Нужно ли мыть машину перед диагностикой
Нужно ли мыть машину перед техосмотром и что будет с грязнулей
Нужно ли мыть машину перед техосмотром? Специального требования по мойке автомобиля не предусмотрено. Но пункты технического осмотра часто учитывают чистоту транспортного средства при обследовании. Кроме того, мойка автомобиля перед прохождением ТО упрощает задачу экспертам по проверке основных узлов. Рассмотрим все вопросы подробнее.
Нужно ли мыть машину перед техосмотром
В ожидании очередного ТО автовладельцы часто спрашивают, нужно ли мыть машину перед техосмотром в 2021 году. Официально такого требования не предусмотрено, но работу все-таки рекомендуется сделать для получения следующих преимуществ:
Ответ на вопрос, обязательно ли мыть машину перед техосмотром — «Нет», но для повышения шансов на успешное прохождение ТО не стоит экономить на этом деньги. Дополнительно нужно вымыть колеса, а по желанию и двигатель.
Что нужно для прохождения ТО
Теперь рассмотрим, какие шаги необходимо совершить, чтобы успешно пройти ТО. Сделайте следующее:
Даже, если в сервисе по телефону не указали необходимость мыть машину для техосмотра, это лучше сделать сразу во избежание отказа. Некоторые СТО строят свои мойки для наиболее ленивых клиентов и отправляют их туда перед ТО.
Кроме того, что желательно мыть автомобиль перед техосмотром, подготовьте все необходимое для проверки:
Задаваясь вопросом, нужно ли мыть машину перед техосмотром, не забывайте о необходимости сбора пакета документов. В него входит:
Кроме рассмотренных выше шагов, рекомендуется мыть фонари, номера и колеса (если это не сделано ранее). Дополнительно проверьте дверные замки, чтобы они хорошо открывались и закрывались. Осмотрите руль на наличие люфта и сверьте с требованиями, которые заявляет завод-изготовитель. Обратите внимание, чтобы на машине были шины соответствующего сезона и запастись терпением, ведь для прохождения проверки может потребоваться длительное ожидание. Чтобы сэкономить время, уточните, нужно ли заранее записываться.
Что проверяют при техосмотре
Выше мы разобрались, могут ли заставить перед техосмотром помыть машину. Официального такого правила нет, но неофициально многие сервисы все-таки отправляют своих клиентов на мойку. Чтобы сэкономить время, лучше все-таки мыть автомобиль, а уже после приезжать для проверки.
Что касается контроля, он проводится в следующем порядке:
Результаты всех проверок находят отражение в специальном документе, после чего выдается итоговая бумага о прохождении ТО.
Теперь вы знает, надо ли мыть машину перед техосмотром, могут ли заставить это делать, и какие преимущества получает владелец на чистой машине В комментариях расскажите, уделяете ли вы внимание этому вопросу и почему.
Мыть ли машину перед осмотром ходовой?
Весной снег тает, из-под слякоти появляется асфальт и новые ямы, грязь оседает на кузове автомобилей. Часто клиенты приезжают в сервис посмотреть ходовую. Мы ищем скрипы, стуки, шумы и оцениваем состояние подвески после зимы. С точки зрения мастера расскажу некоторые особенности осмотра ходовой и что влияет на процедуру мойки.
Первый негативный фактор — грязь скрывает болячки подвески. На грязной подвеске легко пропустить отслоение сайлентблока — пыль забивает небольшие трещинки. Хуже, если слой грязи покрыл стойки амортизатора и пружины. Пружина лежит в чашке, часто упорная часть пружины обернута чехлом.
При обломе трещина появляется именно в упорной чаше на Megan, Logan, Lada Largus. Если там обломило пружину, а подвеска грязная, то трещина незаметна, обнаружить ее сложно. Она проявит себя щелчками, скрипами, ударами, но иногда предательски молчит, хотя готовится к облому или вылету из системы подвесов авто.
Пыль — это абразив, попадающий в тормозные механизмы: суппорты, под барабан, под колодки. Колодки изнашиваются, диски портятся, появляются неприятные скрипы при торможении, забиваются суппорты и уменьшается эффективность тормозов. Скрип часто пропадает после технологической мойки или просто продувки суппортов.
Грязь мешает обнаружению начальных течей поддона, КПП, сальника коленвала, пыльников приводов, редукторов. Вместо того, чтобы предупредить проблему на раннем этапе, приходится констатировать факт обширной течи, устранение которой требует незамедлительных действий.
Грязный кузов, особенно крылья и передний бампер, сильно ограничивает механика при работе в подкапотном пространстве. Мы используем специальные магнитные накидки на крылья и капот, но даже с ними механик не может облокотиться на кузов — во время работы будет постоянно двигать эту накидку, а под ней грязь и пыль, которая, как шкурка, портит краску. Мы знаем и понимаем эти нюансы и обращаемся с автомобилями максимально осторожно.
Механики привыкли осматривать авто «с легким налетом пыли». В нашем сервисе и в округе нет моек — поэтому при записи мы не сильно заостряем внимание на чистоте автомобиля. Теперь будем.
Мыть или не мыть — этот вопрос решает каждый клиент, но чем чище будет автомобиль, тем качественнее диагностика ходовой. Мы готовы вам помочь в любом случае, но что готовы сделать для своего автомобиля вы?
ТО у дилера (ProДилерOff)
Про Тех.Обслуживание у дилера*
*наверное, это больше относится к Блогам, но я их не веду, так что будет именно ЗАПИСЬ в разделе «Наблюдения и впечатления». Данная запись не является пропагандой «не обслуживания» у дилера, каждый сам и только сам, решает, где и как ему обслуживать свой автомобиль!
Статья посвящается тем кто ни во что не вникает, слепо доверяет дилеру, повторяет как мантру слово — «гарантия», не читает никаких автомобильных форумов, думает, что дилер это круто, дилер это хорошо, он всё знает, всё умеет, всё сделает только так как нужно и никак иначе, а 3 — 4 часа ожидания в клиентской зоне, пока идет техобслуживание, вселяет уверенность, что проверяется каждый параметр, каждый узел, каждый механизм, по много, много раз, как у ракеты перед стартом… ведь автомеханик очень любит мой автомобиль и заботится как о своем и даже лучше.
Всем тем, кто просто думает, что достаточно приезжать на очередное ТО и там знают, что и как надо делать, что проверять и что заливать… и таки да, ушлые ребята-мастерята действительно всё знают и делают «как надо»… в свою пользу конечно-же.
Машина ваша собственность, ваше имущество, причем дорогостоящее. Вы вправе не выпускать свое имущество из поля зрения ни на секунду. Находиться рядом с ним, везде и всюду, видеть все, что с ним делается, начиная от мойки и заканчивая выездом с ремзоны*.
И никто не вправе вас в этом ограничивать! Уговоры дилера о том, что нахождение в ремзоне нежелательно, запрещено, небезопасно и.т.д. это всё чушь! Никакие отмазки приемщиков, типа — «подождите пока машину помоют, а потом мы вас пригласим» не прокатят, ибо потом они либо вообще «забывают» пригласить, либо приглашают в середине/конце ТО, когда все нужные им махинации, которые нежелательны для чужих глаз, уже проведены. Как только приемщик оформил документы, а вы подписали лист ознакомления с требования безопасности, то надо вместе с ним (приемщиком) идти в машину и ехать в ремзону/мойку. (возможно придется одеть жилет и каску).
*Постановление Правительства РФ № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
п.31 «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».
1. НАВЯЗЫВАНИЕ НЕНУЖНЫХ УСЛУГ И ПРОЦЕДУР.
Наверняка многие сталкивались с тем, что дилер предлагает (а чаще просто ставит перед фактом, уже свершившимся событием) вам что-то там почистить и/или смазать, разумеется за дополнительную плату (примеры: смазка петель, чистка и смазка суппортов и.т.д.).
Во первых, перед тем как сделать какую либо процедуру, не входящую в регламент работ (перечень проводимых работ всегда можно посмотреть на сайте Kia, в разделе «сервис-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ-сетка ТО»), дилер обязан уведомить вас о необходимости проведения той или иной процедуры и об ее стоимости! А во вторых (и это главное) получить ваше согласие на проведение данных процедур и только потом к ним приступать.*
*Закон РФ «О защите прав потребителей»
ст.16, п.3. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
P.S. эта же статья полностью дублируется в п.20, Постановления Правительства РФ № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
При оформлении машины у приемщика, до того как они увезут машину в ремзону, обязательно скажите ему, что все процедуры не входящие в регламент, должны выполняться только после согласования с вами!
Если же вам все же, что либо предлагают прочистить, смазать, промыть и.т.п., то попросите провести вас к вашей машине и показать то, что они хотят сделать, а самое главное обосновать причины необходимости этих процедур.
Дело конечно же ваше, соглашаться на эти процедуры или нет. Если готовы заплатить 500 руб за три-четыре пшика самой дешманской смазки, которая в магазине стоит 130 руб за баллон, то пожалуйста.
P.S. Ну а если реально требуется чистка и смазка (суппортов например), то лучше всего это сделать в любом обычном автосервисе, обойдется в 1.5-2 раза дешевле.
2. ЗАМЕНА ПЕРЕГОРЕВШЕЙ ЛАМПЫ.
Некоторые (и я в том числе) сталкивались с тем, что в ходе ТО, дилер вам вдруг сообщает, что при осмотре/диагностике авто, обнаружена перегоревшая лампочка ближнего света и конечно же они готовы вам ее поменять всего лишь за одну тысячу рублей (да, да, вы все правильно поняли, вашу рабочую лампу вытащили, а засунули заведомо неисправную, вдруг вы захотите лично убедиться что она не горит)… хорошее предложение, но только для тех, кто развесил уши и готов принимать лапшу.
Перед тем как отдавать авто дилеру, не поленитесь сами проверить, что сегодня у вас горят все лампы.
3. ТИПА ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА.
Старый трюк — протирают тряпочкой старый масляный фильтр и всё, на этом замена закончена… но оплатите вы стоимость нового фильтра, который вам даже не поставили. Говорят мол сейчас это редкость, но тем неменее…
4. ПОДМЕНА САЛОННОГО И ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРОВ
Обязательно проверяйте после ТО, какие салонный и воздушный фильтра поставили в ваше авто. Потому как там могут оказаться самые дешевые аналоги, а в заказ-наряде будут указаны дорогие оригиналы.
5. ЦИФРЫ В ЗАКАЗ-НАРЯДЕ
Обращайте внимание на количество использованных ГСМ и прочих жидкостей. Часто бывает, что в заказ-наряде пишется преувеличенное значение, а не фактически используемое. То есть вы платите за то, чего нет.
Например: в заказ-наряде написано, что моторного масла залито 4.2 л (особо наглые дилеры даже 4.5 пишут), но по факту больше 4 литров в движок 2.0 не залить, иначе будет превышена верхняя отметка на щупе… а вы оплатите эти эти несуществующие 200-500 мл масла.
В руководстве по эксплуатации, русским по белому приведено точное количество ГСМ, которое требуется для вашего двигателя. Для 2.0 — 4 литра, для 1.6 — 3.5 литра. И можно, и нужно потребовать у дилера объяснение, куда они смогли вместить 4.5 литра и почему превысили паспортное значение.
6. НАБЛЮДЕНИЯ
Самый приятный момент, во время нахождения в ремзоне, это видеть как автомеханики совершают хадж поход в секретную комнатку, разумеется с грязно-белой канистрой в руках. Какое великое таинство там происходит, остается только догадываться, но выходят они оттуда с уже наполненной канистрой, а вот чем она наполнена это большой большой секрет))) но, не будем разводить маслосрач, пусть каждый сам для себя назовет эту жижу, как ему нравится… «гарантияже».
Еще одно наблюдение – к вашим авто никто не подходит по 20-40 минут, машины просто стоят (или висят на подъемниках), а мастера где-то ходят, бродят… потом подойдут, открутят колеса и опять уйдут на 20-40 минут и.т.д., но это все неважно, ведь время-деньги и вы за этот пустостой и ожидание все равно заплатите, нормочасы идут, а вы в клиентской зоне уже все журналы перечитали, чаты перечатили, интернет переинтернетили.
Хотите значительно сократить время ТО, с 3 часов до 1, то присутствуйте сами. Во первых вы сами увидите, что и как делают с вашим авто, во вторых все заменят так как положено, в третьих будут стараться делать это быстро и гораздо аккуратней, чем без вас. Главной их задачей станет как можно быстрее вас обслужить, чтоб вы покинули ремзону.
Но надо понимать, что хоть ТО и прошло за 1 час, но заплатите вы за нормо-часы, которые определены регламентом, то есть оплата по факту будет за 2-4 часа работ.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Техосмотр в 2021 году: новые правила
Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2021 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей сделали некоторые послабления, отсрочив некоторые новшества:
Как часто нужно проходить техосмотр
Вот основные правила для автовладельцев:
Возраст машины считают начиная с года производства, а не с момента покупки. Например, если этим летом вы купите в автосалоне машину 2018 года выпуска, то ехать на техосмотр нужно в 2022 году.
Где проходить техосмотр в 2021 году
По новым правилам, обратиться за техосмотром можно только на станции с государственной аккредитацией. Список таких пунктов есть на официальном сайте Российского союза автостраховщиков.
При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.
Какие документы нужны
Для прохождения техосмотра понадобятся:
Как пройти техосмотр по новым правилам
Новое правило, которое действует с марта 2021 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.
Перед техосмотром машину лучше помыть. Обязательно проверьте аптечку, аварийный треугольник, запаску и огнетушитель. Если на станции ТО оператор выяснит, что огнетушитель или аптечка просрочены, то в прохождении техосмотра откажут.
Перед началом диагностики оператор сверит идентификационные номера автомобиля, кабины, рамы и кузова с номерами, которые указаны в документах. Если данные не совпадут или их вообще не окажется, сотрудник станции откажет в проведении ТО и сделает соответствующую отметку в информационной системе. Соответственно, карту вам не выдадут.
Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.
Если водитель откажется оплачивать прохождение ТО, в техосмотре ему откажут.
Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?
Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.
Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.
Сколько стоит прохождение техосмотра в 2021 году
Стоимость техосмотра каждый оператор устанавливает самостоятельно, но в рамках установленного в регионе диапазона цен.
Цена на прохождение техосмотра зависит от вида транспортного средства. Например, в Москве в 2021 году получение диагностической карты на легковой автомобиль не может стоить дороже 720 рублей, а в Брянске — больше 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или по телефону станции техосмотра.
Оплатить техосмотр можно в отделении банка, через платёжный терминал или интернет. Многие пункты принимают наличные.
Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году
Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.
До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.
И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.
Как правильно мыть автомобиль зимой в мороз на мойке самообслуживания? 5 особенностей
Нужно ли мыть автомобиль зимой? А если да, то как правильно? Владелец сети моек самообслуживания «7 минут» рассказал о пяти важных особенностях мойки в мороз на примере своего автомобиля.
Можно ли мыть автомобиль в мороз?
— Автомобиль можно мыть при любом морозе?
1-я особенность : Подобрать время, когда нет сильного ветра.
2-я особенность : Моем хорошо прогретый автомобиль.
3-я особенность: Во время мойки двигатель не глушим, печка остается на максимуме.
— Водители такси так делают уже давно, а вот остальные автомобилисты обычно глушат двигатели. Между тем в морозы нужно продолжать греть кузов.
4-я особенность: Заранее подготавливаем жетоны или наличные деньги (в зависимости от мойки).
5-я особенность: используйте воск, который помогает согнать воду с кузова до того, как она замерзнет.
— Воск важен и при плюсовых температурах, но в морозы он становится особенно актуальным. Также важно, чтобы на мойке была теплая вода в режиме подачи моющего раствора и в режиме смыва.
Как сушить автомобиль, чтобы резинки не примерзли?
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции