Нужно ли клеить антигравийную пленку на авто
Почему нельзя покрывать кузов автомобиля защитной пленкой
У каждого российского водителя есть масса поводов задуматься о нанесении винила, жидкой резины и прочих защитных пленок на свой автомобиль. На трассе нас испокон веков ожидают «колонии летающих камней», регулярно собирающие обильную жатву благодаря любителям прохватить по обочине, а в городе — нечаянные травмы на парковках, в лице широко распахнутых дверей и «легких» столкновений, на которые виновные почему-то не спешат обращать внимание.
«Следы городской эксплуатации» превратят новую машину в «уставшего зверя» уже через год регулярного использования. Да и редкие поездки, увы, не спасают: на каждую новую деталь найдется свой «неудачно облокотившийся». Защитный слой прозрачной пленки с такими невзгодами зачастую справляется.
Проблема кроется в механизме нанесения и качестве самого покрытия. Дело в том, что клеить пленку можно только на детали, на которых нет даже малейших повреждений. Крошечный скол, незаметная глазу царапина мгновенно приведет к возникновению ржавчины и дальнейшему разрушения детали: пластиковому бамперу грозит в худшем случае пузырь на пленке, а вот капот или крыло отреагируют ржой на искусственный «парник» за считанные недели.
Второй «круг ада» — это подготовка к оклейке. Машину нужно не просто отмыть, но и обработать специальными составами, прежде чем лепить защиту. Это долгая и кропотливая работа, требующая не только внимания и аккуратности, но и определенных навыков. Детали надо снимать, а после устанавливать обратно.
Ради ускорения процесса и снижения издержек, конторы часто этими обязанностями пренебрегают, методика нарушается. А клиент, вместо улучшения, получает испорченный автомобиль. Решение этого вопроса кроется в цене: высокое качество не может стоить дешево. Но любовь к «экономии на спичках» настолько глубоко засела в крови, что противостоять ей невозможно. И владелец новенького автомобиля везет его к «кустарям». Занавес.
Третий и, возможно, самый важный пункт в списке — качество самой пленки. Отечественный рынок насыщен предложениями, а цена начинается с отметки в 700 рублей за погонный метр! Действительно стоящая пленка стоит в 7 раз дороже — не менее 5 000 рублей за аналогичный «отрез».
И тут от автовладельца требуется не только щедрость, но и контроль: доверяй, но проверяй. Распаковывать могут одни рулоны, а клеить — совсем другие. В результате пленка начнет вспучиваться и деформироваться на солнце, а вечно горячий капот покроется «змеиной кожей», содрать порой которую можно даже с краской. Напомним, кстати, что за покраску капота мастера требует, как за две детали!
Почему стоит клеить антигравийную пленку сразу на новое авто?!
Здравствуйте, меня зовут Андрей. Я установщик полиуретановых и ПВХ защитных пленок на кузов автомобиля.
Изначально расскажу в теории что же такое антигравийная пленка для кузова.
Существует 2 типа пленок:
-Бюджетные (поливининилхлорид)
Отличаются не высокой ценой, пленки теряют эластичность при низких температурах, соответственно снижается их упругость в холодные сезоны. ПВХ пленки заметны на кузове авто (отсутствие блеска и глянца, шагрень отличается от заводской, напоминая крашенный элемент. Срок службы при бережном отношении 1-2 года. В силу отсутствия каких-либо защитных покрытий на поверхностном слое материала — сильно подвержены воздействию окружающей среды. Очень быстро наблюдается пожелетение, особенно на светлых авто. При снятии могут оставить клей. Из плюсов цена: в районе 5тыс за элемент (капот, бампер). Цена за комплексную оклейку (капот, бампер, фары, часть крыльев, пороги) от 15тыс. Отличный вариант для поездки например на море))
Лидер среди ПВХ пленок: Oraguard 270 (Германия) толщиной 150 микрон,
К плюсам данной пленки следует отнести невысокую цену (около 1000 рублей за погон) Достаточно большую толщину материала, позволяющую выдерживать попадания достаточно крупных камней.
-Более долговечные защитные пленки для кузова.
достаточно прочная, толщиной обычно 150-200 микрон (реже — до 300 микрон), хорошо противостоит крупным сколам, глубоким царапинам и для защиты автомобиля подходит лучше виниловой. К примеру, она хорошо защищает лакокрасочное покрытие от удара дверью соседнего автомобиля или тележкой в супермаркете. При контакте бампер-препятствие предотвращает трещину на пластике за счет своей эластичности как в холодное, так и в теплое время года! Полиуретан пропускает ультрафиолет, поэтому, сохранит единый тон окраски. Оклеенные и незащищенные детали даже после нескольких лет эксплуатации по тону различаться не будут. Внешне пленка невидима и, если нет стыков(например полоса на капоте) Срок службы пленки от 5 лет.
Спустя годы на рынке полиуретана выделился лидер: *3M Venture Shield, пленка проста в монтаже и надежна в эксплуатации, но спустя год может желтеть на белом кузове, так же к этому списку можно добавить полиуретан от *Oraguard 280 и 283 серии (производство Германия). Полиуриетановые пленки сознательно объединены вместе, так как отличаются друг от друга только толщиной и ценой.
280-я пленка считается у производителя флагманом, имеет толщину 200 микрон, очень хороший коэффициент защиты, высокую прочность. Из минусов относительно высокая цена (порядка 4500 тысяч за погонный метр) и отсутствие Топ-коата, что плохо сказывается на сроке эксплуатации, пленка без дополнительной обработки специальными составами достаточно быстро желтеет, что особенно критично на белых авто, пленка имеет свою шагрень, она достаточно равномерная, производственные браки минимальны.
Вы спросите, что такое топ-коат?
Это функция самовосстановления, которая применеима новым моделям полиуретановых пленок, таким как: Hexis Bodyfience, Llumar PPF, SunTek PPF и ClearShieldPro, помимо этого перечисленные модели имеют эффект гидрофобности. Можно сказать, что это те самые флагманы на рынке защитных пленок в 2017 году.
*Hexis Bodyfience (Франция) имеет толщину 150микрон и легкую шагреньку. Цена порядка 4500 рублей за погонный метр. Оптимальный вариант в соотношении цена-качество.
*Llumar PPF (США) имеет тощину 200микрон и повторяет шагрень родного лкп, имея глубокий глянец. Цена порядка 5500 рублей за погонный метр.
*SunTek PPF (США) имеет толщину 203микрон, повторяя родную шагрень и имея лучший глянец среди современных аналогов. Цена порядка 6000 рублей за погонны метр
*ClearShield Pro PPF (США) имеет толщину 200микрон, полностью повторяет родную шагрень лкп и идеальный глянец после установки, хороший антицарапийный слой (плюс для установщиков) Цена за 5200 за погонный метр
Цена за комплексную оклейку от 30тыс (капот полностью, бампер, фары, часть крыла, пороги)
Виниловые ПВХ пленки
-защита от мелких сколов и царапин
-защита от пескоструйного эффекта
-срок службы до 3-х лет
-для городской эксплуатации
-привлекательная цена
-недостаточно прозрачная
Полиуретановые пленки:
-максимальная устойчивость к разного рода воздействиям (сколы, царапины, хим. реагенты, человеческий фактор)
-устойчивость к механическим повреждением (ее практически невозможно порвать)
-гидрофобность (эффект антидождь)
-эффект самовосстановления (от теплового воздействия)
-возможность полировки
-срок службы от 5 лет
-немалая цена
-схожесть с родным лкп
приступим к работе: владелец этого француза посещал наше ателье не раз, на этот раз он приобрел импортный автомобиль за миллион рублей. Затонировали заднюю полусферу по Госту, спереди наклеили атермальную пленку так же по госту, предложили заклеить переднюю часть автомобиля защитной пленкой, на что получили однозначный ответ. Спустя полгода возвращается к нам наш герой с просьбой посчитать его автомобиль. За этот короткий промежуток времени он умудрился сбить собаку и покрасить нижнюю часть бампера, поцарапать капот свадебной лентой и нахватать 4 скола на капоте, хотя на трасу машина не выезжала.
1. Отполировали капот
2. Защитили кузов полиуретановой пленкой
Предложили пвх пленку орагуард: 14тыс, полиуретановую хексис 24 тыс, полиуретановую клершилд про 25тыс (со скидкой от производителя 20%) Выбал пал на последнюю т.к. глянец у этого материала наикрутейший!
Оклеиваемые области кузова: капот полностью, бампер, фары, 4 порога, часть передних крыльев, в подарок 4 ручки и края дверей и зона погрузки заднего бампера.
Вопросы и консультации по защите кузова от сколов в Саратове можно задать по телефону: 8(951)888-84-74
Бронирование кузова антигравийной полиуретановой пленкой в Саратове +7(845-2)609-777
А стоит ли вообще ее клеить? Специалисты о нюансах эффективности антигравийной пленки на авто
Появление сколов и царапин на лакокрасочном покрытии (ЛКП) автомобиля — это всегда неприятно. Страдает внешний вид машины, при сильных ударах гравия возникают повреждения ЛКП. Первую же царапину на новом авто многие запоминают очень надолго.
Как защитить свое авто от подобных неприятностей? Мелкие камни на дорогах были и будут всегда. Риск, что кто-то из пассажиров неосторожно откроет дверь на парковке и повредит торец двери, тоже постоянно присутствует.
Тем не менее решение этой проблемы есть. Заключается оно в защите наиболее уязвимых внешних элементов кузова специальными полимерными пленками. Их перечень не является тайной за семью печатями для любого автовладельца со стажем.
Наиболее уязвимые места, или Что страдает первым?
При частой езде по загородным трассам первыми от камней, летящих из-под колес впередиидущих и встречных машин, страдают: передняя кромка капота, стойки ветрового стекла и кромка крыши, расположенная непосредственно над ним. К этому списку также стоит добавить и стекла фар головного света.
И это далеко не все места, где ЛКП более чем в других местах страдает в процессе эксплуатации машины. Список наиболее подверженных внешнему воздействию участков продолжают: кромки дверей, пространство под дверными рукоятками и пространство перед задними колесными арками, куда часто долетают камни из-под передних колес автомобиля.
О том, что и как предлагает и рекомендует защищать дилер, мы попросили рассказать на примере кроссовера Sandero Stepway специалиста кузовного цеха дилерского центра Renault на Каменногорской, 11.
— В вопросах защиты ЛКП к каждой модели автомобиля Renault нужен индивидуальный подход. В идеале лучше всего защитить новую машину сразу же после ее приобретения, пока ЛКП еще не подвергалось воздействиям извне. На новую краску защитная пленка ложится практически идеально, автомобилям же с пробегом требуется дополнительная очистка и полировка оклеиваемых поверхностей.
Например, этот Stepway его владелец решил защитить после пробега в 6 000 км. Список работ по данной машине включает в себя оклейку:
Подход весьма разумный, особенно с учетом того, что на перечисленные работы сейчас действует 60% скидка.
За первые 6 000 км серьезных сколов машина еще не нахватала, поэтому перед оклейкой ей будет достаточно легкой полировки. Ну а после того, как все рисковые места будут защищены специальной антигравийной пленкой, за их сохранность владельцу в процессе эксплуатации беспокоиться уже не придется.
Чего не скажешь о машинах владельцев, которые о подобной защите не позаботились. Таких примеров в нашем цехе тоже достаточно, вот только эти машины требуют уже не просто полировки и оклейки защитной пленкой, но и зачистки, грунтовки, покраски и сушки.
Арифметика тут простая, т. к. своевременная оклейка защитной пленкой значительно дешевле работ по восстановлению ЛКП. То же можно сказать и о защите стекол фар автомобиля. Полировка их — отнюдь не панацея, т. к. она снимает защитный слой с пластика фары, после чего тот тускнеет от воздействия абразива с дорог куда быстрее. Ну а стоимость новой фары и цена ее оклейки пленкой просто несопоставимы.
Более того, в настоящее время это можно сделать по очень привлекательным ценам благодаря скидке в 60% на услуги по оклейке машины антигравийными пленками. Но стоит поторопиться, так как сроки предоставления такой существенной скидки весьма ограничены:
Стоит также заметить, что можно выбрать оклейку лишь тех деталей кузова, которые посчитал нужным защитить сам владелец машины.
В случае с упомянутым выше Sandero Stepway цена вопроса (антиманикюр, оклейка капота, крыши и кромок дверей) с учетом работ и материалов составила 308 рублей, и это плюс солидный кешбэк на карту MY Renault чуть более чем в 15 рублей.
Более подробную информацию можно всегда получить, позвонив по телефону: 527−1111 (A1, MTC, LIFE).
Вниманию всех владельцев Renault!
Если на вашем авто требуется замена ГРМ, не торопитесь ехать на гаражные СТО! Ведь в самое ближайшее время дилерская сеть Renault готова предложить вам специальные цены, ниже рыночных, на оригинальные комплекты газораспределительного механизма (ремень, ролики и т. д.) и ремни привода вспомогательных механизмов двигателя. А в рамках программы «Акция месяца от Renault Service» во всех дилерских центрах Renault в Беларуси стоимость замены будет значительно снижена для всех упомянутых выше деталей ГРМ!
Так ли хороша антигравийная пленка сегодня? На примере полной оклейки S63 AMG
Доброго дня, уважаемые читатели. У нас сезон идет полным ходом, и работы очень много, много проектов, поэтому не хватает времени катастрофически, что бы о чем либо писать. Но этот автомобиль и технологию его защиты я не мог обойти 🙂 Начнемс!
Итак, вы стали обладателем нового, или старого, но в отличном состоянии автомобиля. Сразу оговорюсь, что машина для вас является чуть больше, чем средство передвижения и вы за ним все таки следите.
Как уберечь и сохранить на сегодня состояние кузова, особенно учитывая качество наших дорог.
Какие есть варианты:
— Обработать керамикой в несколько слоев. Защиту вы получите, но от сколов она спасает минимально.
— Оклеить авто виниловой ПВХ пленкой. Защита уже весьма серьезная, но пленку заметно на кузове, да и толщина там 100 микрон.
— Покрыть машину пластидипом/лайнИксом и прочими новомодными покрытиями. Я ими не работаю, и по этическим причинам не буду + и — покрытий описывать.
— Антигравийная пленка. Вот за нее сегодня мы и потрем сегодня.
Какой у неё очевидный плюс — это внешний вид, который не изменится. Т.е. если вы купили новую черную машину, то после оклейки она у вас и останется черной, и будет так же *блестеть, даже лучше.
*небольшая оговорка. На самом деле существует еще и матовая антигравийная пленка, она предназначена для покрашенных матовой краской машин, либо что бы оставить родной цвет, но сделать его матовым.
Далее, говорим за толщину. Полиуретановая антигравийная пленка имеет весьма приличную толщину, от 180 до 230 микрон, зависит от производителя. Такой толщины более чем достаточно, что бы защитить от веток, царапин и камней. Иногда даже от мелких ДТП. Про ДТП кстати есть кучу примеров в интернете, когда при касательном ударе достаточно было поменять лишь пленку. Видели бы вы довольные лица владельцев, которые заменив пленку избежали процедуру покраски.
Ещё один пункт в пользу пленки — обратимость. При желании, пленка снимается без последствий для ЛКП, если ЛКП заводское. Иногда при снятии может оставаться клей, но чаще всего его очень мало, это по личному опыту.
Следующий плюс, это относится к современным пленкам, раньше такого не было. Эффект самовосстановления. Мелкие царапины возможно убрать просто кипятком. Такой эффект совершенно точно есть на пленках Hexis Bodyfence, Suntek, Xpel Ultimate и новом 3M Scotchguard Pro. Даже вставлю вам ролик с демонстрацией
Если видео не особо верится, просите показать тоже самое установщиков, я постоянно демонстрирую клиентам подобный эффект. Он достигается за счет верхнего защитного слоя на пленке, называетcя Top Coat. Пленки с «топ коутом» пошли пару-тройку лет назад, еще раз повторюсь.
Эластичность пленки. Позволяет оклеить большинство деталей одним куском.
Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками
Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:
-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))