматривает обязательную оплату государственных пошлин. Стоимость процедуры регулируется налоговым кодексом (статья 333.33), во всех регионах действуют одинаковые размеры госпошлин.
Стоимость постановки мотоцикла на учет в ГАИ сегодня составляет 2350 рублей, из них:
Оплатить госпошлины следует перед тем, как оформлять ТС в ГИБДД-МРЭО. Для внесения госпошлин можно использовать терминал возле МРЭО, кассу в самом подразделении, если она есть, кассу Сбербанка или интернет-банкинг. Обратите внимание, при онлайн оплате средства не всегда сразу поступают на счет госструктуры, иногда перевод может занять до трех рабочих дней.
Где поставить мотоцикл на учет в Москве?
Оформление мотоцикла в Москве выполняется во всех регистрационных отделах. Вы можете обратиться в любое ближайшее отделение и получить услугу в порядке очереди или по записи. Перед личным визитом в МРЭО рекомендуется уточнить часы приема, а перечень документов и стоимость – стандартные во всех отделениях города.
Постановка мотоцикла на учет в ГИБДД-МРЭО круглосуточно осуществляется в двух подразделениях: на улице Перерва, 21 (метро Марьино) и на улице Твардовского, 8 (метро Строгино). Обратите внимание, МРЭО на Твардовского предоставляет регистрационные услуги в ночное время суток только по предварительной записи.
Помощь в оформлении мототехники и других транспортных средств в Москве предоставляют специализированные компании, воспользовавшись услугами которых водитель может в сжатые сроки выполнить регистрационные действия в любом подразделении. Преимущества сотрудничества с такими компаниями заключается, прежде всего, в отсутствии очередей. Также водителю не придется самостоятельно заниматься подготовкой документов, а сама процедура регистрации проходит гораздо быстрее и проще. Звоните и наши специалисты вас проконсультируют или помогут с оформлением любой услуги +7 (499) 403-35-67.
В таблице представлены адреса регистрационных пунктов Москвы.
Нужна ли страховка на мотоцикл при постановке на учет
Немного о процедуре постановки мотоцикла на учёт. Пара лайфхаков.
Сегодня я раскрою пару нюансов новых правил страхования и дам пару советов, которые имели практическое успешное применение.
Ссылок на правовую базу я давать не буду, т.к. это муторно для читающего, и в нашем случае не особо нужно. Хотя желающие могут всё найти в том же Консультанте.
1) Итак, начнём! По новым правилам регистрации ТС мы должны приехать в ГИБДД и поставиться на учёт в 10-дневный срок с момента возникновения права собственности (т.е. фактически с момента подписания договора купли-продажи).
Внимание! Настоятельно рекомендую прописывать в договоре или приложении к нему срок доставки из другого региона. Если тащите технику из-за бугра, то прописывайте перехода права собственности с момента фактической передачи техники вам со всем необходимым пакетом документов (растаможка, ПТС и проч.). Все транспортные бумаги сохраняйте – они будут подтверждением срока фактического получения вами мотоцикла.
В ПТС в графу дата продажи (передачи) вписывайте «Дата передачи — **.**.****, если даты продажи и фактической передачи рознятся)
Далее. Техническое состояние. Нам нужно будет пройти ТО, поэтому если покупка предусматривает дальнейшее доведение техники до ума, то обязательно прописывайте в договоре, что «ТС не на ходу и требует ремонта». Это будет уважительной причиной – вы производили ремонтные работы (обязательно фиксируйте документально и фотографиями, т.к. обычно мы всё делаем сами или у надёжных знакомых, а не у «официалов»).
Проблемы со страховкой тоже имели место быть. Предъявляйте претензии в страховые, пусть вам указывают дату принятия претензии. Собирайте ответы. Ваши разбирательства со страховой тоже будут объективной причиной пропуска 10-дневного срока.
Это общие советы. А теперь что делать, если договор уже заключён, а срок прошёл. Теперь, при регистрации ТС и указании даты договора, в программах ГИБДД автоматически выскакивает окно с адмпротоколом.
ВНИМАНИЕ! Различайте ст. 12.1 КоАП РФ – управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (штраф от 500 до 800 рублей, повторное нарушение – 5 000 или лишение права управления) и ст. 19.22 КоАП РФ (от 1500 до 2000). Пропустивших срок привлекают по второй статье. Были люди, которые пытались доказать, что их нужно привлечь только по 12.1 КоАП РФ, т.к. за одно и то же деяние не может быть двойной ответственности. В итоге доблестные сотрудники собирали на месте доказательства, что горе-водитель ПРИЕХАЛ своим ходом, и обоснованно составляли два протокола.
А теперь что делать, чтобы избежать такой ответственности.
Вариант 1.
Если вы хорошо знаете продавца, и в ПТС не вписан Документ на право собственности (т.е. дата договора купли-продажи – ДКП), то смело переписывайте договор более свежей датой, не выпадающей за 10-дневный срок.
Вариант 2.
Случилось так, что вы купили мотоцикл в конце сезона, а озаботились постановкой на учёт только в начале следующего. Вариант 1 невозможен, т.к. продавец в другом регионе и вам в принципе не знаком. Казалось бы всё, тлен и безысходность. Но нет, голь на выдумки хитра!
Ищем хорошего знакомого и «продаём» его за бросовую цену, чтобы не привлечь внимание налоговой. Например, тысяч за 15 рублей. Вписываем нового собственника в ПТС. А потом, через несколько дней (но не более, чем через 10 суток, вы же не хотите подставить товарища) он вновь перепродаёт мотоцикл вам, и вы вновь вписываетесь в ПТС.
Ссылки сотрудников ГИБДД на то, что, мол, почему предыдущий хозяин не ставил на учёт, почему нет печатей в ПТС и прочее, вас волновать не должны: собственник сам вправе распоряжаться своим имущество. Он на мотоцикле не ездил, т.к. покупался мот для использования в гостиной в качестве антуражного атрибута. Но, увы, не подошёл под цвет обоев. Пропуск старого срока тоже не подпадает под ответственность, так как вы уже не были собственником мотоцикла – перепродав его на днях знакомому.
Напомните сотрудникам полиции, что собственник у автомобиля меняется на основании не регистрационных документов, а договора купли-продажи.
При этом не забудьте приложить все 3 договора (включая первоначальный), т.к. их у вас в любом случае попросят.
2) Небольшое разъяснение по новым правилам.
Теперь прежний собственник при купле-продаже ТС может не снимать его с учёта, т.е. гос. номер теперь привязывается к конкретному ТС. А вдруг недобросовестный новый собственник не зарегистрирует мотоцикл, и будет гонять с вашими номерами, ещё зарегистрированными на вас?
ГИБДД даёт следующее разъяснение (касательно автомобиля, но тут не принципиально):
«Если автомобиль продан, а новый собственник по истечении 30 суток не зарегистрировал его в ГИБДД, бывший владелец, предъявив договор купли-продажи, имеет право в РЭО узнать, была ли официальная регистрация. Если не было, по требованию бывшего владельца действующая регистрация транспортного средства прекращается. Это оградит бывшего хозяина автомобиля от начисления лишнего транспортного налога и штрафов от систем видеофиксации, которые будут присылаться бывшему собственнику до момента прекращения регистрации автомобиля. Также по заявлению владельца можно снять авто с учёта, если его угнали».
Это означает, что вы, как прежний собственник, по истечении 10-дневного срока вправе обратиться в ГИБДД и узнать, поставлен ли мотоцикл прежним собственником на учёт. В противном случае продавец вправе снять ТС с учёта самостоятельно и, как бонус, объявить ТС в розыск.
По штрафам с камер ГИБДД разъясняет:
«В случае, если новый собственник автомобиля, управляя им, нарушит ПДД, и это будет зафиксировано системами видеофиксации нарушений, кому будут направлены соответствующие штрафные квитанции?
До тех пор пока автомобиль не поставлен на регистрационный учет на нового собственника, штрафы за нарушения ПДД по почте будет получать прежний собственник. При этом прежний собственник может обжаловать данные постановления (штрафы), подав в установленной форме заявление с указанием данных нового владельца автомобиля и приложив документы, подтверждающие дату продажи (возможно, и время продажи), т.е. – договор купли-продажи транспортного средства и акт приема-передачи транспортного средства».
2.1) Вы купили мотоцикл с номерами. Ваши действия.
Во-первых, не забудьте вписаться в ПТС, и чтобы прежний владелец обязательно там расписался. Иногда забывается, и новому владельцу приходится искать прежнего владельца и просить его расписаться в ПТС.
С ПТС и договором купли-продажи (ну естественно плюс страховка и техосмотр) новый владелец просто приходит в ГИБДД в течение 10 суток после заключения договора и ставит ТС на учет. При этом он может сохранить за собой номера, которые на этой мотоцикле есть есть. Тогда оформление обойдется дешевле. Можно и поменять знаки, написав соответствующее заявление.
Прежний собственник может и сохранить номера за собой. Надо лишь до продажи мотоцикла обратиться в ГИБДД с заявлением. Тогда ему выдадут новые знаки, именно с ними он и будет продавать ТС. А старые номера будут отправлены на хранение.
Cроки хранения номеров в ГИБДД теперь составляют 6 месяцев (ранее — 1 месяц).
3) Пара небольших, но полезных советов.
— Если продавец вам не знаком, или вы сомневаетесь в его порядочности ВСЕГДА прописывайте в ДКП реальную стоимость мотоцикла. Потому что если что-то пойдёт не так, с вероятностью в 90 % через суд вы сможете взыскать только ту сумму, которую вы указали в ДКП.
— Расписывайтесь на каждой странице договора (внизу) вместе с продавцом. Это исключит возможность подделки листов договора (например, с ценой).
P.S. Все советы прошли испытание практикой, как мной, так и моими знакомыми =)
Всем поменьше бюрократической волокиты и побольше интересных километров!
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Поставить машину на учет и оформить документы
Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Каждое транспортное средство, которое ездит по дорогам, должно быть зарегистрировано. Регистрацией транспортных средств занимаются подразделения ГИБДД и специализированные организации.
Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:
В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.
Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году
Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.
Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.
Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна
Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.
При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.
Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.
Регистрация также нужна, чтобы выявлять преступления и пресекать правонарушения, которые связаны с использованием транспортных средств. Если, например, грабители банка уехали на машине, их проще отследить по специальным сервисам.
Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.
Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.
Срок постановки автомобиля на учет
Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.
10 дней — срок после покупки автомобиля, когда можно ездить легально без постановки на учет.
Что нужно для регистрации автомобиля
Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:
Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.
Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.
Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:
Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.
Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.
Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.
С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.
Инструкция по регистрации на портале СЭП:
ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.
Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.
Для оформления полиса потребуются:
Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.
Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.
С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:
Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.
При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.
Номера обязательно нужно менять, если:
Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.
Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.
Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.
Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет
Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.
Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.
Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.
Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.
Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.
Заявление на регистрацию авто через госуслуги
В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.
Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.
Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.
Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.
Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.
Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.
Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.
В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.
Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.
Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.
«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.
Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.
В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.
После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.
После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».
В доверенности обязательно должны быть указаны:
По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:
При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:
Я заплатил всего 595 Р — за СТС и внесение записи в ПТС.