Нужно ли повторно платить госпошлину при регистрации авто через госуслуги
Минфин разъяснил, как вернуть госпошлину, уплаченную через портал госуслуг
Чтобы вернуть госпошлину, уплаченную в безналичной форме, плательщик должен представить в соответствующий госорган заявление, приложив к нему документы, подтверждающие перевод денег. Данное правило действует и в том случае, когда госпошлина уплачивается через портал госуслуг. Об этом сообщил Минфин России в письме от 28.06.19 № 03-05-06-03/47723.
Напомним, что основания и порядок возврата государственной пошлины прописаны в статье 333.40 Налогового кодекса. Согласно пункту 3 этой статьи, заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины подается ее плательщиком в орган, совершивший юридически значимые действия, за которые была уплачена пошлина. К заявлению прикладывается платежный документ, свидетельствующий о факте уплаты госпошлины (подлинник — при возврате всей суммы, копия — в случае частичного возврата). Факт уплаты госпошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой об его исполнении.
В пункте 2 определения Конституционного суда РФ от 17.12.09 № 1602-О-О разъяснено, что положения пункта 3 статьи 333.18 НК РФ не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату госпошлины. Вместе с тем, в Положении о правилах осуществления перевода денежных средств (утв. Банком России от 19.06.12 № 383-П), установлено, что исполнение распоряжения в электронном виде о переводе средств по счету подтверждается извещением банка о списании средств со счета (с указанием реквизитов исполненного распоряжения) или самим распоряжением (с указанием даты его исполнения). При этом извещение может одновременно подтверждать прием к исполнению распоряжения (платежного поручения) в электронном виде и его исполнение.
Сказанное означает, что факт уплаты госпошлины с использованием электронного средства платежа подтверждают платежное поручение, а также извещение банка. В связи с этим в Минфине считают, что независимо от способа уплаты государственной пошлины, в том числе и с использованием единого портала госуслуг, к заявлению о возврате денежных средств нужно приложить подлинный платежный документ (в случае, если госпошлина подлежит возврату в полном размере) или копию платежки (в случае, если она подлежит возврату частично).
Отметим, что для возврата государственной пошлины, уплаченной в безналичной форме (в том числе через портал госуслуг), представить подлинные платежные документы невозможно. Все, что может сделать плательщик, — это распечатать квитанцию (в частности, с официального портала госуслуг или личного кабинета на сайте банка). Но в скором времени эта проблема будет решена. В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект с поправками в статью 333.40 НК РФ о порядке возврата госпошлины. Согласно изменениям, к заявлению нужно будет прикладывать подлинные платежные документы только в том случае, если госпошлина уплачена в наличной форме. Если же она перечислена в безналичной форме, то к заявлению следует приложить копии платежек. А при наличии информации об уплате пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представлять документы, подтверждающие уплату, вовсе не потребуется. Данный законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении 8 июля.
Важно: при заполнении платежек на уплату госпошлины или налогов наиболее комфортно чувствуют себя те, кто формирует платежки с помощью веб-сервисов. Там актуальные формы платежных поручений со всеми необходимыми кодами и наименованиями устанавливаются автоматически, без участия пользователя.
Регистрация авто через Госуслуги: пошаговая инструкция
Регистрация автомобиля возможна только в отделении ГИБДД. Оформить все документы через портал «Госуслуги», не выходя из дома, не получится. Зато с помощью портала государственных услуг можно записаться на прием в Госавтоинспекцию, избежать очередей и получить скидку на госпошлину.
Мы подготовили пошаговую инструкцию, в которой рассказываем, как через «Госуслуги» быстро записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Что нужно сделать перед тем, как записаться в ГИБДД через госуслуги
Перед тем, как записаться в ГИБДД, узнайте, нет ли на автомобиле регистрационных ограничений или лизинга. Если они есть, инспектора откажут в постановке авто на учет, а вы потеряете время и нервы. Наличие лизинга и ограничений показывают специальные сервисы по проверке автоистории.
Например, узнать историю машины за 5 минут можно через avtocod.ru по VIN или госномеру. Из отчета вы узнаете не только юридические, но и технические проблемы автомобиля: ДТП, ремонты, результаты сервисного обслуживания. Ниже представлен пример полного отчета, полную версию можно посмотреть здесь.
Если проверка покажет, что машина числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД, обратитесь к бывшему владельцу и попросите устранить проблемы. Если владелец пойдет навстречу, вам повезет, если нет, придется отстаивать свои права через суд. Поэтому проверять автомобиль нужно еще до покупки.
До заключения ДКП также стоит проверять хозяина авто. Есть специальный сервис, который показывает действительность паспорта, наличие проблем с законом, долги и исполнительные производства. Если проверка покажет, что собственник, например, числится в розыске, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если машина окажется «чистой», записывайтесь на прием в ГИБДД через интернет. Для этого вам нужно завести аккаунт на сайте «Госуслуги», подготовить документы и оплатить госпошлину. Если будете оплачивать пошлину за постановку авто на учет онлайн, получите скидку 30%:
Через «Госуслуги» вы сможете выбрать удобные дату и время посещения отделения ГИБДД. Сама процедура записи займет не более 10 минут.
Шаг 1: готовим документы
Для постановки автомобиля на учет понадобятся следующие документы:
Если регистрировать автомобиль будет ваше доверенное лицо, дополнительно нужно подготовить нотариально заверенную доверенность. Подробнее, читайте в статье о сборе документов, необходимых для регистрации авто.
Эти документы вам понадобятся для заполнения онлайн-заявления на регистрацию автомобиля. Дополнительно в ГИБДД нужно будет принести квитанцию об оплате госпошлины, действующую диагностическую карту и, при наличии, государственный знак «Транзит».
Шаг 2: регистрируемся на «Госуслугах»
Внесите имя и фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На указанный номер телефона придет SMS с подтверждающим кодом. Теперь придумайте пароль и для подтверждения введите его повторно.
После регистрации перейдите в личный кабинет и заполните личные данные, выбрав пункт «Редактировать» в поле «Основная информация».
Вам нужно будет ввести следующие персональные данные:
Данные паспорта и СНИЛС проверяются в автоматическом порядке.
Для полноценного использования портала «Госуслуги» раньше требовалось подтвердить свою личность в МФЦ. Теперь подтвердить способ можно и другими способами:
Выбрать можно один из четырех способов.
После того, как регистрация на «Госуслугах» окажется пройденной, переходим к выбору услуг.
Шаг 3: выбираем услугу и заполняем электронное заявление
Зайдите на «Госуслуги» и перейдите в раздел «Услуги», нажав на соответствующую кнопку в шапке сайта:
Или нажав на кнопку «Услуги» в разделе «Популярное на портале».
Если подаете заявление на регистрацию новой машины из салона, то выберите «Покупка и оформление нового автомобиля». После этого откроется страница «Что нужно делать?».
Спуститесь до пункта 3 «Зарегистрируйте автомобиль в ГИБДД» и нажмите на кнопку «Подать заявление».
На странице, которая откроется после нажатия кнопки «Подать заявление», вы увидите размер госпошлин за постановку автомобиля на учет, в какие сроки оказывается услуга, а также подробную инструкцию о том, что нужно сделать, чтобы зарегистрировать новое авто в ГИБДД. Здесь же есть кнопка «Заполнить данные».
Перейдя по ней, вы заполните заявление на постановку автомобиля на учет.
При регистрации машины с пробегом в меню выберите «Регистрация транспортного средства», затем — пункт «Покупка и оформление подержанного автомобиля».
После того, как вы выберете этот пункт меню, попадете на страничку с рекомендациями по покупке подержанного авто.
Здесь же будет кнопочка для заполнения электронного заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Так как вы ранее внесли личные данные на портал, они автоматически отобразятся в заявлении. Если какие-то сведения были заполнены неправильно, можно будет перейти в раздел «Редактировать» и ввести корректную информацию.
Шаг 4: заполняем онлайн-заявление
Здесь нужно выбрать вид авто, которое будете регистрировать. Затем указать форму собственности: кем вы являетесь — собственником или представителем по доверенности.
Далее необходимо заполнить раздел персональных данных:
Если ранее вы заполняли форму личных данных на портале «Госуслуги», данная информация автоматически отразится в заявлении. Если какие-то поля заполнены с ошибкой, перейдите в раздел «Изменить данные» и введите корректную информацию.
Далее внесите данные об автомобиле.
Выберите, требуется ли получение нового госномера или нет. Если вам нужен новый номерной знак, введите данные старого номера. Также вы можете внести изменения в актуальный ПТС, выбрав соответствующий пункт. Тогда размер пошлины составит 350 рублей.
Далее укажите категорию машины (легковая, грузовая и т. д.). Теперь вводим следующие данные об автомобиле:
Год выпуска, марка и модель — это информация, обязательная к заполнению. Остальные поля можно не вписывать.
По желанию указываете данные полиса и регистрационного документа.
Шаг 5: выбираем отделение Госавтоинспекции и дату посещения
Чтобы записаться в ГИБДД через портал «Госуслуги», укажите ваш адрес. Им может быть как место постоянной регистрации, так и фактическое место жительства. Затем выберите отделение Автоинспекции, подходящую дату и время посещения.
Отметьте галочкой «Я ознакомлен с порядком подачи заявления в электронном виде» и нажмите кнопку «Отправить заявление».
На каком этапе рассмотрения находится заявление, можно отслеживать в личном кабинете.
Шаг 7: ждем ответ из ГИБДД
Через некоторое время на ваш электронный адрес придет письмо с приглашением в ГИБДД. Уведомление также отразится в личном кабинете на портале. В нем будет указано место и время явки.
Если время окажется неудобным, можно написать ответное письмо с просьбой изменить дату или часы явки. Вам придет новое приглашение в отделение ГИБДД.
Шаг 8: оплачиваем госпошлину
Через некоторое время после приглашения явиться в ГИБДД на ваш электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой на оплату госпошлины. Нужно перейти по ссылке и удобным способом оплатить услугу в режиме онлайн. Оплатить можно с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона.
Оплатить госпошлину можно и в банке, но тогда стоимость госпошлины будет выше. Если будете оплачивать с помощью сайта «Госуслуги» в режиме онлайн, получите скидку 30%. Скидка действует с 1 января 2017 года при электронной подаче заявления и безналичной оплате.
Подробнее о госпошлине читайте в отдельном материале.
После оплаты госпошлины со скидкой на почту придет электронная квитанция. Ее нужно распечатать и вместе с другими документами принести в ГИБДД в назначенную дату и время.
Надо ли повторно оплачивать госпошлину за регистрацию автомобиля
Вопрос: О возврате (зачете) госпошлины при отказе органов ГИБДД в госрегистрации транспортных средств.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 сентября 2017 г. N 03-05-04-03/63249
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу правомерности возврата государственной пошлины, уплаченной за совершение юридически значимых действий, установленных подпунктами 36 — 40 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в случае отказа регистрирующего органа от совершения указанных юридически значимых действий и сообщает следующее.
Глава 25.3 Кодекса определяет юридически значимые действия, в связи с совершением которых уплачивается государственная пошлина, а также порядок возврата уплаченной государственной пошлины (статья 333.40 Кодекса).
Положения пункта 1 статьи 333.40 Кодекса применительно к возврату государственной пошлины являются специальными, именно их буквальное толкование имеет приоритет перед буквальным толкованием иных норм Кодекса.
Пунктом 1 статьи 333.40 Кодекса установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса, подлежит возврату.
Согласно пункту 1 статьи 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью, в частности, в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Кодекса, а также отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Таким образом, пункт 1 статьи 333.40 Кодекса как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с положениями пункта 1 статьи 333.33 Кодекса не предполагает возврата уплаченной государственной пошлины в случае отказа регистрирующего органа от совершения юридически значимых действий, установленных подпунктами 36 — 40 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.
Данная позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 г. N 11-П.
Таким образом, мотивированный отказ органов ГИБДД в государственной регистрации транспортных средств не является основанием для возврата уплаченной суммы государственной пошлины.
Также указанная сумма государственной пошлины не может быть зачтена в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Заместитель директора Департамента
В. В. САШИЧЕВ
29.09.2017
вам услуга оказана-даже проинформировали
платить новую
Здравствуйте! Если я уже платил госпошлину в ГИБДД за постановку на учёт транспортного средства через госуслуги, и в этот день не приехал, то на следующий день я опять должен платить?
Ответы на вопрос:
Нет, Вы можете использовать старую квитанцию, но т.к. запись уже будет не через госуслуги, то 30% придется доплатить, т.к. скидка распространяется на уплату госпошлины при записи через госуслуги.
Повторно оплачивать не нужно, оплаченная ранее квитанция об оплате государственной пошлины действительна, можно идти с ней, либо возможно вернуть уплаченную пошлину.
Процедура возврата пошлины Госавтоинспекции Если гражданин решил получить неправильно уплаченные в казну государства денежные средства обратно, ему следует обратиться в Госавтоинспекцию, на счет которой поступил платеж. Чтобы вернуть госпошлину сотрудникам ГИБДД потребуется предоставить заявление и обязательный пакет документов: оригинал квитанции о перечислении денег; ксерокопию первой стр. удостоверения личности и прописки; копию индивидуального номера плательщика налогов. В зависимости от способа получения ошибочно уплаченной госпошлины, указывается название финансово-кредитного учреждения, его реквизиты, номер расчетного счета или карты. Заявление о возмещении средств перечисленных ГИБДД можно составить на компьютере или заполнить от руки, указав следующую информацию: данные отделения ГАИ, в которое направляется запрос, чтобы вернуть госпошлину; инициалы заявителя; адрес проживания; описание госпошлины, которую необходимо вернуть; причины отказа от оплаты госпошлины (кратко); дату составления заявления, личный «автограф».
Как через Госуслуги оплатить постановку на учет автомобиля
На сегодняшний день приобретение ТС максимально упрощено. Для начала достаточно оформить договор купли-продажи в свободной форме. В этом случае нет необходимости официально его регистрировать. После оформления новый владелец просто должен поставить автомобиль на учет и оплатить госпошлину. Эти действия доступны на Госуслугах.
Как оплатить постановку на учет автомобиля через Госуслуги: пошаговая инструкция
Если приобрели ТС, то для постановки его на учет и оплаты этой услуги понадобится авторизованный аккаунт на портале. При его наличии пройдите ряд шагов:
Размер госпошлины зависит от вида услуги:
При совершении платежа через портал получите скидку 30%.
Что делать после того, как оплатили постановку на учет автомобиля
После того, как отправили электронную заявку и внесли обязательный платеж, посетите выбранный отдел ГАИ в указанную ранее дату. Возьмите с собой необходимые документы:
Сотрудники ГИБДД проверят все документы и выдадут новое свидетельство о собственности. Вы станете полноправным владельцем. Все данные будут отражены в ПТС.