Нужно ли мыть аккумулятор автомобиля
Поделки своими руками для автолюбителей
Нужно ли мыть автомобильный аккумулятор?
В этой статье, хочу вам рассказать, как мыть автомобильный аккумулятор правильно и зачем это надо делать регулярно.
Снимать аккумулятор с машины я не стал, у меня в гараже есть практически мёртвый аккумулятор, но не в этом суть, для нашего эксперимента он как раз подойдёт.
Сначала давайте замеряем ток утечки на аккумуляторе, для этого возьмём простой мультиметр, поставим его в режим 20 Вольт.
Его полное напряжение, которое он сейчас выдаёт всего 1.89 вольта.Теперь один щуп от мультиметра оставляем на клемме АКБ, на любой, можно на минусе, можно на плюсе, а другим щупом водим по всему корпусу аккумулятора и видим, что в любом месте мультиметр всё равно показывает вольтаж, это и есть утечка тока.
Попробуйте проделать это на своём аккумуляторе и вы сами убедитесь, а потом будете задаваться вопросом — почему разряжается мой аккумулятор?
Теперь рассмотрим, как просто от этого избавиться.
Итак, нам понадобится ёмкость любая, чтобы в неё поставить аккумулятор.Затем наливаем полведра воды и насыпаем в него три столовые ложки пищевой соды, всё хорошо перемешиваем.
Почему пищевой соды спросите вы, потому что пищевая сода нейтрализует электролит аккумулятора.
Далее, берём простую тряпочку смачиваем её в этой воде и протираем-моем аккумулятор.
Протираем тщательно, во всех труднодоступных местах, не забываем и про дно аккумулятора.Затем нужно открутить заливные пробки, если они у вас есть, и их промыть очень тщательно, я для этих целей взял кисточку, ей очень удобно мыть.
Не забудьте промыть ободок на аккумуляторе, куда закручивается пробка.
Ну вот мы и вымоли наш аккумулятор, теперь давайте сделаем контрольный замер, берём опять наш мультиметр, ставим на 20 Вольт и замеряем.
Везде показывает по нулям…
Поэтому дорогие автолюбители, не ленитесь мыть свой аккумулятор, чем чаще вы его моете, тем дольше он вам прослужит и тем меньше его придётся заряжать.
Спасибо за внимание и всем ровной дороги.
Можно ли мыть аккумулятор автомобиля?
Аккумулятор в автомобиле сильно грязный? Есть желание его помыть? В таком случае автолюбителям нужно знать некоторые особенности, которые позволят избежать типичных ошибок.
Можно ли мыть аккумулятор авто
Выделяют несколько видов автомобильной аккумуляторной батареи:
Обслуживаемый аккумулятор рекомендуется мыть каждый год – протереть. Это обусловлено тем, что конструкция АКБ отличается от необслуживаемого. Следовательно, есть возможность свободного доступа к банкам, чтобы посмотреть, что происходит внутри – замерить при необходимости плотность и добавить дистиллированную воду. Недостаток обслуживаемых АКБ заключается в том, что во время зарядки батарея кипит.
Мыть категорически запрещается с помощью шланга либо душа. Это обусловлено высоким ирисками попадания воды через пробки внутрь с последующим смешиванием с электролитом. Это влечет выход из строя с необходимостью покупки новой аккумуляторной батареи.
Необслуживаемый тип АКБ не имеет доступа к банкам – практически герметичные. Производители могут делать имитации пробок, которые не откручиваются – нанесение для визуального понимания, где находятся емкости. Мыть необязательно – на усмотрение автолюбителя. Испарение практически отсутствует из банок на поверхность, если не учитывать отверстие для механического сброса внутреннего газа по краям.
Необслуживаемые аккумуляторные батареи неприхотливы в обслуживании. При наличии загрязнения, достаточно протереть мокрой тряпкой. При необходимости можно мылить, использовать шлангу – они не боятся контакта с водой. В любом случае не рекомендуется злоупотреблять.
Нужно ли мыть аккумулятор авто
Обслуживаемые АКБ рекомендуется регулярно чистить от загрязнения. Важно уделять внимание верхней части корпуса и клеммам. Чтобы избежать попадания воды внутрь, необходимо придерживаться четких правил. Необслуживаемые батареи моются любым способом.
Как помыть аккумулятор авто
Чтобы помыть аккумулятор, требуется:
Использование кальцинированной соды обусловлено быстрым вступлением в реакцию с кислотой с последующей нейтрализацией. Метод позволяет достичь эффективных результатов и избавиться от утечки тока.
Можно ли мыть аккумулятор автомобиля? Плюс видео
Вопрос не однозначный, некоторые хотят помыть аккумулятор только для того чтобы навести чистоты (чтобы он выглядел эстетически). Другие при мойке двигателя переживают за него. Однако оказывается мыть АКБ иногда просто необходимо, скажем для того чтобы продлить его срок службы. Однако все по порядку, кто ленится читать, как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
НА моем автомобиле стоит AGM аккумулятор, мыть его не обязательно, по крайней мере, в том случае, чтобы продлить его жизнь. Я это делаю чисто из эстетических соображений. НО если у вас обслуживаемая батарея – мыть, а точнее протирать, все же стоит.
Будет ли замыкание?
Наверное, самый большой бред, что я слышал – если налить на аккумулятор воды, то его попросту замкнет! И вы его просто выкинете на свалку (пора бежать за новым).
Однако от истины это совсем далеко. И еще такой момент, мы же его не погружаем полностью в жидкость, а просто моем сверху, а также клеммы.
Вода, которая будет находиться на поверхности, будет работать в качестве нагрузки — как скажем нить накаливания в лампочке. Вы же также замыкаете два контакта. Да аккумулятор начинает разряжаться, но никакого критического замыкания не происходит. Стоит его, потом подзарядить (банально генератором при пуске мотора) и он восстановит свои характеристики.
ДА и жидкость которая будет между клемм, скорее всего быстро испарится, так что замыкание после воды, которое приведет к выходу из строя батареи, это всего лишь миф
Причем хотите его мыльте, скажем, тем же самым моющим средством, и потом лейте на него душем, ничего страшного не будет. Главное чтобы вода не попала внутрь, в банки
Лично я мыл много АКБ, и всегда с ними все было хорошо.
Необслуживаемые АКБ
Что это такое читаем здесь, к ним можно отнести EFB, AGM, GEL, а также CA/CA батареи. У них нет сверху доступа до банок, то есть они практически герметичны. Могут быть типа имитаций пробок, но зачастую они не откручиваются, а просто нанесены на корпус для понимания, где границы банок.
Мыть их необязательно. У них практически нет никакого испарения из банок на поверхность, если не считать отверстия для сброса внутреннего газа по бокам. НО и из них испарений газа минимум.
Такие АКБ самые неприхотливые, если есть грязь сверху и ее немного, его просто можно протереть тряпочкой намоченной водой.
Если грязи много, то можно намылить и смыть все душем или шлангом с водой. Ему ничего не будет.
САМОЕ ГЛАВНОЕ, закрыть отверстия для сброса газа, чтобы вода туда не попала
НО еще раз, никакого практического значения помывка в этом случае не имеет, да и если при мойке мотора его намочили, то тут ничего страшного не произойдет
Обслуживаемый аккумулятор
В этом варианте — мыть стоит, причем я вам советую каждый год. И тут уже нельзя поливать водой сверху, скорее протирать.
Конструкция этого АКБ совершенно другая, у него есть прямой доступ до банок, то есть вы физически можете их открутить и посмотреть, что происходит внутри. Например, замерить плотность или добавить дистиллированной воды.
Пробки зачастую негерметичные, в них есть отверстия для сброса газа.
Стоит понимать, что здесь конструкция батареи иная, я бы сказал старого типа. Пластины сделаны с использованием Сурьмы (Sb), зачастую она может добавляться в плюсовую и минусовую — Sb/Sb или в одну из них, а в другую добавляют Кальций — Ca/Sb.
Минусом является то, что такой аккумулятор при заряде, кипит (происходит процесс электролиза воды), газам куда-то нужно деваться для того делают отверстия в пробках сверху.
Здесь и кроется его «ахиллесова пята», когда пары воды поднимаются наверх, с ними поднимается и частичка серной кислоты из электролита. Кислота оседает сверху на корпусе, между клеммами (то есть они как бы немного перемыкаются). Начинаются небольшие утечки тока, которые высаживают ваш АКБ. Если летом они практически незаметны, то вот зимой от них лучше избавиться.
Такой аккумулятор НЕЛЬЗЯ мыть, при помощи шланга или душа, все потому что в банки, через пробки, может попасть вода и смешаться с электролитом.
Поэтому его скорее протирают, раствором СОДЫ + вода.
Мойка аккумулятора содой — инструкция
Для обслуживаемой батареи, вам нужно взять стакан теплой воды, примерно 40 градусов, просто в ней лучше растворяется СОДА. Берем чайную ложку примерно на один стакан и размешиваем, чтобы ушел осадок.
Далее берем не нужную тряпку, макаем в наш раствор, и протираем аккумулятор сверху. Смотрим, чтобы раствор не попал в банки
Для чего вообще нужна СОДА – все очень просто, она вступает в реакцию с кислотой, которая находится сверху и нейтрализует ее. Прикольно слушать шипение, когда протираете поверхность. Происходит реакция
Таким образом, вы просто и эффективно избавляетесь от утечек тока.
Сейчас видео версия
Так что мойте свой аккумулятор, не бойтесь, самое главное полностью не погружать его в жидкость, тогда ему и правда будет плохо. НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.
Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Уход за аккумулятором
Техническое обслуживание аккумуляторов рекомендуется выполнять в следующие сроки:
1) ежедневно;
2) при каждом первом техническом обслуживании,
3) сезонно (2 раза в год).
Ежедневно необходимо:
а) очищать аккумулятор от пыли и грязи. Электролит, пролитый на поверхность аккумулятора, вытирать чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор). Очищать окислившиеся выводные клеммы аккумулятора и наконечники проводов;
б) проверять надежность крепления аккумулятора;
в) проверять крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными клеммами аккумулятора;
г) проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора.
При каждом первом техническом обслуживании через 500—1000 км пробега автомобиля, кроме ежедневного ухода, необходимо:
а) проверять степень разряженности аккумулятора. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, следует снять с автомобиля и подзарядить. Одновременно необходимо определить причину недостаточного заряда аккумулятора и устранить ее;
б) проверять целость бака (нет ли трещин и не просачивается ли электролит);
в) проверять уровень электролита в каждом элементе батареи. При пониженном уровне электролита его следует довести до нормы, заливая только дистиллированную воду. Доливать в элементы электролит запрещается (за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло из-за его выплескивания).
Сезонно (при переходе автомобиля с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот) необходимо снимать аккумуляторы с автомобиля и производить нормальный заряд. При переходе на летнюю эксплуатацию удельный вес следует доводить в несколько приемов, путем отсасывания электролита из элемента резиновой грушей и доливки дистиллированной воды. При переходе на зимнюю эксплуатацию удельный вес следует доводить, доливая кислоту удельного веса 1,400.
Определение состояния аккумулятора на автомобиле
Состояние аккумулятора на автомобиле можно определить по удельному весу (плотности) электролита и по напряжению, измеренному нагрузочной вилкой.
Для проверки состояния аккумулятора необходимы следующие приборы:
а) кислотный ареометр со шкалой от 1,100 до 1,320, с ценой деления 0,01;
б) термометр от —30 до +65° С;
в) нагрузочная вилка.
При измерении плотности электролита следует учитывать, что при повышении его температуры на 1° С плотность его уменьшается на 0,0007, а при понижении температуры на 1° С — увеличивается на 0,0007.
Исходной считается температура +15° С. Поэтому в случае отклонений температуры электролита от +15°C следует при измерении плотности электролита вводить соответствующую поправку на показания ареометра. При измерении плотности электролита, имеющего более низкую температуру, нужно вычесть поправку из показания ареометра. При измерении электролита с более высокой температурой поправку надо прибавить.
Плотность измеряют после нескольких засасываний электролита в цилиндр ареометра и выливаний его из цилиндра для того, чтобы ареометр принял температуру измеряемого электролита. Не допускается измерение плотности электролита сразу после работы стартера или доливки в батарею воды.
Удовлетворительные результаты проверки состояния аккумулятора по плотности электролита можно получить только в том случае, если известна начальная плотность электролита полностью заряженной батареи и если в процессе эксплуатации в батарею не доливали электролит. Плотность электролита отдельных элементов исправной батареи не должна отличаться более чем на 0,01 единицы удельного веса. После определения удельного веса электролита в элементах батареи определяют степень ее заряженности.
Одновременно с определением плотности электролита следует проверить напряжение каждого элемента под нагрузкой при помощи нагрузочной вилки. В нагрузочной вилке параллельно вольтметру включено сопротивление, через которое элемент разряжается при соединении контактов вилки с положительным и отрицательным полюсами. Способ определения степени разряженности аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки менее точен, чем предыдущий, так как выпускаемые различными предприятиями нагрузочные вилки имеют неодинаковые по величине сопротивления.
Степень разряженности батареи определяют следующим образом: острия вилки прижимают к полюсам одного элемента батареи и держат в таком положении 5 сек.; в течение этого времени напряжение каждого элемента исправной батареи должно оставаться неизменным. Напряжения отдельных элементов не должны отличаться более чем на 0,1 в.
Как промыть аккумулятор и заменить электролит
Промывка аккумулятора относится к одному из неосновных способов его восстановления. Как правило, автосервисы таким видом работ не занимаются, так как считается, что это не приводит к ощутимым результатам.
Обычно промывают аккумуляторы и меняют электролит автовладельцы в домашних условиях, так как пытаются продлить срок службы батареи и сэкономить на этом.
Когда нужно промывать аккумулятор, признаки
Признаки, которые укажут не только на необходимость промывки батареи, но и на другие проблемы:
Причинами вышеуказанных признаков являются:
Нельзя сказать, что после промывки аккумулятор восстановит свои прежние характеристики, скорее всего, нет, но на время это может продлить срок его службы.
Также темный цвет жидкости указывает на то, что активное вещество с пластин уже начало осыпаться и сами пластины стали тоньше и восстановить их толщину вы уже никак не сможете.
Поэтому даже после промывки аккумулятора и полной замены электролита, про продолжительный период службы батареи говорить не стоит.
И еще, нужно понимать, что современные аккумуляторы в пластиковом корпусе с общей крышкой, особенно необслуживаемые, при замыкании пластин сразу лучше менять на новые, так как их разборка, замена пластин и последующая сборка с герметизацией — дело хлопотное.
Для проверки на замкнутость используется нагрузочная вилка, если батарея не держит нагрузку (напряжение постоянно падает и опускается ниже 10 вольт), значит, минимум одна банка замкнута.
Ход работ
Для промывки понадобиться:
Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.
Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.
Но наших людей это не останавливает, тем более многие умудряются для слива электролита, для промывки, сверлить в корпусе батареи дырки.
Дальше в каждую банку залейте дистиллированную воду и снова слейте. Повторяйте процесс пока из батареи не потечет (будет извлекаться грушей) чистая вода.
На завершающем этапе снова залейте дистиллированную воду и дайте отстояться ей 3-4 часа.
Если вы понимаете, что осадок есть (банка замкнута), то переворачивать батарею не стоит, так как этим только усугубиться ситуация.
Здесь на первом этапе извлекается жидкость резиновой грушей, потом проводится разборка АКБ, чистка его от осадка и старого электролита, сборка и герметизация. Стоит ли этим заниматься, каждый для себя решает сам.
Дальше идет этап замены электролита.
Не ошибитесь с плотностью
В этот момент батарея находится в состоянии глубокой сульфатации минусовых пластин.
Человек помнит цифру 1,27 г/см 3 и соответственно для зимы покупает электролит с такой же плотностью.
Поэтому, в приведенном для примера случае, нужно было бы просто провести КТЦ аккумуляторной батареи.
Или, если позволяет зарядное устройство, включить на нем циклический режим кратковременного заряда и разряда, чтобы привести плотность жидкости к реальной. Также нужно подключить к аккумулятору какой-либо потребитель электроэнергии, к примеру, лампу фары.
Большая плотность серной кислоты негативно влияет на состояние пластин и в данной агрессивной среде они начинают быстро осыпаться.
Дальше зарядите аккумулятор и повторите замеры плотности, при необходимости скорректируйте для своего региона и температуры.
Для увеличения плотности доливается электролит, для уменьшения – дистиллированная вода. Чистая серная кислота ни в коем случае не используется.
И старайтесь не разряжать глубоко батарею так, как это грозит оплыванием активной массы и сульфатацией.
А как вы промываете аккумулятор и меняете электролит? Пишите в комментариях.