Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Алгоритм действий должен быть таким:

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

Источник

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Источник

Правила эксплуатации автомобиля после замены ветрового стекла.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Замена лобового стекла – это та неизбежность, с которой в какой-то момент придётся столкнуться каждому автовладельцу. Процедура эта занимает не так много времени, но всё-таки связана с некоторыми неудобствами. Вызваны они необходимостью соблюдения определённых правил непосредственно после установки нового стекла, пренебрежение которыми может привести к необходимости посетить мастерскую снова.

Конструкция кузова автомобиля устроена таким образом, что он не находится в неподвижном состоянии, как может кому-то показаться, а постоянно «гуляет», в зависимости от положения машины. Соответственно, постоянно меняется нагрузка на отдельные его элементы. В том числе и на стёкла.
До тех пор, пока новое лобовое стекло прочно сядет на своё место, придётся научиться пользоваться автомобилем с соблюдением повышенных мер безопасности. Связано это с тем, что в случае пренебрежения ими окно просто-напросто треснет. Или же доставит неприятности своим смещением, что, согласитесь, тоже не так приятно.

Клей, на который сажают ветровое стекло, сохнет довольно долго. Полное загустение происходит лишь спустя несколько суток. До этого времени малейшая «игра кузова» может сыграть злую шутку и испортить обновку. Поэтому после установки нового лобового стекла следует неукоснительно выполнять перечисленные ниже требования.
Отучитесь хлопать дверьми. Резкие удары передают резонанс на кузов, в результате чего стекло может вылететь. Те ленточки, которыми его крепят к крыше, в данном случае не спасут. Дело в том, что они не предназначены для удержания стекла в экстренной ситуации, а служат всего лишь напоминанием водителю о недавно произведённой операции.

Паркуясь, выбирайте такие участки, где автомобиль можно поставить ровно. Воздержитесь от заезда на бордюры. При парковке с частичным заездом на тротуар произойдёт деформация кузова, которая передастся на стекло. При продолжительной стоянке новое стекло застынет в неправильной форме, а после того, как машина будет поставлена в нормальное положение, скорее всего, треснет пополам.

Негативное влияние на только что установленное ветровое будут оказывать и изъяны дорожного покрытия. Попадание в ямы и вызванная ездой по неровной дороге вибрация неизбежно скажутся на общем состоянии обновки. Известны случаи, когда при наезде на ухаб на большой скорости недавно установленное стекло вылетало со своего места. Поэтому неровности следует научиться видеть издали и объезжать.

В течение недели после замены лобового стекла запрещено посещать автомойку. При этом неважно, ручная она или автоматическая. Процедура мойки машины всегда производится под давлением, которое также может привести к нежелательным последствиям. Если вы заботитесь об эстетическом виде транспортного средства, посетите косметические процедуры до «лечебных».

Также на всякий случай отметим, что заменив ветровое стекло, потрудитесь установить и новые дворники. Дело в том, что на старых помимо следов выработки остаются частички песка, которые сразу же начнут царапать новое стекло, оставляя на нём неприятные следы. Замена дворников поможет вам предотвратить появление царапин, хотя бы на некоторое время.

Источник

Что делать и чего не делать после замены лобового стекла

Чтобы не пришлось внепланово посетить сервис по замене стекла спустя пару дней после процедуры, владелец должен соблюдать ограничения при эксплуатации машины с только что вклеенным автостеклом.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

По возможности — не пользоваться машиной в первые сутки после замены стекла

Да, современные герметики высыхают за пару часов, и дальше можно ехать. Но для снижения рисков нежелательно разъезжать по городу на авто со вклеенным стеклом первые сутки. За сутки герметик точно высохнет, а само стекло примет правильную форму и укрепится в проёме кузова.

Кузов автомобиля только выглядит неподвижной деталью: на самом деле он постоянно «гуляет» в зависимости от положения машины, и постоянно меняется нагрузка на элементы кузова — включая стёкла. Если не учитывать смещения кузова при езде по неровностям дороги и парковки под уклоном, легко получить «внезапно» съехавшее, треснувшее или просто вылетевшее стекло.

Так что лучше не рисковать и просто оставить машину на 24 часа в покое, до полного высыхания герметика. Причём оставить авто лучше прямо на сервисе, в закрытом боксе с оптимальной температурой. ДИТС-сервис в Минске даже предусмотрел такую возможность: услуга «Ночная установка стекла» предполагает, что владелец оставляет машину в мастерской для замены стекла и забирает её с вклеенным и прочно установленным лобовым на следующий день.

Уверены, что после замены автостекла сможете ездить предельно аккуратно и выбирать максимально ровные дороги? Учтите, что соблюдать некоторые другие ограничения вам всё равно придётся.

В среднем вклеенное стекло становится в проём кузова намертво за неделю. Даже после высыхания герметика стекло может «гулять» в проёме кузова, поэтому придётся пересмотреть свои водительские привычки после процедуры замены.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Уменьшить количество поездок, оптимизировать маршруты

Изменить стиль вождения

Пока лобовое стекло не сядет в проём кузова как родное, придётся водить автомобиль максимально аккуратно: избегать резких ускорений и торможений, поворотов с кренами кузова и, конечно, столкновений с другими автомобилями. Меры безопасности должны быть повышены, все потенциально опасные ситуации важно считывать заранее.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Отучиться хлопать дверями

Резкие удары дверей о кузов вызывают резонанс. Стекло может просто вылететь от такой оплошности. Поэтому потрудитесь хотя бы неделю после произведённой замены стекла прикрывать двери в машине предельно осторожно. А также исключить сквозняки при открытых дверях, которые помогут стеклу вылететь независимо от вашей воли. И предупредите пассажиров, чтобы они не хлопали дверями тоже: ситуация «хлопнул дверью — заменил стекло» абсурдная, но от этого не менее реальная или болезненная для владельца.

Не парковаться под уклоном

Когда вы паркуетесь так, что частично колёса заезжают на бордюр, возникает перекос кузова — и он же передаётся на стекло. Простояв в таком положении несколько часов, новое стекло застынет под неравномерно распределённом давлении и примет неправильную форму: в соответствии с положением кузова. Когда же владелец выпаркуется и поставит машину ровно, от резкого перепада давления стекло может просто треснуть пополам.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Не пользоваться автомойками

Давление воды и работа щёток по кузову могут буквально выдавить герметик по краю стекла, и то просто выпадет. И неважно какая это мойка: даже при ручной или бесконтактной влага проникает в герметик. Помойте машину до замены стекла, а после уж потерпите неделю. Не рисковать же только что поставленным стеклом из-за соображений эстетики?

Обязательно при замене стекла заменить и щётки

Заменив ветровое стекло, потрудитесь установить и новые щётки стеклоочистителей. Иначе старые «дворники» быстро затрут поверхность до микроцарапин, и придётся задуматься о полировке нового стекла.

О том, почему важно заменять щётки при замене стекла, мы подробно писали здесь.

Рекомендации по выбору надёжных щёток «дворников» найдёте здесь.

Источник

Замена автостекла зимой: Сложности для автовладельца

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стеклаНаступившие холода вызывают у владельцев машин целую гамму различных эмоций, редко связанных с яркими впечатлениями от выпадения первого зимнего снега, ведь типичный автолюбитель с приходом холодной поры задумывается насущном — о проблемах и трудностях замены стекол, их ремонта и тонировки, а также о сложностях организации и проведения других видов работ по улучшению и приведению в хорошее состояние незаменимого в крупном колесного транспорта. Попробуем разобраться в том, с какими трудностями сталкиваются владельцы автомобилей при замене стекол зимой, то есть после наступления жгучих холодов. С учетом огромной протяженности России на мировой карте, с описанными здесь сложностями сталкивается большинство российских автолюбителей, рассчитывающих дополнительно сэкономить при обслуживании четырехколесного семейного помощника.

Можно менять или нет

Первый вопрос, на который необходимо найти ответ, — можно ли заменять автостекла зимой вообще?

Технически никаких препятствий для зимней замены лобового стекла, боковых ветровых и заднего, не существует, однако есть некоторые технологические ограничения, серьезно усложняющие этот процесс для неподготовленных и не оснащенных всем необходимым автолюбителей.

Таким образом, менять стекла в авто в зимнее время можно, только делать это необходимо с соблюдением определенных правил и технологических требований.

Правила зимней замены автостекол

Правила, которым необходимо следовать автомобилистам при зимней замене автостекол на автомобиле, достаточно просты и понятны. Похожие правила действуют и в отношении зимней тонировки стекол а/м, которая также предлагается мастерами нашего автомобильного Сервиса.

Так, менять стекло на машине зимой можно только если:

Найти отапливаемый гараж несложно, тогда как купить качественные расходники для вклейки автостекла в зимние холода значительно труднее. Разобраться в большом ассортименте предлагаемых в автомагазинах материалов — клея, полимеров, праймера и герметиков, сложно даже опытному мастеру, проработавшему в этой сфере десятки лет. Выбор расходников часто становится ключевым фактором для качественного выполнения всей работы, — плохая проклейка, слишком медленное застывание герметика и несвоевременно просохший праймер губительно влияют на конечный результат. Срок службы неправильно установленной и смонтированной с применением некачественных и несертифицированных материалов лобовой детали окажется короче установленных заводом-изготовителем, а при нарушении самой технологии установки может достигать всего нескольких дней или недель. Именно поэтому настоятельно рекомендуется опираться на предложенные в материале правила при выполнении самостоятельных работ и после приемки выполненной грамотными специалистами замены лобового стекла зимой каждому владельцу автомашины.

В качестве дополнительной информации стоит напомнить об особенностях применяемых при установке автостекла на авто праймеров и силиконовых герметиков.

1. Сколько сохнет клей.

Приблизительное время застывания клея после поклейки стекла варьируется в пределах от 100 минут до 3-х часов. Полностью клей высыхает только через сутки, а окончательная кристаллизация его состава, что способствует закреплению приклеенной детали в предусмотренных для этого пазах в корпусе а/м, происходит только спустя 72 часа после нанесения клеящего состава. Эти значения актуальны для летнего периода года, а зимой к ним необходимо прибавлять от 30% до 50%, то есть высыхание клея зимой при замене автостекла происходит через 36-48 часов, а процесс кристаллизации завершается полностью только спустя 4-5 дней. Таким образом подвергать замененную деталь какой-либо нагрузке нельзя на протяжении трех суток после окончания работ летом, а зимой минимизировать движение на автомобиле с только что установленным своими руками или профессиональными мастерами стеклами необходимо на протяжении примерно 5-ти суток.

Отдельные трудности при самостоятельной замене могут возникнуть с расчетом времени вставки автостекла, которое зависит от скорости застывания праймера. Если вставить лобовой элемент раньше срока или слишком поздно, некоторые участки приклеятся недостаточно хорошо, неся за собой негативные последствия для всего авто и его непосредственного владельца. Узнать рекомендованные компанией-производителем состава сроки застывания можно на упаковке товара и в прилагаемой к нему подробной инструкции. Последняя у приобретаемых через онлайн-магазины составов из Китая часто отсутствует, накладывая определенные ограничения на их профессиональное использование — рассчитать необходимый для застывания праймера срок удастся только практически путем многократного использования.

2. Сколько сохнет герметик.

В отличие от клея герметик высыхает намного быстрее. Прямая зависимость при высыхании герметика наблюдается с:

Летом он высыхает быстро — всего за 60-90 минут, а вот зимой герметик сохнет за 3 часа, а при использовании недостаточно качественного состава при низкой температуре воздуха — до 5-6-ти, а иногда и дольше. Лучшее решение для ускорения процесса — выполнение всей операции по «пересадке» автостекла в хорошо утепленном боксе с качественно организованным отоплением. Еще лучше, если для быстрого высыхания праймера с герметиком используется мощная УФ-лампа, актуальная и при тонировке автомобиля атермальной пленкой.

3. Как проверить качество работы.

Убедиться, что замена стекла на авто произошла в соответствии с технологией, удастся спустя несколько суток после завершения процедуры, когда нанесенный на корпус машины при вклеивании автостекла клей кристаллизуется на 100%. Зимой на это потребуется до одной недели, после чего появится возможность отправиться на мойку высокого давления, которая поможет выявить недостатки работы или убедиться в ее качественном завершении. Алгоритм проверки прост:

На профильных форумах «специалисты» советуют автовладельцам проверять вклеенное стекло его выдавливанием изнутри (из салона) при приемке работы, что якобы позволит убедиться в прочности детали. Осуществлять такую проверку стоит только после полного застывания клея и 100%-ной его кристаллизации, то есть как минимум спустя трое суток летом и неделю зимой после замены — отсутствие треска и хруста при несильном нажатии на стекло убедит владельца в качественной проклейке автостекла. Но стоит быть осторожным — слишком сильным нажатием можно повредить деталь, а ремонт сколов и трещин сулит дополнительные затраты.

4. Что нельзя делать сразу после замены.

Зимой после замены стекла нельзя:

Примерно такими трудностями сопровождается зимняя замена стекла на автомобиле — зима существенно продлевает этапы работ и накладывает дополнительные и весьма строгие ограничения на эксплуатацию транспортного средства с только-только установленным автостеклом. Надеемся, что эта информация поможет избежать сложностей и продлить время беспроблемной эксплуатации а/м и выбранного для замены автомобильного стекла.

Поделиться в соц. сетях

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Многие владельцы авто в максимальных и премиальных вариантах комплектации, в которые входят устройства.

Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Смотреть картинку Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Картинка про Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла. Фото Нужно ли мыть машину перед заменой лобового стекла

Запоздавшая и резко проявившаяся в некоторых российских регионах зима принесла с собой массу проблем и.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *